Лада веста кросс дата выхода 2017
Универсал Lada Vesta Cross
Летом этого года был начат выпуск абсолютно новой модели тольяттинского концерна Лада Веста Кросс. После успешного появления на российском рынке седана, никто не сомневался, что за ним последует не одна новинка, созданная на той же платформе. Но планы АвтоВАЗа были подпорчены сложной экономической и политической ситуациями, поэтому запуск в производство новых модификаций Лада Веста пришлось перенести на целый год.
Универсал Лада Веста Кросс в качестве концепта впервые был представлен публике в 2016 году на автосалоне в Москве. Яркий автомобиль не оставил никого равнодушным, но все понимали, что серийный образец может сильно отличаться от выставочного. Обещанного появления пятидверного кузова в семействе Лада Веста осенью 2016 года не случилось. Интернет пестрил фотографиями Lada Vesta Cross concept, но официальной информации о судьбе новинки не было.
Начиная с 2017 года, периодически появлялись новости и новые фото Лада Веста Кросс, которую встречали «в камуфляже» на общественных дорогах случайные очевидцы. По свежим данным уже можно было представить, каким будет новый универсал от ВАЗа.
Габаритные размеры и внешний вид универсала
Новая модель Лада Веста будет собираться на том же заводе в Ижевске, что и седан. Отсюда следует, что обе эти модели будет объединять не только единый дизайн, но и конструкция. Чтобы избежать лишних затрат на разработку нового кузова, было решено оставить большинство конструктивных элементов и параметров без изменений.
Габариты и размеры новой модели остались почти нетронутыми. Но за счет пластикового обвеса внедорожной версии универсала его длина и ширина увеличились на пару сантиметров.
Главным отличием и преимуществом Кросс Весты стал ее подросший до внушительных 200 мм клиренс. Высота и колесная база автомобиля остались прежними.
Универсал Lada Vesta SW Cross, именно так будет официально называться эта модель, перенял всю основную стилистику Х-образных Веста седан и Х Рей. Передняя часть автомобиля не имеет существенных различий от предыдущих версий и Лада Веста Кросс концепт. Сохранились внушительная решетка радиатора, необычной формы бампер с углубленными в его нишах противотуманными фарами, отштампованные углубления на боковой части авто.
Размер колес для Кросс-версии предусмотрен другой. В отличие от седана и обычного универсала, где фигурируют базовые штамповки на 15 дюймов и литье на 16 в топовом оснащении, внедорожник будет укомплектован колесами на литье 16 и 17 дюймов в зависимости от комплектации.
Серийная Лада Веста Кросс будет иметь интересный аксессуар – изящную антенну на крыше в виде акульего плавника, как у моделей БМВ. Представленный на выставке в 2016 году концепт еще не был оснащен таким новшеством.
Техническое оснащение новинки
Как уже было указано во многих источниках СМИ, новая внедорожная модель АвтоВАЗа возьмет от своего «младшего брата» основные агрегаты и системы. Подвеска получит усиленную конструкцию, но прежний передний привод. Долгожданную формулу 4х4 поклонники отечественных автомобилей так и не увидят. В будущем не исключено производство полноприводной версии одной из моделей семейства Веста.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой начинки универсал получит те же два варианта двигателей, которые устанавливаются на седан. Базового агрегата объемом 1,6 литров и выдающего 106 лошадиных сил вполне достаточно для городского пятидверника. А для Кросс-версии больше подойдет топовый 122-сильный мотор 1,8 л в паре с механической «пятиступкой», но для любителей «автомата» разработчики должны предусмотреть наличие «робота».
Ходовые характеристики
Технические характеристики Лада Веста Кросс существенно отличаться от параметров четырехдверного исполнения не будут. Но измененный кузов и увеличенный дорожный просвет отрицательно скажутся на скоростных возможностях авто, а также и на его расходе топлива.
Измененная развесовка кузова и смещенный центр тяжести увеличивают время разгона до 100 км/ч и путь торможения. Чтобы улучшить ходовые характеристики Кросс-версии универсала, АвтоВАЗ принял решение устанавливать задние дисковые тормоза, а не барабанные. С таким оснащением улучшилась управляемость и стали более эффективными разгон и торможение машины.
Интерьер салона
После презентации концепта на автосалоне многие автолюбители интересовались, каким будет интерьер у новинки. После некоторых замечаний к качеству отделочных материалов салона Лада Веста седан, разработчики постарались исправить свои недочеты. В начале 2017 года в интернете появились изображения интерьера универсала, а также убранство максимально оснащенной его кросс-версии.
Визуальное преображение интерьера
Дизайн и размещение приборов и органов управления остались без существенных изменений. Передняя панель приобрела более плавные формы. Декоративные вставки из пластика на дверях и передней консоли поменяли серебристый цвет на ярко-оранжевый. Этот же цвет был выбран для кузова выставочного концепта Лада Веста Кросс и для комбинированной обшивки сидений.
Такой оранжевый акцент делает автомобиль заметным на дорогах. Для тех, кто не хочет привлекать повышенное внимание окружающих, могут заказать авто в стандартном исполнении без ярких вставок. Изменились материалы обшивки салона. Улучшилось качество пластика передней панели и отделки дверей. За счет измененной конфигурации крыши, увеличилось пространство для пассажиров второго ряда.
Дополнительное оснащение
Помимо нового цветового решения, салон Лада Веста кросс получил некоторые обновления:
- передний подлокотник с функцией хранения мелких вещей;
- трехуровневый подогрев сидений первого ряда;
- подогрев сидений второго ряда;
- 12-ти вольтовая розетка и разъем USB для задних пассажиров;
- наличие микролифта перчаточного ящика;
- подлокотник для пассажиров второго ряда, оснащенный подстаканниками;
- новая яркая подсветка приборной панели;
- компактный органайзер для мелочей в бардачке;
- дополнительное потолочное освещение для задних пассажиров.
Багажное отделение
Не остался без внимания и багажный отсек. В стандарте он имеет объем как у седана – 480 литров, но при сложенных задних сиденьях пространство для хранения багажа увеличивается до 825 литров. Помимо этого, объем багажника можно увеличить за счет нишы для хранения малогабаритных вещей объемом 95 литров, расположенной под фальш-полом.
Отделение багажника оснащено максимально полезными устройствами:
- два пластиковых поддона, помещающиеся в специальную нишу в полу;
- четыре крючка для крепления сумок или пакетов с вещами;
- отсек для размещения емкости объемом до 5 литров;
- небольшой отсек для хранения инструментов;
- несколько дополнительных сеток, которыми можно закреплять багаж для предотвращения его опрокидывания или перемещения по отсеку во время езды;
- дополнительное освещение;
- розетка на 12 В.
К недостаткам багажника универсала можно отнести отсутствие электропривода пятой двери и неровный пол при сложенных спинках второго ряда сидений. Учитывая тенденцию АвтоВАЗа дорабатывать свои творения, когда появится в продаже рестайлинговый вариант, эти недочеты могут быть исправлены.
Во многих европейских странах кузов универсал наиболее популярен, так как имеет неплохие скоростные характеристики, как и седан, но располагает большим пространством для пассажиров и перевозки багажа. Лада Веста Кросс максимально приблизилась к эталонному типу автомобиля «для жизни» благодаря грамотной организации внутреннего пространства авто.
Тест-драйв Лада Веста Кросс
С момента презентации концепта внедорожной версии Лада Веста прошел год. За это время в интернете появилось немало информации об этом авто, в том числе и видео тест-драйва. Тестировали новинку в красивой горной местности с преобладанием бездорожья. Эффектные фото оранжевого концепта на фоне бесконечных гор и холмов выгодно подчеркивают внедорожные возможности этой машины.
В начале лета 2017 года на официальном сайте Лада были представлены фотообзоры на новые модели универсал и кросс. И снова фоном изображений послужили красивые виды гор и водоемов. Но официальных испытаний моделей пока в свободном доступе на интернет-порталах нет. Они появятся совсем скоро и в большом количестве, как только начнется старт продаж новинки в РФ.
Цены и комплектации
Самая желанная информация об авто Лада Веста Кросс – дата выхода и цена. Но на данный момент точных данных на этот счет пока нет. Ориентируясь на ценообразование седана, можно предположить, что комплектация 2017 года на кросс-версию также будет влиять на стоимость модели. Учитывая богатое оснащение внедорожника, цена на Лада Веста Кросс значительно превысит уровень цен четырехдверной версии.
Покупка обычного универсала обойдется покупателю на 40-50 тысяч рублей больше, чем за седан в аналогичной комплектации. Значит базовая версия пятидверника будет стоить около 600 тысяч. Купить Лада Веста Кросс дешевле, чем за 700 тысяч рублей не получится. А сколько стоит максимальная версия внедорожника, можно только предположить. Поклонники отечественного автопрома надеются, что стоимость самой дорогой модели ВАЗ не превысит 800 тысяч рублей.
Продажи в России
Вторым волнующим вопросом после определения стоимости новинки является старт продаж в России. Опираясь на официальные данные представителей ВАЗ, начало продаж Лада Веста Кросс запланировано на осень 2017 года. Попавшие под объективы фотокамер случайных очевидцев автоплатформы с универсалами Веста свидетельствуют о скором появлении их на дорогах страны, возможно уже в начале сентября.
Лада Веста Кросс 2016 2017 комплектации, цены, фото в новом кузове, технические характеристики и видео тест драйв
Новое руководство компании АвтоВАЗ решило пойти по иному пути, и теперь российский производитель начал выпускать автомобили, которые с каждой новой моделью все приближаются к западным стандартам. Это коснулось не только внешнего облика, но и качества используемых материалов. Лада Веста Кросс 2016-2017 в новом кузове (комплектации, цены и фото ниже) является одним из представителей линейки автомобилей, которые должны вывести АвтоВАЗ на новый уровень.
Фото Лада Веста Кросс 2016-2017
Внешний вид
Широкой публике Лада Веста Кросс 2016 (2017) была представлена на проходившей в Москве 25 августа 2015 году международной автовыставке. Зрители сразу же заметили, что у нового универсала от компании АвтоВАЗ внешность напоминает другой продукт: Lada X-Ray. Если говорить точнее, то речь идет о форме передней части.
- Фары, разделенные на несколько секций, словно были взяты у X-Ray.
- Та же ситуация наблюдается и в районе бампера с его хромированными вставками и Х-образной организацией расположения элементов.
- В нижней части находятся припрятанные ниши, в которых размещены противотуманные фары.
Радиаторная решетка пересекается двумя горизонтальными линиями, которые разделяются достаточно крупным фирменным логотипом компании. На боковой части продолжается взятая на вооружение тенденция копирования X-Ray, и здесь так же, как и указанной модели, встречаются оригинальные выштамповки.
То, что Лада Веста Кросс 2017 (2016) предназначается для езды и по бездорожью, подтверждают проходящие по всему кузову пластиковые обвесы, установленные для того, чтобы защитить автомобиль от царапин и появления сколов.
Задняя часть нового универсала, как и у других машин под маркой Веста, выглядит по-европейски стильно и красочно. Тут и немного необычные фонари, и антикрыло, и бампер, словно взятый у кроссовера.
Интерьер
Как заявил директор толльятинской компании, для отделки салона будут применяться только высококачественные материалы. Но если судить по тому, каким его собираются сделать, то универсал получит интерьер таким, какой он представлен у Лада Веста.
Фото Лада Веста Кросс 2016-2017 в новом кузове
Так как это универсал, то можно пока предположить, что расстояния между передними и задними сидениями должно быть достаточно для всех. То же самое касается и багажного отделения. На данный момент точные габариты автомобиля неизвестны ввиду того, что он совсем недавно впервые был представлен, и версия для продажи может отличаться (подчас значительно) от той, которую демонстрируют на автосалонах.
Комплектация
В этом ключе ситуация примерно та же, что и с габаритами. Естественно, легко предположить, что Лада Веста Кросс 2017:
- во-первых, будет выпускаться в нескольких комплектациях, которые, по сути, будут отличаться только наличием тех или иных дополнительных опций;
- во-вторых, цена на базовую и максимальную версии не станут сильно отличаться, если вспомнить разговоры о других новых автомобилях X-Ray и Веста.
Технические характеристики
Для Lada Vesta Cross 2016 (2017) было предложено использовать три варианта двигателей, работающих на бензиновом топливе. Все они имеют одинаковый объем, равный 1,6 литра, но отличаются степенью своей форсировки. Потребитель сможет выбирать между 87, 106 и 114-сильными моторами.
Стоит отметить, что сегодня продолжаются разработки в недрах компании АвтоВАЗ нового двигателя толльятинского производства, которые, после серии испытаний, планируется устанавливать на все продукты отечественной компании. Им должен стать мотор объемом в 1,8 литра, также использующий бензин в качестве единственного топлива.
Что касается трансмиссии, то на Lada Vesta Cross 2016-2017 в новом кузове будет устанавливаться пятиступенчатая механическая КПП.
Фото багажника Фото Лада Веста Кросс 2016-2017
Цена и дата выхода
Видимо, руководство АвтоВАЗ не стало повторять тех ошибок, которые они совершили с Веста и X-Ray, объявив за год до начала их выпуска будущую стоимость. Поэтому сейчас назвать точную цену на Lada Vesta Cross 2016 не представляется возможным, так как она держится в секрете. Хотя можно и предположить, что она будет находится в районе 700 тысяч рублей, правда, в этом случае данная ошибка может стоить 100-200 тысяч рублей.
Лада Веста Кросс 2016 (2017) — видео
Lada Vesta SW Cross 2017: универсал «на каждый день»
Обзор Lada Vesta SW Cross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Лада Веста SW Кросс 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Lada Vesta SW Cross 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Лада Веста SW Кросс 2017 года
- Видео
Слухи о том, что модельный ряд АвтоВАЗа должен пополниться новой внедорожной версией практичного универсала, появились ещё в конце 2014 г, а спустя несколько месяцев в рамках ежегодной Московской выставки «Оff Road Shоw» руководство компании продемонстрировало своё виденье «вседорожного» универсала, на примере концепта Lada Vesta SW Cross. Новинка получила массу положительных отзывов не только от обычных посетителей выставки, но и от автомобильных СМИ, после чего руководство компании приняло решение о начале серийного производства модели, которую, правда, пришлось ждать ещё два года.
Официальный дебют модели состоялся летом 2017 года, а уже осенью автомобиль стал доступен для покупки в отечественных дилерских центрах АвтоВАЗа. Стоит отдать должное инженерам и дизайнерам Lada Vesta SW Cross 2017, так как серийная версия модели максимально приближена к концепту, а значит, имеет все шансы, чтобы стать настоящим бестселлером не только в России, но и ряде соседних стран. Этому может поспособствовать невысокая цена, привлекательная внешность, высокий уровень практичности и, конечно же, неплохие «вседорожные» возможности.
Экстерьер Lada Vesta SW Cross 2017
Лада Веста «SW Cross» обладает современной и достаточно динамичной внешностью, что выгодно выделяет универсал на фоне множества «безликих» конкурентов.
Фронтальная часть кузова получила эффектный X-образный стиль, знакомый по седану Vesta и кроссоверу XRay, крупную головную оптику, массивный бампер и крупные кругляши противотуманок.
Профиль внедорожного универсала выделяется дутыми колёсными арками, привлекательными 17” катками, ниспадающей линией крыши и стильными выштамповками вдоль кузова, эффектно обыгрывающими все тот же фирменный Х-образный стиль.
Сбитая и подтянутая корма представлена строгой оптикой габаритных огней, крупной дверью багажного отделения и монументальным задним бампером со стильным внедорожным диффузором и парой трапециевидных патрубков системы выхлопа. По всему периметру кузова располагается практичный пластиковый обвес, призванный защитить лакокрасочное покрытие авто, при езде по лёгкому и среднему бездорожью.
Габаритные Lada Vesta SW Cross характеристики имеют следующий вид:
- Длина – 4,424 м;
- Ширина – 1,785 м;
- Высота – 1,532 м;
- Протяжённость между осями равна 2,635 м.
В отличие от обычной Lada Vesta SW, кросс-версия получила на 25 мм увеличенный дорожный просвет, составляющий достаточно внушительные 203 мм. Благодаря ему автомобиль играя справляется с бордюрами, «лежачими полицейскими» и даже крупными дорожными неровностями, но для серьёзного бездорожья универсал не приспособлен, о чем стоит помнить, отправляясь на природу или, к примеру, рыбалку.
Приятной новостью является наличие широкой гаммы расцветок кузова, получивших оригинальные названия: «Марс» (оранжевый), «Сердолик» (красный), «Блюз» (темно-синий), «Платина» (серебристый), «»Ледниковый» (белый), «Ангкор» (коричневый), «Карфаген» (серо-бежевый), «Фантом» (серо-голубой), «Плутон» (серый) и «Чёрная жемчужина» (черный).
Интерьер универсала Vesta SW Cross 2017
Перед тем, как начать Lada Vesta SW Cross обзор интерьера, стоит оговориться, что он полностью позаимствован у классической Vesta SW, но дополнен стильными оранжевыми вставками на передней торпедо, картах дверей, сидениях и щитке приборов.
Водительское место представлено симпатичным и удобным по хвату трехспицевым мультирулем, а также тремя глубокими колодцами аналоговых приборов и небольшим окошком бортового компьютера. В центральной части торпедо обитает мультимедийная система с 7-дюймовым TouchScreen-монитором и навигацией, под которым расположился ряд функциональных клавиш и лаконичный блок управления климатической установкой. Тут, правда, стоит оговориться, что в недорогих комплектациях вместо сенсорного цветного дисплея располагается 4,3-дюймовый монохромный экран аудиосистемы.
Передние кресла достаточно комфортны и не лишены боковой поддержки, системы подогрева и широким диапазоном регулировок.
Задний диван без особого труда вмещает троих пассажиров, но свободное пространство для центрального седока заметно отъедает высокий трансмиссионный туннель. Из удобств – отдельный блок воздуховодов и откидывающийся подлокотник с парой встроенных подстаканников, призванный повысить уровень комфорта задних седоков при дальних поездках.
Объем багажника вседорожной версии идентичен обычной «Веста СВ» и составляет 480 литров (+ 95 литров располагается под фальшполом). При необходимости его объем можно увеличить до 825 литров, опустив спинки заднего дивана, складывающиеся в классической пропорции 40:60.
В целом, салон «вседорожного» универсала оставляет положительное впечатление не только своей эргономикой и количеством свободного пространства, но и качеством применяемых материалов.
Lada Vesta SW Cross 2017 — технические характеристики
Линейка силовых агрегатов для нового Lada Vesta SW Cross повторяет таковую для классического универсала и представлена двумя атмосферными «четвёрками» с 16-клапанным ГРМ и системой распределённого впрыска:
- Бензиновый мотор объёмом 1,6-литра и мощностью в 106 «лошадок» (148 Нм максимальной тяги), работающий в паре с безальтернативной механической КПП на 5 скоростей. С ним разгон от 0 до 100 требует 12,6 сек., а максимальная скорость по паспорту равняется 172 км/ч. Средний расход топлива – 7,5 л/100 км, а в городе стоит быть готовым к расходу в 10,5-12 л.
- 1,8-литровый бензиновый двигатель, выжимающий 122 л.с. и максимальный момент в 170 Нм, что позволяет универсалу разогнаться до максимальных 180(181) км/ч. Работает силовой агрегат в паре с 5-диапазонной МКПП либо АКПП с аналогичным механике количеством передач. На разгон до сотни на «механике» и «автомате» требуется 11,2 и 13,3 сек. соответственно. Расход горючего в комбинированном цикле, как показал Lada Vesta SW Cross тест-драйв, лишь немногим превышает таковой у 1,6-литрового мотора и равен 7,7-7,9 л.
Построен универсал на фирменной тележке «Lada B», предполагающей установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон, а также задней полунезависимой балки с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм «шестерня-рейка» дополнен электроусилителем, а система торможения представлена вентилируемыми передними и обычными блинами сзади.
Безопасность нового SW Cross 2017
Рассмотрев основные Lada Vesta SW Cross технические характеристики, перейдём к обзору систем безопасности, представленных широким списком базового и опционального оснащения:
- Фронтальные эирбеги;
- Три подголовника сзади;
- Крепежи для детского кресла – Isofix;
- Автозапирающиеся двери после начала движения и автовключение «аварийки» при экстренном торможении;
- Иммобилайзер;
- Охранный комплекс и система Эра-Глонасс;
- Противотуманки и ДХО;
- Системы ABS + BAS;
- Технология электро-контроля устойчивости;
- Помощник при старте с подъёма;
- Дополнительная защита мотора и подкапотного пространства;
- Противобуксовочная система;
- Регулируемые ремни безопасности с системой преднатяжения;
- Обогреваемые внешние зеркала и лобовое стекло;
- Парковочный датчик на корме;
- Датчик уровня освещённости и дождя.
Кузов автомобиля по большей части изготовлен с применением высокопрочной стали, что положительно сказалось на его жёсткости на кручение, а также пассивном уровне безопасности.
Lada Vesta SW Cross 2017 — комплектации и ценник
В настоящий момент потенциальные покупатели могут выбрать одну из трёх комплектаций: «Lux», «Lux Multimedia» и «Lux Prestige». Lada Vesta SW Cross цена стандартной комплектации «Lux» составляет минимум 755,9 тыс. руб. (12,85 тыс. долларов), за которые покупатель получает:
- Механическую КПП;
- Фронтальные эирбеги;
- Три подголовника сзади;
- Крепежи для детского кресла – Isofix;
- Автозапирающиеся двери двери после начала движения и автоматически активирующиеся «аварийки» при экстренном торможении;
- Иммобилайзер;
- Охранный комплекс и система Эра-Глонасс;
- Противотуманки и ДХО;
- Системы ABS + BAS;
- Технологию электро-контроля устойчивости;
- Помощник при старте с подъёма;
- Дополнительную защиту мотора;
- Противобуксовочную систему;
- Регулируемые по высоте ремни безопасности с системой преднатяжения;
- Обогреваемые внешние зеркала и лобовое стекло;
- Парковочный датчик на корме;
- Датчик уровня освещённости и дождя.
- Полный электропакет;
- Аудиосистему с 4,3-монхромным монитором, Bluetooth, RDS и 4 динамиками;
- Мультируль;
- Круиз-контроль в возможностью ручного ограничения скорости;
- Легкосплавные катки 17”;
- Лёгкую тонировку;
- Рейлинги и небольшой спойлер.
Цена топовой комплектации «Lux Prestige» составляет 847,9 тыс. руб. (14,44 тыс. долларов), которая дополнительно предлагает:
- Задний подлокотник;
- Светодиодную салонную подсветку;
- Более глубокую тонировку;
- Автоматическую КПП;
- Камеру обзорности назад;
- Подогреваемый задний диван;
- Мультимедийный комплекс с 7” сенсорным монитором, навигационной системой, Bluetooth, Hands free и 6 колонками.
Стандартно автомобиль щеголяет кузовом, окрашенным в белый цвет, а за доплату в 12 тыс. руб. можно выбрать одну из 9 оставшихся расцветок кузова.
Заключение
Lada Vesta SW Cross – современный, неплохо оборудованный и практичный автомобиль, основными козырями которого являются повышенные «вседорожные» возможности и невысокая в сравнении с основными конкурентами стоимость. И если бы не достаточно высокий расход топлива в городе, автомобиль можно было бы считать лучшим выбором для людей, ищущих машину на все случаи жизни.
Тест-драйв Lada Vesta SW Cross 2017:
Лада Веста Кросс 2017, универсал, 1 поколение, 2181 (06.2017 – н.в.) – технические характеристики и комплектации
В отличие от седана и стандартного универсала, Лада Веста SW Cross предполагает только самый высокий уровень оснащения — это комплектация «Luxe» и дополняющие пакеты опций. Из внешнего оборудования для SW Cross предлагаются: наружные электрозеркала с подогревом и боковыми указателями поворота, ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, рейлинги, задний спойлер, легкая тонировка стекол, декоративная насадка выпускной трубы, а также 17” легкосплавные диски. Заданный уровень комфорта обеспечивают регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, климат-контроль и воздушный фильтр салона, охлаждаемый вещевой ящик, электростеклоподъемники передних и задних дверей, трехуровневый подогрев передних сидений и обогрев ветрового стекла, а также мультируль и аудиосистема с монохромным дисплеем 4,3” (FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth) и 4 динамиками. С дополнительными пакетами доступны светодиодная подсветка, подогрев задних сидений, разделительный задний подлокотник, мультимедийная система с 7″ сенсорным экраном, 6 динамиков.
Для Vesta SW Cross предлагаются те же бензиновые двигатели ВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно, что для седана и универсала SW. Характеристик базового мотора, агрегатированного с 5-ступенчатой «механикой», достаточно для того, чтобы разогнать Vesta SW Cross с места до 100 км/ч за 12,6 секунды и до максимальной скорости 172 км/ч. Более мощный 1,8-литровый мотор в сочетании с «механикой» обеспечивает разгон до «сотни» за 11,2 секунды и «максималку» 180 км/ч, а при наличии «робота» эти же показатели составят 13,3 сек. и 181 км/ч. Средний расход бензина для машины с 1,6-литровым мотором — 7,5 л/100 км, для 1,8-литрового — 7,7-7,9 л/100 км. Объем топливного бака — 55 литров.
Ходовая часть Лада Веста SW Кросс типична для большинства машин своего класса: спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади полузависимая, торсионная балка. На модификации Cross модернизирована задняя подвеска и установлены другие передние амортизаторы с пружинами, ведь у «кроссовой» версии дорожный просвет увеличен на 25 мм. Еще одна особенность, повлиявшая на ходовые качества: крупные 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной 205/50 R17. Что касается габаритов, то длина кросс-версии — 4424 мм, ширина — 1785 мм. Показатель высоты с учетом рейлингов составляет 1532 мм. По умолчанию на универсал SW Cross установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и сзади. Объем багажного отделения универсала достигает 480 литров, при сложенных задних сиденьях грузовой отсек увеличивается до 825 литров (до уровня окон), правда ровным пол не будет. В багажнике расположен органайзер с двойным полом, сетки и крючки для крепежа груза, панели пола позволяют разграничить пространство, для этого предусмотрены специальные пазы. Кузов оцинкован и дополнен антигравийной защитой порогов и днища.
В стандартные системы безопасности Лада Веста SW Cross включены: комплекс ABS и ESP, система помощи при старте на подъеме, передние подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения), боковые подушки, три подголовника задних сидений, крепления детских кресел, автоматическое запирание дверей при начале движения, автовключение «аварийки» при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер и охранная сигнализация, система ЭРА-ГЛОНАСС. Также в состав оборудования включены датчики дождя и света, круиз-контроль. Лада Веста получила высокую оценку в краш-тестах по системе ARCAP.
По сравнению с седаном и обычным универсалом, Vesta SW Cross отличается не только повышенным клиренсом, но и настройкой ходовой части, наделяющей подвеску лучшей энергоемкостью. Полный привод для версии Cross не планируется, поэтому не стоит рассматривать этот автомобиль для внедорожной эксплуатации, однако за счет наличия антипробуксовочной системы SW Cross вполне может преодолевать не слишком сложные грязевые участки (стоит только учесть, что имитировать межколесную блокировку электроника Весты не умеет). При наличии «робота» нарекания могут вызывать иногда случающиеся провалы при переключении передач и не совсем удобно расположенные педали (как на «механике»). Кроме того, в салоне Лада Веста используется жесткий пластик, еще один «минус» — не опускающиеся до конца задние стекла. Из-за сильного скоса крыши и стекла багажника двери, задняя часть кузова Лада Веста SW Cross по форме ближе к хэтчбеку.
Универсал Lada Vesta Cross
Летом этого года был начат выпуск абсолютно новой модели тольяттинского концерна Лада Веста Кросс. После успешного появления на российском рынке седана, никто не сомневался, что за ним последует не одна новинка, созданная на той же платформе. Но планы АвтоВАЗа были подпорчены сложной экономической и политической ситуациями, поэтому запуск в производство новых модификаций Лада Веста пришлось перенести на целый год.
Универсал Лада Веста Кросс в качестве концепта впервые был представлен публике в 2016 году на автосалоне в Москве. Яркий автомобиль не оставил никого равнодушным, но все понимали, что серийный образец может сильно отличаться от выставочного. Обещанного появления пятидверного кузова в семействе Лада Веста осенью 2016 года не случилось. Интернет пестрил фотографиями Lada Vesta Cross concept, но официальной информации о судьбе новинки не было.
Начиная с 2017 года, периодически появлялись новости и новые фото Лада Веста Кросс, которую встречали «в камуфляже» на общественных дорогах случайные очевидцы. По свежим данным уже можно было представить, каким будет новый универсал от ВАЗа.
Габаритные размеры и внешний вид универсала
Новая модель Лада Веста будет собираться на том же заводе в Ижевске, что и седан. Отсюда следует, что обе эти модели будет объединять не только единый дизайн, но и конструкция. Чтобы избежать лишних затрат на разработку нового кузова, было решено оставить большинство конструктивных элементов и параметров без изменений.
Габариты и размеры новой модели остались почти нетронутыми. Но за счет пластикового обвеса внедорожной версии универсала его длина и ширина увеличились на пару сантиметров.
Главным отличием и преимуществом Кросс Весты стал ее подросший до внушительных 200 мм клиренс. Высота и колесная база автомобиля остались прежними.
Универсал Lada Vesta SW Cross, именно так будет официально называться эта модель, перенял всю основную стилистику Х-образных Веста седан и Х Рей. Передняя часть автомобиля не имеет существенных различий от предыдущих версий и Лада Веста Кросс концепт. Сохранились внушительная решетка радиатора, необычной формы бампер с углубленными в его нишах противотуманными фарами, отштампованные углубления на боковой части авто.
Размер колес для Кросс-версии предусмотрен другой. В отличие от седана и обычного универсала, где фигурируют базовые штамповки на 15 дюймов и литье на 16 в топовом оснащении, внедорожник будет укомплектован колесами на литье 16 и 17 дюймов в зависимости от комплектации.
Серийная Лада Веста Кросс будет иметь интересный аксессуар – изящную антенну на крыше в виде акульего плавника, как у моделей БМВ. Представленный на выставке в 2016 году концепт еще не был оснащен таким новшеством.
Техническое оснащение новинки
Как уже было указано во многих источниках СМИ, новая внедорожная модель АвтоВАЗа возьмет от своего «младшего брата» основные агрегаты и системы. Подвеска получит усиленную конструкцию, но прежний передний привод. Долгожданную формулу 4х4 поклонники отечественных автомобилей так и не увидят. В будущем не исключено производство полноприводной версии одной из моделей семейства Веста.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой начинки универсал получит те же два варианта двигателей, которые устанавливаются на седан. Базового агрегата объемом 1,6 литров и выдающего 106 лошадиных сил вполне достаточно для городского пятидверника. А для Кросс-версии больше подойдет топовый 122-сильный мотор 1,8 л в паре с механической «пятиступкой», но для любителей «автомата» разработчики должны предусмотреть наличие «робота».
Ходовые характеристики
Технические характеристики Лада Веста Кросс существенно отличаться от параметров четырехдверного исполнения не будут. Но измененный кузов и увеличенный дорожный просвет отрицательно скажутся на скоростных возможностях авто, а также и на его расходе топлива.
Измененная развесовка кузова и смещенный центр тяжести увеличивают время разгона до 100 км/ч и путь торможения. Чтобы улучшить ходовые характеристики Кросс-версии универсала, АвтоВАЗ принял решение устанавливать задние дисковые тормоза, а не барабанные. С таким оснащением улучшилась управляемость и стали более эффективными разгон и торможение машины.
Интерьер салона
После презентации концепта на автосалоне многие автолюбители интересовались, каким будет интерьер у новинки. После некоторых замечаний к качеству отделочных материалов салона Лада Веста седан, разработчики постарались исправить свои недочеты. В начале 2017 года в интернете появились изображения интерьера универсала, а также убранство максимально оснащенной его кросс-версии.
Визуальное преображение интерьера
Дизайн и размещение приборов и органов управления остались без существенных изменений. Передняя панель приобрела более плавные формы. Декоративные вставки из пластика на дверях и передней консоли поменяли серебристый цвет на ярко-оранжевый. Этот же цвет был выбран для кузова выставочного концепта Лада Веста Кросс и для комбинированной обшивки сидений.
Такой оранжевый акцент делает автомобиль заметным на дорогах. Для тех, кто не хочет привлекать повышенное внимание окружающих, могут заказать авто в стандартном исполнении без ярких вставок. Изменились материалы обшивки салона. Улучшилось качество пластика передней панели и отделки дверей. За счет измененной конфигурации крыши, увеличилось пространство для пассажиров второго ряда.
Дополнительное оснащение
Помимо нового цветового решения, салон Лада Веста кросс получил некоторые обновления:
- передний подлокотник с функцией хранения мелких вещей;
- трехуровневый подогрев сидений первого ряда;
- подогрев сидений второго ряда;
- 12-ти вольтовая розетка и разъем USB для задних пассажиров;
- наличие микролифта перчаточного ящика;
- подлокотник для пассажиров второго ряда, оснащенный подстаканниками;
- новая яркая подсветка приборной панели;
- компактный органайзер для мелочей в бардачке;
- дополнительное потолочное освещение для задних пассажиров.
Багажное отделение
Не остался без внимания и багажный отсек. В стандарте он имеет объем как у седана – 480 литров, но при сложенных задних сиденьях пространство для хранения багажа увеличивается до 825 литров. Помимо этого, объем багажника можно увеличить за счет нишы для хранения малогабаритных вещей объемом 95 литров, расположенной под фальш-полом.
Отделение багажника оснащено максимально полезными устройствами:
- два пластиковых поддона, помещающиеся в специальную нишу в полу;
- четыре крючка для крепления сумок или пакетов с вещами;
- отсек для размещения емкости объемом до 5 литров;
- небольшой отсек для хранения инструментов;
- несколько дополнительных сеток, которыми можно закреплять багаж для предотвращения его опрокидывания или перемещения по отсеку во время езды;
- дополнительное освещение;
- розетка на 12 В.
К недостаткам багажника универсала можно отнести отсутствие электропривода пятой двери и неровный пол при сложенных спинках второго ряда сидений. Учитывая тенденцию АвтоВАЗа дорабатывать свои творения, когда появится в продаже рестайлинговый вариант, эти недочеты могут быть исправлены.
Во многих европейских странах кузов универсал наиболее популярен, так как имеет неплохие скоростные характеристики, как и седан, но располагает большим пространством для пассажиров и перевозки багажа. Лада Веста Кросс максимально приблизилась к эталонному типу автомобиля «для жизни» благодаря грамотной организации внутреннего пространства авто.
Тест-драйв Лада Веста Кросс
С момента презентации концепта внедорожной версии Лада Веста прошел год. За это время в интернете появилось немало информации об этом авто, в том числе и видео тест-драйва. Тестировали новинку в красивой горной местности с преобладанием бездорожья. Эффектные фото оранжевого концепта на фоне бесконечных гор и холмов выгодно подчеркивают внедорожные возможности этой машины.
В начале лета 2017 года на официальном сайте Лада были представлены фотообзоры на новые модели универсал и кросс. И снова фоном изображений послужили красивые виды гор и водоемов. Но официальных испытаний моделей пока в свободном доступе на интернет-порталах нет. Они появятся совсем скоро и в большом количестве, как только начнется старт продаж новинки в РФ.
Цены и комплектации
Самая желанная информация об авто Лада Веста Кросс – дата выхода и цена. Но на данный момент точных данных на этот счет пока нет. Ориентируясь на ценообразование седана, можно предположить, что комплектация 2017 года на кросс-версию также будет влиять на стоимость модели. Учитывая богатое оснащение внедорожника, цена на Лада Веста Кросс значительно превысит уровень цен четырехдверной версии.
Покупка обычного универсала обойдется покупателю на 40-50 тысяч рублей больше, чем за седан в аналогичной комплектации. Значит базовая версия пятидверника будет стоить около 600 тысяч. Купить Лада Веста Кросс дешевле, чем за 700 тысяч рублей не получится. А сколько стоит максимальная версия внедорожника, можно только предположить. Поклонники отечественного автопрома надеются, что стоимость самой дорогой модели ВАЗ не превысит 800 тысяч рублей.
Продажи в России
Вторым волнующим вопросом после определения стоимости новинки является старт продаж в России. Опираясь на официальные данные представителей ВАЗ, начало продаж Лада Веста Кросс запланировано на осень 2017 года. Попавшие под объективы фотокамер случайных очевидцев автоплатформы с универсалами Веста свидетельствуют о скором появлении их на дорогах страны, возможно уже в начале сентября.
Лада Веста Кросс 2016-2017: ожидаемая модель АвтоВАЗа
Новое руководство компании АвтоВАЗ решило пойти по иному пути, и теперь российский производитель начал выпускать автомобили, которые с каждой новой моделью все приближаются к западным стандартам. Это коснулось не только внешнего облика, но и качества используемых материалов. Лада Веста Кросс 2016-2017 в новом кузове (комплектации, цены и фото ниже) является одним из представителей линейки автомобилей, которые должны вывести АвтоВАЗ на новый уровень.
Фото Лада Веста Кросс 2016-2017
Внешний вид
Широкой публике Лада Веста Кросс 2016 (2017) была представлена на проходившей в Москве 25 августа 2015 году международной автовыставке. Зрители сразу же заметили, что у нового универсала от компании АвтоВАЗ внешность напоминает другой продукт: Lada X-Ray. Если говорить точнее, то речь идет о форме передней части.
- Фары, разделенные на несколько секций, словно были взяты у X-Ray.
- Та же ситуация наблюдается и в районе бампера с его хромированными вставками и Х-образной организацией расположения элементов.
- В нижней части находятся припрятанные ниши, в которых размещены противотуманные фары.
Радиаторная решетка пересекается двумя горизонтальными линиями, которые разделяются достаточно крупным фирменным логотипом компании. На боковой части продолжается взятая на вооружение тенденция копирования X-Ray, и здесь так же, как и указанной модели, встречаются оригинальные выштамповки.
То, что Лада Веста Кросс 2017 (2016) предназначается для езды и по бездорожью, подтверждают проходящие по всему кузову пластиковые обвесы, установленные для того, чтобы защитить автомобиль от царапин и появления сколов.
Задняя часть нового универсала, как и у других машин под маркой Веста, выглядит по-европейски стильно и красочно. Тут и немного необычные фонари, и антикрыло, и бампер, словно взятый у кроссовера.
Интерьер
Как заявил директор толльятинской компании, для отделки салона будут применяться только высококачественные материалы. Но если судить по тому, каким его собираются сделать, то универсал получит интерьер таким, какой он представлен у Лада Веста.
- Фактурная передняя панель, подчеркиваемая ярко выраженными изгибами. Красивый дизайн, дополняемый многочисленными цветными вставками. Информативная и удобная приборная панель с тремя «колодцами». Удобные кресла. Все это ожидается, но именно увидит потребитель после того, как автомобиль появится в продаже, покажет время.
- Интересным представляется центральная консоль, которую вынесли вперед. Такое ее расположение значительно упрощает управление функционалом автомобиля. А то, что она находится под определенным углом к остальной части центральной панели, улучшает и без того достаточно неплохую эргономику универсала.
- В дополнение Лада Веста универсал (фото, цены, характеристики и комплектации смотрите в статье) получит климат-контроль, многофункциональную мультимедийную систему с сенсорным экраном и много других опций.
Фото Лада Веста Кросс 2016-2017 в новом кузове
Так как это универсал, то можно пока предположить, что расстояния между передними и задними сидениями должно быть достаточно для всех. То же самое касается и багажного отделения. На данный момент точные габариты автомобиля неизвестны ввиду того, что он совсем недавно впервые был представлен, и версия для продажи может отличаться (подчас значительно) от той, которую демонстрируют на автосалонах.
Комплектация
В этом ключе ситуация примерно та же, что и с габаритами. Естественно, легко предположить, что Лада Веста Кросс 2017:
- во-первых, будет выпускаться в нескольких комплектациях, которые, по сути, будут отличаться только наличием тех или иных дополнительных опций;
- во-вторых, цена на базовую и максимальную версии не станут сильно отличаться, если вспомнить разговоры о других новых автомобилях X-Ray и Веста.
Технические характеристики
Для Lada Vesta Cross 2016 (2017) было предложено использовать три варианта двигателей, работающих на бензиновом топливе. Все они имеют одинаковый объем, равный 1,6 литра, но отличаются степенью своей форсировки. Потребитель сможет выбирать между 87, 106 и 114-сильными моторами.
Стоит отметить, что сегодня продолжаются разработки в недрах компании АвтоВАЗ нового двигателя толльятинского производства, которые, после серии испытаний, планируется устанавливать на все продукты отечественной компании. Им должен стать мотор объемом в 1,8 литра, также использующий бензин в качестве единственного топлива.
Что касается трансмиссии, то на Lada Vesta Cross 2016-2017 в новом кузове будет устанавливаться пятиступенчатая механическая КПП.
Фото багажника Фото Лада Веста Кросс 2016-2017
Цена и дата выхода
Видимо, руководство АвтоВАЗ не стало повторять тех ошибок, которые они совершили с Веста и X-Ray, объявив за год до начала их выпуска будущую стоимость. Поэтому сейчас назвать точную цену на Lada Vesta Cross 2016 не представляется возможным, так как она держится в секрете. Хотя можно и предположить, что она будет находится в районе 700 тысяч рублей, правда, в этом случае данная ошибка может стоить 100-200 тысяч рублей.