Lada ellada 2017
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Lada ellada 2017

Электромобиль Lada Ellada от АвтоВАЗ

Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.

Lada Ellada: история развития проекта

Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.

Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.

Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada

Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.

Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.

Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.

Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.

На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.

Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.

Lada Ellada: технические характеристики

Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.

До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.

Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.

По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.

В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Запас хода

В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.

Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.

Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.

Тест-драйв видео Lada Ellada

Российский электромобиль Lada Ellada

Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране. Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2020 года составило примерно 1800 единиц. Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.

Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке

В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.

Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:

  • Renault Fluence Z.E.;
  • Toyota RAV4 EV;
  • BMW i3;
  • Citroen Berlingo First Electric;
  • BYD E6;
  • Citroen C-ZERO.

При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.

Электрокары отечественного производства

Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».

Но данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле, произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:

  • Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
  • Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2020 году;
  • Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.

Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.

Электромобили компании «АвтоВАЗ»

Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф», Lada Rapan и «Лада Гольф».

Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар» и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:

  • Lada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
  • «ВАЗ 1817», известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.

Основные характеристики электромобиля Lada Ellada

Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.

Читать еще:  Почему пинается автоматическая коробка передач

Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.

Внешний вид «Лады Эллада

Внешне транспортное средство напоминает »Ладу Калина». Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport. На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства. Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.

Интерьер салона «Лады Эллада»

Что касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.

Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд. Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.

Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование

При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.

Базовая комплектация и цены электромобиля

Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:

  • усилитель руля;
  • две подушки безопасности;
  • три подголовника на заднем сидении;
  • четыре стеклоподъемника;
  • подогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • АВS;
  • литые диски диаметром 14 дюймов;
  • встроенные приборы навигационной системы;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • аудиосистема;
  • датчики парковки, снега и дождя.

Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.

Перспективы развития отечественного электромобилестроения

Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.

Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.

Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео

Лада Эллада: обзор и технические характеристики российского электромобиля

На протяжении последних нескольких лет на мировом автомобильном рынке стало появляться все больше электромобилей. Наибольшего успеха в производстве таких машин удалось добиться таким производителям как Tesla и Nissan. В России АвтоВАЗ также смог выпустить первый отечественный электрокар. Новая разработка получила название Lada Ellada.

Где и когда была представлена модель

Впервые машина была представлена общественности в 2011 году в Москве. Презентация состоялась в рамках проведения международного форума по нанотехнологиям. В 2012 году ВАЗ запустил Ладу Элладу в серийное производство, сумев преодолеть финансовые трудности, связанные с низкими показателями продаж. Разработка модели обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро.

Комплектации и цены

В общей сложности ВАЗ выпустил в 2013 году только 100 электрокаров Lada Ellada — пробную партию. Машины реализовывали по себестоимости в основном через дилерскую сеть, исключительно юридическим лицам без возможности перепродажи.

Комплектации

Автомобиль выпускается в комплектации под названием El Lada Base.

  1. электрическое усиление руля;
  2. две подушки безопасности;
  3. четыре электростеклоподъемника;
  4. обогрев передних сидений;
  5. противотуманные фары;
  6. ABC (антиблокировочная система тормозов);
  7. литые диски диаметром в 14 дюймов;
  8. навигационную систему;
  9. обогрев и электропривод боковых зеркал;
  10. аудиосистема;датчики дождя, света и парковки.

На начальных этапах приобрести данное авто можно было за 1 250 000 рублей, но уже к 2014 году цена на машину заметно снизилась до 960 000 рублей. В дальнейшем электромобиль Лада стал продаваться с дополнительными скидками.

Внешний дизайн

С первого взгляда на El Lada становится понятно, что свое внешнее оформление кузова модель получила от Lada Kalina. Большинство деталей внешнего оформления кузова и салона остались без изменений, но есть и некоторые отличия.

Типы кузова

Электрокар отличается от бензинового аналога наличием шильдика с логотипом «El Lada» на багажной двери, а также передним бампером, который достался ему от Kalina Sport. Остальные детали кузова осталось таким же относительно устаревшими, как и у Калины.

Цветовая гамма

Так как экземпляров El lada сошло с конвейера крайне мало, цветовое разнообразие автомобиля практически отсутствует. Чаще всего машину можно увидеть в белом или светло зеленом цветовом решении.

Салон

Внешне салон очень схож с «первой» Lada Kalina стандартной комплектации, но отличается некоторыми деталями.

Особенности салона Лада Эллада:

  • Рычаг управления трансмиссией выглядит совершенно иначе и имеет только три буквенных обозначения: D, N, R – обычное вождение, нейтральная скорость и задняя скорость соответственно.
  • На приборной панели вместо тахометра расположился прибор, показывающий водителю скорость расхода энергии.
  • Разметка спидометра сократилась до отметки в 160 км/ч.

При оформлении салона использовался обыкновенный пластик, а пассажирские кресла обтянуты обыкновенной тканью. Интерьер имеет округлые формы, которые обычно встречаются в автомобилях, сошедших с конвейера еще в девяностые годы.

Комфорт

С комфортом в электрокаре могут передвигаться только четыре взрослых человека. Если на заднем сиденье разместить третьего пассажира, то он сразу же почувствует явный недостаток места в салоне. Для комфорта пассажиров на передних сиденьях предусмотрено множество вариантов регулировки положения кресла, однако продуманность формы профиля крайне далека от идеальной.

Технические характеристики

Отличительной особенностью автомобиля является наличие асимметричного электромотора и аккумуляторов, расположенных в двух частях – под капотом и над задней осью. Производством электродвигателя, а также бортовой электроники, занималась швейцарская компания «MES». Зарядное устройство сделано другой швейцарской компанией «Бруса». Аккумуляторы произведены в КНР.

Основные характеристики электромобиля Лада:

  • мощность электромотора — 81,6 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 275 Нм;
  • привод – передний;
  • разгон от 0 до 60 км/ч – 5 секунд;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 18 секунд;
  • максимальная скорость – 130 км/ч (электронный ограничитель);
  • зарядка от бытовой сети – 8 часов;
  • ресурс аккумуляторов – 3000 циклов;
  • заявленный производителем запас хода – 150 км.

Примечательно, что запас хода получился крайне капризным и трудно предсказуемым, так как он очень чувствителен к температуре воздуха и стилю вождения. Автомобиль может проехать 150 километров только в том случае, если температура воздуха будет плюсовой, но когда температура опустится хотя-бы до −5 °C, запас хода снизится до 100 километров. Если водитель включит обогрев салона, сидений и стекол, то «дальнобойность» электрокара уменьшится до 70 километров.

В полностью не экономном режиме возможно проехать только 45 километров. Очень сильно на расход энергии могут влиять покрышки колес. Об этом свидетельствуют тесты, проведенные журналом «За рулем», которые показали, что на разных шинах запас хода может отличаться в пределах 30 километров. Максимальная дистанция, зафиксированная журналистами «За рулем», оказалась на уровне 207 километров. Эти данные были получены во время поездки из Краснодара до Анапы в самом экономичном режиме.

Дополнительные характеристики

Объем багажника Эллады равен 350 литрам, но его можно увеличить путем складывания задних сидений. После этого объем увеличивается почти в два раза – до 650 литров. Дорожный просвет составляет 160 мм. Торможение обеспечивают дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних.

Характеристики габаритов и массы автомобиля:

  • длина – 4040 мм;
  • ширина кузовной части – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • снаряженная масса – 1200 килограммов.
Читать еще:  Регулировка зажигания вольво 740

Отзывы о модели

Отзывы о Ладе Элладе получились скептическими, как среди обычных автовладельцев, так и среди журналистов.

К положительным аспектам владения этим транспортным средством с уверенностью можно отнести только не дорогую зарядку, которая в среднем по России будет составлять около 55 рублей.

В негативных отзывах отмечалось, что автомобиль:

  • очень дорогой по сравнению с бензиновой Калиной;
  • не имеет большого запаса хода;
  • требует специальных зарядных станций в городе (в большинстве городов они отсутствуют);
  • выглядит очень несовременно.

Видео о Ладе Эллада

Посмотрев это видео, можно получить более детальную информацию об автомобиле Лада «Эллада».

Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

Лада Эллада: цены и комплектация. Обзор «EL Lada» с техническими характеристиками и фотографиями.

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе. Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами).
Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены. На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.
В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Девять признаков наступления Эры электромобилей

Lada Ellada уже приехала

Впервые Lada Ellada показали в 2011 году. Произошло это на международном конгрессе по нанотехнологиям RUSNANOTECH. Большая аудитория увидела модель на Московском международном автосалоне в августе-сентябре 2012-го. Характерно, правда, что она оказалась в тени: на стенде основное внимание было уделено концепт-кару XRAY и новой Kalina.

Но – уже тогда первые лица АвтоВАЗа говорили о скором выходе автомобиля в серию. Более того, администрация Ставропольского края прямо на автосалоне заказала сто «эллад» в качестве местных такси. Первые пять машин поступили в заказчику в январе 2013-го и вышли на линию в феврале. Правда, с тех пор поставок не было…

Еще до ставропольцев новинку купил глава госкорпорации “Ростехнологии” Сергей Чемезов. Он заплатил за один из первых серийных автомобилей 1 млн 250 тыс. рублей. Откуда деньги – не знаем.

Хотите знать, сколько циклов заряда/разряда выдерживает аккумулятор Lada Ellada? Тогда советуем почитать статью «Lada Ellada: кому Жигули за миллион?»

Из того, что было

Красавицей EL Lada не назовешь, но внешность многих электромобилей кажется спорной. Что вообще-то странно: современные электромоторы и необходимые аккумуляторы не так громоздки, чтобы влиять на внешность автомобиля. Или сама «чистая сущность» заставляет дизайнеров создавать облик именно таким?

EL Lada снаружи – это Lada Kalina в кузове «универсал». Да и внутри большая часть ее элементов – от «Калины». Но то, что для электромобиля тольяттинцы не стали придумывать абсолютно самостоятельную модель, вполне нормально. Многие производители так делают. Например, существуют электрические Toyota RAV4 (с индексом EV), Volvo C30 (BEV) и Chevrolet Spark.

Заграница нам поможет

Второе поколение Lada Kalina – это в основном российская разработка. Собственно, EL Lada тоже, но ее электрические компоненты производятся за пределами РФ. Основные ингредиенты: электромотор, блок управления, электроотопитель, блок «генератора» – швейцарской компании MES. Аккумуляторы на экспериментальных моделях были российскими, но сейчас их везут из Китая. Наконец, зарядное устройство от еще одной швейцарской фирмы – Brusa.

Гордимся своими

С технической точки зрения вазовская модель не впечатляет. Но вполне на уровне. В таблице мы сравнили ее с другими электромобилями от лидеров отрасли, в общем, судите сами:

Lada Ellada

Mitsubishi I-Miev

Nissan Leaf

Tesla S

Длина, мм

Масса, кг

Мощность мотора, л.с.

Разгон до 100 км/ч, с.

Примерный запас хода, км

Длительность зарядки, час.*

*Параметр зависит от многих дополнительных факторов. В таблице приведены примерные величины при зарядке от «домашней» электророзетки.

Любовь к природе подешевеет

Цена – один из главных факторов, определяющих перспективы и «Эллады», и вообще электромобилей в России. Пока единственный продающийся у нас электромобиль – Mitsubishi i-MiЕV – стоит очень дорого. За эти деньги можно купить полноценный внедорожник или седан бизнес-класса. Но если с ликвидацией ввозных пошлин упадет и цена iMiEV, ситуация изменится.

Читать еще:  Промывка топливных форсунок

Во всем мире электромобили стоят* по-разному:

Автомобиль

Страна

Цена в валюте

Цена в рублях

*В таблице приведены примерные цены на минимальные версии с учетом налоговых скидок в разных странах.

Сейчас АвтоВАЗу единичные экземпляры Lada Ellada обходятся примерно в миллион рублей. Администрация Краснодарского края, заказав вышеупомянутые такси, по сути, выступила соинвестором проекта. Свои средства – правда, получив серьезную дотацию, – вложил автопарк, который и эксплуатирует «эллады».

Отмена пошлин спасет

Но не всех. Более того, для EL Lada она может стать проблемой. Теоретически все электромобили в России должны подешеветь процентов на 20. Но «Эллада»-то собирается в России, пошлин в принципе платить не надо! Конечно, сумма выше миллиона рублей будет для частных лиц абсолютно неадекватной, думается, россияне готовы «отстегивать» за электрические инновации тольяттинцев не более 600-700 тысяч рублей.

Доступ к сети: проблема решаема

Второй важнейший момент, ограничивающий использование электромобилей – наличие инфраструктуры. В нашем случае – ее отсутствие. Заправка от обычной электророзетки в 220 вольт позволит продолжить путь в лучшем случае часа через четыре. «Правильная» мощная заправка обеспечит решение вопроса за несколько минут.

Пример уже упомянутого Кисловодска показывает, что проблема, в принципе, решаема, тем более если эксплуатировать электромобили на определенных маршрутах. Такси имеют такую возможность. Две первые заправки-зарядки в начале года появились в санаторной части города и в районе железнодорожного вокзала. В середине лета их количество увеличилось до четырех, в том числе и в аэропорту Минеральные Воды.

Оборудование на кисловодских станциях – финское и российское. Стоимость одного электроместа стоит около 10 тысяч евро. Деньги не запредельные, но пока электромобилей в России мало, вряд ли кто захочет вкладываться в развитие сети. А пока нет нормальной сети, как покупать такую машину? Замкнутый круг, без государственных инвестиций не обойтись…

Дилеры пожимают плечами

Так будут ли у российских дилеров электрические Lada? АвтоВАЗ молчит, а крупнейшие дилеры марки – в Москве, Петербурге, Тольятти – ничего не знают о грядущих поставках и о тестовых машинах.

Лишь продавец из московского салона, не пожелавший назвать себя, заметил, что, по дошедшей до дилеров информации, в ближайшее время электромобиль может быть доступен. но только для юридических лиц. Частникам EL Lada продавать не будут. Но ведь, когда пошлины снимут, и ранее недоступные электромобили потекут на наш рынок, владение машиной на батарейках и для простых смертных станет удобней и доступней?!

Электромобили – лучшие

Полноценной электрической революции на дорогах пока все-таки не произошло. Хотя электромобили отгрызают свою долю у машин с ДВС – и получают признание. Например, Nissan Leaf в 2011-м году выиграл престижнейший конкурс Car of the Year: невиданное дело – европейцы назвали лучшим «японца»!

Лада Эллада

Как бы не агонизировали цены на нефть, настанет один не совсем прекрасный момент, когда ее ресурс будет полностью исчерпан. Это прекрасно понимают ведущие мировые производители. Уже сегодня существует ряд амбициозных проектов, связанных с электромобилями и развиваются они очень стремительно. Тесла, Фольксваген, Ниссан — эти производители уже давно разрабатывают полностью электрические машины, не особенно спеша пока раскрывать все карты. Наши Лады до недавнего времени оставались в стороне от разработок электромобиля. Не до этого было. Однако есть один проект, который заслуживает внимания, о нем сегодня расскажем и покажем автомобиль Лада Эллада.

Содержание:

Электро Жигули или история отечественного автоэлектричества

Собственно, разработки в области электрификации автомобилей ВАЗ велись всегда. Отличались технологии и масштабы, но все помнят некоторые электромобили, которые работают и на территории завода, и на ВДНХ одно время работал ВАЗовский электро-автопоезд Пони, есть и несколько более смелых и современных разработок.

Проект Эллада стартовал еще в 2012 году, но ему предшествовала длительная и кропотливая работа инженеров из Тольятти. Первым автомобилем на электротяге стала разработка Э11011. Ее тестировали еще в 1974 году. Грубо говоря, это была только платформа, которая не покидала пределы завода. 1975 год стал годом рождения уже настоящего автомобиля с электродвигателем на основе универсала 2102. Во главе всей конструкции лежала массивная NiZn-батарея весом почти в 400 кг. Она имела емкость 125 а/ч, что позволяло обеспечить запас хода на 80-90 км и максимальную скорость 100 км/ч. За все время разработок в начале 80-х годов было построено около 70 автомобилей.

После этой разработки были предприняты безуспешные попытки побороть огромную массу аккумулятора, но с физикой не поспоришь, поэтому ни один из амбициозных проектов завода так и не был реализован. Хотя список наработок в этом направлении довольно солидный:

  • ВАЗ 1801;
  • ВАЗ 2802-02;
  • электромобиль на платформе Оки ВАЗ 1111Э;
  • Лада Рикша, Рапан, Гольф и еще несколько проектов, которые помнят только благодаря озорным названиям.

Электромобиль Лада Эллада, характеристики

Лада Эллада была разработана в 2012 году и внешне полностью повторяет Лада Калина в кузове универсал, только для электромобиля пересмотрели дизайн переднего бампера и цветовое решение выполнили более ярким, чтобы за сто метров было понятно — перед нами ВАЗовский автомобиль на электротяге. Ходовая часть автомобиля полностью позаимствована у Калины. Это передние стойки МакФерсон, задняя упругая балка, рулевое с электрическим усилителем, передние дисковые и задние барабанные тормоза, то есть по ходовой части, рулевому и тормозам никаких новостей нет.

В ходу автомобиль очень необычен. Особенно, если водитель впервые за рулем электрокара. Педаль газа очень чувствительна, а высокий электрический крутящий момент не сравнится ни с одним бензиновым и даже с дизельным. 60 кВт электрической мощности, конечно, можно перевести в лошадиные силы, но это будут далеко не бензиновые лошади.

Электрические лошади Эллады

Электролошади гораздо динамичнее за счет того, что у двигателя на электричестве в принципе очень высокий КПД. Мощность можно сравнить с 80-сильным бензиновым мотором, но сравнение это очень условно.

Ускорение у электрокалины — потрясающее. Но весь оптимизм сходит на нет, когда начинаешь присматриваться к показаниям бортового компьютера относительно остаточного пробега. Он тает прямо на глазах. Если Тесла от розетки до розетки может прожужжать около 300 км, то Эллада — не более 50. Это вообще не пробег для современного автомобиля даже в городе, тем более, если эксплуатировать машину на трассе.

Цена и практичность Эллады

Практичность использования Лада Эллада — ноль процентов. Даже в том случае, если бы стоила она копейки, а по предварительным прогнозам цена Лада Эллада может не вложиться в полтора миллиона (!), то в сегодняшней городской инфраструктуре заправочных станций в Москве зарядить АКБ практически невозможно нигде. Для Эллады пока не разработана единая система консольной зарядки, как этого требует массовый электромобиль, поэтому заряжаться приходится от обычной домашней розетки. Это неэффективно и дорого. На специальных заправочных станциях, которые поддерживают формат консолей зарядки всех электромобилей, существующих на сегодня, ни одна система не предназначена под работу с Элладой. Что-то не продумали отечественные инженеры и теперь для того чтобы зарядить Элладу на заправке надо перестраивать практически всю инфраструктуру электрических заправочных станций, которые и так находятся в эмбриональном состоянии.

В принципе, Лада Эллада — достойный автомобиль на электротяге. Но конкурировать с Мицубиси-iMiEV (на фото), которая стоит 1 700 000 рублей, это почти столько же, сколько стоит электролада, ей очень тяжело.

И дело не только в способах заправки и адаптации к сети станций зарядки. Эксплуатация электрического автомобиля — это особый процесс и он в корне отличается от эксплуатации бензинового автомобиля. Это и определенные правила заправки, ухода за батареей, особая инфраструктура, позволяющая превратить электромобиль из дорогой игрушки в настоящее полезное транспортное средство. Пока этого нет, Эллада обречена быть просто выставочным экспонатом.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector