Не поднимается плотность электролита при зарядке
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Не поднимается плотность электролита при зарядке

Аккумулятор

Опции темы
Поиск по теме

Если плотность не поднимается при полной зарядке акб то это не есть гуд. Есть советы типа подними плотность электролитом, что означает быструю кончину акб. Есть такие услуги где меняют электролит полностью и заряжают другими способами но тоже на долго не хватает. ИМХО

А то что производители аккумы сухими продают. сам покупаешь электролит воду смешиваешь в таре до нужной плотности 1.27 зима. 1.25 лето. а узнать плотность можно продаются такие же как спиртометор только плотность мерит. на зиму залил 1.27 к лету все равно уровень упадет долил воды дист вот и станет 1.25-1.23 и норма. только не надо выливать с аккума. и не в коем случае не переворачивать. после того как долил на зарядку малым током.
А не долго хватит если ты его разрядил полностью потом зарядил и тд тл. а потом решил ревизию сделать то у тебя уже банки посыпались и в этом случае при доливки нового электролита или воды. и аккум замыкает между пластин

Иван, ты где сумел найти в наше время полностью обслуживаемый аккум? Русский что ли?

В аккуме плотность может упасть только при разряде. Серная кислота не испаряется (почти), в отличие от воды, поэтому при упарке воды плотность электролита растёт. Скорее сего сульфатация сильная, сульфур это и есть сера из кислоты.
По идее, всё что нужно расписал товарищ выше. Если такому аккуму не один год, то кандидат на замену. Но раз у тебя теплый гараж, то можешь и поездить.

Gambit +100
ssan Вы путаете муху со слоном! Одно дело когда акб сухо заряженный и другое дело когда акб во время эксплуатации упала плотность и не поднимается после полного заряда.

Из-за 2500 рублей столько писанины. проще купить и не маяться.

Это когда он отслужил пару лет! А когда пол года и плотность упала то жаба давит. Да и можно по гарантии сдать. Один раз уже сдавал.

да у кого и 2500 а у кого от 5500 и выше.

У меня есть любопытный экземпляр, вроде как сильно уставший Бош. Прикол в том, что после зарядки он выдаёт 12,9В. До зарядки выдавал 12,4В. Если это последовательное замыкание, то странно. От чего такое может быть? вопрос знатокам.

мне тоже любопытно, что знатоки скажут.
что такое последовательное замыкание, не понял.
непосредственно после зарядки напряжение на клеммах может быть и под 15В. но, со временем, быстро падает (на глазах).
на моем останавливалось (без потребителей) почти на такой же отметке, как у тебя – 13В.
Что странного? ток, в течение сколько-нибудь продолжительного времени, он, все-равно, не даст.

Мужики извините что долго не выходил на связь, дел много , теперь по теме.
акум стоял почти неделю а может и больше на машине, ударили морозы, хотели завести поехать по делам , акум ноль, снял проверил плотность , меньше 1.20, заряжаю вторые сутки , вроде как плотность подниматься, надеюсь что воскреснет )))
отпишусь по результатам.
сначала ,заряжал 4А потом 9А , сейчас опять переключил на 4А

Сегодня замерил плотность, 1.28 , вроде как .

Исправный аккум после полной зарядки спустя очень непродолжительное время выходит на максимум 12,66В. А вот 13В откуда возникает и держится? Нагрузили прибором в магазине – просад до 10,5В, продавец сразу же заявил что аккум живой, но ведь это не так.

Вычитал для себя такую новость что есть на отечественном рынке американский конкурент Оптиме, серия аккумов Exide Maxxima (они же Start AGM). По характеристикам и исполнению практически точная копия Optima Red Top. Ценник примерно на 1000р ниже.
http://www.exide.su/product/maxxima/

Не знаю, что скажут знатоки, но я никаких странностей не вижу.
Ну зарядил ты аккум, поэтому и выдает он тебе на холостом ходу 12,9. И просад нагрузочной вилкой до 10,5 это очень хороший показатель по напряжению.
Другое дело как долго он будет держать такую напругу при реальной нагрузке, когда ток потребления может в пику быть и в районе ампер так в 250?
Нагрузочная вилка если мне память не изменяет нагружает тестируемую батарею до 100 А

Да, аккум этот не долго держал заряд, изрядно попил мне кровушки прошлой (весьма мягкой) зимой, поэтому был по весне заменен на Оптиму. Но вот что-то я не припомню чтобы он раньше когда-либо давал вольтаж более 12,6 в свободном состоянии. Это я его так натренировал новой зарядкой. Та же Оптима не поднимается выше 12,66.
Просад вилкой до 10,5 и ранее сбивал с толку продавцов, говорили что замечательный аккум, но я то знал.. Конечно, они не тестировали его ёмкость.
Думаю, может плотность электролита выросла за счет упарки и дальнейшей удачной десульфатации. такая вот гипотеза, к сожалению непроверяемая, т.к. аккум закрытый, а ломать его лень. Лежит теперь как запасной на случай высадки основного аккума на морозе. Хочется надеяться что такого не случится. Пока что заводится с брелка при -20 с 3 попытки.

Макс, у меня есть точно такой же пациент.
Мой старый 4-х летний Панасоник точно так же после тренировки: разрядки лампочкой, долгой зарядки малым током и т.п. показывает недурные показатели вилкой и ареометром. А вот в реале не может дизель завести при -18.
Зажигалку пока заводит, но запросто может сдохнуть после 3-х дней простоя. Поэтому я снял его нафиг с Одика и воткнул свежего корейца на 80Ач.

Теперь он годен лишь для отдыха на природе освещать поляну через инвертор. С этим он пока справляется

В этом году столкнулся с подобным головняком на тёщином Пипсуме. Аккум заряжаю, потом лампочкой разряжаю, далее заряжаю током в 4 А. Пару-тройку дней постоит и всё, не заводит. Меняю на гелевую бздюльку с Приуса, та же песня, 2-3 дня живет, потом не может пустить. Правда Примусовый аккум совсем слабенький, 28 А/ч. Зато весит как 65-ка!

Щас последний раз попробую выровнять плотность, зарядить-разрядить-зарядить, если опять не будет жить, куплю с толстыми клеммами на 65 Ач, как на Одьку покупал и забуду. А этот освещать пьянку на морях оставлю. Светодиодную ленту думаю 2-3 будет тянуть.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска двигателя, что актуально после длительной стоянки автомобиля, в зимнее время. Причиной этого, является подсевший аккумулятор. В качестве альтернативы покупке нового, многие автовладельцы с помощью подзарядного устройства пытаются исправить ситуацию, но, не всегда это приводит к положительному результату. Даже зарядка АКБ длительное время не всегда помогает, так как не поднималась плотность аккумулятора при зарядке.

Когда возникает такая проблема, то, очевидно, что в электролите батареи снизилась плотность. Давайте подробнее разберемся, как поднять плотность электролита в аккумуляторе и что предпринять.

Почему снижается плотность электролита

Прежде чем, заняться восстановлением, выясним как правильно поднять плотность аккумулятора и найти причины, которые привели к падению этого показателя. В любой автомобильной батарее, данная величина не статична. Она постоянно изменяется и это является нормальным. Когда АКБ разряжается, то, понижается и плотность электролита. Когда заряжен, то вверх идет и этот параметр. Если происходит быстрая разрядка, то это, свидетельствует о том, что концентрация упала до критичного уровня.

Можно перечислить несколько основных причин, из-за которых образуется низкая плотность электролита в аккумуляторе:

  • длительное воздействие низких температур;
  • выкипание электролита в следствии перезарядки батареи;
  • постоянное доливание воды.

Что касается третьего пункта, то, очень часто, чтобы поддержать уровень жидкости, доливают дистиллированную воду аккумуляторную. Обязательным условием является регулярная проверка плотности. Одновременно с водой выкипает электролит, что, в итоге ведет уменьшению. Кроме подзарядного устройства, важно иметь еще и ареометр для проверки значения плотности.

Подготовка к восстановлению батареи

Перед тем, как поднять плотность в аккумуляторе, проведем ее измерение ареометром. Делать замеры следует отдельно для каждой из банок. Что касается нормального уровня, то здесь диапазон должен составлять от 1,25 до 1,29. Такой разброс объясняется тем, что в регионах, где холодные зимы, лучше держать норму электролита повышенной, а в регионах с умеренным климатом чуть ниже. Если показатель ниже значения 1,25, восстановить нормальный уровень можно с помощью долива.

Повышение плотности электролита

Чтобы поднять плотность АКБ, следует начать со следующего:

  1. Следует убедиться, что аккумулятор заряжен. Если батарея разряжена, то, надо подзарядить и провести замер плотности. Нельзя приступать к работе, если АКБ имеет низкий заряд, так как, при заливе корректирующего раствора, в АКБ может резко подняться концентрация H2SO4. Как итог – полное разрушение в банках пластин, после чего, аккумуляторную батарею можно только утилизировать.
  2. Электролит в АКБ должен иметь температуру не менее 20, но не более 25 градусов цельсия.
  3. В каждой банке уровень должен быть в норме.
  4. Аккумулятор не должен иметь трещин и повреждений, особенно возле токовыводов. Часто возникает проблема снять клемму из-за того, что она прикипела или плотно закручена. Некоторые владельцы начинают расшатывать и стучать по токовыводу и клемме, что может целостность батареи.

При уровне не ниже 1,18, следует выполнять долив электролита с нормальной плотностью, чтобы увеличить, как минимум до 1,25. Долив выполняется для каждой банки отдельно. Через клизму-грушу берется забор старого, замеряется уровень и доливается свежий объемом не более половины от выкачанного. После этого, следует немного потрясти АКБ, чтобы дать жидкости возможность максимально перемешаться.

Читать еще:  Плотность дизельного топлива зимнего

Можно ли повысить минимальную плотность

Что делать, если уровень упал ниже 1,18? Нужно предпринять более серьезные шаги, поскольку, доливом здесь не обойтись. В таких случаях используют кислоту аккумуляторную. Ее главное отличие в большей плотности (примерно 1,84). Сама работа производится по такой же схеме, как и добавление электролита. Обычно, после одной замены удается достичь нормальной концентрации, но если замеры показывают, что плотность ниже необходимой, то, следует повторить работу еще раз. Продается эта кислота в любом автомагазине, поэтому приобрести ее проблем не составит. Выполнять работы с кислотой следует в открытом помещении или на воздухе и обязательно в перчатках. Попадание кислоты на незащищенные участки тела грозит появлением термических ожогов.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Еще одним способом восстановления работоспособности АКБ, подзарядка ее на слабом токе. Этот способ требует много времени, но, довольно эффективен, если не поднимается плотность электролита до нормального уровня. Суть способа такова, что аккумуляторную батарею можно самостоятельно, через подзарядное устройство, зарядить до полного. Когда заряд будет максимальным, жидкость начнет кипеть. Признаком полной подзарядки будет появление мелких пузырьков (происходит испарение дистиллированной воды в батарее). Избыток воды испарится, а кислота останется. Одновременно понизится и общий уровень электролита. Теперь можно долить новый необходимой плотности. После этого, следует замерить показания ареометром и если они недостаточны, то повторить всю процедуру, пока не будет достигнута норма не ниже 1,25 г/см3.

Если станет вопрос о покупке нового или восстановления имеющегося аккумулятора, то конечно дешевле выбрать второе, тем более, что работа не является сложной и прочитав внимательно статью, даже человек, который плохо разбирается в технике, без труда сможет выполнить работу по повышению плотности электролита и восстановления работоспособности АКБ, как минимум на пару сезонов. Это серьезная экономия бюджета, тем более, что качественный аккумулятор стоит немалых средств.

Видео про поднятие плотности в аккумуляторе


Аккумулятор – нет плотности в одной из банок. Чинить/менять?

Fly28 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #460603

Вопрос к знатокам. Есть аккумулятор “Зверь 55 Ач” – 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка – 1,23 (полностью разряжена). Причем данная ситуация образовалась буквально за 2 недели, так что скорее всего – замыкание контактов в одной из банок. Вопрос – есть ли технологии восстановления, или же аккум менять? Похожих тем на форуме не увидел, но погуглив интернет, нашел технологию восстановления путём промывки коротнувшей банки струёй воды. Если кто-нибудь это уже делал – отзовитесь!

VovanNew Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #106152

меняй и срочно.
я как-то махнул рукой , – а фигня перед зимой поменяю.
а поехал в поездку на природу, а он там и здох полностью.
поскольку автомат то с толкача не заведешь.
собственную прикурку оставил дома, в июле месяце тоже нет ни у кого под рукой.
пока сумел купить акб новую гемора поимел столько что и словами не описать.
еще наверное генератор подпалил, т.к. пришлось 2 раза заводится от чужого акб, а потом быстренько ставить назад свой.

Fly28 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #460603

Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла – сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо – описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность – везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.

old_man Passat B6 Club

11 лет на сайте
пользователь #126532

Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом – увольте, лучше новый купить – и себе спокойней, и для авто лучше.

VovanNew Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #106152

ну тогда для любителей поковыряться:

есть мой аккумулятор.
по 2 банке скорей всего КЗ.
отдам по цене сдачи на гатово.
15 кг х 4500 = 67500 руб.
полярность
+ === –
======

в кач-ве бонуса есть еще трупик на 14 кг.

Fly28 Member Автор темы

8 лет на сайте
пользователь #460603

Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла – сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо – описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность – везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.

Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом – увольте, лучше новый купить – и себе спокойней, и для авто лучше.

Ну что ж, прошло уже 2 года, а эта АКБ до сих пор ездит на моём авто. Кстати, выпущена в 2009 году. Так что технология имеет право на жизнь.

Кстати, осенью попробовали восстановить аккум со схожей проблемой – 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка – 1,23. Так как сливать электролит полностью не было возможности (дело было на даче), то поступили проще:
1) ареометром откачали электролит с деффектной банки сколько смогли (примерно стакан)
2) залили новый электролит с плотностью 1,29 (бутылка стоит 8.200 руб/ литр), в результате чего плотность поднялась до 1,24-1,25.
3) Повторили пп. 1 и 2 еще 2 раза, подняв плотность в деффектной банке до 1,27. (Этим мы просто убрали повышенный саморазряд на деффектную банку).
Итог: прошедшую зиму АКБ отслужил, сейчас тоже работает. Затраты на почти год дополнительной эксплуатации – 8.200 руб + 30 минут потраченного времени.

при зарядка в стационаре плотность не растет (аккум)

Мастер советчик
Оракул
Мастер советчик
Оракул

Вольдемар

Мастер советчик

Сисадмин-вагоновод
Мастер советчик

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Замерзание электролита обычно возможно в разряженных батареях с электролитом сильно пониженной плотности. При замерзании электролита в порах активной массы пластин масса расширяется, что вызывает искривление пластин и выпадание активной массы из решеток.
Для предохранения электролита от замерзания необходимо подживать аккумулятор в заряженном состоянии.

5. Оползание и выпадание активной массы из решеток пластин.

На сегодня эта “болезнь” главным образом определяет долговечность аккумуляторов. Кроме рассмотренных выше причин, оползание и выпадание активной массы происходит при длительном перезаряде, когда полностью заряженная батарея остается под зарядным напряжением и через нее проходит ток, при повышении плотности и температуры электролита, при замерзании воды в электролите, при нарушении в креплении аккумулятора, когда он начинает испытывать удары и вибрации, вследствие коррозии решеток пластин (особенно положительных) из-за загрязнения электролита.

В старых аккумуляторах выпадение большого количества активного вещества из решеток на дно банки приводило к короткому замыканию разноименных пластин. На современных аккумуляторах, где пластины помещены в конверты-сепараторы, короткое замыкание практически исключено, но от значительного снижения емкости по причине высыпания активной массы не застрахованы и они.

скептик

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Надо же.

А я всегда считал, что в химической реакции не только масса электролита участвует.

скептик

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

в моих последующих комментариях, а уж тем более оценки (от которой я и сейчас воздерживаюсь) и не нуждался бы.

И причем здесь образованность?

Motto

Технически здравомыслящий

Это для наших, сухозаряженных аккумуляторов, в которые нужно перед использованием лить электролит.
Вот для них есть зимний электролит, плотностью 1,3 и даже 1,35 можно купить.
И обычный, плотность 1,26-1,28.

Сейчас практически все аккумы готовы к употреблению.
Ничего лить в них не нужно. У них плотность электролита 1,26-1,28 я больше не встречал.

Кто то где то советовал для повышения плотности налить кислоты в аккум.
Делать этого категорически нельзя, приведет к быстрой смерти батареи.

Если на пальцах объяснять процесс, при зарядке, в результате хим. реакции выделяется кислота и плотность электролита растет.
При разрядке наоборот, выделяется водичка и плотность падает. Вот по плотности и определяют степень зарядки.
Ну и чем меньше воды в электролите и выше его плотность, тем меньше вероятность, что вода в нем замерзнет, образуя кристаллики льда, которые могут, к тому же, порвать активную массу на пластинах, которая потом осыпется, снижая емкость аккума. Ну и чем меньше плотность, тем меньше отдаваемый ток.

Касательно воды.
Не обязательно она испаряется при перезарядке и кипении аккума.
В результате электролиза она очень немного, но расходуется. поэтому и нужно следить за уровнем электролита и доливать водичку.
Ну а летом, под капотом жарко, она еще и испаряется.

Читать еще:  Коробка передач дсг

Сейчас популярны так называемые кальцевые батареи, у которых кальций в составе электролита. Благодаря кальцию, вода при электролизе не убывает и уровень электролита держится в заданной норме весь гарантийный срок эксплуатации. Это если не прощелкаешь и не вскипятишь электролит.

На кальцевых батареях пишут, что они необслуживаемые.
На самом деле они полуобслуживаемые.
Водичку в электролит добавлять все таки придется когда то.
И чем больше воды в электролит добавлено, тем сильнее он становится похож на обычный кислотный аккум.

Есть батареи полностью необслуживаемые.
В них нет даже пробок для долива и замера плотности.
Электролит там в виде геля. Такое белое желе.
Его обслуживать не нужно вообще.
Но последствия перезаряда и сильного разряда для них катастрофичны.
Если в обычной батарее закипит электролит, в необслуживаемом аккуме он будет необратимо коксоваться. При очень глубоком разряде в необслуживаемом аккуме также происходят необратимые изменения.

И Варта, про свои необслуживаемые аккумы, честно пишет, что не гарантирует работу если электрооборудование автомобиля не функционирует как положено. И что подача на аккум напряжения 16 В и выше, а также разряд ниже 10,2 В это начало смерти аккума.

ЗЫ
У меня мутлу эволюшн стоял.
3,5 года назад, как только купил, утром напруга на аккуме была 12,6 вольта (зимой) и плотность после полной зарядки 1, 27.
Потом плотность стала 1,25, а напруга утром 12,3 В. (зимой).
Сейчас, по прошествии 3,5 лет, плотность 1,22, напруга 11,9 В (зимой).
Этого мало. В минус 20 мотор уже пускается с большим трудом.
Все замеры сделаны после полной зарядки аккума.

Т.е. видно, что аккум постепенно деградирует.
Отчасти виноват я.
Гарантия на аккум была 24 мес. и в течении этого времени я аккум вообще не трогал.
Про прошествии 2-х лет стал подзаряжать в осенне-зимний период и доливать водички.

ЗЗЫ
Табличка поправок позабавила.
У бытового ареометра шкала плюс минус километр, а там поправки в сотые и тысячные.

Почему падает плотность электролита АКБ

Причины падения плотности электролита

В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.

При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.

По каким причинам снижается плотность электролита

Для хорошего функционирования батареи нужно не допускать разрядку ниже 50% и соблюдать высокие температуры, поддерживаемые химическими процессами в электродах и электролитах.

Иначе понижается уровень электролита в банках АКБ. При недостатке он восполняется дистиллированной водой. Самые частые причинами снижения плотности раствора:

  1. Владелец авто не следит за концентрацией раствора при добавлении дистиллятора. Воды становится с каждый разом больше, а электролита меньше. Также происходит испарениея, в ходе которого испаряется вода и электрическая жидкость.
  2. При зарядке аккумулятора жидкость закипает и выпаривается, из-за этого понижается уровень электролита, но повышается его насыщенность. При таком процессе трудно проходит ионизация свинца и соответствующих веществ, т.к. количество действующих молекул уменьшается. Также жидкость теряет свою густоту.
  3. Низкий заряд батареи.

Запомните! Нельзя пользоваться автомобилем длительное время при заниженной плотности электролита в АКБ. Из-за этого начнется сульфитация пластилина и машина перестанет нормально заводиться.

С помощью прибора – ареометра, измеряется насыщенность электролита в банке АКБ. С помощью этого нетрудно выяснить причину низкого заряда. При этом процессе должна быть умеренная температура ( от -20 до +25 °С). При этом плотность электрической жидкости либо занижена, либо повышена. Во втором случае возможно коррозийное разрушение частиц с положительным зарядом. При пониженной плотности электролит может заморозиться. Поэтому очень важно следить за уровнем густоты в зимнее время года.

Готовимся к поднятию плотности электролита

Чтобы правильно измерить концентрацию электролита в батарее аккумулятора, нужно:

  1. Проследить за качеством покрытия АКБ, корпуса и клемм, не должно быть трещин, сколов и повреждений.
  2. В каждой банке должен находиться нормальный уровень электролита.
  3. Электрический раствор должен находиться в диапазоне температур от +20 до +25°С.
  4. Заряженный аккумулятор.

Если на какой-либо запчасти будут повреждения, данные искажаются. В итоге из-за того, что не выдается нужный разряд для работы автомобиля, плотность электролита занижается. Небольшое количество электролита будет насыщеннее, чем среднее количество жидкости с разбавлением дистилярной водой. Если температура будет ниже нормы, значения также искажаются и индикатор выдаст неправильное значение. Ионы со временем скапливаются на пластинах, поэтому разряженный аккумулятор сопровождается низкой густотой раствора.

Важно! Для повышения плотности электролита можно добавлять серный концентрат. Но делается это предельно осторожно, т.к. при завышенной плотности начинают осыпаться пластины и портится АКБ.

Заряжать аккумулятор до конца нет необходимости, оптимальное значение – 80-90%. Этого хватит на работу прибора для измерения плотности электролита.

Как повысить плотность электролита в АКБ

При работе делайте все аккуратно и соблюдайте технику безопасности. В составе электролита есть действующая серная кислота, которая при попадании на кожу, может ее разъесть.

Повысить плотность раствора можно одним из этих способов:

  • Можно полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией – 1г/куб.см;
  • Также можно залить кислоты аккумулятора в электролит;
  • Довести имеющийся раствор до нужной концентрации. Для этого понадобится серная кислота и дистиллированная вода. Заливаем жидкости до необходимой насыщенности.

Как полностью заменить электролит

Действовать таким образом нужно в крайнем случае, если плотность электролита занижена до 1г/куб.см. Ресурс должен полностью выработаться и потерять основные свойства.

Это можно сделать следуя следующему плану:

  1. Для начала нужно откачать имеющийся раствор и освободить емкость. Для этого используется груша, с помощью которой нужно откачать раствор из самих банок.
  2. Переверните АКБ и в каждой емкости проделайте отверстия для полного слива остатков электролита.
  3. Банки и емкости нужно удержать в наклоне и отмыть остатки прошлого раствора с помощью дистилярной воды.
  4. Далее уже чистые батареи нужно привести в герметичное состояние. Для этого воспользуемся паяльной лампой и кислотной пластмассой, которыми заделаем дырки, сделанные ранее.
  5. Нужно наполнить емкости дистиллятом в необходимых пропорциях. Количество воды для разбавления зависит от общего объема емкости и необходимого количества кислоты. Концентрация при этом должна рассчитываться на диапазон 1,25-1,27 г/куб.см
  6. Емкости необходимо хорошо закрыть и встряхнуть аккумуляторную батарею, без сильного наклона.

Запомните! Для начала в банку заливается разбавляющее вещество – дистиллят. Только потом добавляется кислота. Если не соблюдать порядок, жидкости начнет кипеть.

Заливаем аккумуляторную кислоту

Значение электролита не должно быть ниже допустимой нормы – 1,2 г/куб.см. В другом случае нужно исправлять ситуацию, в чем нам поможет аккумуляторная кислота, которая имеет плотность 1,84 г/куб.см. Заливается также, как и обычный раствор. Это поможет электролиту приобрести необходимую концентрацию.

Добавляем дистиллят и серную кислоту

Для начала откачиваем из банок имеющийся электролит. Далее наливаем новый раствор, который вписывается в рамки плотности 1,25 – 1-27 г/куб.см. Заливаем до необходимого количества и плотно закрываем крышки. Потом нужно потрясти аккумулятор.

Важно! Ни в коем случае не переворачивайте банку АКБ.

Из-за такого резкого переворота могут отделиться соль и свинец. От решетки они отправятся прямиком в ближайший электрод, из-за чего может замкнуть всю банку. АКБ после такой манипуляции эксплуатировать не получится.

Почаще проверяйте концентрацию аккумуляторной жидкости. В зависимости от изменения значений, выведите время, через которое нужно будет снова возобновлять электролит. Показатель не должен быть ниже 1, 25 г/куб.см. Повышайте плотность до тех пор, пока не добьетесь значений нормы.

Корректируем зарядку АКБ

После того, как в разных банках залит новый раствор с необходимой концентрацией, значение плотности в каждой емкости разное. Разность не должна превышать 0,01 г/куб.см. Добиться такого значения можно с помощью корректирующей подзарядки. В аккумуляторную батарею на протяжении пары часов нужно подавать ток с зарядом в 3 раза ниже обычного.

Но необходимого значение этим способом не всегда удается добиться. Значит нужно воспользоваться зарядными устройствами, которые имеют свои регуляторы, способные подавать ток. Это метод используется в крайних случаях, если не удалось уровнять значения первым.

План проведения восстановления концентрации с помощью корректирующей подзарядки:

  • Аккумулятор заряжается до максимального значения.
  • Если при максимальном заряде электролит начинает кипеть, силу тока необходимо понизить до 2 Ампер.
  • Начинается процесс кипения и все дистилляты испаряются. Благодаря этому раствор становится гуще.
  • Каждая банка выпаривается в разное время. Какой-то хватит 12 часов, а какой-то и суток будет мало.
  • Если плотность понизилась до 1,25 г/куб.см. и меньше, электролит нужно долить. В следующий раз концентрация проверяется, когда прибор остывает до +25°С.
  • Если результаты были не достаточно эффектные, процедура проводится второй раз.

Эта процедура эффективна, но занимает очень много времени.

Электролит для коррекции

Плотность раствора необходимо корректировать электролитом, плотностью не ниже 1,4 г/куб.см. Просто так, по привычки добавлять раствор ни в коем случае нельзя. Необходимо обязательно измерить уровень концентрации и при надобности, откорректировать. Нужно установить причину изменения плотности электролита, прежде чем возобновлять его ресурсы.

С какой целью может добавляться такой раствор:

  • Если обнаружилась утечка электролита, его дефицит необходимо восполнить;
  • Если случайно залили дистиллированной воды больше, чем было нужно. Концентрация занижена и ее необходимо повысить.
Читать еще:  Не работает помпа признаки

Запомните! При откачивании электролита оставляйте пластины в жидкости.

Выводы

При подведении итогов, можно сделать вывод, что работать с АКБ и аккумуляторной жидкостью довольно сложно. Если у вас нет опыта с сервисными работами, то лучше доверить это дело профессионалам.

Проверять уровень электролита в АКБ нужно регулярно, в любое время года.

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности и плотность после зарядки АКБ

В процессе эксплуатации транспортных средств водители часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер автомобиля не крутится от аккумулятора, частота вращения коленвала от стартера недостаточна для запуска двигателя и т.д. Другими словами, АКБ сильно разряжена.

Не менее распространенной ситуацией является то, что полностью заряженная от зарядного устройства батарея быстро разряжается, при этом повторной зарядкой (даже с учетом соблюдения всех правил и рекомендаций касательно того, как нужно заряжать аккумулятор) устранить проблему все равно не удается.

Получается, именно низкая плотность электролита в аккумуляторе после зарядки не позволяет АКБ сохранить накопленную энергию, также заряд не восстанавливается от автомобильного генератора после установки батареи на автомобиль.

Если это произошло, тогда элемент требует обслуживания, которое предполагает выравнивание плотности электролита в аккумуляторе или его полную замену. Отметим, что в ряде случаев для восстановления работоспособности АКБ бывает достаточно того, чтобы плотность электролита в банках аккумулятора была приведена в норму.

В этой статье мы рассмотрим, почему происходит снижение плотности, как и в чем измеряется плотность электролита в аккумуляторе. Также мы поговорим о том, что делать водителю, если во время замеров была обнаружена малая плотность электролита в аккумуляторе.

Упала плотность электролита в аккумуляторе: причина и последствия

Как правило, снижение плотности происходит в результате испарения водно-кислотного раствора в секциях АКБ. В этом случае речь идет о закипании электролита в банках, которое возникает при перезарядке батареи. Также вода постепенно выпаривается из аккумулятора и по естественным причинам, при этом процесс протекает медленно, позволяя батарее долгое время сохранять рабочее состояние.

С учетом вышесказанного становится понятно, для чего нужны обслуживаемые АКБ. Доступ к банкам позволяет контролировать уровень электролита. Зачастую этот уровень поддерживается в заданных пределах посредством долива дистиллированной воды. С этим процессом хорошо знакомы многие авто владельцы.

Однако далеко не все понимают, что одним доливом воды проблему удается решить далеко не во всех случаях, так как параллельно требуется проверка плотности полученного раствора. Дело в том, что вместе с водой частично испаряется и сам электролит. По этой причине доливать нужно не только воду, но и электролитический раствор.

После в обязательном порядке производится измерение плотности электролита в аккумуляторе ареометром. Нужно учитывать, что правильная плотность электролита в аккумуляторе позволит не только эффективно накапливать и удерживать заряд, но и убережет батарею от замерзания с наступлением холодов.

Вполне очевидно, что летняя или зимняя плотность электролита в аккумуляторе является относительным понятием. Необходимо постоянно поддерживать рекомендуемый показатель плотности независимо от сезона. Также плотность для регионов с холодным климатом можно несколько повысить, при этом оставляя значение в рамках допустимых показателей, то есть без превышения.

Еще важно понимать, что минимальная плотность электролита в аккумуляторе может не доставлять проблем в теплое время года, однако с наступлением холодов батарея выходит из строя даже при нормальном уровне раствора в банках. Также отметим, что электролит в АКБ может почернеть или помутнеть. В этом случае помогает его замена, в процессе которой также регулируется плотность.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как видно, необходимость повысить плотность аккумулятора может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, нужно разобраться, какой плотности электролит залить в аккумулятор в том или ином случае. Обратите внимание, в продаже представлены растворы, плотность которых изначально несколько завышена.

Это значит, что в процессе корректировки для уменьшения плотности может понадобиться дистиллированная вода. При этом нужно учитывать, что не допускается залив обычной проточной воды, технической воды и т.д. Итак, идем далее. Чтобы определить, какая плотность необходима, рекомендуем ознакомиться с таблицей плотности электролита (см. выше).

Следующим шагом будет подготовка необходимых приборов, инструментов и базовых компонентов для создания раствора:

  • ареометр;
  • стакан (мерный);
  • емкость для слива;
  • резиновая груша;
  • дистиллированная вода;
  • аккумуляторный электролит;

Если производится полная замена электролита или необходимо слить жидкость, запрещено переворачивать или сильно наклонять аккумулятор. Дело в том, что подобные действия могут привести к осыпанию свинцовых пластин, после чего происходит короткое замыкание и батарея выходит из строя.

Что касается замеров плотности, необходимо производить измерения тогда, когда температура наружного воздуха будет находиться на отметке около 20 градусов по Цельсию. Получается, если на улице холодно, аккумулятор нужно сначала занести в отапливаемое помещение и дать ему возможность прогреться.

Также важно помнить, что плотность аккумулятора падает с разрядом и повышается после зарядки. По этой причине для получения наиболее достоверных показателей перед замерами нужно полностью зарядить АКБ.

Для слива старого электролита или сбора его излишков нужно заранее подготовить емкость. Лучше всего для таких целей подходят стеклянные банки или бутылки. Также нужно будет позаботиться и о дальнейшей утилизации. Запрещается выливать электролит в канализацию, сливать на землю или в водоемы!

Кислотный раствор нужно сначала нейтрализовать щелочью. Если у вас нет определенных навыков, тогда необходимо заранее проконсультироваться со специалистами, изучить вопрос на профильных форумах, обратиться с подобным вопросом на пункты приема старых АКБ и т.д.

После того, как все нюансы были учтены, можно перейти к обслуживанию батареи. Далее мы рассмотрим процесс на примере кислотного аккумулятора. Отметим, что если АКБ щелочного типа, тогда некоторые показатели будут отличаться от тех, которые приведены ниже.

Как повысить плотность электролита

Итак, плотность измеряется в граммах на сантиметр кубический, то есть г/см3. Замеры плотности нужно производить в каждой банке АКБ. Плотность раствора должна быть от 1.25 до 1.29.

Разброс показателей по секциям батареи не должен быть выше отметки 0.01. В случаях, когда показатель упал около 1.20, тогда поднять плотность в банках можно путем долива электролита, который имеет плотность 1.27.

Для реализации задачи понадобится выполнить следующие действия:

  • Долив производится в каждую отдельную банку. Для этого грушей из банки выкачивается как можно больше старого электролита.
  • Затем электролит сливается в мерный стакан, что позволяет измерить его количество.
  • Далее в банку заливается свежий электролит, причем нужно влить только ½ от того объема, который был ранее откачан.
  • Далее аккумулятор нужно покачать из стороны в сторону, не допуская сильных наклонов и переворачивания. Такие действия позволят смешаться оставшейся жидкости в АКБ со свежей.
  • Теперь можно замерить плотность. В случае, когда значение не достигает нужного показателя, можно долить еще половину от того объема, который был ранее откачан.
  • Такие действия повторяются до того момента, пока не будет достигнут нужный показатель плотности.
  • После того, как плотность пришла в норму, нужно долить дистиллированной воды по уровню, после чего перейти к работе с другой банкой.

Если плотность в аккумуляторе снижена до 1.18, тогда нужно доливать не электролит, а аккумуляторную кислоту. Плотность такой кислоты намного выше. В случаях, когда сразу поднять плотность не удалось, процесс повторяется до тех пор, пока не удается получить нужное значение.

Когда работа со всеми секциями АКБ закончена, батарею можно поставить на зарядку. После зарядки аккумулятора плотность электролита снова промеряется, при необходимости показатель корректируется при помощи дистиллированной воды или электролита.

Советы и рекомендации

В ряде случаев можно столкнуться с ситуацией, когда плотность электролита изначально очень низкая, при этом после долива не удается ее повысить. Также электролит серый, черный, мутный или рыжий в одной банке или сразу во всех секциях. Это говорит о необходимости полной замены жидкости.

  1. Для замены электролита грушей нужно полностью удалить жидкость из банок.
  2. Далее потребуется закрыть контрольные вентиляционные пробки на секциях.
  3. После этого аккумулятор ставится на бок или подпирается.
  4. Затем в дне каждой секции поочередно просверливается небольшое отверстие (диаметр 3-5 мм).
  5. Через указанные отверстия в заранее подготовленную емкость сливается оставшийся в корпусе батареи электролит.
  6. Затем пробки откручиваются, банки тщательно промываются дистиллированной водой.
  7. Следующим шагом будет запаивание проделанных отверстий пластмассой, устойчивой к воздействию кислоты.
  8. Далее можно заливать в АКБ свежий электролит, повторяя описанные выше действия для регулировки плотности раствора.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях подобные операции позволяют восстановить работоспособность аккумулятора на достаточно большой срок, однако это происходит не всегда. Определенные химические процессы в аккумуляторной батарее, а также постепенное осыпание пластин приводит к тому, что даже после полной замены электролита аккумулятор может не держать заряд.

Также водитель может заметить, что в процессе эксплуатации АКБ свежий раствор снова чернеет, становится мутным, выкипает (с учетом того, что батарея правильно заряжается от ЗУ, а также на автомобиле исправен генератор и реле-регулятор), тогда такой аккумулятор потребуется заменить.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector