Лада на газу с завода
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада на газу с завода

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автомобили на метане с завода: каталог

Владимир Путин уже несколько лет подряд поднимает тему перевода автомобилей в России на газомоторное топливо, при этом подчеркивая, что переход именно на сжиженный газ для России подходит лучше, чем внедрение у нас столь популярных на Западе электромобилей. И если году в 2017 автомобилисты не очень понимали, зачем им переходить на битопливную схему, если бензин стоит еще не очень дорого, то в сегодняшних реалиях с ценниками, ползущими в сторону 50 рублей за литр АИ-95, вопросы отпадают сами собой даже у самых отъявленных скептиков.

Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.

Цены на метан колеблются от 15 до 17 рублей, пропан немного дороже – 22-24 рубля

Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.

Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.

Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?

Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.

Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.

АвтоВАЗ

Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Стоимость: от 654 900 рублей

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

Lada Vesta CNG комплектация и цены

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Комплектация и цены на новую модель Лада Веста

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Lada Vesta CNG
Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Читать еще:  Штиль 230 глохнет на холостых

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

Лада Веста CNG

Обзор Лада Веста CNG

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

  1. Заправочный люк
  2. Топливный бак (бензин)
  3. Модуль впуска
  4. Газовая рампа
  5. Редуктор газовый
  6. Выпускная система
  7. Газовый баллон

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.

В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

LADA и система «ЭРА-ГЛОНАСС»: безопасность под контролем

Мы повышаем требования к безопасности наших клиентов – наши автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Комплектации и цены

Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Розетка 12V
Центральный подлокотник с боксом
Интерьер (по выбору) Коричневый/Gray серый
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Розетка 12V в багажном отделении
LED-подсветка интерьера
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений 3х уровневый
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Аудиосистема (4,3” монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Датчики парковки задние
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
15” стальные диски
Колпаки колес декоративные
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
16” легкосплавные диски

Характеристики

Расположение двигателя
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Колесная формула / ведущие.
Тип кузова / количество.
Количество мест
Колея передних / задних колес.
Тип двигателя
Система питания
Рабочий объем, куб. см
Код двигателя
Количество, расположение.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
Максимальный крутящий момент, Нм / об.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100.
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100.
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100.
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса.
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /.
Объем газового баллона, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной.
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность

Фотографии

Lada Vesta CNG

Особенность новинки LADA Vesta CNG – в его альтернативном подходе к топливу. Симпатичный компактный кроссовер от «Лада» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Такой необычный тандем снижает затраты топлива, выбросы СО² в атмосферу и продлевает срок службы двигателя.

Заметная внешность

Абсолютно новая платформа «Лада Веста CNG» дала возможность для воплощения смелых идей дизайнеров. Каплевидная массивная оптика подчеркивает свежий экстерьер, Х-образная лобовая часть придает новинке свежий и современный облик. Хромированные ламели радиаторной решетки привносят особый шарм в образ авто.

Интерьер также свеж и современен. Благодаря особой компоновке рядов кресел появилась возможность создать довольно просторный салон. Практичные материалы обивки, эргономичная форма кресел и инновационное электронное наполнение для комфорта и безопасности – вот только часть достоинств LADA Vesta CNG. Но самое главное спрятано внутри.

Внушительные возможности альтернативной топливной системы

Почти 1000 км без дозаправки – реальность с новой модификацией Vesta CNG . Именно столько может проехать полностью заправленный автомобиль. Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматически подключается газ. Система подачи топлива построена на фазированном впрыске. 55-литровый бензобак размещен стандартно для «Лада», а 90-литровый баллон для газа поместили за вторым рядом кресел и оборудовали специальными клапанами и защитой. Четыре газовые и четыре бензиновые форсунки поочередно подают топливо. Такой необычный тандем работает очень экономично, что и позволяет преодолевать на одной заправке поистине громадные расстояния.

Купить LADA Vesta CNG можно как для поездок по Москве, так и для путешествий по бескрайних российских дорогах. Цена специальной версии полностью оправдана ее экономичностью и комфортом.

Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4×4 на метане

Заправляем предсерийные Лады природным газом. В том, какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе и почему на его роль назначили метан, разбирался Вадим Никишев.

LADA > Vesta

LADA > Largus

LADA > 4×4

Лада на метане

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Читать еще:  Новый ситроен микроавтобус 2017

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

А какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе? И почему на его роль назначили метан?

— Во‑первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8, — напоминает азы химии главный инженер-конструктор по разработкам отдела архитектуры автомобиля Сергей Ивлев. — При сгорании каждого получается углекислый газ (CO2) и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во‑вторых, это безопасный газ: он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропан-бутановой смеси. В‑третьих, запасы природного газа разведаны на сто пятьдесят лет вперед. Цена топлива на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. — Ред.) — около 12 рублей за кубометр, а проехать на нем можно столько же, сколько на 1,1 литра бензина.

Тогда почему, почему мы все поголовно не ездим на метане?

Прежде всего, слабо развита инфраструктура. На территории Италии, которая по площади сопоставима с Томской областью, более тысячи метановых заправок — а в России сеть АГНКС насчитывает всего около 250 станций!

Корни этой проблемы уходят в прошлое. При тогдашней цене бензина и развитости автопарка в Советском Союзе не было острой необходимости в альтернативных источниках энергии. О метане вспоминали лишь в особо тяжелых случаях — как, например, в середине 1930‑х. В СССР последний всплеск интереса, которому мы и обязаны нынешней базовой инфраструктурой, случился относительно недавно: с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, из которых после развала Союза в России уцелело 188. Многие наверняка вспомнят городские автобусы, грузовики и такси с газобаллонным оборудованием: тогда в целях экономии на газ переводили транспортные предприятия. В наше время о метане вновь заговорили как о перспективном топливе. Заговорили в правительстве страны, в регионах, на автозаводах — и в корпорации Газпром.

Лада на метане

«Газпром газомоторное топливо», дочерняя компания топливного концерна, занимается комплексным развитием рынка потребителей природного газа в 49 регионах страны. Направления ее деятельности — модернизация существующих АГНКС и строительство новых станций, привлечение ресурсов и помощь в оптимизации законов, которые регулируют газомоторный рынок.

Планов — громадье. По заявлениям Минэнерго, количество метановых заправок к 2020 году должно увеличиться вдвое. Постановление правительства РФ № 767‑р предписывает существенно увеличить за это время количество газовых автомобилей, задействованных в общественных перевозках и коммунально-дорожных работах. В городах-миллионниках их доля составит половину автопарка, в крупных (свыше 300 тысяч жителей) муниципальных образованиях — треть. Для этого ежегодно выделяют субсидии: скажем, при закупке метановых ГАЗелей и им подобных маршруток региону компенсируют 130 тысяч рублей за каждый микроавтобус, за полноразмерный ЛИАЗ или МАЗ — 1,3 миллиона, за «гармошку» — 3 миллиона. Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными, но даже делает их более привлекательными!

— Если запустить подобный механизм субсидирования для частных лиц, интерес к легковым автомобилям, работающим на природном газе, резко возрастет, — вздыхает Сергей Ивлев. — Ведь комплект качественного ГБО (с установкой) увеличивает стоимость сходящей с конвейера машины на 80–100 тысяч рублей, а при цене той же Весты 534 тысячи (мы газифицируем базовую модификацию с кондиционером) это заметная сумма.

Лада на метане

Отчего же так дорого? Основная часть стоимости приходится на баллоны. Они делятся на четыре поколения в зависимости от материала и технологии изготовления. Если для автобусов годятся относительно простые и дешевые стальные баллоны первой генерации, то в легковушках баллоны должны быть максимально легкие — и лучше использовать пластиковые, армированные углеволокном. Так считают вазовцы, хотя концерн Volkswagen на разных моделях использует и композитные, и стальные емкости.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах.

Lada Vesta CNG комплектация и цены

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Комплектация и цены на новую модель Лада Веста

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Lada Vesta CNG
Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Читать еще:  Подбор автомобиля по параметрам

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

Тест-драйв битопливных Lada Largus и Granta: экономия – с завода

Вазовский трек – тот самый, на котором тестируется каждый изготовленный на заводе автомобиль – перекрыли на полтора часа для стайки журналистов. Правда, бэнкинги, профилированные повороты, позволяющие лететь без сброса газа, из «покатушечной» трассы исключили – от греха подальше. Знают на ВАЗе нашу братию.

Взгляд скользит по автомобилям – тут и апельсиновая Kalina Cross, и её старший брат, белоснежный Largus Cross, и пара заряженных Granta Sport и Kalina Sport, и даже электрическая ElLada… Здорово подготовились заводчане, журналисты будут довольны! Ведь многим из них в обычных условиях не удаётся получить большинство этих машин даже на короткий тест-драйв – пресс-парка у бренда Lada пока нет. Но нам интересны ещё более «редкие птицы» – затесавшиеся в ряды своих серийных бензиновых собратьев двухтопливные машины, работающие на двух типах горючего – бензине и сжатом природном газе.

Почему спустя годы испытаний и доводочных работ по седанам (сначала Priora, потом Granta) инженеры перекинули усилия на Largus? Сколько он проезжает? Насколько экономнее бензинового? Куда спрятали баллоны с газом? Будут ли его, в конце концов, производить серийно? Вопросов к Сергею Аманову, начальнику управления проектирования автомобиля, и его коллегам у нас накопилась масса. Но сначала – за руль.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Если “при расчете расхода 1 литр бензина эквивалентен 1 кубометру газа”, то почему 90-литрового баллона газа хватит всего на 310 километров?

Не получается заявленной экономии на цене километра аж в 3 раза.

ПОТОМУ, ЧТО В ЛИТРАХ ИЗМЕРЯЮТ САМ БАЛЛОН (ЧТО БЫ ПОНЯТНЕЙ БЫЛО), А ГАЗ КОТОРЫЙ В НЁМ ИЗМЕРЯЮТ В КУБОМЕТРАХ, ТАК НАПРИМЕР В 100-ЛИТРОВЫЙ БАЛЛОН ВМЕЩАЕТСЯ ПРИМЕРНО 23,88 КУБОМЕТРОВ ГАЗА.

Тогда действительно получится 300км по деньгам в 3 раза дешевле. Но все равно переплата в 100 тысяч за ГБО окупится после тысяч 60 пробега только на газе или даже больше.Такое предложение выгодно только коммерсантам с большими пробегами. Рядовой водитель и за 3 года столько может не наездить.А вообще идея с заводским ГБО хороша, только дороговата.

А почему такая большая разница 100000 между обычным авто и авто с ГБО? Средняя цена на установку ГБО на ВАЗ в сервисах 30 т.р., заводу это должно обходиться еще дешевле!

Вот именно! Я, лично, не намерен переплачивать за “удобно размещенный баллон” в 2-3 раза. С этой арифметикой Гранта за 500 тыр уйдет в люкс-комплектации с газом.Дорого!

30т.р. это за установку ГБО пропан. ГБО метан (о котором речь в статье) стоит сейчас установить 60-70т.р.. Плюс я полагаю они для CNG версий будут другу выштамповку делать кузова для более оптимального размещения баллонов внутри машины, чтобы полезный объём не скрадывать.

Идея хорошая, но дорого!Даже комерсу выгоднее купить обычный ларгус и оснастить его газовым оборудованием самому или в сервисе. А для обычного покупателя выгоднее вообще с этим не заморачиваться, проще дизель взять!

у меня на Форде стоит баллон на 42 литра, хватает на 500км, а с ларгусом без штанов останешься.

У меня четвёртый автомобиль на газу. доволен, хотя есть и минусы, туповатость при разгоне, но всё зависит от манеры езды. Не знаю, автор виноват, или ему дали такую информацию. но при заправке 100 литрового баллона проехать 310км, такие машины не кому не будут нужны. У меня 50 литровый баллон и хватает на Ниве на 380-420км, на ней расход гораздо выше чем у Ларгуса. И я действительно ощущаю экономию до 50% по деньгам. Поэтому прежде чем давать информацию, её необходимо проверить, а то получается антиреклама. Машина с ГБО в заводском исполнение хорошая штука, но не за такие деньги.

Ну почему на ВАЗе гонятся за сжатым природным газом, а не озаботятся более доступным нефтяным сжиженным газом? Я конечно понимаю, что это мода и мировые тенденции, но будьте ближе к людям! LPG заправки есть везде как в России, так и за рубежом буквально под каждым кустом. LPG намного безопаснее, не нужно возить ёмкость под давлением 200 атмосфер, которая при разгерметизации разносит автомобиль в клочья. И вообще заводская цена за газ в 100 тысяч, это верх безумия. У грамотных установщиков можно поставить газовый баллон за 40-50 тысяч и иметь такую же экономию.

Илья, пропан-бутановые смеси (далее ПБС) использовать в качестве топлива – это была ошибка топливной индустрии. Весь мир отказывается от ПБС, т.к. ПБС уже давно используют в нефтехимии и там “оно” ценное сырьё для производства полимеров. К сожалению в РФ пока рынок метановых заправок никак не развит (обычных АЗС в стране порядка 25-35 тыс. шт., ПБС около 2,5 тыс шт., а метановых 250 шт. ) В нормальных странах не зажатыми нефтяными лобби природный газ (далее ПГ) продают уже полным ходом. В одной Германии их около 800 шт (построили за последние 10 лет), в Беларуссии АГНКС полно, в Украине, в Армении и т.д. про Бразилию,США. Индию – вообще молчу там уже сжиженный метан (СПГ) заправляют в авто. В Китае СПГ заправок 1500 шт., АГНКС оло 6000 шт. Мы отстали в плане применения ПГ очень сильно. К нам даже официальные автодилеры свои битопливные авто не везут – тк нет заправок((((. НАПРИМЕР В Белоруссии даже Рено логан есть у официалов..

Похоже, что для автора статьи главным было “прокукарекать” и получить гонорар. Где технический анализ? Где расшифровка и обоснование 100 000 удорожания ? Почему сжатый газ, а не сжиженый, по которому есть сеть заправок и который явно безопастнее? По сути, АвтоВАЗ делает кустарную установку ГБО и берёт за это “тройную” цену.

Я лично за метан. Но за авто полностью на метане! Чтобы максимум 10л бак был под бензин . для систем предпускового подогрева типа Вебасто не более) Или вообще без бензинового бака!Весь остальной высвободившийся полезный объём пустить под баллоны газа. В таком случае может идти речь о доводке серийных (в данном случае говорим о АВТОВАЗе) моторов под использование на газу, а это повышение степени сжатия, изменение настроек угла опережения зажигания, защита выпускных клапанов и их сёдел, отработка режимов управления двигателя для езды исключительно на газу. Если уж выпускать с завода то доводить идею до идеала! Вот тогда я буду готов переплатить! И переводить на метан нужно еще посмотреть какой двигатель! Нужно опять же подобрать тот, кто покажет большее КПД при использовании газа . я так полагаю новые 1.4 трбо или 1.8 атмо вполне сгодились бы для этого.Честно жду от завода такой работы к 2020-2025 году.И признаюсь как и все вышеотписавшиеся, что если перевод на газ серийных машин будет такой же как можно сделать в сторонней фирме за 50т.р., а завод будет просить 100т.р. за газифицированную версию – я лучше куплю простую машину и поставлю на стороне и сэкономлю 50т.р.!Но если завод будет доводить свои двигателя и все системы под газ! Тогда мне 100т.р. будет не жалко. Т.к. я понимаю, что в таком случае мотор будет мощнее, экономичнее и это окупиться в будущем.

Идея хорошая, но. цена убивает все желание покупать. Если цена не будет на ГБО ниже в 2 раза, то мне нет смысла покупать такое авто, я быстрее ее продам. АвтоВАЗу для простых потребителей нужно снижать цены однозначно, иначе продажи не пойдут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector