Лада гранта фото под капотом
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада гранта фото под капотом

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Седан Lada Granta FL: детальный обзор (+фото)

Детальный обзор серийного седана Lada Granta FL в комплектации Comfort.

1 сентября 300 дилеров LADA в 160 городах России начали продажи новой LADA Granta. Новое семейство автомобилей LADA Granta включает четыре кузова – седан, лифтбэк, универсал и хэтчбек, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Стартовая цена седана LADA Granta составляет 419 900 рублей.

Для обзора нам досталась версия седана в комплектации Comfort, с 1,6-литровым мотором на 106 л.с., в паре с механикой.

Экстерьер седана Lada Granta FL

Как мы уже рассказывали ранее, седан Lada Granta FL после рестайлинга получил новую переднюю часть, в фирменном ИКС-стиле, как у Vesta и Xray.

ИКС выполнен сочетанием новой передней оптики, решетки радиатора и бампера. Это хорошо освежило облик машины, теперь в кузове седан он похож на маленькую Vesta.

В задней части изменений не так много – изменилась крышка багажника, бампер. Кроме того, госномер переехал с бампера на крышку багажника, что позволило несколько визуально облегчить корму автомобиля.

На крышке багажника расположены крупная надпись LADA. Под ней расположена небольшая, но долгожданная доработка – электрическая кнопка открывания багажника. Да да, теперь к Lada Granta можно подойти и открыть багажник нажатием кнопки – искать ключи не придется (это не касается базовой комплектации, в которой кнопки по-прежнему нет).

В данной комплектации боковые поворотники встроены в зеркала заднего вида – они на светодиодах. А черные штампованные диски прикрыты серебристыми колпаками.

Интерьер седана Lada Granta FL

Изменения в салоне носят точечный характер, но их необходимость давно назрела. Одно из самых заметных новшеств – долгожданная замена рычага стояночного тормоза. Напомним, “ручник” в моделях Lada до появления Lada Vesta был неизменным, оставшимся еще от первых автомобилей ВАЗ-2108. Теперь же на Granta наконец-то появился цивилизованный “ручник” – на смену торчащей из пола “железке” пришла эргономичная рукоятка, полностью закрытая пластиком. Изменилась и форма его кнопки, а место его крепления к полу закрыто кожухом.

Из других изменений – новая рукоятка КПП, белая подсветка кнопок в салоне, новая приборка с радиальной оцифровкой шкал спидометра и тахометра.

Производитель также заявляет об улучшенной форме и материале сидений, но это мы сможем проверить только в ходе тест-драйва.

Рулевое колесо – трехспицевое, со встроенной подушкой безопасности. Слева от руля расположен блок управления светотехникой и гидрокорректор фар. На двери водителя – кнопки управления стеклоподъемниками и зерклалами. На центральном тоннеле располагаются кнопки подогрева сидений, два подстаканника, ниша под телефон, розетка на 12 Вольт. В верхней части панели приборов находится открывающийся ящик.

На потолке установлена консоль системы экстренного вызова “ЭРА-ГЛОНАСС”. В солнцезащитном козырьке пассажира есть встроенное зеркало.

Задний ряд по-прежнему позволяет достаточно удобно устроиться – места хватает и для ног, и для головы. В карты задних дверей встроены колонки аудиосистемы.

Сохранился и легендарный багажник, которым по праву гордились владельцы Lada Granta. Он такой же огромный. Под полом находится полноценное запасное колесо. К сожалению, никаких крючков или дополнительных ниш в багажнике не предусмотрено, зато есть подсветка грузового отсека.

Особенности седана Lada Granta FL

Под капотом этого автомобиля установлен 106-сильный двигатель, уже знакомый нам по Lada Vesta. Если обратить внимание, капот удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами. К сожалению, это не серийное оснащение, а доп оборудование, установленное дилером. В целом, компоновка моторного отсека уже знаком владельцам Lada Granta и Kalina.

На панели радиатора установлена защитная пластиковая накладка. На капоте имеется дополнительная уплотнительная резинка, которая должна сохранять чистоту подкапотного пространства. В верхней части крыльев можно заметить резиновые заглушки, которые выполняют не только декоративную функцию, но и участвуют в снижении шума.

Также из новшеств можно отметить переехавшие с капота на моторный щиток форсунки стеклоомывателей.

А в колесных арках появились штатные фетровые подкрылки. Они не поглощают влагу, защищают от грязи, пескоструя, а также снижают уровень шума от дороги. В передних подкрылках выполнена пластиковая заглушка, которая открывает доступ для замены лампочек противотуманок (если они есть).

Кстати, если обратить внимание, замена лампочек в новых фарах стала сложнее, особенно слева, где доступ ограничивает блок системы АБС.

Еще одна из особенностей новой Lada Granta – двигатели не гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. П оставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней со специальными выемками. Благодаря такой форме и поршни, и клапаны останутся целыми, даже если ремень ГРМ оборвётся.

Комплектация и цена седана Lada Granta FL

В представленную в нашем обзоре комплектацию Comfort входит:

  • подушка безопасности водителя
  • подушка безопасности переднего пассажира
  • крепления для детских кресел ISOFIX
  • система экстренного оповещения ”ЭРА-ГЛОНАСС”
  • АБС с усилителем экстренного торможения
  • складное заднее сиденье
  • легкая тонировка стекол
  • улучшенная шумоизоляция
  • бортовой компьютер
  • наружная электрокнопка отпирания багажника
  • электростеклоподъемники передних дверей
  • регулировка руля по высоте
  • передние ремни с механизмом предварительного натяжения
  • подогрев передних сидений
  • электропривод и обогрев наружных зеркал
  • кондиционер
  • аудиосистема
  • наружные зеркала с указателями поворота
  • корпуса зеркал и ручек дверей, окрашенные в цвет кузова
  • молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • зеркало в противосолнечном козырьке пассажира.

Седан LADA Granta в версии Comfort стоит от 501 500 рублей.

Автомобиль для обзора предоставлен автоцентром “ТрансТехСервис”, г. Набережные Челны.

Лада гранта что под капотом

Расположение основных узлов и агрегатов Lada Granta

Для лучшего понимания размещения и функциональной зависимости основных деталей и узлов автомобиля Lada Granta, приведены фото с описанием обозначенных деталей.

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке:

1 – бачок омывателя ветрового стекла;

2 – крышки привода ГРМ;

3 – крышка головки блока цилиндров;

4 – крышка маслозаливной горловины двигателя;

5 – бачок гидропривода тормозной системы;

6* – указатель уровня масла в коробке передач;

7 – аккумуляторная батарея;

8 – блок предохранителей;

9 – расширительный бачок системы охлаждения;

10 – воздушный фильтр;

11 – свечи зажигания;

12 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

13 – ремень привода генератора.

* – элемент на фото не виден.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – растяжка передней подвески;

3 – поддон картера двигателя;

5 – катушка зажигания;

6 – вентилятор системы охлаждения;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – рычаг передней подвески;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – реактивная тяга коробки передач;

13 – тяга привода управления коробкой передач;

14 – задняя опора силового агрегата;

15 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором;

17 – механизм рулевого управления;

18 – привод правого колеса.

Вид снизу на заднюю часть автомобиля:

1 – реактивная тяга коробки передач;

2 – тяга привода управления коробкой передач;

4 – дополнительный глушитель;

5 – топливный фильтр;

6 – топливный бак;

7 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

8 – трос стояночного тормоза;

9 – балка задней подвески;

10 – основной глушитель;

11 – ниша для запасного колеса.

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Чистота под капотом — бортжурнал Лада Гранта AT Luxe 2012 года на DRIVE2

Не для кого не секрет что под капотом гранты собирается грязи очень много.В первую очередь это связанно с зазором между капотом и рамкой (не то что бы был огромный зазор как проблема в том что он находиться именно в том месте куда летит вся грязь).Поэтому ушлые люди догадались как его можно зажить ценой около 300р.Помыл двигатель на мойке.

И вот итог чистый моторный отсек стандартной лады 1,6 16V

Моторный после мойки

Я не стал заморачиваться и купил уплотнители с аламара (можно было бы конечно померить метром длину, потом заехать в магазин и выгадать около 50р)В комплекте одна длинная полоска уплотнителя которую мы будем мучать канцелярским ножом. К стати если резать ее предворительно то будет куда проще чем на самой машине при установке.

Как читал многие не заморачивались и крепили просто сжимая уплотнитель. Я решил открутить же рамку радиатора и зажать ею уплотнитель для надежности. Когда крепил уплотнитель к обивки капота понял что проще будет выломать пистоны закрепить на их место новые (что бы как можно дальше пропихнуть уплотнитель). К стати грандовских пистонов в магазинах не нашел поставил десяточные встали отлично, плотненько.Вообщем принимайте работу

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 18000 км

Лада Гранта лифтбек в фотографиях.2 часть. — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек ЛИФТОВАЗ 2014 года на DRIVE2

Итак, продолжим.Пора заглянуть под капот. В общем, тут все стандартно для ВАЗа. В моей машине стоит 127 дрыгатель с ДАД.

Спереди в моторном отсеке достаточно тесно. Но вот в районе щита моторного отсека, если сбоку посмотреть, еще пол движка поместится.))

В моей комплектации есть еще ABS плюс усилитель экстренного торможения. ABS пока не испытывал, но вот работа BAS очень понравилась- весьма полезная штука в городских условиях.

Версия Норма, поэтому подвеска настроена, как и у Гранты нормоседан- среднее между мягкостью и управляемостью.На люксах обещали более жесткую подвеску- да, управляемости это прибавит, прибавка тут не помешает. Но с нашими дорогами собирать своим скелетом все кочки что- то не айс, я думаю…Кстати, раз уж в кадр попал аккумулятор- после покупки машины не забывайте затягивать клеммы аккумулятора как положено. А то менегеры любят просто накинуть клемму и все- и на предпродажке на это не все обращают внимание.

Читать еще:  Картер что такое

Клеммы у меня были просто накинуты, а вот колеса все с нормальным давлением и путевой балансировкой. Да и свет отрегулирован как надо. За это спасибо!

В Норме сидения выглядят вот так. Они и так не эталон красоты, но прострочены светлой ниткой, есть комбинированные вставки. И если это все в чехлы засунуть, то, мое мнение, будут выглядеть как в старой семерке. Поэтому собираюсь юзать их именно без чехлов.

Спинка заднего дивана стоит относительно подушки почти под прямым углом. В дальней поездке, скорее всего, пассажирам будет весьма неудобно. Я пару раз садился посидеть- это печаль. Это на всех Калино- Грантах, по ходу. Хотя, может это чисто для меня так, т.к. люблю полулежа ехать.Вообще, считаю, что Гранта лифтбек- это машина эгоиста. Нормально можно двигаться одному или плюс передний пассажир.

Если у вас есть гараж стандартной высоты, то есть два варианта:1. Купить лифт и не пользоваться багажником в гараже (но все равно когда-нибудь забудешь и долбанешь 5той дверью об потолок).2. Купить с другим типом кузова.))

Вылет двери весьма внушителен, будьте осторожны.

Если смотреть в будущее, то в следующих местах будет отбиваться ЛКП со всеми вытекающими последствиями.— Вот тут крышка при сильном захлопывании долетает до крыла и фонарей и бьется о них. Вы скажете, что я — то уж знаю, что надо аккуратно хлопать и на моей машине такого не будет. Но, как показывает практика, не всегда сам водитель захлопывает дверь багажника- то жена, то друг, то теща…

А вот тут мы видим классический вазовский зазор, откалиброванный, наверное, пальцем.)))

Ну и пару слов о резине. Узковата, но шумит не сильно. В общем, сам бы себе купил другую, ну раз уж с завода стоит- пока поюзаем. Литья или хотя бы колпаков очень не хватает конечно, так как диски с круглыми вент. отверстиями свой дизайн берут из времен копейки.

Вот и все, друзья. Фоток более пока нет. Надеюсь, что хоть кому- то было интересно.))Всем бобра.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2450 км

Чтоб было чисто под капотом! — бортжурнал Лада Гранта 2190 PORT 2012 года на DRIVE2

Давно прикупил комплект уплотнителя для 2108, с целью поставить его под капот, для сохранения чистоты двигателя.

Двигатель также помыл перед началом зимы

и сегодня выдалось время поставить сам уплотнитель. Тема, в принципе, не нова, но поделюсь тем как я это делал. Устанавливал на сам капот, на обшивку, а так же к краю радиаторной решетки и к фарам.К обшивке капота крепится довольно таки легко, по очереди снимаются клипсы и постепенно примеряется и крепится уплотнитель.

клипсы лучше снять, после установки уплотнителя, вернуть на место

Разжимается он легко, фиксируется плотно, режется легко. Сначала хотел установить от края до края, но посмотрел, что остается довольно таки много и пустил его весь по периметру обшивки.

К решетке также прилегает очень хорошо. Но когда ставил, болты ослаблял, чтоб уплотнитель встал прямо на место.

И последний штрих.

Все готово, послежу будет ли эффект.

Смотрите также

“Питер — АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Что у Лада Гранта под капотом? Нужна схема подкапотного пространства.

Наведите курсор на изображение, чтобы оно стало интерактивным.

ВИН (идентификационный номер) выбит на правой амортизационной стойке.

Заглядывать под капот авто полезно и в том случае, если нет желание застрять где нибудь в пути. Избежать этого можно, если провести инспекцию подкапотного пространства, в частности, проверить износ/натяжение ремней и состояние АКБ.

Также следует уделить внимание уровню масла и жидкостей (ОЖ, тормозной и т.д.), и проверить нет ли где утечек.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

«Патриот и тот быстрей»: Блогер выяснил динамику Geely Emgrand X7

Динамические параметры китайского кроссовера оставляют желать лучшего.

«Новый Логан продолжает удивлять»: Мастер выяснил, откуда берется свист МКПП в Renault Logan

Практически новая машина «запищала», и причину проблемы удалось обнаружить отнюдь не…

«33 несчастья»: Об Audi A4 B8 2009 года рассказали в сети

Говорят, что любовь слепа к недостаткам. В случае с автомобилем Audi, который за 10 лет доставил…

Автовладелец предположил, что в его машине «забыли» подключить датчик контроля скорости.

В сети появился свежий ролик, в котором водитель пожаловался, что нашёл «сюрприз под капотом» своей LADA Granta FL. Так, в подкапотном пространстве свободно болтался неподключенный загадочный разъём, при этом каких-либо неисправностей в работе автомобиля владелец не обнаружил.

По его мнению, это может быть разъём датчика скорости, но он не уверен в этом, поэтому решил спросить совета в сети. Оказалось, что такие же неподключенные элементы есть во многих «Грантах» и даже в Datsun.

Гараж против завода: LADA 4×4 Bronto сравнили с тюнингованной «Нивой» на бездорожье

Блогеры выехали на стоковой и доработанной «Нивах» на легкое бездорожье, чтобы проверить, как машины поведут себя при движении по грязи, лужам и камням.

Данный разъём может быть нужен для АКПП, а в машинах на «механике» остаётся неподключенным. Согласно другой версии, это разъём датчика абсолютного давления, который подключается в авто с 16-клапанным мотором, а у модификации с 8-клапанным двигателем свободно болтается.

Нашлись и те пользователи, которые посоветовали автолюбителю «не мешать машине работать». Отметим, что в подобных ситуациях лучшим решением будет обратиться к специалистам в официальный сервисный центр.

Камила Лебедева — Корреспондент РИА VistaNews

Ставим уплотнитель под капот Лады Гранты

Лада Гранта сегодня один из самых популярных автомобилей в России. Секрет успеха весьма просто: доступная цена и приемлемое для нашей страны качество. Никто не скрывает, что у всех произведенных или собранных в России автомобилей полно недостатков. В случае с Ладой Гранта, их великое множество. Один из главных неважно качество сборки. Проблема проявляется примерно через несколько лет после активной эксплуатации автомобиля на наших дорогах. В салоне появляются непонятные стуки, со стороны капота во время преодоления препятствий также может появиться не очень приятный для слуха автолюбителя звук. В этом случае выручает так называемый буфер для капота, сделать его можно и самостоятельно, главное, что нам понадобится это специальный уплотнитель вроде того, который используется дверей автомобилей марки Лада.

Что понадобится

Набор необходимых предметов, для того чтобы сделать буфер для капота просто до банальности:

  • Тот самый уплотнитель для дверей автомобиля (желательно именно от Лада Гранта).
  • Набор отверток и гаечных ключей (исключительно для того, чтобы подкрутить соединительные винты элементов капота).

Приступаем к делу

Итак, буфер капота в нашем случае будет состоять из обычного уплотнителя, наклеенного в необходимых местах. Если уплотнитель уже на руках можно приступать к работам, вот краткая последовательность действий:

  • Первым делом открывайте капот, после тщательно протяните все болты и соединения, которые на нем есть.
  • Теперь можно клеить уплотнитель. Сперва наносим его на обшивку капота. Не забудьте предварительно отсоединить пластиковые клипсы (их должно быть 4 штуки).
  • После, крепите уплотнитель на фары, сверху и на решетку радиатора. (уплотнитель на решетке и капоте должен перекрывать друг друга).

На этом собственно все, но для большей надежности уплотнитель можно наклеить и в районе отсека, в котором расположен электродвигатель дворников. Принцип действия аналогичный, а сам процесс займет не более 5 минут.

Ставим газовый упор

Теперь, когда уплотнитель установлен, можно продолжить совершенствование подкапотного пространства Лада Гранта, к примеру, не помещает установить туда газовый упор. Поднимать и фиксировать капот с его помощью будет гораздо удобнее.

Газовый упор под капот

Что понадобится

На самом деле никаких экзотических приспособлений, для установки газового упора не нужно – все можно купить в ближайшем автомагазине:

  • Шуруповерт и саморезы.
  • Кронштейны, чтобы установить газовый упор (можно сделать самостоятельно или купить подходящие в любом строительном магазине).
  • Сам упор (подойдет амортизатор от ВАЗ 2106 или, что-то подобное).
  • Строительный уровень.

Установка

Здесь также нет ничего сложного – упор устанавливается в течение получаса. Первым делом необходимо с помощью уровня выбираем оптимальный угол, под которым будет располагаться ваш упор. Ну а, после основываясь на результате, самостоятельно закрепите кронштейны в необходимых местах. Далее, ставьте на них упор, и все дело сделано.

В дальнейшем, как утверждают опытные водители вы ни разу не пожалеете о том, что установили упор под капот. Во-первых, упор идеально выдерживает вес капота, а во-вторых, во время ремонта автомобиля вам не придется опасаться, получить капотом по шее.

Дополнительные мероприятия

Учитывая тот факт, что Лада Гранта автомобиль чрезвычайно нежный и удивительно не приспособленный к нашим дорогам не помешает произвести несколько дополнительных мероприятий в первую очередь для вашего же удобства.

Упор и буфер капота это, конечно, замечательно, но в зимние холода эти приспособления не спасают прихотливый двигатель Лада Гранта от мороза. Защитить мотор можно с помощью утепления и шумоизоляции капота.

Процедура также совсем несложная и выполняется своими руками. Понадобится самый простой набор гаражных инструментов, уплотнитель и специальный утеплитель для подкапотного пространства. Клеиться на всю внутреннюю поверхность капота. С помощью специального термостойкого клея. Процесс занимает несколько часов, однако, результат, что называется, превзойдет все ваши ожидания – зимой двигатель станет остывать в несколько раз медленнее, а в салоне воцарится идеальная тишина.

Читать еще:  Положение дроссельной заслонки на холостом ходу

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Содержание

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Ставим уплотнитель под капот Лады Гранты

Лада Гранта сегодня один из самых популярных автомобилей в России. Секрет успеха весьма просто: доступная цена и приемлемое для нашей страны качество. Никто не скрывает, что у всех произведенных или собранных в России автомобилей полно недостатков. В случае с Ладой Гранта, их великое множество. Один из главных неважно качество сборки. Проблема проявляется примерно через несколько лет после активной эксплуатации автомобиля на наших дорогах. В салоне появляются непонятные стуки, со стороны капота во время преодоления препятствий также может появиться не очень приятный для слуха автолюбителя звук. В этом случае выручает так называемый буфер для капота, сделать его можно и самостоятельно, главное, что нам понадобится это специальный уплотнитель вроде того, который используется дверей автомобилей марки Лада.

Что понадобится

Набор необходимых предметов, для того чтобы сделать буфер для капота просто до банальности:

  • Тот самый уплотнитель для дверей автомобиля (желательно именно от Лада Гранта).
  • Набор отверток и гаечных ключей (исключительно для того, чтобы подкрутить соединительные винты элементов капота).
Читать еще:  Технические характеристики ситроен с3 пикассо

Приступаем к делу

Итак, буфер капота в нашем случае будет состоять из обычного уплотнителя, наклеенного в необходимых местах. Если уплотнитель уже на руках можно приступать к работам, вот краткая последовательность действий:

  • Первым делом открывайте капот, после тщательно протяните все болты и соединения, которые на нем есть.
  • Теперь можно клеить уплотнитель. Сперва наносим его на обшивку капота. Не забудьте предварительно отсоединить пластиковые клипсы (их должно быть 4 штуки).
  • После, крепите уплотнитель на фары, сверху и на решетку радиатора. (уплотнитель на решетке и капоте должен перекрывать друг друга).

На этом собственно все, но для большей надежности уплотнитель можно наклеить и в районе отсека, в котором расположен электродвигатель дворников. Принцип действия аналогичный, а сам процесс займет не более 5 минут.

Ставим газовый упор

Теперь, когда уплотнитель установлен, можно продолжить совершенствование подкапотного пространства Лада Гранта, к примеру, не помещает установить туда газовый упор. Поднимать и фиксировать капот с его помощью будет гораздо удобнее.

Газовый упор под капот

Что понадобится

На самом деле никаких экзотических приспособлений, для установки газового упора не нужно – все можно купить в ближайшем автомагазине:

  • Шуруповерт и саморезы.
  • Кронштейны, чтобы установить газовый упор (можно сделать самостоятельно или купить подходящие в любом строительном магазине).
  • Сам упор (подойдет амортизатор от ВАЗ 2106 или, что-то подобное).
  • Строительный уровень.

Установка

Здесь также нет ничего сложного – упор устанавливается в течение получаса. Первым делом необходимо с помощью уровня выбираем оптимальный угол, под которым будет располагаться ваш упор. Ну а, после основываясь на результате, самостоятельно закрепите кронштейны в необходимых местах. Далее, ставьте на них упор, и все дело сделано.

В дальнейшем, как утверждают опытные водители вы ни разу не пожалеете о том, что установили упор под капот. Во-первых, упор идеально выдерживает вес капота, а во-вторых, во время ремонта автомобиля вам не придется опасаться, получить капотом по шее.

Дополнительные мероприятия

Учитывая тот факт, что Лада Гранта автомобиль чрезвычайно нежный и удивительно не приспособленный к нашим дорогам не помешает произвести несколько дополнительных мероприятий в первую очередь для вашего же удобства.

Упор и буфер капота это, конечно, замечательно, но в зимние холода эти приспособления не спасают прихотливый двигатель Лада Гранта от мороза. Защитить мотор можно с помощью утепления и шумоизоляции капота.

Процедура также совсем несложная и выполняется своими руками. Понадобится самый простой набор гаражных инструментов, уплотнитель и специальный утеплитель для подкапотного пространства. Клеиться на всю внутреннюю поверхность капота. С помощью специального термостойкого клея. Процесс занимает несколько часов, однако, результат, что называется, превзойдет все ваши ожидания – зимой двигатель станет остывать в несколько раз медленнее, а в салоне воцарится идеальная тишина.

Предохранители и реле Лада Гранта (монтажный блок)

Первостепенной задачей реле и предохранителей является предотвращение возможных неисправностей электрооборудования автомашины.

При неправильной установке блока предохранителей (называемого еще монтажным) замыкание в одном из электроузлов машины нередко влечет за собой возгорание проводки, приводя к внутренним повреждениям авто и даже к его самовозгоранию.

Ниже мы более подробно рассмотрим функции, назначение и возможные неисправности данных устройств.

Конструкцией Гранты предусмотрено наличие 2 блоков предохранителей, при этом один из них находится в салоне, а другой располагается под капотом. Более трех десятков предохранителей входит в состав расположенного в салоне монтажного блока, в моторном отсеке размещены только несколько элементов, известных под названием силовых.

На корпусе каждого монтажного блока обязательно указываются порядковые номера реле и предохранителей. Предназначение и функции реле, а также находящиеся под защитой предохранителей цепи обозначаются при помощи специальных условных символов, их можно найти внутри накладки приборной панели, закрывающей собой область нахождения предохранителей. Чуть левее от блока предохранителей разрешается устанавливать одно либо несколько дополнительных реле.

Следует помнить о том, что схема расположения предохранителей может иметь некоторые различия, они связаны как с датой выпуска автомашины, так и ее комплектацией. В частности, на Грантах различают старую и новую схемы размещения предохранителей. Актуальную для своей машины схему монтажного блока можно без труда найти в эксплуатационном руководстве.

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании. Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины.

Монтажный блок в салоне

Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».

Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.

Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.

Расположенный под капотом монтажный блок

Кроме описанного выше блока предохранителей Гранты располагают еще одним схожим по функционалу устройством, размещенным под капотом автомашины. Входящие в его состав предохранители, называемые силовыми, защищают следующие элементы машины:

  • вентилятор печки;
  • генератор;
  • отвечающие за ближний свет фары;
  • электроусилитель руля.

Данный блок выглядит как установленная в вертикальном положении коробка и располагается рядом с аккумуляторной батареей и бачком ОЖ. Добраться к силовым предохранителям несложно – снимите с монтажного блока верхнюю крышку, и вы получите прямой доступ ко всем элементам блока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector