Консервация мотора на зиму
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Консервация мотора на зиму

Консервация лодочного мотора на зиму

Консервация лодочного мотора на зиму

ПЛМ (подвесные лодочные моторы) — устройства надежные, но требующие определенной «заботы»; в отсутствие эксплуатации — зимой — должна быть проведена консервация лодочного мотора, являющейся стандартной процедурой технического обслуживания.

Хранение лодочного мотора в условиях температурных перепадов — на балконе, в гараже — является гарантированным способом существенного уменьшения эксплуатационного срока устройства. На поршнях постепенно образуется ржавчина, проявляется результат окислительных процессов; влияет образование конденсата, в холодных условиях негативно воздействующего на состояние системы.

Колоссальное количество людей игнорируют необходимость технического обслуживания, в результате чего в самый неподходящий момент сталкиваются с поломками и проблемами. Сразу мотор не сломается, однако продолжительное пренебрежение сложившимися правилами неизбежно приведёт к необходимости обращения в сервисный центр по ремонту.

Хранение лодочного мотора зимой необходимо осуществлять с оглядкой на сложившийся нормы; консервация является обязательной, но не требует особых финансовых и временных затрат. Вы можете обраться за помощью к специалистам или осуществить процедуру самостоятельно. Для отдающих предпочтение второму варианту мы решили подробно и поэтапно описать все действия, которые необходимо предпринять для консервации.

Очищение конструкции

Прежде, чем приступать непосредственно к самой процедуре, необходимо промыть мотор пресной водой, после чего дать конструкции просохнуть. Смыть всю грязь и смазку несложно, однако осуществляемые манипуляции разнятся в зависимости от типа системы; варианты:

  • Малая мощность. Для промывки маломощных устройств подойдёт простая бочка с водой, имеющая достаточный объём для покрытия отверстия всасывания системы водяного охлаждения. Ёмкость не должна касаться оборудования ни днищем, ни стенками. Обязательно закрепите мотор таким образом, чтобы в течение процедуры промывки вы гарантированно были в безопасности.
  • Большая мощность. Для того, чтобы промыть мотор объёмом пяти и более литров, рекомендуется приобрести специальный промывающий штуцер, который будет присоединен к корпусу для подачи в охлаждающую систему жидкости. Понадобится соответствующий по диаметру шланг, который необходимо соединить со штуцером и подключить к системы всасывания охлаждения мотора (располагается снизу). Запуск системы проводится лишь после открытия подачи жидкости. Для полной промывки мотора он должен в течение примерно десяти минут работать на холостых оборотах. Впоследствии необходимо просушить конструкцию, оставив ее в вертикальном положении. Пока вода стекает, вы, используя тряпку, должны протереть устройство снаружи, удалив остатки смазки и грязи.

Важная предосторожность: для того, чтобы мотор не запустился в неподходящий момент, обязательно удалите свечи, ключ запуска и выключатель дистанционного управления.

Слитие топлива

Необходимо полностью очистить систему от топлива, слив жидкость из топливного провода, насоса и карбюратора. После осуществления описанных выше процедур по промывке необходимо отключить топливный провод мотора, дав ему поработать до полного сгорания всех имеющихся жидкостей.

Непременно удостоверитесь в отсутствии топлива в карбюраторе: невнимательность приведёт к тому, что остатки жидкости будут, постепенно испаряясь, оставаться на элементах конструкции. Существует два способа удаления топлива из карбюратора; первый является наиболее простым, второй — наиболее эффективным:

  • Вы включаете стартер до тех пор, покуда количество оборотов не дойдёт до нуля; таким образом рабочая жидкость будет израсходована в процессе деятельности.
  • Демонтируйте винт для слива из поплавковой камеры, дав всей топливной жидкости вытечь из конструкции. После того, как это произойдёт, произведите монтаж. Этот путь позволяет быть наверняка уверенным в том, что в уголках конструкции не осталось небольших количеств топлива.

Если в топливном баке осталось топливо, то можем посоветовать разбавить его специальным стабилизатором — веществом, способным сохранить его в нормальном виде и — что куда важнее — предотвратить конденсационные процессы образования пара, оседающего на стенах конструкции. Если в мотор не встроена стабилизующая система дозирования, не стоит оставлять в нём топливо: с течением времени бензин и масло разойдутся на два разных слоя, которые ухудшат смазку.

Главный этап — консервация ПЛМ на зиму

После выполнения всех описанных выше процедур можно перейти к главному этапу — нанесению слоя консервирующего вещества. Специальные средства продаются в виде аэрозолей, способных остановить коррозийные процессы в цилиндрах, распределительном вале, подшипниках, поршнях. Единых строгих норм по дозировкам не существует: ориентируйтесь на индивидуальные рекомендации компании-производителя; наиболее распространенный стандарт — 60 миллиметров на один цилиндр.

Процедура покрытия внутренней конструкции консервирующим веществом может разниться в зависимости от типа мотора:

  • Устройства с ручным запуском. Взяв в руку шнур стартера, неспешно поворачивайте моторный маховик, одновременно с этим осуществляя впрыск консерванта в отверстие свечей зажигания.
  • Устройства с электрическим запуском. Удостоверьтесь в том, что вода подходит к охлаждающей мотор системе. Впрыскивая консервирующее вещество в отверстие свечей зажигания в течение пяти секунд, включайте электрический стартер: это позволит повернуть коленчатый вал, распространив вещество по всем цилиндрам. Не следует чересчур долго оставлять мотор (крутить стартер) работающим вхолостую: это может привести к повреждению электрического стартера.

Продолжение главного этапа: шаги

Необходимо выполнить множество шагов, обеспечивающих успех консервации мотора:

  1. Нанесите особую смазку, отталкивающую влагу, на винтовой вал. Обязательно тщательно намажьте и сам вал, и шестеренки редуктора винтового вала, используя любую смазку для шариковых подшипников
  2. Замените масло в редукционном картере
  3. Нанесите отталкивающую влагу смазку на все вращательные и подвижные элементы, соединения, болты, гайки, сочленения
  4. Для сохранения внешнего вида корпуса используйте машинное масло, которое нужно наносить на поверхность равномерно (подойдет обычная мастика для автомобилей)

Хранение ПЛМ зимой: нюансы

Мотор нужно зафиксировать в вертикальном положении, оставив конструкцию в месте в сухом месте с нормальной влажностью. Если вы оставляете лодку на воде, то однозначного совета дать невозможно: некоторые люди считают, что хранить мотор нужно прямо на воде, другие думают, что нужно оставить его в приподнятом состоянии. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы; действуйте с оглядкой на ситуацию, принимая во внимание: температурные условия, тип воды (морская или пресная), степень загрязнения, коррозийные процессы. Рекомендуется посоветоваться с местными рыбаками, имеющими определенный опыт (однако не стоит считать их мнение истиной: люди часто ошибаются ввиду отсутствия компетенции).

Учитывайте следующее:

  • Нахождение конструкции в воде способствует ее загрязнению и возникновению коррозийных процессов
  • Мотор, находящийся в приподнятом состоянии, может быть поврежден ввиду климатических воздействий: если температура воздуха ниже точки замерзания, конструкция может начать разрушаться (поскольку в охлаждающей системе осталась вода)
  • Если вы собираетесь оставить мотор в приподнятом состоянии, обязательно демонтируйте винт: данный элемент легко снять и украсть
  • Соленая вода действует еще сильнее, чем речная, значительно ускоряя коррозийные процессы

Заключение

Резюмируя, можно констатировать сравнительную незамысловатость процедуры консервации: вам не придётся тратить ни времени, ни сил, ни финансов (последнее верно в том случае, если вы не решите обратиться к специалистам). Оттого и не рекомендуется пренебрегать техническим обслуживанием: забота о моторе — единственный способ гарантированного избежания проблем в процессе эксплуатации. Приняв во внимание все нюансы, упомянутые в тексте выше, вы сумеете предвосхитить значительную массу технических неполадок.

Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

Первые шаги

В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.

Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

  1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
  2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
  3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
  4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
  5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
  6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
  7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.

Ревизия редуктора

Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

Внимание: если заметите капельки воды, они обязательно выйдут первыми, то перед заменой масла нужно будет ставить новые сальники. Перед началом работ убедитесь в наличие поддона для сбора отработанного масла.

Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

  • мотор устанавливается в вертикальное положение;
  • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
  • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.
Читать еще:  P1479 вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность

Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

Видео-инструкция по замене масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Топливная система

Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

Видео-инструкция по замене крыльчатки помпы на лодочном моторе

Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.

Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит ваши расходы на его ремонт.

Видео: Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция, простые лайфхаки

  • 09 07 2019

Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?

Все главные вопросы мы обязательно сейчас рассмотрим. И если вы сможете дочитать до конца этот текст, то вам наверняка удастся быстро и качественно законсервировать ПЛМ на зиму. А весной, конечно же, получить свой двухтактный или четырехтактный двигатель в полной боевой готовности. Поехали?

С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.

Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда

На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.

Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.

На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.

Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.

Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.

Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.

Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.

Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.

Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.

Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.

Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.

Консервация двухтактного ПЛМ на зиму

Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:

  1. с использованием специального консерванта;
  2. так называемое сухое хранение.

Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.

Что ж, приступаем непосредственно к работе.

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
  2. Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать!
  3. Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра.
  4. Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура.
  5. Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.

Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.

Консервация 4 тактного ПЛМ

Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?

  1. Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. Если не соблюсти это правило, то все прочие этапы просто теряют смысл. И даже если вы будете использовать самые дорогие смазки и все правильно выполнять, мелкие песчинки и органика сведут все ваши усилия на нет.
  2. Избавляемся от воды и топлива.
  3. Меняем масляный фильтр и масло.
  4. Далее пришло время использовать консервирующий спрей. Самым лучшим для ПЛМ будет вариант, который предназначен для использования в соленых водоемах.
  5. Расслабляем все ремни, если они имеются в конструкции.

Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.

Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной “болезни” вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.

Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями

Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.

Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

Читать еще:  Какую шумоизоляцию выбрать для пола авто

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания – данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина – старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт – деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора – наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора – основная составляющая. Консервация узлов двигателя – это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Консервация лодочного мотора на зиму

Содержание

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть.

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора.

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ.

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума. Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок.

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется.

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника.

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера.

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло. Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором – это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.

Читать еще:  Новый мерседес бенц s класс

Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора.

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку.

Консервация лодочного мотора на зиму своими руками

Зачастую добраться до отдаленных мест охоты или рыбалки практически невозможно, если у вас нет хорошей лодки с мощным мотором. Но в наших краях сезон короток, наступают холода. И если с самой лодкой все понятно, то что делать с ее двигателем? Оставлять его в холодном ангаре совсем не резон! Во всяком случае, если вы не хотите потерять его работоспособность! Именно поэтому сегодня мы поговорим, как выполняется консервация лодочного мотора на зиму.

Для чего этим нужно заниматься?

Все дело в банальной коррозии и конденсате. Мало кто из любителей охоты и рыбалки может позволить себе строительство теплого ангара, специально предназначенного для хранения лодки, а потому оставляют его в обычном лодочном сарае, или же в гараже. Если зима выдается «нестандартной», с перепадами температур, в моторе может скопиться приличное количество конденсата. Влага, попав в жизненно важные части двигателя, неизбежно наделает таких дел, что потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Проще говоря, нужно привести мотор в определенное состояние. Так что консервация лодочного мотора на зиму именно для этого и нужна. Конечно, для обеспечения сохранности двигателя придется приложить некоторое старание, так как вам потребуется проводить его техническое обслуживание, отличающееся некоторыми тонкостями.

Особенности рыночной конъюнктуры

Не секрет, что чаще всего наши рыболовы используют сравнительно дешевые двухтактные двигатели. Они просты в эксплуатации, а небольшая мощность делает их весьма популярными, с точки зрения величины выплачиваемого налога. Лидерами этой отрасли по праву считают марки Mercury, Johnson, Suzuki, Honda.

Правда, за последние года три, вследствие неимоверного повышения цен на «чистокровную» японскую продукцию, рынок закономерно завоевали многочисленные китайские компании. Стоимость этих моторов значительно ниже, но и уход за ними должен быть значительно качественнее, каким бы парадоксальным это не казалось.

Средства, используемые для консервации

Как выглядит консервация лодочного мотора на зиму на практике? Для этого нет нужды разбирать двигатель по винтикам и протирать каждую его деталь каким-то «снадобьем». Просто консерванты выпускают в форме спреев. Их удобно впрыскивать в карбюратор и прочие элементы. Давайте выясним, как на практике осуществляется консервация двухтактного лодочного мотора на зиму.

Описание процесса

Возьмем в качестве примера стандартный Mercury 3.3, конструкция которого наиболее типична и характерна для большинства лодочных моторов. Консервант следует впрыскивать через диффузор карбюратора, откуда он постепенно перетекает в картер. Правда, для этого потребуется немного разобрать двигатель. Для этого нужно запустить мотор после внесения в него консервирующего состава, а затем, не дожидаясь остановки, снять карбюратор и повторно впрыснуть туда спрей.

Важно! Снимать топливные шланги для более «точного» впрыскивания спрея в камеру сгорания – не лучший совет, так как в этом случае вы прямо будете нарушать основные правила противопожарной безопасности. А потому мы не будем давать такие рекомендации.

Хоть мы и описываем модель Mercury, но консервация лодочного мотора «Ямаха» на зиму ничем от этого процесса не отличается.

Завершение операции

Сделав это, несколько раз дернете за ручку стартера. Это делается ради той цели, чтобы провернувшиеся поршни равномерно распределили консервант по стенкам цилиндра. Особенно это важно, если вами проводится консервация четырехтактного лодочного мотора на зиму. Его конструкция сложнее, а потому намного «капризнее» в отношении возможных неполадок, возникших по причине неправильного хранения механизма.

После этого вкручиваете свечу на ее законное место, причем «до упора» ее закручивать не нужно, а затем надеваете колпачок. В принципе, внутренняя консервация двигателя на этом завершена. Но не нужно забывать, что консервация подвесного лодочного мотора на зиму предусматривает не только обработку его «внутренностей».

Что делать с обвесом?

Очень многие владельцы моторных лодок отчего-то забывают о крепеже мотора. Как правило, она сделан далеко не из самого лучшего металла, а потому довольно быстро начинает ржаветь при хранении в ненадлежащих условиях. Чтобы этого не случилось, все детали необходимо снимать, смазывать, после чего укладывать на хранение. Но можно поступить проще, сэкономив свое время и силы, и воспользоваться все тем же консервантом.

Для этого используются особые смеси по типу «6 в 1». Если обработать этим составом все поверхности мотора, то металлические части будут надежно защищены от коррозии, а лакокрасочное покрытие не будет выцветать и коробиться от действия негативных факторов среды. Если вы эксплуатируете свою лодку в условиях моря, то такая защита мотору просто жизненно необходима, ведь, в противном случае, соленая морская вода быстро начнет разрушать все важнейшие элементы лодочного мотора. Что еще сделать, чтобы проведенная консервация лодочного мотора на зиму (своими руками ее предпочитают делать все опытные моряки) оказалась успешной?

Куда наносить консервант?

Отдельно, особо толстым слоем, покрывают блок цилиндров. В современных двигателях, у которых эта часть может быть изготовлена не из самого качественного железа, она также имеет повышенную склонность к коррозии.

Впрочем, не стоит думать исключительно о защите одних только металлических частей. Если вооружиться кисточкой и аккуратно нанести слой консерванта на изоляцию проводов, резиновые и пластиковые части, то это нехитрое действие позволит значительно сохранить их ресурс. Опять-таки, это в наибольшей степени касается тех моторов, которые эксплуатируются в морских условиях, постоянно подвергаясь агрессивному воздействию морской воды.

Прочие рекомендации

Еще раз напомним «морякам» об агрессивном воздействии соли на все попадающие в нее механизмы. После возвращения с любой морской прогулки, а не только перед консервацией, настоятельно рекомендуем промывать все доступные части двигателя чистой пресной водой. Особенно это касается тех случаев, когда требуется консервация стационарных лодочных моторов на зиму. Перед постановкой мотора на зимнее хранение к этому процессу следует подойти со всей ответственностью.

Как хранить законсервированный двигатель в зимнее время?

В общем и целом процесс консервации на этом можно считать полностью завершенным. Осталось только полностью собрать двигатель. После этого настает пора подготовить то помещение, в котором он будет храниться весь зимний период. Обратим ваше внимание на то обстоятельство, что идеальным положением для лодочного мотора является вертикальное. Хранить его, положив на бок, не рекомендуется.

Если вы не располагаете возможностью хранить мотор в вертикальном положении, то допускается его расположение на боку, но в этом случае его нужно класть на сторону румпеля. Время от времени его все же стоит ставить «на попа».

В каких случаях можно обойтись без консервации?

В том случае, когда у вас имеется сухое и теплое помещение, то консервация лодочного мотора на зиму (Mercury или иная модель – значения не имеет) вам не понадобится. Можно оставить двигатель в том же положении, в котором он находится. Конечно, перед этим настоятельно рекомендуем как следует его почистить и помыть, вытереть насухо и, при необходимости, защитить открытые поверхности, воспользовавшись консервирующим спреем.

Кроме того, лучше все-таки снять мотор с лодки, даже если в вашем распоряжении имеется целый отапливаемый ангар, и поставив его в каком-то сухом месте, предварительно упаковав в прочный пластиковый пакет.

В тех же случаях, когда у вас имеется теплое помещение, но влажность в нем повышена, консервация 4-тактного лодочного мотора на зиму (или двухтактного) все равно жизненно необходима. Дело в том, что в теплых условиях процессы коррозии будут идти в несколько раз быстрее, а потому весной вас может ожидать чрезвычайно неприятный сюрприз.

О замене масла в редукторе

Кстати, обсуждая вопросы консервации, мы отчего-то совсем забыли о проблеме замена масла в редукторе. Когда сливать старое и заливать новое: в начале или в конце сезона? Ответ однозначный – в конце. Отчего так? Все просто. В старой смазке скапливается гигантский объем различных окисляющих веществ. В принципе, об этом известно каждому современному автомобилисту, так как о столь «ценных» свойствах нынешних полусинтетических смазок не знает только ленивый.

Проще говоря, чем старее масло в моторе, тем с большей вероятностью его внутренности покроются слоем коррозии. За борьбу с подобным эффектом отвечают различные щелочные присадки, но в старой смазке их практически не остается. Визуально определить степень пригодности масла для лодочного двигателя к дальнейшей его эксплуатации вы не сможете. Вывод здесь простой – проводить замену смазочных материалов в обязательном порядке следует осенью, перед началом мероприятий по консервации мотора на зимний период.

Если на вашей модели движка конструктивно предусмотрено наличие масляного фильтра, то его, разумеется, также заменяют на новый. Разумеется, здесь речь идет об исключительно четырехтактных моделях лодочных двигателей, у которых два и более цилиндра.

Как проводить расконсервацию лодочного мотора после зимнего хранения?

Но почему мы все говорим только о проведении консервации? Ведь это может натолкнуть кого-то на мысль, что весной в движок можно попросту залить бензин и масло, да и поплыть на рыбалку! Увы, но не все так просто. А если пойти по пути наименьшего сопротивления, и никак не провести расконсервацию мотора, то последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до полного его выхода из строя.

Конечно, мы несколько сгущаем краски, но все же кое-что сделать придется. Тем более что чего-то особенно сложного делать все же не нужно. Если мотор хранился в теплом помещении, будучи установлен вертикально или в положении «полулежа», то необходимо всего лишь залить топлива и движок можно будет смело запускать.

Пока в первые минуты не выгорит консервант, из выхлопа будет идти сильный и черный дым. Пугаться не стоит. Он исчезнет очень быстро, сразу после полного выгорания консервирующего состава. После этого двигатель можно будет эксплуатировать в штатном режиме, никаких особенностей его использования при этом не появляется. Вот так производится консервация лодочного мотора на зиму. «Тохатсу» или иной производитель – особого значения не имеет, но все же есть некоторые некритические особенности.

Прочие разновидности моторов, разновидности

Так, все вышеприведенные рекомендации справедливы, по большей части, для двухтактных моторов средней мощности, которые активно эксплуатируются большинством охотников и рыболовов в этой стране. Но и для всех прочих движков, которые можно отыскать в продаже, эти правила вполне обоснованы. Какие-то особенные и важные нюансы лучше выяснять непосредственно у представителей производителя, так как подобная информация может быть только у них. Общий принцип любой консервации – использование особой смеси, лучше всего в виде спрея.

Этот состав необходимо как можно более равномерно распределить по всем внутренним поверхностям мотора, а также по возможности защитить от действия коррозии наружный «обвес» мотора. Особенно важны все эти замечания в отношении моторов, которые эксплуатируются в условиях моря. Соленая морская вода настолько быстро разъедает многие части современной техники, что за пару сезонов вы, если не будете должным образом консервировать свой лодочный мотор, можете его смело выбрасывать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector