Lada xray cross 4х4
Когда выйдет новый кроссовер Lada Xray и какими характеристиками он будет обладать?
В сети уже появились первые фотографии новой вариации Лада Икс Рей в модификации с повышенной проходимостью (Кросс), начало продаж которой запланировано на конец 2017 года (ниже смотрите обновленную информацию по старту продаж кроссовера).
По заявлениям АвтоВАЗа, новый автомобиль будет иметь повышенную проходимость в сочетании с комфортабельностью и удобством управления, Lada Xray Cross обещает стать хитом продаж, среди россиян, предпочитающих внедорожники. Предполагается, что Рено Дастер и прочие авто этого класса получат серьезного конкурента, когда Лада Икс Рей Кросс выйдет в свет. Новинка российского автопрома будет обладать впечатляющими техническими характеристиками, которые могут вывести АвтоВАЗ на более серьезный уровень.
На фото Икс Рей Кросс выглядит достаточно брутально:
Лада Икс Рей Кросс создается с использованием опыта коллег из Рено, которые охотно заимствуют свои технологии АвтоВАЗу. Напомним, что Икс Рей оснащен французской коробкой переключения передач. Совсем недавно руководство АвтоВАЗа проинформировало средства массовой информации о том, что Лада Икс Рей Кросс будет иметь вариант привода 4х4, который обрадует автолюбителей своим появлением на российском рынке в конце 2017 года.
Подробнее о версии 4х4
Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 отодвинуто на конец 2018* года (обновление информации смотрите ниже) не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских на то причин. Это вызвано настоящим положением дел на рынке.
По мнению маркетологов, выпуск Лады Икс Рей 4х4 в 2016 году не самый хороший вариант. Они считают, что сделать это нужно чуть позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 вообще никогда не появится в продаже, однако ясно, что при необходимости переделать переднеприводную модель на 4wd отечественным специалистам вполне по силам.
Новые технические характеристики Лады Икс Рей Кросс будут выглядеть примерно так:
- стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
- двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
- трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
- Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
- в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
- встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
- автомобиль оснастят камерой заднего вида;
- помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.
Автомобиль будет обладать способностью преодолевать сложные участки трассы и бездорожье. Хорошую проходимость обеспечат благодаря приводу 4 wd и системе курсовой устойчивости. Эта новая опция российского кроссовера позволит выбираться из очень сложных ситуаций, где большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль легко выбирался из ям, выезжал из обочин и грязи.
Прочие характеристики автомобиля
- Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
- Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
- Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
- Вместительность багажника составит 475 литров.
Обновленные характеристики Lada Xray Cross с официального сайта
Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу, Лада Кросс будет обладать способностью с легкостью преодолевать особо трудные участки дорог. Автомобиль перестанет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят легко и непринужденно справляться с такими препятствиями. Начало продаж Lada Xray Cross с полным приводом в очередной раз откладывается (хорошо, если не навсегда), хотя на российском рынке ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля.
Стоимость автомобиля
Точная стоимость различных версий нового внедорожника Lada Xray Cross пока еще неизвестна, ее обнародуют ближе к старту продаж автомобиля. Ориентировочно цена будет варьироваться от 600 до 900 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и технических характеристик автомобиля. По данным маркетологов, ожидания среди российских автолюбителей варьируются вокруг цены кроссовера 800 тыс.рублей.
P.S.
По данным последнего автосалона в Москве Икс Рей Кросс дешевле 900 тыс.рублей вряд ли выйдет, точная цена будет известна накануне реального старта продаж.
Видео Lada XRay Cross — понятно, чего ждать:
Кроме того, по некоторым данным, продажи Lada XRay Cross должны стартовать в конце осени.
Лада х Рей Кросс 4х4: фото цены характеристики в новом кузове
Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры, х Рей Кросс 31.01.2018 0 48,792 Просмотров
Новая Лада Х Рей кросс является самым ожидаемым автомобилем на внутреннем рынке. Модель считается модернизированной версией серийной LADA XRAY, которая была представлена еще в 2012 году.
Новый xRay Cross 2018 имеет передний привод, новый кузов и более высокую базу, что соответствует классу кроссоверов. Помимо улучшенных технических характеристик автомобиль приобрел свой собственный уникальный дизайн, который несколько отличается от базовой версии.
Начало производства модели в новом кузове
Кроссовер новинка Лада Х Рей кросс 4×4 в данный момент находится на этапе перехода из проектной стадии в производственную. По информации официального представительства компании выпуск новой модели запланирован на конец 2018 года.
Обновлено 12.11.2018 Продажи кроссовера стартовали 11 октября 2018 года.
фото лады икс рей кросс
После первой презентации в 2016 году прошло порядка 2 лет, что достаточно немало по сравнению с конкурентами. Однако за прошедшее время производителю удалось усовершенствовать новую модель и придать автомобилю законченный вид.
Первая серия кроссовера была эксклюзивной. Кроссовер удивил покупателей уникальной отделкой салона и несколько измененной оптикой. В дальнейшем производство будет наращиваться.
Производитель выпускает модель отдельными партиями по 300-400 штук.
Старт продаж на внутреннем рынке
По данным завода запланирован выпуск более 10000 автомобилей. Дата начала продаж автомобиля – 11 октября 2018 года.
Многие отечественные специалисты считают, что перед поступлением в продажу любой автомобиль должен пройти международную выставку, которая была организована в августе.
Продажи серийного Xray начались уже в октябре 2018 года
Первые кроссоверы смогли купить автолюбители из Москвы. В дальнейшем поставки будут осуществляться по всем крупным регионам и дилерским представительствам. Планируется продажа машины в базовой комплектации.
Прямым конкурентом новому Иксу будет Kia Rio X-Line, который очень похож по компоновке узлов и агрегатов.
Реальные цены и технические характеристики
Конкретная стоимость авто начинается от 729 900 рублей, это новая модель с приподнятым дорожным просветом в комплектации Classic.
В зависимости от региона и комплектации расценки могут меняться. В плане технических характеристик Х-Рей получит мощный двигатель бензинового типа 1,8 л с показателями мощности 122 л/с и новый кузов. Полный обзор на технические характеристики здесь.
Шайба-селектор, позволяет менять режим работы системы стабилизации
Можно выделить следующие технические характеристики:
- Тип кузова легкового авто — кроссовер;
- Количество дверей — 5;
- Тип ДВС и объем — бензин, 1,8 л;
- Мощность и момент — 122 л/с, 170 Н*м;
- Тип трансмиссии — механика 5 ст., робот 5 ст.;
- Привод на колеса — 4х2, 4х4;
- Габаритные параметры авто — 4370х1760х1570 мм.
Помимо клиренса и двигателя особенностями версии Кросс в новом кузове можно назвать наличие автоматизированной системы Lada Connect, которая предназначена для дистанционного управления ключевыми функциями автомобиля. В целом салон получит измененную отделку панелей и сидений.
В базовой версии интерьер практически не отличается от классической Х-Рей. Однако производитель предоставляет возможность самостоятельного выбора цвета в качестве опции.
Комплектации автомобиля Xray Cross
По данным производителя планируется выпуск одной комплектации, которая будет разделена на 2 условных.
Главным отличием можно выделить использование 2 типов КПП
Покупатель может выбирать и добавлять дополнительные функции в зависимости от потребности: стандартную механику на 5 скоростей или 5 ступенчатый робот изготовленный на базе механической коробки.
К отличительным особенностям комплектаций следует отнести и различные опции в виде подогрева, электрических регулировок и аудиосистемы
Тест-драйв LADA X-RAY — отзывы, характеристики и цена
Кроссоверы на данный момент являются одними из самых популярных автомобилей в России и мире. На дорогах часто можно встретить различные паркетники от иностранных производителей и, судя по всему, лидеру отечественного автопрома это не по нраву, и именно поэтому им была выпущена модель Лада Икс-Рей Кросс, являющаяся кроссовером, на которую мы и хотим сделать обзор. В нём мы затронем характеристики автомобиля, а также цену и комплектации. В продаже машины пока нет, в автосалонах она появится в конце этого года.
Внешний вид и габариты
Новая модель под названием Lada Xray была показана публике в конце этого лета в Московском международном автосалоне АвтоВАЗ. Первое, что бросилось в глаза в тот момент – высокий клиренс в 215 мм, что является лучшим показателем в линейке автомобилей Лады. Это стало возможно благодаря изменению положения подрамника, новыми рычагам, стойками и шинами с размерностью 215/50 R17.
Помимо лидерства по параметру дорожного просвета, в плане ширины Lada Xray тоже занимает первое место в своём семействе – 1810 мм против 1785 мм у ближайшего преследователя в лице Весты Кросс. Из других габаритов – высота в 1645 мм и длина в 4171 мм, также 1255 кг массы.
Lada Xray Cross выполнена на базе концепта, используемого в представителе того же самого модельного ряда Lada Xray, который дебютировал два года назад. Некоторые изменения между ними всё же есть, но они минимальны, хотя на фото заметны. Например – новая модель получила в своё распоряжение некоторые элементы внедорожного обвеса, а также новые шины и диски, в результате этого она выглядит немного современнее и презентабельнее своего предшественника. Во всём остальном – это всё тот же всем знакомый Xray. Пока представлен только один цвет автомобиля – янтарный.
Салон
В плане интерьера новшеств чуть больше, чем в экстерьере. Подогрев сидений стал трехступенчатым, а кнопки управления им теперь находятся не на подушке кресла, а на центральной консоли. Задний диван также получил подогрев, также у него изменился и угол наклона спинки, это позволило сместить подушку аж на 25 мм и увеличить пространство для ног.
Похожие статьи
Lada Xray Cross стала первой отечественной машиной с шайбой-селектором, которая меняет режимы работы системы стабилизации под названием Lada R />
Интерьер не назовёшь премиальным или флагманским, натуральной кожи нет ни в одной из комплектаций, зато ткань тут довольно высокого качества. Также в салоне можно встретить и мягкий пластик. Lada Xray Cross получила и многофункциональный современный руль, похожий на тот, что используется в европейских кроссоверах. Архитектура передней панели приборов стала более эргономичной и понятной, поэтому освоить её можно без особого труда или какой-либо инструкции.
Полный привод
Одним из главных недостатков и разочарований, которое нам принесла новая модель – отсутствие полного привода. Изначально Lada Xray Cross должна была поставляться в комплектации 4х4, но позднее от такого развития событий решили отказаться, сославшись на то, что в таком сегменте спрос на полный привод минимален. Правы ли они и скажется ли это на отзывах владельцев и объёмах продаж автомобиля – узнаем в конце года.
Технические характеристики
Пока известно о наличие только одного двигателя – 1.8-литрового на122 л.с. По заявлениям представителей компании, они будут прислушиваться к пожеланиям своих покупателей и возможно добавят к нему ещё пару вариантов. Что касается трансмиссий, то тут без неожиданностей – механика на пять ступеней или же робот АМТ, который может работать в «ползущем» режиме.
Главным техническим новшеством Lada Xray Cross стала передняя подвеска, подвергнутая существенной доработке. Теперь там используются не логановские нижние рычаги, а L-образные, напоминающие те, что были в Весте. Плечо обкатки стало отрицательным, это должно улучшить ощущения от эксплуатации автомобиля. Информации об объёме багажника и расходе топлива пока нет.
Комплектации
Первая комплектация базовая под названием Classic. Её цена – 730 000 рублей. В ней предусмотрена пара подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, противоугонная сигнализация, светодиодные ходовые огни, диски R17.
В варианте Comfort со стоимостью от 810 000 рублей будет присутствовать кондиционер, противотуманная система, многофункциональный руль, обогрев и вышеупомянутая система стабилизации Lada Ride Select.
Флагманский вариант Luxe будет продаваться от 860 000 рублей. В нём есть подогрев руля, полноценная система климат и круиз контроля, богатый набор различных датчиков.
Заключение
Lada Xray Cross предстоит серьёзная борьба за покупателя. Дело в том, что в самой дешевой комплектации цены автомобиля переваливает за психологическую отметку в 700 000 рублей, где уже присутствуют стартовые варианты европейских аналогов Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Несмотря на это, на первый взгляд у автомобиля есть все шансы чтобы навязать им борьбу – современный и элегантный внешний вид, салон с качественным функционалом, понятной архитектурой и качественной отделкой, а также переработанная передняя подвеска. Однако, хватит ли этого для того, чтобы обеспечить модели хорошие продажи? Узнаем уже совсем скоро.
Новый ВАЗ XRAY Cross во Владимире
Серийную Lada XRAY Cross представили в конце августа на ММАС-2018. От обычной модели кросс-версия отличается оригинальным передним бампером, обвесом из неокрашенного пластика, увеличенным клиренсом (со 195 до 215 мм) и колесами большего диаметра (17 дюймов вместо 15). В целом кузов автомобиля по сравнению с базовой версией остался практически без изменений, но они есть в ходовой части — оригинальный рулевой механизм и электроусилитель, измененные передний подрамник и геометрия узлов передней подвески, собственные амортизаторы с пружинами спереди и сзади, более производительные тормоза. Одной из особенностей машины стали противотуманные фары, подсвечивающие повороты при маневрах на скорости до 40 км/ч и при смещении рулевого колеса на 15 градусов. Оснащается автомобиль двигателем 1,8 л (122 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой или 1,6-литровым агрегатом в 113 «сил» в комбинации с вариатором.
Интерьер отличается некоторыми деталями, подчеркивающими более высокий уровень исполнения: вежливая подсветка ног для водителя и переднего пассажира и дополнительные точки подсветки в карманах дверей, плафон освещения у задних пассажиров; трехступенчатый подогрев передних сидений (Comfort) и одноступенчатый для подушек задних, а также подогрев руля по всему контуру (Luxe). В базе (Classic) есть рейлинги, регулируемый по высоте и по вылету руль, салонный фильтр, бортовой компьютер. Пакет Optima добавляет кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультируль и аудиосистему с USB и Bluetooth. Комплектация Comfort получает систему настроек ходовой части Lada Ride Select с возможностью выбора из пяти режимов движения: ESC on, ESC off, Sport, «Снег/грязь» и «Песок». Есть регулировка сиденья водителя по высоте, полный электропакет, центральный подлокотник с боксом и розетками 12V для задних пассажиров и в багажнике, выдвижной ящик под ногами переднего пассажира. Топ-модификация Luxe подразумевает климат-контроль, обогрев ветрового стекла, кожаную отделку руля и рычага КП и комбинированную отделку сидений. Предусмотрены специальные цветовые решения в интерьере: панель приборов, сиденья и вставки на дверях выполняются либо в черном цвете, либо с оранжевыми элементами. Для исполнения Luxe можно заказать пакет Prestige: амбиентная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией (7-дюймовый дисплей).
Первое время Лада Х-рей Кросс комплектовались 122-сильным двигателем 1,8 л (ВАЗ-21179) и 5-ступенчатой «механикой». В этой модификации автомобиль разгоняется до максимальной скорости 180 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч потребует почти 11 секунд. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,5 литров на 100 км. Модель с 1,6-литровым силовым агрегатом Renault H4M мощностью в 114 л.с. стала первой машиной в линейке АвтоВаза с вариатором CVT японской фирмы Jatco. В этом варианте автомобиль расходует на 0,2 литра меньше, максимальная скорость 162 км/ч, а для разгона до «сотни» понадобится почти 13 секунд. Что касается преимуществ этого двигателя, то заявлена высокая жесткость конструкции, виброакустический комфорт, малый вес, низкий расход топлива, оптимальная мощность, достаточный крутящий момент. В то же время вариант с двигателем H4M дороже в обслуживании — к примеру, для простой операции вроде замены свечей зажигания, необходимо снимать впускной коллектор вместе с дросселем. Предпочтения в выборе может иметь и разница по комплектациям — с ВАЗовским двигателем доступны более недорогие версии.
Ходовая часть Lada XRAY Cross включает независимую переднюю подвеску (стойки типа МакФерсон) и полузависимую заднюю (торсионная балка). В базовую комплектацию включены дисковые тормоза задних колес, 17-дюймовые легкосплавные диски. Размерами машина незначительно отличается от базовой: за счет оригинальных бамперов длина кузова увеличена с 4165 до 4170 мм, ширина составляет 1810 мм (1764 у обычного Х-рея), также автомобиль на 75 мм выше (1645 мм против 1579). Колесная база 2592 мм отводит лишь необходимый минимум места для сидящих сзади — рассчитывать на особый комфорт не приходится. Задний диван разделен (60/40) и складывается, позволяя увеличить объем багажника со стандартных 361 литра до 1207 литров. При сложенной спинке сиденья переднего пассажира (в комплектации Comfort) доступный объем доводится до 1510 литров — можно перевозить крупногабаритные грузы.
Из систем безопасности базовая комплектация Lada XRAY Cross предлагает фронтальные подушки (пассажирская с функцией отключения), два задних подголовника, крепления ISOFIX, систему курсовой устойчивости ESC с функцией отключения и помощник при старте на подъеме. Более дорогие комплектации включают противотуманные фары, задний парктроник (четыре датчика), три задних подголовника.
Lada XRAY Cross позиционируется в качестве кроссовера (SUV), однако имеет только переднеприводное исполнение, что значительно снижает возможности модели. Кроме того, пока не доступна обычная автоматическая коробка передач, что также отсекает часть потенциальных покупателей. Среди достоинств машины владельцы называют привлекательный внешний вид, хорошую комплектацию, более качественную шумоизоляцию в сравнении с прежними поколениями Lada, а также реально высокий дорожный просвет. Минусы — неудобные по функционалу и дизайну «приборка» и бортовой компьютер, жесткий интерьер, недостаток мест для хранения, теснота сзади.
artemspec › Блог › Первый тест-драйв Lada Xray Cross
В линейке Lada появился еще один Cross — на этот раз, Xray. Но это не просто залифтованный Xray в обвесе. По глубине доработок автомобиль не уступает Vesta Sport, а по цене вплотную подобрался к универсалу Vesta SW Cross. Стоит ли его покупать? Уверен, этот обзор расставит все точки над i.
Больше пластика и лампочек
Что бросается в глаза первым делом? Черный пластиковый обвес, который охватывает не только колесные арки, но и низ дверей. В контактной зоне — серебряные вставки.
Красиво, но непрактично. Без них Xray Cross выглядел бы дешево — будто владелец купил загрунтованный бампер и поставил его без окраски, на которую не хватило денег. Весь дополнительный пластик закреплен солидно — механические клипсы + двухсторонняя лента по периметру на всех деталях.
На крыше — штатные релинги и плавник антенны. В зеркалах — повторители указателей поворота. При повороте руля вправо или влево на скорости до 40 км/ч загораются соответствующие ПТФ для подсветки поворотов.
Не просто приподняли
Главное визуальное приобретение помимо обвеса — клиренс. Он увеличен до 215 мм с прежних 195 мм. Клиренс измерялся, очевидно, под подрамником передней подвески, ведь до поперечины кузова за ним на полтора сантиметра меньше.
Но Cross — не просто приподнятый Xray, как это можно было бы предположить. Расширенная на 19 мм, до 1503 мм, передняя колея обусловлена полной заменой передней подвески в сборе.
Новый подрамник, L-образные рычаги (как у Vesta), новый стабилизатор поперечной устойчивости с креплением на подрамнике, поворотные кулаки от Vesta и новые шрусы. Новые пружины и амортизаторы с увеличенной длиной и рабочим ходом сжатия и отбоя: 75.5 мм и 76.5 мм соответственно.
Жесткость передних пружин увеличена до 31 Н/мм. Балка подрамника прикрывает двигатель, что хорошо для плохих дорог, но металлическая защита — опция. В стоке мотор накрыт тонким пластиковым пыльником; инженеры признаются, что металлическая защита будет устанавливаться поверх подрамника и сделает клиренс меньше.
В результате всех доработок — измененная кинематика, увеличенный до 203 мм ход, другие углы установки колес для лучшей стабильности на прямике и управляемости, а также отрицательное плечо обкатки для снижения рыскания при торможении.
Рейка закреплена на подрамнике. Количество оборотов руля уменьшено с 3.3 до 2.9. Усилитель руля — электрический вместо электрогидравлического. Новый рулевой механизм позволил добавить в комплектацию давно ожидаемую регулировку руля по вылету.
Задняя колея подвески на двойных связанных рычагах расширилась на 54 мм, до 1546 мм. Балка была модернизирована — установлены дисковые тормоза. Ход задних амортизаторов на сжатие — 100 мм, на отбой — 103 мм, что немного больше, чем у обычного Xray. Жесткость задних пружин доведена до 35.5 Н/мм.
Новые колеса — с шинами ContiCrossContact LX2 не очень популярного размера 215/50R17. АвтоВАЗ заявляет, что данная модель “всесезонки” была разработана специально для XrayCross. Акцент на М+S мне кажется излишним — все мы взрослые люди и понимаем, что даже если условная резина и может работать в широком диапазоне температур, то для зимней шины нужны ламели. На заснеженном участки дороги пробуксовок было не избежать.
Главная цель всех перечисленных изменений — улучшение управляемости, не самого сильного свойства автомобилей на платформе B0. Стоит ли ждать принципиально новых водительских свойств от дважды приподнятого маленького хэтчбека, нареченного кросс-версией кроссовера (так Xray фигурирует на сайте)? Проверим чуть позже, а пока оценим изменения в интерьере.
Внутри X-ray и раньше в лучшую сторону отличался от Sandero Stepway. На фото — красавчик, если перед этим не натерли дешёвой полиролью. Но автомобиль бюджетный, поэтому об этом постоянно напоминает и жесткий пластик, и “дешевые” крутилки. Странно, но в салоне ничем не пахнет.
Дизайнеры во главе со Стивом Маттином попытались развеять атмосферу уныния оранжевыми вставками — это одна из опций. Версия с черным салоном мне понравилась больше — на ней в том числе меньше заметны огрехи подгонки панелей.
Набивка кресел изменена, у них появилась зачаточная боковая поддержка, но в глобальном смысле они немногим лучше, чем у Duster, хотя и появился трехступенчатый подогрев с кнопками управления в нормальном месте (на панели). Поясничного упора нет в помине.
Руль от Vesta, как по мне, великоват диаметром, зато тут есть все необходимые кнопки, подогрев по всей окружности и обивка из кожзама. За регулировку по вылету спасибо скажут все владельцы.
Вообще, если не придираться, то у водителя и пассажиров Xray Cross есть все необходимое, включая обогрев лобового стекла в массе, круиз-контроль, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, парктроники. А вот боковых подушек, доступных для Sandero Stepway, как не было, так и нет.
Приборная панель — с обновленной графикой. Яркость не регулируется.
Откидной центральный подлокотник не регулируется, но большая длина делает его удобным даже для невысоких водителей. А вот пользоваться ручником одновременно с подлокотником неудобно.
Вслед за Vesta Sport, у топ-версии Luxe появилась точечная светодиодная подсветка ниши центральной консоли, зоны ног передних седоков и карманов передних дверей.
А еще — у всех модификаций Xray Cross, кроме базовой, есть “грипконтроль” — система Lada Ride Select, предлагающая на выбор различные режимы движения при помощи имитации блокировки дифференциала. О работе системы — в “ездовом” разделе.
Мультимедийная система тестовой топ-версии с 7-дюймовым экраном — от Renault. Она не может похвастать хорошим звуком, особенно когда автомобиль находится в движении. Интерфейс умеренно бодрый, и он заметно удобнее, чем на Vesta. Есть камера заднего вида со статической разметкой.
Колесная база осталась прежней, но сзади места для ног немного больше — подушка сместилась назад на 25 мм, у нее появился раздельный подогрев. Разумеется, прибавка по длине без изменения колесной базы не могла взяться из ниоткуда, тем более, без изменения пола или даже точки верхнего крепления спинки.
“Лавку” просто сдвинули назад, из-за чего посадка задних пассажиров стала еще менее расслабленной за счет увеличения угла наклона спинки. Надо сказать, что он и раньше был не “диванным”. Но место для ног, в любом случае, более критично, да и не создан Xray Cross для дальних поездок с взрослыми пассажирами сзади. Если спереди баскетболисты — места там почти нет. Эта модификация коснется и обычного Xray.
Объем багажника — всего 361 литр, как и прежде. Под жесткой съемной полкой пола — еще один широкий отсек (сняв полку можно добиться максимального объема), под поликом — полноразмерная запаска. Спинка заднего сиденья складывается по частям и не в ровный пол. Во всех комплектациях Xray Cross, кроме базовой Classic, инженеры добавили складную спинку переднего сиденья — это увеличивает максимальный объем отсека до 1500 литров и позволяет перевозить длинномеры длиной до 2670 мм.
На задней стенке небольшого центрального бокса — разъем USB-A, а также клавиши подогрева подушки заднего сиденья. Чуть ниже — 12-вольтовая розетка. На полу под передними креслами — воздуховоды.
Под капотом — 1.8 на ручке
Для Lada Xray на старте продаж доступен лишь один силовой агрегат — бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный 21179 объемом 1.8 (122 л.с. при 6050 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин), агрегатированный с механической 5-ступенчатой КПП Renault JR5. Позже появится версия с АвтоВАЗовским роботом (КП 2182).
После летнего обновления, первым затронувшего линейку Vesta, у робота появился ползущий и зимний режимы, а также более слаженный алгоритм работы и увеличенная скорость переключения. Все тестовые автомобили были на ручке.
Динамические параметры обеих версий довольно скромные — 180 км/ч и 10.9 с до сотни у МТ, и 176 км/ч и 12.7 с у АМТ. Зато, по заявлениям заводчан, робот выигрывает в экономичности.
Ну что же, поехали! Передачи на новенькой машине включаются с большими ходами и как будто неохотно — не прикаталось? Сцепление выжимается мягко, но педаль, по мне, слишком длинноходная.
На моем экземпляре поворот руля на парковочных скоростях сопровождался легким постукиванием где-то в рулевой колонке — точно также было и на тестовом Sandero Stepway несколько лет назад. С увеличением скорости стал заметен другой эффект. При повороте руля в крутые повороты появилось ощущение, что где-то между шестеренками насыпали песочка. На следующий день эффект пропал. Притерлось?
На презентации немало слов было сказано про улучшенную шумоизоляцию моторного щита, ворсовые подкрылки и накладки на пороги. Наверное, все это есть, но при активной езде, к которой склоняет дорожное движение Казахстана, в салоне слишком много звука двигателя. Особенно, если раскрутить его выше 4500 оборотов и так ехать, и тогда в резонанс с гулким ревом глушителя начинает звенеть что-то в недрах центральной панели.
Чтобы вы не подумали, что я зря придираюсь, перейду к положительным моментам.
Повсеместно резиновый руль — фирменная черта автомобилей платформы B0. Но на Xray Сross резина определенно более жесткого сорта; у руля появился четкий ноль, руль тяжеленный в малых углах на скорости и охотнее распрямляется в поворотах. Вдобавок он хорошо развязан с колесами — не рвется из рук на неровностях.
Подвеска довольно четко следует микрорельефу дороги, передавая на позвоночник вертикальные колебания; но крены при этом гораздо меньше, чем раньше. Энергоемкость — отличная, чуть ли не лучше, чем у “Дастера” — заметно потряхивает только на поперечных коротких волнах, но без характерного для Stepway удара на отскоке. Любые другие неровности подвеска сжирает, как лангольер реальность.
Но что меня удивило больше всего — траекторная стабильность. На местном автобане под названием “Китайская трасса” (потому, что ведет в Китай) автомобиль показал просто отличную курсовую устойчивость — лучше, например, чем у седан Vesta Cross. И уж тем более чем у Stepway… Вместе с тем, на плохом асфальте динамический коридор расширяется, и плотность подвески в сочетании с короткой колесной базой делает езду довольно некомфортной. Зато — безопасной, ведь вертикальной раскачкой автомобиль не страдает.
Вместе с тем, по хорошему асфальту ехать с высокой скоростью на Xray Cross не хочется — шестой передачи у автомобиля нет. Уже на сотне — 2800 оборотов на пятой. 3500 об/мин и 125 километров в час — последний комфортный рубеж.
После 3700 оборотов звук мотора и аэродинамические шумы давят на уши, на 4500 в салоне очень громко. Полигонный тест позволил установить, что на скорости 190 в километров в час, на тахометре 5000 оборотов. На этой скорости автомобиль нормально стоит на прямой даже в условии бокового ветра.
В спорт-режиме система ESC распускает хватку, позволяя стартовать с пробуксовкой и немного поскользить в поворотах — к моему удивлению в них проявляется нейтральная поворачиваемость, а потом занос задней оси. Настройки ЭУР при этом не меняются — руль и без того тяжелый, зато педаль акселератора становится более чувствительной, а при смене передач и выжиме сцепления автоматически происходит небольшая перегазовка.
Многие автомобили Lada были хороши на грейдерах и грунтовках, и Xray Cross — не исключение. На извилистых, безлюдных, объемных грунтовках Чарынского национального парка мы вваливали в раллийном стиле — и Xray Cross все время словно просил прибавить еще ходу.
Lada XRAY Cross
Комплектации Lada XRAY Cross
- 17” легкосплавные диски Proton
- Запасное стальное колесо временного использования 15”
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Дисковые тормоза задних колес
- ABS, EBD, BAS, ESC с функцией отключения, TCS, HSА
- «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- LED-дневные ходовые огни
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Складной ключ
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Электроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
- Воздушный фильтр салона
- Аудиоподготовка
- Обивка сидений ткань. Цвет черный
- Панель приборов. Цвет черный
- Розетка 12V на центральной консоли
- Рейлинги
Цена от 427 940 руб.
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Цена от 461 240 руб.
- Датчики парковки задние
- Электронная блокировка дифференциала (EDL) (для 5МТ)
- Селектор выбора режима движения (LADA Ride Select) (для 5МТ)
- Противотуманные фары
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Подогрев передних сидений трехуровневый
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Подголовники задних сидений 3 шт.
- Складная спинка переднего пассажирского сиденья
- Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
- Центральный подлокотник с боксом
- Футляр для очков
- Розетки 12V для задних пассажиров и в багажном отделении
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Двойной пол багажного отделения
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Цена от 499 940 руб.
- Противотуманные фары с функцией освещения поворота
- Датчики дождя и света
- Обогрев ветрового стекла
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев задних сидений
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Климат-контроль
- Розетка USB для задних пассажиров
- Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
- Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
- Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
Цена от 544 940 руб.
- Камера заднего вида
- Мультимедийная система с навигацией (7” цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков
- Атмосферная подсветка салона
- Усиленная тонировка задних стекол
Цена от 573 740 руб.
Выбранные скидки влияют на итоговую стоимость комплектаций. *Максимальная скидка не может превышать 40% от РРЦ.