Насос на вебасто
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Насос на вебасто

Насос Webasto: описание, характеристики, преимущества, монтаж

В дальней поездке на автомобиле в холода необходима комфортная температура в салоне. Помочь решению проблемы поможет Webasto – прибор, который прогревает воздух в авто и поддерживает необходимую температуру.

Вебасто помогает избежать проблем, с которыми сталкивается водитель в холодное время года. Однако, чтобы оценить эффективность устройства, необходимо научится им пользоваться. Ничего сложного в этом нет, следует знать только некоторые нюансы.

1 Что такое Webasto?

Чтобы обеспечить комфортный микроклимат в салоне авто, водители часто используют печки. Но они имеют большой недостаток – работают только при рабочем двигателе автомобиля.

Также можно воспользоваться электрообогревателем. Но запасы электроэнергии в машине ограничены, поэтому расходовать энергию аккумулятора для обогрева возможно не всегда.

Насос циркуляционный Webasto 89530

Оптимальным решением является автономный обогреватель авто. Стоимость его значительно выше обычной печки, но преимущества от эксплуатации неоспоримы.

Webasto – система обогревания немецкого производства, которая отличается высоким качеством и другими преимуществами. В сущности, Вебасто представляет собой маленькую камеру сгорания. Устройство устанавливают под капотом авто и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счет подогрева антифриза. Автономный насос Webasto прогоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор. Система подогрева подключена также к отоплению салона и включает вентилятор.

Благодаря этому, к моменту прихода водителя, мотор уже прогрет до необходимой температуры. Двигатель заводится теплым. За счет снижения нагрузок, ресурс двигателя увеличивается.
к меню ↑

1.1 Какие плюсы от использования Вебасто?

Автономные отопители имеют преимущества с любых точек зрения.

  1. Комфорт. Нет необходимости сидеть в машине в теплой одежде. Сидения и органы управления авто прогреваются заранее. Также пропадает необходимость чистить стекла от снега или конденсата.
  2. Экономичность. Стекла от наледи чистить не надо, а значит не надо использовать скребок, который может оставить царапины на стеклах. Также не нужно приобретать специальный спрей для разморозки.
  3. Безопасность. Соблюдаются оптимальные условия видимости, свободный обзор, благодаря чистым стеклам без конденсата и наледи. Водитель хорошо видит дорогу при движении авто, а также в процессе парковки.

Летом автономная вентиляция предотвращает перегрев. Воздух комфортно распределяется в салоне. Проветривать машину нет необходимости.

Сохраняется привычная свобода движений без обременительной верхней одежды, которая не позволяет ремню безопасности оптимально прилегать. Низкие температуры зимой не причиняют вреда здоровью водителя, благодаря обогреву салона.

Также следует не забывать об уменьшении износа двигателя автомобиля и максимальной реализации его КПД.
к меню ↑

2 Конструкция устройства

Системы Webasto по своей конструкции делятся на два вида: воздушные и жидкостные.
к меню ↑

2.1 Воздушные

Воздушные системы наиболее распространены. И имеют следующую конструкцию:

  1. Камера сгорания. Она герметично замкнута и является основным элементом.
  2. Топливная помпа через кран со встроенным фильтром перегоняет в камеру сгорания топливо.
  3. Свеча накаливания. Она запускает процесс воспламенения.
  4. Горелка с насадкой. В ней происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. При помощи нагнетающего механизма в насадку горелки поступает воздух, а после этого он направляется в теплообменник.
  5. Теплообменник служит для прогревания воздуха до необходимой температуры. После нагревания воздух поступает в салон при помощи нагнетателя.
  6. Заборные отверстия пропускают остывший воздух снова в отопитель, где процесс повторяется.

Циркуляционный насос U 4814 для Webasto Thermo E

Воздушный отопитель может быть установлен на любом авто с габаритами, которые позволять поместить корпус аппарата. Воздушные модели имеют небольшую массу до 7 кг, малый расход топлива. За 1 час работы при непрерывном обогреве устройство сжигает 0,1 – 0,25 л горючего.
к меню ↑

2.2 Жидкостные

Жидкостный вид автономных отопителей расходует горючего значительно больше, потребляя за час до 1 л. В основе работы такого аппарата лежит использование ресурса системы охлаждения двигателя. Он прогревает не воздух, а антифриз и моторное масло.

  1. Запуск насоса отопителя происходит после сигнала пользователя, который он подает нажатием кнопки, или сигналом с телефона или пульта, или срабатывает таймер.
  2. При помощи циркуляционного насоса Webasto начинается процесс прокачки охлаждающей жидкости.
  3. Топливо поступает в камеру сгорания, происходит воспламенение от свечи накаливания и сгорание горючего, тепловая энергия которого передается через теплообменник к теплоносителю, который циркулирует в системе.
  4. Происходит включение штатной системы обогрева машины даже при нерабочем двигателе за счет прогретого теплоносителя, который передает энергию печке.

Процесс регулируется автоматически. Система при необходимости увеличивает или уменьшает подачу топлива, и регулирует нагнетание воздуха.

Жидкостные модели состоят из:

  • топливного насоса
  • нагнетателя;
  • теплообменника;
  • системы выпуска;
  • циркуляционного насоса Вебасто.

2.3 Как работает циркуляционный насос Webasto 1320360A? (ВИДЕО)

2.4 Управление устройством

Управление работой отопителя происходит при помощи следующих устройств.

  1. Минитаймер. При помощи него программируется запуск прогрева на сутки. Зачастую можно установить включение в трех точках, задавая для каждой продолжительность работы.
  2. Модульный таймер. Это усовершенствованная модель минитаймера. Модульный таймер дает возможность планировать запуск обогрева на неделю.
  3. Аналогичен минитаймеру функционал брелка дистанционного управления. При этом радиус его действия достигает 1 км. Находясь дома или в офисе можно прогреть авто к началу поездки.
  4. GSM-модуль – управление работой отопителя при помощи мобильного телефона.

Комплект Webasto Thermo Top C

3 Монтаж обогревателя

Отопители для автобусов или грузовиков самостоятельно устанавливать не стоит. А на легковой автомобиль установить Вебасто не составит большого труда. Главное, ознакомиться с принципами монтажа.
к меню ↑

3.1 Комплектация

В первую очередь приобретают сам аппарат и установочный комплект. Итак, для монтажа необходимо иметь:

  • автономный отопитель;
  • бензонасос;
  • пульт управления Вебасто с проводами для подключения к электросети машины;
  • шланги и патрубки;
  • пластиковые и металлические хомуты.

3.2 Установка

Основная последовательность операций состоит в следующем.

  1. Определяются с местом, где установить прибор под капотом машины. Обычно между двигателем и радиатором места мало, мешают кондиционер и компрессор.
  2. Желательно установить так аппарат, чтобы использовать недлинные патрубки и бензопровод покороче.
  3. Устанавливается кронштейн из нержавейки. При установке обогревателя могут смещаться топливные трубки. Их следует отогнуть и зафиксировать.
  4. В кронштейне сверлят отверстия, к ним крепят направляющие аппарата.
  5. Монтируют впуск, потом устанавливают воздушный вывод.
  6. Подводят к механизму бензопровод, подключают к бензонасосу. Протягивают провода, которые обеспечат электропитание насоса. Подключают проводку к обогревателю.
  7. Присоединяют отопитель через патрубок к системе охлаждения.
  8. Выводят в салон провода, на панель устанавливают пульт управления.

Порядок монтажа насосов Вебасто

Завершив все операции, присоединяют провода к аккумулятору и тестируют систему. Вебасто может запуститься сразу, или спустя несколько минут, если в системе присутствует воздух.
к меню ↑

3.3 Неисправности

Причины, влияющие на прекращение работы Вебасто, такие.

  1. Мало горючего в баке. Это не является неисправностью системы. Блокируется Вебасто, чтобы сэкономить топливо и для пожарной безопасности. Снимается блокировка при помощи диагностического прибора.
  2. Поломка горелки отопителя. Поломке способствует засорение или перегрев и повреждение камеры сгорания. Увеличивается при этом дымность обогревателя. Требуется замена горелки.

Для популярных моделей автомобилей Порш Кайен, Ауди Q7, Фольксваген Туарег, Фрилендер 2 используется часто помпа подкачки 7l0965561j, 7l0965561h. Эти модели при необходимости можно приобрести в интернет-магазинах.

Циркуляционные насосы Вебасто во Владимире

Циркуляционный насос DAB BPH 120/280.50T

Насос КМ RS25/4G-180

Циркуляционный насос Wilo с мокрым ротором Stratos 30/1.

Насос BELAMOS BRS 25 / 4G

Насос циркуляционный Oasis 32 4

Насос КАЛИБР НЦ-32/4-180 (2018)

Насосы BESUTO BS4814

Насос циркуляционный ARISTON (60001584)

Циркуляционный насос Grundfos ALPHA2 25-40

Насос циркуляционный VAILLANT atmo/turboTEC 20-36 кВт (.

Циркуляционный насос Grundfos UPS 32-120 F (96401837)

Циркуляционный насос DAB CP-G 80-2050/A/BAQE/4

Водяной насос отопителя webasto на lr discovery 3,4 и r.

Насос NeoClima TCP 25/4-180

Циркуляционный насос DAB BPH 60/250.40T

Циркуляционный насос U4847 Econ Webasto 1316193

Циркуляционный насос DAB CP-G 100-3550/A/BAQE/18.5 арт.

Циркуляционный насос Wilo с мокрым ротором MOT-S 30/7 D.

Циркуляционный насос Grundfos Ups 25-40

Циркуляционный насос Wilo Star-RS 25/7

Циркуляционный насос U4846 24V Webasto 9010618

Насос Wester WPE 15-12N

Циркуляционный насос Wilo с мокрым ротором Stratos-Z 40.

Насос циркуляционный Grundfos UPS 50-180 F, 3х400V (арт.

Насос Oasis CR 25/8

Насос циркуляционный (отопл.) UPF 65-80 280 Unipump

Циркуляционный насос Hammer Nc25/8

Насос циркуляционный Grundfos UPS 50-180 F 3 х 400 В

Циркуляционный насос Wilo с мокрым ротором Stratos-Z 25.

Циркуляционный насос Wilo TOP-RL 30/7,5

Запчасть для котла Baxi Насос циркуляционный upml 25/10.

Циркуляционный насос Grundfos UPS 40-185 F

Насосы Besuto U4814

Циркуляционный насос U4847 12V Webasto 9002514

Насос КАЛИБР НЦ-25/8-180

Насос циркуляционный Grundfos ALPHA2 25-80 130

Насос Grundfos UPS 32-60 180

Насос Grundfos UP 15-14 B PM

Насос КАЛИБР НЦ-15/4-130 (2018)

Насос Grundfos ALPHA2 25-40 130 (модель E)

Циркуляционный насос DAB A 110/180 T – 400 v

Циркуляционный насос Grundfos UPS 25-40 для систем отоп.

Насос Wilo Star-RS 25/8

Насос VALTEC VSB 04-15

Циркуляционный насос Unipump UPF 65-100 300

Насос циркуляционный Grundfos UPS 25-40 180

Насос BELAMOS BRS 25 / 6G

Циркуляционный насос Grundfos UPS 25-40

Насос Grundfos Comfort 15-14 B PM

Насос циркуляционный Grundfos UPS 40-120 F, 1х230 В (на.

Насос циркуляционный Grundfos “UPS 32-120 F”.

Насос циркуляционный Biral MX 12-1 с гайками 1″ (U.

Циркуляционный насос Grundfos UPS 50-60/2 F (96402055)

Насос циркуляционный Wilo для Baxi (5698260) – запчасть.

Насос циркуляционный 15-50 Ferroli (39818450)

Насос Grundfos UPS 25-40 180

Насос Wilo Star-RS 25/2

Насос Oasis CR 25/4

Циркуляционный насос Grundfos UPS 25 125 180, 220 В

Циркуляционный насос Grundfos UPS 40 180 F, 1х220 В

Насос Grundfos UPA 15-90

Насос Grundfos ALPHA2 25-80 180 (модель D)

Насос Grundfos ALPHA2 L 25-40 180

Циркуляционный насос Grundfos ALPHA1 L 25-40

Насос КАЛИБР НЦ-32/8-180

Насос циркуляционный ENR25/6 S

Циркуляционный насос Grundfos UPS 25 80 N 180, 220 В

Насос Grundfos ALPHA2 L 32-40 180

Насос Grundfos UPS 25-60 180

Насос Grundfos ALPHA2 25-40 180 (модель D)

Насос циркуляции отопления CTK GRS 25/8

Насос циркуляционный ENR25/8 S

Циркуляционный насос 1″ Wilo RS Star 25/40 180

Насос КАЛИБР НЦ-15/6-130 (2018)

Насос циркуляционный WILO для BAXI MAIN Four, FOURTECH.

Насос Webasto: описание, характеристики, преимущества, монтаж

В дальней поездке на автомобиле в холода необходима комфортная температура в салоне. Помочь решению проблемы поможет Webasto – прибор, который прогревает воздух в авто и поддерживает необходимую температуру.

Вебасто помогает избежать проблем, с которыми сталкивается водитель в холодное время года. Однако, чтобы оценить эффективность устройства, необходимо научится им пользоваться. Ничего сложного в этом нет, следует знать только некоторые нюансы.

1 Что такое Webasto?

Чтобы обеспечить комфортный микроклимат в салоне авто, водители часто используют печки. Но они имеют большой недостаток – работают только при рабочем двигателе автомобиля.

Также можно воспользоваться электрообогревателем. Но запасы электроэнергии в машине ограничены, поэтому расходовать энергию аккумулятора для обогрева возможно не всегда.

Насос циркуляционный Webasto 89530

Оптимальным решением является автономный обогреватель авто. Стоимость его значительно выше обычной печки, но преимущества от эксплуатации неоспоримы.

Webasto – система обогревания немецкого производства, которая отличается высоким качеством и другими преимуществами. В сущности, Вебасто представляет собой маленькую камеру сгорания. Устройство устанавливают под капотом авто и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счет подогрева антифриза. Автономный насос Webasto прогоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор. Система подогрева подключена также к отоплению салона и включает вентилятор.

Благодаря этому, к моменту прихода водителя, мотор уже прогрет до необходимой температуры. Двигатель заводится теплым. За счет снижения нагрузок, ресурс двигателя увеличивается.
к меню ↑

1.1 Какие плюсы от использования Вебасто?

Автономные отопители имеют преимущества с любых точек зрения.

  1. Комфорт. Нет необходимости сидеть в машине в теплой одежде. Сидения и органы управления авто прогреваются заранее. Также пропадает необходимость чистить стекла от снега или конденсата.
  2. Экономичность. Стекла от наледи чистить не надо, а значит не надо использовать скребок, который может оставить царапины на стеклах. Также не нужно приобретать специальный спрей для разморозки.
  3. Безопасность. Соблюдаются оптимальные условия видимости, свободный обзор, благодаря чистым стеклам без конденсата и наледи. Водитель хорошо видит дорогу при движении авто, а также в процессе парковки.

Летом автономная вентиляция предотвращает перегрев. Воздух комфортно распределяется в салоне. Проветривать машину нет необходимости.

Сохраняется привычная свобода движений без обременительной верхней одежды, которая не позволяет ремню безопасности оптимально прилегать. Низкие температуры зимой не причиняют вреда здоровью водителя, благодаря обогреву салона.

Также следует не забывать об уменьшении износа двигателя автомобиля и максимальной реализации его КПД.
к меню ↑

2 Конструкция устройства

Системы Webasto по своей конструкции делятся на два вида: воздушные и жидкостные.
к меню ↑

2.1 Воздушные

Воздушные системы наиболее распространены. И имеют следующую конструкцию:

  1. Камера сгорания. Она герметично замкнута и является основным элементом.
  2. Топливная помпа через кран со встроенным фильтром перегоняет в камеру сгорания топливо.
  3. Свеча накаливания. Она запускает процесс воспламенения.
  4. Горелка с насадкой. В ней происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. При помощи нагнетающего механизма в насадку горелки поступает воздух, а после этого он направляется в теплообменник.
  5. Теплообменник служит для прогревания воздуха до необходимой температуры. После нагревания воздух поступает в салон при помощи нагнетателя.
  6. Заборные отверстия пропускают остывший воздух снова в отопитель, где процесс повторяется.

Циркуляционный насос U 4814 для Webasto Thermo E

Воздушный отопитель может быть установлен на любом авто с габаритами, которые позволять поместить корпус аппарата. Воздушные модели имеют небольшую массу до 7 кг, малый расход топлива. За 1 час работы при непрерывном обогреве устройство сжигает 0,1 – 0,25 л горючего.
к меню ↑

2.2 Жидкостные

Жидкостный вид автономных отопителей расходует горючего значительно больше, потребляя за час до 1 л. В основе работы такого аппарата лежит использование ресурса системы охлаждения двигателя. Он прогревает не воздух, а антифриз и моторное масло.

  1. Запуск насоса отопителя происходит после сигнала пользователя, который он подает нажатием кнопки, или сигналом с телефона или пульта, или срабатывает таймер.
  2. При помощи циркуляционного насоса Webasto начинается процесс прокачки охлаждающей жидкости.
  3. Топливо поступает в камеру сгорания, происходит воспламенение от свечи накаливания и сгорание горючего, тепловая энергия которого передается через теплообменник к теплоносителю, который циркулирует в системе.
  4. Происходит включение штатной системы обогрева машины даже при нерабочем двигателе за счет прогретого теплоносителя, который передает энергию печке.

Процесс регулируется автоматически. Система при необходимости увеличивает или уменьшает подачу топлива, и регулирует нагнетание воздуха.

Жидкостные модели состоят из:

  • топливного насоса
  • нагнетателя;
  • теплообменника;
  • системы выпуска;
  • циркуляционного насоса Вебасто.

2.3 Как работает циркуляционный насос Webasto 1320360A? (ВИДЕО)

2.4 Управление устройством

Управление работой отопителя происходит при помощи следующих устройств.

  1. Минитаймер. При помощи него программируется запуск прогрева на сутки. Зачастую можно установить включение в трех точках, задавая для каждой продолжительность работы.
  2. Модульный таймер. Это усовершенствованная модель минитаймера. Модульный таймер дает возможность планировать запуск обогрева на неделю.
  3. Аналогичен минитаймеру функционал брелка дистанционного управления. При этом радиус его действия достигает 1 км. Находясь дома или в офисе можно прогреть авто к началу поездки.
  4. GSM-модуль – управление работой отопителя при помощи мобильного телефона.

Комплект Webasto Thermo Top C

3 Монтаж обогревателя

Отопители для автобусов или грузовиков самостоятельно устанавливать не стоит. А на легковой автомобиль установить Вебасто не составит большого труда. Главное, ознакомиться с принципами монтажа.
к меню ↑

3.1 Комплектация

В первую очередь приобретают сам аппарат и установочный комплект. Итак, для монтажа необходимо иметь:

  • автономный отопитель;
  • бензонасос;
  • пульт управления Вебасто с проводами для подключения к электросети машины;
  • шланги и патрубки;
  • пластиковые и металлические хомуты.

3.2 Установка

Основная последовательность операций состоит в следующем.

  1. Определяются с местом, где установить прибор под капотом машины. Обычно между двигателем и радиатором места мало, мешают кондиционер и компрессор.
  2. Желательно установить так аппарат, чтобы использовать недлинные патрубки и бензопровод покороче.
  3. Устанавливается кронштейн из нержавейки. При установке обогревателя могут смещаться топливные трубки. Их следует отогнуть и зафиксировать.
  4. В кронштейне сверлят отверстия, к ним крепят направляющие аппарата.
  5. Монтируют впуск, потом устанавливают воздушный вывод.
  6. Подводят к механизму бензопровод, подключают к бензонасосу. Протягивают провода, которые обеспечат электропитание насоса. Подключают проводку к обогревателю.
  7. Присоединяют отопитель через патрубок к системе охлаждения.
  8. Выводят в салон провода, на панель устанавливают пульт управления.

Порядок монтажа насосов Вебасто

Завершив все операции, присоединяют провода к аккумулятору и тестируют систему. Вебасто может запуститься сразу, или спустя несколько минут, если в системе присутствует воздух.
к меню ↑

3.3 Неисправности

Причины, влияющие на прекращение работы Вебасто, такие.

  1. Мало горючего в баке. Это не является неисправностью системы. Блокируется Вебасто, чтобы сэкономить топливо и для пожарной безопасности. Снимается блокировка при помощи диагностического прибора.
  2. Поломка горелки отопителя. Поломке способствует засорение или перегрев и повреждение камеры сгорания. Увеличивается при этом дымность обогревателя. Требуется замена горелки.

Для популярных моделей автомобилей Порш Кайен, Ауди Q7, Фольксваген Туарег, Фрилендер 2 используется часто помпа подкачки 7l0965561j, 7l0965561h. Эти модели при необходимости можно приобрести в интернет-магазинах.

Насос на вебасто

Всем здравствуйте. Столкнулся я тут с проблемкой: внезапно отказалась работать штатная webasto. Как потом выяснилось умерла помпа. Пошукав на форуме поиском нашел несколько тем про эту самую пресловутую webasto из которых понял что отремонтировать мой насос не удастся, а покупать новый оригинальный – “жаба давит”. Появилась мысль поставить какой нибудь неоригинальный и подешевле, однако вставал вопрос: А подойдет ли. Тут же на форуме вычитал что камрад RomanK вживил насос Bosch и у него все заработало. Огромное ему спасибо за информацию. В принципе я проделал все тоже самое плюс наделал фоток. Вот собственно и предлагаю ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ ОРИГИНАЛЬНОЙ ПОМПЫ (насоса) WEBASTO НА НАСОС BOSCH.
Но обо всем по порядку. Итак наступили холода, и я как обычно решил воспользоваться ранее дооборудованным штатным догревателем webasto, но не тут то было: как обычно с утра позвонил в “машину” в трубке раздались привычные два тональных сигнала (что свидетельствовало о запуске подогрева) и я со спокойной душой пошел пить чай. Выхожу, сажусь в машину в предвкушении быстрого тепла, ан нет. херас рас. В машине дубак, двигатель холодный. В этот же день поехал в сервис к человеку который мне дооснащал котел GSM запуском, он свое все проверил и сказал что это сам котел. Я к официалам, благо там знакомый есть, они разобрали котел и приговорили к замене свечу накала, а также предупредили что горелке тоже не долго осталось.. В общем итог 7500 + 2000 рупей работа и у меня в котле новая горелка со свечей. Все собрали запускаем и . херас два: умер насос webasto и котел запускаясь через некоторое время вставал по перегреву. Поле того как мне озвучили ценник 8300 за новую помпу, вот в этот то момент, меня та самая жаба то и задавила. Поиски в инете оригинальной, но дешевле больших результатов не дали.
Итак было куплено:
1. Насос Bosch 0-392-020-024.
2. Два разъема.
3. Комплект ремонтных пинов.
За все примерно 2600 рублей.

Снимаем старый насос, для этого:
1. Снимаем переднее левое колесо(для тех кто не знает: котел расположен в нише переднего левого крыла)
2. Откручиваем около 10 винтов и снимаем подкрылок( я полностью не снимал открулил только заднюю часть и отогнул подкрылок) и вуаля вот ОН.
3.Откручиваем вожделенный насос и снимаем две трубки: для этого плоскогубцами разжимаем хомуты и стягиваем трубки с патрубков насоса. ВНИМАНИЕ нужно подставить какую нибудь емкость под антифриз. У меня вылилось примерно 1 литр.

Итак у меня в руках два насоса. Начнем с того что купленный насос существенно отличается по размерам, а также направлением патрубка подачи, и если с первой проблемой приходится мириться, то вторая решается перестановкой крышки с патрубками от оригинального насоса. Тут правда есть один нюанс: у оригинального насоса крыльчатка удерживается от осевого смещения стопорной шайбой, а у насоса Bosch в крышке сделана упорная конструкция и соответственно канавки под стопор на оси нет.Берем алмазный натфиль и. долго нудно и аккуратно делаем канавку с таким расчетом чтобы стопор не заклинивал крыльчатку.( ВНИМАНИЕ при разборке и снятии крышек и стопора не потеряйте металлическую шайбочку прокладку установленной перед крыльчаткой )
Далее все собираем: одеваем шайбочку прокладку, вставляем стопор в канавку, ставим крышку с патрубками от оригинального насоса. Насос готов. Вставляем пины в разъем, подключаем подключаем насос для проверки качества проделанной работы(проверку можно провести в тазу или ведре с водой).
Из двух купленных разъемов и пинов собираем переходник для питания помпы, здесь надо обратить внимание на то, что расположение “+” на насосах с разной стороны (на фото видно) и при изготовлении важно не перепутать полярность. Просто вставляем пины в разъемы до фиксации, раскусываем провода и соединяем под пайку с проводами второго разъема, все тщательно изолируем. Можно воспользоваться термоусадочной трубкой. ( фото готового переходника к сожалению нет, т.к. собирал и паял его по месту установки насоса)
Далее начинаются танцы с бубном: как говорил выше насос Bosch больше(длиннее) по размеру оригинала и соответственно просто так на место не встает. Располагаем насос так, чтобы он как можно глубже уходил в глубь крыла(иначе подкрылок не встанет на место и возможно при повороте его будет тереть колесо) и при этом провода питания не терлись о край кузовного элемента (на фото видно). Подключаем трубки системы охлаждения, наш ранее изготовленный переходник, закрепляем помпу.(я закрепил с помощью металлического хомута). Ну вот собственно и все. Проверяем работоспособность и если все гуд, ставим на место подкрылок и колесо. И да прибудет с вами теплая машина в морозное утро.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя Вебасто

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

Содержание:

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Видео Webasto

— Принцип действия подогревателя

Сравнение Webasto и Eberspacher

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно – 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой – новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера – Гидроник 2 версия Комфорт.

Webasto Thermo Top EVO 5

В свое время “Эберы” зарекомендовали себя как “отопители с проблемами”. Связано это было с двумя моментами.

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок “мозгов” увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто – своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места – жаровой трубы!

Обе жаровые трубы имеют так называемую “таблетку”, напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не “распушалась”. Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над “таблеткой” в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки – врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый – классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй – приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий – приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме – приоритет прогрева салона.

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс – можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи – аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление – 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо – ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие – возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей – отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот “зверь” нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Читать еще:  Тнвд бензинового двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector