Момент затяжки болтов коренных и шатунных шеек уаз
axel-roman › Блог › Моменты затяжки. ЗМЗ-402.
Таблица моментов затяжки для 402 двигателя. Можно смотреть с телефона.
Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.
Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как — 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример более точных расчетов:
8.5 — 9.0 кгс·м = 83 — 88 Н·м
Список моментов затяжки (таблица):
— Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя. 2 точки. М10. 25-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя. 4 точки. М10×1. 28-36 Н·м
— Болт крепления крышки распределительных шестерен. 3 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления крышки распределительных шестерен. 6 точек. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления крышки коробки толкателей. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления головки блока цилиндров (гбц 402). 10 точек. М12×1,25.
– первый этап 40-45 Н·м
– второй этап 83 — 88 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
Так как с 402 двигателем дело не имел привожу цитату с интернета:
“После двух-трех запусков и прогрева двигателя до рабочей температуры, головку 402 нужно будет протянуть повторно. А после пробега в 5000 км, произведите третью протяжку.”
— Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления скобы для подъема двигателя. 1 точка. М10×1. 28-36 Н·м
— Гайка болта шатуна (Гайка крепления крышки шатуна). 8 точек. М10×1. 67-74 Н·м
— Стопорная гайка крепления крышки шатуна. 8 точек. М10×1. 3-5 Н·м
— Гайка крепления маховика. 4 точки. М11×1. 76-81 Н·м
— Болт крепления шкива коленчатого вала. 6 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления держателя заднего сальника. 2 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления упорного фланца распределительного вала. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления шестерни распределительного вала. 1 точка. М12×1,25. 55-60 Н·м
— Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен. 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления стойки оси коромысел. 10 точек. М8х1. 35-40 Н·м
— Болт крепления крышки коромысел. 8 точек. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления коллектора к впускной трубе. 4 точки. М10×1. 44-56 Н·м
— Гайка крепления газопровода. 9 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Гайка крепления поддона масляного картера. 21 точка. М8×1. 12-15 Н·м
— Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления масляного насоса. 2 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления привода датчика-распределителя. 1 точка. М6×1,25. 6-8 Н·м
— Гайка крепления масляного фильтра. 4 точки. М8×1. 12-18 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления топливного насоса. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
— Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива. 1 точка. М8×1. 12-18 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса термостата. 3 точки. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайка крепления распределительного патрубка. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса). 1 точка. М6. 4,5-8 Н·м
— Гайки крепления водяного насоса. 5 точек. М8×1. 18-25 Н·м
— Болт крепления шкиваводяного насоса. 4 точки. М8. 12-18 Н·м
— Болт крепления нижней части картера сцепления. 4 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления верхней части картера сцепления. 2 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления верхней части картера сцепления. 6 точек. М10×1,25. 40-56 Н·м
— Болт крепления сцепления к маховику. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
— Гайка крепления кронштейна генератора. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Гайка крепления генератора. 2 точки. М10. 44-56 Н·м
— Болт крепления планки генератора. 1 точка. М8. 12-18 Н·м
— Свеча зажигания. 4 точки. М14×1,25. 30-40 Н·м
— Гайка крепления стартера. 2 точки. М12×1,25. 44-62 Н·м
— Храповик. 1 точка. М24×2. 14-16 Н·м
— Гайка крепления крышек коренных подшипников. 10 точек. М14×1,5. 98-108 Н·м
— Гайка крепления карбюратора. 4 точки. М8х1. 5-10 Н·м
— Гайка крепления воздушного фильтра. 3 точки. М6. 7,5-10 Н·м
— Гайка крепления экрана подогрева воздуха. 2 точки. М8×1. 12-16 Н·м
— Болт крепления вентилятора. 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления кронштейна к крышке головки блока (к крышке коромысла). 2 точки. М6. 5,5-8 Н·м
— Гайка регулировочная наконечника троса. 2 точки. М12×1,25. 40-56 Н·м
Системы двигателя
— Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок. 1 точка. М6. 5,5-8 Н·м
— Болт крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 2 точки. М12. 50-62 Н·м
— Гайка крепления передних опор двигателя (подушек двигателя). 4 точки. М8. 14-18 Н·м
— Болт крепления задней опоры двигателя. 4 точки. М10. 28-36 Н·м
— Гайка крепления приемной трубы к коллектору. 8 точек. М10. 22-32 Н·м
— Гайка стремянок крепления приемных труб. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к коробке передач. 2 точки. М10×1. 22-32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Болт крепления кронштейна глушителя к полу. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору. 2 точки. М8×1. 11-16 Н·м
— Гайка крепления подвески резонатора. 2 точки. М8. 11-16 Н·м
— Гайка крепления наконечника. 1 точка. М8. 11-16 Н·м
Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м
Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.
Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 “Волга”: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Другие записи по двигателям:
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей.
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки: | |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 98…107,9 (10…11) |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | 66,6…73,5 (6,8…7,5) |
Болты крепления маховика | 70,6…78,4 (7,2…8,0) |
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*: | |
предварительная затяжка; | 33…37 (3,3…3,7) |
выдержка не менее 1 мин; | |
доворот на угол 90° | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 18,6…22,6 (1,9…2,3) |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 54,9…60,8 (5,6…6,2) |
Стяжной болт коленчатого вала | 166,6…196,0 (17…20) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала | 24,5…26,5 (2,5…2,7) |
Прочие соединения: | |
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров | 20…50 (2,1…5,1) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю | 20…35 (2,1…3,5) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса | 8…25 (0,8…2,6) |
Пробки масляных каналов головки цилиндров | 25…30 (2,5…3,0) |
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала | 37…51 (3,8…5,2) |
Болты крепления сальникодержателя | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса | 13,7…17,6 (1,4…1,8) |
Болт крепления держателя к масляному насосу | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болты крепления масляного насоса | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Гайка шестерни промежуточного вала | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления фланца промежуточного вала | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крышки привода масляного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты рычагов натяжных устройств цепей | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты нижнего успокоителя цепи | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винты крепления крышки цепи | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 18,6…22,5 (1,9…2,3) |
Винты крепления водяного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крышек гидронатяжителей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Пробка крышки гидронатяжителя | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты маслоуспокоителя масляного картера | 5,9…7,8 (0,6…0,8) |
Пробка слива масла масляного картера | 25…30 (2,5…3) |
Болты крепления масляного картера* | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты усилителя картера сцепления | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 5…7 (0,5…0,7) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Винты крепления корпуса термостата | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Хомуты шлангов системы охлаждения | 4…6 (0,4…0,6) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления экрана выпускного коллектора | 3,4…4,9 (0,35…0,50) |
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт держателя скобы | 7,9…17,7 (0,8…1,8) |
Винты самонарезающие держателей скоб | 1,0…2,9 (0,1…0,3) |
Болты крепления крышки клапанов* | 4,9…6,9 (0,5…0,7) |
Гайки крепления впускной трубы | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления топливопровода с форсунками | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайки и болты крепления ресивера | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты патрубка отопителя | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Штуцер патрубка отопителя | 30…40 (3…4) |
Болт крепления трубки вентиляции | 2,0…5,9 (0,2…0,6) |
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления верхнего кронштейна генератора | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления кронштейна агрегатов | 28,4…35,9 (2,9…3,6) |
Винты крепления дроссельного модуля* | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Свечи зажигания | 20,0…30,0 (2,1…3,1) |
Гайки крепления катушек зажигания | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Штуцер масляного фильтра | 39,2…58,8 (4…6) |
Гайки крепления генератора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня | 39,2…49,1 (4,0…5,0) |
Болты крепления шкива водяного насоса | 13,7…17,7 (1,4…1,8) |
Болты кронштейна направляющего ролика ремня | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления направляющих роликов ремня | 28,4…35,2 (2,9…3,6) |
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Штуцеры подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты держателя клапанов подачи газа | 8…10 (0,8…1,0) |
Датчик аварийного давления масла | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт датчика синхронизации | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайка крепления датчика детонации | 14,7…19,6 (1,5…2,0) |
Болт датчика давления и температуры | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Неуказанные детали с коническими резьбами: | |
К 1/8″ | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
К 1/4″ | 19,6…49 (2…5) |
К 3/8″ | 19,6…58,8 (2…6) |
*Болты затягивать в определенной последовательности.
22.3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления крышки коренного подшипника
Гайка болта шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления нажимного диска сцепления
Болт крепления головки блока цилиндров:
Болт крепления крышек распределительных валов
Болт стяжной коленчатого вала
Болт крепления звездочек распределительных валов
Болт крепления картера сцепления
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления
Болт крепления усилителя картера сцепления
Болт крепления стартера
Гайка крепления впускной трубы
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров
Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи
Гайка крепления выпускного коллектора
Гайка крепления ресивера
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора
Болт крепления поддона картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)
Болт крепления натяжного ролика
Болт крепления крышки головки (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)
Болт крепления сальникодержателя
Болт топливной системы
Болт индуктивных датчиков
Болт хомута регулятора холостого хода
Болт крепления кронштейна передней опоры двигателя
Гайка крепления кронштейна на передней опоре двигателя
Болт крепления крышки распределительных шестерен
Гайка крепления крышки распределительных шестерен
Гайка крепления крышки коробки толкателей
Гайка крепления головки блока цилиндров
Болт крепления крышки отверстия водяной рубашки головки блока цилиндров
Гайка крепления скобы для подъема двигателя
Гайка болта шатуна
Стопорная гайка крепления крышки шатуна
Гайка крепления маховика
Болт крепления шкива коленчатого вала
Гайка крепления держателя заднего сальника
Болт крепления упорного фланца распределительного вала
Болт крепления шестерни распределительного вала
Болт крепления трубки смазки распределительных шестерен
Гайка крепления стойки оси коромысел
Болт крепления крышки коромысел
Гайка крепления коллектора к впускной трубе
Гайка крепления газопровода
Гайка крепления поддона картера
Болт крепления крышки и патрубка масляного насоса
Гайка крепления масляного насоса
Болт крепления привода датчика-распределителя
Гайка крепления масляного фильтра
Гайка крепления карбюратора
Болт крепления топливного насоса
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива
Болт крепления крышки корпуса термостата
Гайка крепления распределительного патрубка
Болт крепления крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Гайки крепления насоса
Болт крепления шкива насоса
Болт крепления нижней части картера сцепления
Болт крепления верхней части картера сцепления
Гайка крепления верхней части картера сцепления
Болт крепления сцепления к маховику
Гайка крепления кронштейна генератора
Гайка крепления генератора
Болт крепления планки генератора
Гайка крепления стартера
Гайка крепления крышек коренных подшипников
Гайка крепления карбюратора
Гайка крепления воздушного фильтра
Гайка крепления экрана подогрева воздуха
Болт крепления вентилятора
Болт крепления кронштейна к крышке головки блока
Гайка регулировочная наконечника троса
Гайка регулировочного болта рычагов педали дроссельных заслонок
Болт крепления передних опор двигателя
Гайка крепления передних опор двигателя
Болт крепления задней опоры двигателя
Гайка крепления приемной трубы к коллектору
Гайка стремянок крепления приемных труб
Гайка стремянок крепления промежуточной трубы к глушителю
Гайка крепления кронштейна к коробке передач
Гайка крепления кронштейна к тройнику приемных труб
Гайка крепления глушителя к выхлопной трубе
Болт крепления кронштейна глушителя к полу
Гайка стремянок крепления выхлопной трубы к резонатору
Гайка крепления подвески резонатора
Гайка крепления наконечника
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления
Гайка крепления оси толкателя педалей сцепления и тормоза
Болт крепления механизма переключения передач и крышки переднего подшипника
Гайка крепления удлинителя
Шпилька крепления удлинителя
Болт крепления штуцера ведущей шестерни привода спидометра
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
Шпилька крепления коробки передач к картеру сцепления
Выключатель света заднего хода
Пробка фиксатора механизма переключения передач
Винт крепления поддона
Болты крепления картеров
Болты крепления пластины фиксаторов штоков к заднему картеру
Болты крепления оси промежуточной шестерни к картеру
Колпак рычага механизма переключения передач
Крепление карданного вала к заднему мосту
Крепление промежуточной опоры к поперечине
Гайка ведущей шестерни заднего моста
Болт крепления тормоза и полуоси
Гайка крепления ведомой шестерни
Болт крепления крышки картера заднего моста
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болты и гайки крепления осей верхних рычагов
Палец нижних рычагов передней подвески
Гайка пальца резьбовой втулки стойки передней подвески
Болт скобы пальца оси нижних рычагов передней подвески
Гайка крепления кронштейна двигателя
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления буфера хода сжатия
Гайка крепления щита тормоза к поворотному кулаку
Болт крепления передней подвески к лонжерону
Гайка оси верхних рычагов передней подвески
Болт крепления верхних рычагов к опоре буфера
Колпак ступицы переднего колеса
Гайка крепления хомутов рулевых тяг
Гайка крепления шарнира рулевой трапеции
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна
Болт крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления пальцев переднего конца рессор и пальцев серьги рессор
Гайка стремянок крепления рессор
Гайка резервуара амортизатора
Гайка клапана отдачи
Гайка клапана сжатия
Гайка крепления уплотнителя
Болт крепления колонки рулевого управления
Гайка крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления сошки
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления вилки карданного шарнира рулевой колонки
Болты крепления крышек к картеру рулевого механизма
Болт крепления скобы переднего тормоза
Болт крепления направляющего пальца скобы переднего тормоза
* Предварительный момент затяжки. Потом дотянуть гайку до ближайшего совпадения ее прорези с отверстием под шплинт. Дотягивание гайки более чем на одну прорезь, а также отвертывание гайки для совмещения прорези с отверстием не допускается.
« предыдущая страница 22.2. Проверка электрических цепей |
^ к оглавлению |
следующая страница » 22.4. Размеры сопрягаемых деталей двигателя ЗМЗ-4062 |
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Блог про Уаз
Ремонт двигателя УМЗ-417 можно условно разделить на два вида — текущий и капитальный. Текущий ремонт проводится для восстановления работоспособности двигателя в результате замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, блока цилиндров и коленвала. При капитальном ремонте восстанавливают до номинальных значений зазоры и натяги во всех сопряжениях деталей двигателя. При этом двигатель полностью разбирают.
Основанием для капитального ремонта двигателя УМЗ-417 является :
— падение мощности двигателя,
— уменьшение давления масла в системе смазки,
— резкое увеличение расхода масла, свыше 450 грамм на 100 км пробега,
— дымление двигателя,
— повышенный контрольный расход топлива,
— понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки.
Подробнее об этих признаках и способах их диагностики, в отдельном материале.
Текущий и капитальный ремонт двигателя УМЗ-417, общий порядок проведения.
При ремонте двигателя необходимо придерживаться определенного порядка. При разборке двигателя УМЗ-417 надо тщательно проверить каждую его деталь на предмет возможности ее дальнейшего применения или необходимости замены на новую.
Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми номинального размера либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этих целей существуют поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, седла впускных и выпускных клапанов, втулки распределительного вала и другие детали ремонтных размеров.
При решении вопроса о замене той или иной детали в процессе ремонта двигателя УМЗ-417 следует пользоваться данными о предельно допустимых зазорах и износах в сопряжениях основных деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
При ремонте двигателя УМЗ-417 и его узлов, необходимо выдерживать рекомендуемые установленные зазоры и натяги. Уменьшение или увеличение зазоров против рекомендуемых непременно приведет к ухудшению смазки трущихся поверхностей, а следовательно, и к ускоренному их износу.
Уменьшение натягов в неподвижных (прессовых) посадках тоже крайне не желательно. Для таких деталей, как направляющие втулки и вставные седла выпускных клапанов, уменьшение натягов может привести к ухудшению передачи тепла от этих деталей к стенкам головки блока цилиндров.
Подготовка двигателя УМЗ-417 к ремонту, разборка и сборка двигателя.
Перед разборкой на ремонт, двигатель УМЗ-417 должен быть тщательно очищен от грязи и масла. Разбирать и собирать двигатель рекомендуется на поворотном стенде. При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, должны быть установлены на прежние места, где они приработались.
Для этого такие детали, как поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанга, коромысла и толкатели, необходимо маркировать при снятии любым из возможных способов, не вызывающим порчи деталей, кернением, надписыванием, прикреплением бирок и тому подобное.
При любом виде ремонта нельзя разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как перечисленные детали обрабатывают на заводе совместно и поэтому они не взаимозаменяемы.
Если картер сцепления заменяют новым, то необходимо проверить концентричность отверстия, служащего для центрирования коробки передач с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера относительно оси коленчатого вала. Стойку индикатора при проверке закрепляют на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0.08 мм.
После разборки двигателя УМЗ-417, его детали необходимо тщательно обезжирить и очистить от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания осуществляют механическим или химическим способом. Наиболее простым способом очистки деталей является ручная мойка керосином или бензином в небольших ваннах волосяными щетками и скребками.
Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до температуры 80-95 градусов, в течение 2-3 часов. Для очистки алюминиевых деталей можно применять следующий состав раствора, грамм на 1 литр :
— Сода кальцинированная : 18,5
— Мыло хозяйственное с содержанием жирных кислот не более 72 % : 10
— Жидкое стекло : 8.5
Для очистки стальных деталей можно применять следующий состав раствора, грамм на 1 литр :
— Каустическая сода : 25
— Кальцинированная сода : 33
— Мыло хозяйственное с содержанием жирных кислот не более 72 % : 8.5
— Жидкое стекло : 1.5
Приведенные растворы не обеспечивают полного удаления нагара. В этих растворах нагар только размягчается, поэтому его очищают при помощи жестких волосяных щеток или деревянных скребков. После очистки детали промывают горячей водой температурой 80-90 градусов и обдувают сжатым воздухом. Промывать детали из алюминиевых сплавов в растворах, содержащих щелочь нельзя, так как она разъедает алюминий и цинк.
Перед сборкой двигателя детали протираются и продуваются сжатым воздухом, все трущиеся поверхности смазываются моторным маслом. Гайки затягиваются динамометрическим ключом с моментом затяжки, Нм : гайки шпилек крепления головки блока цилиндров — 71.5-76.5, гайки болтов шатуна — 66.6-73.5, гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала — 122.5-133.3, гайки болтов крепления маховика к коленчатому валу — 74.5-81.3 Нм.
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала УАЗ 31519
Вам потребуются: ключ “на 10”, головки “на 15”, “на 17”, “на 19”.
1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. “Замена уплотнения масляного картера”).
2. Снимите масляный насос (см. “Снятие, ремонт и установка масляного насоса”).
3. Снимите цепи привода распределительных валов (см. “Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма”).
4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3.
5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в него задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе.
Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.
7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.
Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.
8. Промойте все детали бензином и просушите.
9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените коленчатый вал.
10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал с прошлифованными шейками и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно установить вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10
12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Если на маховике появились трещины, его также надо заменить.
14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.
15. Выпрессуйте подшипник из маховика.
16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.
18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, а коренных шеек меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или воспользовавшись калиброванной пластмассовой проволокой. Измеряют зазоры в следующем порядке:
– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;
– уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;
– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;
– установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;
– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковку проволоки.
20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели – с канавками;
– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние – вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;
– перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;
– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м);
– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м);
– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Видео про “Снятие, ремонт и установка коленчатого вала” для УАЗ 31519
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Другие записи по двигателям:
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей.
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки: | |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 98…107,9 (10…11) |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | 66,6…73,5 (6,8…7,5) |
Болты крепления маховика | 70,6…78,4 (7,2…8,0) |
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*: | |
предварительная затяжка; | 33…37 (3,3…3,7) |
выдержка не менее 1 мин; | |
доворот на угол 90° | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 18,6…22,6 (1,9…2,3) |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 54,9…60,8 (5,6…6,2) |
Стяжной болт коленчатого вала | 166,6…196,0 (17…20) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала | 24,5…26,5 (2,5…2,7) |
Прочие соединения: | |
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров | 20…50 (2,1…5,1) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю | 20…35 (2,1…3,5) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса | 8…25 (0,8…2,6) |
Пробки масляных каналов головки цилиндров | 25…30 (2,5…3,0) |
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала | 37…51 (3,8…5,2) |
Болты крепления сальникодержателя | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса | 13,7…17,6 (1,4…1,8) |
Болт крепления держателя к масляному насосу | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болты крепления масляного насоса | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Гайка шестерни промежуточного вала | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления фланца промежуточного вала | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крышки привода масляного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты рычагов натяжных устройств цепей | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты нижнего успокоителя цепи | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винты крепления крышки цепи | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 18,6…22,5 (1,9…2,3) |
Винты крепления водяного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крышек гидронатяжителей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Пробка крышки гидронатяжителя | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты маслоуспокоителя масляного картера | 5,9…7,8 (0,6…0,8) |
Пробка слива масла масляного картера | 25…30 (2,5…3) |
Болты крепления масляного картера* | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты усилителя картера сцепления | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 5…7 (0,5…0,7) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Винты крепления корпуса термостата | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Хомуты шлангов системы охлаждения | 4…6 (0,4…0,6) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления экрана выпускного коллектора | 3,4…4,9 (0,35…0,50) |
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт держателя скобы | 7,9…17,7 (0,8…1,8) |
Винты самонарезающие держателей скоб | 1,0…2,9 (0,1…0,3) |
Болты крепления крышки клапанов* | 4,9…6,9 (0,5…0,7) |
Гайки крепления впускной трубы | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления топливопровода с форсунками | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайки и болты крепления ресивера | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты патрубка отопителя | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Штуцер патрубка отопителя | 30…40 (3…4) |
Болт крепления трубки вентиляции | 2,0…5,9 (0,2…0,6) |
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления верхнего кронштейна генератора | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления кронштейна агрегатов | 28,4…35,9 (2,9…3,6) |
Винты крепления дроссельного модуля* | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Свечи зажигания | 20,0…30,0 (2,1…3,1) |
Гайки крепления катушек зажигания | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Штуцер масляного фильтра | 39,2…58,8 (4…6) |
Гайки крепления генератора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня | 39,2…49,1 (4,0…5,0) |
Болты крепления шкива водяного насоса | 13,7…17,7 (1,4…1,8) |
Болты кронштейна направляющего ролика ремня | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления направляющих роликов ремня | 28,4…35,2 (2,9…3,6) |
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Штуцеры подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты держателя клапанов подачи газа | 8…10 (0,8…1,0) |
Датчик аварийного давления масла | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт датчика синхронизации | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайка крепления датчика детонации | 14,7…19,6 (1,5…2,0) |
Болт датчика давления и температуры | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Неуказанные детали с коническими резьбами: | |
К 1/8″ | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
К 1/4″ | 19,6…49 (2…5) |
К 3/8″ | 19,6…58,8 (2…6) |
*Болты затягивать в определенной последовательности.
Adblockdetector