Почему зимой расход топлива больше? Плюс видео версия
Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …
Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам
Пару слов, про прогрев
Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.
Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».
Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.
Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.
Зимняя резина
Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.
Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.
Обогащенная смесь
При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.
Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.
Масло и прочие жидкости
Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.
И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно
Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».
Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%
Подшипники, привода
Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.
Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.
Плюс 2% к расходу топлива замой.
Подогревы
Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.
Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу
Снег и дороги
Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?
В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!
В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.
Сейчас видео версия, смотрим.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.
Оглавление:
Причины повышенного расхода топлива зимой
Прогрев двигателя и системы смазки
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Ухудшение дорожных условий
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
При движении по зимним загородным дорогамприходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
Дорожные пробки.Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем
Увеличение энергопотребления
Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала . И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.
Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.
По мелочи
Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше , чем при летних +20.
Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.
Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20% . Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
Способы снижения расхода топлива зимой
Двигатель
Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя . При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля. Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо
Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Энергопотребление
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
По мелочи
Выпавшийснег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Экономия топлива в холодную погоду
Как уменьшить потребление топлива зимой?
Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.
Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.
Почему зимой расход топлива выше?
Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:
– Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве. Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.
– В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.
– Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.
– Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.
– Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.
– Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.
– Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.
– Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).
При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.
– На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.
– Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.
– Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.
Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?
Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:
– Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.
– Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.
– Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо
– Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок
– Проверяйте регулярно давление в шинах
– Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды
– Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.
– Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.
– Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.
– Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.
– Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.
– Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины
Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.
Расход топлива зимой: теория и практика
В ообще в холодную погоду двигатель в целом работает дольше, чем в теплую. Кто-то перед началом поездки стоит несколько минут, прогревая мотор на месте. Почти все не глушат двигатель при коротких остановках (например, у магазина), если в салоне кто-то остается. Вот и набегают лишние минуты работы, которые, естественно, отражаются на среднем расходе.
З имой вырастает сопротивление качению, что также негативно сказывается на кошельке владельца. Во-первых, сопротивление качению у зимних шин выше, чем у летних. Во-вторых, на морозе густеет любая смазка. Значит, всем вращающимся компонентам работа дается сложнее. Чтобы их провернуть, двигатель затрачивает лишнюю энергию. В-третьих, на снегу, льду и просто влажном асфальте практически при каждом трогании с места возникает пробуксовка колес. А это тоже даром растраченный бензин.
С иловая установка машины поставляет энергию не только на колеса. Все потребители электричества тоже зависят от него. А в холода их используется куда больше, чем в жару. Одних обогревов всего и вся в современном автомобиле сколько! Плюс постоянно работающая печка, практически постоянно – фары и стеклоочистители. Дополнительная нагрузка выливается в увеличенное потребление горючего.
С вою лепту вносит аккумулятор. Он зимой работает на пределе возможностей (особенно при коротких поездках), его требуется постоянно подзаряжать. Вот вам еще одна статья «списания» бензина.
П оследняя причина – пробки на дорогах. Никто же не будет спорить, что зимой их больше, чем летом. Ну, разве что на южных курортах все наоборот. А в мегаполисах средняя скорость падает. Как следствие приходится сжигать на том же маршруте больше топлива.
С вести зимний расход топлива к летним величинам практически нереально. Ну, если только не пересесть на общественный транспорт, пользуясь личным автомобилем по-минимуму. Это, кстати, тоже не самый глупый совет, особенно для автовладельцев с короткими поездками. Конечно, в своей машине комфортнее, чем в автобусе или вагоне метро. Но необходимость смести снег и толкаться в пробках для кого-то может свести на нет выигрыш во времени. К тому же за километр-два салон еще останется холодным, так что особо приятным пребывание в автомобиле не будет.
Э ффективнее всего можно уменьшить прибавку в расходе бензина за счет прогревов. Это древние карбюраторные машины «не ехали» на холодном двигателе. А современный силовой агрегат на холостом ходу вы не прогреете. Конечно, законы физики никто не отменял. Загустевшему маслу нужно дать «разойтись», так что давить газ в пол сразу после старта не следует. Оптимальный алгоритм прогрева двигателя – это пара-тройка минут на холостом ходу (все равно придется потратить время на чистку снега и ждать, пока оттают стекла), после чего можно начинать неспешно ехать.
С ейчас уже мало кто оперирует терминами «летнее масло» и «зимнее масло». Современные моторы используют смазки, которые хорошо себя ведут в любой сезон. И все же, если у вас залито масло вязкости, к примеру, 10W-40 перед приходом морозов его лучше сменить на 0W-40. Напомним, что низкотемпературные свойства масла подсказывает число перед литерой «W». От него нужно отнять 35: получите минимальную температуру воздуха, при которой на данном масле можно «провернуть» двигатель при холодном запуске. Т.е. марка 10W-40 рассчитана на температуру до -25 градусов, 0W-40 – до -35.
Н а расход топлива в немалой степени влияет масса, которую таскает на себе двигатель. Если для вас так важны сэкономленные миллилитры, не ленитесь полностью очищать кузов от снега и наледи, не возите лишнего в багажнике и салоне. Например, оставьте в гараже или на балконе весь запас «незамерзайки» для стеклоомывателя, хватит и одной канистры.
В се остальные советы по экономии топлива зимой уже в той или иной степени будут в ущерб комфорту. Отказавшись от обогревов и функции автозапуска тоже можно сохранить лишние граммы драгоценного горючего. Но стоило ли в таком случае платить за эти опции? А некоторые способы достичь экономии могут быть откровенно опасными. Так, пренебрегать включением света в зимних, практически постоянных сумерках уж точно не стоит.
Экономия топлива в зимнее время – советы для практичных водителей
Существует множество рекомендаций о том, как экономить топливо при эксплуатации автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, куда уходит бензин или дизельное топливо зимой. Все опытные водители знают, что для бензинового двигателя зимняя погода оказывается не только вызовом, но и более приятным условием для труда. Холодный воздух, более качественное охлаждение позволяют получить больше КПД от мотора. Но расход все равно оказывается гораздо больше, чем в летний период. Эта загадка решается легко, если посмотреть на факторы повышения расхода в зимнее время. Важно уметь правильно выбрать время для начала движения, правильно настроить автомобиль перед поездкой и произвести ряд других важных манипуляций, чтобы снизить расход. Но даже при очень больших стараниях добиться снижения расхода топлива в сравнении с летним вам вряд ли удастся.
Многие водители замечают, что цифры на бортовых компьютерах в графе расхода топлива в зимнее время растут на 5-6%. Но если разница с летним потреблением составляет 15-20%, то следует задуматься. Вполне возможно, что вы тратите большие деньги совершенно зря. В частности, можно экономить минимум 10% от суммы чеков на заправках. Если такая перспектива вас привлекает, просто прочитайте рекомендации ниже и попробуйте следовать им. Это поможет выработать более экономичный режим поездки, который поможет снизит расход топлива и сократить расходы на эксплуатацию машины. Некоторые рекомендации очевидны, о других же тонкостях догадываются лишь самые опытные владельцы транспорта. Интересно, что при довольно широкой известности ряда инструментов экономии только единицы водителей реально используют данные рекомендации. Возможно, экономия не является приоритетом вашего вождения? Но никто ведь не хочет платить лишних денег.
Прогрев автомобиля – способ потратить ваши деньги
Многие автомобилисты прогревают автомобиль зимой десятки минут, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не добреется до своих рабочих значений. Другие вовсе не прогревают авто – просто завели и поехали. На самом деле, и одни, и вторые владельцы авто тратят немало лишних денег. Следует выбрать золотую середину и почитать рекомендации производителя к вашей машине. Там написано рекомендуемое время прогрева. Вот некоторые факты о данном способе потратить топливо:
при слишком длительном прогреве вы просто тратите ваши деньги впустую – около 1 л топлива в час уходит на то, чтобы поддерживать работу агрегата на холостых оборотах;
длительный прогрев также может оказаться шоком для двигателя и навредить ему, так как при начале движение произойдет резкое охлаждение потоком холодного воздуха на радиатор;
отсутствие прогрева – это верный шаг к скорому капитальному ремонту агрегата, а также к повышенному расходу на 50-80% в первые несколько минут поездки, о чем тоже стоит помнить;
стоит прогревать двигатель ровно то количество времени, которое требует производитель – это может быть 30 секунд или 1 минута или определенное деление стрелки температуры ОЖ;
в Европе по причине повышения требований к экологическому состоянию воздуха прогревать машины вообще запрещено, так что нужно завести авто и сразу же отправляться в поездку.
Во многих странах мира за прогрев дольше 1 минуты вам могут выписать внушительный штраф. Когда в зимнее время на морозном воздухе вы 10 минут будете прогревать ваше авто во дворе, жителям дома придется подышать выхлопными газами еще час или даже больше. На современных авто прогрев стоит совершать до того момента, пока стрелка тахометра не упадет до 800-900 оборотов в минуту. Это рабочие обороты, компьютер дает добро на движение.
Затраты на генератор – зимой они намного больше
Значительная часть расхода топлива в автомобиле зависит от потребления электричества. Генератор имеет множество режимов работы. При обеспечении только функций двигателя и базовой бортовой системы агрегат практически не чувствует нагрузки. Но стоит вам включить фары, вентилятор салона, обогрев сидений, стекол и зеркал, электрический подогреватель, как на мотор образуется дополнительная нагрузка. Есть несколько рекомендаций в данной сфере:
всегда следите за тем, не используете ли вы ненужных электрических приборов, таких как заряжающиеся телефоны и навигаторы, видеорегистраторы, которые не нужны в данный момент;
выключайте ближний свет фар, если есть возможность использовать дневные ходовые огни, а также замените лампы в большинстве светотехники на диодные с малым потреблением;
не включайте музыку, если вы не хотите ее слушать, часто именно акустическая система является самым мощным потребителем в автомобиле, который влияет на расход топлива;
не пользуйтесь различными опциями обогрева, если можете обойтись без них, так как нагреватели тянут огромное количество энергии и заставляют генератор нагружать двигатель сильнее;
будьте осторожны с подключением любого дополнительного оборудования в систему через прикуриваетли и розетки – это может стать дорогим удовольствием из-за увеличения расхода.
Так что не следует думать, что подключенный сабвуфер не скажется на потреблении топлива в вашем автомобиле. Любая электрическая техника повышает нагрузку на двигатель и потребует больших затрат электричества и топлива. Важно избавится от вредных привычек, но вы точно не сможете избавиться от света в утреннее и вечернее время, когда на улице еще темно. Так что есть определенные факторы зимнего вождения, которые никак не убрать.
Езда по скольким и снежным дорогам – дополнительный фактор
Зимой машинке приходится сложнее, если учитывать довольно частые поездки по заснеженной дороге. Это словно ходить по песку или пытаться пробраться через трясину. Для автомобиля на это требуются определенные усилия. Конечно, рост нагрузки на колеса сразу же дает нагрузку на двигатель, поэтому автомобиль начинает кушать топливо с охотой, показывая неприятные цифры на экране бортового компьютера. Бороться с этим можно такими путями:
откажитесь от поездки на авто, если в городе на дорогах неочищенные заносы снега, в этом случае вы не только потеряете топливо, но и рискуете застрять в очередном сугробе на дороге;
выбирайте маршруты, дорогих на которых хорошо очищают от снега, это могут быть центральные магистральные улицы, но никак не задворки, где частота движения не столь высока;
откажитесь от поездки по талому снегу, так как в этом моменте пробуксовка и значительная вязкость почвы повышают расход более чем в два раза, лучше поехать на маршрутке;
скользкая поверхность заставляет автомобилистов двигаться с повышенными оборотами двигателя на пониженных передачах, чтобы при необходимости затормозить двигателем быстрее;
зимняя резина отлично сопротивляется качению, так как она гораздо мягче летней, поэтому есть непреодолимый фактор, который несколько увеличивает расход топлива в сравнении с летним.
Нужно вспомнить и о том, что в зимние морозы смазка в подшипниках и во всех элементах вращения застывает, и это делает вращение колес намного сложнее. Двигателю приходится прилагать больше усилий для того, чтобы толкать или тянуть автомобиль. Поэтому увеличивается и расход. И с этим фактором вы также ничего не сделаете. Придется просто смириться и платить больше на заправках. Но таких непреодолимых аспектов не так уж и много.
Что еще мешает экономить топливо зимой?
Эксперты могут рассказать вам десятки факторов, которые становятся помехой для нормальной экономии топлива. Это не только морозы и неприятная дорога, но также множество деталей, о которых мы вообще не задумываемся во время вождения. Стоит присмотреться к рекомендациям, чтобы предотвратить неприятные последствия в виде слишком быстрого опустошения бака с топливом. Вот еще некоторые важные моменты, заставляющие тратить больше бензина или солярки:
скорость движения на зимней дороге гораздо ниже, чем на летней, поэтому автомобиль не выходит в привычные режимы работы и начинает терять КПД, увеличивая расход на то самое расстояние;
в машине часто оказывается множество дополнительных вещей, таких как теплые вещи для трассы, скребки и цепи противоскольжения, лопата и прочий инвентарь, который увеличивает вес авто;
многие автомобилисты не убирают снег с машины, очищая только стекла, это заставляет вас катать дополнительного пассажира на крыше и платить за него определенные деньги на топливо;
масла в двигателе часто не соответствуют сезону, самое популярное моторное масло 10w40 в России является самым неподходящим для зимней эксплуатации, и это также ухудшает КПД;
зарядка аккумулятора – в современных авто стоят автоматические контроллеры, которые направляют ток на зарядку аккумулятора, поэтому генератор зимой нагружается сильнее.
Вы можете подзаряжать аккумулятор самостоятельно, тем самым снизив нагрузку на ваш автомобиль. Также можно убрать из машины все ненужные вещи и не возить с собой то, что вы не используете. Еще один важный фактор – выбор резины, сервисное обслуживание в должное время. Но все это в наших условиях оказывается крайне сложным и дорогим процессом. Поэтому многие согласны переплатить за несколько литров бензина, но отстрочить замену подшипников. Выбор за вами.
Предлагаем посмотреть видео с советами по экономии топлива зимой:
Подводим итоги
Современный автомобиль не должен потреблять слишком много топлива, иначе он становится не слишком современным и не самым желанным в семье. Технику стоит использовать экономично, разве что у вас вообще нет никаких лимитов бюджета. Конечно, стоит использовать все рекомендации для снижения расхода и получить не только экономию бюджета, но и сохранение ресурса автомобиля. Следите за показаниями вашего бортового компьютера, чтобы вовремя понимать все изменения. Рост расхода в зимний период на 5-7% считается вполне нормальным и оправданным. Но если расход повышается до 15% от летнего показателя, стоит бить тревогу и искать проблемы в эксплуатации или даже в технической части.
В зимнее время в автомобиле могут проявляться самые крупные неприятности с техникой. Резкие перепады температур и снижение качества подготовки топливной смеси играют определенную роль в эксплуатации авто. Основные узлы и агрегаты работают с повышенными нагрузками, особенный удар приходится на электрическую систему транспорта. Поэтому важно не только знать об особенностях эксплуатации в зимнее время, но и выполнить должную подготовку транспорта к зимним условиям. Все это поможет вам снизить расход, сделать эксплуатацию более уверенной. А у вас есть рекомендации для снижения расхода в зимнее время года?
Расход топлива в зимний период
Расход топлива – важный эксплуатационный параметр автомобиля. Конструкторы всех автомобильных компаний и фирм-производителей соревнуются за экономичность своих автомобилей, достигнув при этом выдающихся успехов.
Однако в подавляющем большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей, в рекламных проспектах и брошюрах указывается расход топлива в летний период. Но в нашей стране весьма и весьма актуальным является расход топлива в период зимней эксплуатации.
Расход топлива зимой
На величину расхода топлива в зимний период влияют многие факторы. Часть этих факторов вообще никак не зависят от уровня мастерства водителя, другая часть факторов, влияющих на расход топлива, вполне может корректироваться при помощи правильного экономичного вождения и правильной эксплуатации автомобиля.
Ниже перечислены факторы, оказывающие существенное влияние на расход топлива в период зимней эксплуатации автомобиля.
Для простоты изложения будем считать, что автомобиль технически исправен.
Факторы, влияющие на расход топлива в зимний период
Тип и марка/модель автомобиля
Состояние дорожного покрытия
Величина давления воздуха в шинах
Тип и марка/модель автомобиля
Тип и марка/модель автомобиля в значительной мере определяют характер расхода топлива. Однако есть одна особенность, на которую редко кто обращает внимание.
Заключается эта особенность в следующем: производители некоторых автомобилей в своей документации на автомобиль прямо указывают, что после запуска двигатель автомобиля следует обязательно прогреть до температуры +40°C. При отрицательных температурах подобное требование приводит к значительному расходу топлива.
Для уменьшения времени прогрева зимой в сильные холода двигатели закрывают кошмой или, что лучше, специальным автомобильным одеялом, которое обладает свойством своеобразного термоса.
Кроме того, некоторые автомобилисты закрывают картоном или фанерой подходящих размеров решётку радиатора, предотвращая чрезмерное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.
Однако существуют другие модели автомобилей, в «Инструкции по эксплуатации» которых прямо указано, что они не требуют обязательного длительного прогрева двигателя перед началом движения. Соответственно подобные автомобили расходуют несколько меньше топлива в период зимних холодов.
Температура воздуха
Влияние температуры воздуха на расход топлива трудно переоценить.
На самом деле в зимний период происходят удивительные метаморфозы с, казалось бы, привычными вещами и предметами.
Например, ручной тормоз может замёрзнуть и подтормаживать автомобиль, увеличивая расход топлива. Иногда ручной тормоз замерзает так, что колёса не проворачиваются. Именно поэтому в сильные морозы не рекомендуется оставлять автомобиль «на ручнике», предпочтительнее включать первую передачу или задний ход (на механической коробке перемены передач).
Масла в двигателе и в коробке перемены передач, а также в ступицах становятся более вязкими. Резина теряет эластичность, а в худших случаях просто «дубеет». Возрастает время прогрева двигателя. В начале поездки после длительной стоянки, пока масло не разогрелось и автомобиль «не едет» рекомендуется особенно плавное движение на пониженной передаче.
На автомобилях, оборудованных сигнализацией с автозапуском, расход топлива может возрасти за счёт включения режима автозапуска по температуре. На сильном морозе расход топлива может оказаться очень существенным.
При низкой температуре воздуха востребованными становятся всяческие электрические подогревы, которыми оборудованы современные автомобили. Подогрев лобового стекла, подогрев заднего стекла, подогрев сидений водителя и пассажиров, подогрев наружных зеркал, подогрев руля – все эти полезные опции приводят к некоторому увеличению расхода топлива. Для уменьшения расхода топлива большинство мощных потребителей тока оборудуются таймерами отключения. Например, электрический обогрев заднего стекла автоматически отключается примерно через 12-15 минут после включения. За это время стекло, как правило, очищается ото льда и не запотевает.
Осадки
Осадки могут оказывать весьма существенное влияние на величину расхода топлива. Непрекращающийся снегопад, метель, пурга не только существенно уменьшают видимость, что заставляет водителей значительно снижать скорость движения, но и увеличивают сопротивление качению по заснеженной трассе.
На практике водитель не может повлиять на этот фактор, если осадки застали его в пути. Однако при планировании дальних поездок следует учитывать прогноз погоды на время поездки.
Состояние дорожного покрытия
Заснеженный асфальт или асфальтобетон создаёт значительное сопротивление качению, особенно, если асфальт покрыт свежим, рыхлым, не укатанным снегом. Или наоборот, укатанный снег разъезжен тяжёлой техникой и превратился в «снежную кашу».
Наибольшее сопротивление качению оказывает мокрый снег, который ложится на дорогу в виде хлюпающего слоя, толщиной 5-10 см. Езда по такому мокрому снегу напоминает скорее гонки швертботов в штормовую погоду. Брызги от проезжающих автомобилей вылетают выше крыши, с шумом бьют по днищу самой машины, а расход топлива возрастает, чуть ли не в два раза.
Кстати при езде по мокрому снегу необходимо следить за тем, чтобы снег не забил колёсные ниши (колёсные арки) и своевременно очищать их, иначе это снег будет подтормаживать колёса увеличивая и без того возросший расход топлива.
Величина давления воздуха в шинах
Величина давления воздуха в шинах одинаково важна и зимой и летом. Тем не менее, в зимний период при резком падении температуры давление воздуха в шинах может так же снизиться, что приведёт к повышению сопротивления качению и, как следствие, к увеличению расхода топлива.
Другая особенность зимней эксплуатации автомобильных шин относится исключительно к бескамерным шинам.
Суть проблемы в следующем: при маневрировании в глубоком снегу, особенно на большой скорости автомобиль начинает двигаться с боковым скольжением. При повороте с заносом происходит уплотнение снега с внешней (по отношению к направлению поворота) стороны каждого колеса.
И этот плотный снег иногда продавливается между ободом и покрышкой! В результате такого продавливания бескамерные колеса теряют давление и даже могут полностью спустить. Подобное явление наблюдается преимущественно у низкопрофильной резины, хотя однажды произошло и с «Волгой» ГАЗ-3110, у которой профиль покрышки составляет 65% ширины протектора.
Манера вождения
Манера вождения оказывает влияние на расход топлива зимой в той же степени, что и летом.
Также как и летом, зимой рациональным является равномерное движение, без рывков, неожиданных маневров, резких разгонов и торможений.
Равномерное движение понятно другим водителям, которые в этом случае могут правильно спланировать и совершить свои маневры на дороге.
Величина расхода топлива зимой
Величина расхода топлива зимой колеблется в довольно широких пределах, особенно по сравнению с расходом топлива летом.
Одной из важных причин повышенного расхода топлива является то, что в холодную погоду многие водители, для сохранения тепла в салоне, не глушат двигатели на стоянке. Естественно по этой причине расход топлива возрастает, иногда весьма значительно.
Для ориентировки можно привести следующие значения расхода топлива, полученные в результате неоднократных замеров.
Зимой, даже при движении по расчищенным трассам, расход топлива возрастает как минимум на 1.5-2 литра на 100 км. Например, если летом при поездке по маршруту город (50%) – трасса (50%) протяжённостью 34 км расход составлял 6.0-6.3 л/100 км, то зимой на этом же маршруте получить расход топлива менее 7.4 л/100 км не получается.
Показательным является движение во время снегопада, когда мокрый снег ложится на дорогу в виде хлюпающего слоя, толщиной 5-10 см.
При движении по трассе (протяжённость маршрута 130 км) по мокрому снегу во время снегопада расход топлива днём составил 12.4 л/100 км. Возвращаясь вечером того же дня (снегопад продолжался, но температура несколько снизилась) обратно и проведя измерение среднего расхода топлива получили величину расхода уже 13.6 л/100 км. Скорее всего, из-за того, что снега за день нападало больше, он начал подмерзать, что привело к значительному увеличению сопротивления качению.
Для сравнения: Многократные измерения расхода топлива на этой же трассе (протяжённость маршрута 130 км) летом показывают, что величина расхода топлива обычно колеблется в пределах 5.9-6.3 л/100 км и в редких случаях достигает 6.5 л/100 км. Замеры проводились при движении в обе стороны.
Многократные измерения расхода топлива на той же самой трассе (протяжённость маршрута 130 км) зимой показывают, что величина расхода топлива редко бывает менее 7.4 л/100 км. Замеры проводились при движении в обе стороны.