Лада революшен фото
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Лада революшен фото

Спортивная «Революция» Lada

Лада Революшен (2004-2008) технические характеристики и цена. Детальный обзор Lada Revolution с фотографиями.

Проект Lada Revolution – наверное, одна из самых громких затей «АвтоВАЗа» первого десятилетия XXI века, воплощенная в жизнь известной тольяттинской компанией «Торгмаш». Спортивный одноместный болид, предназначенный для эксплуатации на закрытых трассах с асфальтовым покрытием, был официально представлен широкой публике сначала летом 2003-го на автосалоне в Москве, а вскоре, осенью того же года, и на Франкфуртском смотре.

По сути своей, это был гоночный автомобиль, принимавший участие в одноименном монокубке, который проводился с 2004 по 2008 года Национальной гоночной серией «АвтоВАЗа».

При этом летом 2005-го спорткар слегка модернизировали, причем как в плане дизайна, так и по части технической «начинки» (в итоге он получил название Revolution II): ему доработали заднюю подвеску, изменив геометрию и жесткость подрамников, перекроили аэродинамический диффузор и улучшили систему охлаждения двигателя.

Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект Lada Revolution был закрыт, так как актуальность приобрели более доступные кольцевые машины, однако на прощание тольяттинский автогигант «шарахнул» очередной небольшой революцией, попробовав свои силы в «гражданском» секторе.

Так осенью того года на Парижской выставке дебютировал концепт Revolution III, созданный «вазовским» отделением Lada Sport, который выглядел куда более впечатляюще, но так и не добрался до серии (вероятно одной из основных причин тому стало и то, что цена такого автомобиля (со слов руководителей проекта) составила бы порядка 70-100 тысяч долларов США – а за эти деньги многие предпочтут продукцию более премиальных и именитых в автоспорте брендов).

Внешность же «первой Революции» сложно назвать красивой, но нужно учитывать, что выполнена она с учетом аэродинамических факторов – каждый элемент дизайна превозносит свою лепту в правильное распределение воздушных потоков и оптимизацию скоростного перемещения по трассе.

В длину Lada Revolution насчитывает 3650 мм, база колес у нее простирается на 2400 мм, а высота и ширина кузова не выходят за рамки 1200 мм и 1750 мм соответственно. Масса «вазовского» болида без пилота и при сухом топливном баке не превышает 640-670 кг в зависимости от модификации.

Строго одноместный салон «Революции» по гоночному лаконичен – здесь можно наблюдать лишь необходимые «пилоту» элементы: спортивный руль, предельно понятная комбинация приборов, несколько клавиш и переключателей да «ковш» Recaro с ярко развитым профилем и трехточечным ремнем безопасности.

Технические характеристики. Для Lada Revolution предусмотрено две модификации, которые оснащены 5-ступенчатой секвентальной трансмиссией и ведущими колесами задней оси:

  • Базовая версия «Sport» укомплектована бензиновым «атмосферником» ВАЗ-21086-29 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, четырьмя рядно ориентированными «горшками», распределенным впрыском топлива и 16-ю клапанами. Он максимально развивает 165 лошадиных сил при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту.
  • Исполнение «SuperSport» имеет на «вооружении» тот же самый двигатель, но форсированный до 215 «жеребцов» при 8500 об/минуту и 170 Нм предельного потенциала при 5800 об/минуту. С места до первой «сотни» более производительный болид «выстреливает» спустя 6.5 секунд, а его «максималка» не превышает 260 км/ч.

Стоит отметить, что «гражданский» концепт «Revolution III» значительно превосходил своего «кольцевого собрата» по габаритам, а в его арсенале числилась бензиновая 2.0-литровая «четверка» с турбонаддувом, которая генерировала 245 «кобыл» при 6000 об/минуту и 310 Нм доступной тяги при 5500 об/минуту.

В основе Lada Revolution находится выполненная из стали пространственная рама с панелями кузова, изготовленными из алюминия и стеклопластика, и установленным поперечно позади водителя силовым агрегатом. «По кругу» отечественный болид «щеголяет» независимыми подвесками: спереди – это система на двойных поперечных рычагах, а сзади – стойки МакФерсон (в обоих случаях с регулируемым стабилизатором, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами, настраиваемыми на отбой и сжатие).
Автомобиль имеет гидравлический тормозной центр с раздельными контурами фронтальной и задней осей и вентилируемыми дисками диаметром 315 мм на всех колесах, зажатыми четырехпоршневыми суппортами. Спорткар может похвастать рулевым управлением типа «шестерня – рейка» с передаточным отношением «16:1», лишенным усилителя.

Всего с 2004 по 2008 года было выпущено несколько десятков Lada Revolution, поэтому найти такие автомобили в свободной продаже попросту невозможно, а если они и есть в руках частных владельцев, то эксплуатировать их разрешено исключительно на специально подготовленных трассах.

Lada Revolution — краткий обзор спортивного автомобиля от российского автопроизводителя, подбор фото

Автоваз не всегда производил только дешевые и медленные автомобили. В истории производителя было много экспериментальных образцов. Одним из таких является Lada Revolution, он производился специально для кольцевых гонок. Мы разобрали спорткар “Автоваза” в деталях.

Немного истории

Lada Revolution — самый громкий проект “Автоваза” в 21 веке, реализованный «Торгмашем». Автомобиль имеет одно посадочное место для водителя, он создан для эксплуатации на закрытых треках. Первый показ публике состоялся в 2003 году в Москве.

Уже в в 2005 году спортивный автомобиль подвергся доработкам: усовершенствовали систему охлаждения, сделали кузов более жестким и немного поработали над дизайном.

Уже в 2008 году проект был закрыт из-за финансового кризиса, но весной того же года подразделение Lada Sport представили публике Revolution III.

Он стал более красивым и ориентировался на рядового покупателя. Но и тут не срослось, автомобиль был слишком дорогой: для конечного потребителя обходился в 80–100 тыс. долларов.

Мало кто был готов брать Ладу за такие деньги, большинство потенциальных покупателей по итогу выбирали именитый и зарекомендовавший себя в автоспорте спорткар другого производителя.

Интерьер и экстерьер

Revolution I и II сложно назвать красивыми. Но дизайн для разработчика был не на первом месте: автомобиль пытались сделать более обтекаемым — и это удалось. Каждая деталь выполняла свою роль в распределении встречного потока воздуха.

В салоне тоже без изысков, ведь это практически гоночный автомобиль, где лишний грамм может негативно сказаться на времени круга. Из удобств — ковш Recaro, спортивный руль и максимально простая приборная панель.

Комплектации

Существовало две комплектации: «Sport» и «Super Sport». Первая оснащалась 1.6 литровым атмосферным двигателем, способным выдавать 165 л.с. Вторая предлагала такой же двигатель, но уже с 215 л.с. До ста разгон составлял 6.5 секунд, а максимальная скорость была в районе 260 км/ч.

Читать еще:  Система выпуска отработавших газов

Третье поколение Revolution предлагало турбовый мотор мощностью 245 л.с.

Спрос

За все время было произведено лишь пару десятков автомобилей. Сейчас, к сожалению, не найти такой авто в свободной продаже. Все экземпляры находятся в частных коллекциях, а их использование разрешено только на специализированных трассах.Lada Revolution

Очень жаль, что проект Revolution не набрал достаточно оборотов для развития. Кто знает, возможно сейчас он был бы очень популярен и востребован.

Lada Revolution — несбывшаяся революция

Этот автомобиль должен был положить начало принципиально новым моделям в истории Волжского автогиганта. Спортивная направленность и прогрессивное шасси российского спорткара могли бы открыть новые горизонты для концерна. Однако светлым планам так и не суждено было сбыться. Почему?

История Lada Revolution начинается с 2003-го года — когда она была показана общественности впервые в рамках выставки в Париже и олицетворяла собой технические достижения концерна ВАЗ.

Отличительной особенностью прототипа со смелым названием стало то, что он полностью состоял из российских узлов и агрегатов. Более того, ездовые повадки машины также настраивались отечественными специалистами.

Новинка вызвала восторженные отзывы публики и высокий интерес. Впрочем, нашлись и те, кто принял разработку скептически. Основные вопросы были связаны с тем, пойдет ли новая Лада в серию и какой ценник при этом получит.

Кроме того, оставалось неясным, кто будет поставщиком запасных и расходных частей для модели. Но несмотря на туманные перспективы, новый спорткар из Тольятти все же был запущен в мелкосерийное производство и успел проявить себя в реальных условиях.

  • Свою реализацию проект «Революция» (I) получил в 2004 году. В продажу российский спорткар поступил в версии «Спорт». В подкапотном пространстве машины затаился силовой агрегат с мощностной отдачей в 165 лошадиных сил.
  • Через два года (2006 год) линейка модификаций Лады Революшн (II) пополнилась комплектацией «СуперСпорт». Такой автомобиль примечателен 215-сильными двигателем, который позволял добираться до первых ста километров в час всего за 5,9 секунд.

Оба мотора сочетаются с секвентальной трансмиссией.

Стоит отметить, что спорткар принимал участие в гоночной серии НГСА. Здесь он отметился приемлемыми ездовыми качествами и конкурентоспособностью.

Некоторые характеристики Lada Revolution:

Масса (кг) Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм)
670 3650 1750 1200

Инженеры крайне серьезно подошли к аэродинамическим свойствам автомобиля. Последний продувался в аэродинамической трубе, а получение нужного коэффициента сопротивления достигалось путем сглаживания кузова и придания ему более стремительной формы.

При создании Революшн использовалась заднеприводная «тележка» со среднемоторной компоновкой. Последняя выбрана неслучайно — таким образом инженеры постарались оптимизировать развесовку по осям, максимально понизить центр масс с целью лучшей устойчивость при прохождении виражей и улучшения откликов рулевого управления.

Простанственная рама кузова состоит из труб с прямоугольным сечением. На нее монтированы навесные узлы, а также кузовные элементы из стеклопластика.

История без продолжения

В 2008 году перед глазами общественности на Парижском автосалоне предстала Lada Revolution с приставкой III. Макет представлял из себя компактный родстер с крытым верхом и вызывающим дизайном. А внутри него скрывался двухлитровый силовой агрегат с системой наддува, выдающий 245 лошадиных сил.

ВАЗ планировал запустить спорткар в серийное производство. Однако амбициозным планам по каким-то причинам не суждено было сбыться.

Тест-драйв

Игра по-взрослому

Lada Revolution имеет весьма скромные габариты кузова, но ее дизайн весьма гармоничен и намекает на что-то большее. Примечательны выпуклый капот и крылья, широкие арки колес, заднее антикрыло, а также низкий аэродинамический обвес. Крыша отсутствует, поэтому голова пилота находится снаружи. С целью минимизации завихрения воздушных масс, над драйвером установлен специальный экран.

Садиться внутрь российского болида не очень удобно, но после того, как это удается, перед глазами открывается вид на настоящий гоночный кокпит. Так, трехспицевое рулевое колесо имеет центральную метку и ухватистый обод, а сквозь него проглядывает жидкокристаллическая панель приборов.

Кресло-ковш намертво фиксирует тело, к тому же оно очень жесткое. При этом, мощная боковая поддержка накладывает существенные ограничения на комплекцию пилота.

Дружелюбный характер

Базовый, 165-сильный двигатель активно использовался в гоночных сериях и неплохо зарекомендовал себя для тех, кто только начинает знакомство со спортивными болидами.

Стоит отметить, хорошую эластичность двигателя, а также отсутствие резких перепадов крутящего момента. Секвентальная трансмиссия работает быстро, почти без нареканий, но передаточный ряд очень растянут.

Руль отзывчив, информативен. Хотя, при прохождении виражей усилие на нем чересчур значительное. Характер поворачиваемости близок к нейтральному, а крены практически отсутствуют. Как итог — на Ладе Революшн весьма приятно наматывать круги на гоночной трассе. Причем делать это можно даже новичку, без какой-либо особой подготовки.

Lada Revolution — краткий обзор спортивного автомобиля от российского автопроизводителя, подбор фото

Автоваз не всегда производил только дешевые и медленные автомобили. В истории производителя было много экспериментальных образцов. Одним из таких является Lada Revolution, он производился специально для кольцевых гонок. Мы разобрали спорткар “Автоваза” в деталях.

Немного истории

Lada Revolution — самый громкий проект “Автоваза” в 21 веке, реализованный «Торгмашем». Автомобиль имеет одно посадочное место для водителя, он создан для эксплуатации на закрытых треках. Первый показ публике состоялся в 2003 году в Москве.

Уже в в 2005 году спортивный автомобиль подвергся доработкам: усовершенствовали систему охлаждения, сделали кузов более жестким и немного поработали над дизайном.

Уже в 2008 году проект был закрыт из-за финансового кризиса, но весной того же года подразделение Lada Sport представили публике Revolution III.

Он стал более красивым и ориентировался на рядового покупателя. Но и тут не срослось, автомобиль был слишком дорогой: для конечного потребителя обходился в 80–100 тыс. долларов.

Мало кто был готов брать Ладу за такие деньги, большинство потенциальных покупателей по итогу выбирали именитый и зарекомендовавший себя в автоспорте спорткар другого производителя.

Интерьер и экстерьер

Revolution I и II сложно назвать красивыми. Но дизайн для разработчика был не на первом месте: автомобиль пытались сделать более обтекаемым — и это удалось. Каждая деталь выполняла свою роль в распределении встречного потока воздуха.

Читать еще:  Кобальт 2017 фото

В салоне тоже без изысков, ведь это практически гоночный автомобиль, где лишний грамм может негативно сказаться на времени круга. Из удобств — ковш Recaro, спортивный руль и максимально простая приборная панель.

Комплектации

Существовало две комплектации: «Sport» и «Super Sport». Первая оснащалась 1.6 литровым атмосферным двигателем, способным выдавать 165 л.с. Вторая предлагала такой же двигатель, но уже с 215 л.с. До ста разгон составлял 6.5 секунд, а максимальная скорость была в районе 260 км/ч.

Третье поколение Revolution предлагало турбовый мотор мощностью 245 л.с.

Спрос

За все время было произведено лишь пару десятков автомобилей. Сейчас, к сожалению, не найти такой авто в свободной продаже. Все экземпляры находятся в частных коллекциях, а их использование разрешено только на специализированных трассах.Lada Revolution

Очень жаль, что проект Revolution не набрал достаточно оборотов для развития. Кто знает, возможно сейчас он был бы очень популярен и востребован.

Lada Revolution 1 Lada K-ART: два берега

Итак, в красном углу ринга выступает Lada Revolution 1, представитель тольяттинской компании “Торгмаш” – почти что придворного тюнингового ателье АвтоВАЗа. А в другом углу ринга – синем – представитель противоположного течения в тюнинге.

Подумать только, как быстро время летит! Еще совсем недавно тюнингом назывался любой комплект стеклопластикового обвеса кооперативного производства на переднеприводный ВАЗ, а прошло совсем немного лет, и вот уже зрелые отечественные фирмы готовы предложить желающим как индивидуальную подгонку и настройку автомобиля под заказчика, так и малосерийный, но густо заряженный “аппарат”. Волею судеб в наши руки попали представители как одного, так и другого направления отечественного тюнинга. Поэтому в этом материале мы попытаемся совместить несовместимое и свести два берега у одной реки.

Итак, в красном углу ринга выступает Lada Revolution 1, представитель тольяттинской компании “Торгмаш” – почти что придворного тюнингового ателье АвтоВАЗа. А в другом углу ринга – синем – представитель противоположного течения в тюнинге. Этот автомобиль строился петербургским тюнинговым ателье K-ART engineering под конкретного владельца – согласно его вкусам, пожеланиям и особенностям анатомии.

Раунд первый
В последнее время связи между фирмой и заводом стали настолько тесными, что продукция “Торгмаша” удостоилась занесения на официальный сайт АвтоВАЗа в раздел мелкосерийных машин. Это действительно серьезное достижение, с чем компанию можно только поздравить. Теперь и у нас есть свой аналог AMG.

Lada Revolution 1 – это попытка наладить мелкосерийное производство заряженного автомобиля, “упакованного” в соответствии с некими усредненными запросами. Ведь несмотря на довольно обширный ассортимент компонентов для тюнинга, наиболее распространенные пожелания клиентов укладываются в довольно небольшой список. Примерно по такому же принципу действовали японские автомобильные компании, когда начали завоевывать мировой рынок. Японцы проанализировали список наиболее востребуемых опций и стали устанавливать их “по умолчанию”. Удачное начинание подхватили другие производители, и теперь это стало общепринятой практикой.

В случае Lada Revolution 1 цена автомобиля возрастает до $12 тыс. Львиная доля стоимости технических доработок пришлась, конечно же, на двигатель. Рабочий объем шестнадцатиклапанного мотора вырос до 1580 “кубиков”, он получил новые распредвалы с разрезными шестернями и измененный алгоритм работы системы впрыска. Все это дало прибавку в мощности до 125 л.с., которые двигатель развивает при 5700 об/мин. В достигнутом результате есть и заслуга выпускной системы, состоящей из выпускного коллектора-“паука” собственного производства, работающего по принципу “4 в 2 в 1”, резонатора Zara и глушителя Remus.

Чуть дороже выпускной системы обошлись работы над трансмиссией, где появился так называемый “двенадцатый” ряд со сближенными передаточными числами и главная пара 4.06, а также доработанный привод переключения передач с укороченным ходом рычага. Теперь смело можно сказать, что эта трансмиссия полностью соответствует характеристикам мотора.

Вмешательство в тормозную систему стоит еще дороже, чем в трансмиссию. Но зато и объем работ практически сопоставим. Спереди нашли свое место 14-дюймовые тормозные диски фирмы Graf, также дисковыми стали и задние тормоза. Везде стоят мягкие гоночные тормозные колодки Ferodo, а вместо стандартного вакуумного усилителя появился доработанный, с прогрессивной характеристикой, позволяющий более точно дозировать тормозное усилие.

В подвеске появилась доработанная задняя балка с жесткими шарнирами растяжек, двухтрубные газовые амортизаторы “Торгмаш” “по кругу” и задние пружины собственного производства. Между стаканами передних стоек свое место заняла растяжка, а в задней подвеске – вварной стабилизатор поперечной устойчивости. И наконец, все это великолепие покоится на 15-дюймовых дисках Slik, обутых в шины Pirelli P5000.

На этом техническая часть заканчивается, все остальное – понты. Кто же без них тогда поймет, во сколько обошлась хозяину эта тачка? “Кто девушку ужинает, тот ее и танцует” – поэтому дизайнеры разработали программу изменения как экстерьера, так и интерьера. О количестве затраченных денег свидетельствует агрессивный обвес с интегрированными в передний бампер противотуманками Hella 500 и внушительным антикрылом на крышке багажника. При продувке машины в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона обнаружилось, что при незначительном увеличении коэффициента лобового сопротивления значительно улучшилось распределение подъемной силы. В этом прямая заслуга грамотно сконструированного переднего бампера и антикрыла. Впрочем, в этом результате нет ничего удивительного – обвес для Lada Revolution разрабатывал Андрей Рузанов, который занимался аэродинамической доводкой “десяток” еще во времена работы на ВАЗе.

Но все меркнет перед великолепным интерьером. Впрочем, на себя любимого денег никогда не жалко. Но зато сидишь в Recaro, руками держишься за руль или набалдашник рычага КПП Sparco, ногами топчешь металлические накладки на педали от “Торгмаша”, твои уши защищает шумоизоляция Noisebuster, а глаза пялятся на приборы с белыми шкалами и алой светодиодной подсветкой. Кстати, “в багровых тонах” выполнена не только подсветка приборов, но и весь салон, включая оригинальные панели дверей.

Все эти навороты и подняли цену Lada Revolution 1 почти вдвое по сравнению с базовой “десяткой”. Впрочем, если собирать такой “конструктор” самостоятельно – где-то поставить такой обвес, в другом месте сделать двигатель – возможно обойдется еще дороже. Как говорится, оптовым покупателям – скидка! Думается, запланированные поначалу 10 экземпляров Lada Revolution 1 легко найдут своих хозяев. Тем более что их производство хоть и почти поточное, но в каких-то деталях машины будут различаться.

Читать еще:  Проверка соленоидов 5hp19

Раунд второй
Этим автомобилем питерское тюнинговое ателье K-ART engineering может заслуженно гордиться. Подготовка по канонам автомобильного спорта превратила серийное средство передвижения в профессиональный инструмент для динамичной езды. Мотор построен практически спортивный: доработки, включающие установку кованых поршней с увеличенным ходом, довели объем двигателя до 1800 куб.см., а стандартный воздушный фильтр сменил элемент “нулевого” сопротивления фирмы К&N. Также появилась очень оригинальная система выпуска, разработанная на базе комплектующих Simons – в ней выхлопная труба громадного диаметра с резонирующей “банкой” намертво прикреплена к кузову и соединяется с выпускным коллектором через гофру, которая гасит вибрации двигателя. Из-за небольшого количества резонаторов звук выпускной системы очень спортивный – когда обороты переваливают за три тысячи, он становится довольно резким. Впрочем, некоторые из тех, кто покупает Remus, порой бывают недовольны недостаточно спортивным тембром его звука.

Коробка передач полностью соответствует пристрастиям того, кто ею будет пользоваться. Все шесть передач “растянуты” так, что двигатель легко “подхватывает” и с третьей, и даже с четвертой передачи. Достаточно лишь сказать, что третья передача разделилась на третью и четвертую, а четвертая и пятая стали пятой и шестой. Кроме этого установлены блокировка дифференциала и железный “восьмерочный” механизм выбора передач, который предпочтительнее алюминиевого “десятого”.

Характеристики подвески рассчитаны на скоростное движение по асфальту. Очень жесткие амортизаторы Koni Sport в комплекте с пружинами Mad, верхние опоры на шаровых соединениях SKF и усиление передних и задних стабилизаторов оставили самый минимум комфорта, но на порядок улучшили управляемость. Если добавить к этому низкопрофильную “пятнадцатую” резину Michelin Pilot Exalto 195/50, то можно представить, насколько жестко в машине с такой настройкой подвески.

Часто используемые в автоспорте диски производства фирмы “Авиатехнология” и красные суппорта 15-дюймовых тормозных дисков работают на имидж “непростого” автомобиля. Агрессивно, но не вульгарно смотрятся и “тарелки” дополнительных фар Hella. А уменьшенный клиренс и опущенная задняя часть кузова с вырезанными арками придают машине боевой раллийный вид.

Во внешнем виде автомобиля замечательно то единство стиля, которое соблюдено в каждой мелочи. Лишних оттенков нет даже под капотом – все выполнено в черно-синей гамме, даже пластиковый кожух двигателя. Да и в салоне со стилистикой очень строго. Выделяются лишь блестящие металлом педали Sparco и красный огнетушитель. Синие вставки в кресла Recaro и руль того же оттенка хорошо сочетаются с темным пластиком салона.

Но этот автомобиль, в итоге обошедшийся владельцу в $10000 – не для всех. Такой тюнинг сумеет оценить тот, кто привык передвигаться по городу в собственном ритме и кто может понять прелесть отечественной машины, умеющей ехать так, как не способен ни один даже самый совершенный серийный автомобиль.

Судейское решение
Все-таки сравнивать эти два автомобиля напрямую нельзя, как нельзя сводить в одном поединке профессионала и спортсмена-любителя. Если питерская “десятка” – это профессиональный спортсмен, то тольяттинская предназначена тем, кто только начал пробовать себя в спорте, но уже вкусил радость первых побед. Со временем этот человек точно определится, что ему нужно от машины, и пересядет если не в точно такую синюю “десятку”, то наверняка во что-то подобное. Поэтому два берега реки Тюнинг все-таки не сошлись. Да и не надо. Ведь могут же прекрасно сосуществовать в спорте матчи юниоров и суперлиги.

LADA Revolution

LADA Revolution
Общие данные
Производитель Торгмаш
Годы производства 2004—2008
Сборка Торгмаш (Тольятти, Россия)
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. родстер (2‑мест.)
Двигатель
ВАЗ-21086-29
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1600 см 3
Максимальная мощность 165 л,с кВт
Экологические нормы Евро 4
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-21086-29 (Форсированный)
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1600 см 3
Максимальная мощность 215 л,с кВт
Разгон до 100 км/ч 6,5
Экологические нормы Евро 4
Рекомендованное топливо АИ-95
Массово-габаритные характеристики
Длина 3650 мм
Ширина 1750 мм
Высота 1200 мм
Колёсная база 2400 мм
Полная масса 670 кг
Другая информация
Объём бака 40 л

LADA Revolution — гоночный спортпрототип, представленный ОАО «АвтоВАЗ» в 2003 году [1] . Модификация LADA Revolution II, мало отличимая внешне от начального варианта, но существенно отличавшаяся конструктивно [2] (изменена рама, силовая конструкция и др.), стала базовой для одноимённого монокубка в рамках Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ» [3] . В 2008 году на основе гоночной версии был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III [4] .

Одноместный спортивный болид, предназначенный для эксплуатации на закрытых трассах с асфальтовым покрытием. Работа над ним началась в 2001 году, а прототип был официально представлен широкой публике сначала летом 2003-го на автосалоне в Москве, осенью того же года состоялся показ и на Франкфуртском смотре.

Это был гоночный автомобиль, принимавший участие в одноименном монокубке, который проводился с 2004 по 2008 года в рамках Национальной гоночной серии «АВТОВАЗа». Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект LADA Revolution был закрыт, так как актуальность приобрели более доступные кольцевые машины. Всего было собрано несколько десятков LADA Revolution [5] на производственной площадке компании «Торгмаш» [6] [7] .

Базовая версия Sport укомплектована бензиновым «атмосферником» ВАЗ-21086-29 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, четырьмя рядно ориентированными поршнями, распределенным впрыском топлива и 16-ю клапанами. Он максимально развивает 165 лошадиных сил при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту, выпускалась с 2004 года, имеет массу конструкции 670 кг.

Исполнение SuperSport имеет тот же самый двигатель, но форсированный до 215 л.с. при 8500 об/минуту и 170 Нм предельного потенциала при 5800 об/минуту. С места до первой сотни более производительный болид разгоняется за 6.5 секунд, а максимальная скорость не превышает 260 км/ч, выпускалась с 2006 года, имеет массу конструкции 670 кг.

Машина существовала также в версии двухместного шоукара [8] .

Летом 2005-го гоночный LADA Revolution II слегка модернизировали, причем как в плане дизайна, так и по технической части: ему доработали заднюю подвеску, изменив геометрию и жесткость подрамников, перекроили аэродинамический диффузор, улучшили систему охлаждения двигателя [9] . Обновленная модель получила приставку RS2 к названию [10] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector