Можно ли аккумулятор от машины хранить дома
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Можно ли аккумулятор от машины хранить дома

Как хранить автомобильный аккумулятор дома или в гараже

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи зависит от условий ее хранения. Это важно, если машиной не пользуются зимой. Оставлять акб в автомобиле на холоде ни в коем случае нельзя, так как это приводит к сульфатации, разрушению пластин и потере емкости. Поэтому нужно знать, как хранить аккумулятор дома правильно. Поговорим об этом далее.

Виды автомобильных аккумуляторов

Для правильного хранения батарей нужно узнать тип устройства и особенности его эксплуатации.

Существует несколько разновидностей:

  1. Малосурьмянистые. Срок хранения: 3—5 месяцев. Как ясно из названия, пластины таких устройств изготовлены с добавлением сурьмы. Она придает им прочности и твердости. Отрицательным свойством такой батареи является быстрое испарение воды из электролита. Поэтому при ее хранении нужно постоянно следить за уровнем наполнителя в банке. Положительным моментом является способность прибора восстанавливать работу после саморазряда, так как он не теряет емкость. Маркировка на таких устройствах: Sb+.
  2. Кальциевые. Срок хранения: 8—12 месяцев. Пластина из свинца дополнена кальцием. Свойства этого устройства прямо противоположны сурьмянистому типу. При многократном разряде акб теряет емкость, поэтому при ее хранении нужно постоянно контролировать уровень заряда. Из ощутимых плюсов: вода почти не испаряется с поверхности электролита. Это делает ее незаменимой при зимнем хранении. Маркировка устройств: Ca.
  3. Гибридные. Срок хранения: 5—8 месяцев. Объединение кальция и сурьмы в одном устройстве привело к неприхотливости обслуживания. Батареи хватает надолго, контроль заряда требуется только при сезонном использовании автомобиля.
  4. Гелевыеаккумуляторы (AMG, GEL). Новые акб, которые позволяют хранить их дольше, чем все другие. Менее требовательны к условиям эксплуатации.
  5. Литий-ионные батареи. Редко применяются в автомобильной промышленности. Часто используются в быту и строительстве (для шуруповертов, ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и т.д.) Ощутимый плюс литиевых акб: способность восстанавливать работу после разряда, минимальные потери емкости после снижения заряда. Маркировка устройств: Li-on.
  6. N-mh. Производятся по никель-металлогидридной технологии. Эти устройства хорошо переносят длительное хранение с консервацией аккумуляторных батарей. Минимальный саморазряд позволяет применять их после долгого простоя. Срок использования батарей с металлгидридной составляющей меньше на 2-3 месяца по сравнению с кадмиевыми аналогами. Во время хранения этих приборов автовладельцу необходимо следить за уровнем энергии и не допускать перезаряда.
  7. Никелькадмиевые. Срок эксплуатации: 10 лет. Аккумуляторы такого типа применяются не в легковых, а в грузовых автомобилях. Также в технике, требующей большого расхода энергии: троллейбусах, электрокарах, трамваях.

Как хранить никель-кадмиевые аккумуляторы

Этот тип устройств не требует консервации. Достаточно совершить несколько циклов заряда-разряда. Затем обеспечить приемлемые условия хранения: температуру не выше 12 ℃.

Аккумуляторы Ni-cd в отличие от современных никель-металлгидридных аналогов (Ni-mh) характеризуются меньшей емкостью батарей и имеют так называемый «эффект памяти».

Положительная сторона — способность восстанавливаться при саморазряде и даже при воздействии низких температур.

Отрицательные свойства: кадмиевые аккумуляторы испаряют вредные выделения при нарушении целостности корпуса и герметичности.

Как подготовить АКБ

Перед тем, как хранить автомобильный аккумулятор, его подготавливают:

  1. Снимают с автомобиля по инструкции, предварительно отсоединив клеммы. Проделывая эту работу, нужно помнить, что сначала отсоединяют положительную пластину, а затем — отрицательную.
  2. Очищают поверхность корпуса от загрязнений: пыли, грязи и жира, а также следов электролита. При этом нельзя применять моющие средства. Лучше всего, если это будет содовый раствор.
  3. Чистят клеммы мелкозернистой наждачкой и смазывают техническим вазелином (литолом, солидолом). Это позволит предотвратить их от окисления.
  4. Закручивают пробки в емкостях батареи, проверяют герметичность и отсутствие повреждений на поверхности акб.
  5. Проверяют плотность электролита на залитых аккумуляторах. Оптимальное значение — не ниже 1,28 г/см3.
  6. Тестируют уровень напряжения на плюсовой и минусовой клемме. Оно должно быть от 12,6 Вольт включительно.
  7. Заряжают на 100% и тестируют на уровень заряда. При минимальном уровне повторяют зарядку.

Периодически, раз в 2—3 месяца нужно проверять уровень заряда акб и заряжать до максимума. При этом нужно проследить, чтобы уровень энергии не опускался ниже 40-50%.

Условия для сохранения батареи

Аккумулятор нужно хранить при плюсовой температуре. Оптимально – при 10-12℃. Максимально допустимый предел: 20 ℃.

Темное, прохладное, проветриваемое место — лучшее для аккумуляторов. При попадании солнечных лучей уплотнительные прокладки теряют свои эксплуатационные характеристики.

Не допускается переворачивание прибора или горизонтальное положение. Устройство помещают только на ровное место, не допуская наклона в сторону и изменению уровня электролита в банках.

При хранении раствор должен полностью покрывать пластины, только так они не потеряют свои свойства.

Долгое время не обслуживаемый, не используемый в авто акб необходимо заряжать, проверять его техническое состояние: уровень электролита в банках, очищать металлические детали от окиси.

При одновременном хранении щелочных (Ni-mh, Ni-cd) и кислотных (свинцовых) акб их нельзя ставить вместе.

Регулярно необходимо очищать батареи от солевых отложений, образующихся на клеммах и пластинах.

Как хранить аккумулятор автомобиля

Дома не всегда есть нужные условия хранения, поэтому большинство автолюбителей выбирают нежилое помещение. В зимний период аккумуляторная батарея может храниться в отапливаемом гараже или на складах. Летом — в сухом погребе.

В холодном гараже автолюбители применяют утепляющие материалы для устройства, так как воздействие мороза приводит к выходу из строя. При этом саму верхнюю часть батареи оставляют открытой.

Хранение аккумулятора зимой дома должно осуществляться по правилам:

  • важно не допускать повышенной температуры и нахождения вблизи нагревательных элементов, бытовой техники (газ—плиты, холодильника);
  • минимальное расстояние от акб до отопительных систем и приборов в норме не меньше 1 м;
  • нельзя ставить батарею во влажных помещениях (кухне, ванной); такое место не подходит для аккумулятора, так как приводит к окислению металла.

Подготовка к эксплуатации после хранения

Весной, если акб долго стоял, нужно будет прочистить клеммы и зарядить до максимума батарею.

Если аккумуляторная батарея старая, то после долгого перерыва в эксплуатации в нем могли образоваться продукты распада электролита. Поэтому перед установкой в машину, его необходимо промыть чистой дистиллированной водой.

Для этого нужно:

  • зарядить акб до максимального уровня;
  • аккуратно (не полностью!) слить электролит, стараясь не повредить клеммы и не допустить замыкания батареи;
  • промыть чистой водой, вымыв оттуда грязь;
  • дать высохнуть;
  • залить электролит в емкость и плотно закрыть пробками;
  • вставить в автомобиль.

Консервация аккумулятора

Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой.

  • зарядить батарею на 100%;
  • дважды промыть дистиллированной водой, оставляя воду на 20 минут каждый раз;
  • залить раствор борной кислоты (5%-ный);
  • закрыть банки и поставить на хранение при температуре от 10 ℃.

Чтобы привести прибор в первозданный вид, потребуется:

  • медленно слить кислоту, подождать 20 минут;
  • залить электролитом и провести замеры плотности через 40 минут заправки;
  • зарядить акб до максимума.

При правильном хранении батарея прослужит дольше, сохранит эксплуатационные характеристики. Большинство новых аккумуляторов произведены по «залитой» технологии, а также имеют индикаторы уровня раствора электролита. Старые варианты могут переносить сухой способ хранения без растворов и саморазряд до минимального уровня.

Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

  • АКБ полностью разрядится;
  • низкий разряд или его отсутствие – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженной батарее велика вероятность замыкания между собой «банок», а это уже полный выход устройства из строя.

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

    Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

Всё очень просто:

  1. Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
  3. Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
  4. Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Можно ли хранить аккумулятор от машины дома

Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

  • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
  • контролировать уровень и плотность электролита;
  • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
  • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0

-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Где хранить аккумулятор

Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

  • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
  • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
  • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

  • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
  • выборочный контроль НРЦ;
  • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
  • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

  1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
  2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
  3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Видео

Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома

Оглавление:

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Можно ли аккумулятор от машины хранить дома

Столкнулись с такой проблемой, как многие,наверно,у кого не новые автомобили 🙁 – машина с утра заводиться не захотела.
Знаю, что зарядка аккумулятора дома – очень опасно! А вот хранение?
И если опасно и хранение, то есть ли какие-нибудь способы спасти от мороза данный девайс?
Балкона нет. Предбанника нет. А подъезде своруют.

Храните в ванной или в туалете, там где вытяжка.

жесть
а проще никак?
прям атомную бомбу из обычного аккума делаетее
так подумать, он первое, что должно бабахать при ДТП

вот я тож думаю, что наверно проще можно, хотя тьфу тьфу но не сталкивалась пока с этим лично и заряжать ничего не надо, чтобы поехать 🙂 но вот помню у подружки батяня, мы еще в школе учились, но мне почему то так в памяти записалось :)) он прям на кухне заряжал у стола обеденного без всяких картонок

жесть
а проще никак?
прям атомную бомбу из обычного аккума делаетее
так подумать, он первое, что должно бабахать при ДТП

в доме месячный ребенок. инстинкт самосохранения и сохранения его здоровья зашкаливает.

в доме месячный ребенок. инстинкт самосохранения и сохранения его здоровья зашкаливает.

уже чрезмерно зашкаливает.

уже чрезмерно зашкаливает.

предупрежден=вооружен.
я не сталкивалась за всю жизнь с такой проблемой, поэтому и не знаю об опасности или безопасности данного мероприятия.
гугл тоже нечего конкретного не рассказал, поэтому я тут

дык!
большинство из нас жрет ежедневно значительно более вредные материалы, не ведая этого
а вы тут до аккума докапались :))

да я просто спросила :fifa:

а то почитала о зарядке этого аккумулятора дома, так чуть не поседела. 010:

да я просто спросила :fifa:

а то почитала о зарядке этого аккумулятора дома, так чуть не поседела. 010:

а че читать
если аккум не уг – просто включаете более или менее нормальную зарядку – и в путь

хоспиля там такую чухню писали что диву даешься скока тупых в этом мире.
закройте его в туалете и спите спокойно.

опасно!
батя как то закрыл аккум в сортире, я так навернулся об него спросонок.

опасно!
батя как то закрыл аккум в сортире, я так навернулся об него спросонок.

:)) так до места конечного назначения можно и не дойти

опасно!
батя как то закрыл аккум в сортире, я так навернулся об него спросонок.

зато в книжках об этом – ни слова. :ded:

опасно!
батя как то закрыл аккум в сортире, я так навернулся об него спросонок.

а ну тогда это точно смертельно опасно.

Радуйсо, что навернулся, а если бы спросонок мимо унитаза слегка стравил, то впечатлений было бы на всю жизьнь :)) :)) :))

Дык он наврнулся и стравил, терпеть-то небыло сил и боль и это.

Радуйсо, что навернулся, а если бы спросонок мимо унитаза слегка стравил, то впечатлений было бы на всю жизьнь :)) :)) :))

это из личного опыта?
я вот как то даже спросонья не промахивался. так что увы, рассказать нечего.

Да. сужу по общественным сартирам.

Да чо уж там пешы дальше: типа ваще не писаю, не какаю и даже не пукаю :))
Это интернет, все стерпит

ну общественные с домашним то не сравнивай. дома то чай поменьше народу справляются. хотя да, глядя на срачь в общественных можно подумать что народ и дома себя также ведет.

зачем? обманывать то нехорошо)

в доме месячный ребенок. инстинкт самосохранения и сохранения его здоровья зашкаливает.

Это не “инстинкт самосохранения” а поражение мозга бапскими форумами:)

Если аккумулятор умирает на машине, то причина либо в неисправности ( износе) АКБ, либо в генераторе. Он можно конечно каждый вечер снимать АКБ и тащить ее в тепло. Я лет десять назад так и делал. Но в современном мире это как-то уже не принято.
ЗУ понадобилось 1 раз в жизни, когда купил новый аккмулятор по случаю и поставил его на хранение. При постановке АКБ на хранениие рекомендуется ее полностью зарядить. Вот я и зарядил.

Перед зарядкой аккум. дома отогрейте (несколько часов,лучше 12-24), при зарядке открутите крышечки с банок.Заряжать лучше в хороше вентилируемом помещении.

А народ еще покупает в современном мире обслуживаемые аккумуляторы? С крышечками которые?

я когда на зиму машину в гараж ставил, акк снимал и приносил домой. хранил в шкафу в той же комнате где жил – и никаких проблем

не придумывайте себе лишних проблем. вы ежедневно облучаетесь мобильными телефонами и wi-fi точками доступа, нюхаете выхлопы и жрете всякое генное говно. акк дома при таком раскладе – блоха на фоне слона

я когда на зиму машину в гараж ставил, акк снимал и приносил домой. хранил в шкафу в той же комнате где жил – и никаких проблем

не придумывайте себе лишних проблем. вы ежедневно облучаетесь мобильными телефонами и wi-fi точками доступа, нюхаете выхлопы и жрете всякое генное говно. акк дома при таком раскладе – блоха на фоне слона

и вы говорите про создание себе проблем. :046:

И курит. кстати рядом. Я когда такое зрелище вижу – немедленно эвакуируюсь

Пущай проверит уровень заодно. И брови пастрижжот

Если аккумулятор умирает на машине, то причина либо в неисправности ( износе) АКБ, либо в генераторе. Он можно конечно каждый вечер снимать АКБ и тащить ее в тепло. Я лет десять назад так и делал. Но в современном мире это как-то уже не принято.

При катании по пробкам со средней скоростью 5 км/ч с включенными фарами, ПТФ, подогевом стекол и сидений и т.п. – заряд идет плохо. И режим езды – можно проезжать те-же 10 км в день, так еще с 3-4 остановками/запусками – на каждом запуске высаживая аккумулятор. И эффективно заряжаться после стоянки аккумулятор начинает не сразу когда вы поехали, а когда электролит немного отогреется. В таком режиме – аккумулятор постоянно недозаряжается. В итоге плотность электролита падает и на морозе он начинает подмерзать и увеличивается саморазряд – ситуация усугубляется все больше и больше. Ну и для полного эффекту можно его еще добить вебастой или автозапуском на морозе.

Так что современный-несовременный мир – проблема не в аккумуляторах а в том как они эксплуатируются.

А народ еще покупает в современном мире обслуживаемые аккумуляторы? С крышечками которые?

Очень многие новые авто (иномарки) продаются в комплекте с обслуживаемыми аккумуляторами.

Столкнулись с такой проблемой, как многие,наверно,у кого не новые автомобили 🙁 – машина с утра заводиться не захотела.
Знаю, что зарядка аккумулятора дома – очень опасно! А вот хранение?
И если опасно и хранение, то есть ли какие-нибудь способы спасти от мороза данный девайс?
Балкона нет. Предбанника нет. А в подъезде своруют.

Хранение – безопасно. Зарядка – в вентилируемом помещении где отсутствует открытый огонь. В ванной, например. Вот и усё, собственно.

PS: Никогда не заморачивался. Заряжал аккум в прихожей рядом с туалетом. Плита электрическая, никто не курит.

я когда на зиму машину в гараж ставил, акк снимал и приносил домой. хранил в шкафу в той же комнате где жил – и никаких проблем

не придумывайте себе лишних проблем. вы ежедневно облучаетесь мобильными телефонами и wi-fi точками доступа, нюхаете выхлопы и жрете всякое генное говно. акк дома при таком раскладе – блоха на фоне слона

Когда хаваешь гавно, живешь в комнате комуналки, тачло на зиму в гараж ставишь, то аккум на полке бельевого шкафа той же комнате просто логичное дополнение к этому набору и блоха на фоне слона

Когда хаваешь гавно, живешь в комнате комуналки, тачло на зиму в гараж ставишь, то аккум на полке бельевого шкафа той же комнате просто логичное дополнение к этому набору и блоха на фоне слона

ну у вас же все иначе, так ведь? мегаудачливый вы наш! :046:

да я просто спросила :fifa:

а то почитала о зарядке этого аккумулятора дома, так чуть не поседела. 010:

У меня папа тоже давно (в 90-х годах) тоже дома заряжал!
Дык мало того, он отвинчивал каждый отсек (было их 6 штук ) , набирал там кислоту, замерял её плотность и дальше заряжал. :019:
По плотности кислоты можно судить о степени зарядки АКБ. :017:

Срок и условия хранения автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор необходим в качестве вспомогательного источника электропитания автомобиля. Он используется для запуска авто, и обеспечения других бортовых функций транспортного средства при выключенном двигателе. Для электротранспорта АКБ является не вспомогательным источником питания, а основным. Учитывая, что в неработающем состоянии батарея разряжается, очень важно знать, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. И обязательно делать это правильно.

Подготовка к хранению

Можно ли хранить дома автомобильный аккумулятор в период зимнего простоя транспортного средства? Многие автовладельцы, которые не используют автомобиль зимой, так и поступают. Но тогда потребуется создать правильные условия для хранения, которые исключают падение, переворачивание, промерзание.

Если нет возможности поставить автомобиль на зиму в капитальный гараж, хранение аккумулятора происходит дома.

Предварительно производят очистку поверхности АКБ от пыли, грязи, налета. При этом следует учитывать, что попадание любой жидкости на клеммы, благодаря ее электропроводным свойствам, может привести к разрядке батареи. Именно поэтому клеммы сначала отключают, а уже потом приступают к обработке корпуса АКБ.

Если аккумулятор обслуживаемый, вначале проверяют степень плотности электролита. Оптимальное значение – 1,28 г /см3. При этом пластины должны быть покрыты жидкостью полностью. Необслуживаемые аккумуляторы должны находиться под постоянным наблюдением. Уровень заряда таких АКБ проверяют с помощью зеленого глазка.

Обязательно нужно проверить напряжение аккумулятора, которое должно превышать 12,4 вольта. В идеале напряжение должно составлять 12,7- 14 вольт. Если это значение будет ниже, потребуется дополнительная подзарядка АКБ.

Перед тем как хранить аккумулятор, проводят антикоррозийную смазку клемм специальным вазелином или аналогичным составом. Такая «консервация» поможет уберечь металл от окисления, которое происходит при его взаимодействии с кислородом.

Всегда нужно помнить, что хранение аккумулятора автомобиля должно происходить при его полной зарядке. Ее нулевой показатель приводит к уменьшению емкости батареи на 10 – 20%. При этом запускается процесс сульфатации пластин (образование на их рабочих поверхностях сернокислого свинца), при котором АКБ после зарядки просто перестает запускать двигатель.

Условия хранения

Температура хранения аккумулятора – тема, вокруг которой происходит много споров и разночтений. Некоторые автолюбители настаивают на холодном хранении АКБ, но есть и альтернативные мнения. Истина, как правило, находится где – то посередине, поэтому оптимальной можно считать температуру +10 — +15°С.

Важно обеспечить изоляцию батареи от солнечного света, который поспособствует ее нагреванию. Это опять же может запустить реакцию сульфатации.

Итак, хранить аккумулятор автомобиля следует в темном прохладном месте (кладовая, межквартирный тамбур, например). На открытой лоджии его оставлять нельзя по причине слишком низкой температуры и высокой влажности. Это приведет к разрядке АКБ и замыканию ее клемм.

Очень важно держать аккумулятор в строго горизонтальном положении, как он и расположен в самом автомобиле. Любые его наклоны приводят к попаданию осадочных частиц на пластины, что может вызвать замыкание. Это закончится полным выводом из строя батареи.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Новая АКБ требует особых условий хранения. Первым делом нужно установить дату ее изготовления. Если она была выпущена месяц назад, и никогда не находилась в эксплуатации, ее нужно зарядить на 100%. А потом только поддерживать исходное напряжение. Раз в две недели производят замеры напряжения, и делают подзарядку, если значение опускается ниже 12,4 вольта.

Хранение нового аккумулятора, который был изготовлен 2 – 3 года назад, происходит иначе. Такая батарея уже не обладает исходными свойствами. Поэтому без регулярной подзарядки в течение всего периода хранения она становится не пригодной к использованию. Часто у таких батарей происходит полная или частичная утрата энергоемкости.

Разобраться, насколько аккумулятор сохранил эксплуатационные качества, можно, если установить его в автомобиль и начать движение. После часа поездки нужно заглушить двигатель и включить все возможные функции автомобиля (фары, освещение салона, приемник, обогрев стекла). Если батарея при таких нагрузках разрядится не менее чем за 20-30 минут, ею можно пользоваться и в дальнейшем.

В качестве предельного срока хранения залитых гибридных видов АКБ специалисты называют 12 месяцев. Для кальциевых видов этот срок составляет 18 месяцев, а для сухозаряженных – 36 месяцев.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимнее хранение аккумулятора — более хлопотный процесс. Чтобы завести двигатель в суровых условиях, потребуется повышенное количество энергии, что быстро разряжает батарею. При этом восстановление заряда происходит очень медленно, учитывая свойства электролита, который без прогрева не проявляет активности.

Чтобы в нужный момент запуск двигателя все – таки состоялся даже в условиях глубоко отрицательных температур, стоит заранее позаботиться о правильном хранении своей АКБ. Застывший электролит вряд ли поспособствует сохранению энергоемкости батареи, поэтому ее нельзя подвергать переохлаждению.

Сохранить емкость АКБ в зимних условиях помогут меры по ее утеплению. Можно использовать термочехол, который изолирует авто от морозного воздуха. При этом обязательно нужно закрыть решетку радиатора, иначе все усилия окажутся напрасными.

Хранение аккумулятора зимой предполагает использование более плотного электролита и максимально частое его обслуживание.

Несколько советов

Есть среди автомобилистов устойчивое мнение, что перед зимним запуском двигателя сначала нужно «разбудить» свой аккумулятор. Для этого включают фары и другие функции авто. Время идет вперед, а привычка «разогревать» аккумулятор никуда не делась. Как показывает практика, это бесполезное занятие.

В зимнее время может произойти разрядка даже нового аккумулятора в авто. В течение кратковременных поездок АКБ просто не успеет набрать необходимый заряд, особенно при минусовых температурах. Поэтому, если в зимнее время у вас много поездок по городу в пробках, когда, обороты движка не превышают 3 тысяч, обязательно проверяйте уровень заряда АКБ вечером. И в случае необходимости ставьте аккумулятор на подзарядку на ночь.

Итак, нужно помнить, что полностью разряженная батарея практически не поддается восстановлению. Окислительные процессы внутри АКБ происходят постоянно, поэтому срок годности автомобильного аккумулятора очень ограничен.

Читать еще:  Кадиллак эскалейд объем двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector