Крестовина рулевой колонки
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Крестовина рулевой колонки

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины – это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, – неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Читать еще:  Нужно ли подзаряжать аккумулятор

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Крестовины рулевого вала во Владимире

Крестовина карданного вала 6430-3444063-10 (19*56)

Крестовина карданного вала квадроцикла All Balls Racing.

Крестовина карданного вала рулевого механизма 2036003SX.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант CL 318

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1540 PO.

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 16.05×40 MS.

Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469-3401153

Крестовина карданного вала квадроцикла All Balls Racing.

Крестовина рулевого вала (на 99% всех автомобилей) 40.0.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Крестовина карданного вала TRIALLI CC747

Пыльник рулевого вала

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 16.05×40 MS.

Крестовина карданного вала BRP AT-08532

Вал рулевого механизма с крестовинами Bosch арт. KS0000.

Крестовина Рулевого Вала Febest As-1639

Вал карданный рулевой l200 06- mbl44011622

Крестовина вала карданного (большая)/KIA-01

Крестовина карданного вала BRP AT-08533

5320-3422039 -Крестовина рулевого карданного вала в сбо.

400-2201025-10-Крестовина вала карданного руля (К-016)*

Крестовина Рулевая 15X40 Febest As1540

Крестовина карданного вала усиленная 2105 2101-07 2105-.

Крестовина переднего карданного вала Yamaha, Suzuki, Ar.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 334

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 870

Крестовина карданного вала (передняя) TRIALLI CC420

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1540 PO.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 620

5320-3422039 -Крестовина рулевого карданного вала голая

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640/20.

Блокиратор рулевого вала Гарант “Блок Люкс”.

карданный вал рулевой рейки

052.412-22.01.025-Крестовина рулевого вала кардана с по.

Крестовина рулевого вала toyota/mitsubishi/honda/mazda/.

Блокиратор рулевого вала Гарант “Блок Люкс”.

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 15.05×39 MS.

Крестовина Рулевого Вала Газель Газ 4301-3401485

Крестовина кардана рулевая d16xl38 Fenox UJ80045

Крестовина рулевого вала для а/м Газель 4301-3401481. 4.

Крестовина карданного вала 10172 MASTER-SPORT арт. 055-.

Крестовина карданного вала Kawasaki AT-08497

Крестовина “Masuma” 28.57 х 82 MTT127

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469 Qml Uj-1006

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 056

Крестовина карданного вала Nakamoto арт. T030101

Крестовина карданного вала Polaris AT-08503

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант CL 201

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

TRIALLI крестовина рулевая газ 24, газель

Крестовина карданного вала Arctic Cat AT-08515

ВАЛ карданный рулевой PAJERO II 91-99

Крестовина карданного вала TRIALLI CC749

Крестовина рулевого вала ВАЗ-2105, УАЗ-469 (TRIALLI) CC.

Крестовина карданного вала 2121,21213 21211-2202025

Крестовина рулевого вала toyota/mitsubishi/honda/mazda/.

Крестовина рулевая 15X39 TRIALLI CC 912

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 15.05×38 MS.

Крестовина карданного вала Nakamoto арт. T030105

Крестовина переднего карданного вала Polaris, 19-1016 A.

Крестовина рулевого мех. “Masuma” 15.05×39 MS.

Блокиратор рулевого вала для VOLKSWAGEN TRANSPORTER 5-е.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Крестовина карданного вала Arctic Cat AT-08515

130-3401481-Б-Крестовина рулевого карданного вала голая.

Крестовина вала рулевого управления 19х48 GMB арт. ST-1.

BRITPART крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала All Balls Can Am BRP 2015 19.

Крестовина рулевого кардана Auger 70639

(Ss1138) кардан рулевого вала jp group 1544900200

Крестовина рулевого вала nissan/opel/toyota Febest арт.

42552567-Крестовина рулевого вала IVECO 42088714

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.

Блокиратор рулевого вала Флим Гарант Блок Люкс 649

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена крестовины рулевого вала на Прадо

Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.

На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.

При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.

Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.

Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Читать еще:  Почему стреляет в глушитель

Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Неисправности рулевых реек – энциклопедия

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

В этом случае не сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя.

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» – элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки. У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки? Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт.

Что происходит при закисании кардана? В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах.

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

Новый ремонтный комплект кардана –

крестовина и четыре подшипника

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения – ответственная процедура!

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место. К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол


Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру.

Запресовка колпачков крестовины рулевого кардана Renault Symbol


Если обнаруживается даже малейший люфт, то карданный вал снимается и крестовина меняется. Перечисленные правила легко запоминаются их соблюдение, несомненно, увеличит срок службы крестовины, а также карданного вала в целом на довольно ощутимый период.

ремонт рено замена крестовины на симбол ремонт сандеро крестовина на кангу ремонт логан ремонт меган2…

Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

В такой ситуации, состояние детали проверяется визуально. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что замена крестовины рено симбол там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными.

Крестовина карданного вала представляет собой основной элемент соединения, находящийся в постоянном движении. Подобная деталь способствует передаче крутящего момента от одного вала к другому, при том, что они не соосны. Появление этого устройства обусловлено тем, что автомобильные оси располагаются в разных плоскостях.

Причины поломки крестовины карданного вала

Компонент машины, о котором идёт речь, объединяет их в целое. В момент движения всё это становиться немаловажным.

Причины поломки крестовины карданного вала Как уже упоминалось выше, крестовина является одной из важнейших частей автомобиля. Однако она тоже имеет свойство со временем выходить из строя. Для этого есть свои причины: Все упомянутые факторы исключить невозможно. Однако если водитель всё же попытается, то наверняка сможет избежать большинства. Это позволит продлить жизнь крестовины на довольно продолжительный срок.

Признаки неисправности Понять, что крестовине требуется техническое обслуживание можно по определённым признакам, которые хорошо известны работникам автосервисов. Стоит задуматься о ремонте или замене этого компонента если: Во время трогания слышен отчётливый звон, который исходит из ходовой части машины; Ещё сигналом неисправности может послужить стук или ощущение биения.

Подобные явления можно чаще всего наблюдать при недостаточной смазке. Смазывающий материал может просто не достигать того места, где он нужен. Так случается когда механик при нанесении отказывается от использования специального шприца.

В случае обнаружения вышеперечисленных признаков — заниматься смазкой уже поздно. В таком случае, придется менять крестовину.

Данную проблему лучше решать в пределах автосервиса. Механики наших станций обслуживания авто осуществляют замену крестовины быстро и точно, благодаря вместительному складу автозапчастей, качественной ремонтной базе и добросовестному опыту работы. Что нужно для ремонта и замены Прежде чем поднимать Рено Симбол на подъёмнике или загонять его на смотровую яму или эстакаду, необходимо убедиться, что под рукой есть всё необходимое.

Для производства технического обслуживания потребуется: Если весь перечисленный набор инструментов имеется под рукой, то можно смело приступать к работе. Стоит упомянуть, что помощник при выполнении процедуры замены может быть очень полезен. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы.

В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину. Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено.

Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора.

Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять.

Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник.

Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма — подача тока на сигнальную плату. Далее важный момент — демонтаж самого рулевого колеса.

Для этого мастеру понадобится помощник. В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль.

Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле. Срывает с посадочного места руль, под ним установлено специальное пластмассовое кольцо, расположенное на плате.

Его нужно держать в постоянном ровном положении до момента повторной установки. Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.

Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов. На очереди — четыре крепления вала. На этом работы в салоне окончены.

Признаки неисправности

Мастер переходит в моторный отсек. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта.

Замена крестовины рулевого вала Рено Клио 2 АТ 2003г.в.

Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая.

Ссылка на основную публикацию