Мойка под капотом
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Мойка под капотом

Мойка подкапотного пространства своими руками

Как правильно помыть двигатель автомобиля: Советы

Можно по-разному относится к своему имуществу, месту, где ты живёшь, а также к автомобилю, но необходимость его мойки является неоспоримой и такой же очевидной, как и домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью мойки мотора и подкапотного пространства.

Бытует множество предрассудков по поводу того, что подобные процедуры могут навредить электропроводке или датчикам, именно поэтому мы рассмотрим основные правила, которые помогут выполнить эту довольно трудоёмкую и сложную работу.

Чистый двигатель – это залог наилучшего охлаждения, а также снижения износа подшипников и шкивов благодаря отсутствию абразивных частиц. Кроме того, очищенная поверхность позволяет своевременно выявить и устранить протечки рабочих жидкостей, а также предотвращает попадание пыли и грязи в фильтр воздухозаборника и отопителя.

Помимо этого, слой пыли или масляный налёт осложняет контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению о том, что мойка негативно скажется на работе электронных систем, можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является неплохим проводником, что вызывает нестабильность напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивному разряду аккумулятора даже на не работающем автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, у мойки подкапотного пространства есть как неоспоримые преимущества, так и риски, с ней связанные. В большинстве случаев к такому методу прибегают, чтобы придать автомобилю товарный вид перед продажей. Однако пренебрежение элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует внушительных затрат.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к работе, следует обратить внимание на погодные условия. Температура воздуха должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение влаги, поскольку во многих узлах и разъёмах естественный дренаж не предусмотрен. В противном случае необходимо озаботиться наличием отапливаемого бокса.

Замечено, что наилучший результат достигается в том случае, когда двигатель был предварительно немного прогрет работой на холостых оборотах, но не до рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями от воздействия холодной воды, что в самом плохом случае может привести к короблению головки блока цилиндров. Это размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Следующий важный момент – обесточьте электропроводку, отключив минусовую клемму аккумулятора, который в идеале лучше вообще извлечь. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие как генератор, стартер и блок предохранителей с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, эти детали периодически подвергаются избыточному увлажнению во время дождя или проезду глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью не стоит.

Особое внимание стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию влаги. Саму процедуру мойки можно выполнять с помощью обычного садового шланга, но лучше использовать моечную машину, что создаст достаточный для интенсивной очистки напор.

Что касается современных автомобилей, напичканных электронными системами, то такой подход может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков может не поддаваться предварительному подсчёту, а скрытые модули не позволят их вовремя обезопасить.

Если нет уверенности в том, что все системы надёжно защищены, можно воспользоваться относительно новым способом – сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего выдерживается строго определённое время и очищаемые поверхности тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям имеется свободный доступ, так что помимо преимуществ у него есть и существенные недостатки. Но вернёмся к традиционным способам мойки подкапотного пространства.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке, перемешанной с грязью, простым напором воды вы не сможете. Обычно такое средство предварительно разводится в воде с соотношением 1 к 3, после чего следует распыление в моторном отсеке.

Особое внимание стоит уделить полноте растворения порошковых средств, поскольку не растворившиеся частицы могут вызывать появление разводов при высыхании.

Сразу же отметаем устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде аэрозоля, который не требует предварительного растворения водой, а интенсивность его нанесения можно регулировать локально, в зависимости от степени загрязнения. Не стоит злоупотреблять излишне агрессивными веществами, которые могут повредить резинотехнические изделия, приводные ремни или оплётку проводов, всегда используйте автохимию строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может помешать процессу, поскольку вся смываема грязь окажется на ней и будет хорошо видна в последующем. Поэтому перед мойкой не лишним будет её демонтировать.

Процесс мойки

Необходимо помнить, что загрязнения в подкапотном пространстве подвергались длительному воздействию высоких температур, в результате чего приобрели определённую стойкость к внешним воздействиям и агрессивным средам, поэтому помимо обработки моющим средством необходима будет и механическая промывка.

Для очистки труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и первоначальное загрязнение.

После того, как вы убедитесь в том, что основное загрязнение удалено, можно приступать к смыву. Старайтесь не направлять мощную струю на ответственные узлы, которые вы изолировали, осуществляйте процесс поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и навесное оборудование. Не забывайте и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть герметичен, однако это не подразумевает стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому чтобы избежать возможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

После того, как моющее средство будет смыто, подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить внимание следам коррозии на защите картера или тепловом экране, которую следует устранять с использованием термостойких красок или эмалей.

Окончание процесса

После того, как остатки чистящего средства будут удалены, следует дать избыточной влаге стечь вниз, после чего приступать к снятию защитного полиэтилена и протирке ответственных узлов.

Стоит помнить, что в разъёмах и труднодоступных местах влага может высыхать на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно обработать их сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе оборудования и возможным поломкам.

Поскольку при мойке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, вода может попасть в свечные колодцы, ввиду чего их следует продуть сжатым воздухом, что позволит избежать троения и неравномерной работы. Не стоит торопиться с запуском мотора сразу после мойки — убедитесь, что протёрли все поверхности от избытков влаги, воспользуйтесь тепловентилятором для подсушки, подождите некоторое время для естественного высыхания.

После всех вышеперечисленных процедур необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение продолжительного времени.

Будьте готовы к тому, что по завершении работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые не были видны под слоем грязи, а теперь сильно портят внешний вид, а также окраски отдельных частей. Не стоит также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку подкапотное пространство не нуждается в частой мойке, сопряжённой с рисками повредить электрооборудование.

Для решения проблем с охлаждением вполне достаточно промыть радиатор и заменить антифриз, а для устранения утечек электричества – обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте, что выявленные очаги коррозии, лишившись естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут активно «цвести», что потребует незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и трудности вас не испугали, смело беритесь за дело, руководствуясь нашими рекомендациями. В любом случае, полученный результат того стоит.

Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Читать еще:  Mercedes benz гелендваген

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Содержание статьи:

  • Важность мытья машины под капотом
  • Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
  • Выбираем средство для мойки
  • Необходимое оборудование
  • Полезные советы перед началом мойки
  • Процесс мойки автомобиля под капотом
  • Заключительные рекомендации
  • Видео — как правильно мыть двигатель автомобиля

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

  1. Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;
  2. Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

  • в пластиковых флаконах;
  • в аэрозольных баллончиках;
  • в стеклянной таре.

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Необходимое оборудование

Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

  • с помощью керхера;
  • мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;
  • ручная мойка.

Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

Полезные советы перед началом мойки

Процесс мойки автомобиля под капотом

Заключительные рекомендации

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Читать еще:  Тормозной вакуумный усилитель

Как правильно мыть двигатель автомобиля:

Помыл машину под капотом (Nissan Teana) + гидроудар двигателя

Отвез на мойку. Спросил у молдованина – умеете мыть? Опыт есть? Ничо не поломаете?
Получив утвердительные ответы, доверился так сказать.
Отстегнув за мойку под капотом дополнительно 400 рублей, радостно сев в чистую машину, нажал на кнопку запуска и подсел на очко.

Двигло затряслось, обороты двигателя упали до 300-400/минуту. Машина еле съехала с места.
Заглушил.
Прошло пару минут, подсушили еще.
Вроде поехала нормально, как обычно.

К вечеру двигло начало постукивать и загорелась лампочка ошибка двигателя (Check Engine).
Тут я подприсел на очко второй раз.
Подъехал к офису. Позвонил в Genser. Мой любимый мастер-приемщик Брямов Алексей по телефону меня вполне резонно устрашил возможными последствиями такой мойки. По телефону я узнал про такое явление как “гидроудар двигателя”.
Тут, как вы уже догадались, я подприсел в третий раз, ибо после гидроудара, двигатель можно практически менять на новый (в особо жестких случаях).

Алексей по телефону прямо объяснил мне как посмотреть, нет ли опасных признаков:

Фильтр вроде был сухой, на дне коробки были какие-то капли.

Значит, на сервис Genser я не приехал на следующее утро, ибо были дела.
На следующий день, то есть сегодня, я приехал в Genser, где меня убедили, что сначала надо записаться на диагностику, а потом приезжать.

Заехал в шараж-монтаж у дома. Без какой либо очереди дядя Сережа мне подрубил универсальный диагностический компутер ценой в 150 тыщ к тачиле и быстро обнаружил проблему:
Дословно не помню как звучала ошибка, что то вроде
“вязкая смесь”

Ошибку выдал залитый водой датчик расхода воздуха, который отвечает за правильное соотношение воздуха и паров бензина в камере сгорания. Если он наебнулся, то бензина может быть слишком много, а воздуха слишком мало, или наоборот. Так, в интернете, я считал что после неудачной помывки авто у некоторых челов резко увеличивался расход бензина.
Компьютер ошибку успешно стёр, повторно ошибка не вылезла. Значит, вроде работает вполне нормально.
Полторы тыщи, 10 минут времени, и я встал с очка.

Какой мы получили опыт?

1. Вода – страшная угроза для автомобиля. Если налить под капот. то может:

  • ебануть гидроудар. Поршни разлетаются. может деформироваться цилиндр двигателя, даже может пробить цилиндр (когда например говеное автовазовское железо не выдерживает давления)
  • коротнуть высоковольтные провода
  • сгореть блок какой-нить электроники
  • залить свечи
  • ну или вызвать ошибку датчика на какое-то время

Если честно, получается что мне повезло, ибо сам датчик мой не наебнулся, а просто на время глюканул.
На сервисе официальном кстати могли бы и наебать, что датчик под замену.

2. Как мыть машину под капотом?

  • лучше не мыть
  • если приспичило, то тряпочкой
  • если совсем приспичило, то автомойщики должны герметично закрыть все опасные участники под капотом, а для этого они должны быть в высшей степени в теме
  • ну и говорят еще есть какие-то паромойки.

3. Что такое гидроудар?

  • вода попадает через воздухозаборник в цилиндр двигателя
  • газы внутри цилиндра сжимаются, что позволяет поршню свободно ходить на расстроение от 0 до L.
  • вода обладает неебической несжимаемостью. Проще хуем дрова колоть, чем сжать воду (задумывались почему гидравлический пресс так называется?).
  • Если вода попала, то поршень не может ходить на расстроение 0 – L. Он доходит до 0,95L, там вода, и дальше он пытается сдавить воду и естественно давление возрастает в десятки раз и что-то треснуло! Хуякс!

У Витька случилось примерно такое:

Ну то есть все равно что х**ем дрова колоть))

По этой причине в глубокие лужи лучше вобще не заезжать.
На прошлой неделе, когда лили мощные дожди, тут у моего дома налило огромную лужу. Я въехал в лужу вслед за 220 мерседесом.
Из этой лужи победоносно вылез я один. Чувака гидроударило.

Ну а если заезда в лужу избежать не удалось – ехать надо оч медленно, не создавая волну, как Витек.
Вроде даже рекомендуют на пониженных передачах проходить.

ВАЖНО:
по английски гидроудар называется Hydrolock. Если вода налилась внутрь и двигло заглохло, не факт, что там все взорвалось. Главное не пытаться запустить двигатель, тем более с толкача и тп. Если там ниче не погнулось, цилиндры можно продуть и все будет работать.

Продув например может выглядеть так:

p.s. дизельные двигла вырубаются проще и быстрее, чинить сложнее, воды для гидроудара надо меньше.

Надеюсь мой опыт убережет кого то от глупостей и сбережет кому-то деньги.

Мытье двигателя на мойке

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

  • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
  • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
  • смывают гель струей воды под напором;
  • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
  • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
  • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

  • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
  • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
  • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
  • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
  • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.
Читать еще:  Обновленный рав 4 2018

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Как правильно помыть двигатель автомобиля: Советы

Можно по-разному относится к своему имуществу, месту, где ты живёшь, а также к автомобилю, но необходимость его мойки является неоспоримой и такой же очевидной, как и домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью мойки мотора и подкапотного пространства.

Бытует множество предрассудков по поводу того, что подобные процедуры могут навредить электропроводке или датчикам, именно поэтому мы рассмотрим основные правила, которые помогут выполнить эту довольно трудоёмкую и сложную работу.

Чистый двигатель – это залог наилучшего охлаждения, а также снижения износа подшипников и шкивов благодаря отсутствию абразивных частиц. Кроме того, очищенная поверхность позволяет своевременно выявить и устранить протечки рабочих жидкостей, а также предотвращает попадание пыли и грязи в фильтр воздухозаборника и отопителя.

Помимо этого, слой пыли или масляный налёт осложняет контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению о том, что мойка негативно скажется на работе электронных систем, можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является неплохим проводником, что вызывает нестабильность напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивному разряду аккумулятора даже на не работающем автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, у мойки подкапотного пространства есть как неоспоримые преимущества, так и риски, с ней связанные. В большинстве случаев к такому методу прибегают, чтобы придать автомобилю товарный вид перед продажей. Однако пренебрежение элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует внушительных затрат.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к работе, следует обратить внимание на погодные условия. Температура воздуха должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение влаги, поскольку во многих узлах и разъёмах естественный дренаж не предусмотрен. В противном случае необходимо озаботиться наличием отапливаемого бокса.

Замечено, что наилучший результат достигается в том случае, когда двигатель был предварительно немного прогрет работой на холостых оборотах, но не до рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями от воздействия холодной воды, что в самом плохом случае может привести к короблению головки блока цилиндров. Это размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Следующий важный момент – обесточьте электропроводку, отключив минусовую клемму аккумулятора, который в идеале лучше вообще извлечь. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие как генератор, стартер и блок предохранителей с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, эти детали периодически подвергаются избыточному увлажнению во время дождя или проезду глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью не стоит.

Особое внимание стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию влаги. Саму процедуру мойки можно выполнять с помощью обычного садового шланга, но лучше использовать моечную машину, что создаст достаточный для интенсивной очистки напор.

Что касается современных автомобилей, напичканных электронными системами, то такой подход может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков может не поддаваться предварительному подсчёту, а скрытые модули не позволят их вовремя обезопасить.

Если нет уверенности в том, что все системы надёжно защищены, можно воспользоваться относительно новым способом – сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего выдерживается строго определённое время и очищаемые поверхности тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям имеется свободный доступ, так что помимо преимуществ у него есть и существенные недостатки. Но вернёмся к традиционным способам мойки подкапотного пространства.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке, перемешанной с грязью, простым напором воды вы не сможете. Обычно такое средство предварительно разводится в воде с соотношением 1 к 3, после чего следует распыление в моторном отсеке.

Особое внимание стоит уделить полноте растворения порошковых средств, поскольку не растворившиеся частицы могут вызывать появление разводов при высыхании.

Сразу же отметаем устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде аэрозоля, который не требует предварительного растворения водой, а интенсивность его нанесения можно регулировать локально, в зависимости от степени загрязнения. Не стоит злоупотреблять излишне агрессивными веществами, которые могут повредить резинотехнические изделия, приводные ремни или оплётку проводов, всегда используйте автохимию строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может помешать процессу, поскольку вся смываема грязь окажется на ней и будет хорошо видна в последующем. Поэтому перед мойкой не лишним будет её демонтировать.

Процесс мойки

Необходимо помнить, что загрязнения в подкапотном пространстве подвергались длительному воздействию высоких температур, в результате чего приобрели определённую стойкость к внешним воздействиям и агрессивным средам, поэтому помимо обработки моющим средством необходима будет и механическая промывка.

Для очистки труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и первоначальное загрязнение.

После того, как вы убедитесь в том, что основное загрязнение удалено, можно приступать к смыву. Старайтесь не направлять мощную струю на ответственные узлы, которые вы изолировали, осуществляйте процесс поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и навесное оборудование. Не забывайте и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть герметичен, однако это не подразумевает стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому чтобы избежать возможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

После того, как моющее средство будет смыто, подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить внимание следам коррозии на защите картера или тепловом экране, которую следует устранять с использованием термостойких красок или эмалей.

Окончание процесса

После того, как остатки чистящего средства будут удалены, следует дать избыточной влаге стечь вниз, после чего приступать к снятию защитного полиэтилена и протирке ответственных узлов.

Стоит помнить, что в разъёмах и труднодоступных местах влага может высыхать на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно обработать их сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе оборудования и возможным поломкам.

Поскольку при мойке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, вода может попасть в свечные колодцы, ввиду чего их следует продуть сжатым воздухом, что позволит избежать троения и неравномерной работы. Не стоит торопиться с запуском мотора сразу после мойки — убедитесь, что протёрли все поверхности от избытков влаги, воспользуйтесь тепловентилятором для подсушки, подождите некоторое время для естественного высыхания.

После всех вышеперечисленных процедур необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение продолжительного времени.

Будьте готовы к тому, что по завершении работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые не были видны под слоем грязи, а теперь сильно портят внешний вид, а также окраски отдельных частей. Не стоит также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку подкапотное пространство не нуждается в частой мойке, сопряжённой с рисками повредить электрооборудование.

Для решения проблем с охлаждением вполне достаточно промыть радиатор и заменить антифриз, а для устранения утечек электричества – обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте, что выявленные очаги коррозии, лишившись естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут активно «цвести», что потребует незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и трудности вас не испугали, смело беритесь за дело, руководствуясь нашими рекомендациями. В любом случае, полученный результат того стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector