Карбюратор регулировка ваз 21083
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Карбюратор регулировка ваз 21083

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.

Возможны два варианта настройки карбюратора.

Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».

Второй – настройка «снятого карбюратора».

Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.

Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.

Порядок выполнения работ

Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».

Полностью разбираем карбюратор.

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .

Промываем и очищаем детали карбюратора.

Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».

Собираем карбюратор.

Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным во всё той же статье «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 … Солекс» . Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.

Регулируем уровень топлива в поплавковой камере.

Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс».

Устанавливаем зазоры в системе пуска.

Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс».

Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия.

Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».

Проверяем работу ускорительного насоса.

Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата.

Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».

На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.

Устанавливаем карбюратор на двигатель.

Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые и проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.

Проводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок.

Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода.

Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.

Проверяем динамику и расход топлива автомобиля в движении.

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

Читать еще:  Кадиллак хт 5

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;
  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.
  • Внимание!

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Карбюратор на ВАЗ 2108 — настройка, ремонт и регулировка

Ремонтопригодность карбюратора известна многим автомобилистам. Поэтому, актуальность его настройки и регулировки не пропадает по сей день. Карбюратор ваз 2108 обладает механизмом, который не требует больших затрат на обслуживание, специальных инструментов и диагностического оборудования. Исправить появление неполадок в узле подачи топлива, возможно в домашних условиях, своими руками.

По дорогам РФ ещё бегают «восьмёрки», «девятки» и некоторые модели «классики». Особое внимание заслуживает переднеприводное семейство, именно оно очень нравится молодым людям. Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт и регулировку.

Симптомы неисправности карбюратора ваз 2108

Вычислить неисправность карбюратора достаточно просто. В большинстве случаев, двигатель удаётся запустить с неисправным узлом питания. Работа мотора будет далека от идеальной, но он будет подавать признаки жизни.

Читать еще:  Инжектор не заводится

Основные симптомы выхода из строя карбюратора выглядят так:

  • недостаточное количество оборотов и двигатель пытается заглохнуть;
  • мотор перестаёт работать, как только водитель прекращает нажимать педаль газа;
  • увеличенный расход топлива: более 12 литров на 100 км зимой и от 9 литров летом;
  • появление провалов в работе мотора, после резкого нажатия на акселератор.

Перечень неисправностей говорит о том, что карбюратор ВАЗ 2108 необходимо ремонтировать. Возможно появился подсос воздуха, засорились жиклёры или топливный фильтр. Могли сломаться пружины и рычаги. Реже всего, выходит из строя мембрана ускорительного насоса.

Необходимый инструмент

Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, потребуют от владельца небольшой подготовки. В зависимости от времени года, устранение неисправностей можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Заранее следует купить аэрозольный очиститель карба и ацетон. Не будет лишним приобрести ремкомплект карбюратора, возможно потребуется заменить некоторые элементы.

Из инструмента обязательно понадобятся:

  • отвёртки: шлицевая и крестовая;
  • ключи рожковые с зевом: 7, 8, 10, 13, 14 мм;
  • пассатижи;
  • шприц медицинский.

Для продувки каналов и жиклёров карба, необходим сжатый воздух. Его источником может стать: компрессор, баллон сжатого воздуха или автомобильный насос.

Ремонт карбюратора

Среди основных причин выхода из строя карбюратора, это некачественное топливо: с высоким содержанием металлических присадок или смол. Постепенно жиклёры засоряются. Если в работе двигателя пропадает холостой ход, значит в 90% случаев проблему вызвала грязь или постепенный осадок. Наличие провалов, также сигнализирует о загрязнении такого узла, как ускорительный насос. Требуется чистка, а затем и регулировка систем карбюратора ВАЗ 2108, что и делают своими руками большинство автовладельцев.

Чистка

Если инструмент и сопутствующие средства приготовлены, можно приступать к действию:

  1. требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединив шланг газоотвода и открутив четыре гайки на шпильках;
  2. завести двигатель;
  3. распылить аэрозольный очиститель во все видимые места, подгазовывая рычагом заслонки в процессе;
  4. затем необходимо вытянуть подсос, чтобы стрелка на тахометре находились от 2500 до 3000 об/мин;
  5. далее выкручивается электромагнитный клапан. В его посадочное место необходимо брызнуть очиститель, при периодичном подгазовывании. Также необходимо обработать отверстие сжатым воздухом;
  6. затем следует заглушить мотор и установить клапан на место;
  7. обязательно снять крышку карбюратора, отвинтив четыре винта шлицевой отвёрткой;
  8. медицинским шприцом удаляется бензин из поплавковых камер;
  9. взамен бензина, налить немного ацетона и оставить на полчаса;
  10. затем выкрутить жиклёры, отметив их места расстановки;
  11. жиклёры, также необходимо замочить в отдельной ёмкости с ацетоном;
  12. через 30 минут следует удалить ацетон из поплавковых камер и оттереть раскисшую грязь;
  13. достать жиклёры, продуть их сжатым воздухом, протереть и вкрутить обратно;
  14. отсоединить шланг подачи бензина, снять штуцер и вынуть сетчатый топливный фильтр;
  15. заменить его на новый и поставить шланг обратно;
  16. ставим крышку карба на место.

В поплавковую камеру следует налить бензин и завести мотор. После такой чистки, двигателю допустимо работать на холостых оборотах с незначительными перебоями, которые будут устранены далее. Если есть провалы при резком нажатии на газ, значит ускорительный насос не выполняет свои функции.

Необходимо сделать следующее:

  1. снять крышку карбюратора;
  2. вынуть форсунку ускорительного насоса;
  3. замочить её в ацетоне;
  4. открутить крышку ускорительного насоса;
  5. брызнуть очиститель карба в открывшийся канал;
  6. затем продуть отверстие сжатым воздухом;
  7. заменить мембрану;
  8. вынуть замоченную форсунку УН и продуть её сжатым воздухом;
  9. собрать всё обратно.

Запустить мотор и погазовать рычагом акселератора. Согласно инструкции, провалы исчезнут с большой вероятностью.

Регулировка карбюратора ваз 2108

Приступаем ко второму этапу работы. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую динамику, карбюратор ВАЗ 2108 следует отрегулировать. Не будет лишним проверить свечи и высоковольтные провода на предмет дефектов, так как они могут внести неясность в процессе настройки.

Первое, что необходимо сделать, это установить правильное положение тросиков подсоса и газа. Для фиксации первого, следует задвинуть ручку заслонки в салоне до упора, а затем закрутить трос в креплении на рычаге карба. Трос газа необходимо закрепить на рычаге акселератора, возможно по оставшимся следам. После того, как удалось настроить тросики, приступаем к самому карбюратору ВАЗ 2108.

Правильно отрегулировать подачу топлива помогут 2 винта:

  • первый из них имеет пластиковую рукоять для вращения пальцами и пазом под шлицевую отвёртку. Он регулирует количество топлива;
  • второй находится в подошве карьбюраторас торца. Он регулирует качество смеси, обеспечивая необходимое количество воздуха и бензина для работы на холостом ходу.

Для справки! Оба этих винта, почти не влияют на характеристики двигателя при движении, так как 90% рабочей смеси поступает в впускной коллектор через диффузоры, в обход системы холостого хода. Практически все ВАЗ 2108-09 имеют карбюраторы с таким типом устройства. Исключением могли стать экспортные варианты «Самары».

Настройка карбюратора ваз 2108, осуществляется после прогрева двигателя. Поэтому, мотор надо запустить и дать ему поработать до рабочей температуры. Пусть даже с перебоями. Если двигатель всё время глохнет и отказывается работать, то попробуйте слегка завернуть винт количества топлива. Это должно помочь.

Модели карбюраторов
ПАРАМЕТРЫ 2108

1/2 21083

1/2 Диаметр диффузора 21/23 21 23 Диаметр смесительной камеры 32/32 32/32 Производительность главного топливного жиклера 97,5/97,5 95/97.5 Производительность главного воздушного жиклера 165/125 165/125 Производительность топливного жиклера холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;

50 39-44;

50 Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170/120 170/120 Производит топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60/40 60/40 Производительность жиклера актюатора главной дозирующей системы 1 камеры нет нет Диаметр распылительного ускорительного насоса мм/100 35/40 35/40 Подача топлива ускорительным насосом. см 3 /10 ходов 11,5 11,5 Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок 3,0/1,0 3,5/1,1

Далее, можно приступать к настройке карба, которую следует выполнять в такой последовательности:

  • шлицевой отвёрткой постепенно выкручивать винт качества, пока обороты мотора не станут возрастать. После этого вкрутить его на пол-оборота обратно;
  • затем следует уменьшить обороты двигателя до 1000, вращая винт количества с пластиковой рукоятью против часовой стрелки;
  • далее стоит вернуться к винту качества смеси, и закручивать его до тех пор, пока стрелка на тахометре не достигнет отметки 800-900 об/мин. Идеал 850.

В том случае, если были проведены незначительные работы с узлом питания ВАЗ 2108 и карбюратором Солекс были утеряны некоторые характеристики, то винт качества смеси не стоит трогать. Достаточно отрегулировать обороты двигателя до нормы, винтом количества.

Для справки! Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками, может стать более профессиональной и эффективной. Для этого возможно использовать специальный прибор – портативный газоанализатор. Его часто применяют в автомастерских. Достаточно снимать показания выхлопных газов во время настройки. Норма: 1,5% СО для холостого хода и 2% СО при 2 000 об/мин.

Тест на работоспособность

Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:

  • дать поработать двигателю и понаблюдать за стабильностью холостого хода;
  • выкрутить свечи и проверить есть ли нагар на электродах (белый или серый налёт подсказывают о работе на бедной смеси, чёрный на богатой);
  • проверить динамику машины в движении, меняя скоростные режимы.

Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.

В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.

После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.

Для справки! Если цвет нагара на электродах свечей белый или серый и вам подходит размеренный стиль вождения, то карб можно не перенастраивать. В таком случае автомобиль будет экономить около 1 литра бензина на 100 км. Если вам нужна динамика, то открутите винт качества на 1 оборот и настройте холостой ход винтом количества смеси.

Заключение

После того, как вам удалось отрегулировать работоспособность карбюратора ВАЗ 2108, следует раз в полгода заново настраивать этот узел. А все движимые наружные элементы смазывать не реже одного раза в год. Это рекомендации автомехаников. Особое внимание стоит уделить винту качества и не крутить его без надобности. Это поможет избежать лишнего расхода топлива и раннего выхода из строя свечей зажигания.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Некоторые узлы автомобиля нуждаются в очень точной настройке. К числу таких узлов относится и карбюратор. Достаточно самого незначительного загрязнения или нарушения настроек — и в работе двигателя начинаются проблемы. О том, как произвести регулировку карбюратора на ВАЗ 2108, мы и расскажем читателям в данной статье.

Когда регулировать: основные признаки неисправности

Главная проблема для любого карбюратора — некачественный бензин. Именно из-за него в этом узле возникают загрязнения, нарушающие работу всего двигателя. Убедиться в низком качестве бензина просто: достаточно выкрутить свечи. Если они покрыты белым налётом, значит, бензоколонку пора менять, а карбюратор — чистить и настраивать. Есть ещё несколько характерных признаков неисправного карбюратора.

  • Двигатель начинает троить (то есть работают только три цилиндра из четырёх).
  • Машина трогается с места рывками, которые могут возникать и в процессе движения.
  • Даже на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Расход топлива значительно увеличился.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.

Необходимые инструменты

  1. Средство для очистки карбюратора.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Плоскогубцы.
  5. Тахометр.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.
    Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются
  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.
    Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108
  4. После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  5. Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  6. Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  7. Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  8. Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  9. Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.
    Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами
  10. Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  11. Двигатель автомобиля запускается.
  12. Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.
    Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть
  13. После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  14. Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  15. Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  16. Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.
    Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
  17. Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  18. После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.

Видео по регулировке

Важные моменты

  • Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется провести его самоочистку. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для чистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объём заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на ёмкости с чистящей жидкостью и зависят от конкретной марки). Иногда этой меры бывает достаточно, чтобы избавиться от вышеуказанных признаков неисправности карбюратора и обойтись без его тонкой регулировки.
  • Если самоочистка не помогла, выход один: необходимо снять и промыть карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется для удаления загрязнений использовать кисточки или ворсистую ветошь. Волоски и ворсинки, оставшись в мелких отверстиях карбюратора, могут свести на нет все усилия по его очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувка всех мелких отверстий сжатым воздухом.
  • Перед тем как снимать карбюратор и чистить его внутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причём очищать нужно не только сам карбюратор, но и все детали, находящиеся рядом с ним. Необходимо помнить: любая грязь, оставшаяся на прилегающих деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет устанавливаться обратно в двигатель. И если это произойдёт, всю процедуру очистки придётся начинать заново.

Для того чтобы карбюратор работал правильно, следует уделять внимание не только его настройке, но и очистке. Если какой-то из этих процедур пренебречь, то карбюратор вскоре вновь выйдет из строя. Кроме того, внимание следует обратить не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр оказывается причиной быстрого загрязнения карбюратора.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Система питания 2108 Карбюратор

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
2 – штуцер вентиляции картера двигателя;
3 – крышка ускорительного насоса;
4 – электромагнитный запорный клапан;
5 – крышка карбюратора;
6 – шпилька крепления воздушного фильтра;
7 – рычаг управления воздушной заслонкой;
8 – крышка пускового устройства;
9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

10 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
11 – регулировочный винт «количества» смеси холостого хода;
12 – крышка экономайзера;
13 – корпус карбюратора;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – штуцер отвода топлива;
16 – регулировочный винт состава смеси холостого хода (по стрелке);
17 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания.

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера;
II – вторая камера;
1 – рычаг привода ускорительного насоса;
2 – регулировочный винт;
3 – диафрагма пускового устройства;
4 – воздушный канал пускового устройства;
5 – электромагнитный запорный клапан;
6 – топливный жиклер холостого хода;
7 – главный воздушный жиклер первой камеры;
8 – воздушный жиклер холостого хода;
9 – воздушная заслонка;
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11 – распылители ускорительного насоса;
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 – распылитель эконостата;
14 – главный воздушный жиклер второй камеры;
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16 – канал балансировки поплавковой камеры;
17 – поплавковая камера;
18 – игольчатый клапан;
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
20 – топливный фильтр карбюратора;
21 – штуцер подачи топлива;
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
25 – поплавок;
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
28 – эмульсионная трубка второй камеры;
29 – главный топливный жиклер второй камеры;
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры;
31, 33 – дроссельные заслонки;
32 – щель переходной системы первой камеры;
34 – выходное отверстие системы холостого хода;
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 – регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода;
37 – штуцер вентиляции картера двигателя;
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;
39 – главный топливный жиклер первой камеры;
40 – эмульсионная трубка первой камеры;
41 – шариковый клапан ускорительного насоса;
42 – диафрагма ускорительного насоса.

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества». Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Тарировочные данные карбюраторов

Параметры 2108-1107010 21081-1107010 21083-1107010
Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23 21 23
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера 97,5 97,5 95 97,5 95 97,5
маркировка воздушного жиклера 165 125 165 135 155 125
Тип эмульсионной трубки 23 ZC 23 ZC 23 ZC
Система холостого хода и переходная система
первой камеры: маркировка топливного жиклера 42* 40* 40*
маркировка воздушного жиклера 170 170 170
Переходная система второй камеры:
маркировка топливного жиклера 50 50 50
маркировка воздушного жиклера 120 120 120
Эконостат:
условный расход топливного жиклера 60 70 70
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера 40 40 40
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 1,5±10 % 1,5±10 % 1,5±10 %
Ускорительный насос:
маркировка распылителя 35 40 35 40 35 40
подача топлива за 10 циклов (суммарная для обеих камер), см3 11,5 11,5 11,5
маркировка кулачка 7 4 7
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм 3±0,2 2,7±0,2 2,5±0,2
дроссельной заслонки (зазор С), мм 0,85 1,0 1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1,2 1,2 1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70 0,70 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5 1,5 1,5

* Подбирается на заводе при настройке карбюратора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector