Насадка для притирки клапанов на дрель
Притирка клапанов: способы и устройства
Мы сравнили четыре наиболее популярных приспособления для притирки клапанов ДВС. Рассказываем и показываем!
Идет приготовление к испытаниям. Ждем головку блока цилиндров.
В качестве подопытного досталась ГБЦ от BMW.
- Электрическая дрель. Притирка клапанов дрелью – технология, вызывающая самое большое количество споров на тему правильности использования.
- Приспособление для притирки клапанов своими руками.
- Пневмоинструмент для притирки клапанов вращением.
- Пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием.
Какое из этих приспособлений быстрее, эффективнее, выгоднее, правильнее – лучше всех остальных? Какую притирку клапанов выбрать? Сейчас мы будем это выяснять.
Способ №1: с помощью дрели
Способ с дрелью получил распространение ввиду отсутствовавшего ранее инструмента для притирки.
Один конец крепится на стебель (стержень) клапана, другой — на дрель.
На клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.
Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана.
Существуют рекомендации, согласно которым инструмент обязательно должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.
Полезный совет. Очень важно использовать минимальное количество притирочной пасты. Сама паста бывает разной — с крупным и мелким абразивом. Чаще всего применяют алмазную. Для правильной притирки следует применять пасты разной зернистости и начинать с абразива для грубой обработки.
После притирания обязательно смывайте притирочную пасту и очищайте детали. Попадание абразивной пасты в ГБЦ и двигатель недопустимо! Это приведет к разрушению деталей и дорогому ремонту.
При притирке дрелью ключевую роль имеет опыт. Не обладая необходимыми навыками, очень легко получить канавы и риски или сместить пятно контакта клапана с седлом. Все это приводит к очень скорой поломке.
Главное преимущество способа: высокая скорость притирки.
Способ №2: ручная притирка клапанов авто
Ручная притирка — дедовский способ, проводится с использованием присоски. Как и в случае с дрелью, очень важен опыт человека, который осуществляет процедуру.
Притирка клапанов своими руками неудобна и утомительна, она занимает много времени — в среднем, 15 — 20 минут на один клапан. Риск что-то испортить или сделать неправильно минимален, но он присутствует.
Главное преимущество: низкая стоимость ручных приспособлений для притирки клапанов.
Способ №3: пневмоинструмент для притирки клапанов вращением
Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки. Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.
На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.
Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.
Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.
Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.
Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и заведомо гарантированное качество.
Метод №4: пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием
Принципиальное различие между этим и предыдущим устройством — способ притирки. При помощи данной машинки клапан притирается не вращением, а пристукиванием, что имитирует реальную работу двигателя.
Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.
Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.
Итоговая таблица, результаты и выводы
Для объективной комплексной оценки каждого из методов мы выбрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:
- Скорость.
- Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
- Отсутствие требований к опыту и навыкам. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
- Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
- Качество притирки. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
- Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.
Параметр | Дрель | Ручное приспособление | Пневмомашинка, вращение | Пневмомашинка, пристукивание |
---|---|---|---|---|
Скорость | 8 | 1 | 9 | 7 |
Удобство использования | 3 | 1 | 10 | 8 |
Не требуется спец.навык | 1 | 2 | 10 | 7 |
Отсутствие рисков | 1 | 4 | 10 | 10 |
Качество | 4 | 4 | 8 | 10 |
Стоимость | 7 | 10 | 1 | 3 |
Итоговый результат | 24 | 22 | 48 | 45 |
Как видно из таблицы, специальные пневмо-приспособления для притирки значительно превосходят ручной способ и дрель. Если откинуть параметр стоимость и смотреть только на качественные показатели, то оба метода проигрывают пневматическим машинкам с разгромом.
Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом:
Последнее место , 22 балла — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.
Предпоследнее место , 24 балла — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.
Второе место , 45 баллов — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана.
Первое место , 48 баллов — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.
Для испытаний использовалось следующее оборудование:
В ГаражТулс вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.
Пользователи машинок для притирки клапанов
Пневматические приспособления для притирки клапанов в первую очередь будут интересны сотрудникам автосервисов. Оборудование значительно снижает затраты времени на ремонт ГБЦ и повышает само качество притирки. На нашей практике ни один мастер, испытавшей в работе профессиональный инструмент, не вернулся затем к ручному методу или дрели.
Невысокая цена инструмента делает его доступным также для частного применения. При желании самостоятельно провести притирку клапанов, а не доверять эту операцию стороннему сервису — приспособление станет оптимальным решением.
ГаражТулс › Блог › Притирка клапанов: выбираем лучший способ
Дрель или ручная притирка, притирка вращением или пристукиванием? ?
В новом обзоре мы протестировали все варианты притирки клапанов. Выбрали лучший по ссылке>>>clck.ru/E5MES
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 25
Притирка это зло, уже давно доказано.Профи не притирают
а что они делают? их притирают с прихлопыванием и вращением в разные стороны
профи специальным приспособлением создают необходимую кромку седла с самого клапана, так называемая прирезка, герметичность в разы выше чем при притирке, плюс паста остается на клапане и седле навсегда, и изнашивает и то и другое
плюс паста остается на клапане и седле навсегда, и изнашивает и то и другое…ну ты загнул)))))
Честно говоря, рекламщики из вас не важные ( ИМХО ) . Пытаться сравнивать способы притирки клапанов и рекламировать свой инструмент в одной куче как бы не совсем правильно . Если ремонт движка раз в месяц то и ручками можно, а если это цех по ремонту ГБЦ, то 90% мастеров седла и клапана зенкуют, а после зенковки притирка и приклёпка время много не занимает ( а чаще всего вообще не нужна)
Лично я ( если уж приходится делать ручками ) использую шуруповерт, ниппель для без камерных шин, и пружинку ( ставлю под клапан )
Если раз в год, то можно и руками
хрена ли тут выдумывать, классика: вращение туда-сюда, с перебросом на 180град. круговым вращением тереть нельзя.
После зенковок, притер 8 клапанов минут за десять, вручную. Если голова конченая, то хоть вручную, хоть дрелью, всё равно)))
12700 р . Первое место. Соглашусь если притерать постоянно, если от случая к случаю, хрен окупится.
А дрель у каждого есть.
Пневматика, 2 бошки 24 клапана притрешь в ручную и пальцы писюн не удержат чтоб поссать.
на заводах которые собирают двигатели на конвейер тоже вручную притирают? я за дрель))–из гаражедоступного инструмента))
на заводе не притирают вообще, там точная подгонка. так же в серьезных конторах по переборке моторов делают прирезают на специальном оборудовании без притирки и после опрессовывают ГБЦ на предмет утечек.
хз братуха 10 лет только в ручную…на ощуть всё ясно становится)
После хорошей зенковки сёдел и при наличии новых клапанов (или отшлифованных) притирается ручной с присосками приблудой за пару минут. Не забывая про ширину “рабочей фаски”клапан-седло около 1 мм. Посмотришь на некоторых притеральщиков, у них фаски по 3мм.
согласен, в этом случае притирка нужна чтоб убедиться что поясок ровный, клапан соосно седлу, а дальше он сам приработается, тереть до усрачки не требуется
Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно.
А где Вы видели что так работают профессионалы? Профессионалы пользуются только агрегатной заменой-замена двигателя, коробки или кузова.
Нах нам такие профессионалы! Тогда машину менять проще!
Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно.
А где Вы видели что так работают профессионалы? Профессионалы пользуются только агрегатной заменой-замена двигателя, коробки или кузова.
Профессионалы не притирают, а на станке подрезают седла и все
Лучше профсервиса с профоборудованием ничего нет 🙂
Отнес и всё
Притирка клапанов: как правильно выполнить?
После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.
Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.
Для чего нужно притирать клапаны
Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.
Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка – как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.
Когда пора задуматься о притирке
Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.
Как проверить притирку:
- Производится демонтаж ГБЦ.
- Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
- Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
- Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
- Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.
При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.
Стандартный набор инструментов для притирки
Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана – паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.
По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты – тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.
Пасты различаются и по цене – от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.
Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:
- Электродрели.
- Деревянного приспособления с присосками.
- Пневматического инструмента.
- Специальной пневмомашинки для пристукивания.
У мастером-любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки – из-за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.
Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки – приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.
Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.
Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» – детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.
Как правильно притереть клапаны: основные методы
Существует четыре основных метода обработки.
Способ 1. Притирка клапанов дрелью
Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.
Процесс имеет несколько особенностей:
- Притирка осуществляется на малых оборотах – рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
- В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс – отпустить курок электродрели.
- В процессе притирки нельзя прикладывать усилия – это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
- Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов – сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.
Важна практика – если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.
Метод 2. С помощью ручного инструмента
Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.
Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)
Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.
Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.
Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)
Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.
Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.
Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.
Как проверить работоспособность
После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.
Самый простой и распространенный способ проверки – это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.
Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.
Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.
Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!
Communities › Кулибин Club › Blog › Небольшое улучшение шурика для притирки клапанов
Всем привет, сегодня хотел рассказать о небольшом улучшении, которое решает достаточно большую проблему))
Все, кто притирал клапана знают, что руками -долго (особенно когда у тебя их 40), дрелью — слишком громоздко, да и обороты великоваты, ну а шурик постоянно садиться и в процессе разрядки падает мощность.
Поскольку мне предстояла большая работа по притирке клапанов — я решил немного усовершенсововать шурик вот таким образом:
При этом если нужно, можно и обычный акум подсоеденить
А вот и видео того, как я притирал клананишки, правда там помимо притирки еще пару мелочей объяснено по сборке ГБЦ
Recommendations
FakeHeader
Comments 56
спасибо за идею присобачить шуруповерт к автомобильному аккумулятору
надо руками делать, хоть и кривыми, шуруповерт в топку — он не подходит для такой процедуры
Да…шлангочку от карбюратора надел.притирка и вперёд.2 часа 16 штук с перекурами!Шуриком по вашим советам, неумёхи попалят и втулки и сёдла…это факт(всмысле советчиков выше)))!
делается все проще, несется бошка в мастерскую, на станке на клапане выставляют 45град и седло зеньковкой…все герметично и без притирки, проверял(если конечно руки у мастера прямые.)времени 20 мин на данную операцию
Как то давно сам такой херью занимался.Хорошо получается, быстро, герметично всё.Но однажды оч хороший моторист обьяснил последствия.И сразу стало ясно почему то головки выбрасывают, то сёдла при следующем ремонте меняют.Теперь делаю всё руками через трубочку.Времени так же +- час а вот моторы гораздо мягче петь стали.А если там седла уже нет так хоть бор машиной три всёравно ерунда получится.
Изначально против шуруповёрта хотя-бы потому, что упорный подшипник на сжатие там есть, а вот обратного-нет, я знаю, что притираются клопы пару оборотов туда- пару назад, но вот про последствия неправильной притирки расскажите.
Широкая фаска получается. Если паста на стержень клапана попадет и не заметишь — можно убить втулку.
много людей пишут что типа шуриком плохо притирать, а в итоге на герметизацию проверяли когда все ок?
да, в след. видео будет проверка
Коловорот с присоской, пружинка на клапан. Клапан с правильными фасками и седлом притирается 1-2 мин, + 1 мин на переход к другому клапану = 1 час на 20 клапанов :). Ну 1.5 часа, зато и чувствуешь усилие, и оцениваешь вблизи, и удовольствие получаешь от ручного труда, и гордость за себя :)))) (последнее кстати чуть ли не первоочередное)
Да, в нашем народе это неискоренимо… Гордость за собственноручно испорченные дорогие и качественные запчасти =)) С одной поправкой — отечественные ведра с допотопными моторами и отсутствием качества изготовления сюда не относятся, на них можно притирать =))
Так в СССР даже выпускалась электрическая машинка для притирки клапанов
В СССР выпускались автомобили, древней конструкции в которых притирка была необходима для удаления или хотя бы уменьшения огрехов изготовления, в основном это были нижневальные и нижнеклапанные моторы. А машинка сия работает нифига не как шуруповерт — она притирала как раз таки по принципу ручной притирки, то есть там было движение на треть-четверть оборота “туда-сюда”, а не вращениена несколько десятков оборотов в каждую сторону. И машинки были не только электрические, но и пневматические, чаще всего применялись в ремзонах АТП подвижной состав которых состоял из грузовиков или автобусов.
Как притереть клапана своими руками?
Чтобы притереть клапана, не обязательно ставить свою машину на долгий ремонт в автомастерскую, и надеется, что, мастера сделают всё на «отлично», а не спустя рукава. Эту процедуру можно проделать самостоятельно при наличии желания и необходимого инструмента. Более того, большинство настоящих автолюбителей, предпочитают делать ремонт и настройку механизмов (агрегатов) своими руками. Это гарантирует качество работ и доставляет моральное удовлетворение водителю.
Что такое притирка клапанов и для чего она нужна?
В большинстве отечественных автомобилей, особенно старого образца, 1970–1991 годов, стоят четырёхцилиндровые, восьми клапанные двигатели. То есть, на каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной, впускающий в камеру сгорания горючую смесь, и выпускной, выбрасывающий отработанные выхлопные газы в коллектор.
Клапан автомобиля, похож на гвоздь с широкой шляпкой, которой он и затыкает отверстие в камере сгорания. Шляпка или правильнее – тарелка клапана плотно прилегает своим краем (фаской) к седлу – кромке отверстия, в которое он установлен. Чем чище и ровнее края тарелки и седла, тем лучше клапан закрывает отверстие, а значит мощность двигателя, без потерь, направляется на движение поршней.
Если не чистить регулярно клапана, то раскалённые выхлопные газы, рано или поздно расплавляют саму тарелку, приводя клапана в негодность, а следовательно и весь двигатель.
Так как процедура снятия головки двигателя довольно трудоёмкая, имеет смысл объединять работы, проводимые с её узлами и деталями. Например, при замене прокладки головки двигателя, можно заодно поменять маслосъёмные кольца на поршнях и почистить клапана.
Необходимость чистки определить визуально трудно, но есть простой способ понять насколько это необходимо. Нужно налить в камеры сгорания, прямо на тарелки клапанов, керосин или бензин и оставить их так на 12 часов. Если жидкость за это время вытекла, то это означает что она просочилась между тарелкой и седлом, а значит чистка и притирка необходимы.
В целом же, считается, что клапана нужно чистить и притирать каждые 50000 км пробега. Но и эта цифра неточная, так как играет роль манера использования двигателя, ведь он может работать при сильных, спортивных нагрузках, а может и в щадящем режиме на хорошем, чистом топливе.
Что необходимо для притирки?
Притирать клапана можно несколькими способами, в зависимости от выбранного понадобится и соответствующий инструмент. Это может быть обычная электродрель, специальный пневматический инструмент или ручная фреза. Соответственно понадобится специальная притирочная паста, состав которой аналогичен тому, что применяется ювелирами для шлифовки металлов.
Способы притирки
Существует несколько способов притирки. Каждый имеет свои особенности, которые описаны ниже.
Ручные фрезы
Ручная фреза представляет собой палочку с присоской на конце. Процедура проста, как добывание огня. Резиновая присоска устанавливается на тарелку клапана, фаска тарелки и седло предварительно обрабатываются специальной притирочной пастой и начинается вращение полоски между ладонями – влево, вправо. На нормальный клапан, обычно уходит от 15, до 20 минут.
Станки
Существуют специальные мобильные станки для притирки клапанов. Применяют их профессиональные автослесари, в своих мастерских. Это устройства типа: VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600. Отличаются они размерами обрабатываемых тарелок и глубиной погружения. Есть также специальные стенды для притирки клапанов, типа Р-23.74, они способны обрабатывать сразу по 8 клапанов, и рассчитаны на самые разные модели автомобилей – от легковых до большегрузов.
Верстак и трубка с Т-образной ручкой
Трубка с Т-образной ручкой – ещё одно устройство используемое для бережной притирки клапанов раритетных авто. В данном случае на конце трубки имеется крепление для стержня, а за ручку производится вращение клапана в седле. Способ не терпит спешки и силы. Он снимает минимальный слой с хрупкой и тонкой тарелки клапана. Но времени при таком способе затрачивается довольно много.
Использование дрели
Использование электрической дрели – самый спорный способ в среде профессиональных автомастеров. При этом способе шток клапана зажимается в самом патроне дрели или через гибкий резиновый шланг. Дрель при этом должна быть реверсивной, с возможностью вращать шток в обе стороны на сверхмалых скоростях. Несомненно, данный способ значительно сокращает время на притирку – на один клапан уходит от 1 до 2 минут. Но есть риск поцарапать тарелку или седло, оставить на них глубокие царапины или вообще, сломать шток клапана.
Важно! Выполнять притирку с помощью электрической дрели могут только профессионалы, на глаз способные определить качество и обладающие твёрдой рукой, привычной к работе с данным инструментом.
Какую притирочную пасту использовать?
На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.
Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.
Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.
В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.
Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.
Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.
Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.
Проверка качества притирки
Как уже упоминалось, только профессионал сможет на глаз понять, насколько качественна была проведена притирка клапанов. Но даже они, проверяют притирку тарелки с седлом с помощью керосина, бензина или просто солярки. Для этого головка цилиндров устанавливается строго горизонтально на ровной поверхности, а в цилиндры наливается жидкость. Если через 12 часов в одном из цилиндров уровень керосина значительно уменьшился, придётся повторить притирку обоих клапанов ещё раз. Если клапанов в цилиндре 4, то есть 2 впускных и 2 выпускных, то притирку надо будут повторить на всех 4.
Есть мнение, что притирку клапанов, нужно делать не только после 50000-60000 км пробега, но и на новых автомобилях. Понятно, что процедура не требуется на бюджетных седанах или других обычных машинах. Но она обязательна, на спортивных болидах, так как там, играет роль, каждый кПа компрессии, каждая лошадиная сила. Так что, при подготовке спортивного автомобиля к гонкам, без притирки клапанов не обойтись. И вот тут проверка заключается не только в визуальном или керосиновым тесте, но и на гоночном треке.
Притирки для клапанов во Владимире
Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.
ОАО САИ 11004 Притирка карданная для клапанов 8мм
Инструмент для притирки клапанов MHRTOOLS MHR04220
Присп. для притирки клапанов а/м ВАЗ, ГАЗ, Москвич
Притирки карданные для клапанов ОАО САИ Притирка кардан.
Абразивная паста притирки клапанов эффект 90г
ОАО САИ 01617 Притирка карданная для клапанов 9мм
Присобление для ручной притирки клапанов 16 / 20 мм Lic.
Приспособление для притирки клапанов AV Steel AV-920753
Паста притирочная для клапанов профессиональная 40г
Приспособление для притирки клапанов с присосками JTC
Притирки карданные для клапанов Автом-2 Притирка кардан.
Паста притирочная для клапанов Вмпавто «Алмазная»
Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.
Приспособление для притирки клапанов с присосками JTC J.
JAT-1041 Пневматическая машинка для притирки клапанов J.
Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030011
Пневматическая машинка для притирки клапанов Мастак 103.
Приспособление для притирки клапанов KT TOOLS KA-5020B
Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.
Автом-2 113154 Притирка карданная для клапанов 08мм
Паста притирочная для клапанов Вмпавто «Классическая»
Присп. для притирки клапанов(кардан. ф8мм) Автом
Приспособление для притирки клапанов к седлам 10322
Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.
Мастак Приспособление для притирки клапанов, скалка, 2.
Сервис ключ 77753 приспособление для притирки клапанов.
Притирки карданные для клапанов Автом-2 Притирка кардан.
Приспособление для притирки клапанов скалка Мастак 103-.
Притирка карданная для клапанов 07мм Автом-2 00767
Присобление для ручной притирки клапанов 27 / 34 мм Lic.
Пневматическая машинка для притирки клапанов JONNESWAY.
ОАО САИ 12453 Притирка карданная для клапанов 7мм
Паста для притирки клапанов Алмазная (вмпавто) 40 гр
Приспособление для притирки клапанов Автом 14890 кардан.
Приспособление для притирки клапанов АвтоDело 11004 кар.
Абразивная паста притирки клапанов ABRO 100г
Приспособление для притирки клапанов 1-1/8 – 1-3/8 Jonn.
АвтоДело 40368 Приспособление для притирки клапанов с п.
Приспособление для притирки клапанов Автом 14889 кардан.
Сервис ключ 77754 приспособление для притирки клапанов.
Автом-2 16099 Притирка карданная для клапанов 7мм удлин.
Приспособление для притирки клапанов сервис ключ с кард.
Присп. для притирки клапанов(кардан. ф5,5мм) Автом
Притирка карданная для клапанов 09мм Автом-2 01614
Притирочная паста для клапанов Классическая 40 гр
Приспособление для притирки клапанов Станкоимпорт KA-50.
Приспособление для притирки клапанов 1-1/8 – 1-3/8 JONN.
Приспособление для притирки клапанов 5/8 – 13/16 JONNES.
Притирка карданная для клапанов 9мм ОАО САИ 01617
Абразивная паста притирки клапанов DONE DEAL 2*23 гр дв.
Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.
Универсальная паста для притирки клапанов PERMATEX 8003.
Приспособление для притирки клапанов АвтоDело 40368 с п.
Автом-2 01752 Притирка карданная для клапанов 6мм удлин.
Паста для притирки клапанов Алмазная (вмпавто) 40 гр
Притирка карданная для клапанов 7мм ОАО САИ 12453
Притирки карданные для клапанов ОАО САИ Притирка кардан.
ATA-0003B Licota Приспособление для притирки клапанов 5.
Приспособление для притирки клапанов Автом 14888 кардан.
Присоска для притирки клапанов 16 мм Licota ATA-1401-10
Приспособление для притирки клапанов AV Steel AV-920752
Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.
Паста притирочная для клапанов алмазная 40г
ATA-1401-11 Licota Присоска 20мм
Приспособление для притирки клапанов 6мм. удлин. Автом
Машинка для притирки клапанов пневматическая 91510705 A.
ATA-0003A Licota Приспособление для притирки клапанов 1.
Приспособление эврика для притирки клапанов с присоскам.
Приспособление для притирки клапанов JTC 108-1113
ATA-1401 Licota Приспособление для притирки клапанов пн.
Абразивная паста притирки клапанов DONE DEAL 2*23 гр дв.
Абразивная паста притирки клапанов ABRO 100г
Абразивная паста притирки клапанов эффект 90г
Автом-2 00767 Притирка карданная для клапанов 07мм
Присобление для ручной притирки клапанов 27 / 34 мм Lic.