Лада ока 2
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада ока 2

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома

Остается только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далекое прошлое…

Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями.

Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.

Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.

В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.

Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.

Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше им никто не заинтересовался.

«АСМ-Холдинг», сооруженный на обломках Минавтопрома, затеял в конце 1990-х странный проект — создание микроавтомобиля для сборки из непонятно каких агрегатов, непонятно кем и непонятно где. Писали о неких мелких предприятиях, вплоть до гаражей и макаронных фабрик. Первый Мишка представлял собой неважно склеенный из стеклопластика ходовой макет с узлами серийной Оки. Потом несколько лет на выставках показывали увеличенные машины на узлах Таврии. В том числе пикап и даже бензоэлектрическую версию. Ну а еще потом проект вместе с АСМ-Холдингом растворился в тумане истории…

Пожалуй, самый курьезный проект рубежа ХХ века — мотоколяска завода «Автоагрегат» с 11- и 13-сильными моторчиками (в том числе от американской повозки для гольфовых полей!), коробкой с последовательным переключением и лавочками, обитыми самым дешевым дерматином. Машинку стоимостью 1000 долларов предназначали небогатым гражданам и, с особым цинизмом — инвалидам. Самым ярким пятном в истории Кинешмы осталась история про продажу нескольких машин в Испанию… для езды между рядами апельсиновых деревьев.

Нижегородский вседорожник с просторным кузовом и приличной отделкой, мотором ЗМЗ-406 (планировали и дизельный Steyr) и крикливым дизайном впервые показали в 1999-м. Потом стилистику причесали, сделали ходовые образцы и возили автомобили по выставкам. В конце 2004-го объявили цену — 12 000 долларов, в 2005-м проект закрыли.

Полноприводный универсал со 150-сильным 2,0-литровым двигателем Opel и трансмиссией с вискомуфтой вроде бы отвечал надеждам и чаяниям российских покупателей. Вот только был дорог. Появилась и версия ВАЗ-21113-04 с отечественным агрегатом. Помнится, такой автомобиль участвовал в нашем пробеге Москва — Владивосток и в целом показал себя неплохо. Но серийное производство такой версии так и не начали.

Универсал классической компоновки с совсем новым кузовом, увеличенной по сравнению с «четверкой» длиной, высотой и колесной базой, показанный на выставке в Москве, вызвал интерес у наиболее консервативной части поклонников ВАЗов. Двигатель на прототип поставили 1,7-литровый, как на Ниве, подвески переработали: спереди — McPherson, сзади — амортизаторные стойки, спереди — вентилируемые тормоза. Но завод на создание и подготовку производства еще одной новой модели был явно не способен. А вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.

Попытки модернизировать Оку начали чуть ли не до начала ее серийного производства. Сначала планировали немного облагороженный вариант с двухцилиндровым двигателем увеличенного объема. Потом ВАЗ показал футуристический концепт. Наконец, в 2003-м представили более земной и симпатичный вариант со стандартным 33-сильным двигателем 0,75 л. Топовую версию предполагали оснащать 4-цилиндровым агрегатом ВАЗ-2111. Четыре образца даже пошли на испытания, но все закончилось как обычно.

Один из последних проектов эпохи «громадья планов». Заднеприводный седан с совершенно новым кузовом и подвесками (сзади — независимая многорычажная), c дисковыми тормозами «по кругу» рассчитывали под гамму двигателей рабочим объемом от 1,7 л. На опытном образце стоял, разумеется, мотор ЗМЗ. Дорогостоящему проекту с туманными перспективами предпочли «бюджетный»: постановку на производство чуть перелицованного Крайслера. Судьба этой модели была получше, чем ГАЗ-3115, но — ненамного.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Остался на перекрестке на красный свет — что делать?

В условиях интенсивного движения проезд перекрестков часто бывает затруднительным. Иногда водитель, выехавший за стоп-линию на зеленый свет, не успевает продолжить путь в намеченном направлении. Загорается красный сигнал, а автомобилист продолжает находиться на пересечении проезжих частей. Как быть в подобной ситуации? Какие действия будут считаться административным правонарушением, а какие нет?

Движение прямо

Пункт 13.7 Правил дорожного движения гласит, что если водитель въехал на перекресток при зеленом сигнале светофора, он может покинуть его и на красный свет.

Разумеется, без причины задерживаться в одной точке нельзя. Нажимать на педаль газа нужно сразу после того, как проезжая часть освободится. При этом, согласно пункту 13.8 ПДД, те, для кого включился зеленый сигнал, должны уступить вам дорогу.

Здесь есть одно «но». Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, если за ним сформировался затор . В этом случае необходимо оставаться за его пределами. Если вы видите, что автомобиль может перекрыть дорогу тем, кто движется в перпендикулярном направлении, придется подождать. В этом случае то, что при выезде на перекресток горел зеленый свет, не будет являться оправданием.

Ответственность за подобные действия предусмотрена частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ. В 2020 году размер штрафа составляет 1000 рублей.

Поворот на перекрестке

При повороте налево требуется пропустить все транспортные средства, которые движутся навстречу. Когда автомобиль меняет свое положение на 90 градусов, машины, едущие по направлению к вам, оказываются помехой справа. Поэтому маневр нельзя начинать до тех пор, пока поток не иссякнет.

Именно при левом повороте водители чаще всего задерживаются на пересечении проезжих частей. Как и в случае с движением прямо, вы можете завершить маневр после того, как загорится красный свет. При этом остальные автомобилисты обязаны пропустить всех, кто заканчивает движение через перекресток.

При правом повороте сложности возникают реже: уступать дорогу другим автомобилям в данном случае не приходится. Здесь главное – удостовериться в том, что на боковом полотне нет «пробки».

Стоп-линия и граница перекрестка

Некоторые забывают о том, что стоп-линия и граница перекрестка – не одно и то же. Первая указывает место, где водитель должен прекратить движение, если горит красный свет или на обочине установлен знак 2.5. Вторая представляет собой воображаемую линию. Она проходит через начала закруглений проезжей части.

Как правило, стоп-линия располагается раньше границы перекрестка. Если автомобиль успел выехать на перекресток полностью, приоритет будет за вами. А вот если вы просто наехали на стоп-линию , то двигаться дальше на красный свет запрещено.

Читать еще:  Почему плавают обороты на гранте

Ни в коем случае не нужно пытаться сдать назад. Если разметка была пересечена при зеленом сигнале, оштрафовать вас не имеют права. В ПДД говорится, что стоп-линию нельзя пересекать только при запрещающем сигнале светофора, а также перед знаком «STOP». Если вы наехали на нее в разрешенный момент, просто оставайтесь на месте и ждите своей очереди.

Движение задним ходом на перекрестке карается административным штрафом в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.14 КоАП РФ). Именно так будет расценена попытка откатиться в исходное положение.

Помните, что любое пересечение проезжих частей считается местом повышенной аварийности. Даже если вы уверены в своей правоте, лучше лишний раз оглядеться по сторонам и убедиться в том, что вас пропускают.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Communities › Красная книга DRIVE2.RU › Blog › История отечественного автопрома. 1.3.2.3. АвтоВАЗ — Лада. Ока — Концепты возрождения.

Этот автомобиль пришёл на смену легендарному Запорожцу. Вся его суть заключалась в доступности. Создавая его, инженеры и дизайнеры делали новый народный автомобиль, хоть он им так и не стал, но всё же занимает своё место в истории отечественных автомобилей.

Приветствую читателей “Красной книги”, с вами PastameMix! Эта статья посвящается нереализованной истории Оки, а именно разработанным ВАЗом проектам по возрождению данного автомобиля.

Последние модификации Оки прекратили выпускаться только в 2008 году — автомобиль пробыл на конвейере 21 год. К концу производства это был во всех смыслах устаревший автомобиль, именно по этому еще в 1996 году были предприняты первые попытки изменить его.

НАМИ ВАЗ 1111 Ока Опытный
К сожалению о данном автомобиле известен лишь год создания — 1996 и несколько фотографий. О характеристиках и истории можно лишь догадываться, однако судя по внешности это скорее рестайлинг, чем серьёзное изменение и смена поколения, как и семейство Жигулей, являвшихся просто переделкой старого кузова.
Однако я буду несказанно рад, если у вас есть какая-нибудь информация по этому поводу.

Но настоящая история возрождения началась чуть позже и породила серию концептов от совсем невнятных до вполне интересных и привлекательных.
ВАЗ Lada Ока-2 Опытный
Получив индекс “2” началась разработка автомобиля — сменщика Оки. Запущенный в 90-ые, первый проект под кодовым названием “ВАЗ-1901” был представлен публике в 1998 году и являлся вариацией на тему достаточно популярного биодизайна.

Говоря слово БИОдизайн, видимо подразумевался зеленый цвет и эти странные каплевидные пропорции, хотя возможно “дизайн” здесь вообще лишний, это больше напоминает диетический завтрак из брюссельской капусты. Впрочем проект так и подразумевался несерьёзным.

Самый желанный и качественный в плане проработки — второй проект Оки-2, о котором уже было написано немало.
ВАЗ 1121 Ока 2 Опытный
Автомобиль представили на московском автосалоне в 2003 году, а уже в 2004 на выставке «Авто+Автотехника» в Санкт-Петербурге было объявлено о планах производить ВАЗ-1121 начиная с 2006 года в количестве 90-100 тысяч автомобилей в год, при этом цена на автомобиль не должна была превышать отметки 5000 долларов США.
Кроме представленного на выставке ходового макета, было собрано опытных 10 автомобилей.

В 2003 году была показана “люксовая” версия — электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал, двигатель ВАЗ 2111.
Однако на собранных позднее рабочих машинах были незначительные изменения — диаметр колес с 14 стал 13-дюймовым и с соответственно меньшими шинами, вместо двух дворников только один.

Автомобиль был крупнее предшественника (длина — 345 см, ширина — 154 см, высота — 145 см, масса — 790 кг) и обладал многими конструктивными отличиями — кузов был более обтекаемым, а салон стал просторнее, обладая почти полноценным задним рядом сидений.
Наибольшие видимые различия между образцами заключались в салоне — у одних от был цветным, у других более реалистичный серый.

Для тестов подготовили более бюджетную версия с двухцилиндровым двигателем. Журналистам из журнала “За рулём” даже удалось протестировать автомобиль, к которому на улицах проявляли заметный интерес.
Одним из оставшихся недостатков осталась невозможность регулировки руля. В остальном этот проект был одним из лучших для Лады, в том числе и по хорошим результатам краш-теста.
Но как и многие потенциальные проекты ВАЗа, этот автомобиль не получил будущего, хотя отдельные разговоры о выпуске продолжались до 2009 года, но к тому моменту это уже был бы реально устаревший автомобиль. Сейчас автомобиль хранится в заводском музее АвтоВАЗ в г. Тольятти.

Позднее многие наработки этого проекта использовали для создания внешности Калины.

Последняя — третья попытка была произведена в 2010 году и была частью семейства Лада Калина. Кроме названия Лада Ока — 3, проект также назывался Lada Kalina City, ВАЗ-11174 Купе.

В общем говоря автомобиль был достаточно прост — 80% было взято со стандартной Калины, в дом числе двигатель, даже по виду понятно, что наиболее точное определение — обрезанная, но не очень аккуратно, Калина.
Автомобиль так же был протестирован журналом “За рулём” и показал относительно неплохие результаты.

Его основная цель — совмещение комфорта и просторности в городском автомобиле. По идее у машины два ряда сидений, но так как задний находится прямо между колесными арками, он навряд ли удобен для пассажиров, но его можно сложить, тем самым хоть как-то увеличив полезный объём чрезвычайно маленького багажного отделения.

Добавить к этому можно только на 15 см увеличенные двери. Салон автомобиля опять же в стиле АвтоВАЗа — немного древний и неприятный. Что же говорить про оснащение — 89-сильный движок и МКП, автомобиль одновременно и приятный, и раздражающий. На создание такого авто была еще одна причина — в России с уходом Оки просто не существовало средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Касательно дизайна — было бы приятно его изменить, так как действительно видно всю его непропорциональность.

Ока могла иметь вполне достойных приемников, которые видя её недостатки, постарались бы их из избежать. Но этого не произошло, и, как било достаточно часто в истории и отечественного, и зарубежного автопрома, знаменитый народный автомобиль канул в лету, хотя успел выпускаться на протяжении 21 года.

Новая Ока выглядит по-новому и по-новой цене

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

Как создавалась Ока

Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше. Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

Новая Ока и ее характеристики

Новая Ока 11116 (цена которой составляет 137400 рублей) имеет следующие технические характеристики.

Во-первых, существенные отличия от предыдущей модели заметны уже во внешнем виде авто. Автомобиль более современный и безопасный. Машина оснащена импортным двигателем. Его мощность составляет 53 л. с. У прежней модели этот показатель был ниже на 20 л. с.

Технические характеристики трансмиссии авто следующие. Ока имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащена системой привода. Изменения затронули и тормозную систему. Она стала усовершенствованной и безопасной. Новые подвеска и колеса сделали ход авто более плавным.

Новая Ока разгоняется за 18 секунд до скорости 100 км/ч. Помимо этого двигатель остался таким же экономичным. При езде в городе расход бензина составляет всего 4,5 литра. С точки зрения экологии эта модель авто отвечает все требованиям. Увеличился и ресурс работы мотора. Теперь он составляет 200 тыс. км.

Читать еще:  Клапан опережения впрыска топлива тнвд

Внешний вид новой Оки отличает ее новым бампером и решеткой радиатора. Эти элементы авто имеют тот же цвет, что и сам кузов. Автомобиль Ока новый (цена) может похвастаться новым освещением. На нем установлены новые передние и задние фары, противотуманные фонари.

Уровень комфорта новой Оки

Что и говорить, эта модель несравненно комфортнее предыдущих аналогов. Стоит отметить отличную шумоизоляцию салона автомобиля и отсека двигателя. Изменился и салон машины, он больше стал похож на салон ВАЗ 2109 (тюнинг). Теперь внутри установлена новая панель приборов, которая менее травмоопасна и имеет центральную консоль и место для аудио системы. В консоли имеется место для хранения различных, мелких предметов.

Машина Ока (цена которой составляет 137400 рублей) новая удобно спроектирована. Здесь все на своих местах, удачно подобрана обивка и хорошее исполнение потолка, коврового покрытия. Задние арки колес также подогнаны точно под размеры авто. Ока оборудована новым рулевым колесом, которое станет удобным для каждого водителя.

Перспективы развития Оки

Ока (цена нового авто будет также доступной) предположительно выпускаться в различных модификациях, зависящих от типа исполнения кузова. Это может быть пикап, универсал и фургон. Предполагают, что новый автомобиль станет достаточно популярным, так как себестоимость его производства не будет высокой из-за использования в производстве модели уже существующих технологий и деталей.

В пользу Оки также говорят и ее высокие технические показатели, безопасность при езде, высокая экологическая безопасность и экономичность эксплуатации. Все это говорит в пользу того, что Ока новая модель (фото выше, цена пока не известно) станет одним из популярных автомобилей на городских дорогах России.

Лада ока 2

Еженедельник “Биржа плюс Авто”

От некоторых нижегородских автомобилистов доводилось слышать, что они уже встречали на улицах города новую “Оку-1121”. Поверить таким рассказам трудно, поскольку машина существует в единичных экземплярах, предназначенных лишь для первой стадии испытаний и доводки конструкции, и скорее можно встретить на трассе мираж этого автомобиля, чем его реальный образец. Но, как утверждают бывалые путешественники, любой мираж следует внимательно и даже детально рассмотреть, чтобы знать, какой будет реальность, отображенная необычным природным явлением.

Почти год назад на Московском автосалоне был представлен полноразмерный макет нового российского автомобиля А-класса, получившего наименование “Проект-1121” или “Ока-2”. К началу лета 2004 года усилиями специалистов АО “АвтоВАЗ” при участии ОАО “ЗМА” (Набережные Челны) и ОАО “СеАЗ” (Серпухов) проект обретает все более реальные черты.
Оглянувшись в прошлое, отметим, что и индекс “1121”, и имя “Ока-2” уже имеют свою историю. Так, в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века на Волжском автозаводе доводилось встречать опытные автомобили ВАЗ-1121, представлявшие собой значительно модернизированную “Оку” ВАЗ-1111. Внешне эти машины отличались иными фарами, интегрированными в облицовку передка, пластиковый защитой нижней части кузова и декоративными колпаками на колесах. Салон был изменен полностью, а в качестве силового агрегата планировалось использовать трехцилиндровый 40-сильный двигатель, унифицированный с базовыми моторами ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111. Именно такую машину должен был выпускать новый отечественный автогигант — Елабужский автозавод.

В 1998 году на Московском автосалоне был “засвечен” полноразмерный макет одной из версий “Оки-2”. Машина, кардинально отличающаяся от привычной нам челнинско-серпуховской микролитражки, буквально поражала своей инопланетной, несколько гротескной внешностью. Естественно, что она постоянно находилась в плотном кольце зрителей и сделать ее нормальные снимки удавалось лишь рано утром, пока посетители еще не заполняли павильон.
Первый ВАЗ-1121 и первая “Ока-2” так и не стали массовой продукцией, оставшись своего рода миражами. Но они дали возможность создать новый “Проект-1121”, который имеет реальный шанс стать одной из ближайших перспектив нашего автопрома.

По сравнению с нынешней “Окой-11113” “Ока-2”, представленная в прошлом году в Москве, значительно увеличилась в размерах и стала почти с “Таврию”. Во внешности нет и намека на статичный японский стиль (прототипом для ВАЗ-1111, как известно, стал японский Daihatsu Cuore). Новый российский субкомпакт тяготеет скорее к итальянской изысканности, знакомой по богемно-аристократичной Lancia Y. В целом облик машины достаточно изящен и эффектен, и лишь передняя часть представляется несколько пресноватой для авто А-класса, которому к лицу более смелые решения. Но зато сохранено стилевое единство с другими перспективами ВАЗа — “Калиной” и “Проектом-2170”.
Наконец-то на машине этой марки появились долгожданные 13-дюймовые колеса с четырехточечными “жигулевскими” креплениями.
В просторном салоне тоже ничто не напоминает простоватую стилистику ВАЗ-11113. Оригинальная передняя панель, сохранив едва уловимую преемственность, стала красивее и удобнее. Сиденья не только прибавили в размерах, но и наконец-то получили нормальный алгоритм регулировок.

Под капотом есть место для разных двигателей — от инжекторного варианта двухцилиндрового ВАЗ-11113 до четырехцилиндрового 1,5-литрового силового агрегата ВАЗ-2111, так что новая “Ока” может быть и сверхэкономичным “социальным” автомобилем, и миниатюрным спорткаром наподобие Mini Cooper. При этом базовым считается именно полуторалитровый двигатель.
В общем, неплохая получается машинка, симпатичная и удобная. Но не стоит забывать, что для сегодняшнего покупателя это тоже только мираж, отражающий облик машины недалекого, но все же будущего.

Технические характеристики автомобиля “Ока-2” (“Проект-1121”)

Длина – 3450 мм
Ширина – 1540 мм
Высота – 1450 мм
Масса в снаряженном состоянии – 790 кг
Расположение двигателя – спереди, поперек
Рабочий объем 1500 куб. см.
Количество цилиндров/клапанов – 4/8
Максимальная мощность – 76 л. с. (при 5000 об/мин)
Максимальный крутящий момент – 115 Н*м (при 3000 об/мин)
Максимальная скорость – 170 км/ч
Эксплуатационный расход топлива (смешанный цикл)- 8 л на 100 км
Нормы токсичности – “Евро-2”

Еженедельник “Биржа плюс Авто”
Андрей ЧУДАКОВ
Фото автора и Александра АЛЕШИНА

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2020 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

Читать еще:  Рестайлинг ford mondeo 5

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ 1111 1989 год

ВАЗ-1111 «Ока» – легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ.

История создания Править

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

Производство Править

Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Модификации и обновления Править

За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12).

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers).

СеАЗ-11116 – одна из нескольких модификаций Оки

На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (Ока-2). Кроме нового литрового трёхцилиндрового двигателя (вместо прежнего двухцилиндрового 0,8 л.) автомобиль получил новую пятиступенчатую механическую коробку передач, увеличилась максимальная скорость (со 123 до 150 км/ч), ремя разгона до 100 км. в час (с 27,5 до 18 сек). Новый двигатель позволил обеспечить выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В 2007 году произведена опытно-промышленная партия пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Не смотря на то, что это были самые доступные коммерческие автомобили, в серию они не пошли.

В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

Все модификации Править

  • ВАЗ 1111 – базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
  • ВАЗ 1111Э – смотрите сюда
  • СеАЗ 1111-01 – социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
  • СеАЗ 1111-02 – социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
  • СеАЗ 1111-03 – социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги

ВАЗ 11113 – модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л

  • СеАЗ 11113-01;02;03 – аналогичный вариант предыдущих
  • СеАЗ 11116 – заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе.
  • СеАЗ 11116-01;02 – аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
  • СеАЗ “Ока Юниор” – спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все.
  • СеАЗ “Ока Спорт” – тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
  • “Ока-Астро-11301” — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей

  • “Ока-Астро-113011” – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
  • ВАЗ 17013 “Тойма” – сотрите здесь
  • ВАЗ-1301 “Гном” — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» – смотрите здесь
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» – смотрите здесь
  • ТТМ-1901 «Беркут» – смотреть здесь
  • Oka NEV ZEV – смотреть здесь
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector