Классификация дизельного топлива
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Классификация дизельного топлива

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее – используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее – применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое – применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л – летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е – межсезонное (-15 °С);
  • З – зимнее (-20°С);
  • А – арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Классификация дизельного топлива

Дизельное топливо по популярности уступает бензину, но продолжает использоваться в двигателях самых разных типов. При этом обладает множество неоспоримых достоинств перед другими видами топлива. Имеются определенные особенности дизеля. В первую очередь это касается классификации.

Ранее дизельное топливо чаще использовалось для заправки двигателей тракторов, а также аналогичной техники. Причиной тому является более низки расход топлива на каждый мотто-час, потери мощности по сравнению с бензиновыми двигателями незначительные. Ещё одна причина распространенности дизельных моторов – экологическая и пожарная безопасность. Так как взрывы, возгорания газового оборудования происходят на порядок чаще.

Дизельное топливо является продуктом нефтяной промышленности. Появление его стало следствием возникновения необходимости двигателей максимально эффективных и, в то же время, достаточно мощных. Рудольф Дизель, чьим именем называется данный вид топлива, не является первооткрывателем. Двигатель, работающим на солярке, был разработан ещё в 1860 году. Но по ряду причин использование его не имело экономического смысла.

В то же время на рубеже XIX и XX веков германии срочно потребовались моторы, работающие на более дешевом топливе, альтернативном бензину и светильному газу. Решением стало изобретение Рудольфа Дизеля, который доработал ранее уже разработанную другим ученым конструкцию. Изначально дизельный генератор, ставший прообразом современного дизельного двигателя, имел всего 2 цилиндра. В дальнейшем было добавлено ещё 2.

Существует несколько альтернативных названий дизельного топлива. Одно из таковых – солярка. Произошло данное слово от немецкого Solarol – солнечное масло. Ранее именно так и называли утяжеленную фракцию нефти, получаемую в результате переработки. Именно она является первым вариантом топлива этого вида. С течением стандарты, устанавливаемые к дизелю, претерпели серьезные изменения. В каждом стране в XX веке были разработаны собственные стандарты классификации дизельного топлива.

Например, в Советском союзе долгое время действовал ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Официальное обозначение дизельного топлива было «соляровое масло». Применялось оно для заправки среднеоборотных двигателей – от 600 до 1000 об/мин. «Солярка» того времени не могла быть использована в быстроходных двигателях, её состав и свойства достаточно существенно отличатся от современно дизельного топлива.

Основные параметры

Все виды дизельного топлива можно разделить на две основные категории:

  • для быстроходных двигателей;
  • для тихоходных двигателей.

Дистиллятное маловязкое масло подразумевает заливку в двигателя автомобилей. Имеющее более высокую вязкость топливо заливают обычно в различные тихоходные машины. Это трактора, тихоходные речные суда и многое другое.

Существенно различается процесс получения обозначенных выше типов топлива. Дистиллятное включает в себя очищенные соответствующим образом фракции керосинового типа. Применяется прямая перегонка – это позволяет сделать сгорание топлива максимально быстрым. В то же время топливо высокой вязкости включает в себя смесь мазута, а также керосиново-газойлиевых фракций.

В зависимости от различных факторов теплота сгорания топлива обоих типов может варьироваться. В среднем данный показатель составляет приблизительно 42 624 кДж/кг. Существует общий стандарт, которому должно соответствовать все без исключения дизельное топливо на сегодняшний день. Он обозначается как ГОСТ 32511-2013. Обязательным к применению он стал относительно недавно – 01.01.15 г.

Обязательно перед выпуском в продажу проводится отбор дизельного топлива на его пробу. При анализе параметров перечень некоторых характеристик должен находиться в пределах нормы. В противном случае в продажу такого типа топлива выпускать будет попросту недопустимо. К основным моментам относится:

  • вязкость, содержание жидкостей;
  • воспламеняемость;
  • содержание серы.

Вязкость и содержание воды

Исходя из данной характеристики устанавливают два основных вида топлива – зимнее и летнее. Основным параметром, в соответствии с которым осуществляется разделение на классы, является предельная температура фильтруемости, а также температура помутнения и застывания.

Возможно использовать летнее дизельное топливо только при температуре более чем -100С. В противном случае будет иметь место не замерзание, но более высокая вязкость. Что приводит к негативным последствиям – проблема в работе двигателя или же невозможность его запуска. В некоторых транспортных средствах используется специальный подогрев для топлива. Это позволяет использовать любой вид солярки вне зависимости от времени года, окружающей температуры.

Ещё одной серьезной проблемой является факт наличия воды в топливе. Так как вода существенно тяжелее солярки, она начинает постепенно скапливаться в нижней части топливного резервуара. Как следствие – возможно образование водяной пробки в топливной системе автомобиля, иной техники. Подобное препятствует нормальной работе двигателя. Именно поэтому установлены основные стандарты касательно кинематической вязкости дизельного топлива. Данный показатель различается для летней/зимней солярки:

  • для летнего вида при температуре +200С и более – более 3сСт;
  • для зимнего вида – более 1.8 Сст;
  • для особой разновидности (арктической) – более 1.5 Сст.

Данный стандарт устанавливается ГОСТ 305-82 от 1982 года. Одним из обязательных условий соответствия данному стандарту является полное отсутствие воды в топливной смеси. Именно за счет этого возможно использование в обозначенных условиях эксплуатации.

Воспламеняемость

Одной из самых важных характеристик является цетановое число. Под данным показателем подразумевают возможность солярки возгораться при возникновении определенных условий в камере сгорания. Стандартым определяются ASTM D613. Для дизельного топлива температура вспышки устанавливается на уровне +7000С, определяется ASTM D93. Температура перегонки для солярки должна опять же укладываться в определенные стандарты – не менее 2000С и не более 3500С.

Количество серы в составе

Одной из самых важных характеристик, на основании которой типы топлива делятся на стандарты Евро 1-5 – это определенное количество серы на единицу объема. Под серой в рассматриваемом случае понимается наличие определенных соединений данного вещества. В перечень учитываемых при определении категорий входит:

В то же время элементарная сера, обозначенная в таблице Менделеева, как таковая не учитывается при определении стандартов. В соответствии с настоящими наиболее современными стандартами, применяемыми в Штате Калифорния и Европе, количество сернистых соединений на единицу объема не должно превышать 0.001 %. Это составляет приблизительно 10 ppm.

Многие автопроизводители говорят о том, что снижение количества сернистых соединений в солярке приводит к снижению его смазывающих качеств. Что приводит к более быстрому износу двигателя. Но данная позиция не является однозначной. На данный момент времени современная солярка включает дополнительные присадки, которые осуществляют смазку двигателя.

Классификация солярки в СССР

В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:

Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.

Читать еще:  Из выхлопной трубы стреляет

Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.

Классификация дизельного топлива по видам

В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.

Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.

На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.

Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:

  • вид №1 – менее 350 мг/кг;
  • вид №2 – менее 50 мг/кг;
  • вид №3 – менее 10 мг/кг.

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

  • СОРТ А – при температуре более +50С;
  • СОРТ В – при температуре более 00С;
  • СОРТ С – более -50С;
  • СОРТ D – более -100С и так далее.

Существует также определенная категория солярки, которая используется в районах с постоянным холодным климатом.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

  • Класс 0 – использование от -200С;
  • Класс 1 – от -260С;
  • Класс 2 – от -320С;
  • Класс 3 – от -380С;
  • Класс 4 – от -440С.

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

На территории Москвы и Московской области относительно недавно перешли на стандарт топлива Евро-5. Именно по этой причине качество как солярки, так и бензина в данном регионе на порядок выше, чем в остальных. Выполнение данных стандартов топлива устанавливаются федеральным законодательством. Именно поэтому все без исключения компании-производители (Лукойл, Башнефть и другие) обязаны соблюдать устанавливаемые требования.

Контроль топлива на соответствие стандартам осуществляется на государственном уровне. При этом существует большое количество самых разных сортов, типов солярки. При наличии таковой возможности стоит заранее ознакомиться с этой информацией.



Классификация видов дизельного топлива

Основным продуктом нефтепереработки является дизельное топливо. ДТ служит горючим материалом, обеспечивающим надежное функционирование двигателя внутреннего сгорания различной техники.

Поставкой топлива высокого качества от проверенных производителей занимается компания «БашТехСнаб». Мы предлагаем своим клиентам долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

Разновидности марок

По типу дизельное топливо может быть зимним, летним и арктическим. В процессе производства каждой отдельной марки необходимо учитывать ее индивидуальные особенности:

  • температурный показатель зажигания;
  • степень загустевания;
  • параметры, при которых возможно применение.

Температура застывания летнего дизельного топлива по ГОСТу составляет около минус десяти градусов, этот момент допускает ее использование при температуре на улице выше нуля. Если шкала градусника опускается к отрицательным показателям, это свидетельствует о необходимости применения зимнего дизельного топлива. В его состав входят добавки, обеспечивающие его работу при низких показателях температурного режима. Высокой устойчивостью к застыванию характеризуется дизельное арктическое топливо, оно не утратит своих свойств даже при -50 градусов.

По стандартам существует систематизация дизельного топлива по количеству серы в составе. К первому виду относят продукт с количеством серных веществ менее 350мг/кг, во втором – менее 50 мг/кг, в третьем – менее – 10 мг/кг.

Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)


п/п
Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1 Предельная температура фильтруемости, 0 С, не выше Минус 20 Минус 26 Минус 32 Минус 38 Минус 34
2 Температура помутнения, 0 С, не выше Минус 10 Минус 16 Минус 22 Минус 28 Минус 44
3 Плотность при 15 0 С, кг/м 800,0-845,0 800,0-845,0 800,0-840,0 800,0-840,0 800,0-840,0
4 Кинематическая вязкость при 40 0 С, мм 2 /с 1,500-4,000 1,500-4,000 1,500-4,000 1,400-4,000 1,200-4,000
5 Цетановое число, не менее 49 49 48 47 47
6 Цетановый индекс, не менее 46 46 46 43 43
7 Фракционный состав:
до 180 0 С перегоняется, % об., не более 10 10 10 10 10
до 360 0 С перегоняется, % об., не менее 95 95 95 95 95
8 Температура вспышки, определяется в закрытом тигле, 0 С, не ниже 55 55 40 30 30

Сера, вступая в реакцию с водяным паром, образует сернистую либо серную кислоту. Результатом такого явления являются коррозионные изменения деталей из металла, которые входят в поршневую, топливную и выхлопную системы. Отложения приводят к ухудшению отвода тепла, к снижению компрессии, ухудшают функционирование колец.
Сера не только значительно снижает качество топлива, но еще и приводит к негативным изменениям в работе дизельного двигателя:

  • снижает его мощность;
  • приводит к увеличению расхода нефтепродукта;
  • влияет на снижение мощностных и разгонных характеристик.

Высокое содержание серных веществ в составе судового топлива или горючей жидкости для других двигателей, рассчитанных на ДТ, влияет на изменение процесса горения состава. Как результат, снижется мощность, экономичность, ухудшается динамика агрегата.
Низкий уровень серных веществ в составе дизельного топлива влияет на ухудшение смазывающих свойств продукта. Это приведет к быстрому износу и сокращению срока службы элементов двигателя. Во избежание подобных неприятностей предусмотрено применение специальных присадок.

Существует классификация дизельного топлива с учетом температуры фильтруемости. Показатель отвечает за температуру, при которой жидкость прекращает прохождение через фильтр. Сорта бывают: A, B,C, D, E, F, которым соответствует температура в диапазоне от +5 до -20, с интервалом в 5 градусов.

Для холодных климатических условий классификация дизельного топлива следующая: 0( -20), 1( -26), 2( -32), 3( -38), 4( -44).

Одним из современных видов дизельного топлива является биотопливо. В основе продукта растительные масла, которые гарантируют его отличные свойства и высоту экологических показателей. Такое дизельное топливо полностью безопасно для окружающей среды. Период полного распада составляет тридцать дней, поэтому при проникновении продукта в грунт или воду можно не опасаться негативных последствий. Биодизель обладает хорошими смазывающими свойствами, что способствует продлению срока службы двигателя.

Существуют также три марки биотоплива: зимнее предназначено для использования до -20 градусов, летнее актуально при температуре выше нуля градусов, межсезонное применяется до -10 градусов. Для зимнего и межсезонного типа биодизеля предназначены специальные добавочные и присадочные вещества.

Характеристики

Цетановое число выражает свойство дизельного топлива воспламеняться и самовоспламеняться. Для определения параметра необходимо провести измерение времени ожидания с момента попадания нефтепродукта в цилиндр мотора до его зажигания. От высоты цетанового числа зависит скорость возгорания и легкость запуска механизма. Величина показателя влияет на скорость работы мотора и увеличение его мощности.

Углеродный состав влияет на воспламеняемость дизельного топлива. Вредные ароматические углероды понижают цетановое число. Показатель ниже сорока приводит к быстрому износу двигателя и других деталей механизма.

Что касается зимнего топлива, то его цетановое число должно быть больше, нежели у летнего. Показатель для биотоплива достигает 58%, данная жидкость воспламеняется при температуре, приближенной к ста градусам, это свидетельствует о минимальном риске взрыва и возгорания.

Нагнетание и впрыск дизельного топлива зависят от его вязкости и смазывающих характеристик.

Дизельное топливо высокой плотности будет более эффективным и экономичным, так как обеспечивается больше выработанной энергии в результате сгорания нефтепродукта.

Основные характеристики Марки
Летнее ДТ Зимнее ДТ
Индекс (не ниже) 53 53
Фракционный состав и предельная t°С перегонки
50 % 280 280
90 % 340 330
96 % 360 360
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с 3,0-6,0 2,7-6,0
Плотность при 20°С, кг/м3 860 845
Зольность в % (не выше) 0,01 0,01
Содержание механических примесей Нет
Прозрачность при температуре 10°С Прозрачно
Температурные показатели
Застывания (не более) -10 -35
Максимальной фильтруемости (не более) -5 -25
Вспышки в закрытом тигле (не менее) 65 60
Массовая доля серы в топливе в % (не выше)
І вид 0,2 0,2
ІІ вид 0,3

Применение

Дизельное топливо активно используется для железнодорожного, водного и грузового транспорта. Его применяют для заправки военной и сельскохозяйственной техники, дизельных электрогенераторов. Некоторые виды легкового транспорта рассчитаны на дизельное топливо. ДТ применяют для котлов. Нефтепродукт используют как пропитку для кожаных изделий.

Транспортные средства, работающие на дизельном топливе, не перестают быть популярными. В зимнее время с производительностью двигателя могут возникать проблемы. Снижение температурного режима приводит к выпадению парафинов, которые вызывают закупорку фильтров и металлических трубок предназначенных для движения топлива. Вместе с этим компонент обеспечивает зажигание и отвечает за КПД механизма. Потому прежде чем приобрести дизельное топливо, лучше проконсультироваться со специалистом. Менеджеры компании помогут подобрать нефтепродукт оптимальной марки, подходящего фракционного состава согласно сезону, в котором будет использоваться.

Признаки качественного нефтепродукта.

Часто потребители рискуют быть обманутыми. Под видом качественного дизельного топлива некоторые недобросовестные продавцы предлагают летнее ДТ с добавлением керосина или судовое топливо вместо дизеля. Точно выявить суррогат помогут только лабораторные исследования, которые не всегда доступны и занимают время. Первым делом необходимо визуально оценить качество продукта.

Качественное дизельное топливо будет иметь прозрачную консистенцию, любое помутнение должно вызвать подозрение. Горючую жидкость могут разбавлять водой, спиртом, бензином. Зимой может начать кристаллизоваться парафин в составе ДТ.

Что касается окраски, у дизельного топлива это желтый цвет темных и светлых тонов. Содержание фактической смолы в составе делает оттенок жидкости более интенсивным. ДТ коричневого цвета может быть с содержанием печного топлива. Для подтверждения этого необходимо проводить лабораторное исследование на наличие в составе серы. Летние марки дизельного топлива характеризуются более темным оттенком, в отличие от зимних и арктических видов.

Механические примеси в составе можно определить, используя фильтр из бумаги. Чистый продукт оставляет пятно светлого оттенка. Если в составе находятся механические примеси, пятно будет темным и большего размера.

Разбавленное водой дизельное топливо поможет выявить водочувствительная паста или марганцовка. Добавив вещество к продукту, он поменяет цвет, если имело место разбавление. Если у покупателя есть время, то можно помесить нефтепродукт в прозрачную посуду и дать ему постоять, до образования отстоя.

Подтверждением качества продукции является паспорт. Его выдают при отгрузке дизельного топлива. Документ содержит оригинальную печать, сведения о дате доставки, которая должна быть идентичной с числом получения самого паспорта.

Читать еще:  Уход за хромированными деталями автомобиля

Оптовые покупатели могут проверить качество продукта путем забора Арбитражной пробы. Для этого следует литр нефтепродукта набрать в прозрачные емкости в количестве двух штук, для потребителя и продавца, запломбировать. В случае возникновения спорной ситуации образец можно направить на анализ. Проверку, как правило, проводит независимая аккредитованная лаборатория.

Особенности хранения

У владельцев личных транспортных средств обычно не возникает вопросов по поводу хранения дизельного топлива. Оптовые потребители, а именно промышленные предприятия, обычно закупают нефтепродукт оптом. В этом случае необходимо позаботиться о его хранении.

Сбережение ДТ рекомендуется проводить при температурном режиме двадцать градусов на протяжении двенадцати месяцев. При тридцати градусах продукт будет пригоден к использованию полгода. При этом горючую жидкость необходимо поместить в герметичные емкости и обеспечить ей надежную защиту от влияния ультрафиолетовых лучей.

В процессе хранения следует избегать емкостей из меди, латуни, цинка. Дизельное топливо, вступая в реакцию с этими материалами, засоряется. Нужно обеспечить надежную защиту продукта от попадания посторонней жидкости, пылевых загрязнений. В составе должны отсутствовать присадки, которым свойственно распадаться в процессе хранения. В составе высоскоэкологичного топлива присутствуют добавки, увеличивающие смазывающие характеристики, им свойственен короткий период распада.

Формирование стоимости

Самым дешевым вариантом является ДТ летнего типа, зимняя солярка будет стоить на двадцать процентов дороже, а вот за арктическую, нужно будет доплатить около тридцати процентов. Если пытаясь сэкономить, пользователь будет использовать для заправки двигателя летний вид топлива в холодный период, он может серьезно повредить механизм. Такой продукт при низких температурах быстро густеет и парафинируется, что пагубно сказывается на работе двигателя и системы в целом. Зимний и арктический вид ДТ применять в летний период допустимо, но экономически не выгодно.

Цена на продукт зависит от характера его изготовления и наличия в составе различных присадок и добавок, улучшающих эксплуатационные свойства ДТ. Такие добавки позволяют уменьшить температуру загустения, минимизировать токсичные выхлопы, увеличить цетановое число, улучшить производительность двигателя и всего механизма.

Маркировка дизельного топлива

Маркировка указывает на тип дизельного топлива, географическую область применения и сезонность, а также наглядно показывает уровень его экологичности.

В 2011 году на территории Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь был принят технический регламент ТР ТС 013/2011, регламентирующего способ обозначения дизельного топлива, маркировка которого обозначается в виде трех групп знаков:

  • В первой группе знаков указывается принадлежность к виду дизельного топлива: ДТ.
  • Во второй группе указывается сезонность топлива:
    1. Летнее (без определения температуры фильтруемости) – Л;
    2. Межсезонное (-15°С) – Е;
    3. Зимнее (-20°С) – З;
    4. Арктическое (-38°С) – А.
  • В третьей группе обозначается экологический класс, характеризующийся количественным показателем содержания серы:
    1. К2 (не более 500мг/кг);
    2. К3 (не более 350мг/кг) – соответствие с вид I (ГОСТ Р 52368-2005);
    3. К4 (не более 50мг/кг) – соответствие с вид II (ГОСТ Р 52368-2005);
    4. К5 (не более 10мг/кг) – соответствие с вид III (ГОСТ Р 52368-2005).

В результате на рынке Российской Федерации появилось два действующих документа, регламентирующих обозначение дизельного топлива.

1 июля 2014 года на территории РФ начал действовать ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» для видов топлива, предназначенных к применению в условиях холодного климата, изготовленных методом каталитической депарафинизации.

Маркировка топлива по данному стандарту состоит из четырех групп знаков. Первая группа – принадлежность к типу дизтоплива (ДТ). Вторая группа обозначает сезонность – арктическая или зимняя. Третья группа – экологический класс (К3, К4 и К5) соответствует экологическому классу ТР ТС 013/2011. Четвертая группа обозначает минимальную температуру фильтруемости дизельного топлива, знак отрицательной температуры обозначается как «минус».

Данный стандарт не отменяет действия ГОСТ Р 52368-2005.

Необходимо указать, что с 01.01.2016 года на территории Российской Федерации дизельное топливо ниже экологического класса К5(вид III) запрещено к выпуску и обращению.

В настоящее время маркировка дизтоплива дает информацию о количестве серы и температуре использования, остальная информация приводится в паспорте качества.

Сравнительная таблица характеристик различных марок дизельного топлива

Марка Границы кипения, °С Сера, % не более Температура применения, °С Температура помутнения, °С Температура застывания, °С Температура вспышки в закрытом тигле, °С Кинематическая вязкость, Ст (сантистокс) Цетановое число
ДТЛ-0,5-40 (summer diesel L-0,5-40) 180÷360 0,5 -10 -5 +40 3÷6
ДТЛ-0,2-40 (summer diesel L-0,2-40) 180÷360 0,2 -10 -5 +40 3÷6
А-0,2 (arcticdiesel A-0,2) для тепловозных и судовых двигателей 180÷360 0,2 -50 -55 +35
ДТЛ-0,5-62 (summer diesel L-0,5-62) 180÷360 0,5 -10 -5 +62 3÷6
ДТЛ-0,2-62 (summer diesel L-0,2-62) 180÷360 0,2 -10 -5 +62 3÷6
А-0,4 (arcticdiesel A-0,4) 180÷360 0,4 -50 -55 +30
А-0,2 (arcticdiesel A-0,2) для автотракторных дизелей 180÷360 0,2 -50 -55 +30
arctic diesel ecologicaly safe 180÷360 0,05 (0,1) -50 -55 +30
ДЗп winter diesel DZp 180÷360 0,2 -15 -5 -35 +40 3÷6
ДТ ДЛЭЧ diesel (summer ecologicaly safe) 180÷360 0,2-0,5 -15 -5 -35 +62 3÷6
ДТ ДЛЭ summer diesel (export grade) 180÷360 0,2 -5 -10 +65 3÷6
ДТДЗЭ winter diesel (export grade) 180÷360 0,2 -30 +60 2,7÷6
3-0,5 минус 35 winter diesel Z-0,5 minus 35 180÷360 0,5 -20 -25 -35 +65 3÷6
3-0,2 минус 35 winter diesel Z-0,2 minus 35 180÷360 0,2 -20 -25 -35 +65 3÷6
3-0,5 минус 35 winter diesel Z-0,5 minus 45 180÷360 0,5 -30 -35 -45 +65 3÷6
3-0,2 минус 35 winter diesel Z-0,2 minus 45 180÷360 0,2 -30 -35 -45 +65 3÷6
gasoilmotuer 180÷360 0,3 48
lowsulphur №2 oil 180÷360 0,05 +54 40÷45
gasoilJapan-A 180÷360 0,5 -5 (Л) -10 (З) 45
gasoilJapan-A 180÷360 0,5 -5 (Л) -10 (З) 50
gasoil Singapore regular 0,5pct 180÷360 0,5 6÷15 1,8÷5,5 48
gasoil Singapore regular 1pct 180÷360 0,5 6÷15 1,8÷5,5 48

В настоящее время также можно встретить запросы с устаревшей маркировкой дизельного топлива.

Ранее существовал стандарт маркировки ГОСТ 305-82 (дата введения: 01.01.83, в настоящее время устарел). Маркировка дизельного топлива зависела от сезонности с обязательным указанием максимально возможного процентного содержания серы. Сезонность топлива обозначалась литерами, обозначая летнее «Л» (фильтруемость до 0°С), зимнее «З» (-20°С) или арктическое «А» (-50°С) топливо. Максимально допустимое процентное содержание серы регламентировалось в пределах 0,2;0,4 или 0,5 процента. В маркировке летней марки топлива должна была указываться температура вспышки, в маркировке зимних должно было быть указание температуры застывания. При маркировании зимнего топлива в целях исключения ошибок при чтении маркировки знак отрицательного числа не мог обозначаться знаком «–», обозначение делалось словом «минус» или «minus».

На смену устаревшего стандарта в 2005 году был принят к исполнению стандарт ГОСТ 52368-2005, действовавший до 2014 года. Данный государственный стандарт действовал на территории Российской федерации. Регламент принимал европейский тип классификации дизельного топлива EN 590, более известного под названием ЕВРО-5.В данном стандарте ограничивалось содержание массовой доли серы:

  • Вид I – максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
  • Вид II – до 50 мг/кг;
  • Вид III – до 10 мг/кг.

Также дизельное топливо по данному стандарту классифицировалось по климатическим зонам. В качестве классификатора принималась температура фильтруемости топлива, при котором топливо уже не может течь по топливным магистралям.

Классификация дизельного топлива и его стандарты

Что представляет собой дизтопливо? Это топливо, используемое для дизельных поршневых двигателей. Основа дизтоплива – углеводороды, имеющие достаточно высокую (300С) температуру закипания. Внешне данная горючая жидкость представляет собой вязкую субстанцию, от прозрачно-желтоватого до темно-коричневого цвета.

Дизтопливо делится на несколько типов:

  1. Летний тип: для применения летнего топливаtвоздуха не должна опуститься ниже нуля. Обозначается кол-вом серы и tвспышки (Л-0, 2-40);
  2. Зимний: данный тип дизтоплива предназначен для использования при низких tвоздуха, (но не ниже -20С). Обозначается кол-вом серы и tзагустевания (3-0,05, -25С);
  3. Арктическое топливо: его используют при сверхнизких температурах, но не ниже -50С. Обозначается количеством серы и температурой загустевания (А-0,05, -50С);

Вышеперечисленные стандарты несколько устарели, однако при потребительских запросах они часто встречаются и сейчас.Сегодня действует стандарт евро 5 (иначе EN590-2009), который был четырежды модифицирован. На сегодняшний день дизельное топливо сорта евро 5 было классифицировано по двум областям применения, температурным и климатическим:

  • Класс А-F (t от +5С до -20С);
  • Класс 0-4 (t от -20С до -45С)

В нашей стране закреплен госстандарт на дизтопливо, соответствующий европейской спецификации дизтоплива EN – 590. Согласно данной спецификации в топливе ограничено содержание S (серы):

  • Вид 1 – количество Sмаксимум 350 мг на килограмм;
  • Вид 2 – количество S максимум 50 мг на килограмм;
  • Вид 3 – количество Sмаксимум 10 мг на килограмм

Последние стандарты рассматривают дизтопливо вне условий климата и вне местности его применения. В умеренной климатической полосе топливо разделяется на сортность. Каждый сорт указывает на максимально допустимую t фильтруемости: А (+5С), В (0С), С (-5С), D (-10C), E (-15C),F (-20C).

Для областей с холодными климатическими условиямидизтопливо подразделяется на сорта с предельным температурным режимом фильтруемости: 0 (-20С), 1 (-26С), 2 (-32С), 3 (-38С), 4(-45С).

В Тех. регламенте указаны новые обозначения маркировки дизтоплива, в которые входят группы букв и символов.

Буквами обозначается группа 1:

ДЗ – дизтопливо для автомобилей.

Группа 2 обозначается буквами (климатический фактор применения):

  • Л – лето (не указываетсяtфильтруемости);
  • Е -межсезонье (-15С);
  • З- зима (-20С);
  • А- арктика (-38С)

Группа 3 – это символы, которые обозначают ЭКОкласс дизтоплива:

  • К2 – допустимая норма S (серы) максимум 500 мг серы на килограмм горючего
  • К3 – допустимая норма S максимум 350 мг на килограмм горючего
  • К4 – допустимая норма Sмаксимум 50 мг на килограмм горючего
  • К5 – допустимая норма Sмаксимум10 мг на килограмм горючего

Следовательно, символы ДТ-3-К5 имеют обозначение – дизельное топливо, автомобильное, зимнее, пятого ЭКОкласса (полное соответствие классу евро 5).

Среди тех, кто потребляет дизтопливо и тех, кто его производит используются два стандарта классификации горючего, старый ГОСТовский и новый европейский. Это вносит некоторую путаницу. Следует знать, что в нашей стране изготовление и применение горючего К2 -класса запрещено на законодательном уровне, также из потребления убирается дизтопливо класса К3. На всей территории страны можно производить и применять топливо К5- класса.

Недавно в обращение было введено горючее ГОСТ Р55475-2013 (дизельное топливо зимнее, арктическое, депарафинированное). ГОСТ предусматривает применение в холодных широтах следующего дизтоплива:

  • – 32С – ДТ-З-К3 (К4, К5)
  • – 38С – ДТ-З-К3 (К4, К5)
  • – 44С – ДТ-А-К3 (К4, К5)
  • – 48С – ДТ-А-К3 (К4, К5)
  • – 52С – ДТ-А-К3 (К4, К5)

Выпуск и применение дизтоплива Р 52368-2005 ничем не ограничено.

Купить высококачественное дизельное топливо оптом:

У нас вы можете купить дизельное топливо евро 5 отпом, по вполне удовлетворительной цене. Также в нашей компании осуществляется:

  • доставка дизельного топлива от 1000 литров цена 30 600 рублей*
  • доставка дизельного топлива от 500 литров цена 153 00 рублей*
  • доставка дизельного топлива от 100 литров цена 3 060 рублей*

Если вы хотите купить дизельное топливо евро класса – обращайтесь к нам. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и предлагаем купить дизельное топливо в Москве по приемлемой цене.

Дешевые сорта дизельного топлива оптом:

Купить дизельное топливо оптом в нашей компании – это купить качественный продукт.
У нас вы сможете купить дешево дизельное топливо сорта С. Этот класс относится к простому дизельному топливо, а соответственно его возможно приобрести по более дешевой цене.

Цены на дешевое дизельное топливо:

Самое дешевое дизельное топливо – «Евро 5 сорт C»:

  • Его цена за 1000 литров составляет 30600 рублей
  • Его цена за 5000 литров составляет 153000 рублей
  • Его цена за 10000 литров составляет 306000 рублей

Стоимость на топливо зависит также от его морозоустойчивости, экологичности, от множества других показателей, которые вам разъяснят наши операторы. За счет различных присадок стоимость производства дизтоплива увеличивается. Функциональное назначение присадок разное, но чаще всего они бывают комбинированными, выполняющими несколько функций одновременно:

  • присадки против износа деталей;
  • для снижения количества дыма;
  • ингибиторы коррозии;
  • присадки антиокислительные;
  • присадки моющие;
  • присадки диспергирующие и т.д

Чем больше различных присадок, тем выше стоимость дизтоплива.

Самое дорогое дизельное топливо – «класса Евро 5 Арктик»:

  • Его цена за 1000 литров составляет 30600 рублей
  • Его цена за 5000 литров составляет 153000 рублей
  • Его цена за 10000 литров составляет 306000 рублей

Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:

Классификация дизельного топлива

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЕВРО

Diesel fuel EURO. Specifications

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти” (ОАО “ВНИИ НП”)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1870-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 590:2009 + А1:2010 “Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний” (“Automotive fuels – Diesel – Requirements and test methods”, MOD) путем изменения отдельных разделов, фраз, приложений, которые выделены в тексте курсивом .
________________
Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах “Предисловие”, “Библиография”, таблице ДА.1 приложения ДА и по тексту документа отмеченные знаком “**”, приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. – Примечания изготовителя базы данных.

6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52368-2005.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем европейского стандарта

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 3-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей (далее – топливо).

Допускается выпуск в оборот топлива экологических классов:

К3 – содержание серы не более 350 мг/кг;

К4 – содержание серы не более 50 мг/кг;

К5 – содержание серы не более 10 мг/кг.

Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) , предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции приведена в приложении ДБ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.010 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.020 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Номенклатура показателей качества

ГОСТ 12.4.021 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.034 (ЕН 133-90) Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.068 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.111 Система стандартов безопасности труда. Костюмы мужские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 12.4.112 Система стандартов безопасности труда. Костюмы женские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 17.2.3.02 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 33 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ EN 116 Топлива дизельные и печные бытовые. Метод определения предельной температуры фильтруемости

ГОСТ 1461 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ ISO 2160 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку

ГОСТ 2177 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ ISO 2719 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса

ГОСТ 3122 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа

ГОСТ ISO 3405 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении

ГОСТ 6356 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле

ГОСТ ISO 12156-1 Топливо дизельное. Определение смазывающей способности на аппарате HFRR. Часть 1. Метод испытаний

ГОСТ EN 12916 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с детектированием по коэффициенту рефракции

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 19932 (ИСО 6615-93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрадсона.

ГОСТ ISO 20846 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции

ГОСТ ISO 20884 Топлива автомобильные. Метод определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрией с дисперсией по длине волны

ГОСТ 22254 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре

ГОСТ 31391 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Метод определения кинематической вязкости и расчет динамической вязкости*
________________
* Не действует на территории Российской Федерации.

ГОСТ 31392 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) и плотности в градусах API ареометром*
________________
* Не действует на территории Российской Федерации.

ГОСТ 32139 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии

ГОСТ 32329 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку

ГОСТ 32392 Нефтепродукты. Определение коксового остатка микрометодом

ГОСТ 32508 Топлива дизельные. Определение цетанового числа

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Условные обозначения

В соответствии с физико-химическими свойствами, эксплуатационными характеристиками и условиями применения топлива подразделяют на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А).

К летнему топливу относят топлива сортов А, В, С, D (см. таблицу 2).

К межсезонному топливу относят топлива сортов Е, F (см. таблицу 2).

К зимнему топливу относят топлива классов 0, 1, 2, 3 (см. таблицу 3).

К арктическому топливу относят топлива класса 4 (см. таблицу 3).

В условном обозначении при заказе и в нормативных документах указывают марку дизельного топлива (включающую наименование, сорт/класс, экологический класс топлива), обозначение (указывают в скобках) и обозначение настоящего стандарта.

Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных через дефис:

– ДТ – дизельное топливо;

– Л (Е, З, А) – условия применения;

– К2, К3, К4, К5 – экологический класс топлива.

Примеры условных обозначений:

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта А (В, С, D), экологического класса К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 :

ДТ-Л-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта А (В, С, D), экологического класса К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 :

ДТ-Е-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013

Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 :

ДТ-З-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013

Топливо дизельное ЕВРО, арктическое, класса 4, экологического класса К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 :

ДТ-А-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013

4 Технические требования

4.1 Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии. Топливо должно изготовляться по технологии и с присадками, которые применялись при изготовлении опытно-промышленных образцов и образцов, прошедших испытания с положительными результатами.

4.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector