Можно ли хранить летнюю резину в холодном гараже
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Можно ли хранить летнюю резину в холодном гараже

Можно ли хранить летнюю резину в холодном гараже

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время.

Для того чтобы правильно хранить летнюю резину, необходимо постоянно поддерживать определённую температуру, влажность. Подвешивайте колёса на полукруглые специальные кронштейны, периодически поворачивайте и проветривайте их.

В действительности все эти советы вызывают у нас только добрую улыбку. Многим автолюбителям просто некогда этим заниматься. Да и площади, которыми располагают обычные граждане, не предназначены для того, чтобы на стены прибивали специальные приспособления и размещали на них по одному колесу. Но что бы мы тут не говорили, всё-таки какие-то знания нужны по этому вопросу.

Для начала, вам следует знать, что любая автомобильная резина состоит из полимерного композиционного материала. Что означает «композиционный»? Это означает, что в состав каучука, кроме полимера, добавлены такие наполнители, как сажа, арматура, сера и различные стабилизаторы.

Наполнители нужны для придания колесу прочности и формоустойчивости, при изготовлении влияют на его.

Антон Т Вот боюсь мож рассохнет резина или от -20С(как иногда бывает) потрескается. Мож их нельзя замораживать)

Like the motorsports tires this Extreme Performance street tire has evolved from, the ADVAN Neova AD07 radial’s construction and compounds have been tuned to maximize the tire’s traction and performance within a specific range of ambient temperatures. Therefore, unlike less highly-tuned tires, Yokohama’s care instructions specify that due to its compound characteristics, ADVAN Neova tires must be used and stored at temperatures above -10 degrees Celsius ](14 degrees Fahrenheit) to maintain its performance and avoid tire.

– чехлы или ящики для хранения шин; – аэрозоль-консервант.

Перед тем как положить шины на хранение, обязательно проведите полную очистку от грязи и гравия и высушите их. Затем обработайте резину специальным аэрозолем-консервантом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. В своем составе аэрозоль содержит так называемые ингибиторы окисления, которые замедляют процесс «прошивки» каучука. Промаркируйте место установки шины на автомобиль, например, правое переднее колесо – ПП, левое заднее – ЛЗ.

Прежде чем упаковывать шины, проверьте срок их годности. На каждом колесе есть маркировка. Первая цифра обозначает неделю, а вторая – год выпуска. Зачастую срок годности шины составляет пять лет. Если к лету он истекает, то можно хранить резину где угодно, потому что вам она больше не понадобится.

Каждое обработанное колесо поместите в отдельные чехлы или специальные ящики, это поможет защитить резину от.

Автор Сообщение Sitem

На форуме 10 лет

Добавлено: 16 Октября 2006 16:48 Зима на подходе. Зимой особо ездить не собираюсь, так по случаю.
Гараж метеллический без утеплителя. Как подготовить авто к хранению в “холодном” гараже?
_________________
Кто на поезд опоздал – к бабушке не едет! Вернуться к началу TAZ06

На форуме 11 лет

Откуда: губерния 69

Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012

Добавлено: 16 Октября 2006 16:55 если пол земляной- выстели чем-нибудь, чтоб от земли не тянуло сыростью на днище. обязательна рабочая вентиляция – дырки притока снизу, желательно спереди и сзади гаража и такие же сверху..
я когда на права учился поставил в феврале машину на месяц в гараж на земляной пол и без вентиляции- за месяц полезли жуки- вовремя спас.. в таких условиях до лета бы не дожил.. .

С приходом холодов и снега воронежские автолюбители традиционно сталкиваются с проблемой смены летней резины на зимнюю. Дотянув до последнего с «переобувкой» своих железных коней, автовладельцы стоят в очередях в шиномонтажи до глубокой ночи. Однако, решив эту проблему, водитель сразу сталкивается с другой. Где и — главное — как хранить зимой летнюю резину? В этих вопросах накануне пресловутого «дня жестянщика» разбирались и корреспонденты «МОЁ!».

Эксперты утверждают, что под нагрузкой резина даже в статичном положении подвержена деформации. Чтобы избежать превращения круглого колеса в овальное, мы приведём несколько советов.

Как хранить резину НА ДИСКАХ

Как хранить резину БЕЗ ДИСКОВ

Растрескивание шины

1. В идеале температура в помещении для хранения шин должна быть не ниже 0°С. От мороза летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Шина, подвергавшаяся «обморожению» зимой, летом будет быстрее изнашиваться.

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

Перед отправкой на.

Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.

Подготовка колес и шин к хранению Как хранить колеса и отдельно шины Хранение колес на балконе Хранение шин на балконе Профессиональные приемы при хранении шин

Подготовка колес и шин к хранению

Как мы уже сказали, зачастую у людей нет выбора, где хранить шины. Балкон –.

Как хранить летнюю резину?

Многие автовладельцы после того, как поменяли летние покрышки на зимние, о первых забывают до самых теплых деньков. Но только весной они вспоминают, что шины хранились неправильно, резиновая смесь пересохла, и от ее красивой и блестящей поверхности практически ничего не осталось. Именно поэтому следует заранее определиться не только с выбором зимнего варианта обуви для своего авто, но и с тем, как хранить летнюю резину.

Действительно, если задуматься, то для автопокрышек, предназначенных для теплого времени года, период хранения достаточно большой, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы за это время с ними ничего не случилось. На просторах интернета есть достаточно большое количество информации о том, что неправильно хранение привело к помятости и изрядной потрепанности резины. А уже к лету пришлось бы отправлять совсем еще новые покрышки на свалку.

Как хранить летнюю резину зимой?

На самом деле правила о том, как хранить летнюю резину зимой, достаточно простые. В первую очередь она не должна подвергаться воздействию сильных морозов, поэтому ни о каких балконах не может быть речи. Также нельзя оставлять летние покрышки в подвале, погребе или других местах, которые имеют повышенную влажность. Это касается даже тех мест, где влажность воздуха непостоянная, а постоянно меняется.

Еще одним важным моментом является то, что многие автовладельцы просто оставляют автопокрышки в гараже. При этом сверху накладывают на них огромное количество хлама и ненужных вещей. Естественно, в зимний период происходит существенная деформация колес, поэтому летом не стоит удивляться, что они теряют сцепление с дорожным покрытием и их ведет на даже на очень ровной трассе.

Самый простой способ, связанный с тем, как правильно хранить летнюю резину – это подвешивание в гараже на небольшие полукруглые кронштейны. Периодически такие гаражные «украшения» проветривают и переворачивают, а по возможности также поддерживается определенный уровень температуры и влажности. Но такой старый метод может вызвать ухмылку экспертов, которые считают, что есть еще достаточно большое количество способов сохранить эксплуатационные качества автопокрышек.

Химический состав автомобильных шин

Чтобы больше разбираться в этом вопросе, необходимо сначала разобраться с тем, из чего же состоит резиновая смесь автомобильной обуви. Даже если мы привыкли называть материал резиной, на самом деле он представляет собой достаточно разнообразный набор компонентов. Это полимер, сажа, стабилизаторы, сера и корд.

Благодаря таким компонентам изделие становится устойчивым, прочным, приобретает именно те характеристики, которые от него ожидают потребители. Кроме того, полимерные составляющие придают изделиям максимальную эластичность, благодаря чему обеспечивается максимальное сцепление с дорогой.

Но при низкой температуре полимерный материал теряет свои эластичные свойства. И даже более того – он начинает разрушаться под воздействием мороза. Именно поэтому многое зависит от того, как правильно хранить летнюю резину зимой.

Как правильно хранить летнюю резину?

В первую очередь автопокрышки должны быть идеально чистыми. Их не только вымывают, но и аккуратно удаляют все камешки и мелкие включения пыли и грязи. Далее следует тщательно просушить изделия, но без применения высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Затем в специализированном магазине можно приобрести аэрозоль или гелеобразное вещество, которое предназначено для консервации автошин. Такие консерванты не позволяют разрушаться резиновой смеси, так как в их состав входят ингибиторы окисления. Также для сохранения всех эксплуатационных качеств можно использовать специальные чехлы для хранения или же ящики, в которые не будет поступать солнечный свет. Кроме того, покрышки не будут подвергаться деформации.

Можно хранить летнюю резину на балконе зимой?

Большинство специалистов на этот вопрос ответят отрицательно, так как высокая влажность и холод сыграют свою отрицательную роль. В результате автопокрышки быстро потеряют свои качества. Лучше воспользоваться для этих целей гаражом или хозяйственным блоком, или же просто сухим, прохладным и темным местом, как того требует ГОСТ.

Сразу следует сказать, что в зависимости от того, с дисками хранятся покрышки или без них, зависит их расположение. Например, с дисками колеса в большей степени сохраняют свои свойства, если их уложить горизонтально в высоту по четыре штуки.


Также их можно подвешивать на кронштейны, но и в первом и во втором случае придется примерно раз в месяц прокручивать шину на четверть оборота. Это необходимо делать для того, чтобы покрышка не деформировалась и не теряла своей герметичности по отношению к диску. Кроме того, в таком случае она всегда будет оставаться геометрически правильно формы.

Читать еще:  Температурный датчик где находится

Если автошины владелец решил хранить без дисков, то условия будут немного отличаться. Обычно это положение изделий в виде книжек на полке. Все автоколеса находятся в вертикальном положении, как книги в шкафу. При этом они могут плотно прилегать друг к другу, но не продавливаться под действием соседних колес.

И самый последний важный момент – это срок годности шины. Если к летнему периоду срок ее годности истечет, то и задумываться об особых условиях сохранения всех качеств изделия не стоит. Лучше сэкономить средства на новые колеса для своего любимого авто.

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.

Особенности хранения шин зимой и летом

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.

Общие рекомендации

  1. Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
  2. Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
  3. Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
  4. Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
  5. Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
  6. Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
  7. Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
  8. Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
  9. Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
  10. Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
  11. При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
  12. Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.

Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой.

  1. Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
  2. Следует хорошо промыть и просушить шины.
  3. Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
  4. Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
  5. Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.
Читать еще:  Семиступенчатая коробка передач

Хранение зимних шин летом.

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Как хранить резину в гараже: готовим колеса и место

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как подготовить резину к хранению в гараже
  • Как хранить резину в гараже
  • Как хранить резину, если нет гаража

Чтобы хранить автомобильные шины правильно, необходимо подготовить специальное место, которое отвечает определенным требованиям. Игнорирование условий хранения может привести к деформированию резины, а также повышается вероятность растрескивания и потери гибкости. Всё это прямым образом влияет на безопасность – растет риск разрушения покрышки во время движения, ухудшается сцепление с дорогой, а также колеса приходится периодически подкачивать, так как после неправильного хранения шины могут спускать. Статья поможет вам разобраться, как подготовить и как хранить резину в гараже.

Как подготовить резину к хранению в гараже

Перед тем как отправить резину на хранение в гараж, необходимо ее тщательно подготовить. Для начала шины нужно основательно промыть, а зимним колесам уделить еще больше внимания, так как они в холодный сезон контактируют с реагентами на дороге.

Если покрышки не сильно загрязнены, то перед мойкой хорошо было бы обработать их специальным щелочным растворителем и тщательно пройтись щеткой. В результате химической реакции начнет появляться пена. Промывать колеса нужно до тех пор, пока пена не перестанет окрашиваться. На этой стадии растворитель нужно основательно смыть большим количеством воды и хорошенько просушить резину.

После просушки покрышек их нужно упаковать. Варианты для этого существуют разные. Хранить шины можно в специальных чехлах, коробках. Есть водители, которые используют для хранения в гараже обычные непрозрачные пакеты из полиэтилена.

Полиэтилен – материал синтетический. Поэтому существуют разные мнения о его безопасности. Для резины опасен не столько этот материал, сколько конденсат, который образуется внутри пакета. Если так хранить покрышки в гараже, то конденсат негативно скажется на них. Если нет других вариантов, а нужно сэкономить, то стоит знать, как правильно хранить резину в гараже в такой упаковке:

Рекомендуем
  • Основная ошибка при использовании пакетов состоит в том, что шины герметично закрывают на весь сезон. Чтобы их правильно хранить в гараже, пакет нельзя закрывать плотно, а нужно оставить место для циркуляции воздуха. Если же внутри пакета не будет условий для воздухообмена, то при похолодании из-за разности температур пар перейдет в жидкое состояние – конденсат.
  • Если пакет с покрышками внутри уже плотно завязан и нет возможности развязать, не повредив его, то сделайте необходимое количество небольших дырочек равномерно по всей поверхности полиэтилена. Циркулирующий воздух поможет правильно хранить резину в гараже даже в такой упаковке.

Хранить покрышки можно и без чехлов, если в гараже постоянно темно и сухо. Другое дело, если автовладелец собирается хранить резину на балконе. Тем более если он не застеклен. В таком случае шины необходимо накрыть прочным материалом, который поможет защитить от попадания света и влаги. Колеса нуждаются в защите от ультрафиолета, когда «отдыхают» до следующего сезона. Как и конденсат, УФ-излучение способно негативно воздействовать на резину, даже если хранить ее в гараже.

Но только правильной упаковки недостаточно, чтобы качественно и безопасно хранить резину в гараже. Существуют специальные средства, которые помогают сберечь и продлить срок службы покрышек. Чаще всего такие составы производятся на базе силиконовых масел. Эти средства создают на поверхности покрышки защитный слой, а также препятствуют дублению (то есть резина остается гибкой и мягкой).

Особенно рекомендуется применять такие средства для старых либо изношенных шин. Тогда их ресурс увеличится еще на некоторое время. Стоит отметить, что такие составы на основе силиконовых масел можно и даже нужно применять, чтобы правильно хранить любую резину: летнюю, зимнюю, шипованную, с разным по форме и глубине протектором, ну и, конечно, не имеет значения диаметр колес.

Все средства для колес применяются по-разному. Очистители для шин, например, категорически нельзя наносить на протектор. Зато силиконовый консервант можно и нужно наносить на всю внешнюю поверхность покрышки, включая область, которая соприкасается с дорожным полотном.

Еще можно воспользоваться специальным средством, которое впитывается в микротрещины материала колес и выталкивает оттуда остатки влаги. Такое средство изготовлено также на основе силикона и применяется после очистки и просушки шин.

Читать еще:  Рено дастер автомат

Средство для консервации резины производится и реализуется в аэрозольном баллоне, что очень удобно для применения. Консервант нужно распылять на покрышку равномерным слоем.

Порядок применения специальных средств для колес такой: в первую очередь нужно хорошенько отчистить резину от грязи водой и щеткой (отличным помощником в этом является аппарат «Керхер» или же что-то подобное). Колесные диски также стоит вымыть. После этого шины тщательно просушиваются. Затем на подготовленные покрышки наносится специальное средство. Если пренебречь чисткой и просушкой шин, то действие консерванта приблизится к нулю.

Если есть причины, по которым нет желания или возможности купить специально разработанные средства для консервации шин, то можно их заменить на более экономичные аналоги. Для подготовки резины к долговременному хранению можно использовать обычную силиконовую смазку. Найти в продаже это средство не составит труда. Его используют для обработки самых разнообразных поверхностей, так как оно является довольно универсальным по своему составу.

Силиконовая смазка, так же как и специальный консервант для резины, продается в баллончиках. Но иногда на прилавках магазина можно увидеть это средство в жидком виде. Такую смазку можно использовать двумя способами. Во-первых, можно распределить средство по всей поверхности шины с помощью тряпки или салфетки. Но такой способ отнимет много времени и сил. Поэтому можно применить второй способ: перелить смазку в пульверизатор и нанести средство на покрышки так же, как если бы это был фабричный баллончик.

Но стоит знать один нюанс: не каждую смазку можно так использовать. Если она слишком густая и/или липкая, то распылять не получится, поскольку мембрана пульверизатора забьется. Лучшим решением будет покупка специального средства в аэрозольном баллончике. Сейчас ассортимент таких средств достаточно велик, а цены на аэрозоли доступные.

В составе фабричного консерванта, кроме силикона, есть еще и растворитель, но в небольшом количестве. Некоторые автовладельцы считают, что такой состав вредит резине их автомобиля. Это миф. Растворитель нужен для того, чтобы смазка легко распылялась и равномерно наносилась на поверхность. Этот компонент испаряется в течение получаса после нанесения смазки на покрышку, поэтому никакого вреда причинить не успевает.

Рекомендуем

Иногда автовладельцы обрабатывают покрышки чернителем шин вместо силиконовой смазки. В инструкции можно прочитать о том, как правильно использовать средство. Перед нанесением чернителя резину необходимо хорошо вымыть и высушить. А вот обрабатывать можно только ту часть, что и щелочным растворителем: всё, кроме поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием, так как сцепные свойства шин могут ухудшиться. Нет смысла рекомендовать чернитель какой-то конкретной марки или производителя, так как ассортимент настолько широк, что каждый сможет найти то, что ему нужно.

Как хранить резину в гараже

Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже. Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем. А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.

Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:

  • Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
  • Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам. Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
  • Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.

Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.

Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.

Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла. Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек. Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.

Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:

  • Колеса складывают в вертикальную стопку. Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
  • Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань. Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
  • Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.
Рекомендуем

Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.

Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.

Где хранить резину, если нет гаража

Если нет возможности хранить резину в гараже зимой или в другие поры года, то можно воспользоваться услугой сезонного хранения шин. Многие центры, которые занимаются шиномонтажом и реализацией покрышек, предлагают такой вид сервиса, как хранение на их территории сезонного комплекта резины.

За одно полугодие придется заплатить примерно от 2500 до 3500 рублей. Зависит от размера колес и фирмы-производителя. Если вы собираетесь хранить колеса в сборе, то за них могут дополнительно выставить счет – это еще 500–800 рублей. Переобувать автомобиль с наступлением нового сезона можно как здесь же, так и в любом другом центре – хранение не обязывает это делать именно тут. Но, как правило, клиенты получают скидку.

Когда центры рекламируют услугу сезонного хранения шин, то рассказывают о том, что резина будет находиться на специальных складах с поддержанием постоянной температуры. В реальности же в качестве склада выступает крытый металлический ангар со стеллажами. Находятся такие ангары в промзоне, поэтому арендная плата квадратных метров минимальная.

Такой аналог гаража вполне подходит. Главное, о чем нужно помнить, это то, что резину нужно хранить на стеллажах, а не сваливать в кучу или оставлять на улице. Если все минимальные условия будут соблюдены, то хранить шины до следующего сезона можно в целости и сохранности.

Совет! Если вы решили сдать свои шины на хранение в специализированные центры, то узнайте, где и в каких условиях они будут храниться.

Основной смысл предоставляемой услуги – это возможность избавить автовладельца от поиска свободного места, где он будет хранить покрышки. А если в семье не одна машина, нет гаража или дачи, а размеры квартиры не позволяют держать колеса дома, то вопрос о том, где хранить комплект шин, ставит в тупик.

Рекомендуем

В данной ситуации проще оплатить хранение покрышек в специализированных центрах. Но стоит помнить об одном условии: если вам понадобится ваш комплект срочно, то вы не можете просто приехать в любой момент и забрать. Все колеса хранятся на отдаленных складах. Заказывать шины нужно за несколько дней. Для центра проще приехать раз в неделю на арендованном грузовике и забрать сразу пару десятков колес, чем отправлять машину каждый раз, когда клиент захочет получить свой комплект.

Что думают автолюбители о хранении резины

  1. Необходимо снизить давление в шинах.

«Чтобы хранить в гараже составные колеса, в них нужно немного спустить воздух. Я считаю, что таким образом снизится напряжение в конструкции шины».

Простой способ хранения – стопкой.

«Хранить колеса в гараже можно по-разному. Сооружать стеллажи или подвесную конструкцию слишком трудозатратно, хотя идея хорошая. Я привык хранить более простым способом: складываю колеса в углу гаража друг на друга в стопку. Весной снимаю зимнюю, а осенью вместо них складываю летнюю. Уже 5 лет обуваю свою «Ниву» в эти колеса – не почувствовал никаких дефектов от такого способа хранения».

Эргономика на первом месте.

«Считаю, что хранить шины надо так, чтобы они не мешали. Лучше всего сделать встроенный стеллаж на колесиках, который можно разместить в проем между рабочей зоной и туалетом. На мой взгляд, такой способ подойдет, если у вас гараж совмещен с домом. Очень удобно пользоваться: выкатил стеллаж, взял нужные колеса, снова закатил в проем».

Экстремальный способ хранения не испортит качественную резину.

«Есть у меня одна шина Hakkapeliitta. Лежала она два года в старом гараже на земляном полу. Я на нее бочку поставил, чтобы она не ржавела. Увидел ее мой знакомый и выпросил для себя. Поставил на свою машину. Шиной очень доволен».

Покрышки нужно защищать изнутри.

«Я уверен, что проблема деформации колес при хранении относится не к внешней части, а к внутренней. Именно корд деформируется в большей степени. Если хранить покрышки в гараже в подвесном состоянии, то повредится именно эта часть шины – может вытянуться под весом колеса. Чем шире трос, тем большая часть будет деформироваться, так как нагрузка приходится на большую площадь».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector