Кран слива охлаждающей жидкости
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Кран слива охлаждающей жидкости

Капает ОЖ из сливного краника

Опции темы
Поиск по теме

Капает ОЖ из сливного краника

Капает ОЖ из сливного краника, началось это не то после мойки, не то после более интенсивного дневного пробега нежели обычно. В магазине порекомендовали залить какую-то муть герметизирующую, а стоит ли это делать?
п.с. капает не очень сильно, однако ж очень неприятно обнаруживать в гараже лужицу, жду ваших советов!

Никаких герметиков не лей – забиваются каналы охлаждения.
Попробуй довернуть кран. Если не поможет, слей через него ОЖ, поставь новое уплотнительное кольцо ($1) под кран и все верни на место.
Минут за 10 управишься.

У меня та же проблема появилась после замены антифриза.
Новое колечко тут вряд ли поможет, ибо капает (у меня, по крайней мере) непосредственно из штуцера, а не из-под колечка. Краник закручен уже по-максимуму; дальше – сломается.

Да, кстати: капает только первые минуты работы движка, когда ОЖ еще холодная. В незаведенном состоянии не капает.

Либо конец настал пластмассовому кранику, либо той части радиатора, куда он вкручивается. Уплотнителей внутри никаких не нашел.

Думаю, чтобы не гадать и не париться, надо заткнуть отверстие штуцера чем-нибудь подходящим по диаметру, только так, чтоб при замене ОЖ затычку можно было вытащить

Затянут кран по самое не балуйся, даже не смог его приоткрыть(боюсь поломать), капает действительно из самого штуцера, на первое время воткну туда перемотанную аптечную трубку, но это не дело, буду разбираться детальнее.

была такая же ситуация – после смены антифриза
надо довернуть краник в обратную сторону – до тех пор пока капать перестанет

была такая же ситуация – после смены антифриза, вылечил так, подмотал пару витков изоленты под резиновое колечко. И всё вылечилось, тьфу-тьфу-тьфу. до этого на базаре искал это колечко не нашел, да и продавцам блин пока объяснишь, язык устанет. Хотя по начало тоже одевал как бы резиновый колпачек (из шланга длинной 4 см., с одной стороны заглушенный) нифига не помогало, он наполнялся с него выдавливало охлождающую жидкость.

С наступлением холодов (-20) снова стала капать ОЖ с краника радиатора – как вылечить то быстро ? Кто как сделал?

Блин, только что сам хотел поднять эту тему из недр форума, а меня уже опередили :)))

Собственно, по поводу чего я хотел высказаться: пришел мне оригинальный краник. Я выкрутил протекающий и сравнил, они разные!!
Старый на вид такой же, как новый, только чуть толще. Зато на конце, который вставляется в радиатор, у нового выемка с надетым на неё колечком, а у старого нет даже выемки, т.е. он целиком пластмассовый. Или ТЕПЕРЬ пластмассовый – если там раньше и была резина, то она конкретно задубела. И еще, у старого краника резиновая шайба – типа прокладка между ручкой краника и радиатором. Старый краник откручивался только плоскогубцами и с характерным треском, и закручивался так же, а новый закрутился руками, легко и до конца. Не знаю, откуда такое чудо взялось в моем радиаторе. На картинке Toyota EPC изображен такой же, как новый.

Я теперь понял, какое уплотнительное кольцо имел в виду SX [Moscow]; только раньше у меня даже место под это кольцо не было.

Самое главное: больше не капает 🙂

Меняйте резиновое колечко и все будет ОК. У нас во Владике оно 10-20 руб стоит и продается в каждом магазине. Колечко одевается на пробку, оно со временем становится квадратное и поэтому его можно не увидить.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Капает ОЖ из сливного краника

Опции темы
Поиск по теме

Капает ОЖ из сливного краника

Капает ОЖ из сливного краника, началось это не то после мойки, не то после более интенсивного дневного пробега нежели обычно. В магазине порекомендовали залить какую-то муть герметизирующую, а стоит ли это делать?
п.с. капает не очень сильно, однако ж очень неприятно обнаруживать в гараже лужицу, жду ваших советов!

Никаких герметиков не лей – забиваются каналы охлаждения.
Попробуй довернуть кран. Если не поможет, слей через него ОЖ, поставь новое уплотнительное кольцо ($1) под кран и все верни на место.
Минут за 10 управишься.

У меня та же проблема появилась после замены антифриза.
Новое колечко тут вряд ли поможет, ибо капает (у меня, по крайней мере) непосредственно из штуцера, а не из-под колечка. Краник закручен уже по-максимуму; дальше – сломается.

Да, кстати: капает только первые минуты работы движка, когда ОЖ еще холодная. В незаведенном состоянии не капает.

Либо конец настал пластмассовому кранику, либо той части радиатора, куда он вкручивается. Уплотнителей внутри никаких не нашел.

Думаю, чтобы не гадать и не париться, надо заткнуть отверстие штуцера чем-нибудь подходящим по диаметру, только так, чтоб при замене ОЖ затычку можно было вытащить

Затянут кран по самое не балуйся, даже не смог его приоткрыть(боюсь поломать), капает действительно из самого штуцера, на первое время воткну туда перемотанную аптечную трубку, но это не дело, буду разбираться детальнее.

была такая же ситуация – после смены антифриза
надо довернуть краник в обратную сторону – до тех пор пока капать перестанет

была такая же ситуация – после смены антифриза, вылечил так, подмотал пару витков изоленты под резиновое колечко. И всё вылечилось, тьфу-тьфу-тьфу. до этого на базаре искал это колечко не нашел, да и продавцам блин пока объяснишь, язык устанет. Хотя по начало тоже одевал как бы резиновый колпачек (из шланга длинной 4 см., с одной стороны заглушенный) нифига не помогало, он наполнялся с него выдавливало охлождающую жидкость.

С наступлением холодов (-20) снова стала капать ОЖ с краника радиатора – как вылечить то быстро ? Кто как сделал?

Блин, только что сам хотел поднять эту тему из недр форума, а меня уже опередили :)))

Собственно, по поводу чего я хотел высказаться: пришел мне оригинальный краник. Я выкрутил протекающий и сравнил, они разные!!
Старый на вид такой же, как новый, только чуть толще. Зато на конце, который вставляется в радиатор, у нового выемка с надетым на неё колечком, а у старого нет даже выемки, т.е. он целиком пластмассовый. Или ТЕПЕРЬ пластмассовый – если там раньше и была резина, то она конкретно задубела. И еще, у старого краника резиновая шайба – типа прокладка между ручкой краника и радиатором. Старый краник откручивался только плоскогубцами и с характерным треском, и закручивался так же, а новый закрутился руками, легко и до конца. Не знаю, откуда такое чудо взялось в моем радиаторе. На картинке Toyota EPC изображен такой же, как новый.

Я теперь понял, какое уплотнительное кольцо имел в виду SX [Moscow]; только раньше у меня даже место под это кольцо не было.

Самое главное: больше не капает 🙂

Меняйте резиновое колечко и все будет ОК. У нас во Владике оно 10-20 руб стоит и продается в каждом магазине. Колечко одевается на пробку, оно со временем становится квадратное и поэтому его можно не увидить.

Кран слива охлаждающей жидкости

Всем привет. В этой записи хочу поделится своей доработкой в плане слива антифриза из системы охлаждения двигателя на ваз 2110. Я думаю что не первый кто задавался этим вопросом. Как это сделать с наименьшими потерями. Про то, о чем думали или не думали инженеры авто ваза, как осуществлять слив охлаждающей жидкости из системы, история умалчивает. Кто ни сталкивался? Когда откручиваешь сливную пробку внизу радиатора и тосол мощной струей бьет в переднюю балку разлетается в разные стороны. Плюсом, если есть защита двигателя ее надо снимать.Иначе тосол вытекает из под защиты в самых неожиданных местах. Чтобы слить с блока в 8-ми клапанных моторах ваза, необходимо открутить и снять модуль управления зажиганием. Опять же защита и сильный поток тосола с характерными последствиями. И вот как это обычно и бывает на просторах любимого сайта наткнулся на одну запись, где один товарищ демонстрирует как он поборол эту проблему. Поставил кран слива в радиатор.

Когда я это увидел, то моей радости не было придела. Ура! подумал я, наконец то, как все просто, легко и не дорого.И как же я сам не догадался об этом. Потом я долго искал этот кран. Как то не попадался он мне. Пришлось даже обратится к помощи друга, сделать предварительный заказ.Цена вопроса 35 руб Заполучив его через некоторое время, радости не было придела.

Когда же пришло время установки, совпало оно с заменой термоэлемента в термостате. Меня поджидало разочарование. Первое это то, в каком положении кран встает в радиаторе. Не вниз или вправо как рассчитывал я, а почему то в левом положении та, часть на которую следует надевать шланг.

Ну и ладно, можно конечно и в таком положении надеть шланг.
Но если бы. Когда предварительно я разобрал его и посмотрел на его конструкцию, был озадачен принципом его устройства.
Интуиции моя, меня не подвела. Из этого крана жидкость льется откуда угодно, но не из того места где она должна литься. Из нужного места можно сказать капает, а когда открываешь по сильнее то начинает течь из под вентиля с силой в разы больше той, чем с которой льется в нужном нам месте. То есть свою непосредственную задачу кран не выполняет, жидкость и раньше попадала на балку. И это еще не все. Кран этот сильно упирается в переднюю балку. Так что, открутить его тоже не просто. Я не учел один момент, того, что там где я увидел эту доработку, была или 9-ка или 15-ка, а у них балки впереди по моему нет, а следовательно и упираться не во что.
Вывод: Кран этот, херня полная. Сделал как было раньше.

Позже увидел как реализована схема слива антифриза в том же Volkswagen www.drive2.ru/l/3955053/, стало вообще обидно за вазовский передний привод.
Но мы не из тех, кто так просто сдается.
Рассмотрев другие варианты. Решил остановиться на следующем. Кран слива тосола в блок. От ООО “Ладья”

Кран гораздо более качественнее чем предыдущий образец. Купил тот, что вставляется в блок. Брал на Базе Ваза .Цена вопроса 75 руб. Есть такой же в радиатор, решил его пока не брать, а для начала примерить. Так как по размеру краны одинаковые и отличаются только резьбой.Примерил его на месте внизу радиатора. Слишком длинный практически упирается в балку, шланг не оденешь.
Кран в блок поставил когда менял патрубок термостата и шланг расширительного бачка.

1. ТИП СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2107:

1) открытая; 4) жидкостная;

2) закрытая; 5) принудительная;

3) воздушная; 6) термосифонная.

2. ОХЛАЖДАЮЩАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ:

2) масло; 4) тормозная жидкость.

3. ТЕРМОСТАТ СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) снижения детонации;

2) увеличения компрессии;

3) ускоренного прогрева двигателя;

4) прогрева двигателя перед запуском.

ОН ПРОПУСКАЕТ ВОДУ В РАДИАТОР:

6) автоматически по мере прогрева двигателя.

4. СОСТАВ ТОСОЛА:

1) этиловый спирт; 4) дистиллированная вода;

2) метиловый спирт; 5) этиленгликолевый спирт;

3) водопроводная вода; 6) антикоррозионные присадки.

7) сохраняет объем.

ОТВОДИТ ТЕПЛО ОТ ДВИГАТЕЛЯ:

6. ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740:

ЕГО РЕЖИМЫ РАБОТЫ:

7. ИЗМЕНЯЮТ ПОТОК ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ РАДИАТОР С ПОМОЩЬЮ:

3) жидкостного насоса;

4) рубашки охлаждения.

8. ПАРОВОЙ КЛАПАН ПРОБКИ РАДИАТОРА:

1) поднимает температуру кипения;

2) снижает температуру кипения;

3) поддерживает атмосферное давление в системе;

4) выпускает пар в атмосферу;

5) впускает воздух в радиатор.

9. ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПРОБКИ РАДИАТОРА:

1) поднимает температуру кипения;

2) снижает температуру кипения;

3) поддерживает атмосферное давление в системе;

4) выпускает пар в атмосферу;

5) впускает воздух в радиатор.

10. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ПАРОВОГО КЛАПАНА, кПа:

11. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА, кПа:

12. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ СИСТЕМЕ, °С: 1) 100;

13. НАПОЛНИТЕЛЬ ТЕРМОСТАТОВ:

1) пчелиный воск; 3) этиловый спирт;

2) нефтяной воск (церезин); 4) пропиловый спирт.

14. КРАНЫ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА:

1) насосе; 2) радиаторе; 3) головке блока; 4) блоке цилиндров;

5) котле пускового подогревателя.

15. ПОЗИЦИЯ 8 НА РИС. 4.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) котел; 4) пульт управления;

2) насос; 5) электромагнитный клапан.

6) подает топливо в котел;

7) нагнетает воздух в котел;

8) управляет запальной свечой.

Рис. 4.1. Пусковой подогреватель карбюраторного двигателя

16. КОНТРОЛЬНАЯ СПИРАЛЬ СВЕЧИ НАКАЛА НА РИС. 4.1:

17. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) поддержания избыточного давления в системе;

2) приема Тосола при его расширении;

3) контроля уровня охлаждающей жидкости в системе;

4) увеличения производительности насоса.

18. № ПОЗИЦИИ КОЖУХА ВЕНТИЛЯТОРА НА РИС. 4.2:

Рис. 4.2. Узел рааиатора

19. № ПОЗИЦИИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА НА РИС. 4.2:

20. НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ ВКЛЮЧАЕТ:

Автоваз очень прихотлив… Бывают такие моменты когда нужно слить ОЖ из-за очередной поломки или просто так, но нету ни ямы, ни домкрата, ни тазика с невысокими бортами, да и просто из-за этой неуправляемой струи не хочется откручивать болт. Поэтому я давно присмотрел краны для слива, но информации по этой теме очень мало, да и в обычных магазинах удивляются, когда спрашиваю о таком и начинают советы давать — не нужен ни какой кран, болт откручивай и ладно (просто идите нах*р).
Так как информации было очень мало и при заказе через инет фоток данного продукта не было, я в буквальном смысле тыкнул наугад на два краника (в радиатор и в блок) от одного производителя BLUCT.

Пришли на удивление не плохие краники, из чёрного пластика, не громадной формы — в глаза под капотом не будет бросаться (я почему то ожидал переделанный кран с красной ручкой).

К кранам можно прицеплять шланг и даже на стоячей машине (без ям и домкратов) слить антифриз не запачкав ни себя, ни машину.

Но и дураку понятно, что в данном решении есть и свои минусы, а это довольной долгий процесс самого выливания ОЖ. Решил не так наугад цифры вертеть, а измерить на сколько медленней будет происходить процесс выливания антифриза.

Замеры проводил с помощью краника и двухлитровой бутылки, измерял за какое время выльется вода из бутылки с краном и без. После измерений немного прифигел:
1) Без крана (10мм отверстие) — 33 секунды
2) С краном (3,5мм отверстие) — 3 минуты 37 секунды

Просто так решил не оставлять и увеличил проходные отверстия до безопасно возможного (толщина стенки штуцера к которому можно подключить шланг становится 1мм). Сначала попробовал 4мм, но потом понял что мало и взял сверло на 5мм.
В общем можно использовать свёрла 4мм; 4.5мм; 5мм; 5,5мм (это уже самый край, причём небезопасный, большая вероятность сломать пластиковый штуцер)
После снова провёл измерения:
1) Без крана (10мм отверстие) — 33 секунды
2) С краном (3,5мм отверстие) — 3 минуты 37 секунды
3) С краном (4мм отверстие) — 2 минуты 48 секунды
4) С краном (5мм отверстие) — 1 минута 43 секунды

После убрал небольшие дефекты производства.

Краны, к удивлению, при плотном закручивании ставятся штуцером вниз (или это только мне повезло, думал, что придётся шайбы подбирать, чтобы выставить штуцер к низу). Перед закручиванием промазать жаростойким герметиком резьбу (и крана и паза куда закручивать).

Каталожные номера кранников:
1)Кран слива ОЖ в блок (71900001BLUCT)
2)Кран слива ОЖ в радиатор (719000BLUCT)

Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно сливать охлаждающую жидкость в авто
  • Как поэтапно слить охлаждающую жидкость
  • Как промыть систему после слива охлаждающей жидкости
  • Как выбрать новую охлаждающую жидкость для авто и залить ее

Сегодня владелец автомобиля должен разбираться во многом, что касается конструкции транспортного средства, начиная с тормозных дисков и заканчивая дворниками. Иначе он будет вынужден потратить крупную сумму в автосервисе. Понятно, что некоторые виды ремонта может выполнить только опытный автомеханик. Однако знать, как слить охлаждающую жидкость, должен знать каждый уважающий себя водитель. Разбираемся, как самостоятельно заменить тосол.

В каком случае необходим слив охлаждающей жидкости

Перечислим случаи, когда нужно сливать охлаждающую жидкость.

  1. Свойства охлаждающей жидкости (ОЖ) изменились.

Произойти это может из-за оксидации, температурных скачков, испарения. Стандартно антифриз сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение трех лет. По прошествии этого времени следует слить охлаждающую жидкость.

В тосол добавили воду либо другую жидкость.

Случается и такое, что после того, как антифриз вскипел (либо вы проводили ремонт самостоятельно), потребовалось срочно долить ОЖ, но нужного состава у вас с собой не было. Пришлось добавить воду либо антифриз другого бренда. После таких манипуляций необходимо слить охлаждающую жидкость и залить новую.

Ремонт.

Во время проведения ремонтных работ пришлось слить охлаждающую жидкость? Специалисты советуют в этом случае заливать новый антифриз, особенно когда старая жидкость используется более двух лет. Нельзя допускать смешивания старой и новой ОЖ, иначе ее эксплуатационные свойства изменятся в худшую сторону.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям. Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

  • Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
  • Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
  • Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
  • Подставляем под радиатор металлический таз.
  • Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
  • Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
Рекомендуем

2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.


На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

  • сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
  • чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
  • под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
  • обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
  • Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
  • Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
  • Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
  • Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
  • Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
  • В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:

  • дистиллированную воду;
  • специальную жидкость.

Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.

Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.

Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены. Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.

После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.

Рекомендуем

Итак, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости больше не снижается. Теперь заводим автомобиль и ждем 15–20 мин. В течение этого времени температура воды поднимется до рабочей. Затем заглушаем мотор и оставляем автомобиль на 5-6 часов, чтобы подкисленный раствор подействовал. После этого надо слить воду из системы, а затем повторить данную процедуру очистки, но заливать обычную дистиллированную воду.

Точно также ждем, пока уровень охлаждающей жидкости зафиксируется. Заводим машину, даем ему поработать 15-20 минут и глушим мотор. Дожидаемся, пока двигатель остынет, достаточно 60 минут, после этого можно слить воду.

Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения при помощи подкисленной и обычной дистиллированной воды, потребуется чуть больше 7 часов. Ваше время ограниченно? Тогда придется использовать специальный очищающий состав, однако этот вариант уже не будет бюджетным.

Специально предназначенная для промывки жидкость дает возможность полностью очистить систему, причем на эту процедуру вы потратите минимум времени.

Максимальный эффект при промывке вы получите, если примените двухкомпонентный состав для очистки. Такое средство эффективно удалит из системы элементы распада тосола, всевозможные отложения, коррозию.

Технология очистки системы охлаждения при помощи профессионального средства точно такая же, как описывалось выше. Однако за счет специальных добавок, которые есть в составе очищающей жидкости, потребуется минимум времени, чтобы отложения отделились от металлических поверхностей. Не нужно часами ждать, пока очищающее средство подействует.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для авто

Чтобы слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров, необходимо заранее приобрести антифриз. Здесь могут возникнуть трудности. ОЖ продается под разными брендами, ее свойства также отличаются. Как купить подходящий тосол? Чтобы ваш выбор был правильным, обратите внимание на следующие моменты:

    Изучите маркировку. Вы должны понимать, что значат условные обозначения. Антифриз маркируется буквенным и цифровым значением. Причем букв может быть две: «А» означает, что жидкость можно заливать сразу, «К» — концентрированный тосол, который необходимо разбавить. Затем обратите внимание на цифровое значение, которое стоит после букв. Это температура замерзания в градусах Цельсия. Например, может быть указано 40, 65 и тому подобное.

После цифры можно снова увидеть букву. «М» — означает, что в составе жидкости есть присадки. В некоторых случаях производитель антифриза указывает только наименование продукта и цифровое значение.

  • Изготовитель. Чтобы не приобрести бракованный товар, выбирайте продукцию только проверенных производителей. Иначе двигатель может быть испорчен. Многие автовладельцы доверяют таким компаниям, как Liqui Moly, «Лукойл», Hepu, Motul, Mobil.
  • Обезопасьте себя от контрафактного антифриза. Многие водители жалуются, что антифриз-подделка быстро портится. Как избежать подобного и приобрести оригинальную ОЖ? Обращайте внимание на следующие нюансы. Цвет антифриза должен соответствовать маркировке, чаще всего он бывает синеватого оттенка. Жидкость должна быть немного прозрачной. Консистенция скользкая, похожая на масло. Посмотрите, ровно ли наклеена этикетка, есть ли на ней ГОСТ, маркировка?
  • Рекомендуем

    Российские компании-изготовители всегда придерживаются этих требований. Марка также указывается рядом с ГОСТом. Если вы заметили, что что-то не так, у вас в руках подделка.

    Важно! На таре, в которой разлита охлаждающая жидкость, обычно указано «Тосол» или «Антифриз». Есть ли отличия между этими названиями? На самом деле отличий нет. Антифриз —это жидкость, которая отводит тепловую энергию. Тосол же предназначается именно для машин и моторов. Ведь он не дает образовываться коррозии, а это значит, что система охлаждения и блок остаются в исправном состоянии дольше.

    Залив новой охлаждающей жидкости

    Как правильно слить охлаждающую жидкость, вы теперь знаете. По завершении промывки системы можно заливать новый тосол.

    Однако прежде чем приступить к заливке, следует удостовериться, что вы установили на место и закрутили все заглушки, краны.

    Чтобы проконтролировать процедуру заливки антифриза в систему охлаждения мотора, придется демонтировать с расширительного бачка верхний шланг. Его располагаем на уровне нижней плоскости бачка.

    Приступаем к заливу тосола. Всего потребуется 8–10 литров ОЖ. Ее нужно наливать столько, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

    Рекомендуем

    Как узнать, что тосола в системе достаточно? Как только он начнет вытекать из шланга, значит, вы налили сколько надо.

    Устанавливаем шланг обратно, доливаем антифриз, пока его уровень не поднимется до отметки «max».

    Теперь заводим двигатель и ждем 10–15 минут. Тосол должен прогреться. Заметили, что его уровень меняется? Тогда добавьте ОЖ в расширительный бачок до максимума.

    Как не допускать завоздушнивания системы

    Исключить появление воздушных пробок можно, если действовать не торопясь и проявив аккуратность. Прежде чем приступить к заливу антифриза, ослабляем хомут на патрубке, отсоединяем штуцер впускного коллектора от шланга. Понемногу заливаем ОЖ, после небольшой порции прикрываем крышку. Теперь следует промять патрубок.

    Если из штуцера начнет капать тосол, значит, воздушной пробки нет. Крепим на место шланг и затягиваем хомут.

    Как определить, что система охлаждения в порядке после того, как вы слили старую ОЖ и заменили ее свежей? Заводим автомобиль, а затем ставим печку на максимум. Чувствуете, что дует теплый воздух? Тогда все нормально. В противном случае произошло завоздушивание системы, и придется снова прокачать ее.

    Обратите внимание! Нельзя оставлять в системе воздушные пробки: двигатель перегреется и вы будете вынуждены ремонтировать его.

    Зная, как слить охлаждающую жидкость и как залить новый антифриз, вы сможете своими руками выполнить эту простую процедуру, чтобы не тратить деньги на посещение автосервиса.

    Техническое обслуживание системы охлаждения

    Заправить систему охлаждения антифризом марки А-40 или А-65 всесезонно при эксплуатации машин при температурах окружающего воздуха, соответственно, до минус 40 0 С и минус 60 0 С.

    Допускается заправлять систему охлаждения водой с трехкомпонентной присадкой.

    При выполнении работ КО и ЕТО: и после первых 1000 км пробега необходимо проверить отсутствие подтекания жидкости в местах соединения, натяжения ремней привода водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора. Прогиб ремней допускается 15…22 мм при усилии 4 кгс.

    При ТО № 1 и ТО № 2: проверить состояние муфты привода вентилятора, состояние радиатора и паровоздушного клапана.

    Заправка системы охлаждения

    Для заправки системы охлаждения:

    – открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

    – закрыть сливной краник 2 (рис. 2.106) водяного теплообменника, сливные краники 3 котла подогревателя, сливные краники 4 и 5 задних и передних отопителей;

    Рис. 2.106. Схема расположения сливных краников систем охлаждения предпускового подогрева и отопителя

    1 – краник отопителей; 2 – сливной краник теплообменника; 3 – сливные краники котла подогревателя; 4 –сливные краники задних отопителей; 5 – сливной краник переднего отопителя

    – открыть краник 1 отопителей;

    – снять пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка;

    – вставить в горловину радиатора воронку с сетчатым фильтром и заправить охлаждающую жидкость до уровня нижней кромки отверстия под пароотводную трубку;

    – закрыть пробку заправочной горловины радиатора;

    – заправить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня 40–50 мм от дна бачка при заправке системы водой или до уровня 10–20 мм от дна бачка при заправке НОЖ;

    – закрыть пробку заправочной горловины расширительного бачка;

    – проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости в местах соединений и из сливных кранов.

    Пустить двигатель на 3–5 мин и после остановки при необходимости дозаправить жидкость до указанных выше пределов.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива охлаждающей жидкости:

    – открыть крышки люков над отделением силовой установки и зафиксировать крышки на упорах;

    – снять пробку заправочной горловины расширительного бачка;

    – открыть кран 1 (рис. 2.106) отопителей;

    – поставить емкости объемом 10–20 л каждая под слив из следующих сливных отверстий в днище корпуса машины: отверстие 1 (рис. 2.105) для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя, отверстия 3, 15 и 16 – из задних отопителей, отверстие 7 – из котла предпускового подогревателя и отверстие 12 – из теплообменника. Охлаждающую жидкость сливать в чистую металлическую емкость и хранить для последующей заправки;

    – открыть семь сливных краников: один краник на теплообменнике, два краника у котла подогревателя и четыре краника и у отопителей;

    – после перелива охлаждающей жидкости из расширительного бачка в систему снять пробку заправочной горловины радиатора.

    После полного слива охлаждающей жидкости закрыть сливные краники и поставить на место пробки заправочных горловин радиатора и расширительного бачка.

    Закрывать сливные краники согласно указаниям на инструкционных табличках. Инструкционная табличка о сливе охлаждающей жидкости из переднего отопителя находится слева от механика-водителя на нише колеса, о сливе из подогревателя и теплообменника – на крышке

    люка перегородки отделения силовой установки. Сливные краники задних отопителей закрываются вращением рукоятки по ходу часовой стрелки.

    Категорически запрещаетсяпуск, и даже кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, короблению и прогоранию прокладок головок цилиндров.

    Контрольные вопросы

    1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БМП-2.

    2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя топливом БТР-80.

    3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БМП-2

    4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы питания двигателя воздухом БТР-80.

    5. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БМП-2.

    6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы смазки двигателя БТР-80.

    7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БМП-2.

    8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы охлаждения двигателя БТР-80.

    9. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БМП-2.

    10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа системы подогрева двигателя БТР-80.

    11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа воздушной системы БМП-2.

    12. Порядок проверки и заправка БМП-2 топливом.

    13. Порядок проверки и заправка БТР-80 топливом.

    14. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя УТД-20С.

    15. Порядок проверки и заправка маслом системы смазки двигателя КАМАЗ 7403

    16. Порядок замены масла в системах смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

    17. Порядок проверки заправки систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

    18. Порядок заправки и слива охлаждающей жидкости систем охлаждения двигателей БМП-2, БТР-80.

    19. Порядок обслуживания топливных фильтров грубой и тонкой очистки систем питания топливом двигателей БМП-2, БТР-80.

    20. Порядок разборки, промывки и сборки масляных фильтров систем смазки двигателей БМП-2, БТР-80.

    21. Порядок разборки, промывки и сборки воздухоочистителей систем питания двигателей воздухом БМП-2, БТР-80.

    Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

    Читать еще:  Не работает бензонасос на уаз патриот
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector