Консервация автомобиля на длительный срок
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Консервация автомобиля на длительный срок

Консервация автомобиля на длительный срок

Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

  • 10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
  • 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку – до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин . 30
Кальцинированная сода . 5
Калиевый хромпик . 0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм:

Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

Слить масло из картера коробки передач.

Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

Система питания:

Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

Смазать его снаружи защитной смазкой’ НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) – консервационным маслом.

Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

положение автомобиля на подставках;

состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

состояние герметизирующих оклеек;

состояние аккумуляторных батарей;

кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

смазать все точки согласно карте смазки;

заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе “Расконсервация автомобиля или шасси”);

проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

снять с подставок;

удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

выполнить контрольные работы;

подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.

Как законсервировать автомобиль на длительный срок?

Автомобиль любит внимание и требует ухода в любое время года. Попробуйте забыть про свою любимую женщину и она обязательно вам о себе напомнит горой грязной посуды, наличием в холодильнике мыши в подвешенном состоянии, а может и не заметить вас под одеялом – что только не случается. Поэтому при правильном подходе к женщине можно получить и правильный подход к уходу за автомобилем.

Консервировать на зиму или нет?

Но бывают ситуации, когда машина не используется несколько месяцев. Причины могут быть разные: командировка или покупка нового авто, а прежнюю машину пока не собираетесь продавать; кто-то не любит ездить зимой по гололеду и реагентами и тому подобное. Рано или поздно каждый владелец задается вопросом – как сохранить автомобиль, чтобы он не потерял свои эксплуатационные характеристики, какие есть правила длительного хранения автомобиля?

Подготовка гаража как места хранения автомобиля

Если у вас есть гараж, в этом случае он должен быть с хорошей вентиляцией. Часто, в железных гаражах наблюдается повышенная влажность. Это происходит вследствие перепадов внутренней температуры – днем нагревается солнцем, а ночью температура падает и образуется конденсат, который покрывает кузов машины. Поэтому, не рекомендуется накрывать автомобиль чехлом в гараже, влага под ним будет долго испаряться и приведет к ускоренной коррозии кузова. Помещение должно быть полутемным, иметь хорошую систему вентиляции (достаточно обеспечить хорошую проветриваемость), сухим при поддержании в нем температуры воздуха ниже +5°С.

Читать еще:  Как зарядить 12 вольтовый аккумулятор в домашних условиях

Автомобильный чехол (тент) для хранения авто на улице

Все тенты отличаются по толщине, составу материала и уровню водонепроницаемости. Выбор по данным характеристикам влияет на конкретные условия хранения автомобиля. При этом каждый производитель авточехлов подробно описывает те или иные преимущества, а приобрести его можно в любом магазине автоаксессуаров.

А вот что является унифицированным для всех марок и моделей автомобилей, так это размеры.

Размер Длина Ширина Высота
A 420 – 450 183 180
D 488 – 520 188 180

Для легковых автомобилей:

S 400 – 420 165 120
M 430 – 450 165 120
L 460 – 495 180 120
XL 500 – 535 180 120
XXL 535 – 575 180 120

При использовании чехла может возникнуть застой влаги на лакокрасочном покрытии в том случае, если автомобильный чехол плотно прилегает к окрашенным поверхностям. Для предотвращения порчи эмали между чехлом и кузовом необходимо проложить мягкие прокладки, к примеру, из пенопласта, фланели или фетра.

Как подготовить автомобиль?

Первым делом машину нужно хорошо помыть, просушить и обработать кузов специальным покрытием, в состав которого должен входить воск. Замки дверей и багажника обработайте специальной смазкой. Петли дверей также необходимо смазать. Можно использовать обычный солидол. Продается в любом магазине автозапчастей.

В зимнее время не оставляйте воду в бачке омывателя, лучше залейте «незамерзайку» с высоким индексом, например, -25 С. Нажмите несколько раз на омыв лобового стекла, чтобы удалить остатки воды из трубок и жиклеров.

Перед длительным зимним хранением желательно заменить масло в двигателе. Старое масло, находясь в неподвижном состоянии, может видоизмениться до такой степени, что пуск двигателя будет не безопасным. Тосол в системе охлаждения рекомендуется поменять на антифриз , в этом случае даже 30-ти градусный мороз не страшен для радиатора и патрубков.

Если машина законсервирована в гараже, вы можете с помощью домкрата поставить ее на опоры. В этом случае, будет уменьшена нагрузка на пружины и амортизаторы. Для машины, оставленной на улице такую процедуру сделать, к сожалению, нельзя.

Частый вопрос – что делать с аккумулятором? АКБ желательно снять или отключить клеммы. Бензин в баке должен быть обязательно, достаточное количество 10-15 литров. Это позволит при первом запуске двигателя подать в бензонасос топливо, а не конденсат вместе с грязью, которой хватает в бензобаке.

Выполнение этих несложных правил позволит сохранить ваш автомобиль с минимальными потерями.

Еще несколько советов:

Как законсервировать автомобиль в гараже на длительный срок

Иногда возникают ситуации, когда автолюбитель длительное время не пользуется своим транспортным средством. Например, некоторые прекращают пользоваться своим авто зимой, другие время от времени отправляются в длительные командировки или на отдых.

В этот период будет целесообразно поставить автомобиль на консервацию и таким образом сохранить свое транспортное средство в целости и сохранности. Рассмотрим, что необходимо предпринять для того, чтобы провести быструю консервацию автомобиля на длительный срок.

При консервации транспортного средства необходимо решить две основные задачи. Во-первых, следует защитить металлические части авто от воздействия коррозии, а во-вторых, предотвратить просадку пружин и попадание в двигатель влаги. Для этого необходимо сделать следующее.

Консервация кузова автомобиля

1. Сначала стоит помыть свой автомобиль. Далее внимательно осмотрите кузов своего транспортного средства и в случае обнаружения следов коррозии, такие места следует зачистить и хотя бы обработать солидолом. Если у вас есть достаточно времени, то места, покрытые коррозией кроме зачистки, следует загрунтовать и покрасить.

2. После того, как места с коррозией будут зачищены, осмотрите днище транспортного средства и если оно влажное, то влагу следует просушить и обработать солидолом все гайки и винты.

3. Теперь обратите внимание на хромированные части автомобиля. Если их оставить без внимания, то буквально за пару месяцев на хроме появятся пятна, счистить которые будет затруднительно.

Поэтому, для обработки хромированных частей разводим следующий раствор:

  • в пол литровую тару налейте неэтилированный бензин, в нем растворите немного битума (100 гр.);
  • этим составом обработайте хромированные части.

Или другой вариант: намочите ветошь минеральным маслом и нанесите его на хром.

Консервация двигателя автомобиля и другие нюансы

1. Теперь необходимо защитить двигатель, в который через воздуховод и выхлопную трубу может попасть влага, что нежелательно. Поэтому указанные места затыкаем промасленной ветошью.

2. Если в системе охлаждения вода, то её следует слить. Можно ослабить натяжение ремней, по желанию.

3. Не ставьте авто на стояночный тормоз, колодки могут за время стоянки приржаветь. Если есть возможность, то хоть раз в 40 дней надо понажимать на педаль тормоза и прокрутить двигатель, например, за гайку шкива.

4. Аккумуляторную батарею нужно обесточить от бортовой сети, снять провода с клемм аккумулятора. Если батарея в плохом состоянии, то её надо вообще снять с автомобиля, для хранения в подходящем помещении.

5. При хранении авто в гараже, крышку багажника и двери необходимо оставлять в немного приоткрытом положении, так вы сбережете резиновые уплотнители.

6. Многие при консервации автомобиля на длительный срок, снимают нижние концы амортизаторов и утапливают шток внутрь амортизатора, так шток не будет ржаветь.

7. Некоторые, ставя автомобиль на консервацию, снимают с него колеса и это правильно. Если вы не планируете пользоваться своим транспортным средством более трех месяцев, то колеса лучше снять, автомобиль следует поставить на козлы. При этом не спускайте воздух с шин полностью — иначе камеры придут в негодность, можно снизить давление до 0,6-0,8 кгс/см2.

8. В случае, если вы не планируете оставлять транспортное средство надолго, то колеса можно не снимать. Просто приспустите шины и поставьте автомобиль на деревянные подставки — это необходимо для разгрузки подвески транспортного средства. Также, это стоит сделать обязательно в случае, если авто на длительное время ставится на консервацию.

9. Не стоит так же забывать о порядке в салоне. Внимательно осмотрите все ниши, бардачки, поднимите коврики на предмет выявление остатков пищи и общей уборки салона. Будет очень неприятно, если вы забудете в салоне бутерброд, который протухнет и создаст в салоне неприятный запах.

И ещё, старайтесь чтобы в гараже не было много влаги, можно приобрести осушитель воздуха и иногда его включать. Особенно это правило касается владельцев дорогих авто.

Видео: хранение автомобиля в гараже.

Так как многие автомобили с кондиционером, то можете почитать о правилах хранения таких машин вот в этой статье: длительное хранение автомобиля, в ней также есть информация по хранению авто на открытой площадке.

Особенности консервации автомобиля для длительного простоя

Далеко не все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год. Есть и те, кто в конце осени оставляет авто в гараже или на стоянке, и возвращается к машине только весной, после наступления долгожданного потепления.

Какое же разочарование ждёт тех, кто не придерживался элементарных правил подготовки машины к зимовке и длительному простою. Ведь когда машина долго не используется, это даже хуже, чем активная эксплуатация.

Но существуют правила и рекомендации по консервации. Подобные меры позволяют минимизировать ущерб, наносимый авто от длительного безделья. Их важно соблюдать и грамотно выполнять. Только правильная консервация автомобиля позволит исключить такие проблемы как отказ двигателя, износ элементов коробки, порча резины и пр.

Как подготовить автомобиль

Перед непосредственной консервацией автомобилей на зиму требуется выполнить несколько обязательных подготовительных работ.

В основном они распространяются на кузов, двигатель, салон, шины и аккумулятор.

Если ожидается длительный срок простоя вашей машины, тогда консервация автомобиля станет обязательным мероприятием для вас. Не сделав этого, вы можете ожидать такие проблемы:

  • масляное голодание ДВС;
  • появление задиров;
  • нарушение работы рулевого управления;
  • потеря эффективности тормозной системы;
  • неполадки в подвеске;
  • растрескивание резины;
  • тугая работа КПП;
  • разрастание трещин на стёклах и пр.

Как видите, потенциальных последствий от неправильного хранения достаточно много.

Если ожидается длительный срок простоя, тогда выполняется консервация машины согласно установленным правилам и рекомендациям. Всё начинается с подготовки.

Кузов

Сначала нужно подумать про кузов и подготовить его к зимовке. Для этого можно сделать следующее:

  • полностью вымыть машину и дать ей просохнуть;
  • обработать антикоррозийными составами колёсные арки, днище и крылья;
  • нанести на кузов слой качественного полироля;
  • если на кузове имеются сколы до уровня металла, их стоит замазать битумной мастикой слоем 1-2 мм.

Если перед простоем вы не успели помыть автомобиль, тогда лучше оставлять его уже грязным, поскольку лишняя влага спровоцирует активные коррозийные процессы.

На этом подготовка кузова завершена. Впереди его ждёт полноценная консервация и дальнейшая зимовка автомобиля.

Аккумулятор

Учтите, что речь ещё не идёт о том, что прямо сейчас вы оставите автомобиль в гараже и больше за руль не сядете в ближайшее время. Важно подготовить машину хотя бы за 2-3 недели до того, как решите законсервировать свой автомобиль на всю зиму.

Теперь про аккумулятор. С ним нужно сделать следующее в рамках подготовки:

  • проверить уровень электролита;
  • проверить плотность;
  • удалить все загрязнения;
  • очистить от следов окисления;
  • зарядить.

Клеммы также зачистите мелкозернистой наждачкой, всё насухо протрите.

Выполняя первый пуск после зимовки, выжимайте педаль сцепления, чтобы снизить нагрузку на АКБ. Также перед стартом стоит на некоторое время включить дальний или ближний свет, и после этого уже заводить ДВС.

Мотор

Следующий на очереди двигатель автомобиля. Чтобы блок цилиндров или каждый отдельно взятый цилиндр не приказал долго жить, нужно провести некоторые подготовительные мероприятия.

В отношении ДВС рекомендуется заменить моторное масло, особенно если сейчас залита минералка. Вместо неё заливается полусинтетика.

Переходить с минерального масла сразу на синтетическое нельзя.

Предварительно масляная система промывается, перед решёткой радиатора устанавливается подобие картонки, а под капот можно уложить автоодеяло.

Примерно за месяц до консервации проверьте состояние свечей зажигания. Параллельно протрите насухо высоковольтные провода, убедитесь в отсутствии трещин.

Покрышки и резина

Не менее важно подготовить к зимовке шины и резиновые прокладки, уплотнители. Последние можно обработать специальным спреем на восковой основе. Это создаст необходимый эффект консервации.

Летние покрышки лучше уложить на специальные стеллажи, подкачав их до нужного давления, а также закрыв чехлами. Колёса с машины снимать не обязательно. Но их также следует очистить, можно покрыть силиконовой смазкой и подкачать.

Салон

Если говорить про салон, то его подготовка достаточно простая и стандартная. Здесь требуется удалить все загрязнения, избавиться от любого мусора. Особенно важно убедиться в отсутствии вещей и предметов, которые могут задохнуться и испортиться.

Ни в коем случае не оставляйте в машине никаких влажных вещей.

В противном случае можно спровоцировать конденсацию с последующим образованием ржавчины там, где визуально вы её даже не заметите.

Читать еще:  Основные агрегаты и узлы автомобиля

Не лишним будет сделать полноценную чистку в салоне в специальном сервисе. Но это уже на усмотрение самого автовладельца. Самостоятельная консервация в отношении салона автомобиля возможна и без химчистки.

Но это только подготовка. Далее следует непосредственно сама консервация.

Процедура консервации

При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.

В случае с кузовом нужно сделать следующее:

  • провести комплексную мойку, включая очистку от загрязнений днища;
  • все поверхности тщательно просушить;
  • на участки со сколами и следами ржавчины наносится антикоррозийное средство;
  • на целые участки наносится слой воскосодержащего консерватора;
  • повреждённые участки днища обрабатываются тем же антикором или битумом;
  • стёкла снаружи можно закрыть плёнкой или бумагой;
  • хромированные элементы стоит обработать специальными средствами по уходу за хромом;
  • хром можно просто покрыть тонким слоем обычного моторного масла.

Далее на очереди салон.

Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.

В случае с салоном проводятся такие манипуляции:

  • чехлы снимаются и отправляются в стирку;
  • вытаскиваются и вымываются коврики;
  • пылесосом очищаются сиденья и пол;
  • протираются стёкла, панели, покрытия;
  • салон просушивается;
  • резиновые уплотнители покрываются силиконом;
  • кожаный салон обрабатывается кондиционером;
  • в салоне укладываются поглотители влаги;
  • закрываются двери.

Не забудьте правильно законсервировать двигатель.

В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:

  • подкапотное пространство вымывается (можно с помощью пара или мойки высокого давления);
  • мотор просушивается и проветривается;
  • наносится защитный спрей с антикоррозийным эффектом;
  • консервируются цилиндры с помощью аэрозольных присадок (защита от ржавчины);
  • либо можно в каждый цилиндр залить по 50 мл. моторного масла и несколько раз провернуть коленвал;
  • приводные ремни можно ослабить или полностью снять;
  • хранить ремни лучше в отапливаемых помещениях.

Ни в коем случае нельзя ставить машину на ручник, а также накрывать авто тентом или плёнками.

Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС.

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

  • Использовать цетан или антигель, а также осушитель топлива. Это позволит поднять параметры цетанового числа и не дать образовываться наледи.
  • Слить солярку, залить вместо неё зимний тип топлива минимум до середины уровня бака.

Перед запуском после простоя с дизеля из отстойника следует слить воду и в ближайшее время проверять его состояние через каждые 1000 км.

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.

Золотые правила

Есть несколько правил, о соблюдении которых нельзя забывать ни в коем случае.

Они звучат следующим образом:

  • Не ставьте машину на колодки, пытаясь разгрузить подвеску. Это лишь принесёт вред ходовой.
  • Обязательно снимайте АКБ. Лучше забрать её домой, в тепло.
  • Если не успеваете помыть машину перед простоем, лучше оставить грязной, чем влажной.
  • Никогда не накрывайте кузов брезентов. Спровоцируете парниковый эффект.
  • Для длительного хранения металлические гаражи категорически не подходят.
  • Сливайте всю воду и жидкость из радиатора.

Если вы не следуете этим правилам, ждите беды.

Расконсервация

Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:

  • откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
  • предварительно проверьте заряд АКБ;
  • проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
  • залейте жидкость охлаждения;
  • при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
  • снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
  • желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
  • проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
  • сделайте пробный запуск ДВС.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.

Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.

Консервация автомобиля на длительный срок

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.

Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.

Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.

Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.

После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.

Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.

Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.

Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.

На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.

Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.

В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.

Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.

Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.

На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.

При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.

Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.

Читать еще:  Проверка топливного насоса

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.

Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.

После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.

Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.

Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.

Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.

Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.

Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.

Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей. Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.

Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.

Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector