Мойка радиатора автомобиля
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Мойка радиатора автомобиля

Чистка радиатора автомобиля

В автомобиле любой узел выполняет важную функцию, без которой не может быть слаженной работы агрегатов. Например, радиатор охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя, не позволяя ему перегреваться. Со временем он засоряется внутри и снаружи, поэтому тепловой обмен нарушается, и силовой агрегат перегревается. Чистка радиатора автомобиля должна производиться своевременно, иначе мотор может выйти из строя. Кроме того, засоряться могут радиаторы автоматической трансмиссии, отопителя салона и кондиционера. Все они выполняют важные функции, поэтому нужно разобраться, как проводится их промывка и очистка.

Зачем нужно чистить радиатор автомобиля

Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.

В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

  • в системе охлаждения воздушная пробка;
  • сбилась настройка зажигания;
  • неисправен термостат;
  • прогорела или пробита прокладка головки блока цилиндров.

Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.

Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:

  1. Антифриз в расширительном бачке потемнел, появились частицы коррозии, цвет стал мутным.
  2. На радиаторе снаружи грязь, мусор, соты забиты насекомыми.

Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.

Средства для чистки радиатора автомобиля в домашних условиях

В торговых точках можно найти разные средства для прочистки радиатора. Но можно использовать бытовую химию и народные средства, которые также способны хорошо промыть систему охлаждения. Теплообменники изготавливают из цветных металлов – алюминия или меди. Поэтому не все средства подойдут, а некоторые могут даже навредить.

Бытовая химия

В домашних условиях и быту можно промыть радиатор охлаждения с помощью разных химических веществ. Дома они используются для других целей, но также подойдут и для чистки автомобильного теплообменника.

  1. Каустическая сода (каустик). Это раствор едкого натра, которым можно очистить радиаторы, изготовленные из меди. Для этого их нужно снять с автомобиля, отсоединив патрубки. Жидкость заливается на 30 минут, затем теплообменник в течение 40 минут промывается кипятком и продувается.
  2. «Крот» или «Tiret». Это средства для очистки домашней системы канализации. Они также подходят для промывки медных радиаторов машин. Если «Крот» залить в алюминиевый теплообменник, то гидроксид натрия, содержащийся в средстве, быстро разъест его в течение нескольких минут. После этого радиатор придется покупать новый.
  3. Соляная кислота используется для таких целей в малой концентрации 3%, и только для медных радиаторов. Это слишком агрессивное средство.
  4. Кальцинированная сода применяется в концентрации 15% для промывки только алюминиевых трубок и систем охлаждения всех типов двигателей. Время обработки составляет от 10 до 12 часов.
  5. Хромовый ангидрид нужно растворить до концентрации 0,2% и очищать им в течение 8 часов.
  6. Раствор хромпика и кальцинированной соды. Концентрация 10%, время обработки 1 час, для любых теплообменников.
  7. Смесь кальцинированной соды и тринатрий фосфата. Концентрация 5%, время промывки 10 часов, только для медных радиаторов.

Если при промывке каустической содой появляется много пены, значит происходит активная реакция с накопившимися отложениями. Это свидетельствует об эффективности процедуры.

Народные средства

Чтобы не тратить много денег и не покупать автомобильную химию, для чистки внутренних полостей радиатора и трубок охлаждения можно использовать народные средства.

  1. Лимонная кислота применяется для выпечки кондитерских изделий и салатов. Но водители используют ее в своих целях. Действует она мягко, поэтому быстро очистить систему охлаждения не получится. Средство растворяют в воде и заливают в систему на 3 суток, а затем все промывают дистиллированной водой. Промывка проводится до тех пор, пока жидкость не будет прозрачной.
  2. Фанта. Это газированный напиток, в котором также содержится лимонная кислота, но в небольшой концентрации. Некоторые автовладельцы пользуются средством, если нет другого выхода.
  3. Сыворотка – это раствор молочной кислоты, профильтрованный через марлю. Она заливается в систему охлаждения, а затем сливается в горячем виде после пробега 50 км. После этого нужно все промыть дистиллированной или кипяченой водой. Концентрация молочной кислоты должна быть не более 6%.

Молочная сыворотка действует мягче, по сравнению с каустической содой. Но именно она хорошо разъедает коррозию лучше других средств. Вопрос в том, где достать молочную кислоту, ведь она не продается в магазине. Поэтому водители пытаются изготовить ее в домашних условиях.

Будьте готовы к тому, что после промывки могут появиться течи из радиатора или водяного насоса. Отложения и грязь закрывали мелкие щели и поры, которые после обработки системы открылись. Если ранее в расширительный бачок заливали воду, то места соединения трубок теплообменника, паяные оловом, могли повредиться. В этом случае присадки, содержащиеся в антифризе не помогут и не защитят.

Специальные средства

В автомобильных магазинах можно найти разные химические средства для промывки системы охлаждения. Но не каждое из них позволяет добиться результата. Некоторые химические растворы даже могут повредить силовой агрегат. Здесь часто верно утверждение – чем меньше стоимость, тем оно менее агрессивно.

Лучше доверять известным производителям, которые выпускают качественную автомобильную химию, и получили популярность. Состав и назначение автохимии отличаются. Некоторые нужно добавлять к антифризу, они работают по принципу присадок, и не дают появляться накипи. Другие химические вещества действуют наоборот и устраняют течь. Если их неправильно использовать, то тонкие трубки быстро забьются, а двигатель перегреется.

Из известных марок автохимии для внутренней промывки можно выделить следующие:

Для наружной очистки также существуют специальные средства, но если их под рукой нет, то можно промыть обычной водой.

Внимание! Нельзя создавать сильный напор водяной струи, так как тонкие пластинки радиатора быстро сомнутся, а соты повредятся.

В магазине можно купить и почистить теплообменник снаружи следующими средствами:

Кроме того, в продаже есть универсальные средства, которые подходят для наружной обработки радиаторов, двигателей и других агрегатов. Стоимость зависит от бренда и марки. Иногда за один флакончик приходится отдать более 1000 рублей. Но можно найти дешевле, например, универсальное средство Kangaroo Profoam объемом 0,6 литра стоит в среднем 250 рублей.

Мойка радиатора автомобиля паром

Чтобы сохранить поверхность теплообменных трубок целой и невредимой, не допуская воздействия автомобильной химии, для чистки пользуются горячим паром. Это позволяет быстро удалить всю грязь и насекомых, очистить и промыть соты. Химические вещества, опасные для цветных металлов, при этом не используются. На профессиональных автосервисах имеется подобное оборудование.

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

  1. Снимите переднюю облицовку.
  2. Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  3. Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  4. Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  5. Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Мойка радиатора автомобиля со снятием

Сложным, но действенным способом прочистки теплообменника будет с его снятием. Придется снять электрический вентилятор, отсоединить патрубки от системы двигателя, убрать другие элементы. Кроме того, может потребоваться демонтировать передний бампер, в зависимости от конструкции автомобиля.

После снятия радиатор рекомендуется почистить полностью, то есть, снаружи и внутри. Его полости нужно тщательно промыть химическими средствами, а затем проточной водой. Это повысит эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль, нужно залить свежий антифриз.

Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.

Внимание! Перед сливом рекомендуется нагреть мотор до рабочей температуры, чтобы жидкость циркулировала в системе. Сливать можно после остывания двигателя.

После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.

Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.

Как помыть радиатор автомобиля

Статья о том, как помыть радиатор автомобиля — когда его нужно мыть, как и чем. Важные нюансы процесса чистки радиатора. В конце статьи — интересное видео по теме.

Читать еще:  Рено лоджи в россии

Для чего нужен и как работает радиатор

Как следует из названия «теплообменник», радиатор должен обмениваться теплом (или холодом). То есть, в зависимости от своего конкретного назначения, отдавать тепло или холод со своей поверхности в окружающую среду или в салон автомобиля. Именно поэтому для радиатора очень важно такое свойство, как теплопроводность (способность передавать температуру). И, именно поэтому при изготовлении радиаторов используют металлы с высокой теплопроводностью (теплоотдачей) – медь или алюминий.

До тех пор, пока металлическая поверхность радиатора чистая, металлу ничто не препятствует отдавать температуру, и радиатор имеет максимальную теплопроводность и теплоотдачу. Однако в процессе эксплуатации поверхность прибора и его воздушные соты загрязняются и забиваются пылью, насекомыми, тополиным пухом и мельчайшим гравием.

Периодически вся эта грязная масса намокает, уплотняется, нарастает и со временем превращается в плотную толстую корку, препятствующую теплообмену и передаче температуры с поверхности радиатора. Как следствие, происходит перегрев двигателя и других нагревающихся элементов, или перестает работать кондиционер и печка в салоне.

Кроме этого, при сильном загрязнении радиатора-испарителя кондиционера в салоне появляется неприятный запах. Таким образом, возникает необходимость промывки (очистки) одного или нескольких радиаторов.

Сложности при помывке (очистке) радиатора

Основной сложностью, с которой часто приходится сталкиваться при очистке радиатора — это его труднодоступность. Сама помывка-очистка радиатора особой трудностью не отличается, а вот добраться до радиатора, чтобы помыть его не снимая, получается не на всех марках автомобилей.

Проще всего иметь дело со старыми автомобилями (классикой), где нет кондиционеров и многочисленных вспомогательных систем с датчиками. И, сложнее всего – с современными авто, где в моторном отсеке практически нет свободного места, и в передней части отсека могут стоять даже три радиатора: один – для кондиционера, и два (основной и масляный) – для двигателя.

На многих современных машинах дополнительно потребуется снимать передний бампер и его усилитель, защиту генератора, боковую и верхнюю защиты радиатора и др. На некоторых моделях авто радиаторы можно снять (вверх или вниз) без демонтажа бампера. А на некоторых (например, на Kia Rio) радиаторы кондиционера и двигателя можно помыть и продуть раздельно, с демонтажем бампера, но не снимая полностью сами радиаторы и не сливая из них антифриз и фреон.

Чем и как промыть (очистить) радиатор

Для эффективной наружной очистки и промывки радиатора потребуются:

  • пылесос (обычный или автомобильный);
  • щетка с мягкой щетиной (отдельная или на наконечнике пылесоса);
  • жидкое или сухое чистящее средство;
  • стационарная или бытовая передвижная мойка высокого давления (на сленге автомобилистов – керхер);
  • компрессор для воздушной продувки и просушки сот радиатора (можно воспользоваться компрессором для накачки колес).

Пылесос. Чтобы лишний раз не гонять туда-сюда под давлением между сот грязь и песок с риском погнуть мягкие медные ребра жесткости (лепестки), лучше убрать часть грязи и песка пылесосом, на сухую. Особенно много жесткой грязи, песка и мельчайшего гравия скапливается в нижней части радиатора, поэтому именно там чаще всего повреждаются ребра жесткости.

Кроме того, на поверхности радиатора скапливаются ворсинки, напоминающие тонкий слой ваты, который очень трудно смыть водой, но легко собрать пылесосом. Особенно актуально применение пылесоса при очистке радиатора без снятия, когда грязь и пыль заносятся струей воды под давлением за радиатор, на двигатель и другие элементы, находящиеся в моторном отсеке. Чем меньше будет грязи и пыли перед началом промывки под давлением, тем меньше ее потом окажется сзади радиатора.

Щетка. Обязательно должна быть с мягкой щетиной, чтобы не зацепить и не погнуть ребра жесткости. Помогает более эффективно отделить пыль, засохшую грязь и ворсинки из сот радиатора, для лучшего их удаления пылесосом. Также, щеткой можно наносить на поверхность радиатора моющее средство.

Жидкое или сухое чистящее средство. Стоит отметить, что специальных средств для очищения поверхности радиатора на российском рынке встречается совсем немного. Как правило, из импортных — это «Kuhler Aussenreiniger» (немецкого производства от «Liqui Moly»), а из российского производства – «G-Power» или «Sapfire». Однако российские автолюбители находят выход из положения, используя жидкость для мытья стекол, автомобильные шампуни и даже бытовую химию для мытья посуды и сантехники. Есть достаточно успешный опыт промывки радиатора натиранием и смачиванием пищевой содой, или со смачиванием и отмачиванием, в течение 10 – 15 минут, уксусом.

В качестве очищающего средства можно использовать жидкость для очистки колесных дисков.

Отмывать радиатор только одной водой не рекомендуется. Летом пыль грязь и пух сильно спрессовываются при нагревании радиатора, а зимой вместе с грязным снегом в соты радиатора попадают химические реагенты, которыми посыпают дороги в гололедицу. С такими стойкими отложениями вода не справится, даже под напором.

Мойка высокого давления (стационарная или бытовая передвижная). В автомобильной среде технику для мойки часто называют керхерами (по названию немецкой фирмы «Керхер», производящей технику для уборки и очистки). Такая техника действительно хорошо промывает радиатор струей воды под давлением.

Однако подобную моечную машину следует использовать с осторожностью, так как неправильно и близко направленная струя воды под большим давлением способна погнуть ребра жесткости радиатора, которые перекроют воздушные соты, уменьшив тем самым теплообмен.

Промывать радиатор под давлением следует на минимальной мощности моечной машины (с минимальным давлением), стараться направлять струю прямо, на расстоянии 15 – 20 см и не допускать направления струи на ребра жесткости под углом 45 °.

Кроме того, нельзя направлять струю под давлением в моторный отсек, так как может выйти из строя электроника. Сенсоры и датчики начнут работать с перебоями, а бортовая система начнет выдавать ошибки. В худшем случае, от удара струи под давлением выйдет из строя блок управления двигателем, и тогда придется выложить за ремонт несколько десятков тысяч руб.

При помывке радиаторов на машине без их полного демонтажа сзади радиаторов рекомендуется устанавливать защитную пленку, чтобы выбиваемая струей грязь не попадала на другие элементы моторного отсека, находящиеся сзади радиатора. Также рекомендуется закрывать пленкой все находящиеся рядом электрические разъемы, датчики и бортовой компьютер.

Некоторые водители успешно справляются с задачей в домашних условиях, с помощью дачных опрыскивателей, в которых вручную накачивается давление. Однако с таким огородным инвентарем радиатор придется обязательно снимать, отмачивать и промывать дольше, повторяя процедуру несколько раз. Хотя даже с моечной машиной со струей под высоким давлением отмыть радиатор с первого раза удается не всегда.

Удобны в применении и специальные насадки для моечных агрегатов, с помощью которых изменяется направление струи под давлением. Струя выходит через насадку не по прямой, а в бок, под углом 90°, что дает возможность промывать труднодоступные радиаторы без их полного снятия и слива из них жидкости.

Компрессор для воздушной продувки и просушки сот радиатора (можно воспользоваться компрессором для накачки колес). После окончания промывки радиатор рекомендуется продуть и просушить струей воздуха. Это поможет дополнительно очистить соты радиатора от оставшейся грязи и просушить радиатор перед эксплуатацией, чтобы на него меньше налипала пыль и грязь. Также просушка радиатора актуальна в зимнее время при сильном морозе. Если мокрый радиатор будет храниться без отопления, то оставшаяся в сотах радиатора вода может расшириться при замерзании и повредить устройство.

Когда необходимо промывать радиаторы

Как правило, для полного засорения нового радиатора с критической потерей его теплообменных свойств требуется несколько лет. Однако регламент технического обслуживания предписывает проводить очистку радиаторов ежегодно, весной. Это позволяет вовремя подготовить устройства к тяжелой эксплуатации в условиях летней жары с пиковыми тепловыми нагрузками.

Помимо плановой очистки по регламенту, необходимость в очистке радиаторов может возникнуть и при определенных признаках критического засорения со снижением теплоотдачи температуры:

  • Перегревается двигатель.
  • Вентилятор радиатора часто включается и работает на повышенных оборотах.
  • Плохая работа салонной печки и климатического оборудования.
  • Загорается контрольно-температурный датчик охлаждающей жидкости.
  • Радиатор неравномерно нагревается: верхние патрубки – нагреваются сильно, нижняя часть радиатора – холодная.
  • Неприятный запах в салоне при работе кондиционера.
  • Замедленная реакция системы на сигнал реостата.
  • Помпа работает с перебоями.

При появлении перечисленных выше признаков следует проверить соответствующий проблеме радиатор и при необходимости провести его очистку (или очистку нескольких радиаторов).

Заключение

Как показывает практика, наиболее эффективную и безопасную (без залива электроники) очистку радиаторов можно провести только при их полном снятии. В автосервисе для современного автомобиля такая трудоемкая процедура может обойтись в сумму более 10 тыс. руб.

На обычной автомойке «по быстрому» это будет стоить гораздо дешевле, но и результат там будет «соответствующий». Поэтому для существенной экономии и лучшего результата лучше потратить время на изучение устройства своего автомобиля и сделать все самостоятельно. Тем более, что очистка радиатора не отличается особой сложностью, и если будет сложно, то только в первый раз.

Видео о чистке радиаторов:

Правильная мойка радиатора автомобиля

Все внутренние части автомобиля являются важнейшими деталями. Чтобы избежать сильных поломок, внимательно следите за состоянием радиатора. Если он перегреется или сломается, то ремонт будет дорогостоящим.

  • Зачем нужна мойка радиатора
    • Что такое радиатор
    • Когда необходимо его мыть
  • Как правильно помыть радиатор снаружи, не снимая его с автомобиля
    • Видео: Мойка радиатора автомобиля
  • Продувка радиатора сжатым воздухом
  • Полезные советы

Зачем нужна мойка радиатора

Внутри радиатора скапливается огромное количество мусора, который попадает в процессе круговращения охлаждающей жидкости. Также этот прибор может загрязняться снаружи, что негативно отражается на теплообмене.

Если водитель будет эксплуатировать машину с загрязнённым радиатором, то двигатель станет нагреваться. Это чревато поломками в работоспособности авто и ремонтом, в который придётся вложить внушительную сумму денег. Чтобы не допускать таких последствий, необходимо вовремя мыть систему охлаждения.

Важно! Соты теплообменника легко повреждаются. Поэтому все процедуры нужно проводить аккуратно.

Что такое радиатор

Внутри автомобиля находится огромное количество деталей, необходимых для его качественной работы. Рядом с двигателем находится небольшой металлический экран, который имеет решётчатую структуру. Центральная часть похожа на изогнутую длинную трубу, а по её краям проходят тонкие металлические пластины, напоминающие фольгу.

По трубе протекает горячая жидкость, необходимая для охлаждения двигателя. Всё тепло она направляет на небольшие пластины. Охлаждение — задача радиатора — осуществляется за счёт воздушного потока. В радиаторе есть отверстие, в которое водитель должен периодически заливать жидкость для охлаждения. Для этого используется специальный антифриз или обычная вода.

Знаете ли вы? В первых автомобилях радиаторная крышка не открывалась вместе с капотом. Поэтому водитель быстро определял степень нагревания охлаждающей жидкости по состоянию крышки.

Когда необходимо его мыть

Прежде чем приступать к мытью, нужно убедиться в целесообразности некоторых действий.

Водитель должен внимательно следить за состоянием системы охлаждения и приступать к её чистке, если наблюдаются следующие изменения:

  • система вентиляции включается слишком часто. Исключением является езда в условиях высокой температуры воздуха и большой нагрузки на двигатель. Если ничего подобного вы не замечали, а вентиляция включается с интервалом в 2-3 часа, значит, необходимо заняться промыванием;
  • появились посторонние частицы, мутность в жидкости для охлаждения (заметить это можно в процессе слива);
  • изменился цвет воды;
  • забилось пространство между пластинами;
  • обнаружен налёт внутри экрана.

Как правильно помыть радиатор снаружи, не снимая его с автомобиля

Каждый владелец машины знает, что к мойке системы охлаждения нужно приступать после съёма прибора. Если у вас нет возможности и времени снимать радиатор, можно воспользоваться быстрым и эффективным методом очищения. Для этого используют Karcher. Под сильным потоком воды можно прочистить все пластины, и автомобиль будет дальше преодолевать дальние дистанции.
Важно! Некоторые водители используют молочную сыворотку для мытья радиатора. Её нужно залить в горловину прибора, проехать так несколько километров, а затем смыть водой.

Читать еще:  Стук двигателя при запуске

Снятие решётки, которая открывает внутренние детали системы, позволяет очищать запчасть от нефтепродуктов (частицы асфальта, бетона и т. д.). Для этих целей используют щётку сильной или средней жёсткости и бензин. Когда внешняя часть охлаждения авто очищена, можно приступать к внутренним работам. На этом этапе вам потребуется жидкость для промывки, в качестве которой можно использовать:

  • Воду. Она помогает смыть остатки охлаждающего раствора и используется перед его заменой. Необходимо залить воду в радиатор, подождать 10–15 минут и слить её. Для максимальной эффективности процедуру нужно проводить 3-4 раза.
  • Кока-колу. Этот напиток часто используется для очищения техники. Если залить его в систему охлаждения машины, то можно удалить ржавчину или налёт. Максимальное очищение достигается при включённом на 10–15 минут двигателе.
  • Аккумуляторный электролит. Используется редко, т. к. является сильной кислотой.
  • Лимонную кислоту. Разведите 200 г порошка в 20 л воды и залейте во внутреннюю часть теплообменника.

Видео: Мойка радиатора автомобиля


Прежде чем приступать к мытью теплообменника изнутри, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Эта процедура осуществляется через специальные краны, которые имеются внутри автомобиля. Чтобы полностью удалить раствор, нужно отсоединить все трубки от теплообменника.
После тщательного промывания присоедините все элементы. Через горлышко в теплообменнике внутрь залейте выбранный очиститель. Включите двигатель и продержите его в рабочем режиме в течение 30 минут. Следующий этап — слив очистителя. Проводится по принципу слива охлаждающей жидкости.

Рекомендуем для прочтения:

  • Что такое радиатор и для чего он нужен?
  • Мойка радиатора своими руками
  • Как выбрать очиститель радиатора?
  • Как снять радиатор охлаждения двигателя самому?

Продувка радиатора сжатым воздухом

Можно использовать для очищения не воду, а воздух. Этот метод называется — продувка сжатым воздухом. Он менее эффективен, но помогает удалить из внутренних и внешних слоёв теплообменника пыль, забившихся насекомых и мелкие посторонние предметы (каменную крошку, полиэтиленовые пакеты и т. д.).

Суть этой промывки такова: через тонкую трубку подаётся сильный напор воздуха. Обдувочным пистолетом соты радиатора продуваются изнутри. Приборы с таким принципом работы всегда есть в автосервисе. После очистки таким способом придётся помыть авто от налетевшей пыли.

Знаете ли вы? Первой компанией, которая получила патент на установку термометра на радиаторы, является The Boyce Moto Meter.

Полезные советы

В процессе очищения системы охлаждения пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Перед процедурой промывки наденьте плотные перчатки, которые защитят руки от химических препаратов.
  • Перед сливом раствора для охлаждения оставьте двигатель включённым на 40 минут. Это позволит жидкости циркулировать по системе. Сливать раствор необходимо после полного охлаждения двигателя.
  • Когда зальёте новый антифриз или чистую воду, удалите воздушные пробки, которые образовались в системе.
  • Используйте качественные растворы, т. к. они меньше загрязняют систему охлаждения авто.

Итак, теперь вы знаете, как помыть радиатор автомобиля. Как видно, необязательно снимать прибор, чтобы выполнить работу. Старайтесь использовать качественные материалы и регулярно следить за состоянием машины. От этого будет зависеть срок её работоспособности.

Секреты очистки радиатора автомобиля

С перегревом автомобильного мотора сталкиваются многие автолюбители, особенно в летние месяцы года. Явление это небезопасное, поскольку может повлечь за собой более серьёзные неисправности, требующие дорогого ремонта.

Самой распространённой причиной для повышения температуры в двигателе выступают проблемы системы охлаждения и, в частности, засорение радиатора. Во многих случаях достаточно будет наружной очистки этого узла от загрязнений. Для этого нужно уметь различать симптомы неисправностей радиатора, а также какими чистящими средствами производить очистку.

Признаки забитого радиатора охлаждения

При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:

  • перегрев силового агрегата. В этом поможет индикатор температуры рабочей жидкости, который должен находиться в зелёной зоне. Необходимо наблюдать, как часто он перемещается в красный сектор. Расход антифриза традиционно возрастает в тех случаях, когда радиатор засоряется остатками коррозии, грязью и частицами пыли, мелким мусором и другими отложениями, которые затрудняют циркуляцию;
  • подтекание антифриза является прямым симптомом забитого радиатора. Происходит это обычно из-за коррозии на его корпусе или боковых ребрах. Лучше сразу уделить это внимание и время, иначе позже радиатор станет неремонтоспособным;
  • проблемы с обогревом салона косвенно указывают на засорение и сложности в циркуляции рабочей жидкости. Дело в том, что она не может проникнуть в теплообменник для отдачи тепла и охлаждения;
  • пробой прокладки в блоке цилиндров. Переизбыток тосола приводит к уплотнению в головке блока. Возрастающее давление пробивает прокладку, и охлаждающая жидкость проникает в систему смазки, где может вызвать серьёзные повреждения в двигателе.

Забитый радиатор охлаждения

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.

Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.

Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:

  • рабочие перчатки;
  • дистиллированная вода;
  • чистящее средство;
  • щётки;
  • ведро или прочая ёмкость;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • несколько ветошей;
  • таз с мыльной водой.

Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.

Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
  2. Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
  3. Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.

Liqui Moly Kuhler Reiniger

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Для выполнения таких работ можно пользоваться мыльной водой и обычной деревянной кисточкой — в этом будет заключаться наиболее простой способ. Соты снаружи очищаются по направлению расположения креплений радиатора двигателя внутреннего сгорания. После того, как произведено намыливание, узел промывается большим количеством чуть подогретой воды, что позволяет ликвидировать остатки моющих средств и грязи.

При очистке радиатора автомобиля снаружи сначала его следует снять и вытащить из-под капотного пространства. Проведение работ таким образом даст более качественный результат. Стоит не пожалеть умеренной суммы денег и купить в любом автомагазине одно из специально предназначенных химических чистящих средств. Они разводятся теплой водой в соотношении, которое указано на инструкции по применению.

Прочистка автомобильного радиатора

Для того чтобы тщательно вымыть радиатор системы охлаждения, не требуется иметь в гараже специфическое и дорогостоящее оборудование. Работы вполне под силу выполнить своими руками, не имея многолетней квалификации. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру не реже, чем один раз в 6-12 месяцев — это существенно продлит срок жизни узла.

Мало кому нравится эксплуатировать своё авто с неисправным кондиционером. В летние месяцы он освежает и охлаждает воздух в салоне, в зимние — может служить источником подогрева. Чистка радиатора кондиционера снаружи производится из-за забивания его сот крупнозернистой пылью, насекомыми, мелкими камешками и другим мусором.

Специализированные автосервисы выполняют такие работы при помощи специального парогенератора. Его роль заключается в обдуве горячим воздухом рёбер, выполненных из мягких металлов. В домашних условиях можно промыть снаружи конденсор, но для этого требуется получить к нему доступ. Чтобы не навредить пластинчатым переборкам, чистка производится небольшим напором теплой воды, затем корпус обрабатывается чистящим средством, а его остатки снова смываются.

Если наружная чистка радиатора автомобиля не возымела успеха, придётся прибегнуть к внутренней промывке. В случаях, когда повреждения стали слишком серьёзными, потребуется замена узла. В большинстве ситуаций механическую чистку вполне можно произвести своими руками и решить проблему с перегревом. Одновременно меняется термостат и пробка радиатора, проводится тщательный визуальный осмотр состояния шлангов и патрубков системы.

Как почистить радиатор охлаждения автомобиля от грязи

Автомобильный радиатор охлаждения двигателя предназначен поддерживать рабочую температуру, не дает мотору перегреваться и в основном неплохо справляется со своей задачей.

Также могут забиваться сором радиатор охлаждения отопителя в салоне, АКПП (если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия), конденсор или испаритель кондиционера. Засорение РО коробки-автомат приводит к перегреву КПП, а забитый грязью радиатор печки не позволяет теплу проходить в салон, и в машине зимой становится холодно.

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В процессе эксплуатации автомобиля РО засоряются от любого мусора и пыли, летящей с дороги. Засорение быстрее происходит, если машина ездит по проселочным дорогам, по сильно запыленной местности. С трассы в радиатор набиваются насекомые, и весь сор со временем спрессовывается с пылью в твердую массу.

Чтобы РО очистить снаружи, его моют водой, очищая наружную поверхность. Но на месте до теплообменника порой трудно добраться, и поэтому нередко радиаторы снимают для того, чтобы хорошо почистить. Еще нередко грязь так прочно оседает на поверхности охлаждающего элемента, что ее счистить обычными методами не удается. В этом случае на помощь приходят специальные средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Во все времена РО промывали проточной водой, на автомойках очистка производится под давлением. Но использовать сильный напор воды нужно аккуратно – можно повредить соты, и тогда радиатор потечет, потеряет свою герметичность. Если вместе с грязью на РО оседает соль, ее необходимо удалять с поверхности теплообменника как можно раньше – соляной раствор быстро разъедает алюминий, и радиатор быстро выходит из строя Тем более, вода не отмывает стойкие отложения, и без химии для чистки здесь не обойтись.

Существуют различные очистители внешней поверхности различных радиаторов:

  • кондиционера;
  • системы охлаждения;
  • АКПП;
  • масляной системы двигателя.

На рынке достаточно хорошо известны такие очистители как:

Есть универсальные очистители, которыми можно почистить не только радиатор охлаждения или кондиционера, но так же и сам двигатель. Цена очищающего средства может быть разной, и продукция известных торговых марок стоит недешево. Например, флакончик 250 мл хорошо известного автолюбителям очистителя кондиционера LIQUI MOLY обойдется в сумму около 1000 рублей. Универсальное очищающее средство для автомобилей Kangaroo Profoam 2000 будет стоить значительно дешевле – 600 мл баллончик стоит приблизительно 250 рублей, правда, и эффект от него хуже, чем от Liqui Moly.

Читать еще:  Вариатор x tronic

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Наружная чистка радиатора охлаждения ДВС почти всегда производится со снятием теплообменника, но при небольшом засорении РО достаточно продуть сжатым воздухом, и это можно сделать, не снимая радиатора. Рассмотрим на примере Ford Focus 2, как можно произвести чистку радиатора автомобиля своими руками на месте, не отсоединяя РО:

  • снимаем верхнюю переднюю облицовку;
  • демонтируем решетку радиатора (она крепится 4-мя шурупами по бокам, а внизу держится на трех клипсах). Еще нужно отсоединить привод замка капота;
  • ключом типа Torx откручиваем крепления воздухозаборников, расположенных впереди автомобиля, снимаем пластиковые элементы;
  • сначала из шланга с трубкой на конце продуваем радиаторы сжатым воздухом под небольшим давлением, затем промываем их из шланга проточной водой.

Если нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления для промывки, тогда уже прочистить радиаторы без снятия не получится, а на Форд Фокус 2 снимать их довольно проблематично. Здесь лучше обратиться за помощью в автосервис, профессионалы с этим делом справятся без проблем.

Не всегда РО загрязняется снаружи, он также может забиться грязью изнутри, и в этом случае мотор также будет перегреваться. Чтобы теплообменник забивался шлаком как можно реже, рекомендуется не реже одного раза в два года полностью менять охлаждающую жидкость, по мере помутнения тосола (антифриза) производить промывку всей охлаждающей системы. Автолюбителями придуманы различные народные способы промывки РО – кто-то рекомендует промывать охлаждающую систему молочной сывороткой, лимонной кислотой или электролитом, а кто-то советует промывать радиатор пепси колой или даже едким натром. Все эти способы сомнительны, вполне вероятно, что после подобной промывки придется менять радиатор.

Самый надежный способ – чистка системы охлаждения обыкновенной чистой водой, промывку осуществляем следующим способом:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • сливаем полностью старый антифриз – из радиатора, а так же из блока цилиндров двигателя;
  • некоторое время ждем, пока все охлаждающая жидкость стечет;
  • ставим на место сливные пробки, заливаем чистую воду, даем поработать двигателю минут 10-15;
  • останавливаем мотор, сливаем воду. Если вода стекает с грязью, повторяем операцию до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • после полной промывки заливаем в систему чистый антифриз.

Промывка радиатора охлаждения специальными средствами

На рынке существует различная автохимия, с помощью которой охлаждающая система промывается эффективно. Но следует отметить, что средства есть разные, и не все приносят пользу двигателю и автомобилю в целом. Здесь очень хорошо работает правило: дешевое средство – плачевный результат. Для промывки радиаторов следует использовать продукцию известных брендов с хорошей репутацией, а на низкую цену покупаться не следует.

Наиболее известными производителями достаточно качественной автохимии являются:

Средство выпускаются разные по составу и назначению – некоторые из них заливаются в качестве присадки к антифризу для чистки системы, другие предотвращают образование накипи и ржавчины. Есть химия, при помощи которой устраняется течь тосола с патрубков и радиатора, но пользоваться ей нужно осторожно, так как от нее могут забиться трубки и тонкие шланги система охлаждения.

Признаки забитого радиатора охлаждения

Есть признаки, по которым можно понять, что РО забился:

  • вентилятор охлаждения стал включаться чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается, из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне авто плохо греет печка.

Но все признаки свидетельствует не только о забитом РО, также причиной перегрева может быть:

  • прогоревшая прокладка головки блока;
  • неисправный термостат;
  • неправильно отрегулированное зажигание;
  • завоздушивание системы охлаждения.

Даже если причина перегрева ДВС не выявлена, все равно прочистка радиатора не будет лишней, тем более, если есть внешние признаки его засорения:

  • снаружи на РО видна грязь;
  • тосол в системе охлаждения мутного цвета, со следами ржавчины.

Чистка радиатора кондиционера (конденсора)

Конденсор в автомобиле практически всегда устанавливается спереди основного радиатора охлаждения, поэтому ему в первую очередь «достается» вся грязь с дороги. Порой конденсор забивается так сильно, что промыть и прочистить его обычными средствами не удается.

С засоренным конденсором не только плохо работает кондиционер, но также перегревается двигатель. Какая может быть связь между системой охлаждения и кондиционером? Все просто – полностью забитый радиатор кондиционера не пропускает поток воздуха на РО, и поэтому основной радиатор не охлаждается в полной мере. В результате перегревается и сам мотор.

Снимать конденсор лишний раз не стоит – придется после чистки заново заправляться фреоном, поэтому чистку обычно производят в составе автомобиля. Лучшим средством на рынке для прочистки кондиционеров считается Liqui Moly, но вся проблема состоит в смывке грязи. Под большим давлением воду подавать нельзя, сомнутся соты конденсора, и все же выход из положения есть – можно воспользоваться садовым опрыскивателем объемом 5-9 литров.

Поступаем следующим образом:

  • распыляем на конденсор средство из флакончика;
  • ждем 4-5 минут;
  • промываем радиатор водой из опрыскивателя;
  • операцию выполняем несколько раз, до более или менее нормальной очистки конденсора от грязи.

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером.

Автоблоги

Популярные статьи

Промывка радиатора : советы от бывалых

Промывка радиатор – это профилактическая процедура, которая позволит избежать перегрева двигателя и его последующего дорогостоящего ремонта.

Все начинается с осмотра:

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора.

Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых – очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как определить, что радиатор пора промывать?

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Однако слишком усердствовать тоже не стоит: если из радиатора сливается чистая охлаждающая жидкость, то можно быть уверенным в его чистоте. К тому же, в состав современных тосолов входит противокоррозийная присадка, образующая внутри системы охлаждения прочную защитную пленку, которую можно повредить при интенсивной промывке.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить раз в три года или раньше по мере загрязнения.

Чистота – залог здоровья, или Как промывать радиатор

При выявлении внутреннего загрязнения радиатора его нужно промыть с применением специальных составов. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она недавно менялась и не утратила своих свойств, потом ее можно залить для дальнейшего использования.

Затем в систему заливается вода, желательно дистиллированная, лишенная различных примесей, и добавляется средство для промывки системы охлаждения. Запускается двигатель – и система самостоятельно промывается указанный в аннотации к промывке период времени. Далее эта вода сливается и заливается чистая, без всяких присадок. Система вновь промывается несколько раз, одновременно контролируется та область радиатора, которая была предположительно забита грязью. Промывки ведутся до выхода чистой воды из краника радиатора.

Опасные промывки

Крайне нежелательно использовать при промывке системы охлаждения каустическую соду или состав «Антинакипь», так как оставшийся от них осадок просто разъест радиатор и подобная промывка закончится покупкой нового радиатора.

Если и после промывки системы наблюдается перегрев двигателя, значит, радиатор по-прежнему работает не с полной отдачей и его необходимо отдать в специализированную мастерскую для полной распайки и механической прочистки.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Хотя опытные автомобилисты говорят, что алюминиевые радиаторы тоже можно ремонтировать, только их разборка допускается не более двух раз, так как больше, как правило, не выдерживают лепестки фиксации бачков радиатора. Однако их практически нигде их не берут в ремонт, ссылаясь на отсутствие запчастей. Наиболее частой причиной неисправности является течь по стыку бачка из-за треснувшей резиновой прокладки, на отсутствие которой и ссылаются радиаторщики.

Некоторые фирмы решают эту проблему установкой самодельных алюминиевых бачков радиатора путем их запаивания с трубками охлаждения. Услуга эта дорогая, но зато такие радиаторы практически лишены последующих утечек. Подобный метод ремонта востребован, когда трудно найти замену потекшему радиатору или когда его стоимость во много раз превышает стоимость ремонта.

Устранение течи радиатора

Сегодня множество фирм предлагают различные «волшебные» составы способные устранить любую течь радиатора, однако существует реальная опасность их использования.

Так, некоторые производители предлагают состав, основой которой служат опилки какого-либо металла, которые гарантированно остановят протекание. Принцип действия таких составов основан на том, что какая-то из частиц опилок зацепится за внутренний выступ трещины и другие опилки начнут за нее цепляться, образуя в итоге плотную массу – своеобразную внутреннюю «заплатку».

Однако подобный эффект может произойти и в узких местах рубашки охлаждения блока цилиндров (крайние цилиндры блока), где скапливаются опилки, препятствуя нормальной циркуляции жидкости. Отвод тепла заметно снижается, и в итоге, когда проход для охлаждающей жидкости будет перекрыт полностью, поршень заклинит от перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Несколько минут, уделенных внешнему осмотру радиатора, а также время, потраченное на его профилактическую промывку, способны сберечь приличную сумму и избежать ремонта двигателя из-за перегрева.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector