Крестовина на карданный вал
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Крестовина на карданный вал

Крестовина карданной передачи

Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:

  • кардана, состоящего из полой трубы;
  • крестовины;
  • скользящей вилки.

На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.

Как происходит работа крестовины карданного вала

Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки.

Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.

Карданный шарнир: устройство, назначение

Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:

  • передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
  • передающий вращение неравных угловых скоростей;
  • с полукарданным упругим и жестким шарниром.

Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.

В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.

Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.

Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.

Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Рекомендации по эксплуатации

Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.

Неисправности

Отказ КП характеризуется непонятными звуками, во время движения машина движется рывками, слышен металлический звук при переключении скоростей.

Основными неисправностями КП являются:

  • люфт в шарнирах;
  • деформация карданного вала. Эта неисправность возникает от удара камня или при наезде на выступающее препятствие;
  • повреждение сальников или их выработка;
  • повреждение защитных чехлов;
  • износ игольчатых подшипников;
  • ослабление соединений механизмов.

Все возникшие дефекты легко устраняются специалистами автосервиса. Неисправные элементы меняются на новые, а ослабленные соединения подтягиваются.

Если неисправна крестовина, наиболее правильным решением будет транспортировать автомобиль на эвакуаторе в автосервис, где произведут диагностику машины с помощью специальных стендов, определят неисправную деталь и предложат оптимальный вариант ремонта.
Важно! Некоторые владельцы стараются произвести диагностику в автосервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Как правило, там нет персонала, а один специалист не в состоянии знать все тонкости ремонта.

Поэтому автолюбителям не следует обращаться в такие автосервисы. Кажущаяся экономия на ремонте оборачивается дополнительными, а зачастую и не малыми расходами.
Наш автосервис при выполнении работ пользуется методиками, разработанными на заводах-изготовителях. После проведения любых ремонтных работ автолюбитель получает гарантийные обязательства на запасные части и все виды услуг и ремонта.

Замена крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.
” alt=””>
Для работы потребуется:

  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.
” alt=””>
Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Читать еще:  Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Монтаж

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.
” alt=””>
Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.
” alt=””>
Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Крестовины на карданный вал в Владимире

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Крестовина карданной передачи

Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:

  • кардана, состоящего из полой трубы;
  • крестовины;
  • скользящей вилки.

На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.
Читать еще:  Приспособление для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза

Как происходит работа крестовины карданного вала

Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки.

Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.

Карданный шарнир: устройство, назначение

Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:

  • передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
  • передающий вращение неравных угловых скоростей;
  • с полукарданным упругим и жестким шарниром.

Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.

В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.

Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.

Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.

Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.

Рекомендации по эксплуатации

Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.

Неисправности

Отказ КП характеризуется непонятными звуками, во время движения машина движется рывками, слышен металлический звук при переключении скоростей.

Основными неисправностями КП являются:

  • люфт в шарнирах;
  • деформация карданного вала. Эта неисправность возникает от удара камня или при наезде на выступающее препятствие;
  • повреждение сальников или их выработка;
  • повреждение защитных чехлов;
  • износ игольчатых подшипников;
  • ослабление соединений механизмов.

Все возникшие дефекты легко устраняются специалистами автосервиса. Неисправные элементы меняются на новые, а ослабленные соединения подтягиваются.

Если неисправна крестовина, наиболее правильным решением будет транспортировать автомобиль на эвакуаторе в автосервис, где произведут диагностику машины с помощью специальных стендов, определят неисправную деталь и предложат оптимальный вариант ремонта.
Важно! Некоторые владельцы стараются произвести диагностику в автосервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Как правило, там нет персонала, а один специалист не в состоянии знать все тонкости ремонта.

Поэтому автолюбителям не следует обращаться в такие автосервисы. Кажущаяся экономия на ремонте оборачивается дополнительными, а зачастую и не малыми расходами.
Наш автосервис при выполнении работ пользуется методиками, разработанными на заводах-изготовителях. После проведения любых ремонтных работ автолюбитель получает гарантийные обязательства на запасные части и все виды услуг и ремонта.

Крестовины на карданный вал во Владимире

Крестовина карданного вала ВАЗ-2121 d=28мм х 71мм (ЗАО.

Приводы MST Карданный вал

5320-2201025 -Крестовина межосевого заднего карданного.

Крестовина карданного вала 10172 MASTER-SPORT арт. 055-.

Крестовина карданного вала КМК 2101-2202025 (23*61)

Крестовина карданного вала 2121,21213 21211-2202025

Крестовина карданного вала ВАЗ-2105 усиленная (ЗАО Кард.

131-2205025-Крестовина вала карданного ООО Виктория

Крестовина карданного вала КМК 4301-3401485 (19*44,6)

Крестовина карданной передачи FEBEST AST-24

Крестовина карданного вала (передняя) TRIALLI CC420

Крестовина карданного вала Nakamoto арт. T030101

Крестовина карданного вал HSC Крестовина карданного вал.

Крестовина заднего карданного вала WINGLE, HOVER (D27 /.

Крестовина переднего карданного вала WINGLE (D27 / L63)

Крестовина карданного вала (Тольятти) 21211-2202030

Вал карданный заднего моста с подвесным подшипником 315.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.

Вал карданный заднего моста с подвесным подшипником (Пр.

Фланец крепления карданного вала к ведущей шестерни в с.

Крестовина карданного вала 6520-2201025-10 (47,6×135)

Крестовина карданного вала КМК К-016 400-2201025-10 (28.

Крестовина карданного вала Arctic Cat AT-08515

53А-2201025-13-Крестовина карданного вала 35х98 с тавот.

Крестовина карданного вала Ashika 6601103

Крестовина карданного вала 53205-2201025 (50×135)

Крестовина карданной передачи FEBEST ASM-99

Крестовина карданного вала TRIALLI CC747

Вал карданный заднего моста (на 4-х ступ. КПП) 3160-220.

400-2201025-Крестовина вала карданного руля в сборе 28х.

Вал карданный переднего моста (на 4-х ступ.) TANAKI 316.

Крестовина карданного вала КМК 5320-2205025 (50×135)

Вал карданный переднего моста (на 4-х ступ.) 3160-00-22.

Крестовина карданного вала blue print ADT33905

Крестовина карданного вала КМК 5320-3422039 (28*69)

Крестовина карданного вала TRIALLI CC524

Крестовина карданного вала Kawasaki AT-08534

Крестовина карданного вала в сборе (4/2 D29 L76) верх.

Крестовина карданного вала Auger 65117

Крестовина вала карданного (d=28 l=81) Great Wall Deer

Крестовина карданного вала SCT KS002 (ВАЗ-2121)

Крестовина вала карданного (большая)/KIA-01

Крестовина карданного вала BRP AT-08532

Вал карданный заднего моста 3741-00-2201010-00

Крестовина карданного вала стелс леопард 220100-102-001.

Крестовина переднего и заднего карданного вала, передня.

26013314080-Крестовина вала карданного D-52 L=133

Крестовина карданного вала JAPANPARTS JO-103

Крестовина на карданный вал

Крестовина карданного вала: как правильно выбрать деталь на замену?

опубликовано 09.07.2015

Кажется, сложно найти в машине более простую и универсальную деталь, чем карданный вал! Однако именно на этот «бесхитростный» элемент ложится основная ответственность – приводить в движение автомобиль, перенося крутящий момент с трансмиссии на колеса. А между тем, задача это довольно изнуряющая: все неровности, ямы, пригорки и прочие «прелести» дорожного покрытия вкупе с неаккуратной манерой езды (а как иначе по нашим дорогам?!) приводят к тому, что кардан испытывает колоссальные перегрузки… И все они тяжелой ношей «падают» на главную его составляющую – крестовину.

Да, крестовина карданного вала считается чуть ли не самой прочной запчастью, которая должна служить «верой и правдой» очень долго. Да, ее материал отличается повышенной прочностью и надежностью. Да, она уплотнена и обильно смазана в местах соединения с другими элементами. Но все же именно крестовина, являясь по сути «сердцем» карданной передачи, оказывается ее же «ахиллесовой пятой». Малейшая неисправность детали может привести к сбою работы всего механизма, потере управляемости и риску возникновения ДТП.

Итак, для начала давайте проведем краткий ликбез о том, что же такое крестовина карданного вала и каково ее назначение.

Как известно, главная цель карданной передачи – направлять крутящий момент от одних агрегатов к другим, а именно от коробки передач (раздаточной коробки) к редукторам моста. Поскольку во время эксплуатации автомобиль находится в постоянном движении, некоторые его узлы также могут менять свое положение. Поэтому для спокойной передачи усилия от двигателя к колесам крайне важно уравновесить лишние колебания механизмов, вызванные внешними факторами, при этом соединив два вала, вращающихся под разными углами. Для такого подвижного соединения и нужна крестовина.

Читать еще:  Приора 2017 белая

Как понятно из названия, крестовина кардана представляет собой деталь, выполненную в форме креста. К ее четырем концам (шипам) прикрепляются вилки карданного шарнира с игольчатыми подшипниками, которые и стимулируют движение шарнира. Таким образом, крестовина, будучи по идее вспомогательным компонентом карданной передачи, по сути является ее главным элементом. Именно она позволяет двум валам с переменными осями и колеблющимся местоположением работать в паре и, становясь единым целым, не терять крутящий момент, а передавать его на колеса. Кроме того, еще одна немаловажная функция крестовины – гасить возможную деформацию карданного соединения, вызванную постоянной динамикой всех его частей. Поэтому ее корпус неизменно изготавливается из экстра прочных материалов, прошедших дополнительную термообработку – все для обеспечения надежности и долговечности детали.

Тем не менее крестовина карданного вала оказывается наиболее уязвимым элементом механизма. И неслучайно: при возникновении слишком большого угла между валами равномерность их вращения теряется, что приводит к серьезному снижению мощности и ускоренному износу всех узлов, а сама крестовина начинает испытывать нешуточные нагрузки.

Что же способно вывести из строя такую прочную запчасть? Ответ прост – несчастливое стечение внешних обстоятельств. Грузоперевозки, езда по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия (крестовина находится в непосредственной близости от дорожного полотна, а, следовательно, воды, пыли, грязи и реагентов) могут привести к преждевременному износу. Однако для серьезных повреждений этого мало. Все перечисленные факторы будут «съедать» ресурс детали постепенно, в то время как любой неудачный камень, попавший под днище авто, может запросто повредить даже новый механизм, и крестовине наступит полный «кардан» J

Понять, что «что-то пошло не так», легко – во время движения могут появиться лишние звуки, доносящиеся из карданной коробки: стук, скрип, скрежет или треск. Кузов автомобиля начнет вибрировать, а на поворотах и вовсе отклоняться от дороги. Главная загвоздка здесь в том, что выявить неисправность конкретного элемента и установить причину самостоятельно – непросто. Повредилась ли сама крестовина, заклинило подшипник, увеличился износ в карданном шарнире – дифференцировать сложно, если Вы не имеете достаточной технической подготовки. Поэтому на каждом ТО будет нелишним провести диагностику всех деталей карданной передачи, и крестовины в частности.

Откладывать замену вышедшей из строя крестовины не стоит – это как минимум безответственно. Ведь с неисправным карданным соединением автомобиль теряет управляемость, а Вы ставите под угрозу собственную жизнь и безопасность всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, возникает риск «попасть» на значительно более дорогой ремонт – когда маленькая поломка вызовет лавину новых неприятностей (а рано или поздно это обязательно произойдет, если целенаправленно закрывать глаза на неисправность).

Однако выбор крестовины на замену может поставить в тупик даже «бывалого» автомобилиста – дело в том, что мы нечасто сталкиваемся с такой необходимостью и не имеем «живого» опыта. Поэтому лучше остановиться на проверенных производителях и просто подобрать элемент по параметрам Вашей машины.

IXORA рекомендует крестовины карданного вала GMB:

  • Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB является одним из ведущих мировых производителей и проектировщиков автомобильной продукции.
  • Кроме заводов и головного офиса в Японии, компания имеет представительства в Германии и Англии, заводы в США, Индии и Корее.
  • Запчасти GMB поставляются на автосборочные конвейеры ведущих автопроизводителей, на вторичный рынок, а также закупаются японскими, европейскими и другими производителями комплектующих.
  • Основу ассортимента составляют детали рулевого управления, подвески, трансмиссии и двигателя, в том числе крестовины карданных шарниров, объем производства которых поражает своими масштабами – крестовин выпускается до миллиона штук в месяц!
  • Превосходное качество крестовин карданного вала GMB достигается благодаря использованию высокопрочных материалов и современных технологий изготовления, что подтверждается сертификатом ISO 9002.

Наиболее популярные виды крестовин карданного вала GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость
GMB Крестовина рулевая 39.00X16.05 ST1639 Subaru Legacy (B13) 2003-2009, Subaru Legacy Outback (B13) 2003-2009, Toyota Avensis I 1997-2003
GMB Крестовина GUN45 Infiniti FX 35/50 (S51) 2008 – наст. время, Infiniti G 37(V36) 2008 – наст. время, Nissan Sunny седан 1970-1982
GMB Крестовина GUT24 Subaru Forester[S12] 2007 – наст.время, Subaru Impreza(GE,GH)[G12] 2011 – наст.время, Subaru Legacy[B14] 2009 – наст.время
GMB Крестовина карданного вала GUK12 Hyundai H1 2000 – 2004, Hyundai Santa Fe II (CM) 2006 – наст.время, Mitsubishi Galloper (JK-01) 1998 – 2003
GMB Крестовина GUN29 Nissan Pathfinder (R50) 10.1995 – 07.2004, Nissan Terrano (WD21) 10.1987 – 10.1995, Infiniti QX4 [JR50] 2000 – наст.время
GMB Крестовина GUM81 Mitsubishi OUTLANDER CU2W (CU2,5W ) 02/2003 – 12/2008, Mitsubishi PAJERO IO H66W (H60,70#) 03/1998 – 06/2007, Mitsubishi GALANT [E84A] 1992 – наст. время
GMB Крестовина рулевого вала ST1539 Mitsubishi PAJERO/MONTERO V44W (V10-40#) 12/1990 – 04/2004, Lexus IS200/300 [JCE10] 2001 – наст.время, Lexus GS300 [JZS147] 1993 – 1998
GMB Крестовина рулевая 40.00X16.05 ST1640 Hyundai H1 2000 – 2004, Hyundai Starex/H1 1998 – 2004
GMB Крестовина GUT23 Toyota LAND CRUISER 100 (HDJ100,UZJ100) 01.1998 – 07.2003, LEXUS LX470 (UZJ100) 01.1998 – 08.2002, Lexus LX470 [UZJ100] 2002-2008
GMB Крестовина GUS7 Suzuki Grand Vitara 1998 – наст.время, Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 – наст.время, Suzuki Jimny 2001 – наст.время
GMB Крестовина рулевая 40.00X15.05 ST1540 Рулевые карданы (согласно размерам)
GMB Крестовина карданного вала GUM93 Mitsubishi L200 K26T (K0-K3# ) 11/1986 – 03/2001, Mitsubishi MONTERO V43W (V43,45W) 04/1991 – 12/1999, Mitsubishi Pajero Sport (K9_W) 2000 – 2009
GMB Крестовина GUM99 Mitsubishi PAJERO/MONTERO V25W (V10-40#) 12/1990 – 04/2004, Mitsubishi L200 KA4T (KA,KB# ) 12/2005 – 03/2014, Mitsubishi TRITON(MMTH) [KB9T] 2006 – наст. время
GMB Крестовина кардана GUMZ9 Kia K2500/K2700/K2900/K3000/K3600 [FR] 29.09.1999 – 07.09.2004, Kia SORENTO [FY] 01.11.2002 – 13.04.2006, Kia Sportage (K00) 1994 – 2005
GMB Крестовина GUT17 Lexus LX470 [UZJ100] 2002 – наст.время, Toyota 4RUNNER [GRN210] 2004 – наст.время, Toyota LAND CRUISER 100 [HDJ100] 1998 – 2004
GMB Крестовина рулевая 38.00X16.05 ST1638 Рулевые карданы (согласно размерам)
GMB Крестовина GUM91 Mitsubishi L200 K12T (K0-K3# ) 11/1986 – 03/2001, Mitsubishi PAJERO/MONTERO V12V (V10-40#) 12/1990 – 04/2004
GMB Крестовина GUN50 Nissan NAVARA (D40M) 05.2005 – наст.время, Nissan PATHFINDER (R51M) 05.2005 – наст.время, Nissan TERRANO2 (R20) 02.1993 – 12.2006
GMB Крестовина GUM73 SSANG YONG ACTYON 2005 -наст.время, SSANG YONG REXTON 2001 – наст.время, SSANG YONG KORANDO 1996 – 2005
GMB Крестовина GU1670 BMW 3′ E30[E30] 1981 – 1988, BMW 5′ E28[E28] 1981 – 1988, BMW 7′ E32[E32] 1987 – 1995

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector