Крестовина рулевого вала
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Крестовина рулевого вала

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Great Wall Safe ТАНК › Logbook › Замена крестовин рулевого вала. Смазка рулевого редуктора.

Всё лето побрякивала гибкая муфта на рулевом валу, но мне это как-то не особо мешало, сейчас, когда навалило снегу, то при перестроении из ряда в ряд, стал чувствовать как машину кидает в стороны, даже если еду просто по прямой, то постоянно приходится подруливать, ловить ее.

“Не порядок!” подумал я и решил навести ревизию в рулевой.

В уже полюбившимся магазине запчастей на Great wall — “Всё для ВАЗ”)) я купил две крестовины от ВАЗ 2015.
Крестовина кардана рулевого 2105-3401104
Каждая по 180р., итого 360р за крестовины — нормально.

Внутри они смазаны, но по всей видимости это только для хранения, т.к. смазки — кот наплакал.

Так же не забываем купить смазочку, которую набьём в крестовины и угловой редуктор, я взял 200 гр, этого хватит с остатком. Уже много лет пользуюсь ВМПАВТО BLUE (не реклама), на самом деле очень универсальная смазка для всего.

И так приступим к разбору.
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Откручиваем 2 болта соединяющие гибкую муфту с основным валом руля

Всё, теперь всю конструкцию в сборе можно вытащить на верх, стянув со шлицев рулевой рейки, предварительно пометив расположение!

Разбор крестовин
Теперь всеми средствами пытаемся вытащить крестовины! Края накерненные, по этому просто выбить не получится, погнете всё только.
Я сделал проще, зажал в тески

И распилил крестовины блогаркой! Быстро и практично

Теперь ударом снаружи, спокойно выбиваем во внутрь колпачки крестовин. Ура! Разобрали.
Внутреннее накернение убираем круглым рашпилем, буквально по 1-ой минуте на ухо потратил, главное не перестараться, чтобы потом колпачки не болтались. (Читал, что многие пользуются разверткой на 16, у меня всё как по маслу зашло и так)

Примеряем новый колпачок, отлично входит.

Теперь, можно вставлять крестовину предварительно набив новой смазки во все подшипники.

Легкими постукиваниями собираем крестовины, затем фиксируем их либо кернением, либо капелькой сварки, по желанию. Я накренил.

Переходим к угловому редуктору.
Откручиваем 4 болта крышки и видим — девственно чистую смазку

Но тут что-то не так, почему зубья частично сухие? Ответ на видео

Смазка сама по себе вязкая, но ее раскидало по корпусу и она практически не контактирует с движущимися деталями, а ведь внутри еще подшипники!
Я вычистил всё что мог, у основания валов — сухо! Там даже металл не запачкан, делаем вывод — китаёзы просто бухнули кусок смазки сверху на шестерни и закрыли крышкой.
Старательно смазываем новой смазкой, распределяя ее по всем дыркам, мажем герметиком основание для крышки и собираем редуктор.

Можно было бы его разобрать полностью, и проверить/смазать подшипники, но т.к. даже минимального люфта я не заметил, заморачиваться не стал.

Видно на фото, что места под шайбы в резине продавлены, к тому же, некоторые отверстия тоже прибавили в диаметре и втулки начали шататься, а всё потому, что кто-то су*а не подтянул болты своевременно!
Я сточил металлические втулки буквально по 0,5-1мм и собрал муфту, стоит теперь она мертво.

Теперь идем под капот и монтируем всё в обратном порядке. Сначала одеваем карданчик на рулевою рейку, мы же сделали отметку в начале и всё совпало! Затем вставляем и чуть прикручиваем верхнюю часть — соединение с рулевой рейкой, затем уже прикручиваем угловой редуктор к раме, не забыв подложить пластинки. Затягиваем все болты, возвращаем на место воздушный фильтр.
Руль естественно регулировать не надо, т.к. мы его не крутили, а единственное место где снимали со шлицев — пометили.

Читать еще:  Как доработать карбюратор озон для лучшей динамики и мощности

Вот и всё друзья, за 2-3 часа неспешной работы мы восстановили работу рулевой колонки, а т.к. на улице уже почти -1, то нужно согреться да и это необходимо отметить, так сказать — закрепить)))

Всем удачи!
PS На следующий день
Рулёжка я вам скажу стала значительно жестче! Ну и руль конечно стал туже немного, но это пока смазочку раскидает, крестовины чуть притрутся. За то сегодня ехал по трассе — кайф, руль отпускаю и она едет как по рельсам, даже не пытается увильнуть.

Nissan X-Trail Двухлитровый бегемот › Бортжурнал › Замена крестовин рулевого вала

После не совсем удачного эксперимента с кубиками, решил заменить крестовины рулевого вала. Люфт верхней крестовины был обнаружен при обращении в автосервис с жалобой на посторонние стуки в рулевой.

Были приобретены крестовины GMB ST-1639.

Менять решил сам, вооружившись отчётами с Х-Трейл форума.
Для начала, фиксируем руль ремнём безопасности. Сверху наклеиваю несколько полосок бумажного скотча, чтобы было легче отследить изменение положения руля.

Также маркером ставлю метки на рулевом валу, ЭУРе и рулевой рейке.
Рулевой вал начинаю откручивать снизу, от рулевой рейки. Для этого нам понадобится головка на 16. После выкручивания болта рулевой вал с рейки всё равно не снимешь – мешает втулка внутри вилки. Её нужно вытолкать наружу, при этом она должна зайти внутрь чашки с другой стороны вилки. Но у меня не особо это получилось, я начал выбивать эту втулку стуча по вставленной отвертке молотком – в итоге, втулка вместе с этой чашкой вывалилась на пол. Пришлось впоследствии собирать и закернивать её обратно.

Откручиваем вал сверху от ЭУРа. Со шлицов вал сходит с трудом, нужно немного подстукивать молоточком. Ну, или резко выдёргивать его вниз.

Чтобы выпрессовать старые крестовины из вилок, сначала нужно убрать закернения. Я делал это дрелью с помощью шарошки.

Для выпрессовки крестовин использовал подходящие по размеру головки и тиски. С одной стороны применил головку на 9 (ей вдавливаем крестовину внутрь вилки), с другой (куда выдавливается чашка крестовины) – головка на 17.

Выпрессовке сильно мешали вставленные ранее кубики. Вытащить их было намного труднее, чем засовывать. Только после обильного поливания их силиконовой смазкой и такой-то матери, удалось выковырять их из вилок. Выкидывать их не стал, может, пригодятся когда-нибудь.

Выдавленная чашка выходит с обратной стороны вилки примерно на половину, пытался её вытащить пассатижами, и в тиски зажимал – никак не идёт. Пришлось сначала зачищать отверстие со стороны вдавленного подшипника, затем выдавливать крестовину в эту сторону – зачищать с другой стороны – и только после этого удалось, зажав выступающую чашку в тисках, снять её с самой крестовины.

Всё то же самое пришлось проделать с другой крестовиной. Короче, провозился с ними целый час.
Можно было, конечно, вооружиться болгаркой и распилить старые крестовины. Но хотелось всё сделать аккуратно.

Зачистил отверстия в вилках и начал запрессовывать новые крестовины. Чтобы при этом не слетели чашки с неиспользуемых пока сторон крестовины – обмотал их изолентой.

Запрессовывал так же в тисках, стараясь чтобы чашки входили ровненько в отверстия вилок. Вилки сбрызнул предварительно силиконом. После того, как полностью обжал вилку, при помощи всё той же головки на 9 заглубил чашку до конца внутрь. Вот не знаю сейчас, правильно я сделал, так как чашки получились утоплены немного глубже, чем родные. Хотя, может, у родных был чуть другой размер – 1640, например. У меня чашки получились плотно прижатыми к резиновым манжетам, закусываний при вращении я не увидел – так что, думаю, нормально всё будет.

Кстати, на старых крестовинах манжеты были только на одной из них, не помню на какой.

После установки новых крестовин, обязательно нужно закернить их. Я пользовался керном, металл вилок очень мягкий, никаких сложностей не возникло.

Также собрал и закернил обратно чашку со втулкой с нижней вилки, которая рассыпалась у меня при снятии вала.

Решил что-нибудь сделать и с самим валом, а именно, с люфтом в шлицевом соединении телескопа. Ранее я вставлял туда несколько канцелярских резинок – такой способ был подсмотрен на форуме.
Сейчас решил сделать немного по-другому. Выдвинув вал на всю длину, я намотал изоленты на тонкий вал с таким расчетом, чтобы он плотно заходил в верхний толстый вал, исключив тем самым возможные люфты. Также обстучал вал молотком со всех сторон в месте соединения обоих валов.

Многие советуют набить верхний вал густой смазкой, чтобы убрать люфт в шлицах. Но у меня такой смазки не было, поэтому оставил так.

Установку рулевого вала обратно начинаем с нижней части. Наживляем болт, после этого вставляем верхнюю часть в шлицы ЭУРа. Изначально шлицы были полностью сухие, я решил смазать их смазкой для подшипников.

Шлицы довольно мелкие, поэтому промахнуться с выставлением руля прямо, даже с учётом того, что он был предварительно зафиксирован, очень просто. Что, собственно, у меня и произошло. Вал натягиваем на шлицы, подбивая снизу молотком.
После этого, затягиваем до конца верхний и нижний болты и едем проверять правильность установки руля. Я катался по территории на работе, прямых участков там немного, поэтому пришлось раза 3-4 переставлять вал сверху туда-сюда. Однако когда поехал домой, уже на прямой дороге заметил, что руль всё же стоит немного криво. Нужно будет перекинуть на один шлиц вправо, когда будет возможность.

А теперь о главном, о результате. К сожалению, шум полностью не исчез. Вроде немного меньше брякает, но совсем немножко. Жаль, я был почти уверен, что решу проблему заменой крестовин. Ведь на сервисе, при зажимании верхней крестовины звук почти пропадал.
Теперь остается попробовать подтянуть рейку. Попрошу мастеров, когда поеду на ТО.

Если не поможет – смирюсь и буду ездить так.

Крестовины рулевого вала во Владимире

Крестовина карданного вала 6430-3444063-10 (19*56)

Крестовина карданного вала квадроцикла All Balls Racing.

Крестовина карданного вала рулевого механизма 2036003SX.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант CL 318

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1540 PO.

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 16.05×40 MS.

Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469-3401153

Крестовина карданного вала квадроцикла All Balls Racing.

Крестовина рулевого вала (на 99% всех автомобилей) 40.0.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Крестовина карданного вала TRIALLI CC747

Пыльник рулевого вала

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 16.05×40 MS.

Крестовина карданного вала BRP AT-08532

Вал рулевого механизма с крестовинами Bosch арт. KS0000.

Крестовина Рулевого Вала Febest As-1639

Вал карданный рулевой l200 06- mbl44011622

Крестовина вала карданного (большая)/KIA-01

Крестовина карданного вала BRP AT-08533

5320-3422039 -Крестовина рулевого карданного вала в сбо.

400-2201025-10-Крестовина вала карданного руля (К-016)*

Крестовина Рулевая 15X40 Febest As1540

Крестовина карданного вала усиленная 2105 2101-07 2105-.

Крестовина переднего карданного вала Yamaha, Suzuki, Ar.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 334

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 870

Крестовина карданного вала (передняя) TRIALLI CC420

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1540 PO.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 620

5320-3422039 -Крестовина рулевого карданного вала голая

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640/20.

Блокиратор рулевого вала Гарант “Блок Люкс”.

карданный вал рулевой рейки

052.412-22.01.025-Крестовина рулевого вала кардана с по.

Читать еще:  Как правильно тормозить на механике

Крестовина рулевого вала toyota/mitsubishi/honda/mazda/.

Блокиратор рулевого вала Гарант “Блок Люкс”.

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 15.05×39 MS.

Крестовина Рулевого Вала Газель Газ 4301-3401485

Крестовина кардана рулевая d16xl38 Fenox UJ80045

Крестовина рулевого вала для а/м Газель 4301-3401481. 4.

Крестовина карданного вала 10172 MASTER-SPORT арт. 055-.

Крестовина карданного вала Kawasaki AT-08497

Крестовина “Masuma” 28.57 х 82 MTT127

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469 Qml Uj-1006

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 056

Крестовина карданного вала Nakamoto арт. T030101

Крестовина карданного вала Polaris AT-08503

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант CL 201

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

TRIALLI крестовина рулевая газ 24, газель

Крестовина карданного вала Arctic Cat AT-08515

ВАЛ карданный рулевой PAJERO II 91-99

Крестовина карданного вала TRIALLI CC749

Крестовина рулевого вала ВАЗ-2105, УАЗ-469 (TRIALLI) CC.

Крестовина карданного вала 2121,21213 21211-2202025

Крестовина рулевого вала toyota/mitsubishi/honda/mazda/.

Крестовина рулевая 15X39 TRIALLI CC 912

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 15.05×38 MS.

Крестовина карданного вала Nakamoto арт. T030105

Крестовина переднего карданного вала Polaris, 19-1016 A.

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 15.05×39 MS.

Блокиратор рулевого вала для VOLKSWAGEN TRANSPORTER 5-е.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Крестовина карданного вала Arctic Cat AT-08515

130-3401481-Б-Крестовина рулевого карданного вала голая.

Крестовина вала рулевого управления 19х48 GMB арт. ST-1.

BRITPART крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала All Balls Can Am BRP 2015 19.

Крестовина рулевого кардана Auger 70639

(Ss1138) кардан рулевого вала jp group 1544900200

Крестовина рулевого вала nissan/opel/toyota Febest арт.

42552567-Крестовина рулевого вала IVECO 42088714

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 649

Замена крестовины рулевого вала

Замена крестовины рулевого вала в идеальном варианте должна осуществляться непосредственно в мастерской, где эта операция возлагается на опытных специалистов, имеющих опыт работы с подобного рода оборудованием. Выход элемента из строя опасен, при обнаружении подобных проблем, обязательно необходимо обратиться в мастерскую, заказать ремонт и обслуживание автомобиля. Ниже предлагается рассмотреть, как лучше всего сделать ремонт, что для этого потребуется и специфика выполнения поставленной задачи.

Признаки наличия неисправности

Под крестовиной рулевого вала принято понимать некоторый механизм, посредством которого задается направление движению. Если он вышел из строя, может возникнуть аварийная ситуация на дороге, узел непосредственно влияет на состояние безопасности и должен всегда находиться в технически исправном состоянии. Причины возникновения подобной неисправности носят следующий характер:

Для того чтобы сделать поворот рулевого колеса потребуется приложить куда большие усилия со стороны водителя, оборудование достаточно «туго» реагирует на какие-либо действия. Ремонт крестовины потребуется и в том случае, когда отмечается замедленность в поворотах колес, во время управления транспортным средством. Имеет место некоторый рывок рулевого управления непосредственно в процессе вращения, что уже само по себе свидетельствует о необходимости анализа технического состояния рулевого механизма, последующей замене крестовины новым элементом. Со стороны водителя требуется приложить большие усилия для того, чтобы осуществить поворот рулевого колеса. Порой это связано с попаданием грязи, тогда потребуется оперативно выполнить техническое обслуживание и устранить проблемы на стадии ее возникновения, но если ситуация не изменилась, единственно верным способом решения проблемы станет замена крестовины рулевого вала. Наконец, возникает ситуация, при которой отмечается шум и посторонний гул в конструкции рулевого управления. Это также свидетельствует об износе одного из элементов, следовательно, необходимо выявить проблему, отправившись на ближайший сервис. Некоторые характерные проблемы можно увидеть на видео, с детальным изложением всех особенностей характерных неисправностей и способами их устранения.

Заключается сама проблема как раз в том, что на эксплуатируемый механизм оказывается негативное воздействие ряда факторов, которые так или иначе влияют на последующую работу рулевого управления и вынуждают осуществлять замену крестовины. К данным факторам принято относить возникновение постоянной вибрации, воздействие резких скачков температуры, проявление влажности и трения. В дальнейшем, благодаря воздействию, резиновые уплотнители будут утрачивать свою эластичность, а засохшая смазка станет настоящим пристанищем для различных частиц грязи, мусора, а также остатков влажного конденсата. Далее отмечается ситуация, когда начинают изнашиваться и стареть подшипниковые иглы. К слову о рулевом управлении. В отдельных транспортных средствах, данные рулевые механизмы выставляются непосредственно выше или же ниже, что обусловлено наличием двух отдельных крестовин, установленных на валу. Это важный момент, осуществляя замену, нужно четко представлять, какой из агрегатов вышел из строя, работать непосредственно с ним.

Последовательность и принципы замены крестовины

В первую очередь необходимо подготовить комплект инструментов, без которых ни одна работа не может быть качественно выполнена. Для замены оборудования потребуются тиски (желательно, если они будут внушительными по размерам), комплект отверток, дрель с достаточно тонким сверлом, обязательно необходим будет молоток и кернер. Необходимым элементом будет и комплект новой детали, с установленными подшипниками.

Пошаговая инструкция по выполнению данной работы выглядит следующим образом:

Изначально необходимо позаботиться о том, чтобы правильно снять рулевой вал, что делается в максимально удобных и практичных условиях. Это потребуется для того, чтобы можно было осмотреть незначительные детали, установленные в конструкции. На первом этапе обязательно отключается клемма аккумулятора, в том порядке, в котором они отмечены на устройстве. Чтобы в дальнейшем можно было корректно установить вал на место, обязательно проставляется соответствующая отметка на его шлице. После этого, откручиваются два болта, вытягивается вал и открывается доступ к установленному в конструкции автомобиля оборудованию. Подшипниковые элементы необходимо демонтировать посредством дрели с тонким сверлом или же кернера, после чего учесть, что обоймы наконечников обязательно должны быть запрессованы в тисках. После этого осуществляется снятие непосредственно самой крестовины. Элемент изготавливается непосредственно из прочной стали, предусматривает в конструкции четыре отдельных шипа, на них и крепится обойма игольчатых сборочных элементов, непосредственно под валом. Сами же обоймы вставляются в вилку, непосредственно соединенную с пазами валов. Непосредственно ремонт крестовины заключается исключительно в ее замене, но предварительно элемент требуется демонтировать. Снимается оборудование достаточно просто, необходимо последовательно выполнить некоторый порядок действий. В частности, изначально, рулевой вал устанавливается таким образом, чтобы обеспечивать полноценный доступ к болтовым элементам, а именно, нижнему и верхнему кожухам кронштейнов крестовины. Для обеих вилок откручиваются и извлекаются болтовые элементы. После этого потребуется перетянуть крестовину по шлицевым элементам, после чего снять, сначала с одного конца вала, потом с другого, в некоторой последовательности.

Важно обратить внимание на тот факт, что в продаже имеются крестовины с уже запрессованными подшипниковыми элементами. Это позволит сократить существенную часть работы, а также средств, ведь подшипники не придется приобретать отдельно, после чего монтировать их в состав оборудования.

В дальнейшем осуществляется монтаж уже новой крестовины в рулевой вал. Стоит отметить, замена оборудования имеет место непосредственно после того, как вал полностью очищен от грязи, что является значительным условием. Также важно учесть тот факт, что болтовое соединение, посредством которого скрепляются клеммы, должен передвигаться достаточно свободно и легко, это и станет залогом его качественной работы в будущем.

Если нет возможности выполнить указанные работы самостоятельно, лучше всего воспользоваться агрегатором Uremont, где и представлены самые разные сервисы. С данным ресурсом не будет никаких проблем в отношении выбора мастерской, это можно будет сделать всего в один клик. Далее согласовываются все технические моменты, после чего и осуществляется ремонт.

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Читать еще:  Почему закипает машина

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.
  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Ссылка на основную публикацию