Краш тест тигго 5
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Краш тест тигго 5

Chery Tiggo 5 — уход от стереотипов

Китайская компания возложила на этот кроссовер особые надежды. Он должен был поднять уровень продаж марки на новый уровень, однако ожидания оправдались лишь частично. Зато данная модель стала доказательством того, что китайцы способны выпускать конкурентоспособный продукт и преподносить его по весьма привлекательной цене.

История Chery Tiggo 5 начинается с 2014 года. Именно тогда паркетник из Поднебесной появился на рынке и почти сразу же привлек к себе повышенное внимание. Примечателен тот факт, что на момент запуска в производство модель позиционировалась в одной нише с Чери Тиго FL, но последний представлен как более бюджетный вариант.

Над дизайном кроссовера работали такие мастера своего дела, как Хакан Саракоглу и Джеймс Хоул. Именно поэтому, Тигго 5 получился столь запоминающимся с точки зрения внешнего вида.

Спроектирована модель на платформе под названием iAuto. Под ней предполагается передняя подвеска Макферсон, а также задняя «многорычажка».

На рынке Chery Tiggo 5 представлен только в одной силовой модификации, имеющей следующие характеристики:

  • Атмосферный двигатель 2.0 литра. Мощностная отдача равна 136 силам.
  • Вкупе с силовым агрегатом трудится механическая трансмиссия на пять ступеней либо бесступенчатый вариатор.
  • Привод — исключительно на переднюю ось.

Комплектации на выбор:

Список базового оснащения включает в себя кондиционер, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего обзора, система круиз-контроля, противотуманные фонари и многое другое. В топовой версии присутствует запуск мотора посредством клавиши, климат-контроль, люк.

Помимо богатого оснащения китайский кроссовер может удивить еще одной приятной особенностью — высоким уровнем безопасности. Tiggo 5 прошел краш-тест на пять звезд, что делает его одним их самых безопасных авто из Поднебесной.

Перспективы

На смену прежнему поколению спешит новый Чери Тигго 5. В интернете уже появлялись шпионские видео ходовых испытаний модели, тогда как официальный дебют новинки намечен на конец 2017 года. На рынок автомобиль выйдет в 2018 году.

Ожидается, что под капотом у Тиго разместится наддувный двигатель 1.5 литра с отдачей в 150 сил. Однако платформу новая машина наверняка унаследует у своего предшественника.

Из опыта владельца

Данный кроссовер пользуется неплохим спросом на рынке. Ниже будет приведен отзыв об эксплуатации конкретного экземпляра.

Владею Чери Тигго 5 уже два года и успел проехать за это время 55 тысяч километров. Эксплуатация преимущественно городская, поэтому оценить в полной мере вседорожные качества этого авто мне не удалось.

Из преимуществ для себя выделил:

  • Респектабельный салон с неплохим качеством сборки.
  • Функциональный комплекс мультимедиа.
  • Простор на заднем ряд и объемный багажник.
  • Посредственная динамика.
  • Слишком валкая подвеска.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Дорогие запчасти.

Особых проблем с надежностью не было. Ничего не отказывало и менять не приходилось — только расходные материалы. Автомобиль заводился даже в сильные морозы (-30 градусов) и ни разу не подводил.

Ценовая политика

Авто Состояние Стоимость (рублевая)
Chery Tiggo 5 новый от 850 тысяч
Chery Tiggo 5 подержанный от 300 тысяч

Стоит отметить, что уже в первый год владения данный кроссовер существенно теряет от своей первоначальной цены. Поэтому есть смысл присмотреться к 1-2 годовалому экземпляру с небольшим пробегом.

Тест-драйв

Вид снаружи

Чери Тигго 5 выглядит весьма симпатично и в его облике нет ничего такого, что могло бы вызвать чувство отторжения. Внимание привлекает линзованная оптика головного освещения со светодиодными ходовыми огнями, хромированная решетка радиатора, выразительные арки колес, а также массивные бамперы. Обвес сделан из черного пластика, что намекает на вседорожные возможности паркетника.

Внутренний ракурс

Панель приборов утоплена в колодца и своей радиальной оцифровкой настраивает на активный лад. Посередине «инструментария» расположился экран бортового компьютера. Помимо маршрутных показаний, на него также можно вывести индикацию с датчиков давления в шинах.

Центральная консоль примечательна большим дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний заведует камерой заднего вида, навигацией и способен синхронизироваться с iPad. В то же время, графика экрана расстраивает своей низкой детализацией и низким разрешением.

Водительское кресло имеет плотные валики боковой поддержки, но посадку все равно нельзя назвать удобной по причине сильного выступа поясничного валика. Что касается дивана второго ряда, то здесь очень просторно — можно уместиться даже втроем. При этом рост седоков может доходить до 185 сантиметров.

За рулем

Мотор не может удивить разгонной динамикой, но со своей задачей вполне справляется. Для получения хорошего ускорения необходимо поддерживать стрелку тахометра в зоне средних и высоких оборотов, тогда как на низких чувствуется дефицит крутящего момента. Вариатор с задержкой выходит на заданные обороты, к тому же утомляет своим монотонным гулом.

Руль с нечеткой нулевой зоной и слабым реактивным усилием не подходит даже для скоростной езды, не говоря уже об активной. То же самое можно сказать и про подвеску, которая пугает большими кренами в поворотах. В то же время, по неровностям можно ехать без опаски пробить стойки амортизаторов, ведь энергоемкость последних высока. Платой за этой нужно считать потряхивание при езде по кочкам, что не лучшим образом сказывается на плавности хода.

Фото нового Chery Tiggo 5:

Краш-тест Chery Tiggo

Краш-тест Chery Tiggo

Список опций, повышающих пассивную безопасность, тоже внушителен: в него включены ремни безопасности с преднатяжителями, энергопоглощающие бамперы, противоударные брусья и травмобезопасная рулевая колонка. Как показал опыт, почти все это – фикция. То есть, опции эти – действительно есть, вот только не работают так, как должны бы. А последствия – самые печальные.

Параметры измерений Нормы EuroNCAP
граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 102 77 72 88
HIC 1026 946 650 1000
Растяжение шеи, кН 3,8 2,5 2,7 3,3
Изгиб шеи, Нм 45 46 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 33 34 22 50
Максимальный сдвиг колена, мм 12 1 6 15
Наихудший критерий травмы голени TI 1,25 0,0 0,4 1,3
Горизонтальное смещение педалей, мм 241 100 200

Процесс подготовки закончен. Минутная готовность, обратный отсчет, разгон катапульты… Удар! Tiggo отпрыгивает назад-вправо, кокетливо задирая заднее колесо, и повисает на отбойнике. Это серьезный минус: случись такая ситуация на дороге, кроссовер своим симпатичным литым диском запросто может замять крышу случившегося рядом какого-нибудь седана. Выдержав приличествующую случаю трагичную паузу, мы идем осматривать повреждения. Машина выглядит на удивление достойно: несмотря на небольшую деформацию крыши и сместившуюся переднюю стойку, дверные проемы почти не пострадали, а лобовое стекло, хоть и покрылось паутиной трещин, осталось на своем месте. Водительская дверь не открылась во время удара, пассажирская сторона вообще выглядит почти целой, сохранились даже боковые стекла, спрятанные на время удара внутрь дверей. Однако дальше начались сюрпризы.

Левая передняя дверь наотрез отказалась открываться – ее просто заклинило. Заглянуть в салон со стороны водителя удалось только после полутора часов работы ломом и прочими подручными средствами. А если бы внутри сидел живой, но пострадавший человек? Брус безопасности внутри двери выполнил свою работу – не дал сжаться капсуле салона и защитил от механических повреждений ноги водителя. Но при этом заклинил дверь между стойками. После того, как ее удалось-таки открыть, мы легко извлекли манекен с водительского места. С пассажирской же дверью – никаких проблем.
Пол под ногами передних пассажиров практически не деформировался – он «пошел волнами» в районе заднего дивана, и вследствие этого половинку заднего сиденья просто сорвало с креплений. Если бы там сидели дети, им бы пришлось худо: обеспечен как минимум плотный контакт со спинками передних кресел. Но у нас – только пара манекенов, чьи скрытые пока впечатления зафиксированы умными датчиками, регистраторами и скорострельными камерами.
Беглый осмотр показал, что хоть контакт частей тел манекенов с передней панелью и случился, ничего смертельного произойти не должно. Это если не принимать во внимание острых осколков жесткого пластика, во множестве разбросанных по передней части салона, а они могут причинить дополнительные повреждения. В надежде на лучшее, ободренные близким к пристойному поведением машины, ждем расшифровки данных, которыми поделились манекены.
И надежда умирает. Chery Tiggo все-таки убила своего водителя, применив скрытые таланты на почве регулирования популяции населения. Беспристрастные датчики зафиксировали несовместимые с жизнью перегрузки в районе головы и шеи пилота: в момент удара они движутся с ускорением в 122 g при максимально допустимом значении в 120 по шкале EuroNCAP, порог красной зоны травмирования головы по критерию HIC тоже оказался превышен – 1026 против предельных 1000. Перегрузка в момент удара длительностью 3 мс составила 102 g при максимально допустимых 88. За это время мозг вполне может перейти в кашеобразное состояние.

Водитель просто-напросто пробил головой подушку безопасности, которая не раскрылась до нужного предела! При этом ему обеспечен еще и перелом шейных позвонков: усилие шеи на растяжение, которое испытал водитель, тоже за пределами красной зоны. А при отскоке головы от руля водитель имеет все шансы подправить конфигурацию своего затылка либо об боковое стекло, либо об переднюю стойку – голова просто «стечет» по недораскрывшейся подушке.
Дальше – больше. В момент удара ремень безопасности, который по идее должен спасать водителя и, по заявлениям производителя, оснащен преднатяжителем, ломает ему грудную клетку, допустив на пару с убогой подушкой контакт груди с рулевой колонкой. Либо никаких преднатяжителей нет, либо они не работают, что, впрочем, совершенно едино. Виртуальные «ребра» манекена вдавились внутрь на 33 мм. Это значение – в пределах красной зоны, то есть несовместимым с жизнью считается сжатие на 50 мм, но и этого будет достаточно для обширных травм внутренних органов.
На этом фоне повреждения голеней и бедер выглядят уже несущественными, но они тоже близки к критическим отметкам. На цветовой схеме видно, что при ударе не пострадало только правое бедро. А вот ступни манекена, как оказалось, переломало ушедшими практически под сиденье педалями: они вдвинулись внутрь салона на 241 мм при допустимых двухстах. Четверть метра, между прочим. Кстати, смещение рулевой колонки никаких вопросов не вызвало, оно полностью укладывается в пределы нормы, но лучше бы она сместилась – может быть, ослабила бы последствия контакта.
В общем, при аналогичном ударе на дороге с водительского места Chery Tiggo извлекли бы труп. И то не сразу – пришлось бы поработать либо пилой, либо гидравлическими ножницами.
А что на пассажирском сидении? Там ситуация несколько получше, хотя тоже очень и очень далека от идеала. Повреждения шеи – на «удовлетворительно», а вот по критерию травмирования головы пассажир вплотную подобрался к максимуму – 946 очков из 1000. Номинально оценка – «слабо», но на деле может оказаться, что и пассажирскую голову восстановить уже не получится. Грудная клетка смялась даже больше, чем у водителя – на 34 мм, и только с ногами полный порядок. Несмотря на то, что пассажир вдавил коленями внутрь панели крышку перчаточного ящика, опасных перегрузок датчики не зафиксировали. Получается, что на своих ногах, но без головы.
Общий итог крайне печален – всего 2,8 балла из возможных 16. Меньше трех баллов! И это у автомобиля, который является, по сути, лидером своего ценового сегмента по популярности! Конечно, «Шевроле Ниву» ему не обскакать, но те, кто не хочет покупать отечественный продукт, в первую очередь обращают внимание именно на Chery Tiggo, не зная, на какие сюрпризы способна китайская поделка. А кстати, китайская ли? Ведь собран этот экземпляр был на калининградском «Автоторе»… Сейчас сборка Tiggo там прекращена, но отечественные промышленники готовят ей вторую жизнь.

Читать еще:  Как часто менять свечи

C чем же связаны такие неприятные сюрпризы при внешне вполне пристойной картине? Виноваты не только отвратительно работающие подушки безопасности и непродуманные ремни. Дело еще и в непросчитанной конструкции кузова. Да, возможно, бампера Chery Tiggo действительно травмобезопасны – для пешеходов. Передний бампер честно разлетелся в труху при ударе. Но силовая конструкция кузова оказалась слишком жесткой: вместо того, чтобы погасить энергию удара, силовые элементы передали ее в салон и буквально размазали по нему пассажиров. Здесь может помочь единственное – тотальный пересмотр конструкции кузова и материалов, из которых он собирается. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, ибо с сухой деловой точки зрения это совершенно невыгодно. Усложнение конструкции повлечет за собой повышение конечной цены и – Tiggo перестанут покупать, ибо какой-никакой популярностью кроссовер пользуется в первую очередь из-за цифр в прайс-листах.

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте журнала “Внедорожник”

Обзор и тест-драйв Chery Tiggo 5. Городской кроссовер

Мы имели возможность опробовать Chery Tiggo FL ранее. Доступный кроссовер, со своими плюсами и минусами. Несмотря на то, что он стал вторым и, по сути, являлся фейслифтингом, общие болячки первого Chery Tiggo у него в целом сохранились. Рассчитывать на большой уровень комфорта владельцы автомобиля вряд ли могут, да и внешне хоть и были изменения, но черты Toyota RAV 4 все равно прослеживались.

Видео обзор Chery Tiggo 5

В случае с Tiggo 5, автопроизводитель пошел кардинально другим путем. Этот автомобиль будет доступен вместе с Tiggo FL, это абсолютно разные модели. Буду честным, в то время, когда я забирал Tiggo FL, рядом стояли новенькие представители линейки Ambition, уже тогда этот автомобиль вызвал большой интерес, сразу угадать название я не смог. И с нетерпением ожидал возможности опробовать его на казанских дорогах.

Сам класс доступных городских кроссоверов сейчас активно продвигается в России, желание ощущать себя водителем джипа, вероятнее всего, есть у каждого российского водителя. Подняться над суетой на дороге, не ощущать пятой точки каждую неровность дороги, не думать, как проехать зимой по заснеженным дорогам, заехать на поребрик во дворе или просто расшугать малолитражки с левой полосы дороги. Renault Duster, Nissan Terrano, Chevrolet Niva, Nissan Quashkai и широкая палитра предложений от китайских автопроизводителей.

Компания у Chery Tiggo 5 собралась интересная, и каждый из этих автомобилей борется за покупателей, ну и не стоит забывать о вторичном рынке. Но амбиций ему не занимать, в качестве конкурентов сама Chery видит автомобили более высокого ценового диапазона – Kia Sportage, Huyndai ix35. И предпосылки для этого все есть. Разница в стоимости при схожих комплектациях и двигателе достигает 50%. Возникает вопрос – стоит ли шильдик на решетке радиатора этой разницы в стоимости? Оправдать эту разницу не могли и владельцы этих автомобилей, которых мы опрашивали в ходе тест-драйва. А закрыв шильдики, вообще сложно четко ответить, какой из этих автомобилей стоит дороже.

И основной вклад в это вносит серьезно проработанный дизайн кузова. Работали над дизайном кузова специалисты, которые активно работали на Porshe и Ford. Прослеживается это и во внешнем виде, получилась золотая середина между европейским и азиатским дизайном.

При сравнении двух поколений автомобиля, бросается в глаза заметно прибавивший в весе и формах кузов. Chery Tiggo 5 получился пузатым. Габариты составляют 4 506 x 1 841 x 1 740 мм (у FL – против 4 390 x 1 765 x 1 705 мм). Клиренс – 190 мм.

Tiggo 5 получила новый дизайн интерьера, его элементы в целом схожи у всей линейки Ambition. Стал он эргономичнее и ярче в плане дизайна. Появились свои узнаваемые черты. В основе жесткий пластик, стыки элементов на хорошем уровне, заусенцев и выступающих углов не видно. Серебристой окраски стало меньше, все сделано вполне со вкусом.

По центру торпеды, обновленная мультимедиа система с сенсорным экраном. Можно выбрать между радио и внешними источниками звука (карты памяти, флешки, смартфоны).

Навигационной системы автомобиль лишен, возможно, в будущем появится обновление. Хотя казалось бы, немного смелости, что мешает установить сюда Android планшет с адаптацией под автомобильные функции, уделав даже премиум бренды. Так же, как у Chery Arrizo 7, есть вопросы к крышке отсека карты памяти, думаю, при частом использовании его будет легко потерять.

Ниже блок управления климатом, подогревом зеркал и стекол. Отметим важный момент, при покупке автомобиля обратите внимание, чтобы был зимний пакет, первые Tiggo 5 пришли без него. Регулировка климатом осуществляется при помощи шайб. Все интуитивно понятно и в пределах доступности для водителя. Порадовала пара автомобильных вилок питания с отдельной вилкой для мощных устройств (пылесосы, холодильники и кипятильники), не забыт и отдельный USB-разъем. Хорошо проработана звуковая составляющая, установлено несколько колонок с достойным звучанием.

К плюсам отнесу большое количество отсеков для мелочевки, кармашки, подстаканники, отсек для очков, этого всего здесь с запасом, есть даже подлокотник с внутренним контейнером. И несмотря на то, что автомобиль по духу ближе к мужской аудитории, девушки в нем также будут ощущать себя с комфортом, ну если только не считать отсутствие зеркала на солнечном козырьке со стороны водителя.

Эргономика на высоте. И водитель, и пассажиры чувствуют себя комфортно. Сиденья с прямым профилем и жесткой обивкой, валики боковой поддержки. Места здесь с запасом, ноги не упираются ни в торпеду, ни в руль. Есть запас и для задних пассажиров. Поездки на длительное расстояние не составят дискомфорта и стеснения.

Под капотом скрывается двухлитровый двигатель с 136 л.с. Пока только один вариант двигателя, весной появятся версии 1.6 и турбиной. Тогда же в это время выйдут и полноприводные Tiggo 5. Особенностью этого двигателя являются высокие обороты пика крутящего момента. Для динамики нужно перегазовывать, поэтому разгон будет сопровождаться «звоном» двигателя. Расход топлива находится на отметке в 10-11 литров. Но на нашем автомобиле при пробеге в 1500 км, бортовой компьютер выдал данные в 14 литров.

Доступно две версии коробки: механика и вариатор. Хочется подинамичнее, лучше берем механику. Вариатор создан для размеренной езды, для плавного разгона, в награду получаем отсутствие воя мотора, режим спорт заставляет двигатель поработать активнее.

Понравилась подвеска, здесь используется знакомое сочетание МакФерсон и многорычажной сзади. Кочки съедает Tiggo 5 хорошо, энергоемкость отличная. Улучшилось управление, у руля появилась внятная обратная связь, автомобиль хорошо ведет себя на поворотах.

Система безопасности на высоте. Машина прошла краш-тесты с хорошими результатами. 6 подушек безопасности. Даже в базовой сборке, этому вопросу уделено повышенное внимание. В завершении отмечу багажник. Колесо переехало с задней двери во внутреннюю часть багажника. Приятным бонусом стало размещение мелочевки во внутренней части диска со вспененным пенопластом. Здесь полноразмерное колесо. Удобная ручка для закрывания крышки багажника, зимой не нужно будет хвататься за грязный кузов автомобиля.

Итоги по Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5 приятно порадовал, если бы не отсутствие подключаемого полного привода, я бы и сам рассмотрел эту модель как следующую для повседневного использования. Сейчас мы имеем приятный внешний вид, проработанный интерьер, просторный салон, энергоемкую подвеску, отличную управляемость. К минусам отнесем неторопливый двигатель. Остается вопрос стоимости, ценник подрос, хотя все предпосылки для этого и имеются, готов ли к этому российский покупатель, покажет только время.

Выражаем благодарность официальному дилеру CHERY в Казани – автосалону «КАЙТ-АВТО» ( ул. Горьковское шоссе, 49) за предоставленный на тест автомобиль.

Краш-тест Chery Tiggo

Краш-тест Chery Tiggo

Список опций, повышающих пассивную безопасность, тоже внушителен: в него включены ремни безопасности с преднатяжителями, энергопоглощающие бамперы, противоударные брусья и травмобезопасная рулевая колонка. Как показал опыт, почти все это – фикция. То есть, опции эти – действительно есть, вот только не работают так, как должны бы. А последствия – самые печальные.

Параметры измерений Нормы EuroNCAP
граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 102 77 72 88
HIC 1026 946 650 1000
Растяжение шеи, кН 3,8 2,5 2,7 3,3
Изгиб шеи, Нм 45 46 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 33 34 22 50
Максимальный сдвиг колена, мм 12 1 6 15
Наихудший критерий травмы голени TI 1,25 0,0 0,4 1,3
Горизонтальное смещение педалей, мм 241 100 200

Процесс подготовки закончен. Минутная готовность, обратный отсчет, разгон катапульты… Удар! Tiggo отпрыгивает назад-вправо, кокетливо задирая заднее колесо, и повисает на отбойнике. Это серьезный минус: случись такая ситуация на дороге, кроссовер своим симпатичным литым диском запросто может замять крышу случившегося рядом какого-нибудь седана. Выдержав приличествующую случаю трагичную паузу, мы идем осматривать повреждения. Машина выглядит на удивление достойно: несмотря на небольшую деформацию крыши и сместившуюся переднюю стойку, дверные проемы почти не пострадали, а лобовое стекло, хоть и покрылось паутиной трещин, осталось на своем месте. Водительская дверь не открылась во время удара, пассажирская сторона вообще выглядит почти целой, сохранились даже боковые стекла, спрятанные на время удара внутрь дверей. Однако дальше начались сюрпризы.

Левая передняя дверь наотрез отказалась открываться – ее просто заклинило. Заглянуть в салон со стороны водителя удалось только после полутора часов работы ломом и прочими подручными средствами. А если бы внутри сидел живой, но пострадавший человек? Брус безопасности внутри двери выполнил свою работу – не дал сжаться капсуле салона и защитил от механических повреждений ноги водителя. Но при этом заклинил дверь между стойками. После того, как ее удалось-таки открыть, мы легко извлекли манекен с водительского места. С пассажирской же дверью – никаких проблем.
Пол под ногами передних пассажиров практически не деформировался – он «пошел волнами» в районе заднего дивана, и вследствие этого половинку заднего сиденья просто сорвало с креплений. Если бы там сидели дети, им бы пришлось худо: обеспечен как минимум плотный контакт со спинками передних кресел. Но у нас – только пара манекенов, чьи скрытые пока впечатления зафиксированы умными датчиками, регистраторами и скорострельными камерами.
Беглый осмотр показал, что хоть контакт частей тел манекенов с передней панелью и случился, ничего смертельного произойти не должно. Это если не принимать во внимание острых осколков жесткого пластика, во множестве разбросанных по передней части салона, а они могут причинить дополнительные повреждения. В надежде на лучшее, ободренные близким к пристойному поведением машины, ждем расшифровки данных, которыми поделились манекены.
И надежда умирает. Chery Tiggo все-таки убила своего водителя, применив скрытые таланты на почве регулирования популяции населения. Беспристрастные датчики зафиксировали несовместимые с жизнью перегрузки в районе головы и шеи пилота: в момент удара они движутся с ускорением в 122 g при максимально допустимом значении в 120 по шкале EuroNCAP, порог красной зоны травмирования головы по критерию HIC тоже оказался превышен – 1026 против предельных 1000. Перегрузка в момент удара длительностью 3 мс составила 102 g при максимально допустимых 88. За это время мозг вполне может перейти в кашеобразное состояние.

Читать еще:  Когда переходят на зимнее дизельное топливо заправки

Водитель просто-напросто пробил головой подушку безопасности, которая не раскрылась до нужного предела! При этом ему обеспечен еще и перелом шейных позвонков: усилие шеи на растяжение, которое испытал водитель, тоже за пределами красной зоны. А при отскоке головы от руля водитель имеет все шансы подправить конфигурацию своего затылка либо об боковое стекло, либо об переднюю стойку – голова просто «стечет» по недораскрывшейся подушке.
Дальше – больше. В момент удара ремень безопасности, который по идее должен спасать водителя и, по заявлениям производителя, оснащен преднатяжителем, ломает ему грудную клетку, допустив на пару с убогой подушкой контакт груди с рулевой колонкой. Либо никаких преднатяжителей нет, либо они не работают, что, впрочем, совершенно едино. Виртуальные «ребра» манекена вдавились внутрь на 33 мм. Это значение – в пределах красной зоны, то есть несовместимым с жизнью считается сжатие на 50 мм, но и этого будет достаточно для обширных травм внутренних органов.
На этом фоне повреждения голеней и бедер выглядят уже несущественными, но они тоже близки к критическим отметкам. На цветовой схеме видно, что при ударе не пострадало только правое бедро. А вот ступни манекена, как оказалось, переломало ушедшими практически под сиденье педалями: они вдвинулись внутрь салона на 241 мм при допустимых двухстах. Четверть метра, между прочим. Кстати, смещение рулевой колонки никаких вопросов не вызвало, оно полностью укладывается в пределы нормы, но лучше бы она сместилась – может быть, ослабила бы последствия контакта.
В общем, при аналогичном ударе на дороге с водительского места Chery Tiggo извлекли бы труп. И то не сразу – пришлось бы поработать либо пилой, либо гидравлическими ножницами.
А что на пассажирском сидении? Там ситуация несколько получше, хотя тоже очень и очень далека от идеала. Повреждения шеи – на «удовлетворительно», а вот по критерию травмирования головы пассажир вплотную подобрался к максимуму – 946 очков из 1000. Номинально оценка – «слабо», но на деле может оказаться, что и пассажирскую голову восстановить уже не получится. Грудная клетка смялась даже больше, чем у водителя – на 34 мм, и только с ногами полный порядок. Несмотря на то, что пассажир вдавил коленями внутрь панели крышку перчаточного ящика, опасных перегрузок датчики не зафиксировали. Получается, что на своих ногах, но без головы.
Общий итог крайне печален – всего 2,8 балла из возможных 16. Меньше трех баллов! И это у автомобиля, который является, по сути, лидером своего ценового сегмента по популярности! Конечно, «Шевроле Ниву» ему не обскакать, но те, кто не хочет покупать отечественный продукт, в первую очередь обращают внимание именно на Chery Tiggo, не зная, на какие сюрпризы способна китайская поделка. А кстати, китайская ли? Ведь собран этот экземпляр был на калининградском «Автоторе»… Сейчас сборка Tiggo там прекращена, но отечественные промышленники готовят ей вторую жизнь.

C чем же связаны такие неприятные сюрпризы при внешне вполне пристойной картине? Виноваты не только отвратительно работающие подушки безопасности и непродуманные ремни. Дело еще и в непросчитанной конструкции кузова. Да, возможно, бампера Chery Tiggo действительно травмобезопасны – для пешеходов. Передний бампер честно разлетелся в труху при ударе. Но силовая конструкция кузова оказалась слишком жесткой: вместо того, чтобы погасить энергию удара, силовые элементы передали ее в салон и буквально размазали по нему пассажиров. Здесь может помочь единственное – тотальный пересмотр конструкции кузова и материалов, из которых он собирается. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, ибо с сухой деловой точки зрения это совершенно невыгодно. Усложнение конструкции повлечет за собой повышение конечной цены и – Tiggo перестанут покупать, ибо какой-никакой популярностью кроссовер пользуется в первую очередь из-за цифр в прайс-листах.

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте журнала “Внедорожник”

Бросили на камни: первый тест-драйв Chery Tiggo 4

Субкомпактный паркетник Tiggo 4 – вторая новинка Chery на модульной платформе T1Х, разработанной при содействии специалистов Jaguar Land Rover и «отшлифованной» в плане управляемости инженерами из Lotus. С такой родословной Tiggo 4 претендует на звание самого драйверского китайского кроссовера в своём классе, но российское представительство Chery при подготовке презентационного тест-драйва решило сделать акцент на внедорожных качествах и отправило Tiggo 4 на каменистые горные дороги Казахстана. А ведь полный привод для этой модели не предусмотрен в принципе – только передний!

После тест-драйва, который, к счастью, прошёл без серьёзных эксцессов, журналисты сошлись во мнении, что подготовленный организаторами внедорожный маршрут оказался для Tiggo 4 слишком суров. Наглядная зарисовка: при подъёме на плато Ассы (высота – 2 750 м над уровнем моря) навстречу колонне кроссоверов Chery ехал рамный внедорожник Toyota с местными любителями экстремального бездорожья. Они искренне удивились нашей отваге, спросили, всё ли у нас в порядке (подозреваю, что в смысле «всё ли в порядке с головой»), посоветовали в следующий раз приезжать на Уазике и пожелали удачи.

Матчасть

Идея штурмовать каменистые косогоры на переднем приводе и с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, а также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Chery запустит в продажу в октябре. Шестиступенчатый агрегат от Getrag/Magna отнюдь не нов. Это хорошо известная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления здесь работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совсем другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней немало горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только. Чего уж греха таить, неудачный «робот» стал одной из причин коллапса «синего овала» в нашей стране.

Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым алгоритмом переключений, и на Tiggo 4 она теперь не доставляет тех проблем, что раздражали на Фокусе: плавно трогается с места не только вперёд, но и назад, в том числе на уклоне, плавно переключается на ползущих скоростях. Хотя тенденция к зависанию на передаче при интенсивных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, именно эти зависания, возможно, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, например, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку компания Great Wall разработала самостоятельно): когда водитель отпускает газ, а затем резко прибавляет, китайская коробка теряется, не понимает, чего от неё хотят, и начинает «путать» передачи. Агрегат от Getrag настроен логичнее: он даёт водителю время подумать и некоторое время держит пониженную передачу на случай, если вдруг поступит команда к резкому ускорению. Для обгонных манёвров такую настройку, пожалуй, можно считать оптимальной.

На грунте гетраговский DCT честно держит выбранную в ручном режиме передачу (была востребована преимущественно первая), позволяя Tiggo 4 при отключённой противобуксовочной системе медленно, но верно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo 4 справляется и без него, а эффективно тормозить передачами, к сожалению, не получается – электроника просто не позволяет включить ступень, не соответствующую, по её мнению, текущей скорости.

Теперь к двигателю. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo 7 мотора SQRE4T15. Отличия сводятся к более эффективному интеркулеру с жидкостным охлаждением вместо воздушного и измененным выходным характеристикам: максимальная мощность снизилась со 152 до 147 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 205 до 210 Нм и доступен в диапазоне от 1 750 до 4 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при 2 000 — 4 000 об/мин). В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие непосредственного впрыска, конечно, заочно заставило подозревать мотор в повышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина вполне приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – не более 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.

Модульная платформа T1Х представлена в России только в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с 2 650 до 2 610 мм ради попадания в более низкий размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинные, существенно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 190 мм. Важное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля вместо гидравлического у более доступных версий Tiggo 4 и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни странно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).

Рождённый ползать

И вот с таким бледным по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Chery Tiggo 4 отправились штурмовать сначала Чарынский каньон, а затем плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камни смешаны с песком и извёсткой. В дождь у Tiggo 4 в таких условиях, вероятно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упорно ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о наиболее крупные и выпирающие камни. Глубокая колея, раскатанная внедорожниками и грузовиками, Tiggo 4 противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровные участки. Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески небольшие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но надо отдать должное: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего металлического лязга, как у некоторых японских кроссоверов.

Рулевая колонка при езде по кочкам немного гуляет, но электроусилитель хорошо сглаживает удары, поэтому из рук баранка не рвётся – нужно лишь достаточно крепко держать её обеими руками, чтобы ведущие колёса «копали» в нужном направлении. Детали интерьера при тряске не гремят, «сверчки» после примерно 250 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о либо высокой жёсткости кузова, либо хорошем качестве сборки, либо о том и другом одновременно.

Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с безжалостным буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно пользоваться круиз-контролем, клавиши управления которым удачно расположены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит двигатель, поддерживая заданную скорость. Для совсем крутых участков предусмотрена отдельная клавиша активации системы помощи при спуске с горы (слева от рулевой колонки). Специальных оффроудных режимов настройки ездовой электроники под тот или иной тип местности нет.

В целом по сухой и достаточно твёрдой земной поверхности ездить на Chery Tiggo 4 можно. Но не хочется, так как езда получается некомфортной и медленной, а частый физический контакт кузова и подвески с грунтом заставляет переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.

Читать еще:  Стояночная тормозная система

В родной стихии

На самом деле Tiggo 4 с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит куда более органично, чем на горных валунах и в пыли каньонов. Хорошая обзорность с места водителя, небольшие габариты (длина – 4 318 мм) и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.

Но есть неприятный нюанс, который приходится учитывать: коробка Getrag при старте в горку на ровном асфальте иногда допускает небольшое откатывание машины назад, что может испугать и заставить ударить по тормозам или дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет жадно хватать пустоту, так как версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор отнюдь не мгновенно.

Кроме того, после трогания с места набора скорости без участия педали акселератора, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, поэтому для того, чтобы быстро подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно между вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ. Так вот, после нажатия на газ возникает заминка, а если жать ещё сильнее – автомобиль слишком резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то подобное было с ранними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, но и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в 2018 году. Приноровиться, конечно, можно, но зачем, когда на рынке есть, например, протестированный нами недавно Changan CS35 Plus (это прямой конкурент Chery Tiggo 4) с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообще не требует от водителя никакой адаптации – сел и поехал. Да и у Tiggo 4 есть более доступные версии с родным вариатором и атмосферным 2,0-литровым мотором (122 л.с.), которые для толкотни в пробках подходят лучше.

Стоит отдать должное: за городом Tiggo 4 с турбомотором и коробкой DCT, конечно, едет гораздо веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и более сложное шасси, состряпанное по британским рецептам, позволяют всерьёз говорить об удовольствии от вождения китайского кроссовера. Tiggo 4 надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по траектории, что избавляет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo 4 плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали прокатиться для сравнения, крены в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не обнаружено. Мне, честно говоря, ближе Tiggo 7 с его вальяжным поведением и лучшей плавностью хода, но Tiggo 4 определённо вселяет бόльшую уверенность за рулём.

Увы, Tiggo 4 оказался заметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотни слишком сильно слышен двигатель, а после ста досаждает аэродинамический шум.

Долой однообразие!

Вот чего у китайских автопроизводителей пока не отнять, так это интерьерного разнообразия. Модели европейских брендов с места водителя сегодня выглядят клонами друг друга, и пересаживаясь, скажем, из «трёшки» BMW в «семёрку» или из Volvo XC40 в XC90 вы с трудом увидите разницу – типовые щитки приборов, типовые рули, типовые кнопки, типовая мультимедиа, везде одно и то же. Родственные Tiggo 7 и Tiggo 4 внутри отличаются друг от друга кардинально: из общих деталей у них я обнаружил всего пару клавиш и подрулевые рычажки, а вот передняя панель, щитки приборов, блоки микроклимата, дверные карты, кресла и прочее у них разные. Даже графическая оболочка мультимедийной системы у Tiggo 4 своя, хотя, казалось бы, это первое, что подлежит унификации.

Не могу сказать, что стало лучше, чем в Tiggo 7 – просто стало по-другому, а структура меню и вкладок по-прежнему кажется несколько хаотичной, требующей долгого изучения методом тыка и последующего привыкания. Смириться с этим можно, а вот с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран слишком тусклый – нет: в солнечную погоду работать с ним всегда будет сложно.

Тест-драйв Chery Tiggo 7. Надежда и опора

Начинать материал о китайских машинах принято с описания, какой большой путь совершенствования они проделали за прошедшие годы. Так обычно делают, но мы не будем. Chery Tiggo 7 появился на российском рынке в разгар весны. На сегодня у нас это флагман компании — как по цене, так и по концепции. К концу года фирма обещает «большой» внедорожник, а до той поры Тигго 7 — главная надежда и опора.

Chery Tiggo 7 Цена: 1 279 000 р. В продаже: c 2019 г.

Белый, даже как будто перламутровый автомобиль я получил теплым весенним днем. Первый же взгляд на него убеждает, что здесь нет места скидкам на происхождение — все вполне на уровне. Достаточно четко нарисованный, он никого не копирует и не напоминает, совершенно самостоятельный объект. Нов он только у нас, в Китае машина продается уже три года, и даже успела пройти рестайлинг.

Скромно, но аккуратно. Четкость обоих дисплеев достаточна, кнопок на руле — примерно как у всех.

Компоновка приборов чем-то напоминает таковую у скутеров, но на середину экрана можно вывести весьма разнообразную информацию.

Как теперь общепринято, бесключевой доступ. Как недавно вошло в моду, коврик световых надписей Tiggo под ноги при открывании двери, и… И я на секунду останавливаюсь у порога. Он зримо высок и абсолютно, девственно чист, хотя по низу машины и видны следы пересечения лужи. Новый признак китайского автопрома, а именно фирмы Chery — тщательность, внимание к деталям, предусмотрительность. Порог прикрывает широкий эластичный уплотнитель в нижней части двери. Решение, которое бы неплохо позаимствовать многим другим машинам, даже рангом повыше.

Обратите внимание на барашек прямо перед ручкой коробки передач. Он не вращается и ничем не управляет. Дизайнеры обогнали инженеров!

Ключ-брелок продолжает лежать в кармане, а на сиденье меня ожидает коробочка с «умными часами». Нет, не подарок от фирмы. Это… заместитель брелока. Надеваешь на руку и можешь управлять открыванием дверей, замка багажника, даже стеклами. Ну и машина по часам узнает хозяина и позволит пустить двигатель. Пока непривычно, но вообще путь в известном направлении: пройдет не так много времени, когда автомобиль будет узнавать владельца непосредственно.

Теперь расправиться со своим телефоном. Он уже просит зарядки, да к тому же на ходу им пользоваться нельзя, потому размещается в нише, прерывающей облицовку тоннеля пола в месте перехода к «бороде» торпедо. Но перед этим синхронизируем телефон с машиной — теперь его экран будет дублироваться на среднем мультимедийном дисплее автомобиля.

Задний подлокотник — сама простота.

Электропривод водительского сиденья — оно отчего-то напомнило кресла старых немецких машин, жестковатые, но достаточно удобные — положен только в нашей комплектации, равно как и обогрев четырех посадочных мест. В младших комплектациях дарят тепло только передние. Нет-нет, сейчас весна и опробовать не будем, хотя вообще «зимний пакет» впечатляет — это обогрев не только руля, зеркал и ветрового стекла, но даже и форсунок омывателя. Еще балл в пользу предусмотрительности и тщательности производителя.

Брелок и заменяющие его часики. Вообще-то удобно.

Добавим, что большинство кузовных элементов оцинкованы (исключение — только крыша), почти все из металла двусторонней оцинковки, силовые элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали. То есть автомобиль готов работать там, где климат сложный, а дороги не отличаются гладкостью. Фирма даже обозначила 5‑летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Что же, неплохо.

Уплотнитель внизу двери — залог чистоты порогов.

Салон машины на первый взгляд кажется незатейливым. Уже упомянутый мультимедийный экран, под ним полоска кнопок. Однако ощущение обманчиво — просто управление многочисленными функциями достаточно грамотно «свернуто»: допустим, при нажатии кнопки отопления на экран выводится полное меню управления всем, что связано с нагревом и охлаждением салона, включая настройки двухзонной климатической установки. Переходы в меню не только логичны и умопостижимы, отдельно стоит упомянуть отличную русификацию.

Кажется, я застоялся на месте. Пора ехать, а я все рассматриваю и нажимаю кнопочки. Опять же объяснимо. Автомобили постепенно утрачивают индивидуальность в управлении, зато обрастают горой дополнительных, вспомогательных и сервисных функций. И на первый план понемногу выходит удобство интерфейса всего этого хозяйства, с которым, как в известном анекдоте, «а теперь попробуем взлететь». Вот и здесь — трогаюсь с места, поворачиваю руль, и на мультиэкране появляются картинка движения машины и окружающие предметы, а радио, напротив, приостанавливает работу. Выхожу на прямую, салон опять наполняет музыка, а синтетическая картинка, сгенерированная с четырех камер (впереди, сзади, под зеркалами), исчезает. Можно привыкнуть, но поначалу резкое изменение на экранчике отвлекает, пусть и на долю секунды.

На ходу Tiggo 7 неярок, предсказуем и уверен. Да, еще и экономичен — у меня получилось чуть больше 8 литров АИ-92 на 100 км, при том, что маршруты пролегали в основном по городу и пробкам. Двухлитровый 122‑сильный двигатель не блещет темпераментом, а порывы к резким ускорениям достаточно быстро унимает и вариатор. Можно было выбрать турбомотор в 155 л. с. с «ручкой», однако… Однако осенью ожидается вариант 2.0 турбо мощностью под 190 сил. Предположительно, с «механикой». Это будет уже гораздо бодрее!

Можно ли автомобиль отнести к полноценным кроссоверам? Внешне безусловно, дизайн соответствует канонам этого класса, на внегородские (не внедорожные!) свойства намекают и 18‑дюймовые колеса (на мой вкус диски красивы), и дорожный просвет в 19 см. Тут решать владельцам, но для меня этот автомобиль — продвинутый горожанин. Хорошо приспособленный к зиме, не пугающийся сугробов или твердой грунтовки. Но не более.

Технические характеристики Chery Tiggo 7

Габариты 4505х1837х1670 мм База 2670 мм Снаряженная масса 1465 кг Полная масса 1765 кг Клиренс 190 мм Объем багажника 125 л Двигатель бензиновый., 4-цилинд., 1971 см 3 ,122/5500 л. с./мин -1 , 180/4000 Нм/мин -1 Трансмиссия вариатор, привод передний Размер шин 225/60/R18 Динамика 170 км/чч км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,9/6,3/7,6 л на 100 км Конкуренты Geely Emgrand X7, Hyundai Creta, Renault Kaptur

  • неплохой уровень оснащения, приспособленность к нашим условиям эксплуатации — зиме, дорогам. Аккуратность изготовления.
  • полного привода нет ни в каких вариантах. И любителям ездить энергично стоит подождать, когда в России появится вариант 2.0 turbo.

Вождение

Без лишних эмоций и неожиданных реакций. Уверенно.

  • 7

Салон

Прост, но аккуратен и на вид, и по качеству сборки.

  • 7

Комфорт

Достаточный. Кресла чуть жестковаты, но удобны, на нашей комплектации водительское с электрорегулировкой.

  • 6

Безопасность

Успешно прошел крэш-тесты в Китае, набрал там 5 баллов из 5. Независимых тестов пока не было.

  • 8

Цена

Для автомобиля в этой комплектации и при этом достаточно симпатичного — вполне адекватна.

  • 7

Средний балл

Вердикт

Он неплохо выглядит, для своей ценовой группы хорошо оснащен, а на ходу не вызывает о ярких эмоций, то есть его можно водить без напряжения и не отвлекаясь на саму машину. Из потока не выпадет, но и в точку на горизонте не уйдет. Вызывает интерес у прохожих. Короче говоря, середина. Может, и не золотая, но с перспективой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector