Машина заводится долго
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Машина заводится долго

Долго крутит стартер при пуске двигателя

Пуск двигателя – это серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо соблюдение массы условий. В идеале, стартер должен запускать мотор через пару секунд после поворота ключа, но на практике часто бывает иначе. Порой пуск двигателя может занимать несколько десятков секунд и происходить не после первого поворота ключа. Если приходится долго крутить стартер для запуска мотора, тому может быть несколько причин. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;

  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

    Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

    Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

      Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;

    Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

    Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

    Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

    • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
    • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

    Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

    Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

    Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;

  • Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
  • Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.
  • Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

    Двигатель долго заводится на холодную: причины и решение проблемы

    Машина плохо заводится на холодную? Чаще всего такая ситуация возникает с самого утра, когда человеку нужно ехать на работу. Вопрос, почему авто не сразу заводится на холодную, беспокоит многих водителей. Существует множество причин, которые индивидуальны для каждого автомобиля. Некоторые специалисты уверены, что основная причина того, что машина долго заводится на холодную, это отсутствие в камере сгорания вещества, которое должно воспламеняться и воспламенять, т.е. давать мощный толчок поршням.

    Важно отметить, что данная ситуация, как правило, происходит в регионах с холодным климатом. Сегодня основную часть автопарка составляют зарубежные транспортные средства, которые не особо приспособлены к такому климату. Поэтому многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой.

    Почему плохо заводится холодный двигатель?

    Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.
    Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).
    Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

    Причины плохого пуска мотора

    Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:

    • Низкое качество топлива. Нередко плохой запуск мотора обусловлен топливом невысокого качества. В этом случае высока вероятность засоров топливного фильтра и форсунок.
    • Воздушный фильтр. Может загрязниться воздушный фильтр, его замена происходит довольно просто, без помощи специалистов и полностью решает данную проблему.
    • Плохие свечи зажигания, засоренный топливный насос. Проблемы с запуском авто на холодный двигатель могут возникать из-за засоренного топливного насоса или плохих свечей зажигания.
    • Низкая компрессия. Понижение давления в камере сгорания возникает из-за износа двигателя либо неправильной установки ремня ГРМ.
    • Неправильно подобранное топливо. На дизельных двигателях нередко причиной плохого запуска является неправильно подобранное топливо. Такие агрегаты требуют строгой сезонной смены типов солярки («зимняя», «летняя», а для особо холодных регионов – «арктическая»).
    • Избыток подачи топлива. Иногда плохой запуск машины на холодную обусловлен избытком или, напротив, недостатком топлива при подаче. В зимний период на инжекторных двигателях свечи нередко заливает (как правило, это возникает только у подержанных машин). Исправить ситуация не сложно, в этом случае их нужно выкрутить и просушить.
    • Загрязнение дроссельной заслонки. Довольно частая причина, влияющая на запуск мотора на холодную. В данном случае она полностью не открывается, из-за чего двигатель работает неправильно.
    • Поломка датчиков. Еще одной причиной, из-за чего плохо запускается инжекторный агрегат – выход из строя датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДМРВ).
    • Неисправность в электрической цепи. Когда аккумулятор выдает заряд, но на свечах зажигания нет искры, стоит удостовериться в целостности высоковольтных проводов и работоспособности катушки зажигания. Однако стоит знать, что при такой поломке будут возникать проблемы с запуском лишь на холодном двигателе.
    • Загрязненный клапан холостого хода. В редких случаях причина плохого запуска мотора заключается в клапане холостого хода, который долго не чистили. После его прочистки, подобные проблемы исчезнут.

    Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.

    Как исправить проблему

    Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени их усложнения: не следует проверять компрессию двигателя или ремень ГРМ, не убедившись в наличии заряда на аккумуляторе и топлива в бензобаке.
    Если автомобиль запускается с трудом, то первым делом рекомендуется проверить свечи зажигания. Для этого их следует выкрутить и внимательно посмотреть. Если конец свечи очень сухой, значит, в двигатель не поступает достаточное количество топлива, если наоборот, залит топливом, это указывает на то, что имеется перелив. Свечу нужно обязательно понюхать, чтобы определить, есть ли запах бензина.
    После этих мероприятий необходимо проверить и поджигающее устройство:

    • Первое место в автомобиле занимает АКБ, поскольку из-за разрежённости стартер не может выдавать крутящий момент, необходимый для запуска всех агрегатов;
    • Далее стоит проверить распределитель зажигания. Он помогает транспортному средству, как следует схватиться;
    • Катушка зажигания не функционирует. Чтобы ее проверить потребуется специальный прибор – мультиметр;
    • Если причина с запуском в высоковольтном проводе, это можно увидеть сразу, при запуске двигателя будет заметно свечение.

    Советы по запуску мотора в холодное время

    Некоторые автомобилисты знают о правилах пользования автомобилем в холодное время года. Чтобы избежать некоторых проблем, нужно следовать простым советам:

    • Включить перед запуском на несколько секунд дальний свет – это в морозные дни поможет восстановить часть емкости аккумулятора.
    • Держать полным бак, благодаря этому не будет образовываться конденсат, что не допустит попадание воды в топливо.
    • Подкачать бензин вручную (если авто с карбюратором), однако тут важно не переусердствовать, поскольку можно залить свечи.
    • Если это авто с инжектором, то после проворачивания ключа в замке зажигания, следует подождать несколько секунд для того чтобы создать оптимальное давление в топливной системе и только потом запускать двигатель.

    Важно! Автомобили на газу категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин!

    Методично рассмотрев возможные варианты неисправностей, можно легко добраться до истинной причины и определить, почему машина плохо заводится. В большинстве случаев можно попытаться устранить ее самостоятельно.

    Инжектор долго заводится из-за ДТОЖ

    В чем причина того, почему инжектор долго заводится? Проблема может быть вызвана разными причинами, ведь двигатель заводится долго не только на холодную, но и на горячую. Может ли это означать, что время вращения пускателя никак не связано с температурой или нет?

    Симптомы

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Примерное время, считающееся долгим и за которое заводится двигатель — 5 или 8 секунд. При этом обязательно наблюдается дерганье в первые секунды работы ДВС. Временами кажется, что мотор функционирует всего на двух цилиндрах, а не на четырех.

    Если перед заводом нажать акселератор, пуск осуществится быстрее. Зато одновременно увеличится расход горючего и время прогревания мотора до тех пор, пока обороты не спустятся до нормы. Еще один неразлучный спутник подобной ситуации – черный выхлоп.

    Очевидно, что черный дым из глушителя прямо свидетельствует о том, что горючее полностью не расходуется, остается в цилиндрах.

    Диагностика

    Итак, для определения конкретной причины длительного запуска инжекторного ДВС, следует начать с качественной диагностики. Обычно, проверяют компрессию в цилиндрах. Ее значения должны быть в пределах 12 атм, чтобы это считалось нормой. При этом отклонений между этими показателями в каждом из цилиндров быть не должно (максимум – 1 атм).

    Затем в обязательном порядке заменяются свечи. На двигатель это окажет влияние, и он начнет запускаться теперь намного быстрее. Однако, если с мотором не все в порядке, то нормальное время запуска будет держаться всего 1-2 дня.

    Поэтому следует также диагностировать высоковольтные провода. Диагностика позволит выяснить, нет ли у кабелей пробоя, который четко заметен по выходящей искре в ночное время суток. Делается это следующим образом: автомобиль запускается в темноте, одновременно нужно следить за тем, на каком проводе пробивает искра.

    Проверке также нужно подвергнуть катушку зажигания. Многие опытные водители делают так: устанавливают вместо родного модуля заведомо исправный и новый, затем проверяют пуск двигателя несколько дней. Если все в норме, запуск не долгий – значит, все дело было в бобине (катушке зажигания).

    Если изменений нет, проверку продолжают. На этот раз следует протестировать все фильтры, включая и воздушный. Далее – проверка и замена всех датчиков и регуляторов. Особенное внимание обращать на ДМРВ.

    Следующий этап: тестирование различных соединений, проверка проводки на хорошее контактирование, зачистка масс и промывка дроссельного узла.

    Если опять ничего не меняется, то рекомендуется проверить реле вентилятора ДВС. Нередко из-за него возможны подобные проблемы с запуском на инжекторном ДВС. Протестировать реле удастся, если снять провод с регулятора температуры, установленного на термостате.

    Вентилятор после этих действий должен включиться. Однако после измерения значения сопротивления на прогретом ДВС, система может выдать низкие температурные данные, хотя внутри мотора явно больше 90 градусов. Почему же такая разница? Оказывается, это вполне может глючить ДТОЖ, который по какой-то причине не был проверен раньше. Он должен показывать реальную температуру ОЖ, иначе в системе начнется хаос, и неудивительно, что двигатель так долго запускается.

    Про ДТОЖ

    Вообще, датчики температуры силового агрегата – это важнейшие регуляторы инжекторного двигателя. Их на нем два. Один расположен прямо в ГБЦ, он – выдает значение температуры на щиток приборов.

    Второй – расположен в термостате, и выдает данные о температуре уже БУ силового агрегата. На основе полученных результатов БУ регулирует подачу горючего – выдает на холодный ДВС больше топлива, а на горячий – меньше. Кроме того, именно БУ регулирует УОЗ, влияет на воспламенение ТВС, задействует вентилятор ОЖ, если температура жидкости поднимается выше 100 °С.

    Очевидно, что при неисправных ДТОЖ будут наблюдаться сложности в работе мотора. Однако это больше касается того ДТОЖ, который выдает информацию непосредственно блоку. Например, если ДТОЖ глючит, он выдаст ложные значения о холодном моторе, хотя тот уже кипит весь. Подача горючего в цилиндры увеличится, ведь так предусмотрено системой. Допустим, вы долго ездили, потом остановились, зашли в магазин. Теперь запуск силового агрегата вызовет явное неудовольствие, так как он будет заводиться очень долго из-за сбоев данных и перенасыщения.

    Одновременно с этим сильно изменяется УОЗ, отвечающий за воспламенение ТВС, явно переообогащенной. В итоге горючее будет интенсивно испаряться, а концентрация бензина в ТВС будет настолько высокой, что смесь с трудом воспламенится из-за малого количества кислорода.

    Выше было сказано, что при нажатии на педаль акселератора время запуска заметно сократится. Теперь становится ясно, почему так происходит. Нажав на газ, мы добавляем в ТВС кислород, и горючее быстрее воспламеняется.

    Таким образом, заменив неисправный ДТОЖ, можно решить не только проблему с длительным запуском ДВС, но и другие сложности, касающиеся процесса работы двигателя и его системы охлаждения. Мотор после замены неисправного ДТОЖ добавит стабильности, приемистости и мощи.

    Процедура замены ДТОЖ и сроки

    Процедура замены ДТОЖ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗ для осуществления процесса нужно подготовить несколько инструментов, включая обязательный комплект гаечных ключей.

    По классическому сценарию ОЖ придется сливать, в противном случае замену ДТОЖ нельзя назвать правильной. Хотя существует несколько вариантов замены, которые не подразумевают слива.

    Как уже говорилось выше, один из ДТОЖ расположен в термостате. Он ввинчивается туда сбоку. Второй расположен чуточку ниже, завернут в ГБЦ.

    Немного о сроках замены ДТОЖ. Если речь о регуляторе, который на указатель идет, то он подлежит замене в тот самый момент, когда значения температуры сбиваются. Проверить это легко: например, на холодный двигатель стрелка ОЖ стремится к красной зоне или просто гуляет. Это ошибка, и она требует исправления, т.е, замены датчика.

    В некоторых случаях, бывает и такое, виноват не сам регулятор, а проводка или контакт. Нужно проверить все, и только после решить – менять или нет. Протестировать проводку тоже несложно: от ДТОЖ отсоединяются провода, включается зажигание и осуществляется замыкание на массу. Если стрелка подскочит вверх, значит, с проводкой все в порядке.

    Второй ДТОЖ меняется в том случае, если сама машина неправильно работает. К примеру, обороты на холодный мотор не повышаются, а на горячую достигают значения в 1500 об/мин. О неисправности ДТОЖ номер 2 можно судить и по вентилятору охлаждения, который чересчур рано включается или вовсе этого не делает.

    Снятые регуляторы температуры проверить легче всего. Их надо погрузить в кипяченную нагретую до определенных значений воду, затем подсоединить омметр для замера сопротивления, идущего от ДТОЖ.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Как завести долго простоявший автомобиль

    Водители со стажем хорошо знакомы с проблемами, которые могут возникнуть при попытке завести машину, простоявшую без дела месяц или год. Однако для новичков, не обременённых такими знаниями, их отсутствие может стать причиной того, что в самый нужный момент они рискуют остаться без транспортного средства. Собственно говоря, знания того, как завести машину после достаточно долгого простоя, являются тем необходимым минимумом, который определяет культуру вождения.

    Поэтому имеет смысл осветить данный вопрос с максимальной тщательностью, обращая внимание на все нюансы, которые могут препятствовать успешному пуску силового агрегата, длительное время бывшего в бездействии.

    Что предпринять для пуска мотора после долговременной стоянки

    Отметим, что комплекс мероприятий, связанный с подготовкой транспортного средства к эксплуатации после простоя во многом зависит именно от его продолжительности. Понятно, что несколько недель вряд ли повлияют на возможность запуска мотора, однако при простоях длительностью от 6 месяцев многие узлы и системы автомобиля нуждаются в тщательной проверке. В противном случае можно столкнуться с достаточно серьёзными проблемами, влияющими на работоспособность и ресурс силового агрегата. Поэтому так необходимо знать, на что обращать особое внимание при запуске авто после длительного, особенно многолетнего простоя.

    Масло

    Даже находящееся в заводской упаковке моторное масло не вечно. Смазка, залитая в двигатель, недаром считается расходным материалом – её нужно периодически менять по мере загрязнения и утраты своих изначальных эксплуатационных характеристик. Длительный простой негативно сказывается на этой технической жидкости не в меньшей мере, чем при интенсивной работе мотора. Дело в том, что масло как сложное вещество имеет свойство расслаиваться, особенно при состоянии покоя. Одновременно с этим происходит процесс оседания присадок, что крайне негативно сказывается на свойствах масла. Именно поэтому рекомендуют сливать смазочную жидкость при подготовке к продолжительной стоянке.

    Как завести автомобиль после долгого простоя, если по какой-либо причине масло не было слито? Ответ достаточно элементарен: сливаем отработанную жидкость и осуществляем промывку системы смазки (именно этого шага можно было бы и избежать, выполни мы эту процедуру до консервации авто), после чего можно выполнять заливку нового ММ с обязательной заменой маслофильтра.

    Топливо

    Бензин, как и дизтопливо, практически не подвержены расслаиванию, однако и здесь имеются свои нюансы. Дело в том, что при очень продолжительном простаивании в гараже, а в особенности на городской открытой автостоянке в бензобаке может образовываться конденсат. Причина такого явления – температурные перепады. Они, конечно, имеют место быть и при интенсивной эксплуатации ТС. Однако в этом случае последствия не столь ощутимы, поскольку топливо быстро расходуется, а бензобак пополняется новой его порцией. В обездвиженной месяцами машине концентрация влаги в результате конденсационных процессов может достигать весомых показателей, что непременно скажется на качестве топливной смеси во время пуска силового агрегата. Поэтому, чтобы завести долго стоявшую машину, рекомендуется оставлять бензобак почти полностью заполненным – в этом случае конденсата будет образовываться меньше. Если машина простояла несколько лет, а бак был заполнен очень слабо, рекомендуется полностью слить его и залить качественное горючее.

    Аккумулятор

    Даже неопытные автовладельцы знают, что, если зимой машина ездит относительно редко, аккумулятор нужно снимать и ставить в обогреваемое помещение. В крайнем случае, рекомендуется снятие положительной клеммы. Если этого не сделать, достаточно 5-6 месяцев простоя, чтобы АКБ полностью или почти полностью разрядился. Если же машина была обездвижена более года, шансы на успешное проведение реанимационных мероприятий стремительно снижаются к нулевой отметке.

    Существует мнение, что на исправном автомобиле аккумуляторная батарея может стоять сколь угодно долго безо всяких для неё последствий. Это, конечно же, большое заблуждение – утечки, пускай и малозаметные, есть всегда. Более того, даже полностью отключённый от бортовой сети аккумулятор тоже садится со временем. И если он не новый, то подобный процесс может приводить к необратимым последствиям.

    Так, что первое, что нужно сделать перед тем, как завести машину, которая простаивала год или более – это попытаться зарядить АКБ с использованием качественного зарядного устройства. Сразу отметим, что шансы на успех невелики, особенно для возрастных аккумуляторов (таковыми считаются 4-5-летние батареи). В некоторых случаях может помочь доливка электролита, но самостоятельно проделывать такую процедуру рекомендуется только с применением прибора, измеряющего его плотность – она должна соответствовать определённому значению.

    Если и это не помогло – аккумулятор следует заменить на новый. Отметим, что это одна из самых часто встречающихся проблем при продолжительном простое любого транспортного средства.

    Свечи зажигания

    Современный автомобиль буквально напичкан электроникой – одних датчиков насчитывается более двух десятков, и всё это оборудование соединено многими сотнями метров электропроводки. Если машине длительное время находилась без движения в гаражных условиях или на улице недалеко от мусорных баков, нельзя исключать того, что грызуны не подпортили целостность проводов. О наличии мышей могут указывать экскременты, оставленные грызунами под капотом или непосредственно под машиной.

    Свечи зажигания они испортить не могут, но их тоже следует обязательно проверить, предварительно выкрутив. Как правило, на их внешности длительная стоянка авто не сказывается (за исключением налёта ржавчины на металлических частях), но тщательно прочистить их всё равно настоятельно рекомендуется. А еще лучше – установить комплект новых свечей, особенно если машина была обездвижена более года. В этом случае вы немного упростите поиск причин, по которым двигатель не запускается.

    Уплотнительные резинки

    Особо следует отметить необходимость проверки состояния уплотнительных резинок. Дело в том, что обычно одна их сторона постоянно контактирует с моторным маслом, которое не агрессивно к резине. Но при даже непродолжительном стоянии смазочная жидкость стекает в поддон, и прокладки и сальники полностью осушаются. Если они находятся в таком состоянии продолжительное время, под воздействием воздуха и перепада температур они начинают разрушаться. Образуются трещины, становящиеся причиной потери герметичности уплотнений.

    Непосредственно на пуск двигателя это практически не влияет, но крайне рекомендуется после его прогрева заглянуть под капот и убедиться в отсутствии подтеканий моторного масла, иначе силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание, что грозит серьёзными последствиями.

    Шланги

    Точно такого же рода проблемы возникают и с резиновыми шлангами, которых в автомобиле тоже хватает. При продолжительной стоянке они, как и прокладки, теряют свои первоначальные свойства, покрываются микротрещинами. В момент пуска авто это может не проявиться, но в дальнейшем утечка технических жидкостей чревата большими неприятностями, будь то моторное масло, ОЖ, тормозная жидкость или топливо.

    Поэтому перед тем, как завести авто после длительного простоя, необходимо очень тщательно произвести осмотр шлангов на предмет наличия внешних дефектов. Если машина простояла без движения 4 и более года – все шланги необходимо заменить на новые. Столь длительный простой пагубен для резинотехнических изделий.

    Тормозная жидкость

    Характеристики этой технической жидкости изначально предполагают наличие высокой гигроскопичности, то есть свойства хорошо впитывать влагу. Даже если автомобиль эксплуатируется без простоев, рекомендуется раз в несколько лет производить замену ТЖ. После продолжительной стоянки такая процедура просто необходима, поскольку в этом случае концентрация воды в тормозной жидкости может оказаться критической.

    Поскольку она циркулирует по контуру, который при интенсивном торможении оказывается подверженным воздействию высоких температур, жидкость, разбавленная водой, может закипеть, создав пробку, препятствующую нормальному току. Это грозит полным отказом тормозов, что чревато возникновением аварийной ситуации.

    Тормозные диски/колодки

    Коррозия – обычное явление для тормозных дисков. Если машина не простаивает, этому процессу препятствует воздействие колодок при торможении. После длительной стоянки слой ржавчины может оказаться значительным, поэтому рекомендуется небольшая поездка с интенсивными торможениями, которые помогут избавиться от следов коррозии. Если этого не сделать, вы рискуете столкнуться с трудностями при необходимости внезапного торможения.

    Не меньше внимания следует уделить и тормозным колодкам, которые под воздействием внешних факторов могут отслоиться от основы, что недопустимо. Плохо то, что такой дефект не всегда обнаруживается при внешнем осмотре, так что подготовительная поездка нужна и в этом случае. При простое более трёх лет однозначно нужно заменить ТК на новые.

    Как завести мотор после продолжительного простоя

    Особенности запуска двигателя после простоя определяются его продолжительностью. Рассмотрим наиболее типичные случаи.

    Стоянка менее месяца

    Если автомобиль новый или находится в надлежащем техническом состоянии, проблем с запуском силового агрегата быть не должно. В большинстве случаев основной причиной неудачных пусков является разряд АКБ, особенно если дело происходит в зимнее время. При морозах порядка 15 градусов, длящихся неделю и более, полный разряд аккумулятора гарантирован. Летом столь непродолжительное время стоянки не должно сказаться на свойствах аккумулятора, хотя и в этом случае утечки тока присутствуют, но в незначительных масштабах.

    Симптомы, свидетельствующие о полном или значительном разряде АКБ:

    • если лампочки на приборной панели при включённом зажигании не загораются;
    • если попытка пуска двигателя сопровождается щелчком, а стартер не крутится;
    • когда стартеру удаётся сделать несколько медленных оборотов коленвала, после чего всё затихает.

    В таких случаях следует просто зарядить аккумулятор, а если такой возможности нет – попросить другого водителя «дать прикурить» (эта процедура требует наличия специальных пусковых проводов и знаний, в каком порядке её производить).

    В случае наличия МКПП можно попытаться завести авто «с толкача» – это один из самых распространённых вариантов. Отметим, что на машинах с дизельным силовым агрегатом для этого потребуется гораздо больше усилий, и далеко не каждое такое авто можно завести без последствий, используя мускульную силу.

    Простой авто на протяжении нескольких месяцев

    В таких случаях алгоритм действий следующий:

    • проверить состояние клемм АКБ, стартера и массы: наличие окислов существенно снижают вероятность успешного пуска, поэтому такие дефекты необходимо устранить;
    • производим полную зарядку аккумулятора;
    • проверяем уровень ММ и ОЖ;
    • если автомобиль находился на открытой стоянке, имеется вероятность окисления контактов катушки зажигания и трамблёра, если это так, то их нужно очистить, в том числе от нагара;
    • в карбюраторных авто в тёплое время года топливо из поплавковой камеры при простоях уходит и испаряется, поэтому перед пуском силового агрегата прокачайте топливный насос вручную. Если это не поможет – можно попробовать налить в поплавковую камеру около 20 граммов бензина – при исправном зажигании этого объёма достаточно для того, чтобы мотор завёлся;
    • для инжекторных автомобилей подобные проблемы не характерны – главное, чтобы клапан обратной подачи горючего находился в работоспособном состоянии – в этом случае бензонасос создаст нужное давление для успешного пуска мотора;
    • на автомобилях с дизельным силовым агрегатом топливная система в результате продолжительного простоя может оказаться завоздушенной. Удалить воздух можно используя специальное устройство для осуществления ручной подкачки, однако оно присутствует далеко не на всех моделях. На многих дизельных авто присутствует специальный клапан для решения данной проблемы.

    В случае, если все вышеперечисленные подготовительные операции не дали результата, следует искать неисправность, не позволяющую осуществить пуск мотора.

    Пуск двигателя автомобиля, поставленного на консервацию

    Как правило, к такой операции прибегают, если предполагаемое время простоя превышает 1 год. В таких случаях пуск двигателя – всегда очень ответственная процедура, часто заканчивающаяся неудачей. Чтобы минимизировать вероятность такого исхода, следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • зарядить АКБ, подключить его, убедиться в том, что клеммы подсоединены надёжно;
    • убедиться в работоспособности топливной системы. Чаще всего, если авто стояло на открытой площадке, в топливный бак попадает влага. Избавиться от неё можно, слив старое горючее и залив новое. Обычно в бензобаке имеется для этого сливная пробка. Зимой достаточно эффективным может оказаться заливка в бак 200-300 г. этилового спирта и последующая дозаправка до полного бака. В этом случае спирт, смешиваясь с водой, сгорает в цилиндрах как обычное топливо;
    • для карбюраторных машин осуществляется ручная прокачка топлива бензонасосом. В дизельных силовых агрегатах для этого используют «грушу»;
    • обязательная процедура – проверка уровня техжидкостей. Дефицит тосола допустим – двигатель запустится, но без масла осуществлять пуск мотора недопустимо. Долив следует осуществлять той же смазкой, которая присутствует в двигателе – смешивание масел недопустимо;
    • следующий шаг – проверка состояния и очистка контактов трамблёра;
    • желательно после очень продолжительного простоя поменять свечи на новые;
    • ещё одна проблема, особенно если речь идёт о двигателях с солидным пробегом – закоксовка поршневых колец. Раскоксовать их можно, используя несколько распространённых несложных приёмов;
    • необходимо также проверить состояние патрубков и трубопроводов – после столь продолжительного бездействия они могут потрескаться, потеряв герметичность.

    Нюансы пуска мотора зимой после длительного простоя

    В целом процедура подготовки авто к пуску аналогична вышеописанным, за исключением некоторых деталей. Опишем алгоритм этой операции:

    • подкачиваем горючее педалью акселератора или вручную (для карбюраторных моделей);
    • включаем зажигание и выдерживаем паузу в несколько секунд;
    • включаем стартер не более чем на 8-10 секунд, если попытка оказалась неудачной, повторяем операцию с двухминутным интервалом;
    • облегчить запуск мотора на авто с МКПП можно, выжав педаль сцепления. Отпускать её нужно только после прогрева двигателя (при достижении стабильного режима работы);
    • если силовой агрегат работает рывками, повторите процедуру с самого начала;
    • после прогрева мотора производим осмотр авто на предмет наличия течей – в случае их наличия мотор глушится, а течь устраняется;
    • в сильный мороз прогрев мотора осуществляется на минимальных оборотах, а начало движения следует осуществлять, не допуская больших нагрузок.

    Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

    Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

    Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

    С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

    На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

    Плохо заводится бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

    Почему машина не заводится «на холодную».

    Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

    Слабый подсевший аккумулятор

    Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

    • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
    • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

    Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

    Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

    1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
    2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
    3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

    Низкий уровень искрообразования

    Второй, частый случай – это низкий уровень искрообразования.

    Это может происходить по следующим причинам:

    • при выходе из строя свечей зажигания;
    • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
    • при выходе из строя катушек зажигания


    В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

    Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

    Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

    Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

    При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

    Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

    Низкое качество бензина

    Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

    Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

    Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

    Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

    Проблемы с воздушным фильтром

    В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

    ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

    Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

    Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

    Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

    Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

    Низкая компрессия дизельного двигателя

    Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

    • износом цилиндропоршневой группы;
    • закоксованностью колец.

    Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

    Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

    3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

    Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

    Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

    1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
    2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
    • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо “Антилед” Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
    • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
    • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
    1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

    Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

    В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

    Как завести машину после долгого простоя?

    Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

    Возможные поломки

    ​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» – понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

    • Разряд батареи аккумуляторов.
    • Окисленные контакты.
    • Поршневые кольца залегли в поршнях.
    • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
    • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

    Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

    Стоянка до одного месяца

    Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

    • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
    • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
    • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

    Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

    Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

    Стоянка машины в течение нескольких месяцев

    Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

    • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
    • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

    Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

    В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

    Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

    Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

    Запуск двигателя после «консервации»

    Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

    • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
    • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
    • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
    • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
    • Очистить от окислов контакты трамблера.
    • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

    Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

    Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

    Влияние длительного простоя

    Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

    Изменение свойства масла

    Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

    Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

    Потеря качества бензина

    Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

    В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

    Причина разрядки батареи

    Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

    Потеря эластичности уплотнениями

    При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

    Соединительные шланги трескаются

    При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

    На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

    Причина необходимости замены тормозной жидкости

    Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

    Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

    Проверка тормозных дисков

    Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

    Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

    Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

    Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

    • Педалью акселератора подкачать топливо.
    • Включить зажигание и подождать.
    • Включить стартер и провернуть мотор.
    • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
    • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
    • Прогреть двигатель.
    • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
    • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

    Подведем итоги

    После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

    1. Заменить топливо.
    2. Заменить масло в двигателе.
    3. Зарядить аккумулятор.
    4. Осмотреть уплотнения и шланги.
    5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
    6. Заменить тормозную жидкость.
    7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
    8. Заменить свечи зажигания.
    9. Подкачать колеса.

    Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

    Читать еще:  Селект что такое
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector