Лада пикап фото
Лада Гранта пикап
Сменив на конвейере в 2011 году порядком надоевшее семейство «Самар», популярную «десятку» и не прижившуюся «Калину» первого поколения, она должна была стать поистине народным автомобилем.
Так и случилось. Буквально через несколько лет Лада Гранта стала самым продаваемым в России отечественным автомобилем.
Модификации Гранты
Разработчики АвтоВАЗа не захотели останавливаться на седане, открывшем серийное производство, и уже через год на Московском автосалоне ими была представлена его спортивная версия, получившая имя Лада Гранта Спорт. Ее двигатель стал мощней, экстерьер дополнился шестнадцатидюймовыми колесами, а интерьер получил сиденья с боковыми поддержками.
Но и на этом генезис ВАЗ 2190 не закончился. Чтобы расширить круг покупателей и, тем самым, увеличить продажи, было принято решение о создании новой модификации, ориентированной на молодых водителей. В результате, в марте 2014 года авто-ВАЗ анонсировал выпуск Лады Гранты в кузове лифтбек. Она получилась куда интересней седана, хотя начинка осталась прежней.
Параллельно с этими событиями дочернее предприятие ВАЗа «Вис-Авто», специализирующееся на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, выпускает в серию пикапы на базе Гранты под именем ВИС 2349. Учитывая практическую нехватку отечественных машин, рассчитанных на перевозку небольших грузов, пикап очень быстро занял свое место в данном сегменте.
Что из себя представляет ВИС-2349
Грузовая Гранта – это двухместный полу-рамный пикап европейского типа, предполагающего размещение грузового отсека на базе обычной легковушки с несущим кузовом. В нашем случае базой является стандартный седан ВАЗ 2190.
Передняя часть автомобиля осталась прежней, сохранив привод, а корма была изменена за счет интегрирования рамного каркаса и рессорной подвески. Такое решение позволило получить мини-грузовик, сочетающий компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.
Последняя, кстати, составляет 720 кг. Это, конечно, не слишком много, но ведь и пикап – не полноценный грузовик. Как бы там ни было, ВИС 2349 отлично зарекомендовал себя как в качестве городского развозчика, так и в роли сельскохозяйственного трудяги.
Сегодня пикап на базе Гранты успешно используется для транспортировки:
- продуктов питания;
- промышленных товаров;
- строительных материалов;
- бытовой техники;
- мебели и др.
С целью расширения функций мини-грузовика, его кузов может иметь различные конфигурации.
Разновидности кузова
Пикап выпускается с пятью разновидностями кузова:
- 2349040-010 – с открытой платформой (бортовой);
- 2349040-022 – с жесткой (пластиковой) надстройкой;
- 2349040-210 – фургон общего предназначения (промтоварный) стандартный;
- 2349040-220 –фургон общего предназначения увеличенный;
- 2349040-440, 23490-40-450 – изотермический фургон.
Изотермический фургон может быть изготовлен с разной толщиной стенок. Две последние цифры в кодировке указывают на эту величину в миллиметрах.
Технические характеристики
Независимо от разновидности кузова, пикап оснащается однотипным силовым агрегатом. Это стандартный восьмидесяти-семи сильный шестнадцати-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 кубических сантиметров. Трансмиссия – пятиступенчатая механика.
Характеристики | Откр. платформа | Пластиковая надстройка | Стандартный фургон | Удл. фургон | Изотермический фургон |
Двигатель/Трансмиссия | ВАЗ 11183: 1,6 см 3 87 л.с. 8 кл./МКПП (5 передач) | ||||
Число цилиндров/расположение | 4/рядное | ||||
Вид топлива | Бензин | ||||
Класс экологичности | Евро-4 | ||||
Смешанный расход топлива л/100 км | 9 | 9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 15 | ||||
Грузоподъемность, кг | до 720 | ||||
Тип кузова | Полу-рамный+кабина | ||||
Привод | Передний | ||||
Тип задней подвески | Зависимая, рессорная с амортизаторами | ||||
Количество мест | 2 | ||||
База, мм | 2845 | ||||
Длина, мм | 4450 | 4450 | 4450 | 4750 | 4450 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1660 | 1660 | 1710 |
Высота, мм | 1500 | 1700 | 2000 | 2000 | 2000 |
Шины | 175/65 R14 | ||||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||||
Колея задних колес, мм | 1428 | ||||
Тип тормозов | Перед – дисковые, зад — барабанные | ||||
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1410 | 1480 | 1500 | 1485 |
Длина грузового отделения внутри, мм | 1860 | 1860 | 1830 | 2130 | 1910 |
Ширина грузового отделения внутри, мм | 1620 | 1620 | 1590 | 1590 | 1620 |
Высота грузового отделения внутри, мм | 330 | 1060 | 1190 | 1190 | 1120 |
Объем грузового отделения, см 3 | 1000 | 2700 | 3400 | 3900 | 3400 |
Кабина и салон
Для пикапов с бортовой конструкцией кузова предусмотрено заднее стекло, а для фургонов – плафон освещения грузового отсека. Примечательно, и то, что для пикапа оставили электронную педаль акселератора.
Салон пикапа не изобилует всякими изысками. Типичная рабочая машина, однако, даже в базовой комплектации кабина выглядит достаточно удобной. В нее включены:
- передняя подушка безопасности для водителя;
- электроусилитель руля;
- возможность регулирования рулевой колонки по высоте;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- салонный фильтр.
ВИС-2349 заметно жестче обычной Гранты за счет задней рессорной подвески, но даже груженый автомобиль на дороге отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.
Что касается стоимости мини-грузовика, то на сегодняшний день он является самым дешевым представителем своего класса. А если сравнивать его по цене с зарубежными аналогами, то лучше уж отдать предпочтение нашему производителю, тем более что в ремонте он несложен, да запчасти не особо дорогие.
Модификация | Стоимость |
23490-40-010 (без фургона) | от 555 000 руб. |
23490-40-022 (с пластиковой надстройкой) | от 575 000 руб. |
23490-40-210 (стандартный, промтоварный) | от 580 000 руб. |
23490-40-220 (удлиненный, промтоварный) с боковой дверью | от 590 000 руб. |
23490-40-450, 23490-40-440 (изотермический) | от 595 000 руб. |
Заключение
Оценив возможности ВИС 2349, можно сделать вывод, что этот автомобиль вполне способен перекрыть свой сегмент, освободив рынок от бывших в употреблении и дорогих в ремонте западных аналогов. На сегодняшний день это единственный достойный конкурент полугрузовым «Фиатам», «Рено», «Опелям» и другим импортным мини-грузовикам, завоевавших доверие определенного круга пользователей.
В феврале 2016 года с целью оптимизации технологического процесса изготовления ВИС 2349 их производство переместилось в сварочно-кузовное производство мощностей «Приоры». Это связано с желанием повысить качество сборки и снизить логистические затраты.
Кроме этого, представители компании заявили о том, что в данное время ведутся активные работы по подготовке к выпуску нового пикапа на базе Лада 4х4, и первый этап проверки такой возможности уже успешно завершен.
Лада Нива Пикап (LADA 2329)
ВАЗ-2329 — пикап на базе «Нивы» Lada 4×4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. От стандартной модели также отличается усиленным основанием и увеличенным на 300 мм задним свесом, более жесткими пружинами и амортизаторами — максимальная грузоподъемность машины доведена до 650 кг, в то время как у обычной «Нивы» это 400 кг.
По оборудованию пикап соответствует серийным Lada 4×4 и оснащается тем же 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. Некоторое время под заказ на автомобиль устанавливался 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130 (84 л.с.). В 2009 году вместе с базовой моделью автомобиль получил обновленную подвеску и тормозную систему, гидроусилитель руля и другие изменения.
Можно отметить, что в линейке пикапа помимо машин с полуторной кабиной существовал вариант «Волк» с короткой двухместной кабиной (производился до 1997 года) и полноценный пятиместный «Медведь» с длинной кабиной (до 2006 года). Кроме того, выпускались пикап с рамным шасси «Бизон», снегоболотоход «Марш-1» и другие модификации. Что касается стандартного ВАЗ-2329, то для этого автомобиля были предусмотрены разные варианты мягкого и жесткого верха. В зависимости от заказанной комплектации устанавливались дополнительные элементы вроде защиты кузова, порогов, днища, люк в крыше, тягово-сцепное устройство, кронштейн для крепления лебедки. Список предлагавшегося оборудования включал противотуманные фары, панель приборов нового образца, плафон индивидуального освещения, кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя и подогрев сидений, увеличенные боковые зеркала и прочее. Можно было заказать и автомобиль, доработанный для лучшей проходимости.
Стандартный двигатель для ВАЗ-2329 — карбюраторный ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7 литра (1690 куб. см), максимальной мощностью 80 л.с. (при 5000 об/мин) и крутящим моментом 127 Нм (при 3200 об/мин). Этот же двигатель ставился на Лада 4×4 2121 и LADA 4х4 Urban. Максимальная скорость пикапа с этим агрегатом и 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 132 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч — за 20 секунд. Более поздние модификации оснащались двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива — в этом случае мощность увеличивалась до 83 л.с. Как уже отмечено, небольшими партиями ВАЗ-2329 производился с более тяговитым карбюраторным 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130 — 82 л.с. при 5200 об/мин и 139 Нм при 3200 об/мин.
Модель ВАЗ-2329 можно назвать практически полноценным вездеходом, учитывая постоянный привод четырех колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет. В отличие от своего более короткобазного предка, пикап имеет увеличенное расстояние между осями, что делает его более устойчивым на дороге и повышает плавность хода. В передней части салон ВАЗ-2329 не отличается от серийной машины. Что касается сидящих сзади, то здесь тесновато, хотя и установлено сиденье от модели 21213. Впрочем, это намного удобнее, чем в другой модели с отдельным бортовым кузовом — полурамном ВИС-2346 (выпуск с 1996 года), который в задней части салона имеет неудобную лавку-полку. Если говорить о грузовой платформе, то и тут напрашиваются сравнения с ВИС-2346, у которого она по-настоящему полноценная и имеет три откидных борта. Но ВАЗ-2329 смотрится симпатичнее и органичнее именно благодаря цельным боковинам кузова — у него, как у любого современного пикапа, открывается только задний борт. Размеры грузового отсека: 1100 х 1000 х 890 мм (Д х Ш х В). Не считая того, что полезную площадь немного съедают колесные арки, для туристических и мелких хозяйственных целей этого вполне достаточно.
В плане безопасности Нива Пикап не особо отличается от стандартной модели. Здесь имеется травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности инерционного типа. Более поздние модели предлагали антиблокировочную тормозную систему с распределением тормозного усилия и вспомогательной системой торможения.
Нива Пикап интересен своей выдающейся проходимостью, простотой обслуживания и доступностью запчастей, а также невысокой ценой, на фоне которой меркнет большинство недостатков. В то же время нельзя отрицать, что автомобилю совершенно необходима основательная модернизация. Стоит напомнить, что мелкосерийный выпуск ВАЗ-2329 начался в 1995 году и велся до декабря 2015 года, когда было закрыто Опытно-промышленное производство (ОПП) «АвтоВАЗа», где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329. В начале ноября 2016 года выпуск машины возобновили — производство ведется совместными усилиями «АвтоВАЗа» и не зависимой от него компании «Супер-Авто». Рассчитывается выпускать до 2000 пикапов в год, при том что в прежние годы собиралось в лучшем случае 600 таких машин. Выпуск планируют нарастить за счет более активного продвижения модели на рынке и создания новых модификаций.
Пикап на базе Лада 4х4 (ВАЗ-2329)
Пикап Лада 4х4 (Нива) цены и технические характеристики. Обзор Lada 4×4 Pickup (ВАЗ-2329) c фотографиями.
К «Ниве» можно относиться по разному… Для кого то это автомобиль «уже давно устаревшей конструкции», для другого это «супер проходимое транспортное средство» с которым не может сравнится импортный внедорожник, хоть иностранная машина в разы дороже. Есть люди для которых Лада Нива – это «машина времени» – сел в нее и вспомнил детство или что происходило десять лет назад, почти всегда такие воспоминания теплые.
Но для очень многих людей, в странах не со слишком хорошими дорогами, Лада 4х4 (как сейчас называется «Нива») не только транспортное средство повышенной проходимости, но и небольшой грузовичок. На такой машине можно перевести сельскохозяйственные грузы, стройматериалы и многое другое. Именно для таких людей АвтоВАЗ выпускает модель ВАЗ-2329. От обычной ВАЗ-21213, эта машина отличается принципиально – у них различные типы кузовов: ВАЗ 2329 имеет кузов «пикап».
Экстерьер автомобиля Lada 4×4 Pickup «до боли» знакомый. Та же решетка радиатора, что и на базовой «Ниве». Решетка выполнена из черного пластика, сегодня уже нельзя выбрать машину с хромированной решеткой. Над круглыми фарами расположены указатели поворотников и габариты. Сбоку машина отличается чуть большей длиной по сравнению с ВАЗ-21213.
Задняя часть может менять свой внешний вид в зависимости от выбранного «кожуха» для грузовой платформы. Это может быть пластиковый кожух который выше уровня крыши, пластиковый кожух другой версии будет вровень с крышей автомобиля… Может предлагаться мягкий тент. Дверные ручки те же что устанавливались на первые классические модели, с ними машина смотрится вполне аккуратно.
В салоне этот пикап – «обычная Лада 4х4». Щиток приборов с простой комбинацией приборов, где главное место занимает спидометр и тахометр. Довольно отчетливо выделяется указатель температуры двигателя. Новые «Нивы», в любой из версий имеют значительно более удобные сидения. Дело в том что они получили небольшую боковую поддержку, спинка стала выше, а сам профиль более удачен для спины человека – в таком кресле не так сильно устаешь. Пропали форточки с дверей, теперь переднее стекло большое, напоминает «семерочное», а не «копеечное» – по форме. Если в салоне «Жигулей» ручки для пассажиров были чем то инородным, то в Lada 4×4 они очень кстати. Когда машина едет быстро по плохой дороге или подымается на крутой холм, очень хорошо когда есть за что подержаться.
Для автомобиля с кузовом «Pickup» задняя рессорная подвеска традиционна, но для ВАЗ-2329 это «особенность». Она вносит некоторые коррективы в движение автомобиля. Мелкие неровности машина проходит довольно комфортно, а вот на больших неровностях, сидящих в автомобиле – подбрасывает. Это высказывание справедливо к пустой машине если же ее поднагрузить (а пикапы всегда рассчитаны именно на езду с грузом), то ходовая становится значительно более «ровной». Рессоры позволяют взять на борт больше груза по сравнению с амортизаторами.
Пикап Lada 4×4 главным образом рассчитан на езду по разбитым провинциальным дорогам, или по грунтовкам. Пройти по тяжелому бездорожью ей будет не так легко, как коротко-базной «Ниве». Ведь ВАЗ 2329 более тяжелая и длинная машина – это само по себе минус при езде по пересеченной местности. Но тем не менее машина унаследовала блокировку межосевого дифференциала, пониженные передачи и постоянный полный привод. Ходы колес у Лады 4х4 велики – машина способна показать пример многим иностранным вездеходам, а тем более пикапам, там где хорошая дорога заканчивается.
Если говорить о характеристиках Lada 4×4 Pickup предметно, то по сравнению со стандартной Лада 4х4, модель ВАЗ-2329 прибавила в длине, а ее колесная база увеличилась до 2700 мм. Высота и ширина стандартной машины остались прежними. Габариты следубщие: 4520 мм (длина), 1680 мм (ширина) и 1640 мм (высота).
Чаще под капотом пикапа Лада 4х4 можно встретить силовую установку объемом 1.7 литра. Двигатель развивает 80 лошадиных сил и крутящий момент в 127 н•М. Сам по себе крутящий момент не плох, но если включить пониженную передачу то автомобиль будет ехать без нажатия на педаль газа. Это очень полезно на сложном бездорожье, там где следует минимизировать вероятность рывка. Главная пара устанавливаемая на ВАЗ-2329 и 21213 такая же как и на «шестерках» – 3.9. По жигулевской классификации данная Г.П. считалась наиболее скоростной (она устанавливалась только на самую мощную «1.6-литровую шестерку»).
Lada 4×4 Pickup с 1.7-литровым мотором способен набрать на шоссе скорость 135 километров в час. Ну а «динамики» у этого пикапа просто нет – разгон до ста километров занимает 21 секунду.
Существуют также двигатели объемом 1.8 литра – это двигатели первоначально предназначенные для модели «Надежда» (ВАЗ-2130). Такой двигатель имеет больший на 100 кубиков объем (его удалось достичь коленвалом с ходом 84 мм, вместо «нивовского» – 80 мм). На ходу разница в тяге ощутима, двигатель «2130» более тяговитый, но паспортные данные говорят о том, что набор скорости всего на одну секунду быстрее, в сравнении с «базовым мотором».
Расход топлива с 1.7-литровым двигателем составляет 10.1 литр при скорости 90 километров. А с 1.8-литровым при скорости в 90 километров расходует 10.3 литра.
Грузоподъемность автомобиля Lada 4×4 Pickup составляет 600 кг (при том, что снаряженная масса машины 1320 кг). По грузоподъемности у этого пикапа – хорошие показатели.
Цена на ВАЗ-2329 в 2010 году стартует с отметки 387 000 рублей. Это не малая стоимость, ведь за эти деньги можно купить легковой автомобиль, относительно новой конструкции, но для своего класса это очень низкая стоимость. В минимальной комплектации Lada 4×4 Pickup не будет оснащен тентом, а мотор будет базовый – 1.7 литра.
Так же существует малоизвестная версия Lada 4×4 Pickup – ВАЗ 2329 МСИ. Машина отличается переделанным кузовом: его ширина, высота и длина подросли. Габариты такого автомобиля составляют: 4700, 1780, 1840 мм. Как правило такие автомобили закупают спасательные службы. Ведь машина уже в базовой комплектации оснащена лебедкой и краном. Грузоподъемность стрелы крана 300 кг, он предназначен для разбора завалов и помощи при строительстве.
Лада Гранта пикап
Сменив на конвейере в 2011 году порядком надоевшее семейство «Самар», популярную «десятку» и не прижившуюся «Калину» первого поколения, она должна была стать поистине народным автомобилем.
Так и случилось. Буквально через несколько лет Лада Гранта стала самым продаваемым в России отечественным автомобилем.
Модификации Гранты
Разработчики АвтоВАЗа не захотели останавливаться на седане, открывшем серийное производство, и уже через год на Московском автосалоне ими была представлена его спортивная версия, получившая имя Лада Гранта Спорт. Ее двигатель стал мощней, экстерьер дополнился шестнадцатидюймовыми колесами, а интерьер получил сиденья с боковыми поддержками.
Но и на этом генезис ВАЗ 2190 не закончился. Чтобы расширить круг покупателей и, тем самым, увеличить продажи, было принято решение о создании новой модификации, ориентированной на молодых водителей. В результате, в марте 2014 года авто-ВАЗ анонсировал выпуск Лады Гранты в кузове лифтбек. Она получилась куда интересней седана, хотя начинка осталась прежней.
Параллельно с этими событиями дочернее предприятие ВАЗа «Вис-Авто», специализирующееся на разработке и производстве легких коммерческих автомобилей, выпускает в серию пикапы на базе Гранты под именем ВИС 2349. Учитывая практическую нехватку отечественных машин, рассчитанных на перевозку небольших грузов, пикап очень быстро занял свое место в данном сегменте.
Что из себя представляет ВИС-2349
Грузовая Гранта – это двухместный полу-рамный пикап европейского типа, предполагающего размещение грузового отсека на базе обычной легковушки с несущим кузовом. В нашем случае базой является стандартный седан ВАЗ 2190.
Передняя часть автомобиля осталась прежней, сохранив привод, а корма была изменена за счет интегрирования рамного каркаса и рессорной подвески. Такое решение позволило получить мини-грузовик, сочетающий компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.
Последняя, кстати, составляет 720 кг. Это, конечно, не слишком много, но ведь и пикап – не полноценный грузовик. Как бы там ни было, ВИС 2349 отлично зарекомендовал себя как в качестве городского развозчика, так и в роли сельскохозяйственного трудяги.
Сегодня пикап на базе Гранты успешно используется для транспортировки:
- продуктов питания;
- промышленных товаров;
- строительных материалов;
- бытовой техники;
- мебели и др.
С целью расширения функций мини-грузовика, его кузов может иметь различные конфигурации.
Разновидности кузова
Пикап выпускается с пятью разновидностями кузова:
- 2349040-010 – с открытой платформой (бортовой);
- 2349040-022 – с жесткой (пластиковой) надстройкой;
- 2349040-210 – фургон общего предназначения (промтоварный) стандартный;
- 2349040-220 –фургон общего предназначения увеличенный;
- 2349040-440, 23490-40-450 – изотермический фургон.
Изотермический фургон может быть изготовлен с разной толщиной стенок. Две последние цифры в кодировке указывают на эту величину в миллиметрах.
Технические характеристики
Независимо от разновидности кузова, пикап оснащается однотипным силовым агрегатом. Это стандартный восьмидесяти-семи сильный шестнадцати-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 кубических сантиметров. Трансмиссия – пятиступенчатая механика.
Характеристики | Откр. платформа | Пластиковая надстройка | Стандартный фургон | Удл. фургон | Изотермический фургон |
Двигатель/Трансмиссия | ВАЗ 11183: 1,6 см 3 87 л.с. 8 кл./МКПП (5 передач) | ||||
Число цилиндров/расположение | 4/рядное | ||||
Вид топлива | Бензин | ||||
Класс экологичности | Евро-4 | ||||
Смешанный расход топлива л/100 км | 9 | 9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 15 | ||||
Грузоподъемность, кг | до 720 | ||||
Тип кузова | Полу-рамный+кабина | ||||
Привод | Передний | ||||
Тип задней подвески | Зависимая, рессорная с амортизаторами | ||||
Количество мест | 2 | ||||
База, мм | 2845 | ||||
Длина, мм | 4450 | 4450 | 4450 | 4750 | 4450 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1660 | 1660 | 1710 |
Высота, мм | 1500 | 1700 | 2000 | 2000 | 2000 |
Шины | 175/65 R14 | ||||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||||
Колея задних колес, мм | 1428 | ||||
Тип тормозов | Перед – дисковые, зад — барабанные | ||||
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1410 | 1480 | 1500 | 1485 |
Длина грузового отделения внутри, мм | 1860 | 1860 | 1830 | 2130 | 1910 |
Ширина грузового отделения внутри, мм | 1620 | 1620 | 1590 | 1590 | 1620 |
Высота грузового отделения внутри, мм | 330 | 1060 | 1190 | 1190 | 1120 |
Объем грузового отделения, см 3 | 1000 | 2700 | 3400 | 3900 | 3400 |
Кабина и салон
Для пикапов с бортовой конструкцией кузова предусмотрено заднее стекло, а для фургонов – плафон освещения грузового отсека. Примечательно, и то, что для пикапа оставили электронную педаль акселератора.
Салон пикапа не изобилует всякими изысками. Типичная рабочая машина, однако, даже в базовой комплектации кабина выглядит достаточно удобной. В нее включены:
- передняя подушка безопасности для водителя;
- электроусилитель руля;
- возможность регулирования рулевой колонки по высоте;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- салонный фильтр.
ВИС-2349 заметно жестче обычной Гранты за счет задней рессорной подвески, но даже груженый автомобиль на дороге отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.
Что касается стоимости мини-грузовика, то на сегодняшний день он является самым дешевым представителем своего класса. А если сравнивать его по цене с зарубежными аналогами, то лучше уж отдать предпочтение нашему производителю, тем более что в ремонте он несложен, да запчасти не особо дорогие.
Модификация | Стоимость |
23490-40-010 (без фургона) | от 555 000 руб. |
23490-40-022 (с пластиковой надстройкой) | от 575 000 руб. |
23490-40-210 (стандартный, промтоварный) | от 580 000 руб. |
23490-40-220 (удлиненный, промтоварный) с боковой дверью | от 590 000 руб. |
23490-40-450, 23490-40-440 (изотермический) | от 595 000 руб. |
Заключение
Оценив возможности ВИС 2349, можно сделать вывод, что этот автомобиль вполне способен перекрыть свой сегмент, освободив рынок от бывших в употреблении и дорогих в ремонте западных аналогов. На сегодняшний день это единственный достойный конкурент полугрузовым «Фиатам», «Рено», «Опелям» и другим импортным мини-грузовикам, завоевавших доверие определенного круга пользователей.
В феврале 2016 года с целью оптимизации технологического процесса изготовления ВИС 2349 их производство переместилось в сварочно-кузовное производство мощностей «Приоры». Это связано с желанием повысить качество сборки и снизить логистические затраты.
Кроме этого, представители компании заявили о том, что в данное время ведутся активные работы по подготовке к выпуску нового пикапа на базе Лада 4х4, и первый этап проверки такой возможности уже успешно завершен.
Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач
С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.
Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.
В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.
Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.
Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.
ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.
На рынке предлагаются две модификации модели:
- 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
- 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.
Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.
Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.
Отзывы владельцев
Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.
Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.
А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.
Рыночная стоимость
Модель | Состояние | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2329 | новый | от 875 тысяч |
ВАЗ 2329 | б/у | от 130 тысяч |
Тест-драйв
Просто и со вкусом
Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.
Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.
В тесноте, да не в обиде.
Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.
Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений.
По дорогам общего пользования
Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.
Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.
Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.
Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):
Обзор новой Нивы Пикап 2020 2021 модельного года
Среди всех моделей автомобильного завода из Тольятти именно внедорожники – наибольший повод для гордости. Самая оригинальная модификация от ВАЗ – Нива Пикап 2020 модельного года. Ориентирована на фермеров и владельцев малого бизнеса.
Пикап получил новый кузов, уникальные элементы внешнего вида и интерьера. Подробно об особенностях автомобиля, включая технические характеристики, цену или комплектацию Нива Пикап, читайте в обзоре.
Новая модель
При проектировании за основу был взят классический внедорожник ВАЗ Нива, с пятиместным салоном и увеличенной до 2,7 метров колесной базой. Фронтальная часть осталась без изменений.
- Узнаваемая передняя оптика с круглыми фарами, стандартной радиаторной решеткой.
- Прямоугольные блоки сигналов поворота с дополнительными повторителями на передних крыльях.
- Классический бампер Нива Пикап, представляющий собой единый металлический брус.
- Боковая часть выделяется за счет оригинальных накладок на колесные арки, придающих им более массивную форму.
- Диски Нива Пикап в базовой комплектации – штампованные, однако опционально доступны литые катки нестандартного дизайна.
Основные отличия касаются задней части модели. ВАЗ Нива Пикап 2020 2021 получил полностью переработанную корму. Узнаваемыми остались прямоугольные стоп-сигналы. Грузовой отсек представляет собой единую платформу, предназначенную для перевозки крупных вещей, стройматериалов или длинномеров. Стандартное исполнение Нива Пикап подразумевает наличие полностью открытого металлического багажника. Дополнительно доступны модификации с мягким брезентовым тентом или пластиковым кожухом. Последний идет в двух исполнениях – верхней крышкой вровень с кузовом или выше нее.
Интерьер Нива Пикап 2020 практически полностью повторяет дизайн салона стандартной Лада 4*4. Перед водителем расположена классическая приборная панель, укомплектованная аналоговыми тахометром и спидометром. Четырехспицевый руль имеет небольшие кнопки для подачи звукового сигнала.
Среди основных изменений Нива Пикап – переработанные сиденья. Их улучшенная боковая поддержка поможет комфортнее себя чувствовать, а новые материалы отделки позволят дольше сохранить аккуратный вид. Благодаря обновленному профилю легче найти удобное положение, меньше напрягается спина при долгой поездке.
Дверные панели Нивы получили передние стеклоподъемники, а также пластик улучшенного качества. Задний цельный диван рассчитан на трех пассажиров. Однако его профиль с короткой подушкой и прямой спинкой – далек от идеального. Свободного места все равно будет недостаточно высокому пассажиру. При росте больше 185 сантиметров колени упрутся в спинки передних сидений.
Эргономика Нивы осталась прежней – архаичная печка, расположенная на центральной консоли, внушительные прямоугольные клавиши, размещенные там же, а также кнопка аварийки, виднеющаяся из-под руля. На тоннеле прописался рычаг переключения передач в компании с ручкой раздатки и привода – схема, знакомая всем владельцам ВАЗ Нива. При внешней «древности» интерьер получился относительно удобным даже для водителя крупной комплекции.
Технические характеристики
Габариты нового ВАЗ Нива Пикап несколько выросли. Длина автомобиля составила 4520 мм, его ширина – 1680 мм, а высота – 1640 мм. При базе 2,7 метра, внутри салона могут разместиться пять взрослых человек.
Размеры Нива Пикап 2020 | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4520 | 1680 | 1640 | 205 | 2700 | — | 65 |
В техническом плане автомобиль идентичен стандартному внедорожнику. Под капотом Нивы – бензиновый мотор, объемом 1,7 литра. Мощность установки составляет 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Благодаря «низовому» характеру двигателя, на пониженной передаче он может работать без нажатия педали газа, что полезно для внедорожников.
Есть также неподтвержденная информация о том, что вскоре появится 1,8-литровый агрегат. Он будет обладать большей мощностью (около 99 лошадиных сил), а также лучшим запасом тяги. Его динамика изменится с 19 до 18 секунд. Среди планов руководства – позже выпустить специальную версию, работающую на пропане. При сухой массе авто 1,4 тонны, грузоподъемность ВАЗ Нива Пикап составляет 600 килограмм.
Ходовая часть несколько модифицирована. Так как Нива Пикап чаще будет ездить под нагрузкой, автомобиль получил рессорную подвеску. Она позволяет легче переносить разбитый асфальт и с большим комфортом двигаться по пересеченной местности. Однако, если машина едет пустой по небольшим неровностям, ВАЗ Нива Пикап будет несколько жестким.
В качестве коробки передач устанавливается безальтернативная 5-ступенчатая механика с понижайкой. Главная пара 3,9 позволяет развить максимальную скорость 135 км/ч при расходе топлива порядка 10 литров на 100 км пути в смешанном цикле.
Характеристики ВАЗ Нива Пикап | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.7 | 1690 | 83/5000 | 129/4000 | МКПП, 5-ст. | 19,0 | 9,9 |
Начало продаж
Автомобиль ВАЗ Нива Пикап уже проходит стадию окончательного тестирования и к концу текущего года должен появиться в салонах у официального дилера. Модель будет производиться как самостоятельно, так и с независимыми фирмами. К примеру, изготовление, сварка и оцинковка кузовов будет происходить на мощностях завода, а отверточная сборка – за счет небольших предприятий.
ВАЗ Нива Пикап доступен в нескольких модификациях. Базовая версия будет с открытым грузовым отсеком, а более продвинутые спецификации получат мягкий тентованный верх их брезента или жесткий пластиковый кожух в двух исполнениях.
Комплектации и цены в новом кузове
Окончательная стоимость ВАЗ Нива Пикап еще не названа. Но определенно, цена авто составит не менее 600 тысяч рублей за машину в базовом исполнении. Более укомплектованные модификации обойдутся владельцу порядка 750-800 тыс. руб.
Доступны спецификации Нивы L или XL, рассчитанные на бездорожье. Первая получит усиленные мосты, колесные диски большего диаметра, оснащенные агрессивной внедорожной резиной, улучшенные бамперы. Вторая будет укомплектована мощной электрической лебедкой и модернизированным дифференциалом.
Фото новой Niva Pickup 2020 2021
Автомобиль все еще тестируется на полигонах завода с целью выявить его недостатки и исправить их до внедрения в серию. Пока основные нарекания имеются на малоинформативное рулевое управление. Руль достаточно тяжелый на низких скоростях, при наезде на неровности он вибрирует, а его обратная связь оставляет желать лучшего.
Второй момент для доработки – слишком жесткая рессорная подвеска, которая отлично справляется с большими нагрузками и движению по разбитому полотну. Но пустой автомобиль едет непредсказуемо и подпрыгивает на кочках. Конструкторы оставят эту особенность из-за того, что ВАЗ Нива Пикап предназначен именно для перевозки грузов и эксплуатируется чаще нагруженным.
Среди плюсов автомобиля стоит выделить:
- отличную грузоподъемность (600 килограмм);
- хорошую проходимость благодаря жестко блокирующемуся дифференциалу и понижающей передаче;
- отменный клиренс;
- доступную цену.