Когда на заправках появляется зимнее дизельное топливо
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Когда на заправках появляется зимнее дизельное топливо

A-RCS › Блог › О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.
Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива

С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.

Вместо пролога

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные.

Читать еще:  Паста для притирки клапанов

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

НАША СПРАВКА

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.

Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.

Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.

Температура застывания — температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.

Из жидкого в твердое

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года — так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при —30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при —30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Остальное — лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже —10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, – запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет — пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС.

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами — справимся.

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом — себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо — не надеясь на авось.

Когда на заправках появляется зимнее дизельное топливо

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

  • Перейти на страницу:

Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993

Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз

Дизелисты, морозы! В ваших баках зимнее дизельное топливо?

Сообщение Lucky72 » 17 окт 2014, 09:23

Рейтинг: 14 496
Репутация: +22

Благодарил (а): 86 раз Поблагодарили: 147 раз

Сообщение Antikiller » 17 окт 2014, 09:34

Сообщения: 253 Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: боевой Авто: Иж 2126, газ 31105

Рейтинг: 3 504
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Melkii » 17 окт 2014, 10:39

Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00 Стаж: 2005 Авто: VW

Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 94 раза

Сообщение pbulashev » 17 окт 2014, 10:44

3 дня назад заправлялся на Луке на 30 лет победы, совсем летняя была.
Купил вчера антигель сгонял, сегодня заливаться опять буду, заодно и набодяжу. Проверим как эта жижа работает.

Зима еще не настала, а дизелисты уже бегают В этом году зиму суровую обещают синоптики.

Сообщения: 7289 Зарегистрирован: 24 апр 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: Серебряный Соболь :
Награды: 2

Рейтинг: 39 726
Репутация: +109

Благодарил (а): 195 раз Поблагодарили: 426 раз

Сообщение Мракор » 17 окт 2014, 10:49

Сб
18.10
Пасмурно Пасмурно −4 Пасмурно, снег Пасмурно, снег −3
Вс
19.10
Пасмурно, сильный снег Пасмурно, сильный снег −4 Пасмурно, сильный снег Пасмурно, сильный снег −4
Пн
20.10
Пасмурно, снег Пасмурно, снег −4 Пасмурно, небольшой снег Пасмурно, небольшой снег −4
Вт
21.10
Пасмурно, небольшой снег Пасмурно, небольшой снег −10 Пасмурно Пасмурно −9
Ср
22.10
Ясно Ясно −16 Ясно Ясно −13
Чт
23.10
Облачно Облачно −21 Пасмурно Пасмурно −17
Пт
24.10
Пасмурно Пасмурно −20 Ясно Ясно −16
Сб
25.10
Ясно Ясно −19 Ясно Ясно −15
Вс
26.10
Ясно Ясно −18 Ясно Ясно −10

Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автовладельцу

Зимой как никогда важно использовать правильное дизельное топливо для своего автомобиля. Чтобы в мороз машина не подвела и доставила до места назначения, и рядовому автомобилисту, и владельцам автопарков коммерческого транспорта надо знать, на что обратить внимание перед тем, как заполнить бак дизтопливом. В том, как выбрать качественный продукт и разобраться в брендовых новинках, разбирались эксперты.

Проблемное топливо

Специалисты в один голос заявляют: сегодня в России есть жалобы на качество нефтепродуктов, особенно, дизельного топлива. И дело не только в неправильном выборе, когда автомобилисты надеются проехать в минусовую температуру на летней солярке: причина еще и в том, что на рынке регулярно встречаются суррогаты.

Тема некачественного топлива набирает популярность на интернет-форумах и в социальных сетях. Не исключение и соцмедиа-пространство Сургута. В последнее время многие автомобилисты сталкиваются с поломками двигателей, которые вызваны, как предполагается, плохим топливом.

По словам сургутянина Дмитрий Щерабакова, за время его работы водителем опыт заправки некачественным дизтопливом был, с тех пор Дмитрий предпочитает заправляться только на проверенных АЗС.

– Обнаружить поломку не так просто. Машина может заглохнуть сразу же после заливки в бак некачественного топлива, а может – через день или даже через неделю. Некоторые автолюбители не сразу понимают, что случилось, думая, что проблема в свечах зажигания. Лишь после обращения в автосервис становится ясно, что дело в некачественном дизтопливе. Один из способов избежать такой ситуации – заправляться только на известных заправках, к ним доверия больше, – считает Дмитрий.

– С 2016 года в РФ можно продавать на АЗС дизельное топливо только экологического класса Евро-5. Поэтому предпочтение при заправке дизтопливом следует отдавать АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний или независимым АЗС, заслуживающим доверия на основе вашего личного опыта. В большинстве ВИНКов действует внутренняя система контроля соответствия производимого и реализуемого моторного топлива требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Кроме того, брендовые АЗС подвергаются контролю со стороны госорганов, – рассказал журналу «РЖД-Партнер» исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко.

По мнению президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, стоит избегать единичных и дешевых заправок.

Читать еще:  Установить акустику в автомобиль

– К выбору места заправки нужно подходить внимательно. Потребителям надо обращать внимание на стоимость дизельного топлива. Если она слишком низкая, на рубль меньше, чем на большинстве заправок – стоит задуматься, за счет чего? У дизельного топлива множество заменителей, которые, с одной стороны, схожи по характеристикам с дизтопливом, но на деле им не являются, – объясняет Ашихмин.

К неподходящему для автомобилей топливу можно отнести печное и судовое, Евро-3, смесь с керосином. На них не распространяются акцизы, поэтому недобросовестным продавцам выгоднее приобрести, например, печное топливо, смешать его с присадками и продавать этот суррогат как дизель. При этом эксперты напоминают: перед тем, как залить топливо в бак, нужно проверить паспорт качества заправки.

Некачественное топливо опасно еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу.

Машины стоят

Олег Ашихмин отмечает, что заправка более дешевым и некачественным топливом влияет на двигатель, а при минусовой температуре просто останавливает машину!

– В холодное время года суррогат наиболее страшен. После –15 градусов такая жидкость превращается в студенистую массу, выпадает парафин, который западает в фильтры, и машина останавливается, – говорит специалист.

Сегодня ситуация с некачественным нефтепродуктами повторяется с грузовыми машинами. Желая сэкономить, дальнобойщики заправляются на малоизвестных АЗС. Правда, в минусовую погоду опытные водители едут на крупные заправки, где знают, что такое хорошее топливо. Но есть и другая сторона медали. Изначально качественное топливо может быть испорчено во время доставки.

– Топливо может быть хорошим, но, например, при распределении с завода попадает в грязную цистерну перевозчика или на заправочную станцию, где вовремя не поменяли фильтр. Вот и получается, что не топливо плохое, а условия перевозки и хранения не соблюдаются, – отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев. – При этом крупные производители нефтепродуктов, в том числе и наша компания, традиционно контролируют качество продукта от завода до бака клиента.

Иными словами, для того, чтобы потребитель заправился качественным топливом, мало его произвести, важно не допустить снижения его качества во время хранения и транспортировки.

– Мы придерживаемся подхода, когда каждая партия топлива на нефтебазе перед отгрузкой проходит лабораторные исследования и получает паспорт качества, – уточняет Гузеев. – Маршрут и остановки бензовоза контролируются через систему позиционирования «ГЛОНАСС». Кроме того, мы уже давно внедрили систему внезапных проверок на заправках собственной сети и на АЗС партнеров.

Продукт улучшит конкуренция

Эксперты отмечают, что одной из причин внимательного отношения сетевых АЗС к качеству топлива является конкуренция. Борьба за потребителя не позволяет крупным игрокам оступаться.

– Рекомендации по срокам начала и окончания реализации зимнего дизтоплива для разных регионов содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза. Именно на основе этого документа мы и работаем, – рассказывает Дмитрий Гузеев.

Крупные сети АЗС понимают, что за каждый «проступок» потребитель будет наказывать их рублем. Опасно ошибаться в работе с водителями коммерческого транспорта – у них своя система оповещения. Информация о заправке, где хотя бы раз залили в бак покупателя плохое топливо, распространиться крайне быстро.

Поэтому успешные компании помнят, что удовлетворенность потребителя продуктом или услугой – приоритет.

Новые свойства

Однако каким бы качественным ни было дизтопливо, использовать его нужно только при тех погодных условиях, для которых оно предназначено. Топливо отличается по температуре фильтруемости. Это максимальный температурный показатель, охлаждаясь до которого ДТ начинает «парафиниться», густеть, замерзать, и его дальнейший путь по элементам топливной системы затрудняется. Например, для зимнего топлива температура фильтруемости – минус 35 градусов. Для арктического – минус 50.

По сути, все дизтопливо одинаково. Его производят на одних заводах, все тех же ВИНКов, и дальше транспортируют на нефтебазы, откуда оно поступает на заправки. У потребителя есть выбор – купить обычное дизтопливо или улучшенное – брендовое, которое предлагают некоторые АЗС. В дизтопливо добавляются различные присадки для повышения КПД, износостойкости или улучшения других характеристик, влияющих на эксплуатационные свойства двигателя. Например, новое зимнее дизельное топливо, которое предлагают те же «Газпромнефть-Корпоративные продажи», благодаря новым присадкам обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками, рассказывает Дмитрий Гузеев.

Свойства присадок варьируются в зависимости от задач, которые ставят перед собой нефтяные компании при производстве. Определить какое топливо лучше – стандартное или с присадками – можно только путем экспертизы. В любом случае добавки нельзя разработать просто так, должны соблюдаться технические условия, как это происходит на нефтеперерабатывающих заводах.

Существует четыре вида топлива: летнее (обозначается буквами A, B, C либо русской буквой «Л»), межсезонное (D, E, F – разработано для переходных периодов, когда температура воздуха уже не позволяет использовать летнее, но до зимнего еще далеко), зимнее (класс 1, 2, 3, 4 либо «З») и арктическое.

– Межсезонное топливо используют во временном диапазоне осень–зима (октябрь) или зима-весна (апрель). В переходный период все-таки стоит отдать предпочтение межсезонному топливу – это экономичнее, – объясняет Дмитрий Гузеев

– Для безопасной эксплуатации двигателя в зимнее время лучше из температуры фильтруемости, указанной в паспорте качества, который всегда есть на АЗС, вычитать 3-4 градуса в сторону плюса, что даст необходимый зазор для безопасного запуска двигателя, – советует генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж».

Сохранить двигатель и не попасть в неприятные ситуации зимой помогут два простых правила: не жалейте денег на качественный продукт и заправляйтесь на проверенных АЗС.

Зимнее дизельное топливо: чем отличается от летнего и как выбрать

09 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Эксплуатация дизельных моторов на территории стран СНГ имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур – все это заставляет владельцев тщательно готовится к зимнему сезону. В том числе – выбирать зимнее дизельное топливо, которое нормально будет прокачиваться по ТНВД и топливопроводам и не превратится в гель в заморозки.

Чем зимнее ДТ отличается от летнего

Дизельное топливо с точки зрения химика – смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.

Важно. Дизельное топливо (ДТ) часто называют соляркой, это ошибка. Солярка – это соляровое масло, продукт прямой перегонки нефти. Вязкость солярки выше, чем у ДТ, в два раза, температура кипения тоже выше. Солярку используют для низкооборотистых ДВС тракторов и тяжелой техники. Если залить соляровое масло современный автомобиль, оно просто убьет высокоточную топливную аппаратуру дизельного ДВС.

Выделяют три вида дизтоплива:

  • летнее – ДТЛ
  • зимнее – ДТЗ
  • арктическое – ДТА

Если ДТЛ начинает застывать уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает уже до -20°С и меньше – все зависит от состава и качества топлива.

  • Использовать летнее ДТ при температуре ниже допустимой запрещено -можно вывести дорогостоящую топливную аппаратуру из строя. Лучше перейти на зимнее дизтопливо сразу с приходом первых заморозков.
  • А вот зимнее ДТ можно использовать в теплое время года. Правда, это нецелесообразно: отдача двигателя в таком случае будет ниже, токсичность выхлопа – выше.

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Главный показатель качества зимнего дизтоплива – его цетановое число. Оно определяет максимальное сжатие топлива в цилиндре ДВС, при котором происходит его самовоспламенение. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и ровнее сгорает топливо. Оптимальный показатель от 45 до 55.

Также важен баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе «зимнего» ДТ. Если ароматических углеводородов слишком много, выхлоп получается дымным, мотор работает шумно и неустойчиво. Если много парафинов – уже при температуре -10°С двигатель не заведется без подогрева.

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Читать еще:  Пластиковые браслеты противоскольжения

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости – топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения – показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца – предельная температура фильтруемости – ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки – антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность – влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

  • Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Солярка пошла в рост. Почему дизель дорожает быстрее бензина

В ряде регионов резко подорожал дизель — на один — три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше. Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание. Лайф разбирался, почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке.

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства “Автостат”, общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.

Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.

Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.

— Тут играет роль сезонный фактор, — объясняет трейдер-аналитик компании “ФинИст” Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.

По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.

Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов. К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.

— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК “Альпари” Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.

Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.

— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО “Эксперт плюс” Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector