Лада 2329 нива пикап технические характеристики
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада 2329 нива пикап технические характеристики

Пикап на базе Лада 4х4 (ВАЗ-2329)

Пикап Лада 4х4 (Нива) цены и технические характеристики. Обзор Lada 4×4 Pickup (ВАЗ-2329) c фотографиями.

К «Ниве» можно относиться по разному… Для кого то это автомобиль «уже давно устаревшей конструкции», для другого это «супер проходимое транспортное средство» с которым не может сравнится импортный внедорожник, хоть иностранная машина в разы дороже. Есть люди для которых Лада Нива – это «машина времени» – сел в нее и вспомнил детство или что происходило десять лет назад, почти всегда такие воспоминания теплые.

Но для очень многих людей, в странах не со слишком хорошими дорогами, Лада 4х4 (как сейчас называется «Нива») не только транспортное средство повышенной проходимости, но и небольшой грузовичок. На такой машине можно перевести сельскохозяйственные грузы, стройматериалы и многое другое. Именно для таких людей АвтоВАЗ выпускает модель ВАЗ-2329. От обычной ВАЗ-21213, эта машина отличается принципиально – у них различные типы кузовов: ВАЗ 2329 имеет кузов «пикап».

Экстерьер автомобиля Lada 4×4 Pickup «до боли» знакомый. Та же решетка радиатора, что и на базовой «Ниве». Решетка выполнена из черного пластика, сегодня уже нельзя выбрать машину с хромированной решеткой. Над круглыми фарами расположены указатели поворотников и габариты. Сбоку машина отличается чуть большей длиной по сравнению с ВАЗ-21213.

Задняя часть может менять свой внешний вид в зависимости от выбранного «кожуха» для грузовой платформы. Это может быть пластиковый кожух который выше уровня крыши, пластиковый кожух другой версии будет вровень с крышей автомобиля… Может предлагаться мягкий тент. Дверные ручки те же что устанавливались на первые классические модели, с ними машина смотрится вполне аккуратно.

В салоне этот пикап – «обычная Лада 4х4». Щиток приборов с простой комбинацией приборов, где главное место занимает спидометр и тахометр. Довольно отчетливо выделяется указатель температуры двигателя. Новые «Нивы», в любой из версий имеют значительно более удобные сидения. Дело в том что они получили небольшую боковую поддержку, спинка стала выше, а сам профиль более удачен для спины человека – в таком кресле не так сильно устаешь. Пропали форточки с дверей, теперь переднее стекло большое, напоминает «семерочное», а не «копеечное» – по форме. Если в салоне «Жигулей» ручки для пассажиров были чем то инородным, то в Lada 4×4 они очень кстати. Когда машина едет быстро по плохой дороге или подымается на крутой холм, очень хорошо когда есть за что подержаться.

Для автомобиля с кузовом «Pickup» задняя рессорная подвеска традиционна, но для ВАЗ-2329 это «особенность». Она вносит некоторые коррективы в движение автомобиля. Мелкие неровности машина проходит довольно комфортно, а вот на больших неровностях, сидящих в автомобиле – подбрасывает. Это высказывание справедливо к пустой машине если же ее поднагрузить (а пикапы всегда рассчитаны именно на езду с грузом), то ходовая становится значительно более «ровной». Рессоры позволяют взять на борт больше груза по сравнению с амортизаторами.

Пикап Lada 4×4 главным образом рассчитан на езду по разбитым провинциальным дорогам, или по грунтовкам. Пройти по тяжелому бездорожью ей будет не так легко, как коротко-базной «Ниве». Ведь ВАЗ 2329 более тяжелая и длинная машина – это само по себе минус при езде по пересеченной местности. Но тем не менее машина унаследовала блокировку межосевого дифференциала, пониженные передачи и постоянный полный привод. Ходы колес у Лады 4х4 велики – машина способна показать пример многим иностранным вездеходам, а тем более пикапам, там где хорошая дорога заканчивается.

Если говорить о характеристиках Lada 4×4 Pickup предметно, то по сравнению со стандартной Лада 4х4, модель ВАЗ-2329 прибавила в длине, а ее колесная база увеличилась до 2700 мм. Высота и ширина стандартной машины остались прежними. Габариты следубщие: 4520 мм (длина), 1680 мм (ширина) и 1640 мм (высота).

Чаще под капотом пикапа Лада 4х4 можно встретить силовую установку объемом 1.7 литра. Двигатель развивает 80 лошадиных сил и крутящий момент в 127 н•М. Сам по себе крутящий момент не плох, но если включить пониженную передачу то автомобиль будет ехать без нажатия на педаль газа. Это очень полезно на сложном бездорожье, там где следует минимизировать вероятность рывка. Главная пара устанавливаемая на ВАЗ-2329 и 21213 такая же как и на «шестерках» – 3.9. По жигулевской классификации данная Г.П. считалась наиболее скоростной (она устанавливалась только на самую мощную «1.6-литровую шестерку»).
Lada 4×4 Pickup с 1.7-литровым мотором способен набрать на шоссе скорость 135 километров в час. Ну а «динамики» у этого пикапа просто нет – разгон до ста километров занимает 21 секунду.

Существуют также двигатели объемом 1.8 литра – это двигатели первоначально предназначенные для модели «Надежда» (ВАЗ-2130). Такой двигатель имеет больший на 100 кубиков объем (его удалось достичь коленвалом с ходом 84 мм, вместо «нивовского» – 80 мм). На ходу разница в тяге ощутима, двигатель «2130» более тяговитый, но паспортные данные говорят о том, что набор скорости всего на одну секунду быстрее, в сравнении с «базовым мотором».

Расход топлива с 1.7-литровым двигателем составляет 10.1 литр при скорости 90 километров. А с 1.8-литровым при скорости в 90 километров расходует 10.3 литра.

Грузоподъемность автомобиля Lada 4×4 Pickup составляет 600 кг (при том, что снаряженная масса машины 1320 кг). По грузоподъемности у этого пикапа – хорошие показатели.

Цена на ВАЗ-2329 в 2010 году стартует с отметки 387 000 рублей. Это не малая стоимость, ведь за эти деньги можно купить легковой автомобиль, относительно новой конструкции, но для своего класса это очень низкая стоимость. В минимальной комплектации Lada 4×4 Pickup не будет оснащен тентом, а мотор будет базовый – 1.7 литра.

Так же существует малоизвестная версия Lada 4×4 Pickup – ВАЗ 2329 МСИ. Машина отличается переделанным кузовом: его ширина, высота и длина подросли. Габариты такого автомобиля составляют: 4700, 1780, 1840 мм. Как правило такие автомобили закупают спасательные службы. Ведь машина уже в базовой комплектации оснащена лебедкой и краном. Грузоподъемность стрелы крана 300 кг, он предназначен для разбора завалов и помощи при строительстве.

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Читать еще:  Какой заряд должен давать генератор на аккумулятор

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

Модель Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2329 новый от 875 тысяч
ВАЗ 2329 б/у от 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

В тесноте, да не в обиде.

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений.

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

Нива 2329 – отечественный пикап

Достаточно долго одним из наиболее популярных продуктов отечественного автопрома остаётся внедорожник «Нива». «Lada» 4X4, как ещё называют это творение, начала впускаться в далёком 1977 году. И вплоть до сегодняшнего дня такой автомобиль пользуется популярностью среди любителей транспортных средств с отличными характеристиками проходимости. ” src=”https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif” title=” ” />Более того, конструкторы компании пошли дальше. Результат их работы привёл к выпуску модифицированной версии внедорожника в кузовном исполнении пикапа. ” src=”https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif” title=” ” />

Речь идёт об автомобиле Нива 2329. Кроме хорошей пассажирской вместительности, автомобиль может похвастаться отличными показателями грузовой вместительности. Это становится возможным благодаря наличию багажника, объём которого составляет 265 литров

Концептуально новое мышление

Идея создания усовершенствованной версии концептуально устаревшей Нивы привело к новому всплеску популярности данного продукта. Увеличив вместительные характеристики, конструкторы оставили на должном уровне старые показатели проходимости, которые до сих пор позволяют конкурировать классическому автомобилю с современными внедорожниками. Впервые «ВАЗ» 2329 Нива пикап был представлен общественности в 1995 году. С тех пор прошло несколько изменений, которые в основном коснулись внешних изменений.

Двухдверная «Нива» 2329 имеет в своём активе четыре посадочных места. А 265-литровый багажник делает внедорожник максимально вместительным. Зданий борт автомобиля может откидываться, что позволяет перевозить габаритные грузы. Базовая комплектация предлагает рассчитывать владельцу авто на наличие мягкого или жёсткого тента для багажника.

Качественнее своего предшественника

Этот внедорожник является вторым поколением отечественных пикапов. Автомобиль был создан на платформе ВАЗ 2129. В сравнении с ним, были несколько изменены габариты машины. Так, Нива 2329 пикап, цена на которую может вас приятно удивить (от 420 т.р), получила в своё распоряжение удлинённый задний свес и, как следствие, более существенные показатели общей длины автомобиля. В результате покупатель получает внедорожник длиной 4540 мм. Ширина и высота тоже получили новые данные. В обоих случаях они оказались идентичными и составили 1640 мм. “Старушка” Нива, клиренс которой составляет 22 см, передала его своему “внуку” – пикапу.

Отличные качества проходимости

По этим показателям Нива пикап остался очень ярким представителем своего класса. Внедорожник отлично справляется с преодолением водных преград на дороге, чья глубина не превышает 0,5 метра. Также он хорош и на болотистой местности, что вполне логично объясняется наличием большого дорожного просвета. Нива с кузовом 2329, цена на которую прямым образом зависит от уровня комплектации, отлично подойдёт для эксплуатации в условиях, где раннее не проезжала ни одна машина.

Что внутри?

Показатели мощности автомобиля «Нива» 2329 достаточно хороши, что ни у кого из потребителей этого продукта не вызывает сомнений. Такого результата внедорожник достиг благодаря использованию 1,7-литрового двигателя. Он помогает автомобилю развить максимальную скорость 132 км/ч. Мощность, которую способен вырабатывать агрегат, эквивалентна показателю в семьдесят восемь лошадиных сил.

На преодоление стокилометрового отрезка пути автомобилю может понадобиться около двенадцати литров топлива. Это касательно смешанного цикла. За городом расход будет несколько меньше. Автомобиль имеет постоянный полный привод, что положительно отражается на его показателях проходимости. Ко всему прочему, стоит отметить, что благодаря использованию усиленной амортизации и качественной подвески, внедорожник кроме одновременной перевозки четырёх пассажиров может осилить ещё и 350 кг груза.

Советы при покупке

С приобретением нового внедорожника никаких проблем возникнуть не должно. Хотя справедливости ради стоит отметить, что производство автомобиля осуществляется небольшими партиями. Если же вас заинтересовала Нива пикап 2329 б/у, то стоит уделить внимание более детальному изучению транспортного средства. Условия, в которых он эксплуатировался, могут повлиять на возможный дальнейший срок службы. Экономия в момент покупки может привести к увеличению расходов при эксплуатации.

Нива 2329. Отзывы владельцев

Приобретал ВАЗ 2329 в первую очередь для того, чтобы кататься на рыбалку и охоту. Понравилась очень конструкция пикапа. В багажнике часто вожу бензиновый двигатель для лодки и баллон с газом – посторонние запахи при этом в салоне отсутствуют. Лестных слов достойна проходимость данного автомобиля – полностью соответствует нашим дорогам. Безусловно, недостатки у него имеются. Приходится следить, чтобы быстро не распространялась ржавчина около сколов. За 25 тысяч пришлось сменить передние ступичные подшипники. Но в целом всем остался доволен.

Александр Н. г. Владимир. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 2 года.

Автомобиль в первую очередь приобретался исключительно для работы (для катания по городу имею другой). Относиться к нему можно также, как к мини грузовичку, который в первую очередь предназначается для транспортировки груза. Недочетов со стороны отечественного производителя масса: тут и не самый надежный кузов (появляется ржавчина), комфорт в салоне средний, изоляция шума на приемлемом уровне, но хотелось бы лучше. Но чего у ВАЗ 2329 не занимать – проходимости. Отечественные дороги ему ни по чем!

Александр К. г. Москва. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 5 лет.

Автомобиль можно отнести к рабочей лошадке – привези, увези и т. д. Использую для поездок на дачу, рыбалку или охоту, остаюсь крайне доволен. Что касается проходимости – лучшее, что в нем можно отметить. Любые сельские проселочные дороги не почем, даже размытые грязью. Особых проблем с ремонтом и обслуживанием также нет – все максимально просто и, что самое главное, доступно.

Константин Р. г. Свердловск. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 3 года.

Нива пикап (ВАЗ-2329) — российский пикап

Шедевр советской автомобильной индустрии, ВАЗ-2121, по другому «Нива», давно уже доказал свою конкурентоспособность и свои возможности.

Данная марка была выпущена в 1977 году, и до сих пор отечественные автомобилисты весьма довольны простотой обслуживания и её отличными характеристиками по проходимости знаменитых «российских дорог». «Нива» стала незаменимым транспортным средством по грунтовым дорогам загородной и сельской местности, поэтому часто ВАЗ-2121 приобретали для себя председатели колхозов и совхозов. А также люди, которым по роду их деятельности нужно было передвигаться в условиях отсутствия дорог. Поэтому первый «советский джип» уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны. После распада СССР выпуск модели не прекращался, наоборот, ВАЗовские конструкторы стали работать над дальнейшим развитием «Нивы». Таким образом в 1995 году была разработана модификация автомобиля с кузовом «пикап». И хотя данная модель до сих пор выпускается в ограниченной серии, тем не менее ее успели по достоинству оценить автолюбители из самых разных областей деятельности. Это и строители, и представители среднего и малого бизнеса, экспедиторы, охотники, рыболовы и просто любители езды по сложным трассам. Таким образом, внедорожник Нива-2329 «Медведь» получился крепким, весьма надежным и довольно таки доступным различным слоям автомобилистов. Идея усовершенствования модели «Нивы», которая уже к середине 90-х годов становилась концептуально устаревшей, оказалась очень актуальной и успешной. Основательно поработав над техническими характеристиками, инженеры АвтоВАЗа создали автомобиль, получивший новый всплеск популярности и вернувший к себе любовь отечественных автолюбителей. Так получилось, что изменив внешние характеристики и увеличив параметры вместительности и грузоподъемности, разработчики оставили прежними отличные показатели по проходимости. Именно этот факт позволяет Ниве-2329, практически на равных, конкурировать с более дорогими зарубежными аналогами. Начиная с 1995 года с кузовом «пикап» разработано несколько комплектаций данного автомобиля. Изменения коснулись, в основном, внешнего вида, техническая «начинка» остается прежней. Несколько слов скажем о внешнем виде внедорожника.

Читать еще:  Киа спортейдж 2017 4 поколение когда будет рестайлинг в россии

Дизайн Нивы Пикап

Дизайн автомобиля практически ничем особым не отличается от своей предшественницы ВАЗ-2121, внешний вид простой, безо всяких излишеств и не нужных дизайнерских «финтифлюшек». Сразу видно, что это та же «Нива», но повзрослевшая и ставшая более респектабельной. Это уже второе поколение отечественных «пикапов». По сравнению с моделью «Нива-2129» новый внедорожник имеет существенное увеличение общей длинны кузова за счет удлиненного заднего свеса. Ширина и высота машины также были увеличены. «Бабушка Нива» передала своим «внукам» и отличную величину клиренса, который составляет целых 22 см. Большое значение для любого «пикапа» является вместительность грузового отсека, а в «Ниве-2329» объем багажного отделения составляет 265 литров! При этом, задний борт сделан откидным, что позволяет без особых проблем перевозить довольно длинные, негабаритные грузы. Например, трубы, доски, ламберию и другие материалы. Радует тот факт, что даже в базовой комплектации покупатель предлагается целых три типа тентов для багажника. Все зависит от потребностей конкретного владельца. Это может быть:

  • низкий тент с дверным проемом из черного пластика, с жестким креплением к борту;
  • высокий тент из такого же черного пластика, с дверью, крепление к борту жесткое;
  • неподвижный тент, оборудован нижней откидной дверью, жесткое крепление к борту.

Отзывы владельцев Нивы-2329 Пикап

К сожалению, судя по отзывам владельцев «пикапа», есть претензии к качеству пластикового материала, из которого делаются тенты. Как оказалось, довольно быстро от покрывается трещинами, а затем начинает сыпаться. Одно хорошо, что этот никак не влияет на ходовые качества внедорожника! А это главное.

Теперь переместим наш взор в середину автомобиля. Двухдверный салон внутри оборудован четырьмя посадочными креслами. Надо отметить, что сидения на удивление довольно комфортабельные и удобные, имеют в своем «арсенале» высокую спинку и небольшую, но крепкую, боковую поддержку. Если пассажиры сзади немного «сомкнут ряды», то в машине спокойно помещается 5 человек среднего телосложения. Дизайн салона является характерным для марки Лада 4х4. Приборный щиток обладает простой комбинацией самых необходимых приборов визуального контроля — спидометра, тахометра, и хорошо заметным указателем температуры двигателя. Базовая модель на этом, в принципе, исчерпывается. В более дорогой комплектации предлагаются дополнительные опции и удобства. Это противокоррозийная защита кузова; дополнительная защита днища и порогов; дополнительная шумоизоляция; люк на крышу; тонировка стекол; противотуманнуя светотехника; подиумы для динамиков; подогрев передних сидений; климатическую установку; наружные зеркала увеличенного размера; коврики на пол; предпусковой подогрев двигателя.

Раз мы говорим о модели внедорожника, нельзя обойти стороной тему ходовых характеристик автомобиля. У «Нивы-2329» они достаточно хорошие, чтобы называться ярким представителем своего класса. Её ходовые качества позволяют успешно эксплуатировать машину в условиях полного бездорожья, практически, на «нехоженых нивах». Это касается в первую очередь труднодоступных заболоченных мест, а также, песчаных и глинистых участков пути. Пикап с легкостью проходит различные неровности на дороге, и с ловкостью альпиниста может взбираться на довольно крутые склоны. Отлично справляется пикап и с преодолением водных преград с глубиной до 0,5 метра, с ходу форсируя их. Все это достигается наличием полного привода ходовой части, блокировки дифференциала в редукторах мостов, увеличенной колесной базой, высоким дорожным просветом и гидроусилителем рулевого колеса. Хотя, от владельцев данной модели можно услышать отзывы о том, что для управления машиной нужно прилагать ощутимые усилия, руль ходит тяжеловато. Очень хорошо зарекомендовал себя пикап в зимний период, показывая прекрасную управляемость в условиях оледенения трассы. Никаких заносов и прокруток колес, управление автомобилем не теряется, ход остается стабильным и уверенным. Модель оборудована 1,7 литровым бензиновым мотором, который в состоянии разогнать машину по хорошей дороге до 135 км/ч. Мощность в 80 «лошадок» позволяет справляться со всеми трудностями отечественных трасс. В определенном контексте «Нива-2329» является отличным решением, она просто идеальна для знаменитых российских дорог, это реально «наша машина». При наличии качественной подвески и усиленной системы амортизации пикап может кроме 4 пассажиров взять «на борт» еще 350 килограммов полезного груза. Согласитесь, это довольно солидно. Еще одним большим плюсом в приобретении «Нивы-2329» есть отсутствие дефицита запчастей и расходных материалов, и их доступные цены. Все необходимое можно найти в любом автомобильном магазине.

Технические характеристики пикапа «Нива-2329»

  • Тип кузова: 5-местный пикап.
  • Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм: 4540/ 1680/ 1640.
  • Колесная колея (передние/задние), мм: 1430/ 1400.
  • Клиренс (дорожный просвет), мм: 220.
  • Снаряженная масса, кг: 1320.
  • Грузоподъемность, кг: 600.
  • Тип трансмиссии: 5-ступенчатая механика.
  • Тип двигателя: бензиновый, продольный, переднее расположение.
  • Мощность двигателя, л.с. 80.
  • Величина крутящего момента, Нм: 127.
  • Объем двигателя, л: 1,7.
  • Расход топлива при работе в смешанном режиме, л/100 км: 10,3.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек: 20.
  • Максимальная скорость движения, км/ч: 135.

Стоимость базовой модели пикапа «Нива-2329» составляет около 409 000 российских рублей. В более дорогой комплектации цена повышается до 440 000 рублей.

Лада Нива Пикап 1995, пикап, 1 поколение, 2329 (03.1995 – 08.2019) – технические характеристики и комплектации

Можно отметить, что в линейке пикапа помимо машин с полуторной кабиной существовал вариант «Волк» с короткой двухместной кабиной (производился до 1997 года) и полноценный пятиместный «Медведь» с длинной кабиной (до 2006 года). Кроме того, выпускались пикап с рамным шасси «Бизон», снегоболотоход «Марш-1» и другие модификации. Что касается стандартного ВАЗ-2329, то для этого автомобиля были предусмотрены разные варианты мягкого и жесткого верха. В зависимости от заказанной комплектации устанавливались дополнительные элементы вроде защиты кузова, порогов, днища, люк в крыше, тягово-сцепное устройство, кронштейн для крепления лебедки. Список предлагавшегося оборудования включал противотуманные фары, панель приборов нового образца, плафон индивидуального освещения, кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя и подогрев сидений, увеличенные боковые зеркала и прочее. Можно было заказать и автомобиль, доработанный для лучшей проходимости.

Стандартный двигатель для ВАЗ-2329 — карбюраторный ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7 литра (1690 куб. см), максимальной мощностью 80 л.с. (при 5000 об/мин) и крутящим моментом 127 Нм (при 3200 об/мин). Этот же двигатель ставился на Лада 4×4 2121 и LADA 4х4 Urban. Максимальная скорость пикапа с этим агрегатом и 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 132 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч — за 20 секунд. Более поздние модификации оснащались двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива — в этом случае мощность увеличивалась до 83 л.с. Как уже отмечено, небольшими партиями ВАЗ-2329 производился с более тяговитым карбюраторным 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130 — 82 л.с. при 5200 об/мин и 139 Нм при 3200 об/мин.

Модель ВАЗ-2329 можно назвать практически полноценным вездеходом, учитывая постоянный привод четырех колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет. В отличие от своего более короткобазного предка, пикап имеет увеличенное расстояние между осями, что делает его более устойчивым на дороге и повышает плавность хода. В передней части салон ВАЗ-2329 не отличается от серийной машины. Что касается сидящих сзади, то здесь тесновато, хотя и установлено сиденье от модели 21213. Впрочем, это намного удобнее, чем в другой модели с отдельным бортовым кузовом — полурамном ВИС-2346 (выпуск с 1996 года), который в задней части салона имеет неудобную лавку-полку. Если говорить о грузовой платформе, то и тут напрашиваются сравнения с ВИС-2346, у которого она по-настоящему полноценная и имеет три откидных борта. Но ВАЗ-2329 смотрится симпатичнее и органичнее именно благодаря цельным боковинам кузова — у него, как у любого современного пикапа, открывается только задний борт. Размеры грузового отсека: 1100 х 1000 х 890 мм (Д х Ш х В). Не считая того, что полезную площадь немного съедают колесные арки, для туристических и мелких хозяйственных целей этого вполне достаточно.

Читать еще:  В блоке цилиндров трещина

В плане безопасности Нива Пикап не особо отличается от стандартной модели. Здесь имеется травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности инерционного типа. Более поздние модели предлагали антиблокировочную тормозную систему с распределением тормозного усилия и вспомогательной системой торможения.

Нива Пикап интересен своей выдающейся проходимостью, простотой обслуживания и доступностью запчастей, а также невысокой ценой, на фоне которой меркнет большинство недостатков. В то же время нельзя отрицать, что автомобилю совершенно необходима основательная модернизация. Стоит напомнить, что мелкосерийный выпуск ВАЗ-2329 начался в 1995 году и велся до декабря 2015 года, когда было закрыто Опытно-промышленное производство (ОПП) «АвтоВАЗа», где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329. В начале ноября 2016 года выпуск машины возобновили — производство ведется совместными усилиями «АвтоВАЗа» и не зависимой от него компании «Супер-Авто». Рассчитывается выпускать до 2000 пикапов в год, при том что в прежние годы собиралось в лучшем случае 600 таких машин. Выпуск планируют нарастить за счет более активного продвижения модели на рынке и создания новых модификаций.

Нива Пикап (ВАЗ-2329)

“Джипер” – слово международное и в расшифровке не нуждается. А вот термин «пикапер» имеет место только в американском жаргоне и означает «ловелас» – любитель закадрить девушку на одну ночь. К автомобилям это слово отношения не имеет. Впрочем, на вазовском пикапе ВАЗ-2329 красоток в любом случае покатаешь.

Кто же пилотирует сделанные фирмой «Лада-Тул» на базе старушки «Нивы» пикапы? Все просто – те же нивоводы, хотя, наверное, специфические. Видимо, есть у этих экзотических машин свои достоинства, привлекающие покупателей, – несмотря на малое количество выпущенных экземпляров, они время от времени встречаются как на московских улицах, так и в глубинке.

Новая песня о старом

Габаритные размеры, мм:
длина. 4540
ширина. 1640
высота. 1680
База, мм. 2700
Дорожный просвет, мм. 220
Кузов. пикап, несущий
Подвеска передняя. независ. пружинная
задняя. зависимая пружинная
Тип привода. полный постоянный
Снаряженная масса, кг. 1200
Полная масса, кг. н/д
Число цил. и раб. об. дв., см3 . четыре в ряд, 1,7
Макс, мощн., л. с.@об/мин. 84@5200
Макс. крут, момент, Нм@об/мин. 127@3000
Макс, скорость, км/ч. 132
Время разгона 0-100 км/ч, с. 25
Расход топлива . н/д
Об. багажи, отд. н/д

База у этого пикапа такая же, как и у пятидверной «Нивы», но он на 300 мм длиннее за счет заднего свеса. Салон, по идее, пятиместный, а кузов вмещает триста килограмм груза – пружины и амортизаторы усиленны.

Дизайн интерьера идентичен «нивскому», и в сотый раз описывать его просто неприлично. Зато нас глубоко изумили зеркала заднего вида -это все те же спартанские прямоугольнички, которые ставили не только на ВАЗ-2121, но и на «копейки», видно в них немного. А в салонное зеркало можно любоваться преимущественно решеткой, которой забрано заднее окошко.
Задние места – сугубо детские, взрослый там не поместится, но такое решение встречается и на многих зарубежных пикапах с полуторной кабиной. Зато под сиденьем есть своеобразный бардачок, в который влезает не только домкрат, но и весь необходимый для эксплуатации «Нивы» инструмент.

Грузовое отделение сверху закрывается стеклопластиковой крышкой с замком. Задний борт – откидной, открывающийся с помощью позаимствованной с «пятерки» дверной ручки. Очень странно, но в задней части кузова есть два отверстия невыясненного назначения – то ли для стока воды, то ли для вентиляции. На самом деле владельцу придется их затыкать хотя бы на зиму, чтобы перекрыть доступ малосольной слякоти. Кстати, собственно «пикаповские» элементы вообще выполнены довольно странно. Накладки воздухозаборников салона не мешало бы обработать напильником, а внутренняя часть крышки кузова наглядно раскрывает технологию работы со стеклотканью и клеем. Впрочем, большинство ВАЗ-2329 ездит без крышек – так удобнее возить бочки, наваленные горкой мешки и прочую негабаритную поклажу. Хотя, честно говоря, в Москве нам видеть такую машину с грузом не приходилось ни разу.

С устанавливаемыми моторами все просто. Это вазовские рядные «четверки» рабочим объемом 1,7 литра с карбюратором или инжектором и экспериментальные инжекторные двигатели объемом 1,8 литра. На тест мы взяли машину в с карбюраторным мотором объемом 1,7 литра, тем более что в любом случае пытаться оценить динамику необкатанного отечественного мотора – дело и негуманное, и неблагодарное. Стоит она, кстати, 5290 у. е.

Интересно, что в отличие от большинства выпускаемых на сегодняшний день сверхлегких грузовиков ВАЗ-2329 обладает несущим кузовом. Теоретически взамен кондовости рамного внедорожника он должен был получить лучшую управляемость, но об этом чуть позже.

Комфорт минус управляемость

Явный плюс, присущий всем ддиннобазным «Нивам», – плавность хода. Автомобиль действительно идет мягко, невозмутимо проглатывает неровности – даже внушительные – и не пытается «козлить». Причем опять же в отличие от многих других легких грузовичков подвеска на нем относительно комфортабельна даже в незагруженном состоянии.

А вот с маневрами беда. Во-первых, радиус поворота остался тем же, что и на компактном ВАЗ-21213 и иже с ним, так что парковаться и разворачиваться довольно неудобно. А во-вторых, там, где обычная «Нива» входит в вираж без проблем, наш пикап порывался на все плюнуть и уйти наружу, на встречную, проявляя даже не недостаточную повора-чиваемость, а некую флегматичность. Происходило это отнюдь не на запредельных скоростях, а при езде в городском потоке. Видимо, виновата узкая резина Вл-5, предназначенная в первую очередь для бездорожья. Она и на коротких модификациях держит асфальт не очень хорошо, а для дорожной эксплуатации на ВАЗ-2329 подходит еще хуже.

Зато в грязи зубастые колеса вполне себя оправдывают. Проходимость машины, несмотря на изменившуюся развесовку, почти не пострадала. Разумеется, переезжать крутые бугры из-за увеличившейся базы стало чуть сложнее, да и задним свесом машина нередко цепляет. Но если ездить по бездорожью по делу, а не для удовольствия, вездоходных качеств автомобиля вполне достаточно. И несмотря на то, что из всего семейства «Нив» модель «2329» по проходимости на последнем месте, она все равно остается полноценным внедорожником.

Фермер-пижон

Так для кого же предназначен ВАЗ-2329? Когда я был маленьким, у нас в поселке жил самый настоящий фермер – отставной мичман Антоныч. Несмотря на советское время, у него были даже работники, помогавшие управляться с разной живностью. А ездил Антоныч на «Ниве» со снятыми задними сиденьями, регулярно используя ее для перевозки грузов. Купил бы он такой пикап? Вряд ли. Скорее уж старый куркуль предпочел бы «пятидверку» – со снятыми сиденьями она повместительней будет, а выигрыш в 300 мм на ВАЗ-2329 теряется из-за полуторной кабины.

Так что, хотя владельцы таких машин наверняка будут уверять вас в их практичности, скорее всего дело в имидже. Психологи считают, что причина возросшего спроса на пикапы во всем мире кроется в желании выглядеть трудягой – а именно такой образ и создает этот по-своему симпатичный, хотя и обладающий всеми особенностями отечественного автомобиля грузовичок.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector