Киа про сид
Трясёмся в стильных универсалах Kia ProCeed GT и GT-Line
Обе версии оснащаются наддувными двигателями и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Клиренс для России увеличен до 150 мм, как и у обычного универсала Ceed SW. Но атмосферника 1.6 с «автоматом» Просиду не положено.
Любая мойка — 15 минут славы универсала Kia ProCeed GT. И работники трут так, что невольно переживаешь за краску, и клиенты смотрят с интересом. Кто украдкой, кто таращится. Мне даже попался желающий немедленно купить тестовую машину. Словом, новый ProCeed людям нравится. А ведь мог проехать мимо России: запуск нишевой модели сопряжён с большим риском в нынешних условиях. Но в итоге мы имеем целых два Просида: 200-сильный GT с двигателем 1.6 и лайт-версию GT-Line с моторчиком 1.4 мощностью 140 л.с., знакомым по обычному Сиду.
Об особом статусе GT говорит красная прострочка, полированные накладки на педалях, именные коврики — и комплектация «всё включено». Тут и панорамный люк, и медиасистема Bose с навигацией, и даже электропривод кресла водителя с памятью настроек. Только без вентиляции.
В GT больше диагональ дисплея на приборной панели Supervision: 4,2 дюйма против трёх с половиной у версии GT-Line. Двухзонный климат-контроль, всевозможные обогревы и беспроводная зарядка для телефона есть в обоих Просидах.
Но одно дело — голосовать кликами, другое — рублём. Реальному потребителю ближе ProCeed GT-Line со 140-сильным мотором 1.4 за 1 519 900 рублей. Такой автомобиль лишён большинства стандартных для GT электронных помощников, у него скромнее варианты трансформации и организации пространства. Бамперы проще, пороги лишены алого декора, хромированная бутафория с пластиковыми заглушками имитирует выхлопные патрубки. Диаметр колёс уменьшен на дюйм, багажнику не положен электропривод крышки. Зато внутри прячется докатка, тогда как в GT кладут только ремкомплект.
Проём у́же и ниже, чем в обычном универсале. Объём багажников — 594 л. Это аж на 199 л больше, чем у хэтчбека, но на 31 меньше, чем у SW. В GT cпинки складываются в пропорцию 40:20:40, а в младшей модификации — двумя неравными частями.
Только GT-Line оснащается докаткой. В GT часть пола занята стационарными рельсами для системы организации пространства. Пластиковые органайзеры унифицированы, но расположены по-разному.
Базовое оснащение включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, а также полный комплект подогревов. Но простой универсал Ceed SW с тем же силовым агрегатом за схожие деньги практичнее. Пусть там проще водительское кресло, зато есть электропривод пятой двери со взмаховым датчиком, спинка дивана складывается не двумя частями, а тремя. Предусмотрена система мониторинга слепых зон. Не хватает только электромеханического стояночного тормоза, которым ProCeed оснащён по умолчанию.
Попасть назад нелегко, но не сложнее, чем в SW. Покатая крыша не давит. При росте около 180 см я помещаюсь на заднем ряду с небольшим запасом над головой. В Просиде GT-Line больше места для ступней и коленей, тыльная сторона передних спинок в отличие от GT мягкая, и на ней — полноценные карманы.
В заднем свесе GT (справа) проложены две выхлопные трубы. Единственный патрубок версии GT-Line выведен под бампер, украшенный снаружи декоративными вставками.
Другое дело, что SW 1.4 Turbo-GDI с «роботом» покупают в разы меньше, чем с атмосферником 1.6 и «автоматом». Благодаря им то же прекрасное исполнение Premium можно купить на 80 тысяч дешевле. А ProCeed бывает только наддувным с преселективной коробкой. По опыту общения со 140-сильным SW мы знаем, что это сомнительное счастье. Может быть, роботизированная коробка дружит с 200-сильным турбомотором 1.6?
Электрифицированные ковши GT (слева) с заваленной назад подушкой обеспечивают более спортивную посадку. Обычные кресла установлены чуть выше и даже удобнее за счёт менее выраженной боковой поддержки и хорошей опоры для затылка.
Не особо. Формально ProCeed GT разгоняется до 100 км/ч за семь с половиной секунд, но фактически на первых метрах дистанции не едет. Программа управления не позволяет нагружать моментом роботизированную трансмиссию при старте. И на скорости силовой агрегат продолжает чудить. В ответ на команду акселератором сначала понижается передача, растут обороты и лишь затем автомобиль ускоряется.
Динамики GT не занимать, но управлять тягой неудобно ни в предельных режимах, ни в пробках. Связь по акселератору устойчива только при ускорениях в пределах одной передачи.
Ровную прямую GT держит отлично, однако колейность выводит его из себя. На любом участке с выраженным рельефом автомобиль рыскает, вынуждая корректировать паразитные подруливания. То же самое происходит при интенсивных разгонах. Откровенно жёсткое шасси не боится лишь незначительных неровностей вроде щербатого асфальта или ямок размером с кулак. Прочий брак отзывается в салоне тычками и сотрясающими кузов затрещинами. На оголённых термических стыках эстакад подвеска дубасит так, что начинаешь переживать за сохранность 18-дюймовых колёс и собственного организма.
Несмотря на более мощные тормоза, именно GT (слева) грешит свободным ходом педали и высоким усилием на ней. Привод младшей версии тоже далёк от идеала, но более прозрачен, что позволяет меньше ошибаться при замедлениях.
Версия GT-Line ведёт себя немногим лучше, несмотря на увеличенный профиль шин и более комфортные настройки подвески. Динамических уводов на волнистом асфальте меньше, неровности преодолеваются без боли, но расслабиться всё равно не получается. Передвигаясь по израненному весеннему асфальту, ты только и делаешь, что ищешь наиболее ровную траекторию между ямами разного калибра: влево, вправо, газ, тормоз — не езда, а ёрзанье.
Отдачи двигателя 1.4 хватает для большинства ситуаций. Педаль газа менее задемпфирована, чем у старшей модели, «робот» расторопнее. Сотню GT-Line набирает за те же 9,4 с, что и обычный SW с таким мотором.
Только в пологих поворотах с ровным покрытием можно почувствовать, что шасси доводилось европейцами. Оба Просида цепко стоят на дуге, слегка закручиваясь внутрь виража на самом пределе сцепных свойств шин. Причём менее мощная версия GT-Line заруливает в поворот охотнее и обеспечивает водителя лучшей связью с дорогой. ProCeed GT информативностью не балует, и любую смену курса принимает нехотя, с упорством, попутно нагружая баранку ненужным сопротивлением. В спортивном режиме фоновое усилие ещё возрастает и связь с управляемыми колёсами теряется окончательно.
Сохранять выбранную траекторию помогает в том числе толково настроенная электроника. Причём система стабилизации у GT настроена либеральнее и позволяет задней оси немного поскользить.
А ещё в Просидах очень шумно. Сильнее гудит GT-Line, причём особенно навязчиво, если не натянута багажная шторка. В GT её положение не имеет большого значения: там ниша запасного колеса занята органайзером, который, судя по всему, лучше блокирует звуки от дороги. Любопытно, что KIA винит во всех бедах нешипованный Michelin X-ice. Зря — не самый плохой вариант. Переход на штатный летний Michelin (Pilot Sport 4 для GT и Primacy 3 для версии GT-Line) едва ли решит проблемы ездового комфорта.
Есть в этих фонарях что-то от Porsche, не находите? Сексапильные формы могут отвлечь покупателя от проблем с ездовым комфортом. Светодиодная оптика является стандартной для обоих спортуниверсалов.
Адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, удержания в полосе, контроля мёртвых зон, распознавания дорожных знаков и автопарковщик положены только топ-модели GT.
Каким бы тряским и шумным ни был ProCeed, мне сложно предложить альтернативный вариант тому покупателю, кто повёлся на комбинацию практичности и красоты. По статистике 150-сильные одноклассники Focus Wagon 1.5 за 1 420 000 рублей и Octavia Combi 1.4 за 1 437 000 не могут составить конкуренцию даже обычному универсалу Ceed SW. Он-то и есть главный соперник для младшего Просида GT-Line.
Обзорность назад посредственна. Окно багажника невелико, верхняя кромка находится на одном уровне с салонным зеркалом, отчего зона видимости ограничена 50-70 метрами.
Что касается GT, то в принципе KIA не против замахнуться на Audi A3 Sportback или Mini Cooper S Clubman, уповая на щедрую фиксированную комплектацию. Однако по большому счёту эти двое относятся к другой ценовой категории. Мощный Clubman теперь продаётся только с полным приводом и стоит минимум 2,2 млн рублей. Теоретически в два миллиона можно уместить Sportback 40 TFSI quattro, и он будет динамичнее Просида. Но вряд ли обладатель такого бюджета удовлетворится минимальным набором удобств в виде кондиционера и подогрева сидений. Так что ProCeed GT пока будет вещью в себе, а потом на Драйве2 почитаем, из чего люди выбирают.
Паспортные данные
Kia ProCeed | GT-Line | GT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4605 | 4605 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1437 | 1437 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1567 | 1555/1563 |
Снаряжённая масса, кг | 1232 | 1269 |
Полная масса, кг | 1800 | 1850 |
Объём багажника, л | 594–1545 | 594–1545 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1353 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 | 200/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 242/1500–3200 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 225 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,7 | 9,3 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,1 | 7,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 |
Техника
Семейство Ceed использует тележку К2 со стойками McPherson спереди, задней многорычажкой и электроусилителем на рулевом валу. Подвески Просида отличаются настройками упругих и демпфирующих элементов. Передние пружины версии GT-Line унифицированы с универсалом SW и хэтчем Ceed, задние жёстче, как и амортизаторы, и стабилизаторы. На GT использованы оригинальные стойки. Жёсткость передних пружин ещё на 13% выше, задних — на 44%. Задний стабилизатор на шесть процентов жёстче за счёт увеличения диаметра на миллиметр. Кроме того, GT оснащается более мощными тормозами: диаметр дисков составляет 320 мм спереди и 284 мм сзади. У обычных Сидов (включая ProCeed GT-Line) — 288 и 272 мм соответственно.
Алюминиевый турбомотор 1.4 Turbo-GDI (код G4LD-5) с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к тому же семейству Kappa, что и базовый для семейства Ceed атмосферник 1.4. Однако диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются. Безальтернативный для Просидов семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo — собственная разработка Hyundai-Kia.
Связку вышеупомянутого «робота» и наддувного двигателя 1.6 T-GDI с индексом G4FJ-5 мы знаем ещё по хэтчбекам Kia Soul GT и pro_cee’d GT. У двигателя алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Ради налоговой выгоды мощность моторов для России снижена с 204 л.с. до двухсот.
За кадром
За кадром пока осталось главное — видео: не успели подготовить ролик к выходу статьи. Добавим его чуть позже и сюда, и на наш YouTube-канал. Помимо оператора Дениса Плискина, хочу поблагодарить за помощь Никиту Гудкова, подогнавшего Volvo девятой серии в качестве камера-кара. А ещё — очаровательную незнакомку на Фокусе первого поколения, любезно подбросившую меня от проходной технопарка «Сколково». Без неё я бы опоздал на пресс-конференцию. Наконец, спасибо узбекским мойщикам, которые хоть и не поняли, что такое «режимный» свет и почему он уходит, помыли ProCeed рекордно быстро.
Новый KIA ProCeed в Владимире
В кредит от 15 389 ₽ /в мес. в месяц
- Основные характеристики
- Описание
- Мощность 200 л/с
- Разгон до 100 км/ч 7.0 с
- Расход на 100 км 5.0-7.0 л
- Максимальная скорость 225 км/ч
Стильный и быстрый хэтчбек
Один из сотрудников компании КИА на презентации своего нового хэтчбека сказал, что модель Про Сид станет в своем классе настоящим инновационным открытием. Конечно же, не все поверят в это на слово, но после презентации машины все сомнения улетучились мгновенно. Благодаря комплексу рестайлингу значительно улучшились как технические характеристики KIA ProCeed, так и дизайн машины. Купить ее обновленную версию вы можете у официального дилера корейской компании в автосалоне «Центральный».
Конфигуратор Обмен авто Тест-драйв
Только до 23 Марта
Специальные условия на покупку KIA ProCeed
Акция жителям Владимира
Новый автомобиль — не роскошь, а доступное приобретение — в автосалоне «Центральный»! Мы предлагаем максимально выгодные условия покупки авто и дарим ценные и исключительно полезные подарки: зимнюю резину, сигнализацию, противоугонное устройство, парктроник, мультимедийный комплекс с навигацией, полис КАСКО!
Жителям Владимира дорогу до автосалона оплачиваем полностью!
Перед тем, как отправиться к нам, забронируйте понравившуюся модель на нашем сайте, и тогда она 100% будет в наличии к Вашему приезду
Варианты комплектаций
Комплектации и цены Киа Про Сид
Мы оплачиваем проезд полностью, если вы добираетесь до нашего автосалона из региона
Выберите опции покупки и получите скидку согласно своим предпочтениям
Ваша выгода: 439 990 ₽
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | Покупка: За наличные В кредит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GT Line 2WD 140 л.с, DCT | 1.4 л | 140 л.с | DCT | 1 519 900 руб. | Выгода 391 990 ₽ | Новая цена 1 127 910 ₽* | КУПИТЬ В КРЕДИТ | ЗА НАЛИЧНЫЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GT 2WD 200 л.с, DCT | 1.6 л | 200 л.с | DCT | 1 999 900 руб. | Выгода 439 990 ₽ | Новая цена 1 559 910 ₽* | КУПИТЬ В КРЕДИТ | ЗА НАЛИЧНЫЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерьер
Экстерьер
Комфорт
Безопасность
Современные системы помощи водителю “Drive Wise”
Пакет “Теплые опции”
закрыть *Максимальная скидка не более 40% от рекомендуемой розничной цены. Kia PRO Ceed (Киа Про Сид)Сравнение комплектаций
Спецпредложение 50 000 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности. Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах. Выгода за обмен старого авто на новое, в том числе в качестве первоначального взноса по кредиту. Оперативная оценка по рыночной цене. Выгода при оформлении нового автомобиля в кредит с процентной ставкой 3.5% или в рассрочку 0%. Более 24 банков – партнеров. Предоставляем скидку при покупке за наличные Персональная скидка от руководителя автосалона Выгода при покупке нового автомобиля для жителей при наличии билета или чека на проезд до Москвы. Выгода не превышает 10 000 р.
|