Надо ли регулировать клапана на 16 клапанном двигателе
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Надо ли регулировать клапана на 16 клапанном двигателе

Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)

Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.

Процесс регулировки клапанов

Процесс регулировки клапанов на двигателе

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступаем непосредственно к операции:

    Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.

Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки

Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов

Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов

Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала

Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой

Проводим регулировку зазоров при помощи щупов

Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб

При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу

Какие бывают регулировочные шайбы?

Набор регулировочных шайб на все случае жизни

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин):
3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Читать еще:  Как зарядить 12 вольтовый аккумулятор в домашних условиях

Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

  • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
  • Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
  • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
  • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

Выводы

Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector