Марки грузовых машин и их названия
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Марки грузовых машин и их названия

Какие марки грузовиков пользуются популярностью в России?

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!

IVECO

Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.

Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:

  • Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
  • Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.

Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.

МАРКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Марки грузовиков

На российском рынке в каждом сегменте грузоперевозок можно встретить представителей любых фирм-производителей как зарубежных, так и отечественных. Самыми популярными отечественными фирмами-производителями грузовиков являются КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ и белорусский МАЗ. Грузовики зарубежных производителей представлены фирмами Mercedes Benz, Man, Daf, Scania, Iveco, Volvo, Renault, Nissan, Tatra и Mitsubishi.

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме. Их основное предназначение – перевозка различного рода грузов (в том числе и в составе автопоездов). Грузовые автомобили, в первую очередь, делят на категории по максимальной разрешенной массе (реже по грузоподъемности) и типу кузова.

Список производителей грузовой автотехники

Российская автомобилестроительная компания КАМАЗ является крупнейшим в России и странах СНГ производителем грузовой автомобильной техники, тракторов, дизельных двигателей, комплектующих. Завод расположен на территории Татарстана в городе Набережные Челны.

“МАЗ” – белорусский производитель большегрузных автомобилей, прицепов, а также троллейбусной и автобусной техники. Компания выпускает такую продукцию, как седельные тягачи, самосвалы, низкорамные автомобили средней грузоподъемности, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, сортиментовозы, универсальные автомобили-шасси, предполагающие установку всевозможного оборудования.

БелАЗ – единственный на территории СНГ и один из крупнейших в мире производителей карьерной автомобильной техники. В мире насчитывается всего около десяти производителей подобного уровня. Предприятие ведет производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 – 360 тонн, техники для подземных работ, машин для обеспечения производственного цикла в карьерах, погрузчиков, бульдозеров и аэродромных тягачей.

“ГАЗ” – российский автомобилестроительный завод, выпускающий легковые, легкие грузовые автомобили и микроавтобусы. Завод был основан в 1932 году. Его первоначально название – “Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова”. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.

Полное название российской автомобилестроительной компании ЗиЛ (Завод имени Лихачева) – ОАМО “Завод имени И.А. Лихачева”.
Основное направление деятельности компании “ЗИЛ” состоит в выпуске грузового автомобильного транспорта массой 6.95 – 14.5 тонн, микроавтобусов длиной 6.6 – 7.9 метров , а также легковых автомобилей представительского класса.

УралАЗ – это один из крупнейших производителей грузовых автомобилей на территории России. Полное название предприятия – ОАО “Автомобильный завод Урал”. Расположен в городе Миасс.

Компания КрАЗ – это украинский производитель грузовой автомобильной техники и автомобилей специального назначения. Компания основана на производственной базе Кременчугского автомобильного завода. На данный момент КрАЗ представляет собой промышленное крыло финансово-производственного холдинга “Финансы и Кредит”.

Ульяновский автомобильный завод располагается в Ульяновске. Завод основан в июле 1941 года. На данный момент предприятие входит в состав автомобильного холдинга Sollers. Завод специализируется на выпуске внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков, также осуществляется мелкосерийная сборка пикапов.

Компания «Даф» (DAF Trucks) (Нидерланды) со штаб-квартирой в Эйндховене, специализируется на производстве тяжёлых грузовиков. С 1996 года она является частью корпорации Paccar (США), которая оказывает ей сильную финансовую поддержку.

Один из лидеров китайского автопрома – фирма по производству автомобилей Dongfeng Motor Corporation, была образована в 1969 году. Компания специализируется, главным образом, на выпуске коммерческого транспорта, легковых машин, запчастей и оборудования для автомобилей.

До сих пор автомобили марки ERF не были хорошо известны в нашей стране, поскольку выпускались и использовались только в Великобритании. В 2000 году завод ERF вошёл в состав корпорации MAN, автомобили которой под брендом ERF стали наполнять английский рынок. С этого момента известность марки ERF вышла за пределы Великобритании.

Самая старая китайская фирма производящая автомобили – FAW. Это государственная компания, первый завод которой был построен при участии СССР в г. Чачунь в 1953 году.
На сегодняшний день у FAW есть двадцать семь дочерних компаний, а в двадцати компаниях фирме принадлежат контрольные пакеты акций.

Самый известный и крупный американский концерн, выпускающий автомобили – «Форд» (Ford Motor Co., Truck Operations) на одном из своих подразделений производит грузовые автомобили. Компания занимает первое место в мире по выпуску грузовиков и автобусов любых типов и классов. Несмотря на то, что грузовые автомобили собираются в филиалах восемнадцати стран мира, наибольшее количество машин производится на американских предприятиях и поступает, в основном, на внутренний рынок.

Компания Foton Motors, которая находится в районе Чайнгпинг в Пекине была образована 28 августа 1996 года. В настоящее время в фирме трудятся двадцать восемь тысяч сотрудников, в том числе 2582 сотрудников персонала.Foton Motors располагает техническим центром научных исследований в Пекине и рядом учреждений в Японии, Германии и Тайване.

Американская компания Freightliner Trucks, занимающаяся производством тягачей и грузовиков была образована в 1942 году. Freightliner Trucks входит в состав корпорации Daimler AG. Девизом этой торговой марки являются слова «Run smart!».

Sinotruk Howo специализируется на производстве тяжёлых автомобилей, таких, как седельные тягачи Howo, грузовики, спецтехника. На заводах корпорации делают автомобильные двигатели, мосты, коробки передач, стальные кольца, трансмиссии, автозапчасти, элементы внутренней отделки.

Классификация и виды грузового автотранспорта

«Ассортимент» грузового автомобильного транспорта сегодня достаточно разнообразен: в свое время кузова, прицепы и полуприцепы создавались под определенный вид груза и в соответствии с теми условиями, которых требует его перевозка. Для наливных — одно средство передвижения, для насыпных — другое, для чувствительных к температурам — третье…

А потому очевидно, что и выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки происходит не наобум (по принципу, что больше нравится или что дешевле в эксплуатации), а с четким пониманием: какой именно груз ему предстоит везти, а также сколько этот груз весит и как его лучше загружать и разгружать.

Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:

  • по количеству осей: двух-, трех-, четырех-, пяти- и более -осные;
  • по составу: одиночное транспортное средство и автопоезд (седельный, состоящий из тягача и полуприцепа, или прицепной — из фургона и прицепа);
  • по грузоподъемности: малой (0,5-2 тонны), средней (от 2 до 5 тонн), большой (5-16 тонн), особой большой (от 16 тонн);
  • по полной (то есть состоящей из массы транспортного средства, массы груза и массы экипажа) максимально допустимой массе: 7 градаций — до 1,2 тонн, от 1,2 до 2 тонн, от 2 до 8 тонн, от 8 до 14 тонн, от 14 до 20 тонн, от 20 до 40 тонн и свыше 40 тонн.

Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

  • открытый: бортовой, низкорамный и платформа;
  • закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор;
  • специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).

Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

Бортовой кузов

Это, по сути, платформа, ограниченная с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Несмотря на видимый недостаток (и это же — главная отличительная особенность), заключающийся в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи и пр., на самом деле такой грузовик довольно часто используется при внутрироссийских грузоперевозках.

Естественно, он не подойдет для привередливых грузов, которые требуют особых условий транспортировки, однако для строительных материалов (кирпич, арматура, трубы и пр.) незаменим. Благодаря своей открытости и откидным бортам такой автомобиль крайне удобен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ: он обеспечивает свободный доступ к грузу с четырех сторон (по бокам, сзади и сверху) и позволяет использовать специальный кран.

Единственное, для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления .

Да, есть еще один минус бортового кузова: он даже минимально не защищает груз от кражи, а потому с ним нельзя перевозить грузы на дальние расстояния.

Тентованный кузов

Это бортовой кузов, модифицированный добавлением специальных распорок, на которые натянут тент. Грузовой автомобиль с тентованным кузовом, наверное, самое популярное транспортное средство как при внутрироссийских , так и международных перевозках. Он подходит для достаточно большого «ассортимента» грузов — тех веществ и изделий, которые единственное, в чем нуждаются, — в защите от погодных условий, чужих глаз и рук.

Чем еще привлекателен такой кузов, так это тем, что съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны (по бокам, сзади, сверху), а также предусматривает возможность своего полного снятия (полная растентовка). Плюс, благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль, например, с цельнометаллическим кузовом.

Однако есть и существенный недостаток: тентованный кузов не способен обеспечить надежную защиту от воров.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. В нем можно перевозить все те же универсальные, не требующие специальных условий транспортировки и хранения грузы, что и в тентованном. Однако, в отличие от тентованного, он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж (конструкцией предусмотрены запирающиеся двери), а его прочные стенки, которые выдерживают большие нагрузки, надежнее предохраняют груз от ударов, рассыпания и пр. происшествий в пути.

Правда, материал кузова несколько ограничивает допустимые грузоподъемные возможности автомобиля, а его конструкция — способы погрузки и разгрузки.

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания ).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
Класс B — от +12° до -10°C.
Класс C — от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки .

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов , однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

Цистерны

Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов . Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, — таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам . А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м 3 , грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты ) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м 3 , грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
  • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м 3 , грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м 3 и 120 м 3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

  • Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
  • Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
  • Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
  • Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
  • Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
  • Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Камаз
МАЗ
БелАЗ
ГАЗ
ЗИЛ
УралАЗ
Краз
УАЗ
DAF
Dongfeng
ERF
FAW
Ford
FOTON
Freightliner
Howo
Бортовой автомобиль
(КАМАЗ 43118-6013-46)
Самосвал (КАМАЗ65115-23) Седельный тягач (КАМАЗ 53504)

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

  • тентованные – удобны тем, что тент можно частично или полностью убрать и использовать авто в качестве открытой площадки, а натянутый тент обеспечивает защиту от непогоды;
  • цельнометаллические контейнеры – обеспечивают грузу надежную защиту от внешних механических воздействий, непогоды и грязи;
  • изотермические – изготавливаются из многослойных панелей, в которых промежуточным слоем выступает изоляционный материал, температура в таких фургонах длительное время сохраняется на одном уровне;
  • рефрижераторы – представляют собой изотермические фургоны с холодильным или отопительным агрегатом, используются для доставки на значительные расстояния грузов, требующих особых температурных условий.
Цельнометаллический фургон Тентованный фургон Изотермический фургон

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

  • одиночный автомобиль с цистерной, имеющей цилиндрическую, эллиптическую, смешанную форму;
  • автомобиль-цистерна, оснащенный тягово-сцепным устройством.

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • контейнерные цельнометаллические;
  • изотермические;
  • рефрижераторные.

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

  • 4х2;
  • 4х4;
  • 6х4;
  • 6х6.

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Виды грузового транспорта

Классификация грузового транспорта предполагает комплексное распределение разных видов техники по ключевым характеристикам: грузоподъемности, вариантам прицепа, ширине, длине, суммарному объему, высоте. Автомобили различаются по специфике использования, сферам применения, типам базового кузова.

Тягачи

Тягач представляет массивный грузовой автомобиль, который оснащен мощным двигателем. Машины данного класса используются с целью осуществления буксировки следующих платформ: полуприцепов и прицепов. Традиционные седельные тягачи поддерживают одновременную перевозку большого количества грузов.

Автомобили отличаются повышенной грузоподъемностью, поддерживают перемещение длинномерных материалов. При выходе из строя тягача прицеп можно соединить с другим автомобилем и продолжить движение.

Грузовая техника

Грузовые автомобили – это класс транспортных средств, конструкция которых интегрирована в кузов, а также фиксируется на ходовой раме. В большинстве случаев техника данной категории называется «грузовиками». По вариантам исполнения кузова предусмотрены бортовые автомобили и фургоны.

  • К категории бортовых грузовиков относится техника, в основе конструкции которой использован открытый кузов на шасси автомобиля. Транспортные средства данной категории применяются для перевозки строительных материалов, продукции, которая не требует соблюдения специальных условий хранения при перевозке.
  • Традиционный фургон – автомобиль с добавлением на ходовое шасси специального грузового кузова с тентом или металлической конструкцией. Главным отличием от машин бортового типа является наличие закрытого кузова. Конструкция обеспечивает функциональные возможности для перемещения широкого спектра грузов, реализует максимальную защиту от попадания влаги атмосферных осадков, пыли.

Внутри кузова сохраняется эффективный микроклимат, а такие автомобили называются изотермическими. Рефрижератор поддерживает необходимую для перемещения продуктов питания и другой продукции температуру. Фургоны обеспечивают возможность транспортировки скоропортящихся товаров, специальных грузов, относятся к числу одних из самых распространенных вариантов профильной техники для региональных перевозок.

Полуприцепы

Полуприцепы – это один из функциональных вариантов прицепов, передняя часть которых предусматривает стыковку с опорой на тягач с применением сцепного механизма. Платформа подходит для перевозки разных типов грузов, отличается возможностью максимально быстрой и удобной замены тягача при выходе из строя транспортного средства. Процедура сцепки занимает всего несколько минут, а автомобиль отличается маневренностью, эффективной доставкой продукции. Допускается перевозка длинномерных, а также негабаритных материалов.

Классические полуприцепы предусматривают от двух до пяти функциональных ходовых осей в основе. Некоторые модели оснащены одной подъемной осью, которая применяется только при необходимости перевозки грузов с повышенной массой. Оборудование снижает нагрузку на резину и износ материала при движении порожняком. По конструктивным характеристикам полуприцепы можно разделить на рефрижераторы, бортовые, цистерны, тентованные, платформы, тралы, самосвалы, а также прочие виды грузового транспорта.

Прицепы

Прицеп — это специальная платформа для перевозки разных типов грузов, которая не оснащена двигателем и применяется в связке с тягачом, формируя автопоезд. Допускается одновременная перевозка до 20 тонн грузов в зависимости от типа прицепа. В сравнении с обычными полуприцепами прицеп не требует опоры с фиксацией к тягачу, а располагает собственным колесным шасси. В зависимости от функционального назначения прицепы делятся на изотермические, самосвальные, рефрижераторные, бортовые, тентованные и другие платформы. В большинстве случаев прицепы применяются в конфигурации с полуприцепами, образуя массивные автопоезда. Такие автомобили способны единовременно перевозить до 40 тонн грузов.

Классификация полуприцепов по типу использованного кузова

Классификация прицепов и полуприцепов практически идентична, что обеспечивает гибкие возможности для применения техники при перевозке разных типов грузов. Кузов полуприцепов стыкуется к раме автомобиля, поддерживает маневренность и прочную фиксацию.

  • Бортовые. Один из первых видов кузовов, которые ранее широко применялись для грузовой техники. Кузов бортового типа – это ограниченная бортами с каждой из сторон платформа. Борта могут откидываться или сниматься для выполнения процедуры разгрузки или погрузки.

  • Тентованные. Конструкция является усовершенствованным аналогом классического бортового кузова, к которому фиксируются распорки. С их помощью выполняется натяжка «матерчатого» тента с последующим закреплением методом шнуровки. Тент защищает разные типы грузов от атмосферных осадков, механических повреждений. В большинстве случаев применяется метод задней загрузки полуприцепов. Некоторые конструкции предусматривают верхнее и боковое обслуживание в зависимости от типа корпуса.

  • Цельнометаллические. Кузова данного типа отличаются наличием прочных металлических стенок в основе корпуса, которые увеличивают прочность конструкции, защищает от механических повреждений. Наличие дверей обеспечивает надежную защиту от хищения грузов. Особенностью таких полуприцепов стало ограничение в выполнении разгрузки и погрузки.

  • Изотермические. Данный тип кузова изготовлен на основе цельных металлических листов с добавлением на поверхность стенок дополнительных материалов для теплоизоляции. Такая особенность конструкции исключает риск перепадов температур внутри прицепа при эксплуатации в условиях жаркого климата. Обеспечивается возможность перевозки на большие расстояния скоропортящихся продуктов, других типов грузов.

  • Цистерны. Полуприцепы используются в случае необходимости транспортировки газообразных, жидких, мелко-дисперсионных, а также сыпучих материалов. В основе стандартных цистерн применяется прочный алюминий или сталь. Алюминиевые изделия эффективно защищены от коррозии, отличаются легкостью, сохраняют структуру при перепадах температур.

  • Рефрижераторы. Конструкция представляет собой модернизированный изотермический кузов, который укомплектован специальной холодильной установкой. Оборудование поддерживает постоянную температуру в зависимости от типа кузова и выбранного показателя. Предусмотрено шесть основных классов данного типа грузового транспорта с поддержанием температуры от -20оС до +12оС. Поддержание постоянной работы рефрижератора предполагает повышенный расход топлива, что отличает постоянное обслуживание данного типа кузова.

  • Самосвалы. Техника представлена открытым бортовым кузовом с цельнометаллической основой и дополнительным гидравлическим устройством, которое поддерживает автоматическую выгрузку перевозимых материалов. Задняя часть укомплектована зафиксированным на верхних шарнирах бортом, который без физического вмешательства может открываться в случае наклона конструкции под действием силы тяжести. Самосвалы используются с целью выполнения перевозки сыпучих материалов.

  • Низкорамные тралы и платформы. Это специальная платформа для автомобильной техники, которая обеспечивает возможность транспортировки тяжеловесных и негабаритных материалов. Общая грузоподъемность изделий может достигать 200 тонн, а наличие дополнительных приспособлений для фиксации поддерживает безопасную перевозку. Добавляются производительные подъемники, крановые механизмы, а оборудование широко распространено для оснащения лесовозов, машин для перевозки труб и другой техники.

Полуприцепы и прицепы справляются с перевозкой разных типов грузов с общей массой от 5 до 20 тонн в зависимости от вида платформы. Грузовместимость транспортных средств рассчитывается в кубических метрах. По установленному типу двигателя тягачи и автомобили делятся на бензиновые и дизельные. Часть термических прицепов оснащена специальными вентиляционными системами, при помощи которых поддерживается стабильная циркуляция воздуха для осуществления транспортировки скоропортящихся продуктов.

Все марки машин

Эта информация всегда поможет вам выгодно выделиться в кругу автолюбителей и сделать правильный выбор при покупке машины. Марки авто и список всех производителей вы можете сохранить себе на компьютер или гаджет, чтобы всегда была возможность освежить в памяти необходимую информацию. Список марок автомобилей структурирован так, чтобы присутствовал логотип и страна производитель этой фирмы.

Логотип Марка автомобиля Страна производитель Год основания Рейтинг популярности
Toyota Япония 28 августа 1937 г.
Ford Америка 16 июня 1903 г.
Chevrolet Америка 3 ноября 1911 г.
Nissan Япония 26 декабря 1933 г.
Hyundai Корея 29 декабря 1967 г.
KIA Корея 9 июня 1957 г.
Mercedes-Benz Германия 28 июня 1926 г.
BMW Германия 7 марта 1916 г.
Opel Германия 21 января 1862 г.
Mazda Япония Январь 1920 г.
Acura Япония 1986 год
Volkswagen Германия 28 мая 1937 г.
Citroen Франция 1919 год
Volvo Швеция 1927 год
Skoda Чехия 1895 год
Land Rover Великобритания 1948 год
Renault Франция 25 февраля 1899 г.
Honda Япония 24 сентября 1948 г.
Datsun Япония 1911 год
Mitsubishi Япония 13 мая 1870 г.
Audi Германия 16 июля 1909 г.
Jeep США 1941 год
LADA Россия 1966 год
УАЗ Россия 1992 год
Peugeot Франция 1882 год
Daewoo Корея 22 марта 1967 г.
SsangYong Корея 1954 год
Lexus Япония 1989 год
Subaru Япония 1954 год
Suzuki Япония Октябрь 1909 г.
Infiniti Япония 1989 год
Fiat Италия 11 июля 1899 г.
Chery Китай 1997 год
Haima Китай 1988 год
Lifan Китай 1992 год
Brilliance Китай 1992 год
Geely Китай 1986 год
Great Wall Китай 1976 год

Рейтинг лучших автомобилей России

Знания лучших автомобилей современности важны для каждого автомобилиста или автолюбителя. Многие новички часто путают марки автомобилей и значки с названиями, страну – производителя, а с рейтингом популярности автомобилей знаком далеко не каждый. Сегодня у вас есть уникальная возможность ознакомиться с краткой, но очень полезной информацией о мировых брендах автомобилей, с их рейтингами и производителями.

Будущие покупатели авто, чаще всего начинают подбор с марки дальнейшего автомобиля. По этой причине мы составили вам нашу таблицу, здесь даже рейтинг имеется у каждого названия марок производителей автопрома.

Страны – производители и их творения

Германия давно зарекомендовала себя на международном рынке, как отличный производитель современных многофункциональных автомобилей. Немцы точно знают, как создать мощную машину со всеми удобствами и лучшими техническими характеристиками. Многие специалисты считают Германию первым производителем автомобилей в Европе, на сегодняшний день немцы подарили миру такой список марок автомобилей:

  • Mercedes-Benz. Имеет высший рейтинг в мировой авто индустрии, уже долгое время занимает лучшие позиции по объемам продаж. Отличается высочайшим качеством, прекрасными техническими характеристиками, надежностью и превосходным дизайном.
  • Opel. Также получил максимальное количество звезд в мировом рейтинге самых известных машин. Эта марка авто совмещает в себе практичность и скорость, уют и простоту. Выпускается с 1862 года, такой большой опыт служит огромным плюсом к имиджу бренда.
  • Audi. Этот бренд искрометно вошел на мировой рынок в 1909 году и быстро завоевал сердца многих автолюбителей. Под своим названием эта машина скрывает надежность и прочность, непревзойденный стиль и дизайн. Данная марка авто универсальна, ее любят все категории автомобилистов. Это детище немцев имеет все пять звезд в мировом рейтинге.

Рейтинг марок автомобилей с Германии действительно впечатляет, но японские творения также заслуживают отдельного внимания. Лучшими в Японии являются такие бренды авто:

  • Toyota. Название этого бренда на слуху у всего мира с 1937 года. Производитель сразу зарекомендовал себя в лучшем свете на рынке автомобильной индустрии. Имея высший рейтинг на протяжении многих лет, бренд продолжает развиваться и совершенствоваться.
  • Mazda. Это совершенство практичности и доступности. Марка имеет высший рейтинг в мировой таблице автопрома, показывая с каждым годом все лучшие результаты продаж, начиная с 1920 года.
  • Honda. Данный бренд совмещает в себе невероятную изящность и мощность, демократичную цену и превосходное качество. Имеет пять звезд в рейтинге автомобилей мира с 1948 года.

Корея отличилась выпуском бюджетных, но довольно качественных машин, марки автомобилей и значки которых приведены ниже:

  • KIA. Эта марка авто – воплощение элегантности и хорошего вкуса. Бренд имеет хорошие объемы продаж с 1957 года. За все время своего существования марка успела заработать четыре из пяти звезд в международном рейтинге автомобильной индустрии.
  • Hyundai. Производители этого авто сделали большой акцент на безопасности, они хотели создать идеальный автомобиль для семейной жизни и отдыха. В результате, их детище получило четыре звезды из пяти в рейтинге лучших авто современности.
  • Daewoo. Отличный автомобиль для городских поездок, который честно заслужил всего две звезды по международной шкале оценок. Не смотря на это, компания каждый год занимает первые места по объемам продаж, начиная с 1967 года.

Марки автомобилей и список американских производителей автомобилей заслуживает отдельного внимания, ведь именно в США началось массовое производство первых автомобилей. Америка может гордиться такими марками машин:

  • Ford. Данная марка выпускается уже более ста лет, такой огромнейший опыт, наверное, и принес четыре звезды производителю. По объемам продаж форду нет равных!
  • Chevrolet. Выпускается с 1911 года, но по-прежнему занимает хорошие позиции в рейтинге. Удерживая оптимальные объемы продаж, бренд почетно завоевывает три звезды из пяти.

Новый покупатель сначала смотрит все марки автомобилей, а уже потом делает подборку некоторых автомобилей исходя из рейтинга. Не каждые страны производители автомобилей пользуются высокой популярностью, некоторые из за своей цены, другие из за постоянного вкладывания в ремонт машины. Российские дороги создают огромные проблемы автомобилям, исходя из плохого качества дорог и не частого ремонта.

Как же не сказать о китайских авто, которые так востребованы во всем мире. Китай отличился в производстве таких прекрасных автомобилей:

  • Chery. Эта марка авто нравится не только девушкам, парни также уверенно чувствуют себя за рулем этой машины. В 1997 году выпуск первой модели этого бренда стал настоящей сенсацией, что в итоге принесло производителю четыре звезды в международном рейтинге.
  • Lifan. Сравнительно молодой, но успешно развивающийся бренд. За универсальность и практичность авто получает целых четыре звезды!

Представлена таблица какая страна какие автомобили производит

Легко ли показать марки автомобилей страны производители в одной таблице, конечно же можно. Как вы уже могли заметить, здесь весьма большой список марок автомобилей в удобной информационной панели, где указаны не только названия и лого бренда, но ещё присутствует год основания и даже кто является идейным вдохновителем. Статистика или более правильно сказать рейтингом указаны марки автомобилей, у которых имеется высокий спрос в СНГ странах.

Теперь вы знаете, какие в мире самые востребованные автомобили и марки, их список всегда будет у вас под рукой, если вы сохраните в закладках наш сайт.

Читать еще:  Карбюратор 2107 дааз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector