Крестовина рулевого кардана
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Крестовина рулевого кардана

Great Wall Safe ТАНК › Logbook › Замена крестовин рулевого вала. Смазка рулевого редуктора.

Всё лето побрякивала гибкая муфта на рулевом валу, но мне это как-то не особо мешало, сейчас, когда навалило снегу, то при перестроении из ряда в ряд, стал чувствовать как машину кидает в стороны, даже если еду просто по прямой, то постоянно приходится подруливать, ловить ее.

“Не порядок!” подумал я и решил навести ревизию в рулевой.

В уже полюбившимся магазине запчастей на Great wall — “Всё для ВАЗ”)) я купил две крестовины от ВАЗ 2015.
Крестовина кардана рулевого 2105-3401104
Каждая по 180р., итого 360р за крестовины — нормально.

Внутри они смазаны, но по всей видимости это только для хранения, т.к. смазки — кот наплакал.

Так же не забываем купить смазочку, которую набьём в крестовины и угловой редуктор, я взял 200 гр, этого хватит с остатком. Уже много лет пользуюсь ВМПАВТО BLUE (не реклама), на самом деле очень универсальная смазка для всего.

И так приступим к разбору.
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Откручиваем 2 болта соединяющие гибкую муфту с основным валом руля

Всё, теперь всю конструкцию в сборе можно вытащить на верх, стянув со шлицев рулевой рейки, предварительно пометив расположение!

Разбор крестовин
Теперь всеми средствами пытаемся вытащить крестовины! Края накерненные, по этому просто выбить не получится, погнете всё только.
Я сделал проще, зажал в тески

И распилил крестовины блогаркой! Быстро и практично

Теперь ударом снаружи, спокойно выбиваем во внутрь колпачки крестовин. Ура! Разобрали.
Внутреннее накернение убираем круглым рашпилем, буквально по 1-ой минуте на ухо потратил, главное не перестараться, чтобы потом колпачки не болтались. (Читал, что многие пользуются разверткой на 16, у меня всё как по маслу зашло и так)

Примеряем новый колпачок, отлично входит.

Теперь, можно вставлять крестовину предварительно набив новой смазки во все подшипники.

Легкими постукиваниями собираем крестовины, затем фиксируем их либо кернением, либо капелькой сварки, по желанию. Я накренил.

Переходим к угловому редуктору.
Откручиваем 4 болта крышки и видим — девственно чистую смазку

Но тут что-то не так, почему зубья частично сухие? Ответ на видео

Смазка сама по себе вязкая, но ее раскидало по корпусу и она практически не контактирует с движущимися деталями, а ведь внутри еще подшипники!
Я вычистил всё что мог, у основания валов — сухо! Там даже металл не запачкан, делаем вывод — китаёзы просто бухнули кусок смазки сверху на шестерни и закрыли крышкой.
Старательно смазываем новой смазкой, распределяя ее по всем дыркам, мажем герметиком основание для крышки и собираем редуктор.

Можно было бы его разобрать полностью, и проверить/смазать подшипники, но т.к. даже минимального люфта я не заметил, заморачиваться не стал.

Видно на фото, что места под шайбы в резине продавлены, к тому же, некоторые отверстия тоже прибавили в диаметре и втулки начали шататься, а всё потому, что кто-то су*а не подтянул болты своевременно!
Я сточил металлические втулки буквально по 0,5-1мм и собрал муфту, стоит теперь она мертво.

Теперь идем под капот и монтируем всё в обратном порядке. Сначала одеваем карданчик на рулевою рейку, мы же сделали отметку в начале и всё совпало! Затем вставляем и чуть прикручиваем верхнюю часть — соединение с рулевой рейкой, затем уже прикручиваем угловой редуктор к раме, не забыв подложить пластинки. Затягиваем все болты, возвращаем на место воздушный фильтр.
Руль естественно регулировать не надо, т.к. мы его не крутили, а единственное место где снимали со шлицев — пометили.

Вот и всё друзья, за 2-3 часа неспешной работы мы восстановили работу рулевой колонки, а т.к. на улице уже почти -1, то нужно согреться да и это необходимо отметить, так сказать — закрепить)))

Всем удачи!
PS На следующий день
Рулёжка я вам скажу стала значительно жестче! Ну и руль конечно стал туже немного, но это пока смазочку раскидает, крестовины чуть притрутся. За то сегодня ехал по трассе — кайф, руль отпускаю и она едет как по рельсам, даже не пытается увильнуть.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
Читать еще:  Пескоструй из огнетушителя своими руками

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Неисправности рулевых реек – энциклопедия

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» – элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.

Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

Новый ремонтный комплект кардана –

крестовина и четыре подшипника

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения – ответственная процедура!

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена крестовины рулевого вала на Прадо

Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.

На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.

При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.

Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.

Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Замена нижней рулевой крестовины

Опции темы

Отчет о замене крестовины

Встал вопрос о замене карданчика который под капотом, т.к. люфт был мягко говоря не малый. Цена в 4600р. не устроила, решил заменить только крестовину (с помощью этого сайта, задав глупые вопросы).

Общая сумма 460р. с копейками.

Снимаем всё что помешает нашей работе


Видим нашу проблему которая не дает наслаждаться ездой

Второй карданчик в отличном состоянии (под рулём в салоне)

Откручиваем два болта которые держат наш карданчик (с трудом). Не забывайте делать метки.
И вот он наш донор

Крутим его туды-сюды, материмся и думаем как на этом можно было ездить с женой в машине

Раздалбливаем убитую крестовину (без труда)


Сыпятся старые, ржавые подшипники

Собираем новую крестовину: из двух одна

И забиваем, всовываем, зажимаем в тисках, кому как удобней

Но есть одно НО, когда будете всё это делать смотрите чтобы новые подшипники не вылетили со своих мест. У нас этого не произошло, но для наглядности я их рассыпал

Как полностью собрали керним и собираем в обратном порядке



Когда собрал и сел за руль, он стал мягче, легче ну и уверенность появилась на дороге.

Решил и я заняться заменой крестовины..Приобрел две крестовины ST-1539 , ST-1639.Оценив визуально и сделав замеры,я пришел к выводу что эти две крестовины идентичны,кроме диаметра подшипника(на одной крестовине диаметр подшипника чууууть больше).


Выкалачиваем старые подшипники и удаляем надфелем старые накерненные места(чтобы в дальнейшем не мешали запресовке).
Вставляем крестовину(без подшипников)в посадочное место и начинаем запресовывать подшипники в посадочное..
ХОЧУ поправить предыдущий отчетТ..НЕ СЛЕДУЕТ ЗАКАЛАЧИВАТЬ ПОДШИПНИК МОЛОТКОМ ПО КОРПУСУ (дабы можно повредить корпус подшипника),надо взять оправку и запресовывать через оправку..


Вместо оправки,я воспользовался головкой на 10.

затем также вставляем крестовину во вторую часть карданчика,но подшипники берем с другой крестовины,тк посадочное место меньше.
и запресовываем подшипники.

Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 08:41 .

Замена рулевой крестовины P12 праворукий.

Предыстория:
Началось с того что руль стал тугой и местами подклинивал. Заехал в 2 разных СТО, вердикт рулевая рейка. Цена новой 20-25т.р., контрактная 4.5-5 т.р. денег жалко, начал читать и мучить вопросами форумчан, огромное спасибо ROW111
натолкнул меня на мысль о подклинившем нижнем рулевом конданчике, для начала было принято решение облить его WD-40, помогло на только на пару дней.
Так как тему до конца не дочитал, купил две крестовины ST-1540 и ST1640 планировалось собрать их двух один, но это для Европейца, на Японца достаточно ST-1640.
К делу:
Все манипуляции проделываются из салона, руль правы снизу к конданчику доступа нет, сверху тоже.
1. Откручиваем хомут пыльника

2. Откручиваем верхний карданчик

3. Откручиваем металлическую защиту под пыльником, три болта на 12.
4. Снимаем защиту с пыльником. Доступ к корданчику открыт.
5. Откручиваем болт 14 крепящий канданчик на рейке. Было бы удобно с монтеровкой его выдернуть, под рукой не было использовал ручку молотка как рычаг. Сдергивается без особых усилий.

6. Зажимаем карданчик в тисках и срезаем болгаркой старую рулевую крестовину.

7. Обрабатываем напильником отверстия под новую.
8. Устанавливаем новую крестовину, делать лучше чистыми руками. Есть опасность, что в новые подшипники попадет грязь, стружка и т.д.

9. Забиваем новые подшипники, керним.
Собираем в обратной последовательности.
Из подводных камней:
Зажимали части которая крепится на рулевой рейке в тисках, сразу не поняли почему не одевается обратно, пришлось разжимать клином. Убили примерно 30 минут на то, чтоб понять в чем проблема.

Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 11:10 .

Крестовина рулевого кардана

Крестовина карданного вала: как правильно выбрать деталь на замену?

опубликовано 09.07.2015

Кажется, сложно найти в машине более простую и универсальную деталь, чем карданный вал! Однако именно на этот «бесхитростный» элемент ложится основная ответственность – приводить в движение автомобиль, перенося крутящий момент с трансмиссии на колеса. А между тем, задача это довольно изнуряющая: все неровности, ямы, пригорки и прочие «прелести» дорожного покрытия вкупе с неаккуратной манерой езды (а как иначе по нашим дорогам?!) приводят к тому, что кардан испытывает колоссальные перегрузки… И все они тяжелой ношей «падают» на главную его составляющую – крестовину.

Да, крестовина карданного вала считается чуть ли не самой прочной запчастью, которая должна служить «верой и правдой» очень долго. Да, ее материал отличается повышенной прочностью и надежностью. Да, она уплотнена и обильно смазана в местах соединения с другими элементами. Но все же именно крестовина, являясь по сути «сердцем» карданной передачи, оказывается ее же «ахиллесовой пятой». Малейшая неисправность детали может привести к сбою работы всего механизма, потере управляемости и риску возникновения ДТП.

Итак, для начала давайте проведем краткий ликбез о том, что же такое крестовина карданного вала и каково ее назначение.

Как известно, главная цель карданной передачи – направлять крутящий момент от одних агрегатов к другим, а именно от коробки передач (раздаточной коробки) к редукторам моста. Поскольку во время эксплуатации автомобиль находится в постоянном движении, некоторые его узлы также могут менять свое положение. Поэтому для спокойной передачи усилия от двигателя к колесам крайне важно уравновесить лишние колебания механизмов, вызванные внешними факторами, при этом соединив два вала, вращающихся под разными углами. Для такого подвижного соединения и нужна крестовина.

Как понятно из названия, крестовина кардана представляет собой деталь, выполненную в форме креста. К ее четырем концам (шипам) прикрепляются вилки карданного шарнира с игольчатыми подшипниками, которые и стимулируют движение шарнира. Таким образом, крестовина, будучи по идее вспомогательным компонентом карданной передачи, по сути является ее главным элементом. Именно она позволяет двум валам с переменными осями и колеблющимся местоположением работать в паре и, становясь единым целым, не терять крутящий момент, а передавать его на колеса. Кроме того, еще одна немаловажная функция крестовины – гасить возможную деформацию карданного соединения, вызванную постоянной динамикой всех его частей. Поэтому ее корпус неизменно изготавливается из экстра прочных материалов, прошедших дополнительную термообработку – все для обеспечения надежности и долговечности детали.

Тем не менее крестовина карданного вала оказывается наиболее уязвимым элементом механизма. И неслучайно: при возникновении слишком большого угла между валами равномерность их вращения теряется, что приводит к серьезному снижению мощности и ускоренному износу всех узлов, а сама крестовина начинает испытывать нешуточные нагрузки.

Что же способно вывести из строя такую прочную запчасть? Ответ прост – несчастливое стечение внешних обстоятельств. Грузоперевозки, езда по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия (крестовина находится в непосредственной близости от дорожного полотна, а, следовательно, воды, пыли, грязи и реагентов) могут привести к преждевременному износу. Однако для серьезных повреждений этого мало. Все перечисленные факторы будут «съедать» ресурс детали постепенно, в то время как любой неудачный камень, попавший под днище авто, может запросто повредить даже новый механизм, и крестовине наступит полный «кардан» J

Понять, что «что-то пошло не так», легко – во время движения могут появиться лишние звуки, доносящиеся из карданной коробки: стук, скрип, скрежет или треск. Кузов автомобиля начнет вибрировать, а на поворотах и вовсе отклоняться от дороги. Главная загвоздка здесь в том, что выявить неисправность конкретного элемента и установить причину самостоятельно – непросто. Повредилась ли сама крестовина, заклинило подшипник, увеличился износ в карданном шарнире – дифференцировать сложно, если Вы не имеете достаточной технической подготовки. Поэтому на каждом ТО будет нелишним провести диагностику всех деталей карданной передачи, и крестовины в частности.

Откладывать замену вышедшей из строя крестовины не стоит – это как минимум безответственно. Ведь с неисправным карданным соединением автомобиль теряет управляемость, а Вы ставите под угрозу собственную жизнь и безопасность всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, возникает риск «попасть» на значительно более дорогой ремонт – когда маленькая поломка вызовет лавину новых неприятностей (а рано или поздно это обязательно произойдет, если целенаправленно закрывать глаза на неисправность).

Однако выбор крестовины на замену может поставить в тупик даже «бывалого» автомобилиста – дело в том, что мы нечасто сталкиваемся с такой необходимостью и не имеем «живого» опыта. Поэтому лучше остановиться на проверенных производителях и просто подобрать элемент по параметрам Вашей машины.

IXORA рекомендует крестовины карданного вала GMB:

  • Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB является одним из ведущих мировых производителей и проектировщиков автомобильной продукции.
  • Кроме заводов и головного офиса в Японии, компания имеет представительства в Германии и Англии, заводы в США, Индии и Корее.
  • Запчасти GMB поставляются на автосборочные конвейеры ведущих автопроизводителей, на вторичный рынок, а также закупаются японскими, европейскими и другими производителями комплектующих.
  • Основу ассортимента составляют детали рулевого управления, подвески, трансмиссии и двигателя, в том числе крестовины карданных шарниров, объем производства которых поражает своими масштабами – крестовин выпускается до миллиона штук в месяц!
  • Превосходное качество крестовин карданного вала GMB достигается благодаря использованию высокопрочных материалов и современных технологий изготовления, что подтверждается сертификатом ISO 9002.

Наиболее популярные виды крестовин карданного вала GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость
GMB Крестовина рулевая 39.00X16.05 ST1639 Subaru Legacy (B13) 2003-2009, Subaru Legacy Outback (B13) 2003-2009, Toyota Avensis I 1997-2003
GMB Крестовина GUN45 Infiniti FX 35/50 (S51) 2008 – наст. время, Infiniti G 37(V36) 2008 – наст. время, Nissan Sunny седан 1970-1982
GMB Крестовина GUT24 Subaru Forester[S12] 2007 – наст.время, Subaru Impreza(GE,GH)[G12] 2011 – наст.время, Subaru Legacy[B14] 2009 – наст.время
GMB Крестовина карданного вала GUK12 Hyundai H1 2000 – 2004, Hyundai Santa Fe II (CM) 2006 – наст.время, Mitsubishi Galloper (JK-01) 1998 – 2003
GMB Крестовина GUN29 Nissan Pathfinder (R50) 10.1995 – 07.2004, Nissan Terrano (WD21) 10.1987 – 10.1995, Infiniti QX4 [JR50] 2000 – наст.время
GMB Крестовина GUM81 Mitsubishi OUTLANDER CU2W (CU2,5W ) 02/2003 – 12/2008, Mitsubishi PAJERO IO H66W (H60,70#) 03/1998 – 06/2007, Mitsubishi GALANT [E84A] 1992 – наст. время
GMB Крестовина рулевого вала ST1539 Mitsubishi PAJERO/MONTERO V44W (V10-40#) 12/1990 – 04/2004, Lexus IS200/300 [JCE10] 2001 – наст.время, Lexus GS300 [JZS147] 1993 – 1998
GMB Крестовина рулевая 40.00X16.05 ST1640 Hyundai H1 2000 – 2004, Hyundai Starex/H1 1998 – 2004
GMB Крестовина GUT23 Toyota LAND CRUISER 100 (HDJ100,UZJ100) 01.1998 – 07.2003, LEXUS LX470 (UZJ100) 01.1998 – 08.2002, Lexus LX470 [UZJ100] 2002-2008
GMB Крестовина GUS7 Suzuki Grand Vitara 1998 – наст.время, Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 – наст.время, Suzuki Jimny 2001 – наст.время
GMB Крестовина рулевая 40.00X15.05 ST1540 Рулевые карданы (согласно размерам)
GMB Крестовина карданного вала GUM93 Mitsubishi L200 K26T (K0-K3# ) 11/1986 – 03/2001, Mitsubishi MONTERO V43W (V43,45W) 04/1991 – 12/1999, Mitsubishi Pajero Sport (K9_W) 2000 – 2009
GMB Крестовина GUM99 Mitsubishi PAJERO/MONTERO V25W (V10-40#) 12/1990 – 04/2004, Mitsubishi L200 KA4T (KA,KB# ) 12/2005 – 03/2014, Mitsubishi TRITON(MMTH) [KB9T] 2006 – наст. время
GMB Крестовина кардана GUMZ9 Kia K2500/K2700/K2900/K3000/K3600 [FR] 29.09.1999 – 07.09.2004, Kia SORENTO [FY] 01.11.2002 – 13.04.2006, Kia Sportage (K00) 1994 – 2005
GMB Крестовина GUT17 Lexus LX470 [UZJ100] 2002 – наст.время, Toyota 4RUNNER [GRN210] 2004 – наст.время, Toyota LAND CRUISER 100 [HDJ100] 1998 – 2004
GMB Крестовина рулевая 38.00X16.05 ST1638 Рулевые карданы (согласно размерам)
GMB Крестовина GUM91 Mitsubishi L200 K12T (K0-K3# ) 11/1986 – 03/2001, Mitsubishi PAJERO/MONTERO V12V (V10-40#) 12/1990 – 04/2004
GMB Крестовина GUN50 Nissan NAVARA (D40M) 05.2005 – наст.время, Nissan PATHFINDER (R51M) 05.2005 – наст.время, Nissan TERRANO2 (R20) 02.1993 – 12.2006
GMB Крестовина GUM73 SSANG YONG ACTYON 2005 -наст.время, SSANG YONG REXTON 2001 – наст.время, SSANG YONG KORANDO 1996 – 2005
GMB Крестовина GU1670 BMW 3′ E30[E30] 1981 – 1988, BMW 5′ E28[E28] 1981 – 1988, BMW 7′ E32[E32] 1987 – 1995

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector