Марка шин для техосмотра какие бывают
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Марка шин для техосмотра какие бывают

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

В чем заключается главная задача техосмотра? В том, чтобы обеспечивать безопасность на автодорогах, как самих водителей, так и пассажиров, и пешеходов. Она зависит от десятков параметров, в том числе и от того, какие шины установлены на автомобиль.
Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-32-91 . Это быстро и бесплатно !

Проверка на соответствие требованиям

В аккредитованном центре проверяют не только, как работает мотор, рулевое колесо и тормоза, но и оценивают состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ №588 от 15.07.2013 года. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летней (1,6 мм) или зимней с маркировкой M+S (четыре миллиметра) резине (п. 5.1 ПДД РФ 5).

Применительно к грузовикам, прицепам к ним и автобусам действуют другие требования по этому показателю из-за их тяжеловесности. У автобусов она должна быть от двух, а у грузовиков – от одного миллиметра.

Специалист откажет в подписании карты диагностики:

  • Если высота рисунка протектора меньше нормативной, что выявили на стенде.
  • Если четко виден 1 индикатор износа при равномерном износе или 2 в каждом из 2-х сечений при неравномерном износе беговой дорожки (пп. 1 и 2 п. 5.2).
  • На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

    В противном случае возникнут сложности при проверке давления воздуха и подкачивании шин. Запрещено менять золотники на иные приспособления (заглушки, пробки), даже если автовладелец лишь добирается до ближайшей шиномонтажки или до дома.

    Диагносты оценивают местные повреждения резины во время ТО. Часто автовладельцы относятся без должного внимания к пробоям, порезам и вздутиям, которые приводят к обнажению корда. С такими «проблемами» опасно колесить по автодорогам. В любой момент при наезде на камешек или при заезде в кочку колесо может лопнуть, а автомобиль врезаться в другой или перевернуться.

    Во время техосмотра проверяют, а соответствуют ли шины требованиям, предъявленным производителем авто и описанным в Правилах эксплуатации. Если нет, опять же не пройдут его. Тот же исход ожидают, если вдруг по дороге в центр потерялся болт или гайка крепления дисков, ободьев колес. Специалист проверит ключом с использованием секретки затяжку, так как ослабления гаек недопустимы.

    При видимых нарушениях формы, размеров отверстий крепежа в дисках отправят за новой резиной и на повторную диагностику в центре. Зимой нельзя ездить на авто с шипованной резиной, установленной только на переднюю или заднюю оси.

    Какие бывают марки шин?

    Сотрудники ГИБДД не вмешивались никогда в процесс выбора марки шин. Они не имеют право требовать установки на диски шин Matador или Cordiant. На что хватит у автовладельца денег, то он вправе купить. Просто во время техосмотра марку и разновидность используемой резины обязательно уточнят и отразят эти сведения в диагностической карте.

    Техосмотр на шипованных колесах

    Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

    Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

    На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

    Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

    В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие. Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла. В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

    Можно ли пройти ТО зимой на летней резине?

    Требование об обязательном использовании зимней резины зимой – новшество для России. Лишь недавно зафиксировали обязательность его соблюдения в нормативных актах. До этого момента можно было ездить на летней резине круглый год и беспрепятственно проходить ТО. Теперь нет.

    Многие автовладельцы продолжают наплевательски относиться к переобувке авто. Для ТО они заимствуют зимние шины у соседа или друга, а после возвращают их и продолжают использовать летние. Они поступают неосмотрительно, наплевав на личную и безопасность пассажиров. Летняя резина при отрицательной температуре на термометрах ведет себя непредсказуемо. Она теряет свои лучшие свойства.

    Длина тормозного пути увеличивается, а при повороте на ней в гололед автомобиль может уйти в занос. Сейчас нельзя с ней пройти ТО зимой. Если сотрудники ГИБДД выявят факт ее использования зимой, они выпишут штраф на 300 тыс. рублей, и будут правы. В зимнее время допускают использование шин со следующими аббревиатурами – M+S, M&S, MS, M.S., *** и записи All SEASONS.

    Заключение

    Долгое время автовладельцы не следили за состоянием своей резины. Проходя ТО для «галочки» без осмотра авто, они даже и не знали, что первоочередной параметр при проверке в центрах – состояние шин.

    Теперь же многие водители проходят его по закону, так как оно отнимает меньше времени и избавляет от неприятностей при ДТП со страховой компанией и сотрудниками ГИБДД.

    До поездки в центр диагностики обязательно осматривают шины, оценивают высоту рисунка протектора. Если при осмотре увидели грыжу или боковой прорез, покупают новые, так как техосмотр не пройти с такими «бедами».

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Какие бывают марки шин для техосмотра в 2020 году

    Пройти технический осмотр должен каждый владелец транспортного средства. Что касаются сроков проведения, то они четко прописаны в законе и зависят от типа транспорта и его использовании. Рассмотрим, как различается марка шин для техосмотра, какие бывают и можно ли пройти полный осмотр на летней резине в зимнее время года.

    Требования техосмотра к шинам

    Выбирая шины для автомобиля следует учитывать общие требования, которые регламентируются приложением № 1 правил дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Автолюбитель обязан внимательно ознакомиться с 5 пунктом данного приложения.

    • Глубина протектора должна соответствовать типу транспортного средства. Производить указывает категорию по утвержденному регламенту. К примеру M1, N1 и О1 подходят для любых грузовых и легковых авто, с максимальной массой до 3,5 тонн.
    • Недопустимо, чтобы были видимые внешние повреждения, такие как порезы или разрывы.
    • Все шины должны быть одного размера и модели.
    • Недопустимо наличия нарушения крепежных отверстий.
    • Запрещается одновременно устанавливать шипованные и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие.

    Важно! При наличии нарушений вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства и получить бланк диагностической карты. Статьей 12,5 КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей, за нарушение требований, если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие.

    Дополнительное требование, которое необходимо учитывать – это наличие основной маркировки. При этом она должна быть читальной. На шине перечислено много информации, рассмотрим основные сведения:

    • производитель;
    • размер;
    • название модели или марки;
    • индекс нагрузки (указывается максимальная);
    • индекс скорости;
    • уровень защиты;
    • назначение;
    • сезонная принадлежность;
    • дополнительная информация.

    Что касается дополнительной информации, то там изготовитель может указать год выпуска, температурный индекс, максимальный километраж пробега и т.д.

    Основные марки шин

    Не только человек меняет обувь, но и транспортная средство. Именно резина является обувью, которая выпускается под различной маркой. Рассмотрим, какие бывают марки шин для техосмотра.

    Если внимательно изучить спрос, то станет ясно, что на автомобильном рынке большой популярностью пользуются марки американский, французских, немецких и японских брендов. Именно они стали выпускать их в то время, когда автомобильная отрасль только зарождалась. Продукция таких производителей ценится, поэтому и качеству уделяется особое внимание.

    Основные марки:

    • Continental, производством которых занимается Германия;
    • Michlen, знаменитая французская марка;
    • Goodyear из США;
    • Brigestone, всем известная марка, производство находится в Японии.

    Перечисленные марки активно пользуются спросом у автолюбителей. Стоит учитывать, что некоторые водители не могут позволить себе столь значимые траты. В этом случае стоит обратить внимание на товар дочерних компаний.

    Конечно, они будут отличаться по качеству, но в целом водитель останется доволен покупкой.

    Список дочерних компаний, с указанием головной организации:

    Важно! После прохождения технического осмотра уполномоченный эксперт обязательно отметит технические требования шин в бланке диагностической карты. Сведения будут опубликованы на едином портале ЕАИСТО, где каждый может с ними ознакомиться бесплатно.

    Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

    Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

    Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

    Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

    Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

    ТО на шипованных шинах

    Зачастую водители обращаются на аккредитованный пункт ТО на шипованной резине и получают отказ. В результате этого возникают многочисленные вопросы: можно ли делать осмотр при наличии таких шинах?

    Изучив внимательно закон, станет ясно, что официально запрета на проведение осмотра не существует. Почему же пункты отказывают? На самом деле все очень просто. Шипы зачастую мешают проводить диагностику тормозной системы и искажают сведения, которые отражаются на экране компьютера в режиме реального времени.

    Если говорить про осмотр на территории РФ, то проверку делают на специальном стенде, ролики которого имитируют обычную асфальтовую дорогу. При проверке собственник транспортного средства заезжает на стенд сначала передними колесами, после чего задними. Это очень простая процедура, позволяющая моментально определить работы тормоза. Однако во время заезда могут портиться не только шипы, но и само покрытие. Именно поэтому многие центры отказывают своим клиентам в предоставлении услуги.

    Опытные эксперты советуют искать пункты, у которых покрытие из металла. На таком пункте у водителя не возникнет никаких проблем, и он сможет получить необходимый документ с итогами проверки.

    Важно! Многие водители, которые проходят ТО на пункте с асфальтовым покрытием жалуются по поводу потери нескольких шипов. Стоит учитывать, что составлять претензию и обращаться в другие инстанции не стоит. Согласно закону пункт техосмотра не несет никакой ответственности за это.

    В завершение можно сказать, что согласно нововведениям каждый автолюбитель должен ответственно подойти к выбору шин. Не на каждой резине получится пройти осмотр и получить бланк диагностической карты. К примеру, в зимнее время года откажут, если на машине будет летняя резина.

    Если вы сталкивались с процедурой обязательного техосмотра, предлагаем поделиться опытом. Расскажите другим читателям нашего портала, как выбирали шины и проходили проверку. Нам интересно как происходила процедура осмотра, и какие, возможно, замечания выносил эксперт. Дополнительно можете рассказать, как выбирали станцию для проведения ТО. Поделиться опытом прохождения вы можете в разделе «Добавить комментарий».

    Дополнительно для всех читателей нашего портала работает круглосуточный консультант, который максимально быстро предоставит ответ на любой вопрос из сферы страхования.

    Какие бывают марки шин для техосмотра?

    Какие бывают марки шин для техосмотра — вопрос, который часто задают автовладельцы перед проверкой транспортного средства на СТО. Водителей интересуют требования к производителю, глубине протектора и общему состоянию покрышек. Эти нюансы важны, ведь невыполнение ряда условий чревато «провалом» в прохождении технического осмотра и необходимостью устранения нарушений. Что рекомендуется учесть автовладельцу при выборе шин? Какие требования к ним предъявляются? Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине? Эти и ряд других вопросов рассмотрим детально.

    Читать еще:  Развоздушивание системы охлаждения

    Требования к покрышкам

    При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

    • Протектор должен иметь глубину, соответствующую типу ТС. При этом производитель прописывает категорию с учетом действующего регламента. К примеру, L относится к мотоциклам, а остаточная глубина проектора должна быть от 0,8 мм и выше. Для грузовых машин и прицепов с весом от 3500 кг (категория N2, N3, O4 и O3) — от 1 мм и более. Что касается легкового транспорта, а также грузовиков до 3500 кг, здесь требование к глубине протектора составляет от 1,6 мм (категории — N1, M1, O2 и O1). Еще один вид транспорта — автобусы, предназначенные для перевозки от 8 человек и больше. Здесь глубина протектора должна превышать 2 мм.
    • Отсутствие видимых нарушений на покрышке (к примеру, порезов).
    • Целостность отверстий для крепления.
    • Применение шин одного производителя и типа для конкретного транспортного средства.
    • Одновременное использование разных видов шин (с шипами и без, морозостойкие и не стойкие к морозам) запрещено.

    Если в процессе проверки обнаружено хотя бы одно из отклонений от требований, пройти техосмотр ТС не получится. Кроме того, если работник ГИБДД остановит водителя на дороге и определит факт нарушения, придется заплатить штраф размером 500 рублей.

    Не менее важный момент — наличие на шине четкой маркировки, которая должна хорошо читаться и давать полную информацию о товаре. В частности, указываются сведения о производителе, размере, модели (марке), индексах скорости и нагрузки, уровне защиты, сезонности и так далее. К дополнительным сведениям можно отнести год производства, верхний предел пробега, индекс температуры и прочие параметры.

    Требования к маркам шин

    Отметим, что автовладелец вправе самостоятельно выбирать производителя покрышек. При этом он руководствуется не только характеристиками изделия, но и ценовыми параметрами. Следовательно, марки шин для техосмотра могут быть любыми, но предпочтение отдается известным производителям из Франции, Германии, США и Японии.

    К наиболее востребованным вариантам стоит отнести Континенталь (Германия), Гудйеар (США), Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония) и прочие. Указанные марки шин популярны среди автовладельцев и предпочтительны при проведении проверок. Если автовладелец не способен по финансовым причинам приобрести столь дорогие изделия, можно отдать предпочтение продукции других компаний — Барум, Матадор, Данлоп, Сава, Кингстар, Формула и прочих.

    Указанные дочерние предприятия также производят качественные шины, но ценовая политика более лояльна. Стоит учесть, что после завершения ТО специалист отмечает технические требования к покрышкам в диагностической карте. Информация находит отражение на общедоступном сайте ЕАИСТО, где каждый желающий сможет получить сведения бесплатно.

    Прохождение ТО в зимний период на летних шинах — возможно или нет?

    Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

    Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

    Пройти техосмотр на летней резине в зимний период не получится. Кроме того, если работники ГИБДД при остановке ТС на дороге определяют факт несоответствия резины, водитель вынужден платить штраф. Вот почему при покупке покрышек важно обращать внимание на указанные аббревиатуры.

    Особенности прохождения ТО на шинах с шипами

    Многие автовладельцы переобувают машину в резину с шипами, после чего направляются для прохождения техосмотра. В таких обстоятельствах можно получить отказ. Насколько он обоснован? В законодательстве нет четких указаний на запрет использования шипованной резины. Но причина отказа не в самом факте применения таких шин, а в невозможности провести диагностику основных систем машины (к примеру, тормозов). Сведения, отображаемые на компьютере, будут некорректными.

    В РФ технический осмотр транспортного средства проводится на особом стенде с роликами, которые захватывают передние и задние колеса, тем самым имитируя движение по асфальтированному покрытию. В процессе проверки автовладелец сначала въезжает на проверочный стенд передком, а после проверяются здание колеса. Если человек приехал на шипованной резине, возможно повреждение не только шипов, но и покрытия проверочного стенда. Результаты проверки (как отмечалось выше) также будут некорректными. Не удивительно, что многие СТО отказывают в предоставлении услуги водителям, приехавших на резине с шипами.

    Если автовладелец не желает «переобувать» авто для техосмотра, он должен найти СТО с металлическим покрытием. В этом случае трудностей с проверкой не возникает. Если же проигнорировать этот момент, в случае потери шипов на станции ТО жаловаться будет некуда. По законодательству СТО не отвечает за сохранность шипованной резины после осмотра.

    Итоги

    В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

    Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

    Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

    Марка шин для техосмотра

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Марка шин для техосмотра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев).

    Во время техосмотра проверяют, а соответствуют ли шины требованиям, предъявленным производителем авто и описанным в Правилах эксплуатации.
    Рассмотрим, как различается марка шин для техосмотра, какие бывают и можно ли пройти полный осмотр на летней резине в зимнее время года.

    Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

    Тоже самое касается ламп. Впрочем, сейчас с нештатными лампами в фарах ездить глупо, можно и прав лишиться. Фароочистители, фаромыватели — если поставлены — то должны быть.

    Всю необходимую информацию мы отправляем в базу ЕАИСТО, поэтому можете не переживать, ваш техосмотр будет легитимным.

    Далее вы нажимаете красную кнопку “Поиск в ЕАИСТО” и в считанные секунды получаете результат, то есть вы прямо на месте, сразу после того как технический осмотр пройден можете проверить действительной диагностической карты.

    Список дочерних компаний, с указанием головной организации: Важно! После прохождения технического осмотра уполномоченный эксперт обязательно отметит технические требования шин в бланке диагностической карты. Сведения будут опубликованы на едином портале ЕАИСТО, где каждый может с ними ознакомиться бесплатно.

    Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

    Важно! После прохождения технического осмотра уполномоченный эксперт обязательно отметит технические требования шин в бланке диагностической карты. Сведения будут опубликованы на едином портале ЕАИСТО, где каждый может с ними ознакомиться бесплатно.

    • Глубина протектора должна соответствовать типу транспортного средства.
      Производить указывает категорию по утвержденному регламенту.

    Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается.

    Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится. Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде.

    Проверка на соответствие требованиям

    Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивают шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

    В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

    Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

    Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.

    Как расшифровать маркировку шин

    Без наличия данного документа выдача страхового полиса практически невозможна, но водители должны знать о том, что всегда иметь данный документ с собой не обязательно, поскольку существует одна единая база. Поэтому при необходимости сотрудники ГИБДД или иных структур могут ее проверить. Нужно ли мне оформлять диагностическую карту?

    Если в процессе проверки обнаружено хотя бы одно из отклонений от требований, пройти техосмотр ТС не получится. Кроме того, если работник ГИБДД остановит водителя на дороге и определит факт нарушения, придется заплатить штраф размером 500 рублей.

    Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

    Отметим, что автовладелец вправе самостоятельно выбирать производителя покрышек. При этом он руководствуется не только характеристиками изделия, но и ценовыми параметрами. Следовательно, марки шин для техосмотра могут быть любыми, но предпочтение отдается известным производителям из Франции, Германии, США и Японии.

    Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

    Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей может пригодиться при покупке новой резины для собственного автомобиля. Рассмотрим, что обозначает маркировка колесных покрышек. Если прочитать руководство по эксплуатации многих автомобилей, то в них имеются данные о типе шин, рекомендованных заводом изготовителем. Обычно там даются на выбор разные варианты, которые зависят от некоторых параметров:

    1. Материал изготовления дисков, они бывают стальными, из алюминиевого сплава.
    2. Мощность и тип двигателя.
    3. Сезон эксплуатации (зимние, летние, всесезонные).

    Марка шин для диагностической карты

    Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

    Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

    Пройти технический осмотр должен каждый владелец транспортного средства. Что касаются сроков проведения, то они четко прописаны в законе и зависят от типа транспорта и его использовании. Рассмотрим, как различается марка шин для техосмотра, какие бывают и можно ли пройти полный осмотр на летней резине в зимнее время года.

    Порядок предоставления услуги диагностическая карта для ОСАГО:

    Важно! При наличии нарушений вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства и получить бланк диагностической карты. Статьей 12,5 КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей, за нарушение требований, если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие.
    При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

    Данные из таблицы помогут вам правильно подобрать как саму резину, так и её размер который лучше подойдет к вашему авто. Ведь любые покрышки на машину ставить нельзя, они могут попросту не подойти, как бы этого не хотелось.

    На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

    Водителей интересуют требования к производителю, глубине протектора и общему состоянию покрышек. Эти нюансы важны, ведь невыполнение ряда условий чревато «провалом» в прохождении технического осмотра и необходимостью устранения нарушений. Что рекомендуется учесть автовладельцу при выборе шин? Какие требования к ним предъявляются? Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине?

    Читать еще:  Пропан на дизель

    Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше.

    Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет. Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается.

    Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

    торговля автозапчастями к автомобилям УАЗ, ЗИЛ, Рено»

    К наиболее востребованным вариантам стоит отнести Континенталь (Германия), Гудйеар (США), Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония) и прочие. Указанные марки шин популярны среди автовладельцев и предпочтительны при проведении проверок.

    Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

    • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
    • Sport 3 – означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
    • 225 – размер ширины покрышки в миллиметрах.​
    • 65 – отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм — высота профиля.
    • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
    • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
    • 106 – означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
    • Н – индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н – допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

    Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

    Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

    Диагностическая карта марка шин что указывать

    Но, как только проходят какие-то изменения появляется куча текстов в интернете на эту тему. От журналистов, блоггеров и блоххеров. Но вдуматься в то что пишут им зачастую лень, вот и рождается бредоология.

    Перечисленные марки активно пользуются спросом у автолюбителей. Стоит учитывать, что некоторые водители не могут позволить себе столь значимые траты. В этом случае стоит обратить внимание на товар дочерних компаний.

    Марка шин для техосмотра какие бывают названия

    Получить диагностическую карту для ОСАГО необходимо каждому автомобилисту, в противном случае вам просто нечем будет подтвердить прохождение вашим автомобилем технического осмотра.

    Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.
    Такой подход опасен, ведь упомянутые шины не предусмотрены для движения по снегу или гололедице, а коэффициент сцепления минимальный. Такие покрышки «дубеют» на холоде и теряют свои качества. В результате возрастает длина тормозного пути и риск заноса транспортного средства.

    Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин

    В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

    Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

    Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

    Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

    кто изготовил материал;

    для какого сезона;

    в каких условиях допускается эксплуатировать;

    индекс, отражающий максимальную нагрузку.

    Страна и компания-производитель

    Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

    Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

    Решения для бизнеса

    Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

    В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT.

    Таблица кодов стран

    1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

    Каким может быть протектор

    Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

    рисунком и типом внешнего вида.

    Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

    экономичности и времени жизни;

    Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.

    Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

    Пределы скорости

    Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

    Таблица загрузки

    Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

    Маркировка конструкции

    Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.

    Это выглядит так:

    Скорость и индекс в таблице

    Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

    Если на корпусе есть буква L

    Это максимум – если указан знак P

    Километраж в час при наличии R

    Для изделий с S

    При букве H на корпусе

    Лишь при указанном символе V

    Специализированная резина с W на боку

    Максимальная скорость, если проставлена Y

    более 300 км/час

    Если проштампованы Z

    Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

    Решения для бизнеса

    Размеры: что сделать, чтобы их узнать

    Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

    Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

    155/80 и 165/80 R13

    4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J

    175/70 и 165/70 R14

    Для легких грузовиков цифры будут немного другими:

    Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

    В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

    TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.

    TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

    Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

    Таблица соответствия защиты от проколов

    Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.

    Французский известный Michelin

    Японский популярный Yokohama

    Дополнительная маркировка размера шин и ее значение

    Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо – обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.

    Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида – А, В, С. Первый считается лучшим, а С – самый посредственный.

    Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.

    Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква – «F», если на заднюю – «R».

    Как расшифровать маркировку шин из Америки

    В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.

    Расшифровывается это просто:

    28 – внешний радиус в дюймах;

    8,5 – ширина в тех же единицах измерения;

    R – нити корда пересекаются радиально;

    16 – внутренний радиус;

    LT – какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.

    Для чего нужны цветные метки

    Производители дополнительно наносят маленькие разметки – точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.

    Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место.

    Красный – наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.

    Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.

    Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.

    Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.

    Когда изготовили

    Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.

    Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.

    Сезоны и их смена

    При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:

    Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.

    Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов.

    Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.

    Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя, это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.

    Читать еще:  Лада с автоматической коробкой передач

    Как расшифровывается маркировка шин на примере

    Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:

    Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.

    Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;

    R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;

    E16 – изготовлено в Норвегии, также габариты диска;

    101 – индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;

    T – 190 километров в час – максимум, который доступен этому автомобилю.

    Таблица заменяемости

    Размеры под замену

    Тоже подходят для смены

    165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15

    185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14

    205 к 55R15, 195 к 60R15

    235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15

    225 к 60R15, 205 к 55R16

    235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15

    Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно

    Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.

    Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

    Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

    Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

    Решения для бизнеса

    Заключение

    В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей.

    В приведенном ниже видео много полезной информации. Генеральный директор Клеверенс — Сергей Баженов — рассказывает и отвечает на вопросы о тотальной маркировке в России.

    В рамках этой группы товаров можно будет использовать программные продукты компании, которые уже зарекомендовали себя как очень надежные.

    Для оптового звена — «Склад 15».

    Маркировка шин с 2019 года: последние новости

    15 Декабря 2019

    Товары в России чипируют уже не первый год. С 2019 года маркировка касается шин. Последние новости о проекте, сроки, все о том, кому и как подключаться — на этой странице. Вести учет маркированных товаров удобно с МоимСкладом: в сервисе бесплатно и для всех пользователей доступны все связанные с маркировкой операции, база знаний, техподдержка 24/7. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это бесплатно.

    Как устроена обязательная маркировка шин

    Маркировка — это цифровые коды DataMatrix, которые наносятся на шины. В них зашифрована вся информация о товаре: производитель, страна и дата ввоза, срок хранения и другие сведения. По этим кодам налоговая отслеживает все, что происходит с шинами: ввоз, передачу на хранение, продажу в магазине, возврат.

    Маркировать товары цифровыми кодами стали несколько лет назад — чтобы сделать невозможным оборот подделок и контрафакта. Все началось с лекарств, шуб и сигарет, потом в систему вошли товары легкой промышленности: одежда и обувь . Обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек началась с 2019 года. Проект ведет ЦРПТ — оператор системы Честный ЗНАК, в которой фиксируется все, что происходит с маркированными товарами.

    С 1 декабря 2019 маркировка шин и покрышек затрагивает всех, кто так или иначе участвует в их обороте, то есть выпускает, ввозит, покупает, хранит, продает эти товары. Если вы производитель, импортер, оптовик, комиссионер, если у вас розничный магазин, причем неважно, крупный или небольшой, — вы обязаны подключиться к проекту.

    Чтобы узнать, нужно ли маркировать именно те шины, которыми вы торгуете, проверьте себя по Методическим рекомендациям для этого проекта: в них перечислены все товары, которые подлежат маркировке. Ищите в документе свои коды ТН ВЭД.

    Скачайте все нужные документы по маркировке!

    Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

    • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
    • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
    • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

    Маркировка шин — с 1 декабря 2019? Все о сроках

    Маркировка шин стала обязательной с 1 декабря 2019 года. Но это не значит, что именно к этой дате все товары должны были быть промаркированы. Новая система будет внедряться поэтапно:

    • Начиная с 1 декабря 2019 все, кто так или иначе участвует в обороте шин, обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
    • Затем нужно будет начать маркировать все вновь произведенные шины.
    • Когда начнется маркировка остатков шин, розница должна будет нанести коды на товары из старых партий, которые к этому моменту будут еще не распроданы. Этот этап должен завершиться к 1 ноября 2020.
    • К моменту, когда оборот без маркировки будет полностью запрещен, все шины на российском рынке уже должны иметь нанесенные коды.

    С июня по ноябрь 2019 ЦРПТ вместе с бизнесом провели эксперимент в шинной отрасли: проверили в действии процедуру и технологии. По итогам выбрали формат кодов, который будет самым экономичным: DataMatrix на этикетке как основной, RFID как дополнительный. Во время эксперимента сформировали и обработали больше 10 000 кодов. В пилоте участвовало около 530 компаний: крупные производители, такие как Bridgestone, Cordiant, Yokohama и другие, импортеры, дистрибьюторы, малый и средний бизнес. Сейчас рассматриваются некоторые предложения участников эксперимента: например, перенести сроки и удалить из списка обязательных к маркировке товаров велосипедные, авиационные и восстановленные шины. Но так или иначе, с декабря 2019 маркировка шин уже в официальном статусе обязательной.

    Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958 Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

    Скачайте все нужные документы по маркировке!

    Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

    • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
    • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
    • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

    Скачайте все нужные документы по маркировке!

    Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

    • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
    • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
    • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

    Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

    1. Сделать УКЭП для руководителя организации или для ИП. Она понадобится и для регистрации в системе маркировки, и для того, чтобы подписывать документы. Если УКЭП уже есть, например, сделана для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
    2. Заключить договор с оператором ЭДО.
    3. Зарегистрироваться на сайте системы Честный ЗНАК. На этом этапе уже понадобится использовать УКЭП.
    4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде.
    5. Заполнить данные профиля в Честном ЗНАКЕ:
      • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
      • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
      • Банковские реквизиты.
      • Операторы ЭДО, можно несколько.
    6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. Предполагается, что у вас уже есть онлайн-касса: с 2019 года маркировка шин без нее технически невозможна для розницы.
    7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

    Правила маркировки шин.
    Как работать в системе

    У обязательной маркировки шины и покрышек несколько уровней безопасности:

    • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
    • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
    • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
    • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

    Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

    • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
    • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
    • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
    • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

    Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

    Коды выпускает оператор системы Честный ЗНАК — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

    • Описать товары:
      • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
      • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного ЗНАКа. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
    • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
    • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
    • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный ЗНАК. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный ЗНАК или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

    Что понадобится для работы с маркировкой шин?

    • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
    • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
    • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
    • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
    • Подключение услуги электронного документооборота.
    • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

    Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

    • Подключиться к проекту по маркировке шин можно с декабря 2019. Сделайте это как можно раньше, не дожидаясь последнего срока. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
    • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
    • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный ЗНАК позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

    Последние новости о маркировке шин с 2019 года

    Экспериментальная маркировка шин закончилась 30 ноября 2019. По итогам этого пилотного проекта сформировали правила, по которым будет работать в дальнейшем. Сейчас они находятся на согласовании.

    С 1 декабря 2019 года маркировка шин становится обязательной для всех. Пока участники рынка только регистрируются в системе: это первый шаг. На следующих этапах нужно будет маркировать остатки и наносить коды на вновь произведенные товары. Настоящий размах маркировка шин приобретет с 2020 года. Последние новости о проекте мы сообщим на этой странице.

    Шины как товарная группа уже интегрированы в потребительское приложение Честный ЗНАК для смартфонов, в котором покупатели смогут проверять коды.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector