Карданный рулевой вал
Карданные валы рулевого управления во Владимире
ВАЛ карданный рулевой (верхний) EMGRAND EC7
Вал карданный рулевой Nissan Teana (J31Z) (06-08) 48080.
ASKSORL Febest Вал карданный рулевой
Крестовина карданного вала КМК 400-2201025 (28*73)
Шарнир рулевого кардан.вала(нижний) сборе с муфтой orig.
Рулевой вал BRP Outlander Renegade G2 (модели без усили.
Вал карданный рулевой средний с муфтой в сборе (f1) Gre.
Универсальный карданный вал – PD05-0002
Комплект карданного вала рулевого управления для а/м Га.
Крестовина карданного вала 6430-3444063-10 (19*56)
Вал карданный рулевой средний с муфтой в сборе Great Wa.
Шарнир рулевого кардан.вала (нижний) сборе С муфтой HOV.
Вал карданный рулевой Hyundai H100 [HA] (96-03) 56330-4.
130-3401481-Б-Крестовина рулевого карданного вала голая.
Вал карданный рулевого механизма 563304B002 PORTER порт.
Блокиратор рулевого вала для TOYOTA COROLLA 10-е пок./2.
Шарнир рулевого карданного вала (нижний) сборе с муфтой.
Вал карданный рулевой нижний в сборе ГАЗ 3302 Газель 33.
ВАЛ карданный рулевой PAJERO II 91-99
104-3444050-Вал карданный рулевой амаз ОАО бааз
ВАЛ карданный рулевой средний В сборе HOVER (
Вал рулевой карданный без гур vw golf/jetta 90-91 jp gr.
Вал карданный рулевой 3,5 Great Wall Wingle
LIFAN ВАЛ карданный рулевой нижний BREEZ
Вал карданный рулевого механизма 563304B002 PORTER порт.
Mobis Вал карданный рулевого механизма нижний Porter 56.
Вал карданный рулевой pajero iii mbl40733535
Клин рулевого кардана в/сб с гайкой 4301-3401227
Вал карданный рулевой Audi Q5 (08-Н.В) 8R1419753H / RU5.
Вал карданный рулевой l200 06- mbl44011622
21213-3401092-Вал карданный рулевой Ваз-21213 *
Вал карданный рулевого механизма нижний 568504F000 PORT.
Подвеска, карданный вал jp group 1553900300
Рулевой карданчик (верхний длинный) NQR71/75 =TAP= (897.
Кольцо рулевой колонки Kore Alu Blue
Вал карданный рулевого механизма 563704F000 PORTER2 ПОР.
Подшипники рулевой колонки Iconic
Вал рулевой ВАЗ 2110, 2190 Granta, промежуточный 205 мм
Вал карданный рулевого механизма (в сборе с кожухом) 56.
Вал карданный рулевой нижний FEBEST AST-ST210
Вал карданный рулевого механизма нижний 568504B000 PORT.
Кардан рулевой колонки Hyundai H-1/Grand Starex (Гранд.
Крестовина рулевого мех. “Masuma” 16.05×38 MS.
Рулевая колонка, арт. Х21207
Кольцо рулевой колонки Kore Alu Black
Проставка иж-техно под карданный вал УАЗ 10 мм
Вал Карданный Рулевой Pajero 2 91-99
Крестовина карданного вала КМК 5320-3422039 (28*69)
Кардан рулевой управления на гору 85-3401060
ВАЛ карданный рулевой нижний SOLANO
Проставка Алком под карданный вал (кардан-мост) УАЗ 10м.
ВАЛ карданный рулевой PAJERO SPORTMONTERO SPORT
Вал рулевой колонки MK, MK CROSS (1014001749)
Вал карданный рулевой в сборе под ГУР 3302 Газель 3302-.
Крестовина карданного вала КМК 4301-3401485 (19*44,6)
Вал карданный рулевой Audi Q5 (13-15) 8R1419753G / RU53.
(Ss1138) кардан рулевого вала jp group 1544900200
Вал карданный рулевой нижний febest ast-190 Febest арт.
Рулевой вал BRP Outlander renegade с усилителем руля 70.
Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.
Вал карданный рулевого механизма нижний 568504F000 PORT.
Крестовина карданного вала 6430-3444063 (19*58)
Неисправности рулевых реек – энциклопедия
Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.
Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.
Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.
В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.
В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.
Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.
Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.
Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.
Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.
Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.
Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» – элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.
Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.
Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.
Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки
Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.
Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.
По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.
Кардан рулевой колонки и рулевого вала
Рулевое управление любого автомобиля изначально предназначено исключительно для того, чтобы транспортное средство имело возможность перемещаться в том направлении, которое задает водитель. Эта система управления транспортным средством очень важна в эксплуатации, поэтому ее нужно поддерживать в исправном состоянии.
Большинство машин поворачивают из-за смены положения передних колес. Рулевое управление в настоящее время сводится к объединению между собой управляющего колеса и рулевой рейки. Изначально управляющее колесо передает поворотные движения водителя, которые необходимы для смены траектории перемещения и через рулевую колонку передаются они далее к основному механизму.
Общее положение
Рулевая колонка служит исключительно для соединения управляющего колеса и основного механизма. Он включает в себя вал, оснащенный рядом шарнирных соединений. Шарниры требуются для того, чтобы при ударе этот самый вал мог складываться.
Большинство современных автомобилей оснащены механизмом, позволяющим регулировать положение управляющей колонки в салоне автомобиля, что позволяет настроить этот орган управления машиной так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять ею. Как вспомогательный элемент охранной системы, могут использоваться механические или электрические блокираторы этого узла транспортного средства.
Немного о реечном механизме
Он включает в себя шестерню, которая фиксируется непосредственно на валу управляющего колеса. Этот вал и передает на остальные рычаги направления движения колес, задаваемые водителем. Также в этой системе присутствуют и рейки. Они перемещаются в ту или иную сторону посредством тяг и тем самым осуществляют поворот колес в нужную сторону. Вся эта конструкция неизменно находится в подрамнике подвески транспортного средства.
Примечательно, что на некоторых зарубежных автомобилях в настоящее время используются механизмы, имеющие переменное передаточное число. Рейки в таких системах имеют несколько измененную конструкцию. Благодаря тому, что форма зубьев тут постепенно становится косой, управление транспортным средством становится более динамичным и контролируемым.
Кардан рулевой колонки здесь выполняет все ту же функцию – передает вращательные движения рулем на колеса авто, но вот вращение рулевого колеса становится более плавным и легким. Также существуют системы, которые подразумевают руление всеми четырьмя колесами. Это решение позволило добиться повышенной управляемости и устойчивости на этапе прохождения крутых поворотов. Также повысились и показатели маневренности.
Немного про главный вал
Этот вал служит для соединения между собой управляющего колеса и механизма в целом. Чаще всего применяется шарнирный аналог этой конструкции, так как это позволяет существенно снизить уровень травматизма водителей. При отсутствии люфта рулевого вала будет достигнута максимальная тишина при управлении транспортным средством.
Также будут исключены какие-либо заедания механизма.
Исправный вал обеспечивает легкость вращения управляющего колеса. Нужно следить, чтобы все детали были хорошо смазаны, так как это повысит эксплуатационный срок механизма.
Заключение
Рулевой механизм любого современного автомобиля – это достаточно сложный механизм, который требует своевременного обслуживания и ухода за собой. Если осуществлять смазку и замену вышедших деталей своевременно, то в итоге появится возможность сделать перемещение на автомобиле максимально безопасным, а руление контролируемым.
Сегодня любые автосервисы могут произвести диагностику этого узла быстро, а стоимость услуги невелика, поэтому время от времени стоит обращаться к механикам и при необходимости осуществлять ремонтные работы. В остальном, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь внимательно относиться к своему автомобилю и следить за его техническим состоянием.
Если во время эксплуатации в области передней подвески появятся стуки или же люфты в управляющей колонке, то обязательно произведите диагностику, так как это может означать, что управляющий механизм выходит из строя.
Неисправности рулевых реек – энциклопедия
Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.
Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.
Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.
В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.
В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.
Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.
Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.
Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.
Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.
Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.
Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» – элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.
Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.
Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.
Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки
Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.
Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.
По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.
Карданный рулевой вал
Когда речь заходит о карданных передачах применительно к автомобилестроению, то, как правило, на ум сразу приходит трансмиссия, заднеприводных и полноприводных авто. Это вполне объяснимо, так как используемая там кардан-передача один из наиболее важных, но ВТО же время один из самых «многострадальных» элементов конструкции. Но ведь не меньшей, а скорее, даже большей важностью отличается рулевой кардан – часть системы рулевого управления большинства современных авто. И если о нем говорят реже, то это только потому, что ломается он не так часто…
Предназначение и устройство
С назначением все очень просто – на многих автомобилях напрямую соединить вал колонки с механизмом или ЭУР просто нереально вследствие их взаимного расположения. Ведь там основная ось руля и, например, вала червяка просто не совпадают, а точки приложения силы достаточно далеко, чтобы попытаться реализовать другой вариант перевода усилия – шестерни или муфты.
Шарнир карданного типа в этом случае один из наиболее простых, надежных и эффективных способов обеспечить нужную связь. При этом конструкция данного механизма на разных модификациях и марках может иметь свои особенности. Часто можно услышать, как кто-то, в описании какой-нибудь возникшей проблемы вспоминает верхний и нижний карданчики, а другой автолюбитель говорит просто о кардане, типа сам догадывайся о каком именно идет речь.
Конечно, бывает и так, но в основном это свидетельствует о разных вариантах конструкции, плюс, о некоторой путанице, связанной с самим понятием и названием элемента. Дело в том, что технически правильно карданом называть исключительно шарнир – конструктивный блок, куда входят крестовина и вилки, которые она соединяет. Но в обиходе, частенько так называют и более расширенный вариант узла, где имеется как минимум два таких шарнира, вал их соединяющий, и возможно еще некоторые элементы.
И в рулевом управлении могут присутствовать как один вид, так и другой, все будет зависеть от величины угла, на который нужно передавать вращение, а также еще кое-каких моментов, например, вида доступа в моторный отсек, или просто для обеспечения возможности регулировки колонки-колеса по высоте и пространственному положению. Так что, если рассматривать полноценный карданный вал то это узел-механизм, состоящий из следующих деталей:
- – вала-трубы, длина которой зависит от расстояния между сопрягаемыми системами;
- – приваренных к основе вилки с одной стороны, а также шлицевого наконечника или втулки с другой;
- – шлиц-вилки с соответствующим хвостовиком, которая с втулкой-наконечником образуют единое подвижное соединение;
- – крестовин – крестообразных деталей, имеющих две пары противостоящих шипов-цапф, расположенных в одной плоскости;
- – фланец-вилок, одновременно являющихся частью шарнира и служащих для присоединения к другим узлам.
Трубу в схеме используют для общего облегчения веса, но в данном случае из-за небольших размеров может использоваться цельный вал, и тогда шлицы нарезаются на нем самом.
Еще один обязательный элемент конструкции – подшипники. Они помешены в ушки вилок, и зафиксированы нам стопорными кольцами, в них вставляются шипы крестовин, и таким образом обеспечивается единство системы передачи. А также, защищаются детали от истирающего воздействия, которое из-за самой специфики может считаться постоянным, причем с немалой величиной.
Кстати, именно истирание цапф и посадочных диаметров, плюс износ самих подшипников, становятся самой частой причиной поломок. Причем больше всего страдает тот шарнир, что находится ближе к двигателю – вибрации, скачки температур и влажности не добавляют прочности уплотнениям, они растрескиваются, смазка вытекает, а дальше начинается как раз то самое усиленное трение. Рассказывать о ремонте-замене подробно дело неблагодарное ввиду множества вариаций конструктивных решений для разных транспортных средств, поэтому мы остановимся подробней на том, как рулевой кардан сохранить работоспособным максимально долго…
Обслуживание
Тут все, как обычно – регулярно проверяем целостность (особенно это касается сальников-уплотнителей) и геометрическую правильность составляющих. Также с предусмотренной периодичностью проводим проверки на люфты, соответствие моментов затяжки резьбовых креплений. При каждой разборке необходимо удостовериться в достаточности смазочного материала в обоймах, при необходимости заполнить их до должного уровня консистентной смазкой.
Особенностью обслуживания рулевого кардана можно считать необходимость параллельного контроля практически за всей системой управления. Ведь недостаток масла в механизме, закисшие подшипники вала колонки или закусывание колеса, это все добавляет величины прилагаемым усилиям и приводит к возрастанию нагрузки на кардан-шарниры.
Естественно, что никакие мероприятия не сделают карданчик вечным, но продлить срок его эксплуатации они помогут совершенно точно вне зависимости от того, о какой технике идет речь – малолитражке или большегрузе. Также общим для всех типов транспортных средств будут и признаки того, что пора обратить на кардан более пристальное внимание:
- Чтобы повернуть руль приходится прикладывать больше силы, чем это было раньше
- Реакция колес на поворот «баранки» запаздывает
- У руля в принципе увеличился свободный ход
- Появились «закусывания», неравномерность вращения, рывки в ходе
- Стук, скрежет, другой посторонний шум при прохождении поворотов и маневрировании
Конечно, все эти «приятности» могут быть связаны и с другими узлами-механизмами системы рулевого управления, но это тем более дает повод проверить все как можно внимательней. Ведь, наверное, любой, даже самый неопытный водитель понимает, что может случиться, при потере контроля над направлением движения.
Именно поэтому каждый должен помнить еще одно обязательное к выполнению правило – игнорировать уже первичны признаки неисправностей в рулевом, использовать некачественные комплектующие или экономить на ремонте (запчастях) не стоит ни при каких обстоятельствах. Потерявшая управление машина может привести к расходам куда большим, чем заблаговременная покупка хорошей крестовины либо кардана в сборе. И финансовые потери это самое легкое, что может случиться, гораздо страшнее, если платить придется здоровьем или даже жизнью.
В нашей компании ООО «Лидер» об этом помнят всегда, поэтому, своим клиентам мы предлагаем исключительно качественные запчасти. Они не только изготовлены официально работающими производителями с полным соблюдением стандартов и технологий, но дополнительно проверены профильными службами
Связаться с нами для заказа комплектующих и готовых узлов-передач можно по телефону и Е-мэйл, прямая заявка оформляется на странице нужного товара посредством специальной формы. При оплате могут быть использованы как наличные, так и безнал, предусматривается предоставление отсрочек. Укомплектованные покупки выдаются клиенту на нашем складе либо пересылаются по указанному адресу (только в пределах РФ), доставка по Москве бесплатная.
Установка рулевой колонки и рулевого механизма
1 64221-3403008 Кронштейн с рулевой колонкой в сборе
2 64221-3003010 Тяга продольная рулевая
3 64221-3405004 Силовой цилиндр в сборе
4 64221-3400008 Рулевой механизм
5 5336-3444050-11 Вал нижний в сборе
6 64221-3401090 Сошка
7 64221-3403090 Ручка
8 64221-3403091 Ручка
9 64221-3403099 Ручка
10 64226-3408035 Штуцер
11 64221-3408016 Наконечник
12 64221-3408017 Болт приводной
13 372613 Болт М16х1,5-6gх55
14 252139 Шайба
14 252139 Шайба
14 252139 Шайба
15 372653 Болт М16х1,5-6gх85
16 374724 Гайка М16х1,5-5Н6Н
17 017-021-25-2-3 Кольцо уплотнительное
18 018-022-25-2-3 Кольцо уплотнительное
19 200315 Болт М10-6gх40
20 252136 Шайба 10 ОТ
21 378057 Шпонка
22 201456 Болт
22 201456 Болт
23 252135 Шайба 8Т
23 252135 Шайба 8Т
24 250510 Гайка М8
24 250510 Гайка М8
25 220104 Винт М6-6gх14 ОСТ 37. 001.127-81
26 252154 Шайба 6Л
27 311702 Гайка
28 258073 Шплинт
29 251035 Гайка
29 251035 Гайка
30 258069 Шплинт 5х36
30 258069 Шплинт 5х36
Рулевой вал SS20 для ВАЗ (карданный вал промежуточный)
В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина)
- ВАЗ 2190-2191 (ЛАДА Гранта)
- ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
- Datsun mi-DO, Datsun on-DO
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)
Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ
- бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
- легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
- упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.
Гарантия
Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.
Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.
Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:
- для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
- для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.
Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.
Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.
В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.
Диагностика рулевого карданного вала
На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:
- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
- Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).
Маркировка
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.
Adblockdetector