Момент затяжки шатунов д 260
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Момент затяжки шатунов д 260

Обслуживание двигателя Д-260

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус

– Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

– Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

– Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.

– Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260

– Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.

– Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.

– С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.

– Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.

– Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

– Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.

– Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.

– Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.

– Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Проверка натяжения ремня привода генератора

– Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

– Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.

– Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:

– отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
– отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
– проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

– Снимите гайку и колпачок.

– Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.

– Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.

– Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.

– Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

– Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.

– Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

– Ротор должен вращаться свободно, без заедания.

– Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Замена масла в дизельном двигателе Д-260

– Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).

– Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.

– Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

– Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.

– Установите на место крышку заливной горловины.

– Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.

– Проверьте уровень масла щупом.

– Если необходимо, долейте масло до уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

– Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.

– Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.

– Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.

– Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.

– Промойте все детали дизельным топливом.

– Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

– Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.

– Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.

– Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).

– Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).

– Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).

– Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.

– Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.

– Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.

– После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.

– По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260

– Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.

– Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

– Установите средние обороты холостого хода.

– Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.

– В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:

– Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.

– Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

– С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

– Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.

– Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

– Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.

Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260

– Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.

– Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

– Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.

– Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

– Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

– Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

– Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

– Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.

– Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.

– Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.

– Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.

– Проверьте состояние уплотнительных колец.

– Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

– Перекройте кран топливного бака.

– Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.

– Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.

– Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.

– Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

– Заполните систему топливом.

– Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.

Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:

– Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.

– Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.

– Снимите топливопроводы высокого давления.

– Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).

– Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

– Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

– Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки

– Отвинтите пробку и слейте отстой.

– Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.

– Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.

– Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.

– Установите новый фильтрующий элемент.

– Заполните корпус фильтра топливом.

– Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:

– Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

– Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.

– Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.

– Ослабьте пробку на топливном насосе.

– Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.

– Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

– Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

– Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Регулировка давления масла в системе смазки дизеля

– Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.

– Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.

– Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.


На эти приливы установлены крышки.

Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров двигателя Д смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. Дизельный двигатель Д ММЗ 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — демпфер; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — ремень вентилятора; 6 — крышка распределения; 7 — шкив натяжной; 8 — форсунка для охлаждения поршня; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос; 11 — корпус термостатов; 12 — шатун; 13 — поршень; 14 — гильза цилиндров; 15 —колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 — головка цилиндров; 18 — блок цилиндров; 19 — задний лист; 20 — маховик; 21 — коленчатый вал; 22 — маслоприемник; 23 — распределительный вал.
В верхнюю головку его запрессована втулка. Подготовьте двигатель к запуску.

Читать еще:  Sae 5w40 расшифровка

Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в году. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: , — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на град. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта.

При разборке двигателя Д используются специальные стенды, съемные приспособления, инструменты, при помощи которых производится центрирование деталей, с целью обеспечить равномерное распределение усилий затяжки по всему периметру.

Если же щуп 0,25 мм не проходит в зазор, или щуп 0,3 мм проходит свободно, то нужна регулировка зазора.
МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВС

Проекты по теме:

Шатун двигателя Д ММЗ — стальной, двутаврового сечения.

Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей.

Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис.

При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка.

Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. Правильная затяжка болтов крепления головки цилиндров Рисунок 1 -Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров.


Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. Установить по щупу необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана, вкручивая или выкручивая винт. Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам см.

Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Прокручивайте коленвал в течении с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Разберите мотор.
Какой порядок затяжки коренных шеек д 260 мтз 1221!?

Двигатель Д-260.2 тракторов БЕЛАРУС

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2.

Блок цилиндров МТЗ имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен демпфер силиконовый. Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д — Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д — Отвинтите на оборота пробку выпуска воздуха. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Она отражается на геометрии многих деталей. Затем четвертого и второго, каждый раз поворачивая коленчатый вал на пол оборота.

При этом необходимо прокручивать штангу. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Первый, третий, четвёртый, второй.

Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата. Блок: Двигатель Д технические характеристики Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

Установите на место крышку головки и колпак крышки. Удалите в случае необходимости воздух из топливной системы. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.

Если щуп проходит в зазор свободно, нужно попробовать щуп на 0,3 мм. Сборка двигателя, запуск проверка его работы стетоскопом. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора; содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его; натяжение ремня вентилятора проверяйте через ч при ТО-1 Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был мм.
Дизель ММЗ Д-260 приполз на капремонт

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

– предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

– окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

– предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

– окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

– 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

– 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

– первый прием – 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

– второй прием – 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

– третий прием – 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

– первый прием – 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

– второй прием – 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

– первый прием – 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

– второй прием – 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом – 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

– 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

– 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

– 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

– предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

– окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

– предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

– окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Клуб студентов “Технарь”. Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов /

Технологическая карта разборки, ремонта, сборки двигателя Д-260 (технологическая часть дипломного проекта)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
4 Технологическая часть. Проектирование технологического процесса текущего ремонта и испытания двигателя

При текущем ремонте двигателя поршни чаще всего заменяют из-за сильного износа канавки верхнего компрессионного кольца. Для замены изношенных поршней завод по¬ставляет комплекты поршней номиналь¬ного и нескольких ремонтных размеров. Причем поршни ремонтных размеров от¬личаются от номинального размера уве¬личенным наружным диаметром юбки.
Поршни по гильзам подбираются в соответствии с размерными группами. По техническим условиям сборки между гильзой и поршнем должен быть опре¬деленный зазор. Для определения номи¬нального зазора в сопряжении гильза — поршень используют ленту-щуп, кото¬рую вставляют между гильзой и поршнем в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Причем сначала опускают в гильзу на глубину не менее чем длина юбки поршня ленту-щуп, после чего опускают поршень головкой вниз так, чтобы нижний край юбки поршня совпал с торцом гильзы.
Поршни подбирают индивидуально для каждого цилиндра. Тол-щина щупа и усилия, необходимые для его протягивания, указаны в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Данные для подбора поршней

Марка двигателя Толщина ленты-щупа,
мм Усилие протягивания ленты-щупа, Н(кгс)
Д-260 0,05 34,3-44,1(3,5-4,5)

Кроме подбора по диаметру поршни подбирают также по мас¬се. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршня од¬ного комплекта (на двигатель) допускается не более 0,5%.
Подобранные по размерам гильз поршни отмечают порядковы¬ми номерами цилиндров, к которым они подобраны.
Подбор поршневых пальцев и шатунов.
При ремонте двигателя не рекомендуется обезличивать комплект шатунов с одного двига¬теля, так как шатуны на заводе-изготовителе подбираются по мас¬се. При замене отдельных шатунов одного комплекта их подбирают по массе одной группы, причем подгонку по массе осуществляют путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна. Шатуны заменяют при поломках или наличии трещин на теле или крышке шатуна. Изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми. Для замены втулки используют специальную оп¬равку и реечный пресс.
Втулки перед запрессовкой подбирают по отверстию верхней головки шатуна так, чтобы обеспечить натяг не менее 0,05 мм.
После запрессовки во втулке сверлят отверстие, а затем рас¬тачивают втулку на горизонтально-расточном станке и обрабаты¬вают в кондукторе
разверткой. Внутренняя поверхность втулки после обработки должна быть чистой, без рисок.
Шатуны по диаметру отверстия во втулке сортируют на раз¬мерные группы и помечают краской определенного цвета.
После развертывания отверстия во втулке верхней головки ша¬туна подбирают поршневой палец. Подобранный поршневой палец должен плавно входить в отверстие втулки под нажимом большого пальца руки, при температуре воздуха в помещении 20±3° С.
Перед соединением подобранный к поршню и шатуну поршне¬вой палец смазывают маслом от двигателя и с помощью оправки и молотка вставляют в бобышки поршня, предварительно нагретого до 75° С, и в верхнюю головку шатуна.
После подбора поршней по раз¬мерам гильз цилиндров подби¬рают поршневые кольца. Для подбора кольца по поршню его прокатывают по канавке порш¬ня и замеряют щупом зазор между торцом кольца и канав¬кой.
При подборе по цилиндру кольцо устанавливают в зоне наименьшего износа цилинд¬ра, но в пределах хода порш¬невых колец и замеряют зазор в замке кольца. Данные для подбора поршневых колец приведены в таблице 4.2.

Читать еще:  Краш тест тигго 5

Таблица 4.2 – Зазоры поршневых колец

Марка двигателя Зазор в замке кольца, мм Зазор между кольцом и канавкой поршня по высоте кольца, мм
компрессионное кольцо маслосъемное кольцо
Д-260 0,45-0,6 0,27-0,35 0,15-0,25

При подгонке поршневых колец допускается подпиливание стыков до нормальной величины. Если зазор в замке превышает указанные вели-чины, то поршневое кольцо заменяют.
Упругость поршневых колец измеряют на приспособлении (спе-циальных весах), причем величина упругости кольца, сжа¬того до получения необходимого зазора, должна соответствовать величинам, указанным в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Упругость поршневых колец

Марка двигателя Упругость колец, Н(кгс)
компрессионных маслосъемных
Д-260 21,6-30,4(2,2-3,1) 27,5-36,3(2,8-3,7)

Рис. 4.1 – Приспособление для установки поршня с коль¬цами в цилиндр.

После подбора и подгонки по цилиндру и канавкам поршня кольца устанавливают на поршень при помощи специального при¬способления, а поршень с кольцами в цилиндр — с помощью оп¬равки (рис. 4.1). Компрессионные кольца устанавливают на поршень фаской вверх. Поршневые кольца располагают так, чтобы между замками двух соседних колец был одинаковый угол.
Установка деталей кривошипно-шатунного механизма
Перед установкой коленчатого вала очищают шатунные шейки, удаляют заусенцы у кромок отверстий, промывают вал и продува¬ют каналы для смазки сжатым воздухом. Коленчатый вал балан¬сируют на заводе-изготовителе в сборе с маховиком и сцеплением, поэтому перед снятием сцепления с маховика или маховика с ко¬ленчатого вала рекомендуется нанести на сопряженных поверхностях риски, по которым вновь собрать узел.
При сборке шатунов следят за тем, чтобы не перепутать невзаимозаменяемые крышки. Постели крышек и шатунов протирают чистой салфеткой и продувают сжатым воздухом отверстия в ниж¬ней головке шатуна.
При замене шатунных и коренных вкладышей их тщательно промывают для удаления масла, в котором они были законсервиро¬ваны, а затем проверяют зазор в каждом подшипнике с помощью пластинки из фольги различной толщины. Зазоры между шейками коленчатого вала и подшипниками должны соответствовать техни¬ческим условиям.
Перед сборкой смазывают поверхности шатунных вкладышей, поршни, поршневые кольца и цилиндры. Поршни с шатунами в сборе устанавливают в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, указанных на днищах поршней или шатунах. Момент затяжки бол¬тов коренных и шатунных подшипников должен соответствовать ве¬личинам, указанным в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Момент затяжки

Марка двигателя Момент затяжки болтов, Н•м (кгс•м)
коренных подшипников шатунных подшипников
Д-260 220-240(22-24) 100-120(10-12)

После затяжки коренных и шатунных подшипников проверяют момент прокручивания коленчатого вала.
Ремонт газораспределительного механизма
Проверка клапанных пружин, шлифование и проверка клапанов.
При выполнении ремонтных работ по двигателю прове¬ряют упругость клапанных пружин. Высоту и упругость пружины проверяют на приборе для проверки клапанных пружин, затем сравнивают полученные дан¬ные по нагрузке и деформации с данными новой пружины (таблица 4.5.).

Таблица 4.5 – Основные данные пружинных клапанов

Марка двигателя Нагрузка, Н (кгс) Длина пружины под нагрузкой
внутренней наружной
Д-260 250±15(25,0±1,5) – 56
128±75(12,8±7,5) 50 –

Пружины, не отвечающие этим требованиям, подлежат замене.
При текущем ремонте двигателя притирают клапаны к рабочим фас-кам седел, если на рабочих фасках клапанов и седел имеются незначи-тельные повреждения. Точечные ра¬ковины, риски и другие поврежде¬ния на рабочих фасках клапанов и седел устраняют шлифованием с по¬следующей притиркой. После шлифо¬вания рабочей фаски высота цилинд¬рической части головки клапана дол¬жна быть не менее 0,5 мм. Изношен¬ные клапанные гнезда восстанавли¬ваются шлифованием, зенкованием и запрессовкой новых колец.
Первоначально клапанные гнез¬да можно обработать фрезами с по-следующей обработкой шлифоваль¬ным кругом.
Клапанные, гнезда можно обра¬ботать фрезерованием (рис. 48). При шлифовании рабочих фасок приме¬няют прибор с электрическим приво¬дом, который снабжен набором шли¬фовальных кругов с разными углами конуса, набором специальных опра¬вок, приспособлений для правки кру¬гов и т. д.
Отремонтированные клапаны притирают к седлам специальными пастами: смеси абразивного микропорошка с маслом двигателя. Каждая паста имеет свой номер. Грубые пасты от 18 до 40 номера имеют светло-зеленый цвет, средние пасты от 8 до 17 номера — темно-зеленый цвет, тонкие пасты от 1 до 7 номера — черный цвет с зеленоватым оттенком.
Тонкий слой пасты наносят на фаску клапана, стержень клапа¬на смазывают чистым моторным маслом. Процесс притирки считает¬ся законченным, если поясок клапана и его седла имеют ширину не менее 1,5 мм по всей окружности матового цвета.

Рис. 4.2 – Схема обработки клапанного седла фрезами:
а — черновое фрезерование под углом 45°, б — фрезерование под углом 15°, в — фрезерование, под углом 75°, г—чистовое фрезерование под углом 45°
После окончания притирки клапаны промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Головку цилиндров моют в керосине, предварительно закрыв отверстия втулок тампонами.
Качество притирки можно проверить по карандашным полоскам или специальным прибором. В первом случае на рабочую поверх¬ность фаски-клапана карандашом наносят полосы, после чего уста¬навливают клапан в седло, прижимают и поворачивают его на 0,25 оборота. Если карандашные пометки исчезнут, то клапан притерт хорошо.
Перед установкой распределительного вала тщательно проверяют его состояние. Внеш¬ним осмотром проверяют, нет ли задиров на поверхности кулачков, шеек и эксцентрика. При наличии задиров на кулачках распредели¬тельный вал заменяют.
Для проверки прямолинейности вала его устанавливают край¬ними опорами на призмы и проверяют индикатором биение средней шейки вала. При увеличенном биении шейки вал подлежит правке.
Распределительный вал перед установкой в блок протирают салфеткой и покрывают моторным маслом. При установке особое внимание обращают на совмещение меток, расположенных на тор¬цах шестерен газораспределения.
Метки 0 на зубе шестерни коленчатого вала двигателя ЯМЗ и во впадине шестерни распредительного вала следует совместить. Распределительный вал, установленный в блок цилинд¬ров, должен вращаться легко, без заеданий.
Толкатели перед установ¬кой подбирают по гнездам, расположенным в блоке ци¬линдров. Правильно подобран¬ный и смазанный моторным маслом толкатель должен мед¬ленно опускаться в отверстие (гнездо) под действием собст¬венной массы.
Перед установкой клапана в отверстие направляющей втулки проверяют зазор меж¬ду направляющей втулкой и стержнем клапана.
При увеличении зазора ухудшается теплоотдача, что отрицательно влияет на долговечность работы фаски клапана.
Правильно подобранный по втулке клапан перемещается и вра-щается равномерно без усилия.
Подобранные и притертые клапаны нумеруют по цилиндрам и не обезличивают. Проверенные на упругость клапанные пружины устанавливают
витками с меньшим шагом к головке цилиндров.
Осевой зазор распределительного вала, установленного в блок цилиндров, проверяют при помощи индикаторов, для чего индикатор устанавливают к торцу распределительного вала и перемещают вал при помощи воротка в осевом направлении.
Зазоры между шейками распределительного вала и втулками должны соответствовать у двигателей, мм: Д-260—0,06—0,21.
Контрольные испытания двигателя
При контрольных испытаниях дизеля на стенде замеряется его номинальная мощность. Контрольные испытания должны проводиться без вентилятора, воздухоочистителя, глушителя шума впуска и выпуска, искрогасителя и выпускной трубы, с отключенными генератором, гидронасосом и компрессором (у дизелей с воздушным охлаждением должен быть установлен вентилятор).
При испытаниях дизеля на тракторе (комбайне) произ¬водится контроль эксплуатационной мощности. Допускается проверять не номинальную, а эксплуатационную мощность при контрольных стендовых испытаниях. При этом дизель должен быть укомплектован вентилятором, воздухоочистителем, ге¬нератором и другим обслуживающим оборудованием, незави¬симо от наличия его на тракторе (комбайне). Оборудование, установленное на дизеле, но непосредственно его не обслужи¬вающее, должно быть отключено, снято или работать без наг¬рузки.
Испытания начинайте по окончании обкатки, не ос¬танавливая дизель после достижения нормального теп¬лового режима. Значения температур охлаждающей жид¬кости и масла указаны в инструкции по эксплуатации ди-зеля и для большинства моделей составляют соответ¬ственно 75…90 и 80. 95° С.
Перед началом измерений дизель должен поработать устойчиво на режиме испытаний не менее 5 мин.
Испытания при текущем ремонте включают в себя оп¬ределение следующих параметров: максимальной и мини¬мальной частоты вращения холостого хода; мощности и расхода топлива при номинальной частоте вращения и по¬ложении рычага управления регулятором частоты враще¬ния, соответствующем полной подаче топлива.
Минимальную устойчивую частоту вращения на холостом ходу определите по тахометру стенда (при работе дизеля без нагрузки) последовательным уменьшением подачи топлива посредством рычага управления регулятором частоты вращения до появления колебаний частоты вращения, составляющих ±5% среднего значения, измеренного на данном скоростном режиме.
Максимальную частоту вращения холостого хода определите путем плавного перемещения рычага управления регулятором частоты вращения в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
Величины минимальной устойчивой и максимальной частоты вращения коленчатого вала должны соответство¬вать данным технической документации для дизеля данной модели.

Размер файла: 686,2 Кбайт
Фаил: (.rar)

Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Читать еще:  Самый крутой внедорожник

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Показатель: Значение:
Кто производит Завод моторов в Минске
Выпуск мотора 1992-наше время
Сырьё остова чугун
Питание мотора Дизель
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотора Шесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,0/17,0
Объем двигателя, (л) 7,120
Мощь мотора, (лошадей) 102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260 «153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «нуль – три»
Вес двигателя, (кг) 650
Расход, (л/сотню км.) 24
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу) 1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.) 19,5
Смена смазки в моторе, (часов) 250
Рабочая температура, (°С) 91
Габариты «Д/Ш/В», (мм) 1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов) 10000

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

  1. Вентиль впуска: 0,25мм;
  2. Вентиль выпуска: 0,45мм.

Настройка проходит с соблюдением порядка:

  • Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
  • Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
  • Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
  • Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
  • Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
  • Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.

Приложения

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

– предварительно с крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12 кгс-м);

– окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28. 30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147. 167 Н-м (15. 17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 – 245. 264 Н-м (25. 27 кгс-м).

740.1005127-11 – 167. 186Н-м(17. 19кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98. 117,6 Н-м (10. 12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

– предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

– окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11. 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом – 127,5. 137,3 Н-м (13. 14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

49. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс-м)

88,1. 108 Н-м (9 . 11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:

– 1 – прием 39. 49 Н-м (4. 5 кгс-м)

– 2 – прием 98. 127 Н-м (10. 13 кгс-м)

– 3 -прием 186. 206 Н-м (19. 21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

12,7. ..17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Болты крепления картера маховика:

Затягивать в два приема:

– 1 – прием 50. 70 Нм (5. 7 кгс-м)

– 2 – прием 88. 108 Нм (9. 11 кгс-м)

– 1 – прием 20. 30 Нм (2. 3 кгс-м)

– 2-прием 43,1. 54,9 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49. 61 Нм (5. 6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

8. 17,8 Нм (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43. 55 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

4,9. 7,8 Нм (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпуса турбины М8

23,5. 29,4 Нм (2,4. 3 кгс-м)

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

49. 68 Нм (5. 7 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

39,2. 49 Нм(4. 5 кгс-м)

34,3. 49 Нм(3,5. 5 кгс-м)

19,6. 24,5 Нм (2. 2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса M10

49. 60,8Н-м (5. 6,2 кгс-м)

Гайки крепления стоек коромысел М10

41. 53Н – м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайки скобы крепления форсунки М10

31. 39 Н-м (3,2. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

44. 56Н – м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Гайки регулировочного винта коромысла М10

33. 41 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

10,78. 24,5 Н-м (1,1. 2,5 кгс-м)

Гайки колпаков масляного фильтра

49. 58,8Н-м(5. 6кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

40. 58,8 Нм (4. 6 кгс-м)

Примечание – Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.

ПРИЛОЖЕНИЕ A1 (справочное)

Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)

Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н.м (кгс.м)

1. Класс стали болта нанесен на головке болта.

2. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта.

3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) АРМИРОВАННЫЕ МАНЖЕТЫ

Обозначение манжеты по номенклатуре КАМАЗ

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Корпус подшипника вала привода ТНВД

Крышка подшипника ТНВД

Крышка блока передняя

Корпус водяного насоса

Корпус подшипника гидромуфты

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

Корпус переднего подшипника вала привода ТНВД

Корпус заднего подшипника вала привода ТНВД

Крышка подшипника ТНВД

Муфта опережения впрыскивания топлива

Корпус жидкостного насоса

Вал шкива привода генератора

Ведомый вал гидромуфты

* Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Количество на изделие

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Радиальный шарико-роликовый с валиком

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Вал генератора (передняя опора)

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Вал генератора (задняя опора)

Роликовый конический однорядный

Кулачковый вал ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Шестерня регулятора ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Крышка регулятора задняя ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый упорный одинарный

Муфта регулятора ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Вал ведомой шестерни привода ТНВД.

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Шариковый радиальный однорядный

Привод отбора мощности передний

Шариковый радиальный однорядный

Привод отбора мощности передний

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал гидромуфты

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный

Ведущий вал гидромуфты (передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Вал водяного насоса

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Вал водяного насоса

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением

Вал жидкостного насоса

Шариковый радиальный однорядный

Ведомый вал гидромуфты

Ведущий вал гидромуфты (передняя опора)

То же (задняя опора)

Первичный вал гидромуфты

Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением

Вал генератора (передняя опора)

То же (задняя опора)

Роликовый конический однорядный

Кулачковый вал ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Зубчатое колесо регулятора ТНВД

Крышка регулятора задняя

Шариковый упорный одинарный

Муфта грузов регулятора ТНВД

Шариковый радиальный однорядный

Вал ведомой шестерни привода ТНВД(передняя опора)

То же (задняя опора)

Роликовый конический двухрядный

Шестерня привода распредвала

Шариковый радиальный однорядный

*Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. ** Для двигателей автобусной комплектации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.

Применение различных марок топлива (летнего “Л” или зимнего “3”) зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

Для эксплуатации двигателей 740.30 260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

Пo уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1-85, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих – при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

– SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;

– SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;

– SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);

– SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е.1.

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть:

– ОЖ-40 «Лена» – (1,075 – 1,085) г/см 3 ;

– «Тосол-А40М» – (1,078 – 1,085) 1) г/см 3 ;

-ОЖ-65«Лена» и «Тосол-65М» – (1,085-1,1) г/см 3 .

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector