Машина лачетти фото
Chevrolet Lacetti: бюджетный вариант
Сегмент бюджетных автомобилей достаточно востребован и именно на него приходится львиная доля продаж многих автопроизводителей. Такие машины привлекают доступной ценой, относительной утилитарностью, а также недорогим обслуживанием, поэтому они всегда в центре внимания. Шевроле также имеет модели, которые позиционируются в массовом классе. Одна из них ̶ Лачетти. Чем она примечательна?
История модели берет свое начало с 2002 года. Именно тогда Chevrolet Lacetti вышел на рынок Южной Кореи (тогда еще, под брендом Daewoo). Сперва для покупателей автомобиль был доступен только в одном исполнении ̶ седан, но позже к нему присоединились пятидверный хэтчбек, а также универсал.
Дебют Шевроле Лачетти на европейском рынке состоялся в 2004 году. Хотя первоначально жители Старого Света знали модель под именем Nubira. В целом стоит отметить, что автомобиль продавался во многих странах мира под разными названиями ̶ Buick Excelle, Chevrolet Optra, Holden Viva, Suzuki Reno, Suzuki Forenza.
В России цена нового Шевроле Лачетти составляла менее чем 350 тысяч рублей, что делало этот автомобиль одним из самых привлекательных предложений сегмента B+. В 2013 году модель ушла с рынка, но спустя некоторое время снова вернулась на его под именем Daewoo Gentra.
Комплектации для модели были вполне достойные. Список оборудования включал в себя кондиционер либо климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, усилитель рулевого управления, ABS, полный электропакет, а также штатную аудиосистему с возможностью чтения CD-дисков.
В последние годы выпуска Chevrolet вывела в продажу Lacetti в особой комплектации ̶ WTCC Street Edition. Главной особенностью такого автомобиля являлся эффектный внешний вид, которого удалось добиться за счет низкого обвеса, массивного переднего бампера и уникального дизайна колесных дисков.
А вот «железа» тюнинг не коснулся, равно как и оснащения. Примечательно то, что данная комплектация была доступна только для кузова седан, так как именно последний принимал участие в знаменитой гоночной серии WTCC.
Технические характеристики
Под капот устанавливались бензиновые двигатели 1.4 — 1.8 литра, мощностная отдача которых варьировалась от 94 до 122 лошадиных сил. Трансмиссии на выбор ̶ пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».
Рабочий объем мотора (литры)
Мощность (л.с.)
Тип КПП
Предельная скорость (км/ч)
Некоторые технические характеристики для седана, универсала и хэтчбека:
Тип кузова
Длина (в миллиметрах)
Объем багажного отделения (литры)
Все кузовные модификации спроектированы на единой платформе. Интересен тот факт, что подвеска автомобиля полностью независимая , а тормозная система ̶ дисковая. Подобная комбинация за столь привлекательную цену встречается достаточно редко.
Личный опыт
На просторах интернета содержится множество отзывов владельцев о данной модели. Ниже будет приведен один из них.
Мне нужен был неприхотливый автомобиль для городской экслпуатации и Chevrolet Lacetti хэтчбек отлично подходил под эту роль. Машина была куплена новой с салона в комплектации с мотором 1.4 литра. Пробег со дня приобретения составил 75 тысяч километров, поэтому на основании достаточно продолжительной эксплуатации уже можно составить некоторые выводы.
Сильные стороны:
- Достаточная для города динамика.
- Хорошая звукоизоляция.
- Просторный задний диван.
- Отличная работа системы отопления салона.
Слабые стороны:
- Жестковатая подвеска.
- Маленький багажник.
- Слабое звучание штатной магнитолы.
С целью исправления ситуации с плохим звуком была установлена современная аудиосистема 2DIN на базе Android. При этом стоит отметить, что она читает не только известные аудиоформаты, но и множество форматов видео.
Кроме того, мультимедийный комплекс удалось подружить с камерой заднего вида посредством Bluetooth соединения, что значительно облегчило маневрирование задним ходом (учитывая широкие задние стойки кузова).
Тест-драйв
Внешний облик
Шевроле Лачетти выглядит привлекательно во всех типах кузова. Так, хэтчбек удивляет стремительным профилем кузова и раскосой оптикой освещения, а седан и универсал ̶ строгими линиями, крупными передними фарами и большой площадью остекления.
Короткие свесы всех кузовов являются преимуществом при движении по ухабистой местности, однако небольшой клиренс в 145 миллиметров не позволяет взбираться на высокие бордюры.
Внутреннее пространство
Качество материалов отделки ожидаемо низкое ̶ дубовый пластик с плоской структурой поскрипывает на неровностях, при этом псевдометаллические вставки на торпедо смотрятся архаично. Впрочем, сборка салона аккуратная и зазоры между деталями минимальны.
Приборная панель с зеленоватой подсветкой читается хорошо и не утомляет в темное время суток. Однако на дисплей бортового компьютера выводится только необходимая информация о маршруте.
На округлой центральной консоли располагаются блоки климат-контроля и штатной аудиосистемы. Последняя не способна обеспечить качественное звучание, однако вполне годится для того, чтобы развлечь себя в дальней дороге.
Что касается климатической установки, то все ее показания выводятся на специально отведенный экран ̶ это позволяет мгновенно воспринимать информацию и не отвлекаться от дороги.
Водительское сиденье несколько аморфно, однако вполне подходит для человека любой комплекции и роста. Задний диван выглядит гостеприимно, однако с комфортом на нем смогут лишь разместиться два пассажира ростом не более 175 сантиметров.
По ходу движения
В топовом исполнении Chevrolet Lacetti комплектуется агрегатом 1.8 литра и автоматической трансмиссией. Данная комбинация неплохо подходит для города, однако на трассе медленные переключения АКП скрадывают драгоценные секунды при обгоне, поэтому для таких случаев больше подходит «механика». Ее передаточные числа подобраны оптимально, хотя переключения рычага не четкие и слишком размашистые.
К рулевому управлению также имеются претензии. А именно, руль пустоват и люфтит при отклонении баранки на небольшие углы. Это мешает точно следовать заданной траектории. Кроме того, прохождение виражей омрачается сильными кренами, выраженной недостаточной поворачиваемостью.
Энергоемкая подвеска не обладает высокой плавностью хода, особенно при проезде дорожных стыков, трамвайных путей. В то же время, она очень выносливая и не теряет своей собранности даже при сильной загрузке салона.
Шевроле Лачетти нельзя назвать технически отсталым автомобилем, однако ходовая дисциплина ̶ это не самое лучшее его качество в борьбе с конкурентами. Основными достоинствами корейского компакта являются цена, оснащение, комфортабельный салон и выносливая подвеска. А вот, над управляемостью инженерам стоило бы потрудиться и более внимательно.
Фото последней Chevrolet Lacetti:
Chevrolet Lacetti: цена, фото
Компактный бюджетный городской автомобиль Chevrolet Lacetti который продавался под разными названиями и разными марками, наиболее известное это Лечетти от компании Daewoo. Производилась данная модель на протяжении 11 лет в кузове хэтчбек, седан и универсал.
Дизайном данной модели занимались в Италии, изначально публика увидела седан, а чуть позже во Франкфурте был показан автомобиль в кузове хэтчбек. Модель поступила в продажу в 2002 году и производилась до 2013 года, а после она была снята с производства вместе с Chevrolet Cobalt и вместо них был создан Chevrolet Cruze, а у марки Daewoo вместо Лачетти вышла Daewoo Gentra.
Дизайн выглядит неплохо, не сразу можно сказать, что это бюджетный автомобиль. Передняя часть украшенf большими фарами и хромированной решеткой радиатора с логотипом компании. Модель получила выпирающий вперед бампер, в самом низу которого расположены противотуманные фары. В профиль автомобиль выделяется молдингами и раздутыми колесными арками. Задняя часть обладает также массивными фарами и большим выступом бампера.
Дизайн этой модели в кузове хэтчбек практически полностью отличается от седана.
Технические характеристики Шевроле Лачетти
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 95 л.с. | 131 H*m | 11,6 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 109 л.с. | 150 H*m | 10,7 сек. | 187 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 121 л.с. | 280 H*m | 9,8 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупатель мог выбрать себе на автомобиль любой из 3-х бензиновых 4-х цилиндровых моторов. Самый слабый из них это агрегат объемом в 1,4 литра который выдает 95 лошадиных сил. Мотор по мощнее больше в объеме, он составляет 1,6 литра и в нем 109 единиц мощности. Самый мощный двигатель имеет объем в 1,8 литра он уже выдает 121 лошадиную силу.
Работают эти агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но для мотора 1,4 литра была доступна только механика.
Расход топлива относительно небольшой, самая слабая версия расходует 9 литров, это немного, но для модели такого класса эта цифра высока. Самая мощная версия мотора будет употреблять 12 литров.
Интерьер
Это бюджетный автомобиль и поэтому он вряд ли чем сможет удивить в салоне, качество пластика мягко говоря не очень, но если вспомнить цену модели, то этого и следовало ожидать. В салоне вы найдете две ниши для мелочей на центральной консоли, подлокотник, также в модели присутствует печка и кондиционер, в принципе больше в нем ничего нет.
По вместительности автомобиль приемлемый, то есть места нормально, но, если бы было больше было бы лучше. Багажник в этом плане нормальный и загрузить в него получится не так уж и мало вещей.
В салоне Chevrolet Lacetti находится 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с аналоговыми приборами и бортовым компьютером. В более дорогих версиях руль может быть оснащен кнопками круиз-контроля. На центральной консоли сверху расположены часы, а ниже уже находится магнитола и селектора по управлению печкой и кондиционером. В некоторых версиях присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки.
Так себе автомобиль, но если вам необходим недорогой и относительно нормальный транспорт для города, то данная модель подходящий для этого вариант в том случае если у вас маленький бюджет, но следует еще взглянуть на конкурентов, так как возможно они вам больше понравятся и удовлетворят ваши потребности в автомобиле.
Видео
Обзор Шевроле Лачетти: фото и видео
В 2003 году Южная Корея представила миру новую модель автомобиля Шевроле Лачетти, хотя в Европе этот автомобиль продемонстрировали немного позже. Сегодня мы имеем возможность провести полный обзор Шевроле Лачетти и сделать соответствующие выводы. В России марку этого автомобиля выпускают на Калининградском заводе.
Видеоматериал
Видео покажет подробный обзор нового автомобиля, а также поведает о его свойствах и характеристиках
Описание и характеристики
В течение последних нескольких лет эта машина неизменно входит в список самых продаваемых на российском рынке моделей. В результате ее можно встретить буквально в каждом московском дворе. Но вот стоит ли брать подержанный Lacetti или лучше предпочесть ему что-нибудь другое?
Причин повышенного спроса на Chevrolet Lacetti в России можно назвать несколько. Во-первых, этот автомобиль, разработанный в свое время компанией «Daewoo», продавался у нас под гораздо более престижным брендом «Chevrolet». Напомним, что концерн GM в недавнем прошлом стал владельцем активов «Daewoo». Во-вторых, Lacetti, особенно в кузове пятидверный хетчбэк, отличались весьма интересным дизайном. В-третьих, Lacetti предлагались в очень достойных комплектациях. Ну и, наконец, четвертый пункт успеха — цена: Lacetti оказался одним из самых выгодных предложений в своем классе.
На вторичном рынке чуть чаще встречаются классические седаны. Хватает и хетчбэков. А вот практичные универсалы — большая редкость. Поэтому если вам нравится симпатичный «хетч-пятидверка», ищите и обрящете! Если же говорить о самом кузове, то с ним нет никаких проблем. Даже у машин, которые сделаны в России (Lacetti начали собирать в Калининграде в 2006 году).
Что касается комплектаций Lacetti, то даже самые «бедные» модификации имеют две подушки безопасности, ABS, зеркала и передние стекла с электроприводом и даже CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Однако машин в базовой версии на вторичном рынке немного. Причина — отсутствие кондиционера. Типичная Lacetti кроме «кондея» чаще всего укомплектована противотуманными фарами, электроприводом задних боковых стекол, регулируемой по вылету рулевой колонкой, кожаной отделкой руля и рычага КП, отделкой центральной консоли «под металл» и магнитолой с шестью динамиками. По словам дилеров, автомобили именно с таким набором оборудования продавались чаще всего.
Потенциальному покупателю подержанной Lacetti мы рекомендуем все-таки придерживаться чувства меры. Покупать этот автомобиль в очень богатой комплектации смысла особого нет. Lacetti — автомобиль не того класса, который немыслим, например, без системы климат-контроля или датчика дождя.
Владельцы Lacetti практически не жалуются на проблемы с салоном. Интерьер выполнен не из самых дорогих материалов, но при этом даже на 4—5-летних машинах ничего не отваливается. Что касается электроники, то на данный момент к ней никаких системных претнезий не наблюдается. Лишь на машинах первых годов выпуска может сломаться блок управления кондиционером, замена которого обойдется примерно в 5000 рублей.
Реже всего на вторичном рынке встречаются машины с 1,8-литровым агрегатом. Он выдает 122 л.с. и 165 Нм. С ним Lacetti разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. По словам мастеров, именно этот мотор считается самым надежным. В нем нет слабых мест, и, что важно, такие «движки» обладают приличным запасом тяги. Но есть один отрицательный момент: Lacetti 1,8 — самые дорогие. И получается, что за те деньги, которые просят за Lacetti 1,8, можно найти на рынке более «породистую» машину. Двигатель объемом 1,6 л (109 л.с. и 150 Нм) встречается заметно чаще. Этот мотор агрегатировался не только с механической, но и с автоматической коробкой переключения передач. «Движок» объемом 1,6 л неплох, и многие именно его считают оптимальным для Lacetti.
Базовый двигатель объемом 1,4 л тоже очень популярен. Но на седанах он почему-то не встречается. Часто про этот мотор можно услышать, что он «слишком слабый». С одной стороны, его объем действительно скромен, но с другой — 95 «лошадок» и 131 Нм не так уж и мало. Для повседневной езды по городу его возможностей вполне хватает. На трассе, правда, нужно точнее рассчитывать обгоны: когда на спидометре больше 120 км/ч, 1,4 литра под капотом тянут уже с трудом. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л грешат кое-какими «болячками». Порой из-за низкого качества отечественного бензина на клапанах скапливаются смолистые отложения, в результате чего двигатель «клинит». Замена клапанов обходится примерно в $1000. Но эта напасть характерна лишь для автомобилей первых годов выпуска (в 2006 году «Chevrolet» немного изменил конструкцию клапанов, благодаря чему двигатели стали работать без нареканий). Еще одна врожденная «болезнь» — каталитический нейтрализатор. Он может выйти из строя уже через 20 000–30 000 км пробега! А цена этого элемента составляет около $1300!
Производитель рекомендует проводить ТО Chevrolet Lacetti каждые 15 000 км. Стоимость работ на фирменных СТО такова, что многие автовладельцы после окончания гарантии отказываются от их услуг. Самое дорогое обслуживание производится на 60 000 км. На этом этапе эксплуатации требуется менять не только масло в двигателе и коробке передач, но и ремень ГРМ. А для выполнения последней операции требуется вывешивать двигатель! В итоге стоимость техобслуживания на 60 000 и 120 000 км выливается в $800–1000.
Lacetti может оснащаться не только 5-ступенчатой механической трансмиссией, но и 4-ступенчатой автоматической. АКП можно найти только в паре с мотором объемом 1,6 или 1,8 л. К «автомату», несмотря на его довольно старую конструкцию, больших претензий нет. Только будьте осторожны при покупке машины с очень большим пробегом: после 150 000 км АКП может потребовать дорогостоящего ремонта. Но на данный момент на нашем вторичном рынке еще практически нет Lacetti с такими цифрами на одометре.
А у МКП Lacetti даже на новых машинах возникали проблемы с включением третьей скорости, особенно при переходе на нее со второй.
Помимо комфортабельности покупателей подержанных автомобилей очень волнует надежность ходовой. Обычно первые замены элементов подвески и рулевого управления требуются примерно через 50 000 км пробега. Для наших дорог это нормальный показатель. Как правило, первыми сдают рулевые наконечники и стойки стабилизатора, но они стоят не слишком дорого ($150 за наконечники и $150 за комплект стоек с работой). Хотя, конечно, от Lacetti можно было бы ждать и более низких цен. Что касается амортизаторов (по $80–100 за штуку), то срок их жизни очень сильно зависит и от качества дорог, и от манеры езды. Иногда они выходят из строя через 30 000 км, а у иных водителей амортизаторы «живут» по 120 000 км, причем первыми почему-то изнашиваются задние.
А вот при покупке машины с пробегом около 100 000 км нужно быть морально готовым к приличным тратам. Скорее всего будут серьезно изношены передние и задние рычаги, подшипники ступиц, амортизаторы. В итоге $1000, а то и $1500 подвеска может потребовать. И неизвестно еще, в каком состоянии окажется рулевая рейка. Она на Lacetti далеко не самая надежная. При том что цена детали, естественно, высока, замена выльется в $800–1000. В общем, ничего приятного.
Исторические факты
В 1997 году широкой публике была показана модель Daewoo Nubira первого поколения. Этот автомобиль делали сразу в нескольких кузовах: помимо седана и универсала был пятидверный хетчбэк. Под капот Nubira ставили бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л.
В 2002 году Nubira подверглась глубокой модернизации. Изменился не только кузов, но и салон, серьезным переделкам подверглась ходовая часть. Мало того, на многих рынках сбыта модель была переименована в Lacetti. В Европе, кстати, этот автомобиль продавали одновременно и как Nubira, и как Lacetti: первое имя досталось седану и универсалу, второе — хетчбэку. Интересен еще один момент. Разработку дизайна модели поручили двум разным фирмам. И в итоге внешний вид седана был придуман в студии «Pininfarina», а вот хетчбэк делали в ателье «Italdesign», где трудится знаменитый Джорджетто Джуджаро. В 2004 году «General Motors», ставший собственником «Daewoo», решил продавать на большинстве рынков сбыта корейские автомобили под маркой «Chevrolet». Так появился Chevrolet Lacetti. Седаны и универсалы в Европе назвали Chevrolet Nubira.
В 2006 году Lacetti начали собирать в Калининграде, причем начиная с середины 2007 года в России доступны только машины местного «разлива».
Ну а осенью прошлого года на автосалоне в Париже была представлена совершенно новая модель. Она получила имя Chevrolet Cruze. Автомобиль будет продаваться в Европе с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и с 2,0-литровым дизелем.
Chevrolet Lacetti обладает некоторыми весьма неприятными минусами. Это далеко не самый надежный в мире автомобиль, который может подкинуть неприятные сюрпризы. Особенно опасно брать машину, которая прошла около 100 000 км. В этом случае серьезных вложений могут потребовать подвеска, рулевое управление, да и сцепление часто выходит из строя именно при таком пробеге. Однако при всех этих недостатках Lacetti — не самая плохая машина, ведь, как правило, на подержанных авто некоторые «больные» места уже «вылечены». А самое главное, Lacetti стоит недорого. Именно поэтому одним из самых лучших вариантов для покупки станет Lacetti в простой комплектации с 1,4-литровым двигателем. В этом случае соотношение цены и качества выглядит почти идеальным.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
Автомобиль Chevrolet Lacetti разработан южнокорейским производителем GM Daewoo. Машина выпускается в трех вариантах кузова: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал. Модель была призвана заменить автомобиль Daewoo Nubira. Разработкой дизайна для версий универсал и седан занималась итальянская студия Pininfarina. Хэтчбек разрабатывался при участии итальянского ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Машина дебютировала летом 2003 года. В продажу автомобиль Lacetti поступил в 2004 году. А в 2009 году ему на смену пришла модель Chevrolet Cruze. Продажи машины на российском рынке начались в 2004 году. Автомобиль оснащался двигателями рабочим объемом 1,4-1,8 литра мощностью 94-122 лошадиные силы. В 2007 году в России начались продажи специальной версии модели Chevrolet Lacetti – WTCC street edition. Это авто было создано по мотивам чемпионата WTCC. Модификация отличалась от обычной версии машины задним спойлером, литыми дисками и спортивным обвесом. В Европе под именем Chevrolet Lacetti авто также известно только с 2004 года. До этого машина предлагалась под маркой Daewoo. А в некоторых странах версия в кузовах универсал и седан продается под именем Nubira.
Технические характеристики Chevrolet Lacetti
седан
- ширина 1 725мм
- длина 4 515мм
- высота 1 445мм
- клиренс 145мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5MT (95 л.с.) |
se/1xe19gp51 | ≈ 462 500 руб. | АИ-92 | Передний | 5,7 / 9,8 | 11,6 с | 175 км/ч |
1.4 5MT (95 л.с.) |
se/1xe19gp59 | ≈ 511 300 руб. | АИ-92 | Передний | 5,7 / 9,8 | 11,6 с | 175 км/ч |
1.6 5MT (109 л.с.) |
sx/1xf19i2ga | ≈ 551 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,9 / 9,2 | 10,7 с | 187 км/ч |
1.6 4AT (109 л.с.) |
sx/1xf19i1hb | ≈ 587 600 руб. | АИ-92 | Передний | 6,1 / 11,4 | 11,5 с | 175 км/ч |
хэтчбек
- ширина 1 725мм
- длина 4 295мм
- высота 1 445мм
- клиренс 145мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5MT (95 л.с.) |
sx/1xl48gp53 | ≈ 507 800 руб. | АИ-92 | Передний | 5,7 / 9,8 | 11,6 с | 175 км/ч |
1.4 5MT (95 л.с.) |
se/1xk48gp5c | ≈ 462 100 руб. | АИ-92 | Передний | 5,7 / 9,8 | 11,6 с | 175 км/ч |
1.4 5MT (95 л.с.) |
se/1xk48gp52 | ≈ 489 100 руб. | АИ-92 | Передний | 5,7 / 9,8 | 11,6 с | 175 км/ч |
1.6 5MT (109 л.с.) |
sx/1xl48i2g4 | ≈ 526 200 руб. | АИ-92 | Передний | 5,9 / 9,2 | 10,7 с | 187 км/ч |
1.6 4AT (109 л.с.) |
sx/1xl48i1h2 | ≈ 562 800 руб. | АИ-92 | Передний | 6,1 / 11,4 | 11,5 с | 175 км/ч |
универсал
- ширина 1 725мм
- длина 4 580мм
- высота 1 460мм
- клиренс 145мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT SE (109 л.с.) |
se/1xk35i2g2 | ≈ 517 200 руб. | АИ-92 | Передний | 6,4 / 10,1 | 11,4 с | 187 км/ч |
1.6 5MT SE (109 л.с.) |
se/1xk35i2g4 | ≈ 538 600 руб. | АИ-92 | Передний | 6,4 / 10,1 | 11,4 с | 187 км/ч |
1.6 5MT SX (109 л.с.) |
sx/1xl35i2gj | ≈ 553 200 руб. | АИ-92 | Передний | 6,4 / 10,1 | 11,4 с | 187 км/ч |
1.6 5MT SX (109 л.с.) |
sx/1xl35i2g5 | ≈ 575 500 руб. | АИ-92 | Передний | 6,4 / 10,1 | 11,4 с | 187 км/ч |
Тест-драйвы Chevrolet Lacetti
По статистике, главы семейств со средним достатком в большинстве своем выбирают автомобили гольф-сегмента, которые ценят за оптимальный баланс потребительских качеств и цены. Благодаря небольшим габаритам такие машины удобны в городской езде с неизбежными пробками и дефицитом места для парковки. В то же время они достаточно вместительны и функциональны.
Класс автомобилей “С”, к которому мы приступаем, очень популярен и в Европе, и в России. К нему относится без малого половина всех продающихся в Евросоюзе легковушек, у нас каждый четвертый автомобиль. Начнем же мы с Kia Spectra, Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, достойных представителей корейского автопрома .
Автомобили, попавшие в наш обзор, в течение последних нескольких лет были в России самыми продаваемыми представителями гольф-семейства. Поэтому стоит ли удивляться, что на сегодняшнем вторичном рынке это тоже самый ходовой товар. Секрета тут никакого нет. После двух, а в некоторых случаях трех лет эксплуатации на автомобили заканчивается заводская гарантия, и первые владельцы спешат избавиться от них, чтобы не взваливать на себя обузу в виде затрат на ремонт. Между тем качество современных машин таково, что они и в послегарантийной своей жизни могут доставить владельцу минимум хлопот. А их количество на рынке позволит без особого труда выбрать не только комплектацию, но даже цвет. Почти как в автосалоне, торгующем новыми автомобилями. Приобрести подержанный автомобиль гольф-класса можно на авторынке либо по объявлению, но специалисты рекомендуют обращаться в дилерские салоны “трейд-ин”, где выбор тоже немалый, а покупатель гарантированно защищен от покупки криминального экземпляра. Кроме того, многие автосалоны предоставляют на автомобили с пробегом небольшую гарантию – как правило, один год.
24 0 04 октября 2009
В Европе ценят универсалы. Они обеспечивают до 40 процентов продаж в гольф-классе. В России легковые автомобили с большим удобным багажным отделением не слишком востребованы – одна машина из десяти. Но дилеры уверяют: психология клиентов меняется. Универсалы покупают все чаще. Рост составляет проценты, но с началом 2009 года его нельзя не заметить. Этот обзор посвящен самым доступным на российском рынке универсалам, стоимость которых в минимальной комплектации не превышает 600 000 рублей.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.
С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.
Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…
На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.
Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?
Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.
Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.
Новый Chevrolet Lacetti 2020 2021 года
Название автомобильной корпорации Шевроле ассоциируется с мощными американскими автомобилями, типа Chevrolet Corvette или Tahoe. Но тут в семействе появился Chevrolet Lacetti 2020 года.
- Регион:
- Выбрать регион
Владимир, ул. Электрозаводская д.6 А
Альметьевск, ул. Советская д.43
Архангельск, ул. Стрелковая д. 19
Шевроле Лачетти 2021 нельзя сравнить с огромными размерами, больше объемными моторами, удивительной роскошью. Однако в какой-то момент корпорация решила выйти на рынок стран Азии и СНГ, перелицевав недорогие корейские модели. Так на свет и появились известные нам Aveo или крайне популярный у нас седан Шевроле Лачетти.
Старт продаж модели пришелся на 2004-й год. Именно тогда Шевроле Лачетти дебютировал на отечественных просторах. Машина разрабатывалась на платформе известного седана Daewoo Nubira (корейская компания также принадлежит корпорации). Это позволило сэкономить средства при разработке автомобиля, параллельно снизив стоимость модели, однако, не пожертвовав надежностью или долговечностью конструкции.
Примечательно то, что визуально Шевроле Лачетти вышел на рынок в двух различных ипостасях, которые даже визуально отличались между собой. Это более молодежный хэтчбек, обладающий интересным стильным экстерьером и более консервативный с виду седан.
Двое из ларца
Над внешним обликом седана трудилась итальянская дизайнерская студия Pininfarina, а за облик хэтчбека отвечало ателье Ital Design. В итоге экстерьер получился весьма гармоничным в обоих случаях. По сути это братья-двойняшки, которые отличаются между собой, пусть и незначительно, но заметно.
Хэтчбек Шевроле Лачетти получил новый кузов, который выглядит спортивно. Раскосые фары, динамичный силуэт, короткие свесы. Машина больше апеллирует к эмоциям и намекает на свою спортивную составляющую.
Также посмотрите на Шевроле Импала 2020 и модель Сильверадо.
Примечательно то, что даже сегодня, спустя 13 лет с момента начала продаж модели, в 2020-м году, 5-ти дверный хэтчбек Шевроле Лачетти выглядит очень даже привлекательно и современно (фото). Седан смотрится более сдержанно и явно ориентирован на практичных потребителей, апеллируя к их разуму. Его внешний вид достаточно прагматичен. Он выглядит не столь ярко, как его 5-ти дверный собрат, но все же производит впечатление серьезного, стильного автомобиля.
Внутренний мир
Родственность салона также видна невооруженным глазом. Различия касаются лишь мелочей – по сути лишь верхняя панель кокпита имеет разные очертания для разных версий. Остальное – панель приборов, руль, центральная консоль – все унифицировано. Впрочем, в этом нет ничего зазорного – ведь эргономика Шевроле Лачетти заслуживает весьма лестных отзывов. Места для водителя и пассажиров в достатке. Проблемы возникнут только у людей, ростом выше 190 см.
В богатых комплектациях присутствует регулировка наклона подушки сиденья и поясничный подпор, что помогает расположиться за рулем максимально комфортно. Щиток приборов Шевроле Лачетти легко читаем, а все кнопки-переключатели находятся под рукой. Из претензий можно отметить определенные проблемы с обзором – размер передних стоек больше, чем хотелось бы – они перекрывают часть пространства.
Размеры багажника тоже довольно скромны. Радует лишь то, что отсек можно увеличить за счет складывания задних сидений (в пропорции 40/60),а в подполье находится полноразмерная запаска с сопутствующим набором инструментов. Если размер багажного отделения имеет существенную ценность, то лучше купить универсал Шевроле Лачетти 2021, где полезный объем багажного отсека можно увеличить до 1410-ти литров.
Габариты Chevrolet Lacetti (седан/хэтчбек/универсал) | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4515/4295/4580 мм | 1725 мм | 1445/1445/1460 мм | 405-1225/275-1045/400-1410 л | 145 мм | 60 л |
Бюджетный – не значит безальтернативный
А вот гамма моторов для Шевроле Лачетти совершенно не отличалась. На выбор было предоставлено три варианта двигателей, работающих на бензине. Базовым являлся 1,4-х литровый мотор, выдающий 95-ть л.с. Средним в линейке стал 1,6-ти литровый агрегат, а самый дорогой по цене Шевроле Лачетти оснащался 1,8-ми литровым мотором.
Переднеприводные модели оснащались по выбору либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-х диапазонным автоматом. Дизель в линейке двигателей не присутствовал.
Технические характеристики Шевроле Лачетти 2020 | ||||||
Название | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Chevrolet Lacetti 1.4 | 1399 куб.см | 95 л.с./6200 об/мин | 131 н/м/4400 об/мин | Механика 5-ст | 11,6 сек | 5,7/9,8/7,2 л |
Chevrolet Lacetti 1.6 | 1598 куб. см | 109 л.с./5800 об/мин | 150 н/м/3600 об/мин | Механика 5-ст/ Автомат 4-ст | 10,7/11,5 сек | 5,9/9,2/7,1
6,1/11,4/8,1 л |
Chevrolet Lacetti 1.8 | 1796 куб. см | 121 л.с./5800 об/мин | 169 н/м/3600 об/мин | Механика 5-ст/ Автомат 4-ст | 9,8/10,9 сек | 5,9/9,9/7,4
6,8/12,2/8,8 л |
Разные по характеру
Интересен тот факт, что разные ипостаси Шевроле Лачетти ведут себе по-разному на дороге (см. видео тест драйв). Конечно, прослеживается родственность, ведь подвески, коробки, двигатели здесь одинаковые. Но, тем не менее, настроены они по-разному. Если хочется спортивной составляющей, то лучше купить хэтчбек Шевроле Лачетти 2020 года.
Руль радует выверенной обратной связью, двигатель четко следует педали газа, а торможение – очень уверенное. А главное – плавное и контролируемое. Седан ведет себя более вальяжно и разумно. Даже двигатель ведет себя более степенно. В поворотах или при резких маневрах руль немного прикусывает, а ABS порой работает не очень расторопно, допуская длительную блокировку колес при экстренном торможении.
А вот подвеска у Шевроле Лачетти 2021 года в обоих случаях работает неплохо. Энергоемкость позволяет проглатывать неровности дорожного покрытия, а сам автомобиль довольно цепко держит дорогу. При этом сама ходовая в седане кажется немного мягче. Нарекания может вызвать разве что АКПП Шевроле Лачетти, которая не столь активно реагирует на кик-даун, неохотно переходя на пониженную передачу в обоих случаях. Ей хотелось бы добавить чуть больше расторопности.
Отзывы опытных владельцев
«Еще в далеком 2008-м купил себе этот автомобиль. 2007-го года выпуска. Помню как раз тогда вышла модель после рестайлинга. Взял себе хэтч – он явно получше выглядит, чем седан, как по мне. Особенно в вишневом цвете кузова.
Потом еще тюнинг ему сделал, купил обвес, диски легкосплавные на 17-ть, музыку поставил, еще пару стильных аксессуаров прикупил. Как по мне, Шевроле Лачетти – отличный автомобиль, особенно учитывая то, сколько он стоит.
Оснащение нормальное – электростеклоподьемники, круиз-контроль, фаркоп, датчики дождя. Едет довольно уверенно, особенно с 1,8-мь на ручке. Честно сказать, особо высоких оборотов не любит, но зато стабильно тянет с самых. Даже на мокрой трассе замедляется просто отлично – пару раз были ситуации, когда уже думал, что будет ДТП, но все обходилось. Думаю, на другом авто мог бы и приехать. Его часто сравнивают с КИА Сид. Мол, кореец более престижный и надежный. Так скажу, что это ни разу не так. У товарища Сид периодически доставляет хлопот.
У меня же только расходники меняли, да рычагов пару полетело на наших дорогах. Ах да, еще разболтовку пришлось делать. Но опять же, по сравнение с тем же КИА Сид, Шевроле Лачетти выигрывает в плане надежности и долговечности. Из проблем — у меня стоит защита картера. Вроде плюс. Да вот только дорожный просвет теперь до 13-ти см уменьшился. На высоких буграх можно чиркнуть неслабо. И аппетит тоже отменный. Если нормально ехать – можно увидеть 14-15 литров расхода топлива. Не очень приятно, как по мне. Ездил на ней четыре года, пока не продал в 2012-м. Но впечатление осталось весьма хорошее о Шевроле Лачетти».
Плюсы и минусы модели
Где купить Шевроле Лачетти 2020 2021 года? Последние новости таковы: на сегодня автомобиль не продается официально в России и не производится на отечественных заводах. Однако в странах Азии до сих пор производятся новые Шевроле Лачетти 2020-го года в кузовах универсал, хетчбек и седан. Цена на такой автомобиль стартует с 14-ти тыс. у.е. в базовой комплектации. Топовые же модели будут продаваться по цене 17-18 тыс. у.е. Есть обходные пути.
Сходите, к так называемым, серым дилерам, которые часто продают новые машины Шевроле, поставляя по своим каналам из Азии.
Впрочем, основная масса подобных автомобилей представлена на рынке подержанных машин. Цены в России на этот Шевроле Лачетти начинаются с цифры 3,5-ть тыс. у.е. за машины первых годов выпуска с ощутимым пробегом. Стоимость же более свежих моделей, 10-12 года в хорошем состоянии и с неплохой комплектацией может достигать 12-13-ть тыс. у.е.
Соперниками Шевроле Лачетти (на фото) в 2020-м году являются Ford focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Honda Civic. Бороться за покупателя Chevrolet Lacetti намерен при помощи следующего.
- неплохой дизайн;
- высокая надежность;
- неплохое управление;
- ремонтопригодность и доступность запчастей;
- демократичная стоимость.
Недостатки Шевроле Лачетти:
- задумчивый АКПП;
- жестко срабатывающая ABS;
- небольшой багажник;
- снят с производства.
Теперь взгляните на Mazda MX 5 и Киа Ниро.