Карбюратор на компрессор
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Карбюратор на компрессор

Лада 2107 Карбюратор – компрессор › Бортжурнал › Вся правда о компрессоре на карбюратор!

Собственно из за этого и зарегестрировались на Drive2.ru

Сразу говорю, не слушайте ни кого кто бы говорил вам что не стоит дуть в карбюратор, что гиблая идея, не поедет, будет выдувать бензин, не будет прироста и подобную чепуху. Все работает и при грамотной сборке отлично и как часики.

Когда ставили компрессор на карбюратор ни где не могли найти некоторых тонкостей, наталкивались на подводные камни, тратили лишние бабки на эксперементы, в итоге когда все работает как нужно, решили написать, мало ли кому пригодится.

Начнем с начала.
Был приобретен компрессор автотурбо 0.5 бар в магазине www.shop-tuning.ru/feedback/.
Пришёл хороший комплект, силиконовые патрубки, железные пайпы, блоуофф от VW положили в комплекте, при этом цена была ниже чем в других местах, уже обрадовались, вот он, родной лежит, пару дней и поедем, но не тут то было…

Сейчас начнется развенчание некоторых мифов которые пишут продавцы про установку компрессора на карбюратор.

Во всех магазинах пишут что встает на карбюратор спокойно только нужно заменить шкивы, проблемы начались как раз на шкивах. Соосность шкивов помпы и коленвала совпадала, а вот генератор вылезал на 1 см вперед, думали уже что придется ставить приорвоский вместе с лапой от 21214 но в интернете нашли как человек переделал машину под полклиновый ремень, он подрезал лапу к которой цепляеттся генератор на блок спереди, так что бы утопить генератор внутрь, накидав с другой стороны шайб, что бы генератор не ездил. Так же ремень что шёл в комплекте был коротким, пришлось ехать и покупать от шеви нивы. Вот статья. www.drive2.ru/l/4163465/

Поставили все, думали ну вот, наконец то поедем, но тут же появилась следующая проблема — черепаха на карбюратор. Пластиковая травила воздух во все стороны, было решено сварить железный “рессивер” нашли человечка который сказал что сварит но ему нужна была платформа которая прикручивалась бы карбюратору. Стали ездить искать. Везде говорили сделает только токарь. Проездили 2 дня нашли токарку, но за пластинку с вырезом под карб захотели 2 рубля. Продолжили ездить искать и в тот же день нашли дедка на промзоне ремонтирующего тракторы, спросили есть ли у него токарный станок, на что он ответил нам *Нет а вам что нужно ребятки?* мы объяснили, он сказал что сделает, вырежет сваркой, вырезал отлично, спросили мол сколько с нас, он сказал не сколько, в итоге все равно дали ему денюшку и поехали дальше.

Вот система в сборе, нигде не стравливает воздух, блоу сбрасывает лишнее давление при перегазовке изящным пшыком. Поехали кататься. И тут мы наткнулись на еше одну проблему. Продавцы заверяют что работает на стоковом механическом насосе или на крайняк на карбюраторном низкого давления. Стали искать как делают люди, нашли как у кого то сделано с карбюратором солекс и эл насосом, маркировку насоса он не помнил. Прикупили солекс спорт 24/26(о приключениях с ним позже), прикупили бензонасос Pierburg и HEP -02A низкого давления для карбюратора, поставили, поехали, порог на котором воздух выдувает бензин сдвинулся на 1к вверх (4500 оборотов) далее нашли схему в одном магазине где говорили что все классно пашет только надо подключить их последовательно, сначала электрический — потом механический. Попробовали — продавило мембрану механического и залило весь картер бензином… В итоге был куплен бензонасос от газели, регулятор давления топлива(регулируемый с манометром) стали ставить его, стали ставить по другой схеме, заткнув обратку на карбюраторе и регулируя давление в топливной системе до него по схеме.

В итоге, после долгих махинаций мы все же поехали нормально, двигатель очень бодро крутится, на первых 2 передачах шлифует на ходу.

Ну и на последок пару советов.
1. БСЗ обязательно а в идеале МПСЗ или 2 контурное БСЗ по Травникову.
2. Блоу офф нужен обязательно.
3. Вал лучше Нуджин 10.50 для заднеприводных, для переднеприводных его аналог. (10.42 или как то так я не помю) на ниве подъем на впуск больше чем на выпуск, но если лавэ не позволяют — можно ниву.
4. Москвичовскую черепаху на карбюратор не ставить — она травит воздух изо всех щелей.
5. Пайпы только силикон и железо, резину рвет даже с блоу.

Надеюсь данный пост будет полезен тем, кто решит ставить компрессор на карбюратор!

Суперчарджер и карбюратор. А как это было во времена ДО вспрыска

Опции темы
Поиск по теме

Суперчарджер и карбюратор. А как это было во времена ДО вспрыска

Объясните, а как во времена когда еще не было электронного впрыска организовывалась смешение и подача топливной смеси?

Ну скажем есть ДВС, карбюратор, есть механический нагнетатель. Получается что уже топливно-воздушная смесь проходила через нагнетатель? или сначала сжатый воздух, потом карбюратор?

жарковато там наверно поршням то будет без кулера
ТО Korg: америкосы ставят карб на чарджер, т.е смесь идет через нагнетатель

Вообще по моему мнению это не правильно, карбы работают на разряжении а на давлении по идеи не должны

Чего это вдруг? Они работаю на разнице давления. Есть же насадки на пылесос для покраски, там как раз тотже принцип – сверху положительное давление, снизу банка с жидкостью.

Просто есть разные системы наддува с карбюратором – нагнетатель (хоть турбо хоть механический) стоит или перед карбюратором или за ним. В последнем случае интеркуллера в системе быть не может. Карбюратор работает на разнице давлений и поплавковая камера сообщается не с атмосферой а с патрубком наддувного воздуха. Дружно читаем “Максимум буст” 🙂

Koresh ответил наиболее точно.
Объясняю необходимость: есть москвич, есть LSD редуктор, волговская коробка, два 412-х двигателя (1.5 литра, СЖ 8.8 и 1.7, СЖ не помню), солексовский карб, и хромированные американские диски.

Москвичу достаются все з/ч от разных машин, пора бы его поставить на ноги 🙂

ставил я когда то на жигу чарджер от труэно коробка фильтра от какойто японки не помню.так вот-он срабатывал когда открывалась вторая камера жеклер расточен на ваккуумнике карба стоял микрик он включал эл магнитную муфту и он начинал крутить-звук конечно далеко не жиговский и еще я туда поставил гидрокомпенсаторы (брал в новосибе 2 комплекта)двиг 1,6 последний ремонт-мустанг короче!

to Korg, Саша, не ужели в яблочко . Korg-москвич-чарджер не совсем сочетается

А по поводу прикручивания разных коробок на Москвич: когда-то слышал инфу, что на него чуть ли без переделок ставят коробку от Марка в семидесятом кузове. Вот только источник инфы не уточнял, была ли это коробка в сборе или только внутренности.

2Korg: Саша, а Москвич-то хоть седан? А то Москвич – универсал+чарджер как-то не кошерно получится:)

koresh, hiiri: именно мОсквич, 412-й (если не ошибаюсь, но у него были треугольные “домиком” повортники сзади). Учитывая что разобрали лаурель 84 года, то салон от нее перекочевал в москвидон. Правда пока на уровне впихивания 🙂 Задний диван не очень дружит с дверями.

Короче, как вам объяснить что это за машина. Ну вот в кузовном сервисе обязательно есть долгостройная машина, или чья то личная, и если у маляра осталась лишняя разведенная шпатлевка, то остатки обязательно будут намазаны на авто.

Так и этот москвидон, как “долгий долгострой из остатков всего”. В перспективе – машина для поездок за расходными материалами, пивом и пиццерию. Кстати, на выезде, в 20 метрах – станция техосмотра ГИБДД. Они уже все видели, и ко всему привыкли. Но москвич думаю их заинтересует 🙂

Читать еще:  Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Правила установки наддува на карбюраторный ДВС

В данной статье приведены общие правила и рекомендации по созданию и установке механического нагнетателя с приводом от коленвала на карбюраторных двигателях, на которых нагнетатель полагается располагать перед карбюратором.

1. Если давление наддува составляет более двух атмосфер, то требуется переход на более высокооктановый бензин (из -за существенного роста фактической степени сжатия). Но самодельный нагнетатель вряд ли сможет дать более двух атмосфер, так что достаточно обычной регулировки угла опережения зажигания, уменьшив его на необходимую величину. Если система зажигания снабжена вакуум-корректором угла ОЗ, то необходимо произвести его перенастройку в связи резким изменением давлений в карбюраторе.

2. Если двигатель имеет спортивные (широкие ) фазы газораспределения, то происходит существенный рост расхода топлива из-за выноса части смеси в выпускной коллектор. Так что на спортивные моторы наддув лучше не ставить, если, конечно, не планируется использовать эту машину в соревнованиях.

3. Многие считают, что наддувной двигатель — псих, не умеющий ехать на малых оборотах. На деле же максимальные обороты почти не растут, так как они определяются не столько количеством сгоревшей смеси, сколько массой поршней, шатунов, качеством исполнения впускных и выпускных трактов. Происходит весьма большое увеличение тяги, приёмистости, скорости раскрутки до максимальных оборотов, но роста последних почти не наблюдается.

4. Если после установки наддува двигатель будет эксплуатироваться в таких же режимах, что и до установки, то увеличения расхода топлива не произойдёт. Наоборот, будет достигнута некоторая экономия за счёт существенного сокращения времени разгона, преодоления подъёмов, возможности двигаться на более высокой передаче.

5. Нагнетатели весьма чувствительны к препятствиям потоку воздуха, поэтому крайне желательно произвести полировку впускного коллектора, большого диффузора карбюратора и др. деталей до зеркального блеска (сначала обточив стенки до ровной поверхности, а затем отполировав). Если полировка недоступна, то надо позаботиться об отсутствии поперечных задиров, которые будут завихрять поток. Недопустимо использовать для соединения нагнетателя с карбюратором гофрированные шланги — лучше всего использовать гладкие пластиковые трубы (например , канализационные) с плавными изгибами. Желательно увеличить площадь фильтрации воздушного фильтра (если фильтр поролоновый с масляной пропиткой или, не дай Бог, инерционный, то его желательно заменить на бумажный — нагнетатель не любит разрежения в фильтре и тем более мусора, которого инерционные фильтры на малых скоростях пропускают кучу). Перед бумажным фильтром желательно установить предочиститель из многослойной марли (НЕ ТКАНИ), пропитав его маслом.

6. Так как после установки нагнетателя будет сгорать больше смеси, то возрастает риск доискрового (калильного ) зажигания. Во избежание этого надо вкрутить хорошие свечи, например А23. Для более полного сжигания смеси желательно увеличить энергию искры, что достигается применением коммутаторов. Желательно также применять высоковольтные провода с распределённым сопротивлением (то есть без резисторов)- TESLA и др.

7. Для обеспечения достаточно богатой смеси надо НЕМНОГО увеличить диаметр топливных жиклёров, а в целях обеспечения чистоты воздуха надо загерметизировать карбюратор. В качестве уплотнителя для осей и тяг можно использовать толстые шерстяные нитки, пропитанные маслом. Для этого надо рассверлить на ¼ глубины канал, увеличив диаметр рассверленной части на 2-3 мм и уложить туда нитку. Затем это всё закрывается прокладкой для удержания нитки от осевого перемещения. Все отверстия для забора воздуха из окружающего пространства (мимо воздушного фильтра — винт качества смеси и пр.) необходимо снабдить фильтрами.

8. Колесо компрессора должно иметь достаточный размер и обороты. Например, для двигателей объёмом в 1-2 литра можно применять пылесосные агрегаты АП-600, обеспечивая их вращение с частотой, в 1,5-2 раза больше оборотов коленвала. Впрочем, для каждого сочетания «мотор -вентилятор» передаточное соотношение надо подбирать индивидуально, контролируя давление наддува, чтобы во всех режимах оно лежало в пределах 1,3-2 атм.

9. Если передаточное соотношение привода компрессора будет больше 2,5, то уже целесообразно применение интеркулера — промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Дело в том, что на таких оборотах (15 -20 тысяч, в зависимости от оборотов коленвала) воздух уже начинает нагреваться от трения о лопатки. В результате он расширяется и массовое наполнение цилиндров падает. Интеркулер (очень похож на обычный сотовый радиатор для охлаждающей жидкости, только каналы, естественно, пошире и изгибы поплавнее) ставится после компрессора и охлаждает нагретый воздух, что, кстати, благоприятно сказывается и на температуре самого двигателя, особенно поршней, которым при установке турбины достаётся по первое число. Впрочем, никто не осудит за установку интеркулера на любой наддувный двигатель — массовое наполнение цилиндров вырастет на 10-20%, в зависимости от температуры забортного воздуха — чем она выше, тем больше толку будет от «кулера ». Только не вздумайте ставить охладитель на безнаддувный двигатель, массовое наполнение ощутимо упадет, так как интеркулер обладает приличным сопротивлением потоку.

10. Вопрос: где взять этот промежуточный охладитель? Конечно, на обычном развале эту штуку не найти, так как интеркулеры применяются в основном на турбодизелях — как грузовых, так и легковых, так что придётся его заказывать. Из отечественных автомобилей охладители имеют КамАЗ-6460, «Волги » и «Газели » с дизелем Steyr ГАЗ-5601 и… Пожалуй, из доступных вариантов всё. Впрочем, можно изготовить интеркулер самому, из оцинкованной стали, или, что ещё лучше, меди толщиной 0,5-2 мм, и труб — хоть водопроводных. Только этот процесс весьма трудоёмкий, так как требуется хороший тепловой контакт между каналами и рёбрами, что потребует хорошей пайки с использованием кислоты. Главные условия — каналов должно быть побольше, они должны быть поуже и суммарная площадь сечения каналов должна быть минимум в 1,5 раза больше сечения впускной трубы. Это необходимо для того, чтобы воздух в каналах тёк медленнее и чтобы площадь его соприкосновения со стенкой канала была больше для лучшего охлаждения. Например, при внутреннем диаметре впускной трубы 50 мм требуется интеркулер с 4 каналами, каждый диаметром около 30 мм. Вычислить необходимый диаметр каналов можно через формулу площади круга: площадь=3,14*радиус в квадрате. Переход впускной трубы в каналы должен быть максимально плавным — лучше всего сформировать разветвители из стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. Ступеньки в каналах тоже ощутимо завихряют и подтормаживают поток, так что их нужно промазать герметиком. Нужно обеспечить хорошую продувку рёбер охладителя, иначе толку от него будет мало — лучше всего выделить ему воздухозаборник. На мотоциклах лучше всего расположить его перед двигателем, обеспечив ему хорошую продувку и защиту от грязи, чего можно достигнуть при помощи дефлекторов и воздуховодов из листового металла или той же стеклоткани, пропитанной эпоксидкой.

11. Теперь о устройстве самого нагнетателя. Лучше всего, если он будет центробежного типа — «улитка », но возможен и вентиляторный — с отводом воздуха параллельно оси. Крыльчатка должна вращаться на шарикоподшипниках — роликовые, игольчатые и тем более скольжения недопустимы из-за больших частот вращения. Для смазки желательно применять хладоновое (фреоновое ) масло, например ХФ-12-18. Использовать для смазки масло из моторной системы смазки нежелательно, так как оно имеет достаточно высокую температуру. Масло должно иметь вязкость 5-10W. Уплотнить подшипники надо резиновыми самоподжимными сальниками, чтобы вал компрессора проворачивался от руки с усилием. После небольшой приработки на двигателе вал будет проворачиваться с инерцией. Само колесо нагнетателя необходимо тщательно отбалансировать — на таких оборотах разницы всего в один грамм будет достаточно для убийственных вибраций. Для регулировки натяжения приводного ремня лучше всго закрепить корпус нагнетателя на оси и длинных шпильках. Материал лопастей нужно подбирать такой, чтобы они не погнулись при резкой раскрутке (до 5000 об/мин/сек, что возможно при подгазовках на нейтральной передаче) и их не разорвало на высоких оборотах (до 25000 об/мин, что также реально, особенно на мотоциклах). В общем, на лопастях надо сделать рёбра жёсткости, но небольшого размера и такие, чтобы они не сильно завихряли поток воздуха. В общем, колесо должно быть максимально лёгким, прочным и гнать воздух в одном основном направлении, так что желательно его изготавливать в хорошей мастерской.

Читать еще:  Как прокачать коммон рейл

Карбюратор на компрессор

Итак, дабы повысить мощность своего ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

1. Дешевле турбокита.
2. Не надо корячить выхлоп (а это тоже недешего)
3. Работает с любым распредвалом.
4. Дует в зависимости от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

1. Инжектор – это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)
2. И на карбе все будет прекрасно работать.

Итак, конфа мотора на момент установки компрессора:

82Х80, 1695 см3, СЖ 10.5
РВ ММ72
ГБЦ
впуск:
35,5 канал, 34.7 седло
выпуск
33 канал, 31.5 седло
Фрезеровка 1.7мм
Т-образные клапаны, пружины Schrick
Коллектор впуск 4Х35 каналы
Система выпуска:
4Х35, далее 2Х41, далее 1х53 (1.80м длина)
Карб 24Х27 , заслонки 32Х34

Итого: 126 лс на 5850

Ну собсно по теме. Был использован следующий девайс:





Как видно, комплект состоит из самого нагнетателя ПК-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Весьма интересной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в итоге осилил. Далее началась установка девайса.

Итак, первый вариант установки:

Кронштейн закреплен на передней крышке двигателя, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что лучше всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он адекватно относится к шкивам малого диаметра. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и сделал, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла следующий вид:

Ну и тест системы:

[url=”http://www.youtube.com/watch?v=XdVUbyqEFAA”]Прощай атмо (тест №1)[/url]

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять. А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать.

Таким образом, началась 2 глава повести “дуем в карб” под кодовым названием “скворечник”!

Были куплены все необходимые ингридиенты, а также подобран инструмент для вкорячивания “скворечника”.

Что было сделано:

1. Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Синяя крышка-талисман (оставшаяся еще с предыдущего синего ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новой конструкции. Очень жаль, она была талисманом мотора, и несла в себе позитивную энергетику. (не надо ржать, я в это верю)
2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новой клапанной крышке.
3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.
4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, удалось вкорячить карб в скворечник.
5. Были подключены все шланги, подведена закись.
6. Была проверена герметичность скворечника.
7. Был заменен убитый генератор.

Результаты установки скворечника:

В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси.

Получилась следующая таблица избытка:

3000 – 0.05
3500 – 0.1
4000 – 0.15
4500 – 0.2
5000 – 0.25
5500 – 0.3
6000 – 0.35
6500 – 0.4
7000 – 0.45
7500 – 0.5

Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы “ниже уровня моря”. Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

[url=”http://www.youtube.com/watch?v=BS-YXE-9zHs”]Прощай атмо (тест №2) настройка[/url]

Пример работы системы:

[url=”http://www.youtube.com/watch?v=4o68nqpK4bY”]2106 VS Diamand (200Hp)[/url]
[url=”http://www.youtube.com/watch?v=k4j_-wFdcK8″]2106 VS 2115 1.9T (195 Hp)[/url]
[url=”http://www.youtube.com/watch?v=x-QRJFr4kWU”]2106 VS Acura (300Hp)[/url]
[url=”http://www.youtube.com/watch?v=rQMBFt6zFo4″]2106 VS 2106 1.8 16v Turbo (220Hp)[/url] Вернуться к началу

Техник

Зарегистрирован: 12.04.2010
Сообщения: 103
Откуда: Таганрог

Добавлено: Чт Июн 17, 2010 7:34 pm Заголовок сообщения:
Молодец! Большая работа проделана. После установки компрессора мощность замерял? До 100 км/ч за сколько набирает? Закись на сколько сил?
Вернуться к началу
шумахер

Зарегистрирован: 16.05.2009
Сообщения: 445
Откуда: Бологое

Добавлено: Чт Июн 17, 2010 7:36 pm Заголовок сообщения:
огромная работа, отличный результат. непонятно на видео со 195сильной 14 кто выиграл.

доказательства что карб ещё своё не отжил на лицо.

Вернуться к началу
nakazan

Зарегистрирован: 31.01.2009
Сообщения: 849
Откуда: Люберцы

Добавлено: Чт Июн 17, 2010 10:15 pm Заголовок сообщения:
отлично. поздровляю работа на 5
_________________
ваз2109 турбо 380л.с. , ваз2106 атмо 120л.с.
Вернуться к началу
Честный

Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 41

Добавлено: Пт Июн 18, 2010 12:12 pm Заголовок сообщения:
где столько красивых и ровных труб и патрубков набрал?? почем?
Вернуться к началу
сергейф

Зарегистрирован: 18.05.2009
Сообщения: 23

Добавлено: Сб Июн 19, 2010 4:52 pm Заголовок сообщения: Re: Компрессор на классику(на карбюраторный мотор) МАНУАЛ!
dimjan писал(а):
Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять. А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать.

Скворечник это лишнее. Вырубается прокладка из паранита и ставится вместо картонной и никакой течи не будет. Провалы не из-за течи, а из-за не хватки топлива.

dimjan писал(а):
В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси.

Инетресно какой номер.

dimjan писал(а):
Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

С таким давлением будет переливать на холостых, проверено наверника. Нужен регулятор давления топлива.

Вернуться к началу
Васильев Петр Николаевич

Зарегистрирован: 18.06.2010
Сообщения: 15

Добавлено: Вс Июн 20, 2010 5:50 am Заголовок сообщения:
отличная тема,буду повторять.Интересно,как изготавливался шкив?
_________________
Нас мало(в Якутске),но мы в . БМВ.
Вернуться к началу
Николай57

Зарегистрирован: 11.10.2010
Сообщения: 2
Откуда: Орел

Добавлено: Пн Окт 11, 2010 9:19 pm Заголовок сообщения:
Ну, просто улет!
Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Можно ли наддувать в двигатель с карбюраторной системой питания

По многочисленным вопросам «как можно наддувать в карбюратор, если он работает на разряжении?», – отвечаем (речь пойдет об установочных комплектах центробежного компрессора для карбюраторных авто).

Рассмотрим принцип работы поплавкового карбюратора с постоянным сечением распылителя главной дозирующей системы (т.е. карбюратора такого типа, который устанавливался на автомобили семейства ВАЗ) на примере его простейшей модели, состоящей всего из двух частей: поплавковой и смесительной камер.

[1] топливная трубка; [2] запорная игла; [3] поплавок; [4] канал, связывающий поплавковую камеру с атмосферой; [5] дроссельная заслонка; [6] малый диффузор; [7] распылитель; [8] смесительная камера; [9] жиклер; [10] поплавковая камера

Из бензобака в поплавковую камеру [10] подается топливо, уровень которого регулируется плавающим в ней поплавком [3] , который опирается на запорную иглу [2] . По мере расхода топлива поплавок опускается вниз, игла перестает перекрывать подающую трубку [1] , и камера заполняется до уровня, когда игла снова не перекроет топливный канал – цикл повторяется, таким образом поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера через канал [4] связана с атмосферой, т.е. в ней постоянное атмосферное давление. Из поплавковой камеры топливо поступает в смесительную камеру [8] через распылитель [7] , на входе которого стоит жиклер [9] , дозирующий уровень подаваемого топлива.

На такте впуска, когда поршень движется вниз и впускной клапан в ГБЦ открыт, над поршнем возникает область пониженного давления. Из-за разницы между атмосферным давлением и давление над поршнем воздух заполняет цилиндр (можно считать, что воздух засасывается, но хочу акцентировать внимание именно на формулировку «разница давлений», позже мы к этому вернемся). При этом воздух проходит через смесительную камеру карбюратора, внутри которой расположен диффузор [6] , а внутрь которого выведен носик распылителя. По закону Бернулли, в диффузоре поток воздуха ускоряется, а его давление падает. Благодаря разнице давлений в поплавковой камере (как упоминалось выше, в ней давление равно атмосферному) и внутри диффузора топливо поступает (засасывается) в смесительную камеру. Таким образом количество подаваемого в двигатель топлива зависит от соотношения сечений диффузора и сечения топливного жиклера.

Что изменяется, если наддуть компрессором в двигатель через карбюратор? Да принципиально ничего. Во всех системах карбюратора, где было атмосферное давление, появляется дополнительный избыток, который дает компрессор. Если вернуться к первоначальной формулировке вопроса: «как можно наддувать в карбюратор, если он работает на разряжении?», то надо просто понять, что карбюратор работает не на разряжении, а на разнице давлений (помните, я акцентировал внимание на этом термине). И с компрессором эта разница просто увеличивается. Практически симулируется работа карбюратора в географических областях ниже уровня моря, где атмосферное давление больше. Лишь два фактора при установке компрессора являются «нестандартными»:

1. Повышенное давление только внутри карбюратора, снаружи – атмосферное, поэтому, если не обеспечивается должная герметичность между частями карбюратора, то из имеющихся щелей «потечет».

2. Поскольку в поплавковой камере давление уже выше атмосферного, то бензонасосу, подающему бензин в камеру, необходимо преодолеть избыток давления. Компрессор в пике «выдает» 0,5 бар, а штатный механический насос максимум 0,2..0,25 бар избытка относительно атмосферного давления, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать электрический насос низкого давления, иначе на оборотах, при которых избыточное давление от компрессора «передавит» давление топлива от насоса, топливоподача прекратится, и двигатель заглохнет.

Реальный карбюратор отличается от своей упрощенной модели, т.к. в нем есть ряд вспомогательных систем, обеспечивающих правильную топливоподачу на переходных режимах двигателя: система холостого хода, насос-ускоритель, эконостат, пусковое устройство и т.д. Но установка компрессора никак не влияет на эти системы, и не требует каких-либо других систем, поскольку рост давления, обеспечиваемый центробежным компрессором, происходит по линейному закону. Нарастание / спадание давления прямо пропорционально рабочим оборотам двигателя в конкретный момент, поскольку рабочее колесо компрессора (крыльчатка) жестко связано с коленвалом ременной передачей; нет никаких скачков и провалов, требующих дополнительных корректировок топливоподачи. Только компрессор центробежного типа способен работать в паре с «атмосферным» карбюратором, при прочих системах наддува (турбокомпрессор, компрессор Рутса или Лисхольма) такой карбюратор правильно работать не сможет.

supercharger – приводной нагнетатель

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » supercharger – приводной нагнетатель » технический раздел » компрессор на карбюраторный двигатель.

компрессор на карбюраторный двигатель.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться12010-04-29 02:41:35

  • Автор: sasa
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2010-04-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 часа 18 минут
  • Последний визит:
    2012-02-03 15:34:47

привет все у меня лежит компрессор от марк 2 вот только как не ползал по форумам все в один голос говорят ставь турбу зачем компрессор . но мне очень нравится компрессор и расчитываю на умные советы. 1. думаю отключить электро муфту. 2. байпас поставить клапан . 3. у меня классика и это настройка карба. инжектор не кто не настроит . пока на этом все .

Поделиться22010-04-29 22:58:16

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-04-01]
  • ICQ: 591093534
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

1. думаю отключить электро муфту. 2. байпас поставить клапан . 3. у меня классика и это настройка карба. инжектор не кто не настроит . пока на этом все .

1 – почему?
2 можно и клапан
3 инжектор настроить проще, а карб как ты будешь ртстраивать? Подбор жиклёров. методом тыка. Кроме того карбюратор надо специальео подготавливать.
Есть два варианта карб до компрессора или после. Второй предпочтительней, но всё равно имеет массу недостатков.

Поделиться32010-04-30 17:20:45

  • Автор: sasa
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2010-04-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 часа 18 минут
  • Последний визит:
    2012-02-03 15:34:47

drummer .элекромуфту не хочу думаю карб легче будет настраивать если сразу компрессор работает . инжектор срозу отпадает . думаю компрессор до карба . как карб подготовить . и степень сжатия 8.5 как думаешь.

Поделиться42010-04-30 18:25:30

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-04-01]
  • ICQ: 591093534
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

Тема не раз обсуждалась на разных форумах, но до сир пор актуальна. Моё мнение, что на карбюраторном двигателе ваз с родным карбюратором настройка мотора будет затруднительна, но при условии гарантированного переобагащениея и невысоких давлениях наддува имеет право на существование.

Поделиться52010-05-01 01:18:02

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-04-01]
  • ICQ: 591093534
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

Поделиться62010-05-01 11:08:42

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-04-01]
  • ICQ: 591093534
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

как карб подготовить . и степень сжатия 8.5 как думаешь.

Степень 8.5 должно хватить, думаю больше 0.8 дуть не будешь?
Карбюратор не подготавливал, но проблемы следующие – карбюратор расчитан на работу с большим давлением снаружи, а у тебя будет наоборот. Всвязи сэтим надо либо делать карб в герметичном коробе, куда тоже подавать избыток(чтоб уравнять давление), либо герметизировать все разъёмы,особенно оси дроссельных заслонок. Вторая прбема – противодавление подачи топлива. Хватит ли штатному топливному насосу давления и производительности? И как всё это настраивать.

Поделиться72010-05-01 11:14:38

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-04-01]
  • ICQ: 591093534
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

здесь уже обсуждали установку на карб
“. компрессор до карбюратора, я ставил без интеркуллера, компрессор включался от кнопки на карбюраторе(переключатель от системы ХХ), скомпрессором едет хорошо только на полный газ, сперва чуть прогазуеш потом педаль в пол и жгеш покрышки возможно это из за отключеного вакумного ускорителя, штатного бензанососа как ни странно хватает, но бензин первое время тёк через прокладки потом просто промазал их герметиком и все, позже начела сечь через прокладку колектора(на 402 это хренове место).
компрессор я максимум включал минут на 10 т.к поршневая стандартная с.ж 6.7 с 95 бензином детонации нет, но после последних покатушек движок стал жрать масло поэтому все было снято(машина всетаки на каждый день), сечас собираю деньги на ковку и расточку до 93мм, также планирую ставить клапана с натриевой начинкой. “

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector