Колесные кованые диски
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Колесные кованые диски

Кованые автомобильные диски

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители, приобретающие диски для своих «железных коней», нередко делают это не только в связи с износом или повреждением старых колёс, но также для того, чтобы выделить свой транспорт в общем потоке. В таких ситуациях водители часто выбирают не обычные штампованные диски с декоративными колпаками, но и красивое «литьё», имеющее оригинальную решётку. Некоторые же из владельцев авто могут даже поставить на них красивые высококачественные кованые изделия.

Преимущества кованых дисков

Было бы неверно утверждать, что кованые диски ставятся только на дорогостоящие иномарки, и без того обладающие статусным экстерьером и заслужившие уважение автолюбителей по всему миру. Так, многие обладатели таких авто, как «Лада Приора», «Ларгус», «Калина», «Х-Рей» и других отечественных марок также часто ставят на них кованые диски, потому что эти изделия имеют следующие явные преимущества перед прочими типами колёс:

Стенд с коваными дисками

  • При неизменной и даже повышенной прочности изделие имеет меньшую удельную плотность и, соответственно, вес. Автомобиль не утяжеляется, становится более манёвренным, значительно сокращается расход топлива при эксплуатации ТС, как показывают исследования, до 10 %.
  • Более качественное исполнение колёс и равномерное распределение масс позволяет автолюбителям насладиться ездой без каких-либо вибрационных и ударных нагрузок на руль, подвеску и амортизаторы. Это увеличивает комфорт владельца во время управления, а также препятствует быстрому износу деталей.
  • Небольшой вес изделий значительно улучшает динамические характеристики авто — ускорение при разгоне и максимальную скорость транспортного средства. Кроме того, автомобиль с такими дисками гораздо проще остановить, в значительной степени сократив его тормозной путь.
  • Долговечность изделий из-за повышенной прочности приводит к тому, что эксплуатировать их можно без опаски на протяжении большего периода, чем литые или штампованные автомобильные диски, а также при случайном наезде на бордюр или другое препятствие они меньше подвергаются деформациям.

Кованые колёсные диски малых радиусов

R13 — подобные колёса используются крайне редко, потому что, как правило, большинство зарубежных производителей кованых дисков ставят даже на компактные иномарки размерность от R14 и выше. Однако для отечественных марок, выпущенных заводом «АвтоВАЗ», эти колёса придутся очень кстати.

В таких случаях их классический размер составляет 5,0J х 13 ЕТ29 4×98, что соответствует резине 175-195/60-82/R13, хотя вылет может немного меняться, в зависимости от особенностей конструкции подвески и суппортов. Специалисты чаще всего рекомендуют эти диски, сделанные методом ковки, для использования в зимний период, так как в таких случаях требуется высокий профиль резины. Масса же такого изделия, как правило, находится в диапазоне от 3,8 до 4,2 кг.

Для данной размерности, равно как и для приведённых выше параметров, наиболее популярны отечественные бренды K&K, СКАД, ВСМПО, а также их зарубежные конкуренты — BBS или Vissol. Наиболее часто встречающаяся размерность в данной радиальности — 5,5J-6,0J x 14 ET35-40 с различной сверловкой и разболтовкой, а также резина 185-205/55-82/R14. Масса диска в данной размерности колеблется от 4,6 до 5 кг.

Кованые диски R14

R15 — наиболее ходовые диски для компактных автомобилей, и пользуются ими многие автолюбители по всему миру. Примечательная особенность заключается в том, что оптимальная размерность позволяет эксплуатировать данные колёса круглый год, так как идеальная высота профиля резины влечёт за собой установку всесезонных колёс.

Базовые геометрические характеристики данных колёс представляют собой такие величины, как 5,5J-6,5J x 15 ET30-42, что соответствует покрышкам 185-225/50-82/R15. Среди производителей можно выделить такие наиболее известные и надёжные компании, как Slik, M&K, «Магалтек», OZ Racing, Enkei и др. Вес изделия находится в диапазоне от 5,6 до 6,2 кг.

Кованые диски больших радиусов

Для тех автовладельцев, которые владеют более представительными классами автомобилей либо предпочитают резину с низким профилем, в кованом варианте также выпускаются изделия.

Кованые диски R16 ставятся на многие отечественные авто, часто эксплуатируемые по городу с ровными дорогами, потому что профиль резины на машинах ВАЗ не может превышать 45-50 мм. Кроме того, часто такие изделия ставятся на зарубежные седаны среднего класса либо на бизнес-класс, но в зимнем варианте.

Последнее, для чего используются эти диски, — это полноразмерные внедорожники, часто преодолевающие труднопроходимые участки дорог, так как они позволяют установить огромные покрышки с высотой профиля от 100 мм и более.

Популярная размерность таких дисков, если рассматривать интересы среднестатистического потребителя, — это 6,0J-7,5J x 16 ET0-45, а резина — 205-255/50-90/R16, что выпускается такими компаниями, как (за исключением приведённых выше брендов) Veds, Volk или Advan.

Кованые диски SSR R17

Диски R17 на «Ладу» подходят разве что в качестве эксклюзива либо для очень скоростной езды по асфальтированным дорогам в тёплое и сухое время года, потому что установить на них шины можно только в размере «изоленты» — 40 мм. Что же касается седанов бизнес-класса, то, напротив, эти колёса чрезвычайно популярны и часто используются владельцами как для летней, так и для зимней езды.

Параметры изделий колеблются от 6,5J x 17 ET0 до 9,0J x 17 ET42, а резина, соответственно, от 235/45/R17 до 285/80/R17. Стоят такие колёса достаточно дорого — от 10 тыс. руб.* за каждое колесо, что далеко не каждому по карману, а при установке этих изделий на отечественные авто комплект вместе с шинами может обойтись в 30 % общей цены нового «железного коня». Бренды, поставляющие такие диски на прилавки магазинов, — BIM, Rays или японская Yokohama.

R18 — если говорить об использовании этой радиальности для отечественных автомобилей, речь может идти лишь о легендарной «Ниве» или внедорожниках УАЗ. В остальных случаях эти колёса ставятся только на иномарки бизнес-класса, а также на большие внедорожники. Диски имеют красивые заполнения решёток, безупречное качество исполнения, цена может колебаться от 15 до 40 тыс. руб. за каждое изделие.

Наиболее часто встречающаяся размерность этих колёс — 7,0J-10,0J x 18 ET0-45, а также нередко можно встретить и отрицательный вылет, что придаёт автомобилю брутальный спортивный вид. Шины, которые устанавливаются на эти диски, обладают характеристиками 255-305/40-75/R18. Компании, выпускающие колёса на рынок, — это Stern, SSR, Asanti и некоторые другие зарубежные производители.

Ковка дисков в России на внедорожник

Так, при установке данных колёс на внедорожник, как правило, водитель должен знать о следующих плюсах и минусах этих изделий, в частности:

  • Несмотря на то что диски легкие и обладают повышенной прочностью, и в них практически никогда не образуются микротрещины, они всё же могут гнуться. Причём данные дефекты могут быть не только в месте их сопряжения с покрышкой — бортиком колеса, но также колесо целиком может изогнуться «восьмёркой».
  • Многочисленные автомастерские предлагают правильные вытяжные стенды, которые методом холодной или горячей катки помогают вернуть диску первоначальную геометрию. Так, правка кованых дисков без каких-либо последствий для дальнейшей езды на них — нормальная практика в России.
  • При езде по бездорожью, несомненно, водитель будет чувствовать себя очень комфортно, потому что относительно лёгкие колёса в полной мере могут помочь изолировать вибрационные воздействия от подрессорной части авто и не дать им распространиться на подвеску, кузов или в салон.
  • Излишняя дороговизна кованых дисков с лихвой компенсируется экономией на топливе, они полностью окупаются этой разницей уже через 12-18 месяцев эксплуатации.
  • Явный недостаток кованых изделий — это ограниченность дизайна. Так, литые диски, изготавливаемые в специальных формах за один приём, могут иметь гораздо более разнообразную решётку, нежели кованые колёса.

Покупать кованые диски рекомендуется прежде всего тем автолюбителям, которые эксплуатируют авто по принципу «установил и забыл», и они часто ставят такие диски, если собираются ездить на этой модели более 5 лет. В остальных же случаях эти колёса, по сути, будут являться переплатой за материал и качество, так как 3 года с лихвой прослужит и «штамповка», и «литьё».

Kompik › Блог › Как делают кованные диски

В преддверии установки больших тормозов на свою верную подругу (www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/), озадачился я поиском кованных колес… А в процессе поиска узнал много нового!

Все мы знаем что литые диски лучше стальных (штампованных), также многие из нас знаю что кованые диски лучше чем литые. Но далеко не каждый знает как куются кованые диски. К сожалению никаких наковален и мехов в этом деле не применяется…

Небольшое видео отступление, в ознакомительных целях. Собственно весь процесс:

Теперь, давайте почитаем статью из журнала «Популярная механика», о том как делают кованые диски.

Мы стоим в кузнечно-прессовом цехе Ступинской металлургической компании, над нами возвышается гигантский пресс, развивающий усилие в 10 000 тонн. Бригада рабочих меняет оснастку штамповочного пресса, а Александр Ловчев, заместитель начальника производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес Ступинской металлургической компании (СМК), раскрывает нам секреты производства кованых колес. «Вообще-то ‘кованые’ – это не совсем точно с технической точки зрения, правильнее было бы называть их дисками, изготовленными методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах, – улыбается Александр. – Но столь сложное название с первого раза мало кто способен выговорить, так что слово ‘кованые’ вполне прижилось».

«Эти диски – дальние родственники самолетов, – продолжает Александр. – В начале 1990-х множество предприятий, работавших в советское время на авиацию и космос, с уникальным оборудованием и технологией, оказались без госзаказов. И, чтобы выжить, вынуждены были перейти на товары народного потребления. Кто-то стал делать кастрюли, а СМК – в том числе и колесные диски. Технологии используются действительно самолетные – как при производстве некоторых силовых элементов конструкции планеров». В этом отношении российским автомобилистам повезло: такие прессы есть далеко не во всех странах. А даже где есть – подобное чрезвычайно дорогое оборудование, как правило, работает в основном на авиационно-космическую (а вовсе не на автомобильную) промышленность.

От отливки к колесу

Для дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца. Он не только высокопрочен, но и пластичен. За рубежом аналог этого сплава обычно называют «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061). Готовую отливку – цилиндр диаметром примерно 20 см – режут на куски нужной длины (в зависимости от размера будущих колес), складывают в корзины и отправляют в кузнечно-прессовый цех.

Там эти заготовки, пока даже отдаленно не напоминающие колесные диски, разогревают и с помощью пресса «осаживают» – сплющивают, превращая в «блинчики» толщиной сантиметров двадцать и диаметром около полуметра. Процесс дальнейшего превращения в колеса происходит в несколько этапов. Сначала «блинчики» разогревают до 430С и с помощью предварительного штампа (разогретого примерно до 350С) превращают в «кастрюли» – предварительные заготовки для автомобильных колес.

«Кастрюли» вновь отправляются в печь для разогрева, а затем специальный конвейер подает их к прессу с другим установленным штампом – окончательным. «Пауза между выходом заготовки из печи и собственно штамповкой не должна быть больше 11 секунд, иначе заготовка остынет ниже критической температуры», – поясняет Александр. Один из рабочих смазывает разогретый штамп специальной смазкой, двое других ловко хватают «кастрюлю» длинными щипцами и переносят на пресс-форму. Верхняя часть пресса опускается, поднимается – и вот из-под пресса достают готовое, если не считать облоя (излишков материала, выдавленных при штамповке), колесо. Первые четыре отштампованных колеса после освоения нового штампа идут на контроль геометрии – только после этого дается разрешение на использование штампа для серийного производства дисков.

Читать еще:  Обозначение размеров шин

Пресс с усилием в 10 000 тонн (в СМК таких два) позволяет изготавливать диски большого диаметра. «Мы – единственное предприятие в России, кто освоил производство дисков диаметром до 22 дюймов! – с гордостью говорит Александр. – Меньшим усилием их просто не продавить – придется разогревать сплав до почти жидкого состояния, а это уже не объемная, а ‘жидкая штамповка’ – так мы называем литье под высоким давлением».

Термообработка и контроль

Несмотря на уже проступившее внешнее сходство, механические свойства колес пока еще далеки от тех чудных качеств, которыми славится «ковка». А славится она высокой прочностью (превышает прочность литых дисков при существенно меньшей массе), пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго).

Для получения всего этого как раз и нужна термообработка. Сначала колеса подвергают закалке – равномерно прогревают в течение нескольких часов в печи до 515С, а затем быстро охлаждают, погружая в воду. После закалки сплав уже имеет нужную мелкозернисто-волокнистую структуру, но для того, чтобы колеса приобрели нужные механические свойства, их нужно «состарить» – подождать, пока структура выровняется, и убрать внутренние механические напряжения. В обычных условиях на это может уйти пара месяцев, но, чтобы не терять время, заготовки искусственно состаривают: выдерживают в печи при температуре 150–160С примерно 12–14 часов, после чего медленно охлаждают.

После термообработки не менее 10% заготовок из каждой партии подвергаются контролю. Их поверхность протравливают: на светлой травленой поверхности хорошо заметны дефекты штамповки и складки. А одно колесо из партии безжалостно распиливают, вырезая из него специальный фрагмент – так называемый шаблон. Шаблон шлифуют и протравливают, а затем тщательно изучают в лаборатории на наличие дефектов деформации, термообработки и однородности сплава. «Чаще всего дефекты встречаются в ступичной части, – поясняет Александр. – Там наиболее сложный с металлургической точки зрения характер деформаций и термических нагрузок». На этом этапе также проводится контроль механических свойств сплава – образцы закрепляются в специальной разрывной машине, с помощью которой определяется предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и твердость. Если дефекты и значения характеристик материала не укладываются в допуски, изучению подвергается еще одно колесо из партии. Если же и повторная проверка подтверждает эти выводы, значит, имело место нарушение технологической цепочки – и вся партия бракуется. Если же все параметры в норме – партия колес уходит на механическую обработку.

Сделано в России

С заготовки, уже напоминающей по форме будущее колесо, на токарном станке снимают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем колесо устанавливают на фрезерный станок с ЧПУ, который и вырезает запрограммированный дизайн.

«Есть ли ограничения по дизайну? В общем-то, нет – рисунок может быть любым, колесо можно сделать очень легким и ажурным, и единственное ограничение связано с нагрузкой, которую оно должно выдерживать, – отвечает на мой вопрос Александр. – Вот, например, этот 15-дюймовый диск весит чуть больше 5 кг, почти в два раза меньше стального штампованного аналога. И при этом параметры его значительно превосходят требования российского ГОСТа. Кстати, такая масса не является рекордной – в свое время мы сделали для японского рынка самое легкое в мире 15-дюймовое колесо – оно весило 3950 г».

«Некоторые диски после механической обработки дополнительно полируются. Для дисков марки M&K, которыми представлен наш премиум-сегмент, эти операции производятся за рубежом, – продолжает Александр. – Для остальных проводится обычная слесарная обработка – снимаются острые кромки, а затем производится окончательный контроль на соответствие геометрических размеров чертежу, биения обода и дисбаланс.

Последний параметр по ГОСТу контролировать необязательно, но мы это делаем, причем наш ‘внутренний’ стандарт в этом отношении в два раза более жесткий, чем российский ГОСТ. В СМК вообще очень строгая и хорошо налаженная система контроля качества – сказывается авиационное прошлое: на каждом этапе, от отливок до готового колеса, детали отслеживаются по маркировке. Видите, на колесе выбит номер? После покраски, окончательной проверки и одобрения ОТК колесо упаковывают, а его заводской паспорт будет храниться у нас еще в течение десяти лет. Сколько времени занимает производство диска? Около недели чистого времени, но, если учитывать производственный график, получается около месяца».

Российские технологии в области изготовления кованых колес вполне признаны и за рубежом. «В прошлом году на немецком ‘Мотор-шоу’ в Эссене, главной европейской ежегодной выставке в сфере тюнинга автомобилей, несколько тюнинговых ателье выставили очень дорогие машины – Bentley и Aston Martin – именно на наших дисках M&K», – говорит Александр. «А посетители знали о том, что эти диски российские?» – спрашиваю я. «Да, конечно! Клейма ‘Сделано в России’ мы не стесняемся. Мы им гордимся».

К слову сказать в России довольно много производителей кованных дисков, но у них есть один большой недостаток, который объясняется экономической составляющей. Недостаток этот – дизайн, а точнее практически полное его отсутствие.

Посмотрите на диски ВСМПО, хорошие диски, но дизайн сильно на любителя.

Посмотрите на Slik — очень мало дизайнов…

И такая ситуация практически у всех производителей ковки.

Дело немного поправило ателье AGFORGED, ребята договорились с СМК (или Магалтек?), делают дизайн и на заказ, можно сказать в штучном варианте делают диски для всех желающих. Минус такого подхода один – довольно продолжительное время необходимое на изготовление заказа.

Но и их выдавила штука под названием Жизнь. Завод СМК прекратил своё существование, а АГ не имели свои производственные мощности… В итоге все наработки достались Solomon Alsberg`y…

Если верить пользователю VITALIY8 , то в РФ на сегодняшний день остаётся один производитель кованых дисков — КРАМЗ, их поковки использует СЛИК.

Ссылки на сайты производителей.
AGForged: www.forged-wheels.biz — Дизайн AG на мощностях Solomon Alsberg
Магалтек: magaltech.su
SLIK: www.slikcom.ru
M&K mk-wheels.ru — Делались на заводе СМК
Vindeta: www.vindeta.ru/ — Завод Авангард
SOLOMON ALSBERG: www.sa-group.biz

Полезный сайт со сводной таблицей веса различных моделей дисков
www.wheelweights.net/

Вот еще немного видео в тему:

Как делают составные диски


BBS – Впечатляющий ролик

Над диском издеваются, а ему хоть бы хны…

Кованые легковые диски

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 45 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 180 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 40 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 160 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 28 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 55 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 220 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 50 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 200 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 55 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 220 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 25 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 100 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 70 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 280 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 140 бонусов.

Читать еще:  Тойота королла горит чек проверь двигатель

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 30 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 25 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 50 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 200 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 85 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 340 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 27 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 35 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 140 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 1 апреля.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 30 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 120 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 25 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 165 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 660 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 25 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 65 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 260 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 26 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Купить кованые диски недорого

Кованые диски приобретают все большую популярность. Несмотря на то, что они стоят дороже литых, многие автовладельцы предпочитают именно кованые автодиски. Благодаря использованию технологии горячей штамповки, колесные диски обладают малым весом и позволяют повысить динамику машины.

Несмотря на небольшой вес, кованые легковые изделия отличаются высокой прочностью, а незначительные механические повреждения легко устранить в сервисе.

Преимущества и недостатки кованых дисков

В данный момент кованые изделия – самые легкие на рынке и благодаря малому весу они позволяют снизить нагрузку на рессоры и сократить расход топлива. Кроме того, материал такого изделия обладает высокой прочностью и пластичностью. При случайных ударах его поверхность не лопается, а деформируется. Исправить такой дефект намного проще.

Кованые изделия, как правило, изготавливаются из алюминия и магния. Эти металлы практически не подвергаются воздействию коррозии, а сам диск сохраняет первоначальный вид в течение нескольких лет.

Основным недостатком кованых легковых изделий является их высокая стоимость, но это полностью компенсируется длительным сроком эксплуатации изделий.

Где купить кованые диски недорого?

Высокая стоимость кованых изделий приводит к тому, что многие водители предпочитают устанавливать более дешевые литые изделия. Но, если вы хотите купить кованые диски по разумной цене и без ущерба качеству, рекомендуем посетить сайт магазина «Express-Шина».

Специализированный интернет-магазин «Express-Шина» в Владимир предлагает:

Гарантированно высокое качество изделий, представленных в каталоге;

Гибкую ценовую политику: все изделия поставляются напрямую от производителя и реализуются по выгодной для потребителя цене;

Широкий выбор дизайнерских решений и типоразмеров, что позволяет быстро выбрать подходящие изделия, не выходя из дома.

Для быстрого выбора изделий достаточно воспользоваться фильтрами сортировки товаров по стоимости, бренду и техническим характеристикам, а подробное описание каждого изделия поможет определиться с выбором.

Если вы хотите оформить заказ быстро, рекомендуем воспользоваться услугой заказа в 1 клик. Вы просто указываете свой номер телефона, а сотрудники магазина «Express-Шина» в Владимир свяжутся с вами для оформления заказа. Также вы можете создать заявку самостоятельно, добавив выбранные товары в корзину. После этого вам необходимо заполнить заявку и указать в ней желаемый способ оплаты и доставки. На сайте также есть раздел распродажи, где представлены изделия и другие изделия по сниженным ценам.

Кованые автомобильные диски

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители, приобретающие диски для своих «железных коней», нередко делают это не только в связи с износом или повреждением старых колёс, но также для того, чтобы выделить свой транспорт в общем потоке. В таких ситуациях водители часто выбирают не обычные штампованные диски с декоративными колпаками, но и красивое «литьё», имеющее оригинальную решётку. Некоторые же из владельцев авто могут даже поставить на них красивые высококачественные кованые изделия.

Преимущества кованых дисков

Было бы неверно утверждать, что кованые диски ставятся только на дорогостоящие иномарки, и без того обладающие статусным экстерьером и заслужившие уважение автолюбителей по всему миру. Так, многие обладатели таких авто, как «Лада Приора», «Ларгус», «Калина», «Х-Рей» и других отечественных марок также часто ставят на них кованые диски, потому что эти изделия имеют следующие явные преимущества перед прочими типами колёс:

Стенд с коваными дисками

  • При неизменной и даже повышенной прочности изделие имеет меньшую удельную плотность и, соответственно, вес. Автомобиль не утяжеляется, становится более манёвренным, значительно сокращается расход топлива при эксплуатации ТС, как показывают исследования, до 10 %.
  • Более качественное исполнение колёс и равномерное распределение масс позволяет автолюбителям насладиться ездой без каких-либо вибрационных и ударных нагрузок на руль, подвеску и амортизаторы. Это увеличивает комфорт владельца во время управления, а также препятствует быстрому износу деталей.
  • Небольшой вес изделий значительно улучшает динамические характеристики авто — ускорение при разгоне и максимальную скорость транспортного средства. Кроме того, автомобиль с такими дисками гораздо проще остановить, в значительной степени сократив его тормозной путь.
  • Долговечность изделий из-за повышенной прочности приводит к тому, что эксплуатировать их можно без опаски на протяжении большего периода, чем литые или штампованные автомобильные диски, а также при случайном наезде на бордюр или другое препятствие они меньше подвергаются деформациям.

Кованые колёсные диски малых радиусов

R13 — подобные колёса используются крайне редко, потому что, как правило, большинство зарубежных производителей кованых дисков ставят даже на компактные иномарки размерность от R14 и выше. Однако для отечественных марок, выпущенных заводом «АвтоВАЗ», эти колёса придутся очень кстати.

В таких случаях их классический размер составляет 5,0J х 13 ЕТ29 4×98, что соответствует резине 175-195/60-82/R13, хотя вылет может немного меняться, в зависимости от особенностей конструкции подвески и суппортов. Специалисты чаще всего рекомендуют эти диски, сделанные методом ковки, для использования в зимний период, так как в таких случаях требуется высокий профиль резины. Масса же такого изделия, как правило, находится в диапазоне от 3,8 до 4,2 кг.

Для данной размерности, равно как и для приведённых выше параметров, наиболее популярны отечественные бренды K&K, СКАД, ВСМПО, а также их зарубежные конкуренты — BBS или Vissol. Наиболее часто встречающаяся размерность в данной радиальности — 5,5J-6,0J x 14 ET35-40 с различной сверловкой и разболтовкой, а также резина 185-205/55-82/R14. Масса диска в данной размерности колеблется от 4,6 до 5 кг.

Кованые диски R14

R15 — наиболее ходовые диски для компактных автомобилей, и пользуются ими многие автолюбители по всему миру. Примечательная особенность заключается в том, что оптимальная размерность позволяет эксплуатировать данные колёса круглый год, так как идеальная высота профиля резины влечёт за собой установку всесезонных колёс.

Базовые геометрические характеристики данных колёс представляют собой такие величины, как 5,5J-6,5J x 15 ET30-42, что соответствует покрышкам 185-225/50-82/R15. Среди производителей можно выделить такие наиболее известные и надёжные компании, как Slik, M&K, «Магалтек», OZ Racing, Enkei и др. Вес изделия находится в диапазоне от 5,6 до 6,2 кг.

Кованые диски больших радиусов

Для тех автовладельцев, которые владеют более представительными классами автомобилей либо предпочитают резину с низким профилем, в кованом варианте также выпускаются изделия.

Кованые диски R16 ставятся на многие отечественные авто, часто эксплуатируемые по городу с ровными дорогами, потому что профиль резины на машинах ВАЗ не может превышать 45-50 мм. Кроме того, часто такие изделия ставятся на зарубежные седаны среднего класса либо на бизнес-класс, но в зимнем варианте.

Последнее, для чего используются эти диски, — это полноразмерные внедорожники, часто преодолевающие труднопроходимые участки дорог, так как они позволяют установить огромные покрышки с высотой профиля от 100 мм и более.

Популярная размерность таких дисков, если рассматривать интересы среднестатистического потребителя, — это 6,0J-7,5J x 16 ET0-45, а резина — 205-255/50-90/R16, что выпускается такими компаниями, как (за исключением приведённых выше брендов) Veds, Volk или Advan.

Кованые диски SSR R17

Диски R17 на «Ладу» подходят разве что в качестве эксклюзива либо для очень скоростной езды по асфальтированным дорогам в тёплое и сухое время года, потому что установить на них шины можно только в размере «изоленты» — 40 мм. Что же касается седанов бизнес-класса, то, напротив, эти колёса чрезвычайно популярны и часто используются владельцами как для летней, так и для зимней езды.

Параметры изделий колеблются от 6,5J x 17 ET0 до 9,0J x 17 ET42, а резина, соответственно, от 235/45/R17 до 285/80/R17. Стоят такие колёса достаточно дорого — от 10 тыс. руб.* за каждое колесо, что далеко не каждому по карману, а при установке этих изделий на отечественные авто комплект вместе с шинами может обойтись в 30 % общей цены нового «железного коня». Бренды, поставляющие такие диски на прилавки магазинов, — BIM, Rays или японская Yokohama.

R18 — если говорить об использовании этой радиальности для отечественных автомобилей, речь может идти лишь о легендарной «Ниве» или внедорожниках УАЗ. В остальных случаях эти колёса ставятся только на иномарки бизнес-класса, а также на большие внедорожники. Диски имеют красивые заполнения решёток, безупречное качество исполнения, цена может колебаться от 15 до 40 тыс. руб. за каждое изделие.

Читать еще:  Новый дискавери спорт

Наиболее часто встречающаяся размерность этих колёс — 7,0J-10,0J x 18 ET0-45, а также нередко можно встретить и отрицательный вылет, что придаёт автомобилю брутальный спортивный вид. Шины, которые устанавливаются на эти диски, обладают характеристиками 255-305/40-75/R18. Компании, выпускающие колёса на рынок, — это Stern, SSR, Asanti и некоторые другие зарубежные производители.

Ковка дисков в России на внедорожник

Так, при установке данных колёс на внедорожник, как правило, водитель должен знать о следующих плюсах и минусах этих изделий, в частности:

  • Несмотря на то что диски легкие и обладают повышенной прочностью, и в них практически никогда не образуются микротрещины, они всё же могут гнуться. Причём данные дефекты могут быть не только в месте их сопряжения с покрышкой — бортиком колеса, но также колесо целиком может изогнуться «восьмёркой».
  • Многочисленные автомастерские предлагают правильные вытяжные стенды, которые методом холодной или горячей катки помогают вернуть диску первоначальную геометрию. Так, правка кованых дисков без каких-либо последствий для дальнейшей езды на них — нормальная практика в России.
  • При езде по бездорожью, несомненно, водитель будет чувствовать себя очень комфортно, потому что относительно лёгкие колёса в полной мере могут помочь изолировать вибрационные воздействия от подрессорной части авто и не дать им распространиться на подвеску, кузов или в салон.
  • Излишняя дороговизна кованых дисков с лихвой компенсируется экономией на топливе, они полностью окупаются этой разницей уже через 12-18 месяцев эксплуатации.
  • Явный недостаток кованых изделий — это ограниченность дизайна. Так, литые диски, изготавливаемые в специальных формах за один приём, могут иметь гораздо более разнообразную решётку, нежели кованые колёса.

Покупать кованые диски рекомендуется прежде всего тем автолюбителям, которые эксплуатируют авто по принципу «установил и забыл», и они часто ставят такие диски, если собираются ездить на этой модели более 5 лет. В остальных же случаях эти колёса, по сути, будут являться переплатой за материал и качество, так как 3 года с лихвой прослужит и «штамповка», и «литьё».

Кованые колесные диски во Владимире

Колесный диск Slik L213

Колесный диск КраМЗ Скиф

Колесный диск Vissol F-677

Колесный диск Racing Wheels HF-611 10×22/5×120 D74.1 ET.

Колесный диск Slik L173

Колесный диск Vissol F-915

Колесный диск ВСМПО Вега

Колесный диск Slik L724

Колесный диск Slik L203

Колесный диск Slik L1711

Колесный диск Jaguar F-Type SVR задний, кованый, 11J х.

Колесный диск K&K Акцент 7×17 5×112 ET45 66.6 Блэк.

Колесный диск BBS FI-R

Колесный диск Trebl 9993 7×17/5×114.3 D67.1 ET50 Black

Колесный диск VISSOL F-930L 9×20/5×114.3 D73.1 ET38

Колесный диск Slik L194 6.5×16/4×108 D65.1 ET33 White

Колесный диск Slik L171

Колесный диск Slik L1828

Колесный диск Slik L186

Колесный диск Slik L191

Колесный диск Racing Wheels HF-611 10×22/5×120 D72.6 ET.

Кованный диск RW Premium НF-611 10×22/5*130 D71.6 ET45.

Колесный диск Vorsh VFV050

Колесный диск Slik L5411

Диски кованные CMST CT259 20″ 5/150 10.5×20″/.

Колесный диск Slik L1726S

Колесный диск SKAD KL-262 6×15/4×100 D54.1 ET48 Селена

Колесный диск Slik L710

Колесный диск Slik L93

Диск колесный Skad KL-262 6×15/4×100 D54.1 ET48 Алмаз

Диски кованные Replica DV B599M style 20″ 5/120 10.

Колесный диск Vissol F-909

Колесный диск Powcan BK784 7×17/4×100 D67.1 ET35 GMF

Колесный диск VISSOL F-929R 10.5×20/5×120 D74.1 ET27 Че.

Колесный диск ВСМПО Аврора

Колесный диск Vissol F-755 8.5×19/5×120 D74.1 ET15 Matt.

Колесный диск Trebl 7985

Колесный диск VISSOL F-930R 8.5×19/5×114.3 D73.1 ET32 Ч.

Колесный диск Slik L187

Колесный диск IKON ALLOY SNC028

Колесный диск, кованый, Jaguar XJ, XJR и XJR-Sport, 9 x.

Колесный диск Vissol F-911

Диск кованый AT-Lab 5×139.7 8×15 ET-36 d110 разборный с.

Диски кованные CMST CS117 20″ 5/120 9.5×20″/5.

Кованые диски — особенности. Стоит ли брать?

Даже старый непривлекательный автомобиль может стать симпатичным, если на него установить красивые колёса. Наибольший эффект машине придают кованые диски. Если 25-30 лет назад достать такие обода было сложно, то в наше время рынок изобилует различными моделями колёс. Дополняет эстетичный внешний вид машины, практичность — от эксплуатации кованых дисков с целым рядом преимуществ.

Колёсный диск – это один из основных элементов конструкции автомобильного колеса. Основная функция диска, это передача крутящего момента от приводного вала, через покрышку, на дорожное полотно. Колесный диск состоит из двух элементов: сердцевины и обода. На легкосплавных моделях, эти компоненты составляют единое целое.

Обычный, стальной диск, изготавливается из двух частей, которые соединяются между собой сварными швами.

В конструкции могут быть использованы различные металлы: сталь, алюминий, титан, магний и медь. В основном, автомобили комплектуются стальными и алюминиевыми дисками. В недавнем прошлом, легкосплавные обода изготавливались из магния. Но на смену устаревшим технологиям и более дорогому металлу пришёл сплав из алюминия и титана.

Кованные колесные диски – особенности и преимущества

Кованые диски, являются элитой автомобильных колёс. Приобрести такие обода могут немногие автомобилисты, так как стоимость комплекта бывает очень высокой, в несколько раз превосходящей стальные или литые аналоги. Но, покупая кованые диски, автовладелец инвестирует в долгую эксплуатацию. В чём же их особенность и преимущество перед «литьём» или «штамповкой»?

  • Экономия. Уменьшается расход топлива. Официально доказано, что установка кованых дисков экономит до 10% горючего. Дело в том, что облегчение комплекта колёс всего на 16-20 кг, в эквиваленте облегчает машину на 100 -120 кг. Двигателю необходимо вырабатывать меньше энергии, чтобы обеспечить машине заводские характеристики динамики. Кроме этого, подвеска изнашивается менее интенсивно, что также бережёт личные средства.
  • Комфорт. Лёгкие кованые диски меньше подвержены выраженному дисбалансу. То есть, заметно снижается вибрация кузова. Кроме того, облегчается неподрессоренная масса, которая меньше передает силу удара на детали подвески. Автомобиль едет мягче, а водителю и пассажирам заметно комфортнее. Вместе с этим, машина намного отзывчивее и чувствительнее к командам рулевого колеса.
  • Динамика и безопасность. Улучшается разгон и уменьшается тормозной путь. Лёгкий кованый диск проще раскрутить приводным валам, а тормозным барабанам и суппортам — остановить его. Эти характеристики повышают нормы безопасности. Доказано, что облегчённый комплект колёс на 16-20 кг, сокращает тормозной путь на 6-10 метров. Тест проводился на легковых седанах класса: A, B, C и D. На автомобилях премиум класса и кроссоверах, также улучшается динамика разгона и сокращается тормозной путь. Но стоит сказать, что автомобили премиум сегмента, в большинстве случаев, уже на конвейере комплектуются коваными дисками.
  • Продолжительный ресурс. Кованые диски отличаются повышенной прочностью, по сравнению с «литьём» и «штамповкой». В большинстве случаев, эти колёса служат на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Быстрее порвётся резина или сломается подвеска, чем лопнет кованый диск. Вместе с этим, конструкция металла довольно эластичная и поддаётся ремонту.
  • Красивый внешний вид. Кованые диски имеют более красивый дизайн, нежели аналоги из стали или всё тоже «литьё». Упрочнённый алюминий в конструкции, позволяет делать спицы более тонкими и изящными.

При повреждении, кованый диск достойно переносит рихтовку, правку или прокатку. При меньшей концентрации магния в сплаве, на поверхности не появляется окисление.

Из чего изготавливают кованые диски

Кованые диски изготавливают из 97% алюминиевого сплава. Изначально, металл плавится при t 700°С и проходит насыщение аргоновым газом. Таким образом из металла удаляется водород и повышается его прочность. Затем, к расплавленному алюминию добавляется титан и магний, которые также необходимы для прочности изделия. В процессе, образуется оксид алюминия, словно пена на бульоне. Образовавшийся оксид удаляется. После этого, готовая смесь отправляется в матрицу, которая формует металл в столбы. Это и есть сырьё для производства кованых дисков.

Технология изготовления кованых дисков

Процесс изготовления кованных дисков происходит при помощи прессовальных станков, напоминающих наковальню. Изначально, алюминиевые столбы нарезаются на части (заготовки, болванки). Можно сравнить это действие с распиловкой брёвен на чурбаки. Одна болванка, это один будущий диск. От 12 до 14 заготовок помещаются на подвижный стеллаж, который отправляется в печь. Там болванки нагреваются до t 500°С. Это придаёт структуре металла мягкость, для ковки.

Далее, из печи, заготовки отправляются на ротационный станок-пресс, где из них формируются первые очертания дисков. Изделия похожи на кастрюли. Затем, «кастрюли» проходят обработку на гончарном станке с роликами, где происходит формирование: хампов, закраин и рёбер жёсткости. После этого, диск обрабатывается фрезерным станком с ЦПУ, где ему придаётся определённая форма спиц и вырезаются все технологические отверстия. На последнем этапе, изделие полируется или окрашивается, проходит контроль качества и упаковывается.

Как подобрать колесные диски к автомобилю

Если вы решили приобрести для своего автомобиля кованые диски, то следует их выбирать по типоразмеру. Например, для ВАЗ-2110, параметры обода такие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Расшифровываются они таким образом:

  • 5 – ширина диска в дюймах между закраинами;
  • J – форма закраины борта (практически у всех одна и таже);
  • 14 – диаметр обода для покрышки;
  • Н2 – наличие 2 хампов (Hump), это посадочные борта для шины;
  • ЕT 35 – вылет диска положительный, равный 35 мм;
  • 4×98 – разболтовка: диск крепится на 4 болта, а 98 – это диаметр всех 4 крепёжных отверстий по центрам;
  • DIA 58.6 – диаметр центрального отверстия составляет 58.6 мм.

Найти эти параметры возможно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в таблице «Технические характеристики». Если инструкции нет, то можно отыскать маркировку в автомобиле. Почти все производители размещают наклейки:

  • в перчаточном ящике (бардачке);
  • на обратной стороне лючка бензобака;
  • на стойке дверного проёма с водительской стороны.

В конечном счёте, маркировка есть и на самих дисках. У штамповок снаружи обода. На литье, на внутренних полостях спиц.

Если вы хотите выбрать кованые диски, то предстоит расстаться с внушительной суммой от 20 тыс., рублей за комплект. Но эти вложения оправданы, так как данные колёса прослужат намного дольше, чем «штамповки» и «литьё». Кроме того, автомобиль порадует новыми эксплуатационными характеристиками на лёгких и прочных дисках.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Размер колесных дисков — как обозначается, как подобрать

DIA диска — что это

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Бездисковые колеса — особенности моделей

Кованые диски — особенности. Стоит ли брать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector