Машина бриллианс фото
Берём на карандаш возвращение марки Brilliance в Россию
Шик, блеск, красота — примерно так с английского переводится название Brilliance.
Первое пришествие марки Brilliance в нашу страну случилось в 2005 году, но было недолгим. В течение трёх лет ни шатко ни валко продавались два седанчика: M1 и M2. Всего из Поднебесной импортировали около тысячи автомобилей. Затем разразился экономический кризис, взлетели ввозные пошлины. Brilliance отступила. В 2010-м фирма была вынуждена уйти и с европейского рынка, но по другой причине: модели BS4 и BS6, на которые была сделана ставка, мало кто захотел покупать. За пару лет планировалось продать 150 000 машин, а удалось лишь 500. Роль сыграли провальные краш-тесты Euro NCAP, в ходе которых седан BS6 поначалу заработал одну звезду, а после модернизации выступил на тройку. В общем, не сказать, чтобы по Бриллиансу кто-то очень скучал. Однако китайцы всё равно готовы рискнуть. Со второго раза покорить Россию они пытаются единственной моделью — паркетником Brilliance V5.
В длину «вэ-пятый» вымахал на 4405 мм (ровно как Jeep Compass), по ширине 1800 мм он соответствует новому Аутлендеру. Высота автомобиля — 1614 мм. Колёсная база равна 2630 мм, а дорожный просвет составляет 175 мм.
Уйдя из Европы и запершись на внутреннем рынке, Brilliance времени не теряла и отхватила значительную его долю (сейчас бренд занимает седьмое место в бесконечном рейтинге местных производителей). Фирма преобразовалась в холдинг Brilliance Auto Group из четырёх компаний с суммарным штатом 46 000 сотрудников и с активами на 30 миллиардов юаней ($4,8 млрд). Чтобы перечислить все принадлежащие ему нынче заводы, газеты и пароходы, не хватит пальцев обеих рук.
Продажи Brilliance в России начались 25 марта. Китайские топ-менеджеры на презентации описали V5 как «модный городской кроссовер с экстраэффектным дизайном и шестью подушками безопасности». Сказали, что рассчитывают «заинтриговать потребителей России».
Как у большинства китайских автопроизводителей, у фирмы Brilliance есть свой посаженный брат с Запада — BMW. (Иностранным компаниям не позволяют ничего самим выпускать в Поднебесной, только в связке с местными. Баварцы в рамках сотрудничества обязаны делиться с китайцами технологиями.) Связь эта крепчает с 2003 года. Дошло до того, что партнёры теперь гибриды да электромобили делают. Совместное предприятие BMW Brilliance исправно производит «машины с пропеллером» для Китая, где они, кстати, продаются лучше Мерседесов.
Китайцы старательно выстраивают аналогию «Brilliance значит BMW» и постоянно, по поводу и без, упоминают немецких друзей. А те, в свою очередь, идут на беспрецедентные шаги. Так, бээмвэшники включились в проект «Синее небо», разрешив китайским товарищам производить у себя баварские моторы и в перспективе ставить их на свои автомобили! Кстати, на тёплые отношения с BMW компания Brilliance рассчитывает и в России. В московском офисе германской марки комментировать это не стали.
С 1 января в России вступили в действие экологические нормы Евро-5, но наш герой V5 может похвастать лишь соответствием стандарту Евро-4 — успел-таки пройти сертификацию в конце прошлого года. Причём замгендиректора Brilliance в России Сергей Буршин сообщил — он совершенно спокоен за свой товар. Испытания, включая краш-тест на Дмитровском полигоне, паркетник прошёл «с запасом».
Когда «брильянтовый» паркетник появился на свет в 2011 году, он изначально назывался Brilliance A3. Имечко, прямо скажем, в духе «четырёх колец». Однако модель сразу же окрестили клоном BMW X1. Внешнее сходство действительно имеется, но технически — ничего общего. Кроссовер построен на простенькой переднеприводной платформе седана Brilliance H530 c передними стойками McPherson и со скручивающейся балкой сзади. Да и репутация у машины вполне приличная, в отличие от других китайских клонов, производителей которых судят во всём мире, запрещают им продажи.
Салон может быть только тканевым, цвет интерьера — исключительно чёрный. Материалы отделки жёсткие, но не нарочито грошовые. Можно назвать их фактуры и комбинации интересными. Что до качества сборки, то работа проделана без фанатизма, далеко не идеально, но приемлемо. Простенько, чистенько, по эргономике вполне грамотно.
Китайцы настаивают, что баварские специалисты внесли свой неоценимый вклад в создание «вэ-пятого»: они приезжали, учили, консультировали, помогли наладить управление, контроль качества. А стало быть, в Brilliance V5 воплотились «классическая лёгкость BMW», «европейский аристократизм Пининфарины» (ателье занималось экстерьером) плюс что-то тоже звучное от Mitsubishi. У японцев купили лицензию на «атмосферник» 4A92S, который после доработки развивает 110 л.с. и 151 Н•м. Ещё один участник проекта — завод Derways в Черкесске, где кроссоверы собирают по расширенному циклу CKD (complete knocked-down). Китайцы убеждены — вышеперечисленное свидетельствует, что «вэ-пятый» достиг «люксовых стандартов европейских автомобилей».
Эта рядная «четвёрка» — представитель небольшого, но славного семейства 4A9, созданного совместными усилиями компаний Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler в 2004 году. Наиболее мощная версия движка выдаёт 117 л.с. и 154 Н•м — на семь сил и на три «ньютона» больше, чем агрегат «вэ-пятого». Её можно встретить в арсенале моделей Lancer и ASX, а также под капотом седана Brilliance H530.
«Конь испытывается дорогой», — процитировал китайскую пословицу Ян Бо, ещё один гендиректор Brilliance Auto, и предложил журналистам лично опробовать «вэ-пятый». Тест-драйвом было названо ползание на парковке выставочного центра «Крокус Экспо». Каждому давали сделать по одному кружочку на «механике» и «автомате». Следовало протискиваться между конусов, преодолевать несколько искусственных и естественных неровностей, а на соседней стоянке, через дорогу, нажать-таки газ в пол… Эдакий прожиточный минимум. Но кое-что понять удалось.
Между прочим, в нашей стране уже продаётся китайский автомобиль по имени V5 — бюджетный седан марки FAW. Компании Brilliance, очевидно, данный факт известен, но нисколько её не смущает.
Brilliance V5 выглядит, как нормальный автомобиль, и едет, как нормальный автомобиль. Какой напрашивается вывод? Совершенно верно — день, когда китайцы научились делать нормальные машины, настал. Причём произошло это не сегодня и не вчера: кроссовер, как говорилось выше, родом из 2011 года. Вместо тарантаса из тонюсенькой жести, вонючей пластмассы, фанеры и тряпок водитель нынче оказывается в аккуратном пространстве, где ничто не колет глаз, не вызывает раздражения, тошноты и недоумённых вопросов. Интерьер уравновешен и по-европейски спокоен. Экстерьер тоже. Придраться, конечно же, есть к чему: тут зазор широковат, тут стык кривой, здесь шов аляповатый… Но целостное ощущение — да нормально всё! Во всяком случае, пока не узнаешь цену.
Обе трансмиссии у Бриллианса — пятиступенчатые. Это «механика» JW518C, изготовленная на основе тойотовской коробки, и гидромеханический «автомат» 5F16S 5AT производства фирмы Hyundai Powertech. Разгон до 100 км/ч с ручной коробкой составляет 11,9 с, а максималка — 170 км/ч. Паркетник с «автоматом» медленнее — 13,6 с и 165 км/ч соответственно.
Комплектаций в нашей стране у «вэ-пятого» четыре. Самая доступная (Comfort с «механикой») стоит 629 990 рублей. «В базе» кроссоверу полагаются АБС, ESP, кондиционер, две подушки безопасности, мультируль, задние датчики парковки, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, электростеклоподъёмники, 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крышу и сетка в багажник. Ну и ещё кое-какие мелочи. Топовый вариант Deluxe оценён в 719 990 рублей. Помимо автоматической коробки передач он включает всё перечисленное, а также кнопку стартёра, люк с электроприводом, заводскую тонировку, хромированные ручки дверей и пороги.
Кресла переднего ряда — заурядные, хотя и неплохие. Сзади места для ног рослого человека достаточно, даже резерв есть.
Тот же Дастер с удивлением взирает на ценник своими квадратными глазами — дороговато для «китайца». Brilliance парирует: оцените ездовой комфорт! А что, всё не так уж плохо на сегодняшний день. Тут добротная шумоизоляция, энергоёмкая мягкая подвеска (её оборотная сторона — крены). На неровностях импровизированного полигона проявилась вполне зачётная плавность хода. При переезде «лежачих полицейских» нет ощущения, что из машины что-нибудь высыплется. Только вот органы управления какие-то пустые: невесомый и неинформативный руль (регулируется исключительно по высоте), длинноходные лёгкие педальки.
Ну а главный упрёк «вэ-пятому» — нехватка динамики. Темпераментом Brilliance V5 напомнил прототип кроссовера ё-мобиль. Разгон вял и с «механикой», а про «автомат» и сказать нечего. Маршрут «тест-драйва» включал площадку с небольшим прямиком. «Здесь можно поднажать», — сообщил сидевший справа инструктор. Предложение прозвучало странно, ибо было сделано через несколько секунд после кикдауна. «Для города хватит!» — заливисто смеялись девушки-пиарщицы. С ними можно согласиться. Как пробкомобиль Brilliance V5 сгодится.
Объём багажного отсека — 430 л. При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях — 1254 л. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска.
Оптимизма Бриллиансу не занимать. Российский рынок в 2015 году, мол, опередит немецкий и станет крупнейшим в Европе. Вместо плана продаж китайцы оперируют производственным графиком «Дервейса» — 3500–4000 автомобилей ежегодно. Если спрос превысит предложение, мощности можно будет нарастить. Покупать «вэ-пятые», по идее, будут горожане 25–35 лет — семейные прагматики и рационалисты, госслужащие и бюджетники на заре карьеры. Выбрав Brilliance, они отринут таких его главных конкурентов, как пара Ниссанов (Qashqai и Juke), Renault Duster, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.
В боксе водительского подлокотника прячется USB-порт. У задних пассажиров есть своё гнездо прикуривателя. Слева от руля — выдвижной отсек для мелочовки. Над педалями можно рассмотреть электроначинку.
В июле прошлого года Brilliance открыла представительство в Москве — ООО «Хуачэнь Авто», стопроцентно российскую дочернюю компанию, которую вскоре ожидает переименование в ООО «Бриллианс Мотор». В офисе бизнес-центра на 72-м километре МКАД работают 15 россиян и энное число китайцев. Они выстраивают отношения с первым эшелоном дилеров в 17 городах: Москве, Волгограде, Воронеже, Долгопрудном, Казани, Кирове, Краснодаре, Кургане, Липецке, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ставрополе, Уфе, Черкесске.
До конца 2014 года должно заработать 35 дилерских центров. Обратившийся в них покупатель узнает, что гарантия на кроссовер Brilliance — три года или 100 000 км. Межсервисный интервал — 10 000 км.
Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России, выдал ещё по секрету: в конце года их фирма совместно с BMW выпустит новую линейку автомобилей бизнес-класса. Мол, 60 баварских спецов приложили руку и к дизайну машин! Хуэйцюнь также признался, что компания могла вернуться на наш рынок сразу с двумя-тремя моделями — результаты исследований давали такую возможность. Но руководство в итоге довольствовалось одним кроссовером, решив сосредоточиться на развитии сервиса «нового» бренда.
В нынешнем году никаких резких движений от Бриллианса ждать не следует: появление полноприводных модификаций и расширение модельного ряда произойдут не раньше 2015-го. На прощание Хуэйцюнь напутствовал журналистов китайской поговоркой: «Добрая молва лучше золота и серебра». Московскую презентацию провели, не жалея золота, однако даже в эпоху масс-медиа признания не купишь. Российский покупатель стал ещё разборчивее, чем в 2008-м. Нужно сильно постараться и заработать имя, чтобы больше не пришлось уходить.
Паспортные данные
Brilliance V5 | 1.6 MT | 1.6 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4405 | 4405 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1627 | 1627 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1530 | 1544/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1415 | 1455 |
Полная масса, кг | 1865 | 1885 |
Объём багажника, л | 430 | 430 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1590 | 1590 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4000 | 151/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 175 | 175 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 165 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 13,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— загородный цикл | 5,31 | 5,56 |
— смешанный цикл | 6,9 | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
Вот наконец настал тот час, когда китайцы хвастаются силовой структурой кузова и долей высокопрочных сталей. Что происходит с автомобилем при фронтальном ударе в краш-тесте, можно посмотреть в нашем «закадровом» видео.
За кадром
Автомат
от 585 100
Механика
от 250 940
Автомат
от 292 940
Автомат
от 288 940
Механика
от 305 940
Автомат
от 338 940
Механика
от 411 140
Автомат
от 426 140
Механика
от 328 000
Автомат
от 348 000
Выгодный Trade-In
Гарантия самой высокой цены на рынке
Популярные бренды BRILLIANCE принадлежат фавориту китайского автопрома, осуществляющего свою деятельность с 1949 года по выпуску легковых машин, автобусов, бензиновых моторов и запчастей.
Трендовое семейство представлено:
- городским кроссовером Brilliance V5,
- паркетником Brilliance V3,
- седаном Brilliance H230,
- бюджетным вариантом Brilliance H530,
- бизнес-моделью M1 Zhonghua,
- стильным хэтчбеком Brilliance FRV,
- просторным Brilliance «M2».
Наибольшим спросом у покупателей пользуются модели BRILLIANCE серии М1, М1 и JinBei, завоевавшие признание на международных выставках.
История восхождения китайского холдинга на олимпийские высоты
Первое бренды китайской марки появились на китайском рынке в 2002 году, а уже через год холдинг стал официальным партнёров немецкого концерна BMW, что немало способствовало продвижению автомобилей BRILLIANCE, занимающих в национальном рейтинге 7-е место. Регистрация компании на фондовом рынке была осуществлена– в 1992 году. Под эгидой китайского производителя находится 4 крупные компании, 28 предприятий, свыше 100 дочерних подразделений и 2 научно-исследовательских института. Объем продукции ежегодно достигает 220 000 единиц транспортных средств.
Поднебесная осуществляет продажу автомобилей BRILLIANCE в странах Ближнего Востока, на африканском континенте, в Южной Америке и в азиатском регионе. Основной офис холдинга и его базовые мощности находятся в Шэньяне. Производство кроссоверов brilliance налажено в Южной Корее и Египте.
Секрет успеха
Разработка китайской компании внешне очень напоминает модель bmw и представляет собой промежуточный вариант между седаном и кроссовером. Залогом успешных продаж продукции китайского производства в мире стало тесное сотрудничество с автогигантами Porsche, Toyota и Mitsubishi. В 2011 году научному центру, обладающему огромным количеством технологических патентов и сертификатов, Brilliance Auto, была вручена международная премия.
Ключевые достоинства автомобилей BRILLIANCE базируются на использовании премиальных материалов, внедрении последних инновационных разработок и постоянным совершенствованием эксплуатационных характеристиках китайского кроссовера. Преимущества проявляются в следующем:
- в потрясающем дизайне и эстетической изысканности,
- в доступной цене,
- в наличии вместительного салона с эргономичными сидениями,
- в богатом оснащении всех комплектаций,
- в высокопроизводительных моторах с турбонаддувом,
- в экономичности,
- в активности систем безопасности,
- в электрических силовых установках, не загрязняющих атмосферу выбросами, содержащими СО2.
Первые попытки вхождения холдинга в торговый сектор РФ были предприняты в 2008 году, когда публике был представлен 4-х дверный седан М2. В 2013 году задача по распространению продукции BRILLIANCE была возложена на ООО «Бриллианс Мотор», выступающего в роли официального дистрибьютора. В 2014 года был заявлен старт продаж и производство автомобилей BRILLIANCE V5 в нашей стране, в частности: сборка осуществляется в Черкесске на заводе Derways. Экспансия автомобилей BRILLIANCE на мировые рынки продолжается, и многие покупатели считают хорошей идеей покупку брендовых моделей у официального дилера. При ограниченном бюджете это лучший вариант, тем более что многочисленные скидки и доступность выгодного кредита и программы «Трейд-ин», существенно снижают нагрузку на семейный бюджет.
Последняя дверь последнего вагона: тест-драйв Brilliance V3
Маленький кроссовер Brilliance V3 вихрем ворвался на российский рынок в конце августа и уже в сентябре помог китайской марке установить рекорд: в первый месяц осени дилерам Brilliance отгрузили целых 38 машин – лучший результат с нового года! Вы скажете, что с такими продажами не живут? Живут, ещё как, особенно, если продвигать машины государственного китайского предприятия на автомобильном рынке, где за последние пять лет количество представленных моделей сократилось в несколько раз.
«Бриллианс Мотор» открылась в России в 2013 году – в пору расцвета, подъёма, надежд всего нашего бизнес-сообщества, и не только автомобильного. Крепкий рубль способствовал развитию конкуренции, инвесторы раздумывали, как разумнее усилить локализацию, премиум-марки заводили на рынок всё более нишевые и экзотические продукты, смытые затем первым же кризисным оползнем. Между тем, первые три года «Бриллианс Мотор» была в минусе, отбивая инвестиции, пока, наконец, не получила прибыль в 2016 году. На следующий год китайцы едва удержались в символическом плюсе, а в 2018-м, когда ни российского производства на ДерВейсе, ни импорта уже не было, когда на учёт за весь год было поставлено только 39 машин, из которых лишь две – текущего года выпуска, российское представительство Brilliance снова погрузилось в пучину убытков, израсходовав 138 миллионов рублей сверх скромной прибыли. Казалось бы – каюк? Не тут-то было! Не будем забывать, что этот автопроизводитель – с большим участием государства, связанный с BMW общими производственными мощностями, так что российские потери – это просто копейки, на которые, вероятно, даже не обращают внимания.
Более того, ещё в прошлом году единственному оставшемуся автомобилю Brilliance в России, субкомпактному кроссоверу V5, должен был составить компанию опять же субкомпактный кроссовер V3. Мы своевременно об этом писали, «Бриллианс Мотор» своевременно получила на машину Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но вывела ее на рынок лишь в августе нынешнего года, да и то – не с первой попытки! Дело в том, что свой первый сертификат на V3 «Бриллианс» получила ещё… в конце 2016 года, но к моменту начала поставок на китайском заводе поменялся поставщик стёкол, зеркал и прочей мелочёвки, влияющей на ОТТС, поэтому для продаж в РФ пришлось получать сертификат заново.
Из всего сказанного следует, что V3 – машина не первой свежести, поэтому те, кто ожидают от неё какой-то новизны по сравнению с V5, турбоверсию которой мы в прошлом году сравнивали с Suzuki Vitara, надеются, в общем-то, зря. Но это вовсе не значит, что по совокупности показателей рыночная ценность V3 ниже, чем V5 Turbo.
В общем, под капотом новинки стоит безнаддувный и откровенно слабоватый 1,5-литровый мотор BM15LC собственного изготовления, развивающий всего 107 «силёнок». Его чуть более слабой разновидностью BM15LC оснащался маленький седан H230, который опять же не прижился в наших широтах.
К мотору прилагается ручная коробка JW5F18K, компоненты которой выпускают на совместном с Valeo предприятии, расположенном в том же Шеньяне, где Brilliance собирает и V3. А вот автоматическую гидромеханическую коробку от Hyundai модели 5F16 везут из Макао через всю страну, где их выпускает фирма Enginstar. Именно эта коробка и оказалась на нашем тестовом образце: от той, что стояла на V5 Turbo, её отличает только увеличенная главная пара – 3,942 против 3,692.
Он – живой, но не светится…
В машине оказался штатный подогрев сидений, какой был и на V5. Казалось бы, не стоящая упоминания мелочь, однако за время, прошедшее с того теста, мы убедились, что на некоторых «китайцах» его нет. Brilliance избавил владельцев от вынужденной покупки этой опции у дилера, которую, как правило, предлагают не саму по себе, а в составе «развод-пакета».
Увы, лучше эта функция работать не стала: тепло распространяется быстро, но чересчур неравномерно и очень сильно: через несколько минут жарит так, что сидеть невозможно, при этом некоторые части подушки остаются холодными, и «печку» приходится отключать. К слову, кнопки не подсвечиваются, и найти их трудно. Впрочем, при движении делать это придётся «вслепую», поскольку с удобного места – рядом с селектором «автомата», как на V5 – они переехали и теперь располагаются между передними сиденьями, почти у основания подушки, под «кочергой» ручника.
Несколько слов заслуживают и приборы V3, но, увы, опять не «сами по себе», а снова в сравнении с прежними моделями Brilliance. Как ни ругали прежнюю комбинацию, скопированную у BMW, но, кроме едко-голубоватого оттенка, она ничем не смущала, а вот когда китайцы начали что-то изобретать, вышло не очень хорошо. Комбинация на V3 читается хуже из-за синего внутреннего ободка, который стал доминирующим элементом, привлекающим к себе внимание в первую очередь и отвлекающим внимание от цифр. А вот белый цвет цифр и рисок здесь уже в плюс. Впрочем, он не улучшает воспринимаемость информации от бортового компьютера со скудными данными, куда нельзя вывести даже средний расход топлива. В данном случае подкачали шрифты.
Что касается возможностей этого «калькулятора», он показывает только мгновенный расход и оставшийся до заправки километраж. В любом случае тем, кто предпочитает держаться в городском потоке на равных с прочими участниками движения, лучше ориентироваться на 12 л/100 км. Многовато? Да, но мотор – слабый, крутить коленвал нужно высоко, что при солидной массе машины (наш малыш весит 1425 кг, то есть, чуть меньше иных среднеразмерных европейских кроссоверов) заставит водителя чаще привычного заезжать на заправку. Для китайцев высокая снаряженная масса – штука традиционная. Ну не дошла ещё их автомобильная инженерия пока до мировых высот, и дело это небыстрое. Как обычно, все это оборачивается низкой грузоподъёмностью – в 315 кг (для версии с АКП), а что такое – три центнера? Это три упитанных русских мужичка под пятьдесят – и всё. Как сядут втроём, так место и кончилось…
Сиденья не производят впечатления бросовых – вменяемая поддержка и на спинке, и на подушке, по крайней мере, для человека среднего телосложения ростом до 180 см: если индивид выше и шире, уже будет некомфортно. К сожалению, всё впечатление портят подголовники, которые в тестовом образце «люфтили» и на пассажирском, и на водительском кресле в продольном направлении. Не сказать, чтобы отсутствие поясничного подпора вызывало какой-то особый дискомфорт: во время недолгих поездок по городу и двух-трёхчасовых – по трассе водителям вышеуказанного типоразмера конструктивные особенности сиденья досаждать не будут.
В целом же салон у V3 такой, каким его ожидает увидеть у китайской бюджетной машины большинство покупателей в этом сегменте, а, проще говоря, он ничем не удивляет, хотя выглядит вполне пристойно. Твёрдый пластик, простенькие механизмы, исполненные из соображений экономии, глухое щёлкание заслонки системы вентиляции, перекрывающей поступление воздуха в салон, коротковатый диапазон регулировки руля… Зато форсунки стеклоочистителя поливают в четыре струи – значит, могут, если захотят!
Но везде – вот буквально везде – самодиагностируются детские болезни: скажем, проём пятой двери очень узкий, он существенно меньше, чем размер багажника по ширине. При этом – большая погрузочная высота и высокий бортик, из-за чего неудобно ни класть в автомобиль грузы, ни доставать их обратно. Фары подключены не «через замок» – вроде бы и ничего страшного, и можно привыкнуть, но при выключении мотора о необходимости «погасить свет» водителю напоминает такой слабый писк, что его можно и не услышать, особенно если погружен в свои мысли.
А может, всё-таки, турбо.
Признаюсь, после V5 Turbo мне непросто далось общение с атмосферным V3, да ещё и отягощённым автоматом. Разгон у машины тяжёлый, муторный, натужный, тягу дозировать до ужаса неудобно. Такое ощущение, что когда этот вышедший в тираж корейский «автомат» инженеры Brilliance «дружили» с двигателем, они никак «дружиться» не хотели. При интенсивном наборе скорости возникает такое ощущение, что тянешь по снегу сани, но не на верёвочке – на энергоёмкой пружине, которая сначала «съедает» часть усилия, растягиваясь, а после того, как санки преодолеют силу сопротивления разгону, добавляет им скорости собственным сжатием. Возможности торможения практически отсутствуют, что странно, поскольку на корейских моделях нынешние «гидромеханические» коробки наделены этим свойством в должной мере.
Как автомобиль довольно простой конструкции – без промежуточной опоры приводного вала по «длинной» стороне – V3 демонстрирует чересчур сильную чувствительность к колейности. Зачастую «баранка», и без того требующая изрядного усилия, вырывается из рук, а вот экстренное торможение обходится практически без коррекции траектории, по крайней мере, если осуществляется оно по прямой. Между тем, и наш доморощенный Lada Xray получил опору только при установке французского мотора H4M с японским вариатором, а иные (и не только китайцы) по-прежнему обходятся и без неё.
При активном дросселировании откуда-то из подкапотного пространства в салон доносится отчётливый звук, похожий на свист. Я поначалу подумал, что это у меня какая-то слуховая аберрация после недельной езды на турбированной Renault Arkana, которая подсвистывает, словно заправский исполнитель из ансамбля народной музыки. Но на «китайце»-то нет турбины, откуда свист? Это для меня так и осталось загадкой.
Собственно, можно подумать, что Brilliance V3 – это прямо-таки клубок недостатков. Отнюдь! Достоинства автомобиля – они ведь для каждого автовладельца свои, и обнаружить их у китайской новинки также просто, как и оценить её замечательный и свежий дизайн. Между тем, чувство тревоги за V3 всё-таки не покидает меня: с одной стороны, его подпирает JAC S3, который собирают в Казахстане по полному циклу и завозят в РФ без пошлин, с другой – солидный, перенявший у многих именитых конкурентов лучшие черты Changan CS 35 Plus. В общем, хорошо, что Brilliance – это всё-таки государственная компания. Пока в Поднебесной такие структуры наиболее устойчивы…
Brilliance клуб
10 последних активных (слева) и важных (справа) тем форума
Brilliance клуб
Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, последнее сообщение
Новости
Новости. Ожидание автомобиля Brilliance, обсуждение новостей
- 18 темы
- 289 сообщения
- Последнее сообщение: Новый Brilliance V7 2019-11-02 13:40:30 — RKred
Мой Brilliance
Отзывы, дневники, бортовые журналы, отчеты. Делимся информацией о своем автомобиле
- 46 темы
- 1,452 сообщения
- Последнее сообщение: Brilliance V5 Отзыв от Виктора… 2019-12-14 11:19:41 — Михалыч
Конкуренты Brilliance
Сравнение и обсуждение конкурентов Brilliance
- 12 темы
- 137 сообщения
- Последнее сообщение: Brilliance V5 VS Dongfeng AX7 2018-11-20 21:05:11 — Quort
Дилеры Brilliance
Информация и отзывы о дилерах Brilliance
- 25 темы
- 303 сообщения
- Последнее сообщение: Официальный дилер “Долавто” 2020-02-13 15:50:07 — lexxgiga
Справочная информация
Справочная информация, инструкции, мануалы, книги по автомобилям Brilliance
- 15 темы
- 339 сообщения
- Последнее сообщение: Мануалы, инструкции, коды дета… 2019-10-07 20:48:10 — t-tutaeva77
Brilliance V5
Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, последнее сообщение
Общий форум
- 7 темы
- 49 сообщения
- Последнее сообщение: Вот продам брильянс и . 2019-11-04 19:23:02 — sheriff
Двигатель
- 15 темы
- 294 сообщения
- Последнее сообщение: Двигатель Сегодня 15:00:16 — maratilv
Топливная система
- 15 темы
- 328 сообщения
- Последнее сообщение: Скачет стрелка уровня топлива. 2019-11-14 16:23:07 — lexxgiga
Коробка передач
- 14 темы
- 238 сообщения
- Последнее сообщение: 5 ступенчатая АКПП Brilliance … 2020-03-02 12:02:03 — lexxgiga
Рулевое управление
- 7 темы
- 251 сообщения
- Последнее сообщение: Рулевая тяга! 2020-01-12 14:55:37 — tgn_motors
Выхлопная система
- 1 Тема
- 5 сообщения
- Последнее сообщение: Гофра выхлопной системы 2019-02-17 17:09:21 — Николай
Кузов
- 48 темы
- 982 сообщения
- Последнее сообщение: Задний стеклоочиститель на V5 2019-12-20 05:48:20 — Griga1959
Экстерьер
- 1 Тема
- 39 сообщения
- Последнее сообщение: Экстерьер, внешний вид – фотог… 2016-05-23 14:13:46 — Михалыч
Интерьер
- 2 темы
- 10 сообщения
- Последнее сообщение: Варианты отделки интерьера Br… 2019-06-20 22:00:26 — RKred
Тюнинг и допы
- 29 темы
- 795 сообщения
- Последнее сообщение: Брызговики. Можно ли сверлить … 2020-02-11 20:21:00 — kotmonavt
Ходовая часть
- 39 темы
- 931 сообщения
- Последнее сообщение: Задние стойки и аналоги. 2020-03-02 11:59:55 — lexxgiga
Колеса
- 5 темы
- 279 сообщения
- Последнее сообщение: Размерность дисков на V5 2020-02-29 00:21:34 — kotmonavt
Тормозная система
- 19 темы
- 204 сообщения
- Последнее сообщение: Ручной тормоз, тросик, резиноч… 2020-03-03 14:20:06 — sheriff
Мультимедиа система
- 4 темы
- 395 сообщения
- Последнее сообщение: Кто прошивал бортовой компьюте… 2020-03-17 12:44:34 — lexxgiga
Освещение
- 12 темы
- 100 сообщения
- Последнее сообщение: Замена ламп ближнего/дальнего … 2020-01-25 00:43:46 — KREO
Электрика
- 67 темы
- 1,076 сообщения
- Последнее сообщение: Дворники сошли с ума на V5 2020-02-28 10:10:06 — lsd120
Климат и обогрев
- 15 темы
- 232 сообщения
- Последнее сообщение: Кондиционер, его плюсы и минус… 2019-06-05 18:14:12 — Александр
ТО и ремонт
- 25 темы
- 685 сообщения
- Последнее сообщение: Не заводится. 2019-06-25 09:03:35 — garvicgar
Запчасти
- 10 темы
- 164 сообщения
- Последнее сообщение: Кнопка на панельку 2020-03-16 11:39:15 — lexxgiga
Сделай сам
- 1 Тема
- 8 сообщения
- Последнее сообщение: Температура за бортом Brillian… 2020-03-16 11:04:03 — lexxgiga
Другие автомобили Brilliance
Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, последнее сообщение
Brilliance M1
Форум Brilliance M1. Обсуждение автомобиля Brilliance M1
- 5 темы
- 10 сообщения
- Последнее сообщение: Brilliance BS6 2019-01-03 16:39:46 — brill
Brilliance M2
Форум Brilliance M2. Обсуждение автомобиля Brilliance M2
- 11 темы
- 54 сообщения
- Последнее сообщение: Запчасти 2019-05-23 09:46:34 — sheriff
Brilliance V3
Форум Brilliance V3. Обсуждение автомобиля Brilliance V3
- 7 темы
- 46 сообщения
- Последнее сообщение: Brilliance V3 появится в Росси… 2020-01-28 18:47:12 — RKred
Brilliance H230
Форум Brilliance H230. Обсуждение седана Brilliance H230
- 9 темы
- 25 сообщения
- Последнее сообщение: Не заводится с первого раза. 2018-08-01 14:58:07 — serg
Brilliance H320
Форум Brilliance H320. Обсуждение хэтчбека Brilliance H320
- 1 Тема
- 1 Сообщение
- Последнее сообщение: Технические характеристики Bri… 2014-05-06 11:37:38 — admin
Brilliance H330
Форум Brilliance H330. Обсуждение седана Brilliance H330
- 2 темы
- 4 сообщения
- Последнее сообщение: Интерьер Brilliance H330 2014-08-18 11:40:01 — gamer
Brilliance H530
Форум Brilliance H530. Обсуждение автомобиля Brilliance H530
- 66 темы
- 453 сообщения
- Последнее сообщение: Ступичный подшипник 2020-03-05 09:27:20 — Rashid86reg
Гараж
Форум в этой категории с подробностями про темы, сообщения, последнее сообщение
Куплю-продам
Если вы хотите что-то приобрести или продать, вам сюда (только частные объявления!)
- 36 темы
- 259 сообщения
- Последнее сообщение: Продам запчасти для brilliance… 2020-02-17 10:33:26 — lexxgiga
Разговоры. Треп
Любые разговоры на отвлеченные темы
- 19 темы
- 226 сообщения
- Последнее сообщение: 8 Марта 2020-01-03 01:56:37 — furusru
Жизнь клуба вне форума
Встречи и сходки участников форума, а также всех желающих
- 4 темы
- 21 сообщения
- Последнее сообщение: Тусовки и слеты! 2019-03-18 21:11:21 — RKred
О форуме
Ваши предложения и замечания по форуму. Технический раздел
- 8 темы
- 78 сообщения
- Последнее сообщение: Форум переехал на новый сервер 2019-12-11 01:50:14 — admin
Статистика форума
- Пользователей: 1,026
- Последним зарегистрировался: atopoq
- Тем: 621
- Сообщений: 10,763
Сейчас на форуме: 9 гостей, пользователей
Форум и клуб владельцев Brilliance V5, H230, H320, H530)
Brilliance V5 2014. Кот в мешке или удачная покупка?
Не так давно российский автомобильный рынок пополнился очередной новинкой – кроссовером Brilliance V5 китайского производства.
Чтобы понять, что же нам предлагает китайский производитель, мы отправимся под капот, в салон, изучим неприметные детали и даже окунемся в прошлое.
Из истории Brilliance, или как китайцы российский рынок покоряют
Компания Brilliance была основана не так давно – в 1992 году. И прежде уже была сделана попытка покорить российского покупателя. Еще в 2005 году сравнительно молодой бренд объявил о продаже в нашей стране нескольких своих моделей, однако попытка найти общий язык с российскими автолюбителями провалилась.
Менее 1000 проданных автомобилей печальным образом подтвердили загадочность души русского покупателя. Почти десять лет спустя азиатский производитель решил провести работу над ошибками и вновь попытаться закрепиться на наших дорогах.
Говоря о своем будущем в России, компания сообщила, что планирует продавать порядка 3500 – 4000 автомобилей в год. Определились и основные конкуренты Brilliance на стендах автосалонов. Это такие кроссоверы, как Renault Duster, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.
Технические параллели с известными производителями
Так какие же аргументы решили привести мастера из Поднебесной? В активе компании – продуктивное сотрудничество с немецким BMW. Поэтому неудивительно, что Brilliance часто называют «китайским BMW».
Популярный европейский производитель вместе с китайскими коллегами давно запустил совместные предприятия, где инженеры обеих стран претворяют в жизнь совместные идеи (электрические и гибридные автомобили). Опыт совместной работы и обмен технологиями не мог не сказаться на продукции Brilliance.
Достоинства и недостатки V5
Наверно, именно по этой причине Brilliance V5 на первый беглый взгляд может напомнить BMW X1. В первую очередь автомобиль выдает его экстерьер. Все-таки как-никак родственники, а значит и лица должны быть похожими.
А вот начинка этих двух железных коней уже отличается. V5 взял за основу переднеприводную седановскую платформу Brilliance H530. Заглянув в мотор, можно обнаружить, что внутри в поте лице работает движок Mitsubisi 4A92S. Несмотря на то, что лицензия на двигатель куплена у другого бренда, китайские инженеры разработали собственную модификацию, которая выжимает из себя 110 лошадиных сил.
Коробка передач может быть двух видов: либо механическое детище от Toyota, либо автоматическая трансмиссия по технологиям Hyundai Powertech. И та, и другая коробка имеют пять ступеней. Один только беглый разбор уже говорит о том, что китайский производитель собрал свой новый автомобиль как конструктор, взяв у именитых товарищей по цеху некоторые разработки. Но, тем не менее, кроссовер не стал слепым копированием какого-то авто – он получил свой колорит, а также яркую внешность.
Говоря об основе и истоках автомобиля, нельзя забыть и предыдущую разработку самого Brilliance. Речь идет о седане 530 модели, которая была существенно обновлена, переделана и попала под рестайлинг.
Все это было сделано не только для того чтобы автомобиль стал строго переднеприводным, но и соответствовал колесной формуле 4х4. Так что не все дальновидные разработчики переняли – в чем-то поддержали и отечественного производителя.
Достаточно заурядная техническая сторона авто (особенно по сравнению с теми же именитыми производителями) была намеренно пролоббирована Brilliance. Лучшей средой для новинки является, конечно, город, под нужды которого и создавался кроссовер.
По этой же причине габариты кузова Brilliance V5 компактны. 4400 мм длины, 1800 мм ширины, 1627 мм высоты, 1544 мм колеи передних колес, 1530 мм колеи задних колес, 175 мм дорожного просвета – все эти показатели подводились под нужды человека, для которого компактность и комфорт не являются пустым звуком. Говоря о размерах, нужно сказать и об объеме двигателя – 55 литров.
Внешний вид
По сравнению с тем же BMW X1 китайский кроссовер получился более округлым, что ничуть не испортило его, а как говорилось выше, только придало определенный колорит и контраст на фоне знаменитого «соседа по гаражу». Хорошо потрудились инженеры и дизайнеры над фарами авто.
Крупные фары головного света оснащены линзовой оптикой и лентой светодиодных ходовых огней. Решетка, изображающая перевернутую трапецию, оснащена богатой хромированной отделкой. Вообще, внешний вид V5 без преувеличения можно назвать солидным.
Тут нельзя не вспомнить дизайн профиля кузова, на который можно смотреть без всякого стеснения. Выштамповки на поверхностях дверей и крыльях, ниспадающая линия крыши, корма, восходящая линия подоконника у боковых стекол. Все эти черты ничуть не уступают в задумке и исполнении другим именитым авто. Без сомнения, этот автомобиль создавался не только как средство передвижения, но и как некий показатель статуса его владельца.
Эргономика и комфорт салона
Не так все радужно в самом салоне. Водителя там ждет казенный пластик (хоть и приятный на вид благодаря своей фактуре). Дешевая тканевая обивка мебели соседствует со стильной передней панелью. Такое сочетание можно объяснить тем, что производитель пытался создать бюджетный вариант все того же BMW.
Обладая небольшими ресурсами, китайцы решили делать ставку на аккуратность и продуманность в деталях. Так что, говоря об эргономике, стоит помнить о выдержанности и сравнительной дешевизне новинки. Кресла водителя и переднего пассажира получили по плоской подушке. Здесь удобно сидеть всем, кто не обладает ростом выше 190 см.
Задний диван может разместить троих человек. Места для ног достаточно, но и избытка пространства в салоне не ощущается. В любом случае коленями в спинки не упрешься. Спинка задних сидений складывается, увеличивая объем багажного отделения до 1254 литров. Эта цифра доступна, если сзади нет пассажиров. Номинальный же объем багажника – 430 литров.
Подвеска
Бюджетная подвеска отличается комфортностью за исключением того момента, что автомобиль может несколько крениться на поворотах. Выбором разработчиков для передней подвески стала подвеска Macpherson, а вот для задней выбрали привычную торсионную балку.
Управление
Журналисты, побывавшие на первом тест-драйве автомобиля, сообщили, что новинка обладает «ватными» педалями. Это может вызвать некоторый дискомфорт при движении, если, конечно, не привыкнуть и не освоиться в управлении.
Тормозами для Brilliance V5 стали дисковые аналоги, здесь производитель не стал изобретать велосипед и пичкать автомобиль неожиданными новшествами. Руль кроссовера оснащен усилителем на электрической гидравлике, что, конечно, можно зачесть к плюсам авто.
А вот еще одним недостатком в управлении является соотношение мощности двигателя и массы кузова. Полторы тонны кажутся слишком большой ношей для столь бюджетного и маломощного двигателя.
Все это может вызвать плохую управляемость, особенно на больших скоростях. Впрочем, как уже говорилось выше, этот автомобиль рассчитан в основном на городского водителя. А в городе, как известно, траффик просто не позволит наслаждаться большими скоростями.
Комплектации Brilliance V5 и их особенности
Российским покупателям будут предложены две комплектации Brilliance V5 – Comfort и Deluxe. Правда, за счет того, что каждая из них может обладать одной из двух коробок передач (об этом сказано выше), количество комплектаций вырастает до четырех.
Comfort – это тканевая обивка салона, датчики парковки, система экстренного торможения, центральный замок, штатная сигнализация, электрические стеклоподъемники во всех дверях, две фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой CD MP3 и USB.
Подогрев заднего сиденья и кондиционер обеспечат владельцу именно тот заявленный комфорт, чьим именем и названа комплектация.
Чем же отличается более дорогая модификация Deluxe? В дополнение ко всему прочему владелец получает электропривод и подогрев зеркал, кожаную отделку руля, аудиосистему уже в восемь динамиков, заводскую тонировку стекол и кнопку для запуска двигателя.
А что же цена, спросите вы? Базовая комплектация Comfort будет продаваться по цене от 630 тысяч рублей, в то время как максимальная комплектация Deluxe будет предлагаться за сумму от 720 тысяч рублей.
История марки Brilliance
Brilliance Auto Group — автомобилестроительный холдинг со штаб-квартирой в городе Шэньян, Китай. В его состав входят предприятия, изготавливающие легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику, комплектующие, двигатели и запчасти; а также инженерно-исследовательский институт. Его основной задачей является проектирование и производство легковых автомобилей, продаваемых под брендом Brilliance.
Компания была основана в 1991 году Яном Жуном, известным китайским предпринимателем, который в 2002-м бежал из страны. Под его руководством холдинг Brilliance Auto Group стал одним из ведущих китайских производителей микроавтобусов, а также первым среди китайских компаний вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу. После обвинений в переводе 60,4 млн $ госсредств на офшорные счета Ян Жун бежал в США, а правительство провинции Ляонин экспроприировало контрольный пакет акций Brilliance у фонда, принадлежащего бизнесмену. В течение некоторого времени Ян Жун пытался вернуть собственность, но безуспешно.
В первые месяцы функционирования Brilliance Auto компания начала сотрудничать с Toyota Motor. Японские специалисты обучали сотрудников Brilliance. Уже в 1992 году акции фирмы начали котироваться на китайской фондовой бирже.
В 1996 году компания выпускает микроавтобус JinBei собственной разработки. Через три года Brilliance Auto Group производила 70 000 единиц этого микроавтобуса и начала продавать акции на Гонконгской фондовой бирже.
В 1998 году компания начала расширяться и выкупила производителя автомобильных окон Ningbo Yuming и изготовителя двигателей для автомобилей Mianyang Xinxen.
В 2000 году показан первый выпущенный под маркой Brilliance автомобиль — SY7200 Zhonghua. В переводе с китайского его название обозначает «Срединная империя». Сначала его представили на Пекинском автосалоне в 2000 году, затем в 2002-м стартовало серийное производство.
Основная концепция дизайна машины разрабатывалась в ателье Ital Design. Потом она была несколько дополнена китайцами с учетом местного менталитета и особенностей изготовления. В частности, была переделана радиаторная решетка, которая стала более массивной.
Модель комплектовалась 2-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 129 л.с. и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией Mitsubishi.
Brilliance SY7200 Zhonghua (2002)
В 2001 году Brilliance подписывает соглашение с компанией Toyotа Motor и начинает выпуск пятого поколения микроавтобусов Toyotа Grаnviа, которые в Китае известны как Brilliance Granse.
Годом позднее появляется еще одна собственная разработка Brilliance — модель Zunchi M1, однако она пользовалась гораздо меньшей популярностью, чем SY7200 Zhonghuа.
В 2003 году компания создает совместное предприятие с BMW AG и начинает выпуск в Китае седанов 3-й и 5-й серии, а также двигателей и запчастей. Годом позднее выходит SY7240 Zhonghuа, более мощная версия модели SY7200 Zhonghuа с 2,4-литровым мотором, который развивал 136 л.с.
В 2006-м появляется Jinjue M2, который в 2007-м будет признан лучшим автомобилем года. Его дизайном занималось известное итальянское ателье Pininfarina. Практически сразу китайский автопроизводитель начинает первые поставки своих машин в Европу.
Brilliance Jinjue M2 (2006)
В 2006 году Brilliance выпускает 100 000 автомобилей, из которых 22 000 — под маркой BMW.
В 2007 году появляется совместная разработка Brilliance, Porsche, Mitsubishi и итальянского кузовного ателье Giugiaro — двухдверное спортивное купе М3. При этом Porsche отвечает за доводку, а Mitsubishi — выдает лицензию на мотор. Автомобиль позиционируется как принадлежащий к классу «люкс».
Brilliance M3 (2007)
В этом же году компания открывает первые дилерские центры в России. На российском рынке представлены две модели — М2 и М3. Однако они продавались плохо. Когда начался кризис 2008 года, китайская марка решила покинуть рынок нашей страны.
Год спустя одно из подразделений Brilliance Auto — Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр — получает премию «Национальный технологический центр».
Компания постоянно расширяется. В 2009 году ее производственная мощность исчисляется 120 000 микроавтобусами и 100 000 легковыми автомобилями.
Brilliance начинает полномасштабное наступление на Европу. Уже работает около 500 дилерских центров, а в дальнейшие планы входит покупка завода General Motors, который располагается в Португалии. Однако компания отмечает, что продажи идут слабо. Настоящим ударом по имиджу китайского бренда стал провал модели BS6 в краш-тестах на пассивную безопасность. Автомобиль пришлось спешно перерабатывать. Кроме плохой оценки машина не была конкурентоспособной по цене, а руководство автопроизводителя не намеревалось снижать ее стоимость. Все это привело к тому, что в 2010 году Brilliance покинула европейский рынок.
В 2011 году Brilliance занимает 7-е место в рейтинге автомобильных компаний, которые осуществляют торговлю на территории Китая. Через год завершается строительство двух производственно-торговых баз, шести предприятий, выпускающих автомобили, четырех — по производству двигателей и еще нескольких заводов, изготавливающих запчасти.
В 2014 году дебютирует городской кроссовер Brilliance V5, который комплектуется 117-сильным двигателем. Его дизайн был разработан итальянской компанией Pininfarina. С этой моделью Brilliance решила вернуться на российский рынок, не только начав ее продажи через дилерские центры, но и наладив сборку авто на черкесском заводе Derways.
Brilliance V5 (2014)
Сейчас Brilliance Auto Group производит автомобили не только в Китае, но в Египте и Корее. Ее штат насчитывает более 46 000 сотрудников, автомобили продаются в странах Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, а в планах на ближайшую перспективу — возвращение на европейский рынок.