Можно ли хранить летнюю резину зимой на улице
Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?
Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.
После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.
Где лучше всего хранить летние шины зимой?
Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.
Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!
1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.
2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.
3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.
4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.
Правила хранения шин да дисках:
1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.
2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).
3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.
4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.
5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.
6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину
7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.
8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.
Хранение летних шин без дисков.
Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.
Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.
Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:
Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.
В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.
Как хранить летнюю резину?
Многие автовладельцы после того, как поменяли летние покрышки на зимние, о первых забывают до самых теплых деньков. Но только весной они вспоминают, что шины хранились неправильно, резиновая смесь пересохла, и от ее красивой и блестящей поверхности практически ничего не осталось. Именно поэтому следует заранее определиться не только с выбором зимнего варианта обуви для своего авто, но и с тем, как хранить летнюю резину.
Действительно, если задуматься, то для автопокрышек, предназначенных для теплого времени года, период хранения достаточно большой, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы за это время с ними ничего не случилось. На просторах интернета есть достаточно большое количество информации о том, что неправильно хранение привело к помятости и изрядной потрепанности резины. А уже к лету пришлось бы отправлять совсем еще новые покрышки на свалку.
Как хранить летнюю резину зимой?
Еще одним важным моментом является то, что многие автовладельцы просто оставляют автопокрышки в гараже. При этом сверху накладывают на них огромное количество хлама и ненужных вещей. Естественно, в зимний период происходит существенная деформация колес, поэтому летом не стоит удивляться, что они теряют сцепление с дорожным покрытием и их ведет на даже на очень ровной трассе.
Самый простой способ, связанный с тем, как правильно хранить летнюю резину – это подвешивание в гараже на небольшие полукруглые кронштейны. Периодически такие гаражные «украшения» проветривают и переворачивают, а по возможности также поддерживается определенный уровень температуры и влажности. Но такой старый метод может вызвать ухмылку экспертов, которые считают, что есть еще достаточно большое количество способов сохранить эксплуатационные качества автопокрышек.
Химический состав автомобильных шин
Чтобы больше разбираться в этом вопросе, необходимо сначала разобраться с тем, из чего же состоит резиновая смесь автомобильной обуви. Даже если мы привыкли называть материал резиной, на самом деле он представляет собой достаточно разнообразный набор компонентов. Это полимер, сажа, стабилизаторы, сера и корд.
Благодаря таким компонентам изделие становится устойчивым, прочным, приобретает именно те характеристики, которые от него ожидают потребители. Кроме того, полимерные составляющие придают изделиям максимальную эластичность, благодаря чему обеспечивается максимальное сцепление с дорогой.
Но при низкой температуре полимерный материал теряет свои эластичные свойства. И даже более того – он начинает разрушаться под воздействием мороза. Именно поэтому многое зависит от того, как правильно хранить летнюю резину зимой.
Как правильно хранить летнюю резину?
В первую очередь автопокрышки должны быть идеально чистыми. Их не только вымывают, но и аккуратно удаляют все камешки и мелкие включения пыли и грязи. Далее следует тщательно просушить изделия, но без применения высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Затем в специализированном магазине можно приобрести аэрозоль или гелеобразное вещество, которое предназначено для консервации автошин. Такие консерванты не позволяют разрушаться резиновой смеси, так как в их состав входят ингибиторы окисления. Также для сохранения всех эксплуатационных качеств можно использовать специальные чехлы для хранения или же ящики, в которые не будет поступать солнечный свет. Кроме того, покрышки не будут подвергаться деформации.
Можно хранить летнюю резину на балконе зимой?
Большинство специалистов на этот вопрос ответят отрицательно, так как высокая влажность и холод сыграют свою отрицательную роль. В результате автопокрышки быстро потеряют свои качества. Лучше воспользоваться для этих целей гаражом или хозяйственным блоком, или же просто сухим, прохладным и темным местом, как того требует ГОСТ.
Сразу следует сказать, что в зависимости от того, с дисками хранятся покрышки или без них, зависит их расположение. Например, с дисками колеса в большей степени сохраняют свои свойства, если их уложить горизонтально в высоту по четыре штуки.
Также их можно подвешивать на кронштейны, но и в первом и во втором случае придется примерно раз в месяц прокручивать шину на четверть оборота. Это необходимо делать для того, чтобы покрышка не деформировалась и не теряла своей герметичности по отношению к диску. Кроме того, в таком случае она всегда будет оставаться геометрически правильно формы.
Если автошины владелец решил хранить без дисков, то условия будут немного отличаться. Обычно это положение изделий в виде книжек на полке. Все автоколеса находятся в вертикальном положении, как книги в шкафу. При этом они могут плотно прилегать друг к другу, но не продавливаться под действием соседних колес.
И самый последний важный момент – это срок годности шины. Если к летнему периоду срок ее годности истечет, то и задумываться об особых условиях сохранения всех качеств изделия не стоит. Лучше сэкономить средства на новые колеса для своего любимого авто.
EFC › Блог › Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.
Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.
Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.
Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки
Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.
Идеальное место для хранения шин
Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.
Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска
Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.
Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.
Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?
Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.
При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.
Общие правила хранения резины
Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.
Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.
Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках
Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.
Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.
В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.
Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Как хранить шины: летние зимой, а зимние летом
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие существуют мифы о хранении шин
- Каковы особенности хранения шин летом и зимой
- Как подготовить шины к хранению
- Как работают консерванты для шин
Каждый владелец автомобиля старается ответственно подходить к своевременной замене резины, что продиктовано соображениями собственной безопасности. Большинство автолюбителей оказывается в состоянии собственноручно заменить колёса, но как хранить шины, на дисках или без них, в разные сезоны, имеют понимание не все.
Особенности и мифы хранения шин
Когда необходимо хранить колёса длительное время, главным обычно стоит вопрос, надо ли доставать диски из резины. По следующим причинам можно понять, почему хранение покрышек в накаченном и рабочем виде считается практичным и удобным:
- Защита внутренней поверхности шин от возможного загрязнения и конденсата.
- Нет возможности деформации резины на диске из-за контакта с твёрдыми поверхностями (например, стенами помещения).
- Долгосрочное хранение шин в подвешенном виде не позволяет им растягиваться, а оставляет в исходной форме.
- Кромка покрышек из резины при хранении на специальных подвешиваемых крюках гарантированно остаётся неповреждённой.
- Экономия времени ввиду отсутствия необходимости сборки и накачки шин перед новым автомобильным сезоном.
Разнообразные мнения существуют вокруг использования полиэтиленовой плёнки для того, чтобы хранить в ней шины. Кто-то говорит, что это безопасно, а другие возражают, считая наоборот. Истина в том, что сам полиэтилен не является настолько опасным, насколько возможность формирования конденсата внутри него. Как раз это станет причиной выхода из строя материала. Для экономии средств, а также чтобы хранить резину в нормальном виде, предлагается соблюдать пару простых правил:
- Ошибкой является сильное затягивание пакета при его использовании. Необходимо произвести совершенно противоположное действие. Неплотно затягивайте полиэтилен, чтобы было место для свободного оборота воздуха, а не для внутреннего его скопления (ведь именно из-за этого происходит образование конденсата, вредящего шинам, – так их запрещается хранить).
- В случае если полиэтилен всё-таки плотно завязан, нет необходимости его дополнительно перевязывать, просто продырявьте плёнку несколько раз, сделав небольшие отверстия для доступа воздуха.
Рекомендуем
Как хранить шины зимой и летом
- Хранение колёс без дисков
Каждому автовладельцу рекомендуется подготовить покрышки перед их помещением на хранение. Когда сняли резину с диска, проверьте, не закончился ли её срок годности. Обычно дату выпуска мы можем увидеть на маркировке, рекомендуемый срок использования шин – не больше пяти лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
После снятия, чтобы не перепутать шину относительно колёса, на котором она была установлена, желательно её пометить. Покрышки будут изнашиваться постепенно и равномерно, если менять их с одного колёса на другие. Пометить можно маркером, мелом или краской.
Лучше воспользоваться услугами автосервиса для обработки и мойки шин, если не жаль расставаться с деньгами. Там произведут тщательную мойку, уберут посторонние предметы и обработают специальным раствором. Для обработки используется силиконовая смазка, она хорошо защищает резину и впитывается в неё.
При желании произвести данные процедуры своими силами будьте внимательны при очищении покрышки – все посторонние предметы надо убрать, также удаляйте следы масла и нефтепродуктов. Специальный консервирующий раствор купите в автомагазине, где вы можете проконсультироваться и узнать подробности его применения. Изучите инструкцию, чтобы не привести материал в негодность.
Одной обработки резины не хватит, чтобы хранить шины без дисков в нормальном состоянии.
Для хранения найдите помещение, удовлетворяющее следующим параметрам:
- чистое, сухое и хорошо вентилируемое;
- без прямого воздействия солнечных лучей: лучше выбрать тёмный и не нагреваемый склад;
- с нормальным уровнем влажности: постоянный поддерживаемый средний уровень влажности должен составлять 55–65 %;
- с соблюдением параметров оптимальной температуры: при этом надо учитывать сезонность шин и хранить их в зависимости от температурных особенностей времени года. Ни в коем случае не допускайте критически высоких или низких температур.
Конечно же, важно и то, в каком состоянии будут сберегаться ваши покрышки. Если вы планируете хранение без дисков, то делать это рекомендуется только в вертикальном положении. Сложенная друг на друга горизонтально резина, а также подвешенная, обычно легко деформируется.
- Хранение шин на дисках
Для начала колёса тщательно промываем и сушим. В зависимости от имеющихся условий сберегания предлагаются следующие действия. Можно хранить шины в горизонтальном положении в одной стопке или подвешивать за центр диска. При складировании стопкой используйте крепкие полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы. При помощи верёвок и кронштейнов вы можете подвесить покрышки за диски.
- Условия зимнего хранения летних шин
Сухое и тёмное помещение без проникновения прямых солнечных лучей – отличное место, чтобы хранить колёса. Солнце зимой весьма активно и по этой причине наносит немалый ущерб материалу. Условия на складе должны соблюдаться в таких же рамках, как и для хранения шин без дисков.
- Условия летнего хранения зимних шин
Основным требованием к помещению считается следование условиям по температуре и вентиляции. Необходимо помнить про особенность зимних шин – углублённый рисунок протектора. В связи с этим очищать и мыть покрышки нужно как можно скрупулёзнее. В помещении должно быть чисто, сухо, не жарко и оно должно быть хорошо вентилируемым.
В режиме хранения следует учитывать следующее:
- Шины требуется хранить сухими и очищенными от всех загрязнений, в том числе от нефтепродуктов и масел.
- Резину необходимо размещать на расстоянии не меньше 1 500 мм от обогревательных приборов.
- Поверхности, на которых предполагается хранить покрышки, – не теплопоглощающие.
- Все климатические параметры (такие, как температура, уровень озона, влажность) необходимо поддерживать на оптимальном и постоянном уровне.
- Хранить шины на балконах, в открытых помещениях и в непосредственной близости к вредным химическим веществам не рекомендуется.
Рекомендуем
Консерванты для шин
Большая часть автомобилистов в курсе, как правильно хранить шины, но далеко не все знают о существовании специальной химии для консервации шин, и потому не применяют её. Такие средства имеют разные названия — кондиционер для резины, консервант, протекторант и многое другое.
В наше время они приобретают всё большую популярность по той причине, что позволяют увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек и, соответственно, сэкономить средства. Прилавки магазинов полны разных консервантов шин, но выбирать их надо, учитывая дополнительную информацию.
В основном данные средства для обработки изготавливаются на базе силиконовых масел. Их химические составы хорошо воздействуют на резину, так как, во-первых, создают на поверхности защитный слой и, во-вторых, размягчают её, избавляя от возможного дубления. В случае порядком изношенной или старой покрышки, которую необходимо хранить, это особенно важно.
Срок эксплуатации резины можно продлить, если использовать средство для восстановления шин. Обрабатывать можете и зимние, и летние покрышки разного диаметра, с любой формой и глубиной протектора. Силикон, используемый при консервации, одинаково эффективно воздействует на любой тип резины.
Имейте в виду, в отличие от очистителей, которые запрещено использовать на протекторе, смесь консерванта шин нужно наносить на всю поверхность покрышки, в том числе и на непосредственно соприкасающуюся с проезжей частью.
Обычно способ распыления средства из аэрозольного баллончика на внешнюю часть покрышки является единственным для использования консерванта, который реализуется в магазинах. Нанесение аэрозоля из специального баллона позволяет качественно и равномерно покрыть обрабатываемую поверхность, да и сам формат такого средства весьма удобен и практичен.
Если есть возможность, то покрышки перед обработкой надо промыть под напором воды из специального аппарата «Керхер» или аналогичного для очищения от грязи (так проще, но можно и собственноручно) и наносить средство уже на полностью сухую поверхность. Колесные диски также рекомендуется вымыть. Если нанести химический состав на грязную и/или мокрую покрышку, то эффективность её использования будет стремиться к нулю.
Также рекомендуется пред мойкой обработать поверхность шины щелочным (обязательно!) растворителем и щёткой, если, конечно, покрышка не совсем грязная. В этом случае произойдёт химическая реакция, спровоцированная растворителем, и образуется пена. Мыть резину нужно до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. Затем надо аккуратно смыть растворитель с помощью большого количества воды и позволить покрышке высохнуть.
В случае если вы в силу собственных причин всё-таки не хотите использовать или приобрести специальный консервант шин, предназначенный именно для этих целей, то можете использовать средства, имеющие похожие характеристики. Как мы уже говорили, большая часть шинных консервантов изготавливается на базе силиконовых масел. Поэтому для обработки покрышки перед хранением можно применить обычную силиконовую смазку. Она в качестве универсального средства применима для защиты различных предметов и поверхностей, с её помощью вы можете обработать и автомобильную резину.
Аналогично фабричным шинным консервантам, силиконовая смазка по большей части продаётся в упаковке аэрозольного баллончика. Но изредка её можно приобрести как состав в жидком виде. Тогда она наносится двумя способами. Первый из них: силиконовой смазкой тщательно покрывается вся внешняя поверхность покрышки, для чего используют ветошь или салфетки.
Само собой, это длительное по времени и очень трудоёмкое действие. Поэтому второй вариант состоит в том, чтобы воспользоваться ручным пульверизатором, поместив в него некое количество силиконовой смазки (получится нечто подобное баллончику с аэрозолем), и уже с его помощью нанести средство на поверхность покрышки.
Но не всякую смазку возможно помещать в пульверизатор, необходимо обращать на это внимание. Если состав смазки плотный и/или липкий, то она может способствовать забиванию мембраны пульверизатора. Так что наиболее выгодный выход из ситуации – приобретение силиконовой смазки непосредственно в баллончике, тем более что сейчас это не является проблемой: выбор представленных средств в магазинах весьма богат, да и стоимость такой смазки невысока.
Порой автомобилистов смущает то, что в составе силиконовой смазки присутствует небольшое количество растворителя. Его наличие в смеси обусловлено тем, что так достигается нужная консистенция средства, в результате можно беспрепятственно разбрызгивать смазку из баллона и ровно наносить её. На практике растворитель испаряется с обрабатываемой поверхности максимум за 30 минут (обычно быстрее), так что никакого вреда автомобильной резине это не приносит.
Иногда для обработки вместо силиконовой смазки вы можете воспользоваться чернителем шин. Рекомендуется вначале тщательно изучить инструкцию по применению, обычно его можно наносить только на хорошо вымытую и полностью сухую резину. Также желательно не подвергать обработке контактную поверхность, так как это приведёт к ухудшению сцепных характеристик колеса. Что касается определённых названий средств, то в наше время разнообразие этих товаров весьма широко, поэтому советовать какое-то конкретное из них не имеет смысла. Большой выбор чернителей покрышек ожидает вас в каждом автомобильном магазине.
Услуга хранения шин
Услуга, имеющая название «сезонное хранение шин», перестала быть новинкой достаточно давно — предлагаемый сервис подобного типа существует в ассортименте большинства автоцентров, занимающихся шиномонтажом и продающих покрышки. Комплект из четырёх колёс можно отдать на хранение на шесть месяцев, заплатив сумму от 2 500 до 3 500 рублей, в зависимости от фирмы-производителя покрышек и их размера.
Если необходимо хранить колёса в собранном виде, возможно увеличение стоимости на сумму 500–800 рублей. Менять колёса («переобуваться») на месте клиенту нет необходимости – просто привозите шины и сдавайте их на хранение. Хотя обычно постоянным клиентам предлагается некая скидка на услугу.
В описаниях услуги в качестве ее рекламы нередко предлагается хранить колёса в отапливаемых складах с постоянно поддерживаемыми климатическими характеристиками, но по факту всё обстоит довольно банально. Очень часто в качестве склада используется простой железный крытый ангар со стеллажами в какой-нибудь промышленной зоне, где недорогая плата за аренду. Однако данных условий достаточно, так как покрышки находятся в помещении и располагаются на стеллажах, а не сваливаются в кучу, то и сохраняются они столько времени, сколько можно хранить шины в фирме, предоставляющую данную услугу.
Основная цель услуги – не «оранжерейное» хранение, а избавление автолюбителя от поиска места для складирования комплекта колёс. Если же в семье есть не один автомобиль, но не имеется ни гаража, ни дачи, а площадь квартиры небольшая, вопрос, где хранить шины, становится весьма актуальным.
Тогда логично бывает оплатить данную услугу. Однако имейте в виду, что сразу забрать свои покрышки, посетив сервис в свободное время, у вас не будет возможности. Обычно комплекты на сохранение везут на удалённый склад и, чтобы их забрать, надо предварительно заказать доставку за несколько дней. Это происходит по простой причине: посылать свою машину к ангару всякий раз, когда приезжает клиент, неразумно и невыгодно. Логичнее арендовать грузовую машину и организовать доставку комплектов одновременно под нескольких заказчиков.
Можно ли хранить летнюю резину зимой на улице
Многие автолюбители, в начале зимы поменяв летние покрышки на зимние, не вспоминают больше о летней обуви своего автомобиля до самой весны. Другие, более дальновидные, задаются вопросом – как же хранить летнюю резину до следующего сезона?
Заменив летнюю резину, позаботьтесь о местах и условии их хранения
Особенности зимнего периода
На самом деле если задуматься, то и вправду лето наступит только месяцев через 5-6, и за этот срок с нашими колесами может произойти всякое. Если почитать различную информацию в интернете, то бытуем мнение, что при неправильном хранении летней резины, к началу лета можно получить изрядно „помятую” и потрескавшуюся резину, на которой ездить будет невозможно. И тогда, с наступлением долгожданных теплых деньков невозможна будет замена летней резины – ее попросту не будет.
Последствия неправильного хранения шин
На самом деле правильное хранение летней резины в зимние месяцы.
Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?
Основные нюансы хранения по типу покрышек
Камерные и бескамерные шины
Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины
Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:
Перед отправкой на.
Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.
Подготовка колес и шин к хранению Как хранить колеса и отдельно шины Хранение колес на балконе Хранение шин на балконе Профессиональные приемы при хранении шин
Подготовка колес и шин к хранению
Как мы уже сказали, зачастую у людей нет выбора, где хранить шины. Балкон –.
Для хранения шин даются такие советы: Шины должны храниться:
В сухом, защищенном от прямых солнечных лучей и погодных условий месте с умеренной температурой. Держать подальше от любых химических веществ, растворителей или нефтепродуктов. Держать подальше от острых предметов из дерева, металла и т.д. Держать подальше от открытого огня или горячих предметов, предметов, которые вызывают искры или электрические разряды. Вдали от устройств, генерирующих озон (например, трансформаторы, электродвигатели, сварочные аппараты). Конечно, наверно, балкон – не самое благоприятное место для хранения резины, но многое зависит от погодных условий конкретной местности, так как многие пользуются именно таким способом хранения.
Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.
Общие правила хранения шин
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время.
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сохранить целой летнюю резину до наступления следующего сезона. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно, прежде всего, знать из чего она состоит.
Любая автомобильная резина – это полимерный каучук, в состав которого добавлены наполнители, текстильный и металлический корд и различного рода стабилизаторы. Все это помогает сохранять шине форму и прочность.
Так как каучук является полимером, его молекулы имеют форму нитей, которые соединяются друг с другом, и придают ему прочность. А редкое расположение этих связей добавляет ко всему этому эластичность. Но со временем, под воздействием света и других факторов (низкая или высокая температура, механическое воздействие, химические вещества), полимерные нити образуют между собой все больше и больше связей, из-за чего снижается эластичность шины.
Во избежание всего этого следует соблюдать несколько правил:
1. Чтобы защитить шину от воздействия света.
Для того чтобы правильно хранить летнюю резину, необходимо постоянно поддерживать определённую температуру, влажность. Подвешивайте колёса на полукруглые специальные кронштейны, периодически поворачивайте и проветривайте их.
В действительности все эти советы вызывают у нас только добрую улыбку. Многим автолюбителям просто некогда этим заниматься. Да и площади, которыми располагают обычные граждане, не предназначены для того, чтобы на стены прибивали специальные приспособления и размещали на них по одному колесу. Но что бы мы тут не говорили, всё-таки какие-то знания нужны по этому вопросу.
Для начала, вам следует знать, что любая автомобильная резина состоит из полимерного композиционного материала. Что означает «композиционный»? Это означает, что в состав каучука, кроме полимера, добавлены такие наполнители, как сажа, арматура, сера и различные стабилизаторы.
Наполнители нужны для придания колесу прочности и формоустойчивости, при изготовлении влияют на его.
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы.
А вот когда покрышки монтированы на диски, то в таком состоянии их рекомендуется хранить в горизонтальном положении, и можно подвешивать на крючках из проволоки, подцепив их за диск. Оптимальная температура хранения автомобильных покрышек – от +15 до + 25°С. Следует избегать попадания на хранящиеся покрышки прямого излучения, как теплового, так и ультрафиолетового. Естественно, что солнечный свет пойдет не на пользу покрышкам. Помещение, в котором хранятся автопокрышки, должно хорошо вентилироваться, так как образование конденсата губительно для резины.
Автопокрышки, которые ждут своего сезона в вертикальном положении.
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами – и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы.
Большинство автомобилистов интересуются вопросом правильного хранения летних покрышек в зимний период. Подавляющее большинство водителей просто запаковывают летний комплект резины в большой пакет и оставляют в неотапливаемом гараже на всю зиму. Конечно, поступать таким просто и дешево, но на «здоровье» резины это сказывается не лучшим образом. В рамках данной статьи мы рассмотрим все аспекты того, как хранить летнюю резину зимой. основные способы грамотной очистки, упаковки и хранения летнего комплекта автомобильных покрышек.
Во-первых, потрудитесь почистить резину.
Некоторые автолюбители возразят и скажут, что чистить летнюю резину излишне. Но вы же не прячете в шкаф грязную летнюю обувь? Такая резина намного быстрее высыхает и старее, чем та, которую любящий хозяин аккуратно помыл и просушил. Только после того, как из всех щелочек рисунка протектора с помощью щетки будут удалены все остатки грязи и пыли, приступаем к просушке и упаковке в плотный и большой.
У каждого владельца автомобиля много проблем, касающихся его любимца. Зима сменяет лето и автолюбители «переобувают» свой автомобиль для летнего сезона и одной из таких проблем становятся вопросы: «Нужно ли хранить зимние шины летом? Где хранить шины? Как хранить зимние шины летом? От чего следует обезопасить шины во время хранения?» Попробуем рассмотреть эти вопросы по порядку:
– Нужно ли хранить зимние шины летом?
Для начала, каждый владелец автомобиля должен решить для себя: «А стоит ли вообще хранить зимние шины летом? Для того чтобы понять в каком состоянии находятся Ваши шины необходимо тщательно помыть их и высушить. Если при осмотре шина имеет значительные трещины, потертости и порезы, а рисунок протектора почти полностью стерт – лучше не ломать голову и сразу выкинуть такую покрышку, либо оставить на «докатку».
– Где хранить зимние шины летом?
Если же вы решили сохранить ваши шины не на один сезон, необходимо подойти со всей.
– чехлы или ящики для хранения шин; – аэрозоль-консервант.
Перед тем как положить шины на хранение, обязательно проведите полную очистку от грязи и гравия и высушите их. Затем обработайте резину специальным аэрозолем-консервантом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. В своем составе аэрозоль содержит так называемые ингибиторы окисления, которые замедляют процесс «прошивки» каучука. Промаркируйте место установки шины на автомобиль, например, правое переднее колесо – ПП, левое заднее – ЛЗ.
Прежде чем упаковывать шины, проверьте срок их годности. На каждом колесе есть маркировка. Первая цифра обозначает неделю, а вторая – год выпуска. Зачастую срок годности шины составляет пять лет. Если к лету он истекает, то можно хранить резину где угодно, потому что вам она больше не понадобится.
Каждое обработанное колесо поместите в отдельные чехлы или специальные ящики, это поможет защитить резину от.
Антон Т Вот боюсь мож рассохнет резина или от -20С(как иногда бывает) потрескается. Мож их нельзя замораживать)
Like the motorsports tires this Extreme Performance street tire has evolved from, the ADVAN Neova AD07 radial’s construction and compounds have been tuned to maximize the tire’s traction and performance within a specific range of ambient temperatures. Therefore, unlike less highly-tuned tires, Yokohama’s care instructions specify that due to its compound characteristics, ADVAN Neova tires must be used and stored at temperatures above -10 degrees Celsius ](14 degrees Fahrenheit) to maintain its performance and avoid tire.
С приходом холодов и снега воронежские автолюбители традиционно сталкиваются с проблемой смены летней резины на зимнюю. Дотянув до последнего с «переобувкой» своих железных коней, автовладельцы стоят в очередях в шиномонтажи до глубокой ночи. Однако, решив эту проблему, водитель сразу сталкивается с другой. Где и — главное — как хранить зимой летнюю резину? В этих вопросах накануне пресловутого «дня жестянщика» разбирались и корреспонденты «МОЁ!».
Эксперты утверждают, что под нагрузкой резина даже в статичном положении подвержена деформации. Чтобы избежать превращения круглого колеса в овальное, мы приведём несколько советов.
Как хранить резину НА ДИСКАХ
Как хранить резину БЕЗ ДИСКОВ
Растрескивание шины
1. В идеале температура в помещении для хранения шин должна быть не ниже 0°С. От мороза летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Шина, подвергавшаяся «обморожению» зимой, летом будет быстрее изнашиваться.
Особенности хранения шин зимой и летом
С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?
Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.
Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.
Общие рекомендации
- Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
- Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
- Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
- Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
- Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
- Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
- Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
- Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
- Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
- Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
- При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
- Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.
Рассмотрев общее, обратимся к частному.
Хранение летних шин зимой.
- Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
- Следует хорошо промыть и просушить шины.
- Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
- Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
- Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.
Хранение зимних шин летом.
- Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
- После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.
Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!