Механика или автомат что экономичнее
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Механика или автомат что экономичнее

Где больше расход топлива: на автомате или механике?

25 июля 2019 Промо

При покупке автомобиля водитель рассматривает много особенностей его эксплуатации. В частности важным является вопрос об экономичности эксплуатации. Расход топлива – первостепенный показатель. Его рассматривают непосредственно перед покупкой автомобиля, и стараются прилагать максимум усилий, чтобы минимизировать топливные расходы.

В частности рационально рассмотреть вопрос о том, где будет больше расход топлива – на автоматической или механической коробке передач.

Достоинства и недостатки АКПП

С тех пор, как впервые было выпущено авто с автоматической коробкой передач, между автомобилистами не утихают споры об удобстве и экономичности использования автомобилей. У такого оборудования есть много достоинств:

  1. Удобство. Одна педаль отсутствует, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять транспортным средством. Он расслабляется и наслаждается движением.
  2. Безопасность. Поскольку нет необходимости контролировать скорость, количество оборотов и переключение передач, водителю удается лучше сосредоточиться на дороге и движении.

Оба достоинства перекрывают недостатки. Но их тоже предостаточно:

  • Дорогое обслуживание. В отличие от механики, автоматическую коробку передач следует обслуживать чаще. Если пропустить или отложить один из визитов, устройство повреждается быстрее обычного;
  • Авто с АКПП обходится дороже. Это обусловлено себестоимостью самого устройства, ведь АКПП производить и собирать дороже, чем МКПП;
  • Автомобиль сложнее использовать в суровых эксплуатационных условиях. Например, если он застрянет в грязи, на МКПП можно поиграть с автомобилем на разгонах и торможениях. Благодаря динамике авто самостоятельно выберется из ямы. На АКПП это невозможно, т.к. между переключениями передач проходит около 3 секунд;
  • Сравнительно небольшой ресурс. Также в отличие от механики, автоматическую коробку передач нельзя отремонтировать. Нужно покупать все устройство целиком.

Еще один из недостатков – увеличенный расход топлива. При правильном использовании и регулярном техническом обслуживании расход меняется незначительно. Он составит всего 1 дополнительный литр на 100 км.

Также следует рассматривать опыт и манеру вождения. Некоторые водители предпочитают сильно разгоняться, резко тормозить и трогаться с места. В данном случае на АКПП расход будет ниже. Неопытные автомобилисты еще не научились обращаться с машиной в целом, поэтому чем больше задач авто выполняет самостоятельно, тем лучше.

Независимо от КПП вашего автомобиля, контролировать стоимость топлива нужно постоянно. Сделать это можно на сайте AUTO.RIA. Здесь представлен список заправочных станций Украины, среди которых доступно выбрать самые близкие к вашей локации, либо те, где топливо продается по выгодным ценам.

Особенности МКПП

Механические коробки передач обладают своими уникальными чертами. Если верить статистике, около 70% опытных водителей предпочитают выбирать именно такие автомобили. С механикой ощущается полный контроль над автомобилем. Также можно самостоятельно контролировать расход топлива, если следить за манерой вождения.

Благодаря тому, что механическая трансмиссия выпускается давно, она технически развита. Из-за этого отмечаются преимущества:

  • Динамичность. Автомобиль с МКПП быстрее разгоняется. Также при переключении передачи опытный водитель справляется меньше, чем за секунду. На автоматических коробках переключение выполняется за 3 сек. Соответственно, динамика лучше настолько, насколько опытнее водитель;
  • Проще заводится в зимнее время. Автомат представляет собой полноценное устройство. А в механике отдельные детали, соединенные между собой. Поэтому при запуске в минусовую температуру такая машина заведется и поедет намного быстрее;
  • Меньше затраты на техническое обслуживание. Механика требует намного меньше масла;
  • Механику можно ремонтировать. Если здесь ломается одна из деталей агрегата, ее вполне можно заменить. В случае с автоматической коробкой менять приходится все устройство сразу, оно почти никогда не ремонтопригодно. Если и доступно восстановить изделие заменой запчастей на новые, то процесс будет нерациональным.

Есть автомобили с вариаторами – современными коробками передач, которые объединяют в себе оба типа. Они значительно увеличивают исходную стоимость машины, однако обеспечивают максимальным комфортом.

Говоря о расходе топлива с механическими коробками передач, удается существенно снизить параметр, если набраться опыта. Своевременное плавное торможение, бережный разгон, выдерживание дистанций и отсутствие агрессивного вождения – все это положительно сказывается на экономии эксплуатационных расходов. Причем ориентированы они не только на топливо, но и на остаточные ресурсы.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Какая коробка передач лучше — автомат или механика

Мнения автолюбителей и экспертов о том, что лучше — механика или автомат, расходятся. Поклонники АКПП ценят комфорт и удобство езды, особенно в пробках. Сторонники МКПП отмечают большую надежность и экономичность, а также возможность самим выбирать стиль вождения.

Сравнение АКПП или МКПП по разным критериям

Сравнение достоинств и недостатков двух типов коробок передач приведено в таблице.

Критерий сравнения АКПП МКПП
Стоимость автомобиля и обслуживания Выше, по сравнению с механикой. Стоимость ремонта обслуживания ниже, чем у АКПП.
Расход бензина Повышен за счет гидротрансформатора.
Кроме того, АКПП нуждается в длительном прогреве.
Ниже, чем у автомобилей с АКПП. Исключается расход на гидротрансформаторе.
Ресурс Часто требуют замены шестеренки и фрикционы. Выше, чем у автомата.
Динамика разгона Ниже, чем у МКПП. Быстрее набирает скорость.
Особенности вождения Легко водить начинающим, особенно в пробках,
автомобиль не глохнет.Автомат сам выбирает нужную передачу.При трогании в гору машина не катится.
Новичкам труднее водить, при неумелом трогании мотор глохнет.

Нужную передачу следует находить водителю.

В момент трогания на подъеме машина катится вниз.

При езде по бездорожью легче выбраться из грязи.

Буксировка и запуск при неисправности Во время буксировки не работает масляный насос, наступает масляное голодание.
При разряженном аккумуляторе авто не запускается «с толкача».
При разряженном аккумуляторе машину легко запустить.

Возможно буксировать на любые расстояния.

Надежность

Механическая коробка передач отличается большей надежностью по сравнению с автоматической. Это связано с простотой конструкции. Если в МКПП залито хорошее масло, она почти не подвергается износу.

В случае неисправности средства с механической коробкой его легко буксировать на любое расстояние на жесткой или гибкой сцепке. Транспортировку неисправного автомобиля с АКПП возможно проводить лишь на эвакуаторе.

Надежность классической АКПП ниже по сравнению с механикой. Однако при правильном уходе и аккуратной эксплуатации она служит сотни тысяч километров без поломок.

Ресурс эксплуатации

Ресурс автоматической коробки передач зависит от ее типа:

  1. «Классический» автомат с гидротрансформатором считается самым надежным и долговечным среди АКПП. Его пробег при правильном уходе и эксплуатации может достигать 200-250 тыс. км.
  2. Ресурс коробки-вариатора на 20-25 % ниже, чем у «классического» автомата. Ее ресурс зависит не только от регулярного обслуживания и качества масла. Важное значение имеет стиль езды. На автомобиле с вариатором не рекомендуется резко стартовать и ездить на высоких оборотах: это уменьшает ресурс агрегата.
  3. Роботизированная коробка отличается долговечностью. Однако ее слабыми местами являются узел сцепления и дополнительные сервомеханизмы. Их хватает не более чем на 80-120 тыс. км.

Ресурс эксплуатации МКПП выше, чем у АКПП. Механическая коробка, в отличие от автоматической, будет исправно служить и после капитального ремонта двигателя.

Ресурс двигателя и сцепления

Ресурс двигателя у машин с автоматической коробкой передач выше. Это обусловлено несколькими факторами:

  1. АКПП контролирует количество оборотов и не допускает перегрева двигателя.
  2. При неумелом переключении передач на МКПП водители часто допускают перегрузку двигателя.
  3. Начинающие водители часто забывают переключить передачу на более высокую, и мотор работает на повышенных оборотах.

При езде на машине с автоматической коробкой передач не нужно постоянно выключать сцепление: пакет будет служить дольше.

КПД и разгон

Механические коробки отличаются лучшей динамикой разгона. Автомобили с этим типом трансмиссии отличаются большей приемистостью. При этом водитель самостоятельно выбирает стиль вождения и скорость разгона, регулирует переключение скоростей.
Кроме того, средства с ручной коробкой имеют больший КПД. Это дает возможность использовать по максимуму крутящий момент и мощность мотора.

Комфорт

Управление машиной с автоматической КПП более удобное по сравнению с механикой:

  1. Нет педали сцепления, которую нужно часто выжимать.
  2. Автомобиль плавно трогается с места, не делая рывков и не создавая аварийной ситуации.
  3. При трогании на подъеме машина не покатится назад. Стоит заметить, что последние модели с МКПП тоже снабжены системой автоматической блокировки.
  4. Транспорт с АКПП никогда не глохнет, даже если водитель неопытный.
  5. Автомат сам выбирает лучшую передачу, водителю не придется об этом беспокоиться.
  6. При движении в пробках водитель меньше устает в автомобиле с автоматической КПП. Механика требует большей концентрации внимания.

Зимнее вождение

В зимнее время высока вероятность пробуксовки на скользкой поверхности или застревания в снегу. В регионах с более мягким климатом зима может сопровождаться грязью. В этих условиях механическая коробка передач предпочтительнее:

  1. Легче и быстрее выбраться из грязи или снега.
  2. На скользких поворотах машина с механикой более управляема. Автомобиль с АКПП лучше заранее перевести на пониженную передачу.
  3. Автоматической коробке вредна зимняя пробуксовка: перегревается трансмиссионное масло, рабочие элементы быстрее изнашиваются.
  4. В сильные морозы транспортное средство с механикой проще запустить, выжав сцепление.

Поведение машины на дороге

Каждый тип КПП имеет свои преимущества на дороге:

  1. Транспортное средство, оснащенное автоматом, двигается более плавно и не скатывается при подъеме в гору.
  2. Предусмотрен режим «паркинг», когда выходной вал КПП блокируется. Мотор при этом отсоединяется от трансмиссии. Это надежно удерживает машину на одном месте.
  3. В режиме Drive невозможно торможение двигателем, поэтому приходится переходить на пониженные передачи.
  4. Ручная коробка позволяет быстрее набирать разгон. Владельцы автомобилей с АКПП часто жалуются на вялость при наборе скорости.
  5. Автомобиль с механикой лучше ведет себя при езде по грязи, бездорожью или по льду.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание автоматической трансмиссии обойдется автовладельцу дороже. Расход масла и его стоимость выше, чем у МКПП. «Классический» автомат требует замены масла и масляного фильтра через каждые 40-50 тыс. км. Обслуживание механики выходит дешевле, так как цена на масло и фильтр ниже.

Механическая КПП имеет более простое устройство, поэтому ее проще и дешевле ремонтировать.

Цена вопроса

Автомобиль с МКПП экономичнее по нескольким причинам:

  1. Изначально при покупке транспорт с автоматом стоит дороже.
  2. У АКПП в городском цикле расход топлива выше на 10-15%, что тоже влечет за собой финансовые расходы.
  3. Ремонт и обслуживание механической коробки переключения передач обойдется дешевле, чем автоматической.

Поскольку машина с МКПП более надежна и неприхотлива, она медленнее теряет в стоимости со временем.

Так что лучше: автомат или механика

Не существует однозначного мнения о том, что лучше — автомат или механика. Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  1. В каких условиях планируется эксплуатировать машину. Для городской езды с частыми пробками и регионов с мягким климатом больше подойдет АКПП. При эксплуатации в суровых климатических условиях или по бездорожью предпочтительнее механика. При движении по загородной трассе разница между типами трансмиссии намного меньше.
  2. Новичкам, желающим ездить с комфортом и быстро освоить вождение, лучше покупать машину с автоматом. Механика требует от водителя опыта и навыков.
  3. Тем, кто хочет ощущать скорость и использовать возможности двигателя по максимуму, лучше остановить выбор на ручном типе.

Достоинства обоих видов включает в себя КПП с двойным сцеплением. Принцип ее работы во многом схож с механической, однако передачи переключаются автоматически, педаль сцепления не предусмотрена.

Механика или автомат: какая коробка лучше

Содержание

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Вам с ручкой или без? Плюсы и минусы механики и автомата

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

Трогаться в горку

Автоматическая коробка передач

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Пробки

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед. Но не очень далеко.

Что экономичнее, Автомат или Механика в пробках?

Опции темы
Поиск по теме

Что экономичнее, Автомат или Механика в пробках?

Когда я стою в пробке, то зачастую педаль газа вообще не трогаю. Отпускаю тормоз, начинаю движение и снова на тормоз. В редких случаях поток едет со скоростью 10-15км/ч и первой скорости на автомате не хватает, поэтому принудительно включаем сразу вторую (кнопка Snow у меня) и остаётся только иногда нажимать тормоз – машина хорошо разгоняется. В итоге имеем езду на холостых оборотах.

А люди на механике вынуждены постоянно газовать, трогаться и т.д.

И если учесть, что в положении D (автомат) обороты ниже чем на нейтралке (механика) или Р, то и расход, соответственно ниже, что говорит об экономичности автомата в пробках.

еще учитывайте потерю мощности в автомате (сцепления то нет)

Тогда надо учитывать потери на сцепление. Когда мы отпускаем сцепление, то до установления жёсткой связи идут тепловые потери. Некоторые умельцы “сжигают” сцепление в пробках.

С автором согласен. В пробке поровну. Ибо долго разминаясь со всякими “палками” заметил что что бы тронуться с мехой, газовую педаль надо нажать гораздо гораздее чем на автомате, тогда как на автомате лишь убираешь ногу с тормоза и снова прижал. Обороты практически не скачут. А на мехе раз за разом тыщщи по 2 закидывай или выше чтоб поживее поехать.
А на трассе, там конечно на мехе экономичнее.

10 лет отъездил на палках.
Второй месяц езжу на автомате.
АКПП ооочень экономична в пробках: экономит нервы и силы. После 12 часов рулежки устал на 13 меньше, чем на МКПП ))).
Зимний режим в пробке – супер, согласен.

Когда на “D” стоишь, получается что часть крутящего момента всеже передается на колеса, соответственно должны быть доп потери по сравнению с нейтралью, вопрос какие? При трогании автомат должен сильно проигрывать в расходе, т.к. там нет жесткой сцепки и часть момента рассеивается в трансформаторе. На мехе сцепа отпускается быстро – секунда и высокие обороты снижаются до необходимых и весь крутящий передается на колеса и никаких доп потерь.
Я считаю что повышеный расход на автомате по сравнению с мехой вызван именно постоянной потерей момента на разгоне, в то время как у мехи потери только во время отпускания педали.
Автор, это кажется что едешь на холостых оборотах, если переключить на нейтраль то обороты сразу увеличатся, т.е. хоть обороты и низкие, но нагрузка на двиг есть и расход повышеный по сравнению с нейтралкой, опять же когда катишся, только часть момента на колесах

Немного сумбурно, но как смог

Последний раз редактировалось Alew; 15.03.2008 в 00:45 .

Когда я стою в пробке, то зачастую педаль газа вообще не трогаю. Отпускаю тормоз, начинаю движение и снова на тормоз. В редких случаях поток едет со скоростью 10-15км/ч и первой скорости на автомате не хватает, поэтому принудительно включаем сразу вторую (кнопка Snow у меня) и остаётся только иногда нажимать тормоз – машина хорошо разгоняется. В итоге имеем езду на холостых оборотах.

А люди на механике вынуждены постоянно газовать, трогаться и т.д.

И если учесть, что в положении D (автомат) обороты ниже чем на нейтралке (механика) или Р, то и расход, соответственно ниже, что говорит об экономичности автомата в пробках.

Еще надо учитывать то, что холостой ход движка на автомате 800 – 850 обмин, а на механике 700 – 750. Но думаю расход зависит от самого движка в большей степени, и в меньшей от коробки.

ИМХО МКПП – это как лук со стрелами в древние века, АКПП – это автомат калашникова. Вот такое простенькое сравнение. 8)

Гибриды нас всех спасут от дорогостоящих $ пробок! 8)

Последний раз редактировалось volk777777; 15.03.2008 в 01:47 .

Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода

Приобрести удобную машину с автоматической коробкой передач мечтают многие автомобилисты. Это комфорт, отсутствие лишних телодвижений и даже повышение безопасности, так как не нужно отвлекаться на «палку-мешалку» в процессе поездки. И если раньше машины с автоматом нужны были девушкам, то сегодня никто не откажется от хорошей автоматической коробки передач в своем авто. Это хорошая возможность отдохнуть за рулем и получить истинное удовольствие от передвижения на вашем авто. Но если до поездки на автомате вы владели машиной на механике, то цифра расхода топлива на экране бортового компьютера вас может несколько смутить. Очень часто при поездке на АКПП традиционного типа расход бензина или дизельного топлива превышает заводские показатели на несколько литров. Что делать в такой ситуации? Существует множество факторов повышения расхода, о которых стоит знать. Тем более, если у вас машина с автоматической коробкой передач.

Снижение расхода будет актуальным далеко не всегда. Часто повышенное потребление топливной смеси связано с объективными техническими причинами, так что с помощью различных техник поездки исправить ситуацию будет непросто. Важно знать не только общие принципы экономичной поездки на машине, но и учитывать определенную специфику автомата. Нужно также понимать, что типы автоматических коробок сильно отличаются друг от друга. И для каждого типа есть свои рекомендации стиля и параметров вождения для достижения экономичности. Но также помните о том, что получить показания ниже заводского расхода можно только в исключительных случаях. В большинстве ситуаций это невозможно, поскольку завод указывает рекламные показатели – наиболее низкие из всех возможных для данной конкретной модификации, для данного мотора.

Различия автоматов и особенности расхода топлива на них

Вы могли слышать, что владельцы некоторых машин с автоматическими коробками постоянно посещают СТО для ремонта и диагностики. Другие же владельцы по десятку лет ездят на автоматах без проблем. Старые типы коробок не самые экономичные, зато они надежные и служат без особых проблем. А вот свежие разработки направлены на экономичность и комфорт, но они далеко не столь надежные, как вы хотели бы видеть. Стоит выделить несколько основных типов автоматических коробок и уяснить их особенности в плане расхода:

  1. Гидротрансформатор. Это традиционная АКПП, которая может прослужить 250-300 тысяч км без поломок. Но расход на ней будет выше на 15-20%, чем на таком же двигателе с механикой. Чем меньше ступеней у такого автомата, тем больше топлива будет расходовать машина.
  2. Вариатор. По своей экономичности потребления топлива двигатели с вариатором лучше обычных автоматов. Расход с такими коробками можно сравнить с механическими КПП. Но большой недостаток – постоянные поломки, уже после 150 000 км заставят тратить немало денег.
  3. Роботизированная коробка. Роботы различных конструкций доказали, что способны снижать расход даже ниже планок МКПП. Но проблема такая же, как у вариатора. Роботизированные КПП дорогие и сложные в обслуживании, поломки случаются уже после 120 000 км пробега.
  4. Другие альтернативные разработки. Существует множество гибридных коробок, совмещающих в себе технику от различных вариантов. Но пока ни один тип не получил признание в автомобильном мире.

Как видите, типов автоматов много, и каждый из них требует определенных особенностей. К примеру, вариатор для получения экономичной эксплуатации стоит раскручивать до различных оборотов. Не следует постоянно ехать на одной скорости. Робот важно не насиловать, позволяя ему четко выполнять свои программы. А вот на обычном автомате главное не давить педаль в пол. Только так можно предотвратить слишком быстрый расход бензина из бака вашего авто.

Приемы поездки на АКПП для меньшего расхода топлива

Уже много лет автомобилисты составляют различные рекомендации, списки советов и инструкции о том, как ездить на автомате более экономично. У каждого эксперта и водителя получится собственный уникальный список советов. На деле большинство таких рекомендаций являются субъективными. Это значит, что они не будут работать одинаково хорошо на всех автомобилях. Существует лишь несколько реально объективных факторов, которые позволяют удерживать расход на уровне заводских данных:

  • снижение оборотов двигателя – удерживайте обороты до 2000 об/мин на крупных агрегатах и в пределах 2500-2600 на более мелких моторах, чтобы не потреблять слишком много топлива;
  • скоростной режим – не стоит ехать свыше 100 км/ч, если вы хотите сохранить топливо в баке, также не следует двигаться со слишком низкой скоростью, чтобы не получить «городской» цикл;
  • постоянство и плавность движения – большая часть топлива расходуется именно на разгонах, поэтому стоит поддерживать плавность и стараться удерживать авто на одной передаче;
  • плавный разгон – можете включить моментальный расход на компьютере и убедиться в том, что при резком разгоне этот показатель может доходить до неразумных значений, увеличивая и средний расход;
  • заправка хорошего топлива – двигатель на автомате должен работать идеально, поэтому октановое число имеет большое значение, это не механика, на которой вы можете сами регулировать режимы оборотов.

Также стоит поддерживать все агрегаты и системы автомобиля в хорошем техническом состоянии. Иначе вам придется тратить деньги на повышенный расход из-за слишком вязкого масла, повышенного трения или нарушения технических условия работы определенных деталей двигателя. Все это говорит о том, что обслуживание и ремонт автомобиля важно проводить вовремя. На неисправной технике вы никак не сможете добиться оптимального расхода и получить должные технические характеристики поездки.

Как экономить топливо на автомате на трассе?

В режиме трассовой поезди автомат выгодно отличается от механики тем, что вам не нужно задумываться ни о чем при обгонах. Достаточно заблаговременно подгадать момент нажатия на педаль акселератора, что приходит в виде привычки уже при второй поездке. На трассе машины с автоматами расходуют столько же топлива, сколько и автомобили на механических коробках, так как двигатель работает в стандартном режиме, коробка практически не подключается к процессу поездки. Экономичный режим подразумевает такие особенности:

  • отсутствие утопленной в пол педали, так как это сразу же повышает расход в несколько раз, заставляя вас удивляться довольно большим цифрам итогового потребления топлива машиной;
  • заблаговременная подготовка к обгонам – подъезжать к впереди идущим авто следует накатом, без торможения, а обгон начинать заранее на спокойном и хорошо обозримом участке;
  • при обгонах и на разгонах старайтесь сохранять стрелку тахометра на отметках ниже 3200-3500 об/мин, для этого достаточно не слишком сильно жать на педаль газа, чтобы снизить порог переключения;
  • старайтесь не менять резко режимы поездки, иначе автомат начнет подстраиваться под новые условия и хаотично переключать скорости, чем вызовет повышение оборотов и расхода;
  • стоит как можно меньше останавливаться и двигаться с постоянной скоростью в районе 90-100 км/ч, именно на этот режим скорости настроены практически все современные автомобили.

Соблюдая такие простые рекомендации, вы можете без проблем привести расход топлива к заводским значениям. Экономия будет ощутимой. Если вы не задумывались об этих особенностях ранее, то стандартная малолитражка под вашим управлением получала 9-10 л на 100 км пробега по трассе. С такими рекомендациями вы легко можете привести расход к 7-7.5 л на сотню с такими же параметрами автомобиля. Даже крупные мощные авто с такими режимами потребляют намного меньше бензина при соблюдении таких рекомендаций.

Стоит ли купить механику вместо АКПП ради экономии?

Механическая коробка действительно гораздо более проста в эксплуатации. Она не ломается, не требует постоянного внимания при обслуживании. Достаточно 1 раз в 60-90 тысяч км поменять масло, чтобы нормально ездить и не переживать по поводу данного фактора. Но механическая коробка имеет и ряд недостатков. Она действительно экономит ваши средства, но отбирает массу внимания и времени в поездке. Также вам придется приучиться ездить конкретно на вашем авто, потратив несколько дней на привыкание к работе сцепления.

Но есть и явные плюсы МКПП в сравнении с автоматами:

  • расход топлива в городском цикле будет на 10-15% ниже, чем на таком же двигателе, но с автоматической коробкой передач, так что вы явно выиграете на эксплуатационных расходах на авто;
  • механика не требует обслуживания после 100-150 тысяч км, вы сэкономите на ремонте, который в случае с автоматами требует бюджета 700-1200 долларов минимум, учитывая небольшие поломки;
  • масло для механических коробок дешевле, требований к нему гораздо меньше, многие производители и вовсе не выставляют никаких регламентов обслуживания, заливая масло на весь срок службы;
  • динамика силового агрегата окажется намного лучше раскрытой, так что вы сможете получить удовольствие и драйв от поездки, потратив на это меньше денег, чем на такой же драйв с автоматом;
  • вы имеете больше свободы в управлении автомобилем, что позволяет без труда получить нужный режим поездки, настроить подходящие обороты двигателя под конкретную поездку.

Машина на механике более гибкая, простая в управлении и эксплуатации. Технически этот узел гораздо проще любого автомата. Но стоит также помнить о том, что сцепление страдает в механике гораздо чаще, а также двигатель получает повышенные нагрузки из-за регулярных неумелых действий водителя. Часто плохо выжатое сцепление становится причиной разрушений в коробке передач и агрегате, так что риск выхода из строя может быть выше.

Предлагаем посмотреть видео о поездке на автомате:

Подводим итоги

Производители автомобилей сегодня заняты разработками тысяч технологий, которые облегчают вождение машины для покупателя. Такими разработками в свое время стали вариаторы и роботы, различные альтернативные варианты автоматом. Сегодня мир отказывается от традиционных технологий и переходит к передовым вариантам управления, где все работы на себя перенимает автоматика. Это позволяет расслабиться за рулем, но заставляет готовить кошелек. Технически такие узлы, к сожалению, не самые надежные, поэтому требуют довольно частого внимания на сервисе. А вот стоимость обслуживания таких технических узлов достаточно высокая.

Особенно расстраивают владельцев такие коробки, как японские вариаторы CVT от Nissan, немецкие роботизированные коробки 7-DSG от Volkswagen, старые роботы от Ford до поколения Powershift и прочие разработки. Эти модели коробок едут экономично до тех пор, пока не поломаются. После этого приходится достаточно сложно ремонтировать и восстанавливать узлы, применять не самые простые методы ремонта. Далеко не все станции берутся ремонтировать роботы и вариаторы. Поэтому покупать такие авто б/у не следует, а при покупке важно понимать оставшийся ресурс. А у вас есть какие-нибудь действенные рекомендации о том, как эксплуатировать автомат выгодно и экономично?

Читать еще:  Можно ли долить
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector