Киа сид универсал 2018
KIA Ceed SW 2018-2019
ОБЗОР KIA CEED SW 2018-2019
- КлассC-2
- Тип кузова универсал
- хетчбек
- лифтбек (Proceed)
- кросс-хэтч
- Сборка Словакия
- Платформа K2 Kia
- КПП 6 МКПП | 7 АКПП
- Привод передний
- Варианты 5 двигателей
- Цена 1 090 000 – 1 625 000 рублей
Мировая премьера нового KIA Ceed Sportswagon (SW) 3 поколения состоялась в марте 2018 года на Женевском автосалоне вместе с соплеменником Kia Ceed 2018-2019. Авто при смене поколения сменил имя cee’d на более выговариваемое Ceed, которое расшифровывается как Community of Europe, with European Design (дословно переводится как «Для европейского сообщества, с европейским дизайном»). Уже осенью новое поколение модели выйдет на российский рынок. Цены на КИА Сид универсал 2018 модельного года в Росии пока не известны, по неподтвержденным данным стартуют с 16 300 $ в Европе.
ВНЕШНИЙ ВИД КИА СИД УНИВЕРСАЛ 2018-2019
Передняя часть Киа Сид Универсал 2018 года выглядит точь-в-точь, как у хэтчбека KIA Ceed 2018-2019, и оснащена сдвоенными решетками: радиаторной и фальшрадиаторной. Над ними расположена эмблема компании, а по бокам переднего бампера установлены воздуховоды, совмещенные с противотуманными фарами. В профиль авто выделяется огромным окошком грузового трюма, как у Hyundai i30 Wagon. Завершают образ переделанная крышка багажника с небольшим спойлером под задним стеклом и подогнанные под него горизонтальные фонари с диодными секциями. Авто выглядит спортивно и стильно. В целом компании удалось создать такой облик, который притягивает внимание не только любителей универсалов.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер универсала в точности такой же, как и у хэтча, отличие заключается в более вместительном багажном отделении. Багажник 3 поколения Kia Ceed SW способен принять 600 литров при стандартном положении раздельной 40:20:40 спинки задних сидений. Сложив задний ряд легким прикосновением к специальному рычажку получим абсолютно ровный пол и возможность загрузить более около 1800 литров грузового объема. В базовый список багажного отделения вошли также крючки для сумок и сеток, рельсы для крепления грузов, а также вместительное подполье. При заказе опции опции Smart Tailgate дверь багажного отделения получит электропривод.
Список стандартного и опционного оборудования для нового универсала идентичен базовому и дополнительному пакетам опций соплатформенного хэтчбека. На выбор предлагаются обычная или светодиодная оптика, мультимедиа-система с цветными сенсорными экранами диагональю 5,0, 7,0 или 8,0 дюймов, аудиосистема премиум-класса JBL Premium, обогрев лобового стекла и руля, подогрев передних кресел и задних сидений, вентиляция кресел водителя и переднего пассажира, площадка для беспроводной зарядки смартфонов, система, предотвращающая фронтальные столкновения, и круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон и ассистент движения в полосе.
МОТОРЫ
Из силовых агрегатов в обновленном Kia Ceed Sportswagon ожидается увидеть те же установки, что и у его соплатформенного брата – хэтчбека. А именно: 1,4-литровый бензиновый движок MPI со 100 л.c.; 1-литровый бензиновый движок T-GDI со 120 л.с.; T-GDI объемом 1,4 литра и мощностью 136 лошадей, работающий на бензине; 1,6-литровые турбированные моторы с мощностями 115 и 136 лошадиных сил. По умолчанию все силовые агрегаты оснащаются 6-ступенчатыми механическими коробками, для топовых по мощности двигателям предусмотрен 7-ступенчатый робот. В наличии также система Drive Mode Select, позволяющая изменять характеристики работы двигателя и рулевого управления из обычного режима (Normal) в спортивный (Sport).
ОБЗОР КИА СИД УНИВЕРСАЛ 2018-2019 ВИДЕО
Грузимся в универсал Kia Ceed SW с популярным мотором 1.6
Цены пока не объявлены, в том числе из-за увеличения НДС с нового года. Комплектации составлены по тому же принципу, что у хэтчбека, — SW будут продавать с фиксированной наценкой за тип кузова. Для универсала предыдущего поколения она составляла 40 тысяч рублей.
Теперь моя очередь. Никита отчитался о новом хэтчбеке Ceed, Кирилл Васильев — о родственном седане Cerato. Чисто по-товарищески я должен принять приглашение на встречу с универсалом Ceed SW в Сочи. Вроде совсем недавно я гонял тут другой Sportswagon, Ладу. На самом деле прошёл год, за который пятидверная Vesta заняла 54% российского рынка универсалов. Доля Сида SW по выкладкам KIA не превышает 13%, что тем не менее делает его самой продаваемой иномаркой среди машин этого типа. Причём год от года SW всё популярнее: сегодня его выбирают 47% аудитории Сида.
Благодаря большому диапазону регулировок и удачному профилю кресла, хороша посадка за рулём. Обзорность нормальна, хотя площадь боковых зеркал маловата, из-за чего им приходится сильно искажать действительность. Левый дворник лишь немного не доходит до стойки.
Испанский тест хэтчбека был проведён с акцентом на новой связке 140-сильного турбомотора 1.4 и «робота», о которых Гудков отзывался весьма критически. А в Сочи наконец представлен действительно актуальный силовой агрегат — моя машина оснащена привычным атмосферником 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». О, им нелегко! Весь маршрут мы преодолеваем компанией из трёх рослых мужчин и с изрядным запасом багажа.
Новый SW на пару сантиметров шире предыдущего и на 95 мм длиннее за счёт увеличенного заднего свеса. Универсал потяжелел на 44 кг, почти такая же разница у него с пятидверным хэтчем. Под полом багажника прячется докатка.
Алые символы на дисплеях климат-контроля обретают смысл только в темноте, когда вся подсветка наливается густой краснотой. В остальное время кнопки бесхарактерно розовы.
Мы хорошо слышим друг друга и не сильно стеснены. Даже за высоким водителем вроде меня найдётся место для такого же человека, хотя колёсная база одинакова для универсала и хэтчбека. При этом я получаю удовольствие от управления. В отличие от описанного Гудковым хэтчбека, у меня нет нареканий к рулевому механизму универсала. Баранка так же совершает менее двух с половиной оборотов от упора до упора, отклики быстры и адекватны. Если высадить ребят и освободить багажник, то можно даже кайфануть от прекрасного баланса между сносом и заносом в предельном повороте и от способности Сида доворачиваться под сброс газа.
Шасси с благородными европейскими настройками заслуживает лучших силовых агрегатов. Но, например, при движении под гору можно смело говорить об удовольствии от управляемости. Подъём в радость, если идти порожняком и вообще не сбрасывать газ, благо трекшн-контроль деликатен.
Все модификации, кроме самой дорогой, оснащаются рычагом стояночного тормоза.
Подвеска упруга. На короткой волне так даже слишком: незагруженный Ceed вынуждает меня скакать в кресле, словно на ортопедическом мяче. Но в целом SW собранно отрабатывает дорожный брак: вполне спортивно, в соответствии с названием. Небольшие неровности создают ненавязчивый вибрационный фон. Крупные машина встречает стоически, не допуская пробоев. Справляется и с разбитой грунтовкой, имитирующей дачное бездорожье. Неудивительно, что универсал C-класса подчас выбирают как более доступную альтернативу моноприводному кроссоверу сегмента D.
При росте 186 см я усаживаюсь за собой с минимальным запасом в коленях. Места для ступней маловато, над головой — полно, хотя крыша в новом универсале ниже, чем в прежнем. Даже у отнюдь не бедной версии Prestige сзади отсутствуют центральные дефлекторы, доступные в топе.
Полностью светодиодные фары и фонари (серая машина) предназначены только двум топовым версиям с турбомотором 1.4. Линзованые галогенки коричневого Сида — тоже не самый дешёвый вариант: у базовой оптики нет даже диодных ходовых огней.
Для галочки финальную часть маршрута проделываю на более приёмистом и жёстком 140-сильном роботизированном универсале в топовой комплектации Premium+. Основная её фишка — широкий набор электронных помощников. Этакий идеальный Ceed частного владельца примерно за 1,6 млн рублей. Самым полезным должен быть адаптивный круиз-контроль, заявленный как помощник движения в пробке.
Топ-модель со 140-сильным турбомотором 1.4 оснащена шинами размерностью 225/45 R17. Она предсказуемо жёстче и шумнее версии 1.6, которая в нашем случае обута в тот же Michelin X-Ice, но у́же и пухлее — 205/55 R16. Базовый диаметр — 15 дюймов.
Увы, коробка с двумя сцеплениями не способна работать плавно под управлением радара. Пока мы преодолеваем затор в районе железнодорожного вокзала Адлера, мой спутник даёт телефонное интервью. А положив трубку, обращает ко мне взор, в котором читается недоумение: не пора ли прекратить этот антигуманный эксперимент и мучение дерготнёй? Гляди, говорю, мои ноги не касаются педалей.
Базовый пятидюймовый экран (слева) монохромен и окружён физическими кнопками управления мультимедйной системой, а у полноцветных сенсорных два размера: диагональю семь дюймов (в центре) и восемь. Последний положен только топовой версии со штатной навигацией.
У дорогих версий (справа) консоль организована так, чтобы разместилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Озадачивают комплектации. Но не сами по себе, а в сочетании с утверждением KIA о том, что основная часть покупателей — частники. Вот я смотрю на статистику за три квартала 2018-го: больше всего проданных в этом году универсалов (2903 из 7731) реализованы с мотором 1.6 в базовой для «автомата» комплектации Comfort. Смотрим, какой она будет для SW нового поколения: на 15-дюймовых колёсах, с кондиционером, подогревами руля и передних сидений. Идеально для такси.
Главное упущение, на мой взгляд, заключается в том, что клёвые приспособления для организации ёмкого багажника и сервопривод крышки, на которых построена реклама универсала, предлагаются только для двух самых дорогих версий.
Новый управляющий директор KMR Александр Мигаль считает, что универсалы С-класса оттянули на себя наиболее рациональную часть клиентуры почти вымершего сегмента однообъёмников. А те, для кого вместительность неприоритетна, пересели на компактные кроссоверы.
Чуть меньше (2751 машина) приходится на 1.6 AT Luxe. Эта версия c раздельным климат-контролем, семидюймовым центральным экраном и камерой заднего вида уже больше похожа на то, чего, например, мне хотелось бы от собственного универсала. Однако наиболее привлекательные функции вроде сервопривода пятой двери и органайзера в багажном отсеке, на которых собственно и строится пиар SW, зарезервированы для априори непопулярных версий с «роботом». В KIA мне дали понять, что такое оборудование может появиться на более массовых модификациях только в рамках ограниченных спецсерий.
Паспортные данные
Kia Ceed SW | 1.4 | 1.6 | 1.4 Turbo-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4600 | 4600 | 4600 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1475 | 1475 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1581 | 1565–1573/1573–1581 | 1559–1565/1567–1573 |
Снаряжённая масса, кг (EU) | 1222–1353 | 1241–1372 (1269–1407)* | 1297–1429 |
Полная масса, кг | 1800 | 1820 (1850) | 1880 |
Объём багажника, л | 625–1694 | 625–1694 | 625–1694 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 | 1353 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 99,6/6000 | 128/6300 | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 134/4000 | 155/4850 | 242/1500–3200 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 195 (192) | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 10,8 (11,8) | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,2 | 8,7 (9,8) | 7,7 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,6 (5,8) | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,8 (7,3) | 6,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | |||
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для версии с «автоматом». |
Техника
Если прежний cee’d базировался на платформе К1, то нынешний использует тележку К2, хотя ни основная архитектура не изменилась, ни колёсная база, а электроусилитель по-прежнему установлен на рулевом валу. Машины для российского рынка отличаются от глобальных увеличенным на 10 мм дорожным просветом, а также особыми настройками упругих и демпфирующих элементов. У SW (индекс модели CD) передние стойки McPherson унифицированы с хэтчбеком Ceed, а в задней многорычажке усилены пружины и перенастроены амортизаторы сообразно возросшей нагрузке.
Алюминиевый атмосферник 1.6 G4FG семейства Gamma отличается от прошлого агрегата G4FC распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске.
У последней версии шестиступенчатого «автомата», разработанного HMG, модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.
За кадром
Море в этот раз необыкновенно: непогода сделала Чёрное светлым. Игорная зона «Красная поляна», где мы жили, запомнилась досмотром аэропортовой строгости на входе в отель и небольшой выставкой винтажных украшений Bvlgary, откуда здесь снимок колье с подлинными древнеримскими монетами. Я задержался в Поляне на выходные, поэтому была возможно загрузить SW реальным багажом. Неплохой вариант для курортного такси. А покончив с работой, провёл отличный уикенд с друзьями и 300-сильной Импрезой WRX. В ней — ковши, пятиточечные ремни, подвеска от STI и какая-то блокировка сзади. Скользковато для летних шин, и поначалу барахлил впуск. Но накануне отлёта нашёлся исправный ДМРВ, так что воскресным утром я продуктивно попотел на серпантинах. Потом распили ставшую за эти дни традиционной чашку какао — и ариведерчи. Фотографии из самолёта банальны, но уж очень красив был закат над холодной Москвой по пути домой.
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW
Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а вот некоторые прочие потребительские качества, как выяснилось в ходе ознакомительного тест-драйва в Сочи, пока ещё оставляют желать лучшего.
М ногие автопроизводители не привозят в Россию универсалы С-класса, считая их нишевым продуктом, неинтересным широкой аудитории. Kia Ceed SW опровергает этот тезис: с января по октябрь этого года корейский «сарай» нашёл в России 8 121 покупателя, и это 47% от общего числа (17 316) проданных за означенный период Сидов. Для сравнения скажем, что Skoda Octavia Combi разошлась за то же время тиражом 395 экземпляров (2% от общего объёма проданных Октавий, который составил 19 667 штук), а дилеры Ford смогли продать 3 824 Фокуса с кузовом универсал (32% от 11 860 всех реализованных за десять месяцев Фокусов).
Импортная Octavia Combi стоит слишком дорого, а по практичности выигрывает у лифтбека немного, так что низкий спрос на чешский универсал объясним. Локализованный Focus универсал при известных недостатках исходной модели (тесный салон, капризная и не очень удобная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся неплохо, хотя до Сида SW ему далеко.
Со сменой поколений, которая у Сида в России уже произошла, а у Фокуса ещё нет (и когда произойдёт, пока неизвестно), отрыв «корейца», скорее всего, только увеличится, а иных конкурентов не предвидится. В частности не стоит ждать в России соплатформенного универсала Hyundai i30, так как чешский завод в Носовице, где собирают i30, не может обеспечить столь же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине (здесь выпускают Ceed). То есть, экономические факторы благоприятствуют тому, чтобы Ceed SW и дальше лидировал в своём сегменте. Впрочем, для этого есть и другие предпосылки.
Заходим с тыла
Четыре месяца назад во время тест-драйва в Испании мой коллега Сергей Арбузов буквально по косточкам разобрал хэтчбек Kia Ceed, поэтому я уделю больше внимания эргономике и практичности универсала, а не ездовым качествам. Со сменой поколений объём его багажника увеличился с 528 до 625 л, а при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 л. Для сравнения скажем, что объём багажника у Шкоды Октавии Combi варьируется в диапазоне от 5 88 до 1 718 литров, а у универсала Фокус – от 476 до 1 502.
Пластиковый лоток-органайзер под полом багажника Сида SW входит в базовую комплектацию наравне с полкой рулонного типа, которую в свёрнутом состоянии можно убрать в специальную нишу (на видео ниже). А вот система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки доступна только в топовых комплектациях Premium и Premium+. В них же автомобиль снабжён интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к корме закрытого автомобиля с ключом в кармане, то пятая дверь отопрётся и поднимется вверх автоматически – никаких ритуальных взмахов ногой под задним бампером при этом делать не надо.
Сложить спинки заднего сиденья можно «в один клик» рычажками, расположенными на боковинах багажного отсека, – в результате образуется ровный пол без ступенек. Однако трёхсекционная спинка с разбивкой 40/20/40 доступна только начиная с комплектации Prestige (в более простых комплектациях секций будет две). Есть в багажнике и третье дно: под пластиковым лотком-органайзером находится ниша докатки – и всё это, заметьте, при многорычажной задней подвеске. Последняя, кстати, у универсала чуть отличается от задней подвески хэтчбека: в неё с расчётом на более частую полную нагрузку установили более жёсткие пружины и амортизаторы, и под эти изменения даже перекалибровали систему стабилизации (а на это уходят месяцы напряжённой полигонной работы). Однако механизма самовыравнивания под нагрузкой в заднем мосту нет – машинам С-класса он не положен, поэтому при полной массе (от 1 800 до 1 880 кг в зависимости от модификации) корма немного проседает и уменьшает исходный 150-миллиметровый дорожный просвет.
Эстетические качества нового универсала пусть каждый оценивает сам, но даже горячие поклонники марки Kia не могут отрицать, что Ceed SW стал более грузным. А всё потому, что при неизменной колёсной базе (2 650 мм) передний свес уменьшился на 20 мм, а задний наоборот, увеличился на 115 мм, то есть, визуальный центр масс сместился к задним колёсам.
Если вам кажется, что Ceed SW стал более пенсионерским на вид, и это удерживает от покупки, то дождитесь Kia ProCeed третьего поколения – он выйдет на российский рынок в следующем году и предложит универсальный кузов в более динамичном на вид формате: с покатой кормой и уменьшенным до 594 л объёмом багажника. Однако ProCeed, как сообщили нам в компании Kia, не будет доступен в дешёвых комплектациях – ему уготован статус нишевой модели для состоятельных эстетов. При этом велика вероятность, что ProCeed поступит к нам в том числе в спортивной версии GT, с оригинальным кузовным обвесом и 204-сильным бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI. Моторная же гамма обычного универсала Ceed SW — такая же, как у хэтчбека, и состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм).
Берегите голову!
Со сменой поколений Ceed SW стал на 10 мм ниже предшественника, а расстояние от подушки сиденья водителя до потолка уменьшилось сразу на 30 мм. У водительского кресла в лучшем случае электрифицирована только регулировка поясничного подпора, а угол наклона подушки не регулируется вовсе. Автору ростом в 182 см для получения удобной посадки хотелось поднять кресло максимально высоко, чтобы выровнять подушку по своему вкусу, но в итоге я просто упёрся головой в потолок, так что пришлось искать компромисс и сесть пониже. Через час езды у меня начала ныть поясница, и множественные попытки сесть как-то иначе ни к чему не привели. Более крупный коллега ростом 186 мм жаловался на слишком короткую подушку, а когда сел на место переднего пассажира – на ограниченное пространство над головой: ему хотелось опустить кресло пониже, но такой регулировки Kia пассажиру не предоставила.
Во втором ряду ситуация более однозначная: несмотря на то, что в универсале третьего поколения запас по высоте для задних пассажиров уменьшился на 6 мм, а пространство для ног сократилось на 11 мм, сидеть удобно людям любого роста, подпирать спинки передних кресел коленями будут только баскетболисты, а места для ступней под подушками в любом случае с избытком. Двухступенчатый подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige, а трёхступенчатый для передних – начиная с комплектации Comfort. При этом уже в “Классике” корейский универсал снабжён дополнительным электрическим отопителем салона и подогревом руля. А вот желающим иметь сетку обогрева лобового стекла придётся раскошелиться как минимум на комплектацию Prestige.
С позиции водителя у меня к эргономике нового Сида, за исключением неудобного кресла, существенных замечаний нет: обзорность отличная, аналоговые приборы – шедевр на фоне новомодных планшетов с их рисованными шкалами, кнопки на центральной консоли крупные, настоящие, нажимать их — одно удовольствие. Чёрный глянцевый пластик и пластик, имитирующий алюминий – это, конечно, маркетинговое зло, делающее интерьер визуально более дорогим, но при этом и менее долговечным: глянец мгновенно собирает отпечатки пальцев и царапины, а «алюминий» облезет со временем.
Коллеги ругают штатную мультимедийную систему Сида за устаревшую графику, но на фоне иных актуальных японских моделей она, ей-богу, кажется последним словом техники. Вот только заводская навигация (доступна лишь в комплектации Premium+) иногда зависает в самый неподходящий момент, когда ты приближаешься к оживлённой развязке с четырьмя выездами и не знаешь, какой именно тебе нужен. В этом смысле внешнее навигационное приложение, подключенное через Android Auto, показало более надёжную работу.
Комплекс помощников водителя Drive Wise, который так понравился моему коллеге Сергею Арбузову летом на дорогах Андалусии, под проливным дождём в Сочи и окрестностях работал так себе. Например, система удержания в полосе не всегда видела утонувшую или просто потускневшую за постолимпийские годы разметку, а в крутых дугах и вовсе отказывалась корректировать курс, позволяя машине отправиться прямиком на встречку или обочину. Лучше было бы, конечно, предложить российскому потребителю самому выбирать компоненты Drive Wise (чтобы, скажем, можно было взять систему автоматического экстренного торможения и систему распознавания усталости водителя, но не брать автопарковщик), но политика фиксированных комплектаций Kia не позволяет этого сделать. В итоге Drive Wise доступен только целиком и только в топовой комплектации Premium+. Также только в ней можно получить электромеханический стояночный тормоз и беспроводную зарядку для смартфона, но и то, и другое, прямо скажем, не предметы первой необходимости.
Динамика есть, тишины нет
Короткий маршрут пробега по Сочи и окрестностям не подтвердил и наблюдений шеф-редактора Арбузова по части улучшенной шумоизоляции нового Сида: во всяком случае «сарай» как был, так и остался довольно «шумным». Кстати, на универсале прошлого поколения мне в своё время удалось поездить немало (освежила впечатления короткая поездка на такси cee’d SW до аэропорта), и новой модели на его фоне похвастать особенно нечем: подвеска стала более энергоёмкой и теперь не так сильно содрогается на крупных неровностях, но вместе с тем стал более заметным «зуд» от микрорельефа, в том числе и на рулевом колесе!
Да, прежде у Сида руль был пустоват даже в спортивном режиме, но вместе с информативностью в нём «тонули» и вибрации. Теперь же обратная связь на руле образцовая, но и вибраций стало больше. Жить с этим, впрочем, вполне можно. Равно как и с унылым гудением 1,6-литрового атмосферного мотора на высоких оборотах – уменьшить шумовое давление от него, на мой взгляд, разработчикам не удалось.
Двигатель 1,4 T-GDI заметно тише, а вот существенных преимуществ в динамике по сравнению с «атмосферником» 1,6 этот даунсайзинговый агрегат не даёт. Даже 1,6 вполне сносно тянет на зимних серпантинах вокруг Розы Хутор, но нужно понимать, что, на умеренном холоде (было около +5) любой двигатель будет тянуть лучше, чем на андалусской жаре, да и высоты на нашем маршруте были не те, чтобы атмосферный мотор скис от кислородного голодания. Разгоняться выше 100 км/ч нам не позволяли местные ограничения скорости, тогда как по своему опыту могу сказать, что нехватка тяги корейского 1,6-литрового мотора ощущается лишь после 130 км/ч.
Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD (03.2018 – н.в.) – технические характеристики и комплектации
Интерьер нового Ceed SW — в характерном для всех современных автомобилей Kia дизайне с «горизонтальным зонированием» и немного развернутой к водителю центральной консолью. В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Для синхронизации смартфонов есть Android Auto, Apple Carplay и MirrorLink. В топ-версиях предлагается аудиосистема JBL. Уже в комплектации Comfort — первой после базовой Classic — можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона (можно быстрее прогреть салон, пока температура мотора еще невысока). Зарядка USB дополняет 12-вольтовую розетку (еще одна имеется в багажнике), а опционально предлагается беспроводная зарядка для смартфона. Очень вместительное багажное отделение универсала дополняют несколько ниш, в одну из которых можно убрать шторку багажника. С помощью удобного механизма спинки задних сидений могут быть сложены дистанционно — прямо из багажника.
Аналогично хэтчбеку, Ceed SW предлагает на выбор один из трех двигателей. Это два атмосферных агрегата: объемом 1,4 л с отдачей в 100 «лошадей» (крутящий момент 134 Нм) и 1,6 л мощностью 128 «сил» (154 Нм). Для любителей «погорячей» предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с. и 242 Нм. Базовый 1,4-литровый мотор сочетается только с 6-ступенчатой «механикой». С 1,6-литровым доступен еще и 6-ступенчатый «автомат». В модификациях 1.4T DCT универсал доступен исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Скоростные показатели следующие. Разгон до «сотни» с базовым мотором — 12,9 секунды, максимальная скорость 183 км/ч. У моделей 1.6 MT и 1.6 AT — разгон 0-100 км/ч за 10,8 и 11,8 сек., «максималка» 195 и 192 км/ч. Топ-модификация разгоняется до максимальных 205 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,4 сек. Модели с атмосферными моторами потребляют в среднем 6,5-7,3 л/100км, турбоверсия — 6,1 л/100 км.
В новом поколении KIA Ceed построен на платформе Kia с обозначением К2 (та же, что и у свежего Hyundai i30). Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес (спереди МакФерсон, сзади многорычажка). По сравнению с предшественником изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления и демпфирующих характеристик, изменена конструкция стабилизаторов и т.д. Глобальная модернизация шасси позволила улучшить управляемость и безопасность универсала. В новом поколении все тормоза дисковые вентилируемые. Длина, ширина, высота третьего KIA Ceed Sportswagon составляют 4600, 1800 и 1465 мм соответственно. Относительно модели-предшественницы он стал на 95 мм длиннее, на 20 мм шире и на 20 мм ниже. Величина колесной базы осталась неизменной — 2650 мм. Объем багажника теперь достигает 625 литров (на 230 литров больше, чем у хэтчбека). Задний диван складывается в пропорции 40:20:40, максимальный объем багажника 1694 литра (на 403 л больше, чем у хэтчбека).
В базовую комплектацию KIA Ceed SW входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, иммобилайзер, ABS, система контроля давления в шинах (TPMS), система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система помощи при экстренном торможении (BAS). В полное оснащение входят ассистент дальнего света, функция предотвращения фронтальных столкновений, система удержания автомобиля на полосе движения, парковочный ассистент, активный круиз-контроль и многие другие функции. Кузов нового KIA Ceed SW более чем на 50% выполнен из высокопрочной стали, что привело к увеличению жесткости на скручивание.
В числе безусловных достоинств Ceed SW — вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова. Недостатками можно назвать не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.
Тест-драйв KIA Ceed SW 2018 года
Большой масштаб компактного формата
Рынок универсалов в России весьма ограничен, и бал на нем правит АвтоВАЗ со своими Вестой SW и Калиной в соответствующем кузове (которая после недавнего рестайлинга превратилась в Гранту): только эти две модели оттяпали почти три четверти рынка (73%). Зато третьим идет — кто бы вы думали? — Kia Ceed SW: его доля составляет 13%. На четвертом месте значится универсал Ford Focus (6%). А еще 8% проходят по списку «и другие».
Цены на универсал пока не объявлены, но на эту тему можно пофантазировать, если принять во внимание, что прежний SW был на 40 тысяч рублей дороже хэтчбека Ceed (нынешний стоит от 1 009 900). Скорее всего, разница между кузовами немного увеличится, но не критично.
Если же говорить о конкретных цифрах, то с января по октябрь (итоги года пока не подведены) в России было продано 61 278 универсалов, в их числе и 8121 экземпляров Ceed SW, который последние пару лет уверенно набирал обороты: если в 2016 году на грузопассажирскую модификацию обращали внимание примерно четверть покупателей Сидов, то в этом — едва ли не половина (47%).
По сравнению с SW прошлого поколения передний свес стал короче на 20 мм, зато задний удлинился на 115 мм. База не изменилась, но общая длина кузова выросла на 95 мм.
Непосредственными конкурентами по классу у нового СпортсВагона выступают Ford Focus и Skoda Octavia. Говоря о Шкоде, в представительстве Kia предпочитают сравнивать свой SW не с универсалом, а с лифтбеком, объясняя это тем, что универсал в России не выпускается, а импортируется, и потому стоит дорого. Такое сопоставление корейцам выгодно: по вместимости Ceed вчистую обыгрывает обычную Октавию!
На фото самая дорогая версия, в базовых комплектациях салон выглядит попроще. Однако качество материалов весьма высокое вне зависимости от цены универсала. Отличный интерьер!
На самом деле при пятиместной конфигурации Ceed SW (625 л) выходит просторнее и чешского хэтчбека (568 л), и универсала (588 л). Однако в абсолюте (если сложить задний диван) Octavia Combi (1718 л) все же уделывает «корейца» с его 1694 литрами. Focus же на фоне этой парочки выглядит бледно: в его багажнике всего 476 л (и 1502 при полной раскладке).
Так выглядят приборы Supervision, которыми оснащается универсал в самой дорогой комплектации Premium+. У машин поскромнее приборы попроще (в частности, дисплей монохромный), однако и там нет никаких проблем с восприятием информации.
Штатной навигации невдомек, что на дорогах могут быть пробки. Поэтому разумнее использовать смартфонные навигаторы, тем паче что мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Багажник спроектирован превосходно. У всех версий в подполье раскроен органайзер со множеством отделений, а по мере ожирения комплектаций появляется складная центральная секция в спинке заднего дивана, удобнейшая система фиксации груза и электропривод двери багажника (ни у кого в классе такой опции нет).
Переднее кресло ничем не отличается от оного в Сиде. А вот сзади пространства над головой больше, чем хэтчбеке. И по ногам запас приличный.
Если говорить о ездовых ощущениях, то здесь SW полностью совпадает с хэтчбеком. Шумоизоляция проработана на славу, управляемость интересная, плавность хода на хорошем уровне. В общем, откровенно слабых мест в подвижных дисциплинах универсал не обнаружил.
Багажник универсала — самый настоящий трансформер. Жаль только, что систему фиксации грузов с рельсами на полу телескопическим разделителем можно получить только в двух верхних комплектациях.
Для шторки багажника предусмотрено специальное место в подполье. Задний ряд складывается при помощи ручек, расположенных по бортам грузового отделения. Электропривод пятой двери доступен только в топ-версиях Premium и Premium+.
Kia Ceed SW довольно популярен у таксистов, и в новом поколении в амплуа извозчика он выглядит еще привлекательнее. Можно было бы подумать, что именно таксопарки являются основными потребителями вагона, однако на поверку корпоративные продажи не превышают 15%. Получается, что универсалами соблазняются в первую очередь обычные люди — такие же физлица, как мы с вами. Хороший знак!
Турбомотор 1.4 T-GDI сам по себе хорош, но в паре с «роботом» 7DCT он образует не самый слаженный тандем. Подавляющее большинство покупателей предпочтут более демократичный атмосферник 1.6 с обычным «автоматом».
На самом деле Kia Ceed SW видится разумной альтернативой переднеприводным кроссоверам для тех, кому действительно важно получить семейный автомобиль с большим и ладно скомпонованным грузовым отсеком. Содержание такой машины обойдется дешевле, чем кроссовера, хотя бы за счет экономии на шинах и мойке. Да и дорожный просвет у Сида не такой уж и маленький: в городе 150 мм под брюхом хватит на все случаи асфальтовой жизни.
У недорогих SW в комплектациях Classic и Comfort 15-дюймовые колеса на стальных дисках, начиная с версии Luxe идут колеса 16 дюймов (в Prestige они уже легкосплавные), а машины с турбомотором подразумевают 17-дюймовую «обувь».
Беспроводная зарядка с прорезиненной подложкой выводит предупреждение на приборную панель, дабы вы не забыли смартфон при выходе из машины. Значительная часть теплых опций доступна уже во второй комплектации Comfort.
За примером далеко ходить не надо. Переднеприводный Kia Sportage 2.0 с «автоматом» в комплектации Luxe стоит 1 624 900 рублей, в то время как близкий по оснащению Kia Ceed SW в комплектации Prestige с мотором 1.6 и автоматической трансмиссией обойдется (по нашим расчетам, официально цены пока не названы) в 1,25 млн. У Сида на 32 мм меньше дорожный просвет, но динамика разгона схожа (разница менее секунды), расход топлива меньше, а салон гораздо просторнее. А выгода — примерно 375 тысяч рублей. Здесь есть над чем подумать!
Все без исключения универсалы Kia Ceed SW комплектуются металлическими рейлингами. Палитра цветов такая же, как у хэтчбека: белый и красный акрил плюс девять металликов. За последние, вероятно, придется доплачивать 10 000 рублей, как и в случае с обычным Сидом.
В своей универсальности Ceed SW будет не одинок в модельном ряду Kia: в следующем году корейцы привезут в Россию модель Proceed, которая в новом поколении превратилась из трехдверного хэтча в спортивный на вид пятидверный шутинг-брейк. К слову, в портфеле корейской марки есть еще более крупный «сарай» Optima SW, но импортировать его (равно как и заморачиваться с производством в Калининграде) в Kia не планировали и не планируют: дескать, удовольствие дорогое, а по вместимости младший SportsWagon все одно ничем не хуже.
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW
Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а вот некоторые прочие потребительские качества, как выяснилось в ходе ознакомительного тест-драйва в Сочи, пока ещё оставляют желать лучшего.
М ногие автопроизводители не привозят в Россию универсалы С-класса, считая их нишевым продуктом, неинтересным широкой аудитории. Kia Ceed SW опровергает этот тезис: с января по октябрь этого года корейский «сарай» нашёл в России 8 121 покупателя, и это 47% от общего числа (17 316) проданных за означенный период Сидов. Для сравнения скажем, что Skoda Octavia Combi разошлась за то же время тиражом 395 экземпляров (2% от общего объёма проданных Октавий, который составил 19 667 штук), а дилеры Ford смогли продать 3 824 Фокуса с кузовом универсал (32% от 11 860 всех реализованных за десять месяцев Фокусов).
Импортная Octavia Combi стоит слишком дорого, а по практичности выигрывает у лифтбека немного, так что низкий спрос на чешский универсал объясним. Локализованный Focus универсал при известных недостатках исходной модели (тесный салон, капризная и не очень удобная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся неплохо, хотя до Сида SW ему далеко.
Со сменой поколений, которая у Сида в России уже произошла, а у Фокуса ещё нет (и когда произойдёт, пока неизвестно), отрыв «корейца», скорее всего, только увеличится, а иных конкурентов не предвидится. В частности не стоит ждать в России соплатформенного универсала Hyundai i30, так как чешский завод в Носовице, где собирают i30, не может обеспечить столь же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине (здесь выпускают Ceed). То есть, экономические факторы благоприятствуют тому, чтобы Ceed SW и дальше лидировал в своём сегменте. Впрочем, для этого есть и другие предпосылки.
Заходим с тыла
Четыре месяца назад во время тест-драйва в Испании мой коллега Сергей Арбузов буквально по косточкам разобрал хэтчбек Kia Ceed, поэтому я уделю больше внимания эргономике и практичности универсала, а не ездовым качествам. Со сменой поколений объём его багажника увеличился с 528 до 625 л, а при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 л. Для сравнения скажем, что объём багажника у Шкоды Октавии Combi варьируется в диапазоне от 5 88 до 1 718 литров, а у универсала Фокус – от 476 до 1 502.
Пластиковый лоток-органайзер под полом багажника Сида SW входит в базовую комплектацию наравне с полкой рулонного типа, которую в свёрнутом состоянии можно убрать в специальную нишу (на видео ниже). А вот система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки доступна только в топовых комплектациях Premium и Premium+. В них же автомобиль снабжён интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к корме закрытого автомобиля с ключом в кармане, то пятая дверь отопрётся и поднимется вверх автоматически – никаких ритуальных взмахов ногой под задним бампером при этом делать не надо.
Сложить спинки заднего сиденья можно «в один клик» рычажками, расположенными на боковинах багажного отсека, – в результате образуется ровный пол без ступенек. Однако трёхсекционная спинка с разбивкой 40/20/40 доступна только начиная с комплектации Prestige (в более простых комплектациях секций будет две). Есть в багажнике и третье дно: под пластиковым лотком-органайзером находится ниша докатки – и всё это, заметьте, при многорычажной задней подвеске. Последняя, кстати, у универсала чуть отличается от задней подвески хэтчбека: в неё с расчётом на более частую полную нагрузку установили более жёсткие пружины и амортизаторы, и под эти изменения даже перекалибровали систему стабилизации (а на это уходят месяцы напряжённой полигонной работы). Однако механизма самовыравнивания под нагрузкой в заднем мосту нет – машинам С-класса он не положен, поэтому при полной массе (от 1 800 до 1 880 кг в зависимости от модификации) корма немного проседает и уменьшает исходный 150-миллиметровый дорожный просвет.
Эстетические качества нового универсала пусть каждый оценивает сам, но даже горячие поклонники марки Kia не могут отрицать, что Ceed SW стал более грузным. А всё потому, что при неизменной колёсной базе (2 650 мм) передний свес уменьшился на 20 мм, а задний наоборот, увеличился на 115 мм, то есть, визуальный центр масс сместился к задним колёсам.
Если вам кажется, что Ceed SW стал более пенсионерским на вид, и это удерживает от покупки, то дождитесь Kia ProCeed третьего поколения – он выйдет на российский рынок в следующем году и предложит универсальный кузов в более динамичном на вид формате: с покатой кормой и уменьшенным до 594 л объёмом багажника. Однако ProCeed, как сообщили нам в компании Kia, не будет доступен в дешёвых комплектациях – ему уготован статус нишевой модели для состоятельных эстетов. При этом велика вероятность, что ProCeed поступит к нам в том числе в спортивной версии GT, с оригинальным кузовным обвесом и 204-сильным бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI. Моторная же гамма обычного универсала Ceed SW — такая же, как у хэтчбека, и состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм).
Берегите голову!
Со сменой поколений Ceed SW стал на 10 мм ниже предшественника, а расстояние от подушки сиденья водителя до потолка уменьшилось сразу на 30 мм. У водительского кресла в лучшем случае электрифицирована только регулировка поясничного подпора, а угол наклона подушки не регулируется вовсе. Автору ростом в 182 см для получения удобной посадки хотелось поднять кресло максимально высоко, чтобы выровнять подушку по своему вкусу, но в итоге я просто упёрся головой в потолок, так что пришлось искать компромисс и сесть пониже. Через час езды у меня начала ныть поясница, и множественные попытки сесть как-то иначе ни к чему не привели. Более крупный коллега ростом 186 мм жаловался на слишком короткую подушку, а когда сел на место переднего пассажира – на ограниченное пространство над головой: ему хотелось опустить кресло пониже, но такой регулировки Kia пассажиру не предоставила.
Во втором ряду ситуация более однозначная: несмотря на то, что в универсале третьего поколения запас по высоте для задних пассажиров уменьшился на 6 мм, а пространство для ног сократилось на 11 мм, сидеть удобно людям любого роста, подпирать спинки передних кресел коленями будут только баскетболисты, а места для ступней под подушками в любом случае с избытком. Двухступенчатый подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige, а трёхступенчатый для передних – начиная с комплектации Comfort. При этом уже в “Классике” корейский универсал снабжён дополнительным электрическим отопителем салона и подогревом руля. А вот желающим иметь сетку обогрева лобового стекла придётся раскошелиться как минимум на комплектацию Prestige.
С позиции водителя у меня к эргономике нового Сида, за исключением неудобного кресла, существенных замечаний нет: обзорность отличная, аналоговые приборы – шедевр на фоне новомодных планшетов с их рисованными шкалами, кнопки на центральной консоли крупные, настоящие, нажимать их — одно удовольствие. Чёрный глянцевый пластик и пластик, имитирующий алюминий – это, конечно, маркетинговое зло, делающее интерьер визуально более дорогим, но при этом и менее долговечным: глянец мгновенно собирает отпечатки пальцев и царапины, а «алюминий» облезет со временем.
Коллеги ругают штатную мультимедийную систему Сида за устаревшую графику, но на фоне иных актуальных японских моделей она, ей-богу, кажется последним словом техники. Вот только заводская навигация (доступна лишь в комплектации Premium+) иногда зависает в самый неподходящий момент, когда ты приближаешься к оживлённой развязке с четырьмя выездами и не знаешь, какой именно тебе нужен. В этом смысле внешнее навигационное приложение, подключенное через Android Auto, показало более надёжную работу.
Комплекс помощников водителя Drive Wise, который так понравился моему коллеге Сергею Арбузову летом на дорогах Андалусии, под проливным дождём в Сочи и окрестностях работал так себе. Например, система удержания в полосе не всегда видела утонувшую или просто потускневшую за постолимпийские годы разметку, а в крутых дугах и вовсе отказывалась корректировать курс, позволяя машине отправиться прямиком на встречку или обочину. Лучше было бы, конечно, предложить российскому потребителю самому выбирать компоненты Drive Wise (чтобы, скажем, можно было взять систему автоматического экстренного торможения и систему распознавания усталости водителя, но не брать автопарковщик), но политика фиксированных комплектаций Kia не позволяет этого сделать. В итоге Drive Wise доступен только целиком и только в топовой комплектации Premium+. Также только в ней можно получить электромеханический стояночный тормоз и беспроводную зарядку для смартфона, но и то, и другое, прямо скажем, не предметы первой необходимости.
Динамика есть, тишины нет
Короткий маршрут пробега по Сочи и окрестностям не подтвердил и наблюдений шеф-редактора Арбузова по части улучшенной шумоизоляции нового Сида: во всяком случае «сарай» как был, так и остался довольно «шумным». Кстати, на универсале прошлого поколения мне в своё время удалось поездить немало (освежила впечатления короткая поездка на такси cee’d SW до аэропорта), и новой модели на его фоне похвастать особенно нечем: подвеска стала более энергоёмкой и теперь не так сильно содрогается на крупных неровностях, но вместе с тем стал более заметным «зуд» от микрорельефа, в том числе и на рулевом колесе!
Да, прежде у Сида руль был пустоват даже в спортивном режиме, но вместе с информативностью в нём «тонули» и вибрации. Теперь же обратная связь на руле образцовая, но и вибраций стало больше. Жить с этим, впрочем, вполне можно. Равно как и с унылым гудением 1,6-литрового атмосферного мотора на высоких оборотах – уменьшить шумовое давление от него, на мой взгляд, разработчикам не удалось.
Двигатель 1,4 T-GDI заметно тише, а вот существенных преимуществ в динамике по сравнению с «атмосферником» 1,6 этот даунсайзинговый агрегат не даёт. Даже 1,6 вполне сносно тянет на зимних серпантинах вокруг Розы Хутор, но нужно понимать, что, на умеренном холоде (было около +5) любой двигатель будет тянуть лучше, чем на андалусской жаре, да и высоты на нашем маршруте были не те, чтобы атмосферный мотор скис от кислородного голодания. Разгоняться выше 100 км/ч нам не позволяли местные ограничения скорости, тогда как по своему опыту могу сказать, что нехватка тяги корейского 1,6-литрового мотора ощущается лишь после 130 км/ч.