Когда стоит механик с обратной стороны
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Когда стоит механик с обратной стороны

YtiPuti › Блог › Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток.

Механическая коробка передач

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»

Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.

Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.

В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так.

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

Нет ничего идеального…поэтому каждый выбирает то, что ему по душе;)

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Читать еще:  Промывка лучшая для двигателя

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл?

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Как правильно заводить часы: полный гид

В продолжение серии публикаций о часовых терминах и рекомендациях по уходу и эксплуатации блог AllTime.ru публикует материал о том, как правильно заводить часы, кому нужно это делать и что еще умеет делать заводная коронка.

Какие часы нужно заводить?

Заводить вручную нужно только механические часы, так как в отсутствие каких-либо иных источников питания их детали движутся только тогда, когда им даёт импульс туго закрученная пружина. Она постепенно раскручивается, импульс ослабевает и в конце концов часы останавливаются. Не работает механизм – неподвижны стрелки.

Раньше часы заводили специальным ключом, сегодня его функцию выполняет заводная коронка, в большинстве моделей аккуратно торчащая сбоку на корпусе часов. На карманных часах она чаще всего располагалась сверху, а сегодня помимо этих двух положений встречается еще расположение наискось.

Зачем часам нужен завод?

Завод современного механизма пружинных часов работает по принципу противовеса. Простейшее его воплощение – существующие еще в древности колёсные часы. В них на горизонтальный вал наматывалась веревка, к концу которой была привязана гиря. Под действием силы тяжести гиря стремилась вниз, тянула веревку, а веревка соответственно приводила в движение вал. В свою очередь вал, вращаясь, заставлял двигаться прикрепленную к нему под углом 90 градусов палку – она исполняла роль стрелки.

В современных часах двигательную силу десяткам соединенных между собой деталей механизма даёт спиральная пружина. В состоянии максимального завода она туго закручена, а раскручиваясь, воздействует на зубчатый барабан. Через систему зубцов и шестерёнок он приводит в движение весь механизм.

Важно:

кварцевые и электронные часы, работающие от батарейки или другого вида электрической зарядки, обладающие элементами преобразования и накопления энергии солнечного света, в ручном заводе не нуждаются.

Как правильно заводить часы?

Крутить заводную головку в направлении “по часовой стрелке”, то есть по ходу её движения или “вперед”. Рекомендуется иногда делать легкое вращение назад, против часовой стрелки, но не резко и не полный оборот. Это поможет более равномерно распределить смазку, при этом не допустив поломки.

Вращать заводную головку надо равномерно, не слишком быстро, ощущая степень натяжения пружины пальцами. Как только головка начинает идти туго или слышатся лёгкие щелчки – вы полностью завели пружину. Для этого нужно в среднем не более 20 оборотов.

Признаки, что часы нужно показать мастеру:

• коронка стала вращаться слишком туго. Возможно, загустела смазка и её нужно обновить;

• коронка вращается слишком легко, а у хода стрелок появился несвойственный им раньше люфт, они словно “скачут”. Это может означать, что ослабело крепление стрелки.

Заводить часы нужно, сняв их с руки, чтобы вращение коронки было равномерным: положение стержня, воздействующего на пружину, должно соответствовать норме, так как в механических часах взаимное положение каждой детали жизненно важно.

Функции заводной коронки

У заводной коронки есть несколько функций, которые реализуются в разных положениях. В стандартном положении она служит для завода механизма. В часах, предназначенных для погружений или просто с высокой степенью герметичности корпуса, она может быть на резьбе и для того, чтобы завести пружину или воспользоваться другими функциями, коронку нужно сначала раскрутить.

Для управления стрелками, чтобы установить точное время или если часы останавливались, коронку вытаскивают. В часах с календарём у неё есть и третье, чаще всего промежуточное или среднее положение, когда коронка вытащена как бы наполовину.

Читать еще:  Кнопка запуска двигателя своими руками схема

Настройка календаря

При наличии календаря и необходимости подвести время часовую стрелку можно двигать только вперед. Если прокрутить её назад и сделать больше одного оборота (больше 12 часов), это может привести к поломке механизма календаря.

Возможность менять дату без вращения часовой стрелки есть не во всех моделях. Там, где она есть, для этого предназначено отдельное положение заводной коронки. Менять дату лучше всего в положении, когда часовая и минутная стрелки находятся в районе 6 часов, тогда механизм в безопасности. Если же положение стрелок близко к естественной смене суток, то есть к 12 часам, ручная смена даты тоже может привести к поломке.

Важно:

избегайте класть часы на заводную коронку, это не очень хорошо для механизма. Если из-за характеристик ремешка или браслета часы неудобно класть циферблатом вверх, лучше положить их “на другой бок” или даже на стекло (стеклом вниз). Делать это, конечно, стоит на ровной или мягкой поверхности и хорошо, если стекло защищает выступающий безель.

Также подвести дату при отставании на несколько дней можно, либо последовательно прокрутив часовую стрелку на несколько суток, либо воспользовавшись особенностями механизма. В таком случае нужно строго следовать инструкции.

В ряде моделей перескакивать на следующие сутки можно, проворачивая часовую стрелку в положении от 12 часов назад до 8 часов и снова до 12, когда послышится щелчок смены даты. Еще один вариант – проход стрелки вперед и назад между 10 и 2 часами.

На колесе календаря нужно выставить предыдущую от нужной вам даты, а потом докрутить до следующего дня и текущего времени, управляя уже часовой стрелкой.

Нужно ли заводить часы с автоподзаводом?

Избавить владельца от необходимости ручного завода мастера стремились ещё в XVIII веке, а уже в 1931 году Rolex выпустили первую модель наручных часов с автоматическим заводом.

Принцип работы такого механизма подробно описан в материале блога AllTime.ru о достоинствах и недостатках автоподзавода. Важно, что такие часы, находясь на руке (или в специальном вращающемся устройстве, виндере), “идут” всегда, поэтому заводить их вручную нет необходимости. Разве что, в случае если вы носите часы не каждый день, они все же могут остановиться, тогда их нужно будет только подвести и снова надеть. Сразу же заработает автоматический подзавод.

При малоподвижной носке часов, например, если вы работаете за компьютером и почти не двигаете запястьем, часы с автоподзаводом могут быстро останавливаться после того, как вы их снимете.

Как часто это нужно делать?

Даже если ваша модель часов идёт до 48 часов на одном заводе пружины, для большей точности работы механизма рекомендуется эксплуатировать часы в состоянии полного или близкого к полному завода. Поэтому самый распространенный совет – заводить часы ежедневно в одно и то же время. Попутно их можно подвести в случае, если вы заметили небольшое отклонение текущего времени.

Часы, которые вы не носите или носите очень редко, стоит заводить минимум один раз в месяц, чтобы смазка деталей механизма не застывала. Как и любому другому механизму – чаще всего используется аналогия с автомобильным двигателем, – часовому, чтобы дольше сохранять работоспособность, нужно функционировать.

8 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать

Механическая коробка передач у многих водителей вызывают страх из-за особой сложности, который иногда бывает, необоснован, ведь уже после получения достаточного опыта она уже становится простой при использовании и надежной.

Однако даже в самых умелых руках водителя без элементарных знаний правил по ее управлению механическая коробка не сможет прожить долго.

Ошибки, возникающие при использовании МКПП

Существует 8 наиболее частых ошибок, которые быстро приведут к порчи всего механизма:

  • Беспрерывный выжим сцепления. Не стоит держать сцепление выжатым длительное время, так как это легко приведет к быстрому изнашиванию диска сцепления, а также выжимного подшипника, вынужденного постоянно крутиться под нагрузкой. В результате он начнет гудеть и возникнет вероятность, что он поломается при движении. Поэтому, если слышен характерное гудение, стоит немедленно его заменить, для чего придется полностью снимать коробку передач.

На светофорах лучше всего включить нейтральную передачу при этом сцепление можно и не отпускать, ведь в этом случае выжимной подшипник действовать не будет.

  • Не выжимать сцепление при включении передачи. Такая проблема часто может встретиться у людей, которые постоянно ездили на автоматической коробке передач и у совсем новичков. Забыв выжать сцепление, при включении ступени механическая трансмиссия испытывает очень большую нагрузку из-за того, что от двигателя она не была отсоединена. Результатом такого действия может быть поломка зубьев шестерней или слизыванием. При этом сам механизм начинает разламываться.
  • Включать заднюю передачу в движении. Особенно часто такая ситуация может произойти в спешке. Это также, как и в предыдущем пункте, негативно сказывается на зубьях шестерней, слизывая их только с одной стороны, что не спеша приводит механизм в негодность. В такой ситуации слышится выраженный скрежет, а само переключение сделать очень нелегко. При постоянном повторении этой ошибки задняя ступень будет все хуже включаться, пока полностью не поломается.
  • Не отпускать сцепление до конца. Водители часто только приотпускают сцепление, когда стоят на подьеме, удерживая автомобиль на месте при неполном схватывании сцепления, чем активно сокращают его срок службы. Пробуксовка механизма при старте может быть наиболее пагубным, ведь полностью весь узел начинает сильно перегреваться из-за трения, что ведет к изнашиванию. Такие действия приведут к не только замене запчастей, но и полного демонтажа коробки.
  • Держать руку на рычаге переключения передач. Водители машин часто предпочитают оставлять руку на рычаге из-за удобства. Это, вроде бы, безобидное действие понемногу начинает разбалтывать весть механизм, портить вилочки, которые помогают передвигать в механической коробке муфты. Происходит из-за того, что в процессе движения автомобиль колеблется и водитель, соответственно, тоже. Колебание руки, лежащей на рычаге, оказывается довольно сильным, что приводит к потере тугости.
  • Максимально давить на газ при маленьких оборотах. Иногда, когда хочется резко ускориться многие начинают сильно давить на газ забывая при этом про обороты. Каждый подшипник имеют свою определенную скорость вращения, когда она слишком низкая, то соответственно и сам подшипник не сможет выдерживать такую нагрузку. В результате начинается их быстрый износ и подвывания.
  • Понижать передачу на более двух ступеней. При эксплуатации механической коробки водители обязаны иметь представление о том, на какой скорости производить переключение ступени. Ведь в том случае, если скорость окажется выше, чем трансмиссия может вынести и сразу же после отпуска сцепления произойдет сильное торможение мотором. Это, в свою очередь, может привести к неисправности дисков и коробки, а также ремня газораспределительного механизма. Особенно опасна такая ситуация зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляться при таком торможении двигателем, что привести к опасному уходу с траектории движения.
  • Включать высокие передачи на низких оборотах. Как и в случае понижения на более двух ступеней включать при низких оборотах двигателя 3,4 и 5 ступень не рекомендуется. Конечно, машина будет продолжать свое движение, но ей нужно будет в несколько раз больше на это сил. Из наиболее популярных неисправностей в такой ситуации – повреждение всех частей механизма.

Даже опытные водители могут допустить одну из этих ошибок. Для того чтобы не допускать ошибок в работе с МКПП и быстро научиться чувствовать двигатель рекомендуется переключать ступени при нужных оборотах мотора.

Преимущества МКПП

При работе с механической коробкой передач от водителя требуется больше опыта в управлении. Однако несмотря на это в МКПП есть ряд преимуществ:

  • меньше цена изготовления;
  • есть возможность буксировки;
  • доступность расходных материалов;
  • простота обслуживания;
  • надежность;
  • нет необходимости в постоянном охлаждении в системе.

В отличие вот автоматической коробки передач МКПП – простая система, которая при должном умении может прослужить примерно одинаковое время с машиной в целом.

Несомненно, каждый человек сам принимает решения, как именно ему эксплуатировать свой автомобиль. Однако стоит учитывать, что механическая коробка передач довольно надежная конструкция и при условии недопущения перечисленных ошибок сможет длительное время работать без поломок.

Как правильно заводить часы: полный гид

В продолжение серии публикаций о часовых терминах и рекомендациях по уходу и эксплуатации блог AllTime.ru публикует материал о том, как правильно заводить часы, кому нужно это делать и что еще умеет делать заводная коронка.

Какие часы нужно заводить?

Заводить вручную нужно только механические часы, так как в отсутствие каких-либо иных источников питания их детали движутся только тогда, когда им даёт импульс туго закрученная пружина. Она постепенно раскручивается, импульс ослабевает и в конце концов часы останавливаются. Не работает механизм – неподвижны стрелки.

Раньше часы заводили специальным ключом, сегодня его функцию выполняет заводная коронка, в большинстве моделей аккуратно торчащая сбоку на корпусе часов. На карманных часах она чаще всего располагалась сверху, а сегодня помимо этих двух положений встречается еще расположение наискось.

Зачем часам нужен завод?

Завод современного механизма пружинных часов работает по принципу противовеса. Простейшее его воплощение – существующие еще в древности колёсные часы. В них на горизонтальный вал наматывалась веревка, к концу которой была привязана гиря. Под действием силы тяжести гиря стремилась вниз, тянула веревку, а веревка соответственно приводила в движение вал. В свою очередь вал, вращаясь, заставлял двигаться прикрепленную к нему под углом 90 градусов палку – она исполняла роль стрелки.

В современных часах двигательную силу десяткам соединенных между собой деталей механизма даёт спиральная пружина. В состоянии максимального завода она туго закручена, а раскручиваясь, воздействует на зубчатый барабан. Через систему зубцов и шестерёнок он приводит в движение весь механизм.

Важно:

кварцевые и электронные часы, работающие от батарейки или другого вида электрической зарядки, обладающие элементами преобразования и накопления энергии солнечного света, в ручном заводе не нуждаются.

Как правильно заводить часы?

Крутить заводную головку в направлении “по часовой стрелке”, то есть по ходу её движения или “вперед”. Рекомендуется иногда делать легкое вращение назад, против часовой стрелки, но не резко и не полный оборот. Это поможет более равномерно распределить смазку, при этом не допустив поломки.

Вращать заводную головку надо равномерно, не слишком быстро, ощущая степень натяжения пружины пальцами. Как только головка начинает идти туго или слышатся лёгкие щелчки – вы полностью завели пружину. Для этого нужно в среднем не более 20 оборотов.

Признаки, что часы нужно показать мастеру:

• коронка стала вращаться слишком туго. Возможно, загустела смазка и её нужно обновить;

• коронка вращается слишком легко, а у хода стрелок появился несвойственный им раньше люфт, они словно “скачут”. Это может означать, что ослабело крепление стрелки.

Заводить часы нужно, сняв их с руки, чтобы вращение коронки было равномерным: положение стержня, воздействующего на пружину, должно соответствовать норме, так как в механических часах взаимное положение каждой детали жизненно важно.

Функции заводной коронки

У заводной коронки есть несколько функций, которые реализуются в разных положениях. В стандартном положении она служит для завода механизма. В часах, предназначенных для погружений или просто с высокой степенью герметичности корпуса, она может быть на резьбе и для того, чтобы завести пружину или воспользоваться другими функциями, коронку нужно сначала раскрутить.

Читать еще:  С каким усилием затягивать

Для управления стрелками, чтобы установить точное время или если часы останавливались, коронку вытаскивают. В часах с календарём у неё есть и третье, чаще всего промежуточное или среднее положение, когда коронка вытащена как бы наполовину.

Настройка календаря

При наличии календаря и необходимости подвести время часовую стрелку можно двигать только вперед. Если прокрутить её назад и сделать больше одного оборота (больше 12 часов), это может привести к поломке механизма календаря.

Возможность менять дату без вращения часовой стрелки есть не во всех моделях. Там, где она есть, для этого предназначено отдельное положение заводной коронки. Менять дату лучше всего в положении, когда часовая и минутная стрелки находятся в районе 6 часов, тогда механизм в безопасности. Если же положение стрелок близко к естественной смене суток, то есть к 12 часам, ручная смена даты тоже может привести к поломке.

Важно:

избегайте класть часы на заводную коронку, это не очень хорошо для механизма. Если из-за характеристик ремешка или браслета часы неудобно класть циферблатом вверх, лучше положить их “на другой бок” или даже на стекло (стеклом вниз). Делать это, конечно, стоит на ровной или мягкой поверхности и хорошо, если стекло защищает выступающий безель.

Также подвести дату при отставании на несколько дней можно, либо последовательно прокрутив часовую стрелку на несколько суток, либо воспользовавшись особенностями механизма. В таком случае нужно строго следовать инструкции.

В ряде моделей перескакивать на следующие сутки можно, проворачивая часовую стрелку в положении от 12 часов назад до 8 часов и снова до 12, когда послышится щелчок смены даты. Еще один вариант – проход стрелки вперед и назад между 10 и 2 часами.

На колесе календаря нужно выставить предыдущую от нужной вам даты, а потом докрутить до следующего дня и текущего времени, управляя уже часовой стрелкой.

Нужно ли заводить часы с автоподзаводом?

Избавить владельца от необходимости ручного завода мастера стремились ещё в XVIII веке, а уже в 1931 году Rolex выпустили первую модель наручных часов с автоматическим заводом.

Принцип работы такого механизма подробно описан в материале блога AllTime.ru о достоинствах и недостатках автоподзавода. Важно, что такие часы, находясь на руке (или в специальном вращающемся устройстве, виндере), “идут” всегда, поэтому заводить их вручную нет необходимости. Разве что, в случае если вы носите часы не каждый день, они все же могут остановиться, тогда их нужно будет только подвести и снова надеть. Сразу же заработает автоматический подзавод.

При малоподвижной носке часов, например, если вы работаете за компьютером и почти не двигаете запястьем, часы с автоподзаводом могут быстро останавливаться после того, как вы их снимете.

Как часто это нужно делать?

Даже если ваша модель часов идёт до 48 часов на одном заводе пружины, для большей точности работы механизма рекомендуется эксплуатировать часы в состоянии полного или близкого к полному завода. Поэтому самый распространенный совет – заводить часы ежедневно в одно и то же время. Попутно их можно подвести в случае, если вы заметили небольшое отклонение текущего времени.

Часы, которые вы не носите или носите очень редко, стоит заводить минимум один раз в месяц, чтобы смазка деталей механизма не застывала. Как и любому другому механизму – чаще всего используется аналогия с автомобильным двигателем, – часовому, чтобы дольше сохранять работоспособность, нужно функционировать.

Механики выпуска

Posted in Feature on 28 Август 2011

By Magic the Gathering Staff

Если вы новичок в игре Magic или просто хотите освежить в памяти основные правила, загляните на страницу Учимся играть.

Иннистрад — мир свирепых монстров, причудливых трансформаций и зловещей магии. Эта статья поможет вам разобраться в основных новых и ранее встречавшихся механиках выпуска Innistrad, а также познакомит вас с «неустаревающим» термином, связанным с правилами, который впервые появляется в игре в этом выпуске.

Двусторонние карты

Впервые в истории игры в выпуске Innistrad вашему вниманию предлагаются двусторонние карты Magic.

Да-да. Это карта. С двумя лицевыми сторонами. (Мы вас совсем запутали? Попробуйте нажать на кнопку «трансформировать»!)

. Так что именно это значит?

Чтобы узнать мельчайшие подробности (включая то, как играть драфт с двусторонними картами) и разобраться в наиболее непонятных ситуациях, загляните на страницу с правилами для двусторонних карт. Здесь же мы поговорим лишь об основах.

Общие сведения о двусторонних картах

У двусторонней карты, как можно догадаться, две лицевые стороны. У нее нет обычной рубашки с логотипом Magic. Передняя лицевая сторона, с символом солнца и мана-стоимостью, является основной по умолчанию. Двусторонняя карта всегда выходит на поле битвы передней лицевой стороной вверх. При этом не важно, выходит ли она на поле битвы из стека в результате разыгрывания или откуда-либо еще, например, из вашего кладбища (скажем, под действием такой карты, как Зомбирование).

На обратной лицевой стороне двусторонней карты указан символ луны, нет мана-стоимости и имеется цветовой индикатор, — точка в строке типа, — сообщающий о цвете этой стороны карты. Обе лицевые стороны двусторонней карты, как правило, одного и того же цвета, но не всегда. Характеристики обратной лицевой стороны имеют значение только в том случае, если карта находится на поле битвы обратной лицевой стороной вверх. В противном случае, учитываются лишь характеристики передней лицевой стороны. (Например: конвертированная мана-стоимость Гастафского Пастуха, находящегося в вашей колоде, равна 2, а не нулю.)

У каждой двусторонней карты есть хотя бы одна способность, которая позволяет ей трансформироваться. Чтобы трансформировать двустороннюю карту, ее надо перевернуть другой лицевой стороной вверх.

Двусторонние карты в колоде

Есть два способа положить двустороннюю карту в колоду: вы можете либо поместить все карты своей колоды в непрозрачные кармашки-протекторы, как это уже делают многие игроки, либо воспользоваться специальной картой-списком (так называемым чек-листом), которую можно найти во многих наборах выпуска Innistrad. Если вы пользуетесь картой-списком для представления какой-либо двусторонней карты в вашей колоде, то вы должны использовать карты-списки для всех своих двусторонних карт.

Если вы решили использовать кармашки, то тут все достаточно просто. Вам надо будет положить двустороннюю карту в кармашек так, чтобы было видно ее переднюю лицевую сторону, а когда она трансформируется — вынуть ее из кармашка и перевернуть. (При этом карту не обязательно помещать обратно в кармашек, по крайней мере, до тех пор, пока она не покинет поле битвы.)

Карта-список (чек-лист) имеет обычную рубашку с логотипом Magic, а ее лицевая сторона выглядит вот так:

Чтобы воспользоваться картой-списком, отложите вашу двустороннюю карту в сторону и отметьте в чек-листе имя той двусторонней карты, которую она будет представлять. (Пометку надо делать таким пишущим инструментом, чтобы ее не было видно через рубашку чек-листа. На каждом чек-листе разрешается отмечать имя только одной двусторонней карты.)

Карта-список используется, когда карта находится в вашей библиотеке, в вашей руке или изгоняется лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»), а двусторонняя карта — когда она находится в стеке, на поле битвы, на кладбище или изгоняется лицевой стороной вверх («рубашкой вниз»).

После того как двусторонняя карта трансформируется, она продолжает оставаться той же самой картой, поэтому любые Ауры, жетоны и прочие эффекты остаются на своих местах (если только характеристики двусторонней карты не изменились таким образом, что Аура больше не может зачаровывать ее легально).

Слово «трансформировать» применяется независимо от того, какой стороной лежит карта. Другими словами, Гастафский Пастух может трансформироваться в Гастафского Завывателя, а затем Гастафский Завыватель может трансформироваться в Гастафского Пастуха.

У всех Вервольфов выпуска Innistrad такие же условия для трансформации, как у Гастафского Пастуха и Гастафского Завывателя. Однако не все двусторонние карты — Вервольфы, и не все двусторонние карты трансформируются в обе стороны. Посмотрите, например, карту Подопытный Людевика:

Мы рассказали вам самое главное. Если у вас все еще есть вопросы о двусторонних картах, загляните на страницу с правилами для двусторонних карт!

Болезненность

В выпуске Innistrad смерть одного может дать шанс другому.

Слово способности Болезненность обозначает способность, которая проверяет, умерло ли в этом ходу какое-нибудь существо. (Напоминаем: «умирает» — это новый термин, пришедший в игру в выпуске Magic 2012 и обозначающий попадание существа с поля битвы на кладбище.)

Способность Падальщика из Холлоухенджа срабатывает, когда он выходит на поле битвы, если в какой-либо из предшествующих моментов текущего хода умерло существо. Если ни одно существо до этого не умерло, способность не срабатывает. Если существо умрет на одном из последующих этапов хода, то это не поможет: способность либо срабатывает, когда Падальщик из Холлоухенджа выходит на поле битвы, либо не срабатывает вообще.

Другие способности Болезненности могут быть срабатывающими, активируемыми или способностями, которые изменяют действие мгновенного заклинания или заклинания волшебства.

Воспоминание

В выпуске Innistrad в игру возвращается механика под названием «Воспоминание». Она встречается только у мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства.

Заклинание с Воспоминанием разыгрывается из руки как обычно. Когда оно оказывается на вашем кладбище, независимо от того, как оно туда попало, вы можете его разыграть, уплатив вместо мана-стоимости его стоимость Воспоминания. Делать это можно только при обычной возможности разыгрывать данную карту.

Если заклинание разыгрывается за свою стоимость Воспоминания, то оно изгоняется, когда покидает стек.

Проклятия

Проклятие — это Аура, которая зачаровывает игрока и делает ему какую-нибудь пакость.

Для Проклятий нет никаких особых правил — они подчиняются обычным правилам для Аур, которые зачаровывают игроков, — однако в сете Innistrad есть несколько карт, в тексте которых упоминается подтип «Проклятие». Обратите внимание: Проклятия гласят «зачаровать игрока», а не «зачаровать оппонента», поэтому при желании можно зачаровать Проклятием самого себя.

«Драться»

Помимо блоковых механик, в выпуске Innistrad впервые появляется новый «неустаревающий» термин, связанным с правилами: драться.

Когда существо дерется с другим существом, они наносят друг другу повреждения, равные своей силе. Сделаем несколько уточнений:

  • Повреждения наносятся одновременно и это делают сами существа, поэтому такие способности, как Смертельное касание, Цепь жизни и Инфекция, подействуют как обычно.
  • Повреждения, полученные во время «драки», не являются боевыми, поэтому такие способности, как Первый удар, не подействуют.
  • Если существа дерутся, то это не значит, что они поворачиваются.
  • Драться могут только существа.
  • Драться могут не более двух существ.
  • Если по какой-то причине существо дерется само с собой, оно одновременно наносит себе двойную порцию повреждений, равных значению своей силы.

Текст нескольких старых карт, действующих по такому же принципу (например, Дуэль Соперников), будет изменен в справочнике «Оракул» с учетом новой терминологии. В картах, действующих по похожему, но не точно такому же принципу, слово «драться» использоваться не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector