Лада х рей подвеска
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада х рей подвеска

Особенности ходовой компактного кроссовера Lada XRAY

Ходовые качества LADA XRay

Симптомы неполадок в ходовой части автомобилей

Если, в сравнении с человеческим организмом, двигателю приписывается роль сердца, то ходовую часть и подвеску можно полноправно назвать ногами.

Хорошая платформа

Одно из самых долгожданных новшеств ОАО «АвтоВАЗ» быстро влилось в общий российский автомобильный поток. Высокий хэтчбек Лада Икс Рей, как и ожидалось, стал одним из самых популярных отечественных автомобилей 2016 года. Новая машина практически ничем не отличается от компактных внедорожников. И всё-таки производители с некоторой осторожностью относятся к названию кроссовер.

Колёсная база Lada XRAY равна 2592 мм и имеет довольно солидный клиренс в 195 мм. Передняя и задняя колеи соответствуют 1492 и 1532 мм. Такие показатели вполне удовлетворяют требованиям небольших вездеходов, способных уверенно преодолевать трудности загородных дорог, не вязнуть в грязи и не бояться снежных заносов. Этому также способствуют шестнадцатидюймовые литые диски Лады Х-Рей. Нельзя обойти вниманием удачное распределение масс между осями автомобиля. При общем весе в 1650 кг, пропорции составляют 51 на 49%.

Передний привод ставит вопрос о статусе «внедорожник» под большой вопрос. Того, что годится для города, не хватает для езды по полному бездорожью. Поэтому Lada XRAY официально называют высоким хэтчбеком. Хотя упоминание «компактный» или «городской кроссовер» слышно не реже.

Особенности

Конструкторы АвтоВАЗ не стали ломать голову над созданием чего-то уникального. В качестве платформы компактного кроссовера была выбрана основа Renault Sandero. Надёжная и практичная она вполне соответствовала требованиям к новшеству от российского автогиганта. Оставалось только внести изменения, многие из которых стали уникальными.

Передняя подвеска

В качестве подвески спереди, для Лады Х Рей выбран независимый вариант. В таком случае каждое колесо обладает своим креплением и системой, снижающей колебания. При этом остальные колёса не затрагиваются. Общий смысл сводится к отсутствию балки или моста, которые являются связующими звеньями подвесок.

Подвеска МакФерсон является одной из самых проверенных и надёжных. Её применение позволило повысить управляемость легкового автомобиля. Преимущество такого варианта в простоте. Ступица соединяется с кузовом шарнирами и рычагами. Именно они отвечают за чувствительность и реакцию машины на поворот рулевого колеса.

В автомобилях Х-стиля вазовские инженеры применили L-образные рычаги. Эта система очень популярна в спортивных моделях, где управляемость является ценой победы. До этого АвтоВАЗ использовал саблеобразные рычаги. Они работают в подвесках Лада Гранта, Калина и Приора. L-образный рычаг – одна из самых жёстких конструкций, увеличивающих чувствительность всей системы. Для производства используется чугун и высокопрочная сталь, поэтому данный элемент надёжно работает на протяжении длительного времени и обладает большим ресурсом выносливости. До сих пор идут споры об авторах такой разработки. Похожая схема стоит на Renault Logan, но АвтоВАЗ утверждает, что передняя подвеска Лада Икс Рей – это чисто российское изобретение, хотя без поддержки Альянса здесь явно не обошлось.

Задняя подвеска

В качестве задней полузависимой подвески LADA XRay использован широко распространённый торсионно-рычажный вариант. В этом случае, крепление к торсионной балке, работающей на скручивание, производится при помощи продольных рычагов. Отличие от ранее используемых вариантов заключается в отдельном расположении стоек и пружин. Эта схема была создана компанией Ауди ещё в конце семидесятых годов прошлого века. Сейчас ею оборудуются практически все легковые автомобили, имеющие передний привод.

Задняя подвеска лада XRay имеет множество достоинств, таких как:

  • Небольшая масса;
  • Лёгкость в сервисе и ремонте;
  • Отличные кинематические показатели.

Следует заметить, что для машин Х-стиля, которые будут иметь полный привод, у АвтоВАЗ имеется собственный проект заднего моста.

Амортизаторы

Производители по полной использовали современные подходы и технологии для своих новинок Лада. Так, в задней подвеске Лада Икс Рей использованы пружины S-образного вида, которые поставляются компанией Mubea. Их особенность – подогнутый опорный виток. Газовые амортизаторы предоставлены фирмой Tenecco.

Тормоза

Тормозная система является важной составляющей ходовой части автомобиля. От надёжности её работы зависит безопасность, как пассажиров транспортного средства, так и окружающих. В качестве передних тормозов Лады Икс Рей, производители выбрали вентилируемые дисковые тормоза. Они несколько удорожили машину, но гарантируют более длительную и надёжную работу. Задние колёса оборудованы проверенными барабанными тормозами. Они хорошо себя зарекомендовали на Ладе Гранта и Ладе Калина. Эта схема обычно применима к зависимым подвескам и является несколько устаревшей. В кроссоверах Лада Икс Рей задействованы задние дисковые тормоза, сделанные из алюминия. В будущем, все автомобили АвтоВАЗ также получат такой же тип тормозной системы.

Ходовые качества LADA XRay

Имея небольшие габариты, колёсную базу и колеи, компактный кроссовер уверенно себя ведёт в условиях мегаполисов. Особенно это ощущается при движении в пробках. Также не следует забывать узкие дорожки придомовых территорий и тесноту на парковочных площадках. Ходовая часть, совместно с удобными сидениями и хорошей шумоизоляцией, позволяют получить приличный комфорт для пассажиров.

Что же касается загородного цикла, то тут не всё однозначно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы дают возможность уверенно преодолевать крутые подъёмы, форсировать небольшие ямы и ухабы. Снег и грязь не представляют для нового хэтчбека практически никаких неприятностей. Судя по отзывам, машина уверенно держит дорогу и чутко реагирует на движения руля. Некоторые водители отмечают жёсткость автомобиля. Но этот фактор позволяет лучше контролировать машину, особенно в экстремальных условиях.

Не стоит забывать, что производители оснастили новые машины системами, позволяющими намного упростить и обезопасить езду. Среди них можно отметить систему курсовой устойчивости (ESC). Она удерживает автомобиль на прямой трасе и предотвращает заносы. Такая помощь особо необходима при большой скорости или движении на скользком покрытии. Совместно с этой системой работает ABS.

Антипробуксовочная система во время езды постоянно отслеживает сцепление с дорожным покрытием, чтобы обеспечить стабильность и плавность манёвров автомобиля. Общий смысл работы этой схемы сводится к регулировке подачи топлива в двигательный отсек, при поступлении сигналов с многочисленных датчиков, следящих за положением машины на дороге.

Все эти системы одинаково хорошо работают с автомобилями оснащёнными как АКПП (АМТ), так и МКПП.

В настоящее время все ждут полноприводного варианта Х Рей, выпуск которого намечен на конец 2016, начало 2017 года. При дисках в 17 дюймов и обоих ведущих мостах, кроссовер Lada XRAY займёт достойное место среди внедорожников среднего класса.

Испытания подвески

Эта процедура является обязательной для введения автомобиля в эксплуатацию, а также может быть применена после проведения капитального ремонта. Во время тестов проверяется прочность конструкций. Особое внимание уделяется упругим элементам. Для проведения испытаний используются специальные лаборатории, позволяющие создавать нагрузки на разные части ходовой, имитируя различные дорожные ситуации. На данный момент АвтоВАЗ обладает испытательными стендами, способными до мельчайших деталей выявить погрешности в выпускаемой продукции. Это позволяет задолго до выпуска автомобиля с конвейера получить информацию о недостатках и заранее устранить их.

Следующим этапом проверки ходовой являются дорожные испытания. Для этого выделяются соответствующие треки и полигоны, где автомобили испытываются в критических ситуациях. Подвеска тестируется в условиях бездорожья, при повышенной массе груза, резких перепадах скоростей.

Неисправности ходовой

Ходовая часть автомобиля постоянно находится в работе под нагрузкой. Это происходит даже во время стоянки, когда вся масса кузова и оборудования оказывает давление на опорную раму и пружины амортизаторов. Что же говорить о нагрузках во время движения. Они действуют на подвеску во всех направлениях. Особенно это проявляется при езде по пересечённой местности, когда все части ходовой работают в экстремальных режимах.

Создатели нового поколения Лада Х вложили немало усилий, чтобы сделать автомобиль высокого качества. Однако, ходовая нового компактного кроссовера так же подвержена неисправностям, как и аналогичные системы других автомобилей.

Среди наиболее распространённых поломок следует отметить следующие:

  • Изменение формы рычагов;
  • Несоответствие углов установки колёс;
  • Уменьшение амортизации (ослабление или разрушение пружин);
  • Повреждение опор амортизаторов;
  • Износ резиновых частей, втулок, шаровых и т. д.;
  • Утечка масла из амортизатора.

В качестве причин таких неисправностей чаще всего выступают плохие дороги, на которых каждый элемент подвески испытывает наибольшие нагрузки. Ещё одной причиной могут стать некачественные элементы подвески и естественный износ деталей в ходе длительной эксплуатации.

Обычно неисправности явно проявляются при резком наезде на какой-либо предмет. Подвеска часто страдает во время столкновения. Неприятности могут быть вызваны ямками и ухабами. Если своевременно не заняться проявленной поломкой, то одна деталь влечёт за собой выход из строя всего механизма, что впоследствии сказывается на стоимости и продолжительности ремонта.

Читать еще:  Проверка датчика коленвала

Симптомы неполадок в ходовой части автомобилей

  • Ухудшается управляемость, автомобиль уводит в сторону при движении по прямой;
  • Машина долго сохраняет колебательные движения при старте и остановке или на поворотах;
  • Появляется стук, нехарактерный шум и вибрация, ощущаемая в салоне;
  • Шины быстро приходят в негодность, причём это происходит неравномерно.

Если на автомобиле обнаружены эти несоответствия, следует немедленно воспользоваться услугами автосервиса, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля не только усугубит положение с ремонтом, но и повлияет на всеобщую безопасность на дороге.

Подвеска Лада Икс-Рей: конструкция, особенности

Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

Передняя подвеска XRay

Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

Задняя подвеска XRay

Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине – в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

Поведение на ходу

«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом – сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

Устройство передней подвески Lada XRAY и отзывы о ней

Кроссовер Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность.

Схема передней подвески Lada XRAY

Детали передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – штанга стабилизатора; 3 – рычаг; 4 – передний подрамник; 5 – растяжка передней подвески; 6 – амортизаторная стойка; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора.

Особенности конструкции передней подвески

Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака.

Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним – на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику.

Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой – конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака.

Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол.

В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.

Читать еще:  Помыл двигатель машина не заводится

При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя.

Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший.

См. также устройство задней подвески Lada XRAY . А какие отзывы о подвеске отечественного кроссовера можете оставить вы?

Подвеска Лада Х Рей Кросс

Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.

А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.

Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.

А потому этот аспект конструкции модели стоит разобрать подробнее.

Изменения

Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.

Изменения в подвеске

Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.

XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.

ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.

В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.

Руль регулируется и по высоте, и по вылету

Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.

Машина получила другие колесные диски

Ощущения от езды

Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.

Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.

Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!

Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.

Lada Ride Select

Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.

В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.

Lada Ride Select

Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.

Х Рей Кросс уверенно едет по песку

Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.

Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.

Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.

Лада Х Рей: устройство подвески и ее недостатки

Продукция концерна АвтоВАЗ, длительное время являвшаяся поводом для насмешек автолюбителей, вышла на принципиально новый уровень после старта продаж нового седана Lada Vesta.

После оглушительного успеха конструкторы пообещали воплотить в жизнь концепт, задуманный еще до появления Весты, который и в то время уже назывался Lada Xray. Среднестатистический потребитель ожидал, что на российских дорогах появится полноценный кроссовер, однако новинку «посадили» на платформу B0 (о ней будет сказано позже), поэтому она позиционируется, как высокий хэтчбек SUV.

По первым испытаниям стало ясно, что Х рей является городским автомобилем с увеличенным клиренсом и, при этом, с неплохой управляемостью. Но уже в ближайшее время завод планирует выпускать полноприводные версии Lada Xray Cross, заполнив практически всю нишу легковых автомобилей конкурентоспособными представителями.

Передняя подвеска Xray: устройство, схема

Платформа B0 – это не только габаритная составляющая ходовой части автомобиля, но и конструктивные особенности подвески. Ее разработчиком стала французская компания RENAULT, когда в конце 90-х возникла необходимость создания «народного» автомобиля. Простыми словами, ходовая Lada X Rey создана на основе подвески Renault Sandero, покорившего сердца автолюбителей надежностью и ремонтопригодностью.

Ставший уже классикой для переднеприводных автомобилей тип МакФерсон обеспечил Х Рей независимой, функциональной подвеской.

После неудачной попытки в рейстайлинговой версии Рено Логан избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости (2), в новой версии данную деталь решено было вернуть. Перекочевала она и на Х Рей. Стойки стабилизатора (1) крепят его к нижнему рычагу с помощью резиновых втулок.

Сам рычаг (3) имеет две точки опоры, но, в отличие от «десятого» семейства ВАЗов, эти точки перенесены с лонжерона на подрамник (4). Несмотря на то, что подрамник не является деталью подвески, хотелось бы обратить на него отдельное внимание. Во-первых, являясь связующим звеном между элементами подвески и кузовом, он дал возможность снизить вибрации. Во-вторых, рулевая рейка на подрамнике позволяет более точно произвести ее регулировку, а опора двигателя снизила нагрузку на кузов.

Дополнительную устойчивость автомобилю придает растяжка подвески (5). Это особенность конструкции, которую имеет подвеска Лада Х Рей, ведь увеличенный клиренс негативно бы сказался на поведении автомобиля при скоростных маневрах. Амортизаторная стойка (6) представлена двумя опорами, опорным подшипником, пружиной и самим амортизатором. На Х Рей стоят амортизаторы Tenecco. Именно они придают ту жесткость, которая отличает наш авто от французского собрата.

Поворотный кулак (7) крепится к рычагу с помощью шаровой опоры (8). В верхней точке он соединен двумя болтами с телескопической стойкой.

Читать еще:  Платинум 20 секунд для выведения царапин на автомобиле

Несмотря на схожесть с подвеской Рено Логан и Рено Сандеро, производители отмечают наличие собственной разработки. Современный автопром уже не занимается разработкой подвески под конкретную модель, а использует наиболее подходящую базу, поэтому схожесть некоторых узлов считается вполне нормальным явлением.

Задняя подвеска X Ray: устройство, схема

Поскольку заднего привода Х Рей не получил, то и подвеску усложнять не было смысла, иначе новинка выходила бы из своего ценового сегмента. Задняя балка конструктивно была заимствована у Renault Sandero, но так как новому хэтчбеку предстояло покорять и скоростные магистрали, то конструкторы АвтоВАЗа решили увеличить колею, сделав балку длиннее на 37 мм. За счет пружин и амортизаторов подвеска Lada Xray стала несколько жестче, что позволило более комфортно удерживать машину на трассе.

Отсутствие сзади независимой подвески, естественно, не дало желаемых результатов поведения машины на трассе, но и классическая балка Н-образного типа оказалась неплохим бюджетным вариантом. Ее можно представить как совокупность двух продольных (5) и одного поперечного (4) рычага.

В передней части продольные рычаги крепятся к кузову на сайлентблоках. Вдобавок к этому Н-образная конструкция способна предоставить небольшую свободу продольным рычагам. Это создает эффект «подруливания», что делает машину более управляемой.

Пружина (3) и амортизатор (2) разведены. Отсутствие соосности приводит к более устойчивой езде, так как балка теперь имеет четыре точки опоры. Жесткость задней подвески напрямую зависит от амортизаторов. Со временем появятся аналоговые заменители основных узлов, но на данный момент завод ведет политику, которая стремится повысить управляемость за счет жесткости.

Недостатки подвески Lada X Ray и первые отзывы

Владельцы сетуют на «ватный» руль, и «нечеткий ноль» при возврате рулевого колеса. После технических успехов Весты эти факты кажутся существенной недоработкой. Но следует учитывать увеличенный клиренс. Стойки стабилизатора, в которых отсутствуют шарниры, а подвижность обусловлена резиновыми вставками, выхаживают около 35 000 км.

Первые обладатели автомобилей отмечали скрипы резиновых изделий. Сейчас завод устранил некоторые существенные недоделки. Остальные поломки, в виде выхода из строй шаровой опоры, опорного подшипника или сайлентблоков, считаются регламентированными.

В итоге хотелось бы отметить, что не стоит искать схожести подвески Х Рей с подвеской Весты. Как можно сравнивать две разные конструкции? Да, общие черты есть и они обусловлены одним типом подвески. Но у каждого автомобиля свои узлы, поэтому мы имеем две совершенно разные модели.

Что нужно знать о подвеске Xray

Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры 02.06.2017 0 5,777 Просмотров

Новый автомобиль практически не уступает известным брендам в своем сегменте. Во время разработки отечественный продукт получил множество инновационных решений, в частности кардинальным изменениям подверглась подвеска Х Рей, которая по заявкам производителя отличается высокой надежностью и комфортом во время движения.

Надежна ли подвеска кроссовера?

В конструкторском бюро компании «АвтоВАЗ» не стали использовать непроверенные решения в плане постройки подвески. В качестве базовой основы специалисты выбрали узлы и агрегаты от известного Renault Sandero. Данный тип ходовой части отличается большой надежностью и хорошим комфортом во время движения по плохим дорогам. Средний ресурс агрегатов подвески составляет порядка 100 — 120 тысяч километров.

В зависимости от режима эксплуатации автомобиль может оборудоваться усиленными рычагами и амортизаторами с регулируемой жесткостью. Главной особенностью данной подвески считается большая практичность и пригодность к ремонту. Ведь на базу Renault Sandero выпускается множество фирменных запчастей. По техническим требованиям подвеска иностранной разработки полностью соответствует характеристикам автомобиля. Дополнительно отечественные инженеры внесли ряд конструктивных изменений, что позволило повысить общий уровень надежности при эксплуатации по российским дорогам.

Комфортабельность подвески

Благодаря колесной базе в 2592 мм и большому дорожному просвету — 195 мм, автомобиль получил достаточно хорошие показатели по комфорту. Высокий кроссовер способен с легкостью преодолевать легкое бездорожье и глубокий снег. Ширина передней и задней колеи составляет 1532 и 1492 мм, что положительно сказывается на управляемости во время прохождения крутых поворотов.

На скорости практически не чувствуется колейность асфальта. Показатели габаритных размеров колесной базы соответствуют требованиям небольших внедорожников. В совокупности с 16-ти дюймовыми легкосплавными дисками автомобиль с легкостью проглатывает любые неровности. При общем весе машины в 1600 кг распределение веса по осям составляет 51 к 49%.

Благодаря практически идеальной развесовке автомобиль способен уверенно преодолевать скользкие или заснеженные участки дорог. Подвеска Х Рей имеет довольно большие ходы, что положительно сказывается на эффективности сцепления во время преодоления бездорожья. Передний привод отлично справляется в любых эксплуатационных режимах. Однако кроссовер больше адаптирован для городской езды. Несмотря на низкий профиль резины подвеска способна подарить максимум управляемости и комфорта.

Конструктивные особенности передней и задней подвески

Передняя подвеска X Ray полностью независимая и разработана по типу МакФерсон. Каждое колесо имеет собственный рычаг с двумя сайлентблоками, что положительно сказывается на долговечности эксплуатации и прочности всей конструкции. Дополнительно нижние рычаги способствуют уменьшению колебания. Главным преимуществом МакФерсон на Лада Х Рей является простота и практичность. Благодаря данному типу подвески разработчикам удалось увеличить общую управляемость без потери комфорта. Ступица соединяется с шарнирами и кузовом через 3 точки крепления. До момента создания нового кроссовера L рычаги устанавливались только на гоночных версиях ВАЗ Гранта и Приора. Можно выделить несколько ключевых особенностей передней подвески:

  1. Жесткие L образные рычаги.
  2. Усиленные сайлентблоки.
  3. Жесткое крепление ступицы.
  4. Отсутствие прямой балки.
  5. Материал изготовления рычагов — чугун.

Похожий тип передней подвески используется на Рено Логан. Многие эксперты считают, что на Лада Х Рей устанавливается полный аналог узлов в пакете «Stepway», который отличается габаритными параметрами по высоте. Однако по утверждению разработчиков АвтоВАЗ передняя подвеска является абсолютно новой разработкой. Дополнительно имеется стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно сказывается на управляемости техники в крутых поворотах. Узел оборудован 4 точками крепления, которые соединяют два лонжерона между собой образуя жесткую систему.

Задняя подвеска выполнена в виде жесткой балки на двух рычагах с креплением к кузову. Сзади установлены более жесткие пружины и газовые амортизаторы. За счет использования балки машина отличается стойкостью в поворотах. Задняя подвеска отлично подходит для городской езды и загородных путешествий по пересеченной местности. Конструктивно узлы ничем не отличаются от других автомобилей, которые оборудованы жесткой балкой. Следует выделить некоторые особенности задней подвески Лада Х Рей:

  1. Простая конструкция.
  2. Надежность узлов.
  3. Большой ресурс службы (около 130 000 км).
  4. Газовые амортизаторы.
  5. Отличные показатели кинематики.

Несмотря на все преимущества задняя подвеска имеет два слабых места: нижние сайлентблоки и амортизаторы. Из-за повышенных нагрузок во время передвижения по бездорожью устройства могут быстро выйти из строя. Основная причина — низкая стойкость к ударам. Согласно отзывам многих владельцев при достаточно большом ходе подвески задние амортизаторы не справляются с работой на «отбой» и со временем «текут». Также при движении могут возникать удары. В данный момент разработчики решили проблему установкой более «длинных» двухсторонних амортизаторов Mubea и Tenecco. Опция доступна всем покупателям автомобилей в базовой комплектации. Большим преимуществом подвески данного типа на Лада Х Рей считается простота обслуживания и низкие цены. Отремонтировать рабочие узлы можно в любом сервисе.

Выводы квалифицированных экспертов

Автомобиль Лада Х Рей получился достаточно удачным кроссовером в своем классе. Подвеска занимает первое место по комфорту среди всех отечественных машин. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании рабочие узлы смогут прослужить более 100 тысяч километров без срочной замены. Лада Х Рей как и любой другой автомобиль требует обязательного внимания. В ходе эксплуатации важно следить за состоянием рабочих узлов подвески. При наличии любых признаков неисправности лучше обращаться в сервис.

Основные признаки неисправности подвески на Х Рей:

  1. Ухудшение управляемости на скорости (снос передней оси в повороте).
  2. Возникновение колебаний на ровном участке дороги.
  3. Посторонние стуки и шум.
  4. Сильный износ резины спереди.
  5. Произвольное изменение направления движения.

В случае обнаружения любых несоответствий или нарушений в работе подвески на Х Рей важно незамедлительно обратиться к автомобильный сервис. Ведь любая поломка негативно отражается на общем комфорте и качестве передвижения на машине. К тому же неисправности снижают уровень безопасности. В целом кроссовер является многоцелевым автомобилем с приемлемыми параметрами для ежедневного пользования, который подойдет для городской и загородной езды по пересеченной местности. Машина хорошо адаптирована к российским дорогам и качеству отечественного обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector