Необслуживаемые аккумуляторные батареи их достоинства и недостатки
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Необслуживаемые аккумуляторные батареи их достоинства и недостатки

Эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Не все автовладельцы знают, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и нужно ли это делать. Проблемы могут возникнуть и на этапе выбора источника питания бортовой сети машины. Каждый тип аккумуляторов имеет недостатки и преимущества, которые нужно учитывать при покупке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемой называется батарея герметичного типа. Корпус запаян, поэтому пользователь не имеет доступа к внутренним частям АКБ. Снять заглушки или крышку и посмотреть, что внутри, не получится.

При переворачивании изделия электролит не вытекает.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При покупке аккумулятора стоит обратить внимание на строение корпуса. Он имеет ровную поверхность, снабжен индикатором и отверстиями для отведения газов. Если, помимо указанных деталей, имеются заглушки, удалив которые можно рассмотреть пластины и электролит, батарея является обслуживаемой.

Устройство необслуживаемого АКБ

Строение необслуживаемой АКБ мало чем отличается от конструкции обслуживаемой. Внутри корпуса располагаются электроды и кислотная смесь.

Конструкция включает и такие элементы:

  • положительно и отрицательно заряженные свинцовые пластины;
  • банки – емкости, в которые погружаются электроды;
  • корпус с клеммами, пробками и индикаторами.

В гелевых элементах питания стандартные пластины заменены спиралевидными электродами. Решетчатые элементы пропитаны электролитом. Чтобы имеющие разный заряд электроды не касались друг друга, в конструкцию включают сепаратор. Они участвуют в химических реакциях, сопровождающихся выделением электрической энергии.

Он не мешает движению кислотного раствора, но препятствует замыканию. Корпус необслуживаемой АКБ производят из прочного материала, обеспечивающего герметичность. Конструкция нечувствительна к химическим и механическим воздействиям.

Срок службы

Главным критерием выбора автомобильного аккумулятора является срок эксплуатации. Батареи необслуживаемого типа бесперебойно работают в течение 5-6 лет.

Подобное возможно при соблюдении следующих правил:

  1. Элемент питания нельзя перезаряжать или недозаряжать. Не рекомендуется восстанавливать заряд домашними методами, способными вывести АКБ из строя.
  2. Соблюдение условий зарядки. Подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В.

На длительность работы аккумулятора воздействуют и такие факторы:

  • температура окружающей среды;
  • исправность бортовой сети автомобиля;
  • утечка тока;
  • характер вождения автомобиля.

Батареи популярных марок отличаются более длительными сроками службы. Выпускаемые малоизвестными компаниями изделия выходят из строя быстро. Это объясняется различием технологий производства.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Существуют такие типы необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Кальциевые. Добавление кальция в структуру электродной решетки позволяет снизить скорость выкипания электролита. Водителю не придется постоянно замерять уровень кислотного раствора. Основным видом таких батарей является закрытый свинцово-кислотный аккумулятор.
  2. Гибридные. Так как минимизировать потери воды в первом случае невозможно, пластины стали снабжать сурьмой. Отрицательный электрод содержит кальций. Такие аккумуляторные источники питания маркируются надписью Hybr >

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

К положительным качествам аккумуляторов необслуживаемого типа относят:

  1. Отсутствие необходимости постоянного контроля.
  2. Простота применения. Несмотря на то что замена электролита не требуется, батарею нужно периодически заряжать. Подобная процедура помогает увеличить срок службы. Для зарядки используют автоматические приборы, которые не дают аккумулятору перезарядиться.
  3. Возможность эксплуатации в любом положении. Жидкость не будет подтекать из корпуса и способствовать коррозии узлов автомобиля.

Несмотря на большое количество преимуществ, герметичные АКБ имеют недостатки, к которым можно отнести:

  1. Отсутствие возможности повышения работоспособности. При возникновении неисправностей пользователь не сможет оценить уровень и плотность электролита или долить воды.
  2. Высокая стоимость. Необслуживаемый аккумулятор стоит в 1,5-2 раза дороже стандартного.
  3. Возможность безопасной зарядки только при использовании автоматических устройств.

Правила эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов

При использовании герметичной батареи особенно внимательно следят за натяжением ремня генератора, поддержанием рекомендованного напряжения. Нельзя допускать утечки тока при работе электронных приборов автомобиля. Потребность в подзарядке возникает при высоких нагрузках (езде по городу, обогреве стекол). Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий и ремонта принимает пользователь.

Как заряжать

В большинстве случаев напряжение в бортовой сети регулируется автоматически. Выбор значения в 14,4-14,7 В обоснован. При повышении напряжения начинается распад воды, сопровождающийся усиленным газообразованием. При использовании сетевого зарядного устройства нужно избегать перезаряда. Рекомендуется использовать приборы с автоматическим блоком управления.

Процесс восстановления заряда отслеживается программным обеспечением. В этом случае подаваемое напряжение стабилизируется автоматически.

Пользователю остается только подсоединить контакты ЗУ к токовыводам батареи, соблюдая полярность. Устройство подключается к бытовой электрической сети. Зарядка должна протекать в условиях положительной температуры окружающей среды.

Лучшие марки АКБ

Наиболее качественными считаются такие марки необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ:

  1. Bosch Silver. Немецкие аккумуляторы снабжены посеребренными пластинами. Это обеспечивает стабильный пусковой ток и длительный срок эксплуатации. Наиболее простая модель этой серии обойдется в 6 тыс. руб. В продажу поступают изделия, отмеченные маркировкой Plus. Она имеет меньший показатель потерь электролита. Батарея снабжена каналами, накапливающими жидкость. Такая модель стоит не менее 7 тыс. руб.
  2. Varta Blue Dynamic. В состав электродов входит серебро, однако от предыдущей модели аккумулятор отличается строением пластин, минимизирующим саморазряд при хранении. Такой источник питания обойдется в 5 тыс. руб.
  3. Mutlu Silver Evolution. При емкости 55 А/ч АКБ выдает силу тока в 420 А. Купить его можно за 4-5 тыс. руб.
  4. Medalist. Источник питания бесперебойно работает до 7 лет. Аккумулятор устойчив к перезаряду.

Лучшим гелевым элементом подачи напряжения является Bosch 5951. Батарея быстро восстанавливает емкость даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Недостатком считается отсутствие индикатора заряда на корпусе. Минимальной стоимостью отличается гелевая АКБ “Кайнар Bars Premium”, выпускаемая в Казахстане. Самая дорогая модель такого типа – Tudor AGM. Она выдает пусковой ток в 680 А при емкости 60 А/ч.

Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош?

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса. Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.
  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.
  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

PRO100-DRIVE2 › Блог › ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР. ЧТО ВЫБРАТЬ?

Аккумулятор накапливает и хранит энергию, которую можно использовать как электричество. Завезти автомобиль без него – невозможно. Если данный элемент выходит из строя, чаще всего необходима его замена. Зарядка помогает лишь ненадолго отсрочить покупку нового устройства, и здесь у автовладельцев возникает вопрос – какой тип АКБ выбрать?

ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР
Такое название АКБ носит потому, что можно фактически выкрутить с банок пробки и посмотреть, что находится внутри, а также проверить уровень и состояние электролита, плотность, состояние свинцовых пластин, наличие кристаллов сульфатов, кипение при заряде. Это достаточно весомый плюс – вы сможете контролировать батарею и своевременно принять нужное решение.

НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР
Данная АКБ не нуждается в обслуживании. Устройство не имеет откручиваемых пробок – рассмотреть его «внутренности» не получится. Это герметичная конструкция с шестью банками, в каждую из которых помещена пластина и залит электролит – все они находятся в полностью герметичном пространстве. При нагревании и последующем закипании электрохимическая жидкость идет вверх в виде пара. Однако она не выходит из герметичного корпуса, а конденсируется на стенках и падает назад, вниз.

Существует несколько различных по технологии аккумуляторов данного типа, например:
1) С жидким электролитом – имеют запаянные отверстия, в которые доливается дистиллированная вода;
2) Гелевые – с загущенным, подсушенным силикагелем, пронизанным микротрещинами, которые не позволяют испарениям электролита улетучиваться;
3) AGM – с абсорбированным электролитом, почти не выделяющие газов в процессе работы, развивающие высокие разрядные токи и не требующие обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
4) EFB – улучшенные кислотные батареи с нанесенным на положительную пластину тонким слоем гигроскопичного волокна, которое препятствует осыпанию активной массы.

ЧТО ЛУЧШЕ?
Дать однозначный ответ о том, какая аккумуляторная батарея лучше достаточно сложно. От правильности выбора зависит спокойствие и сохранность не только автомобиля, но и нервной системы его владельца. Изучая ассортимент магазина, необходимо четко понимать, что вы ожидаете от нового устройства, а также знать, какие именно характеристики АКБ необходимы в вашем конкретном случае.

Из явных преимуществ необслуживаемых батарей можно отметить то, что они не требуют постоянной проверки и контроля. В таких моделях электролит выкипает существенно меньше, по сравнению с обслуживающими. Они также имеют более длительный срок эксплуатации и выдают больший пусковой ток при запуске автомобиля.

К достоинствам аккумуляторов, не требующих обслуживания, следует отнести и низкую степень их саморазряда. Любая АКБ разряжается при долгом хранении. Однако данные батареи теряют лишь до 2% заряда ежемесячно, а обслуживаемые – до 20% заряда за аналогичный период времени. Поэтому установка первых исключает вероятность того, что автомобиль вдруг окажется непригодным к использованию вследствие промерзшей или разряженной АКБ.

Процесс зарядки данной батареи имеет одну важную особенность, которую следует обязательно учитывать при ее приобретении. Это необходимость использования только специального зарядного устройства, которое исключает ручную регулировку мощности тока. Применение обычного устройства чревато выдавливанию из АКБ кипящего электролита при неправильно выставленном токе через аварийный клапан. Впоследствии это сказывается на плотности жидкости в батарее и снижает период ее службы.

При всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых батарей еще не прекращено. Достаточно высокий спрос на них во многом объясняется их низкой ценой, по сравнению с моделями без обслуживания. Также, качественная работа необслуживаемых АКБ требует хорошей автомобильной электрики, чего сложно достичь, например, в автомобилях отечественного производства. Не допускается замыкание или перезаряд, зарядка устройства должна осуществляться при постоянном ровном напряжении, без скачков, в строгом диапазоне: от 13.9 до 14.4 Вольт. При разряде нельзя использовать обычное зарядное устройство – для восполнения энергии такой батареи необходима специальная зарядка, удерживающая постоянный ток на клеммах.

Обслуживание батареи необходимо, если в результате использования снизились рабочие характеристики АКБ (слишком медленно крутит стартер, не заводится автомобиль и др.). Главной причиной является отклонение аккумулятора от рабочих параметров. Обслуживание включает:

— Долив дистиллированной воды (электролита);
— Очистку корпуса от белого налета и грязи;
— Подзарядку зарядным устройством.
— Качественное обслуживание аккумулятора уменьшает вероятность его быстрого выхода из строя и повышает надежность запуска мотора в холодное время года.

Таким образом, не существует однозначного ответа, какая АКБ лучше – каждый тип устройства имеет свои недостатки и преимущества. Для автолюбителей, владельцев новых транспортных средств с современной электроникой, оптимальным вариантом являются необслуживаемые изделия, а опытные автовладельцы могут выбирать и обслуживаемые модели.

Какой бы аппарат вы не предпочли, приобретать его следует лишь в надежных автомагазинах, которые предоставляют чеки и гарантийные талоны. Это избавит вас от больших затрат на ремонт или замену АКБ в случае ее поломки: экспертиза в сервисном центре определит заводской брак и станет основанием бесплатной замены батареи.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ВЫБОРЕ АККУМУЛЯТОРА.

Что важно знать автовладельцам о необслуживаемых аккумуляторах

Аккумулятор Все аккумуляторные источники питания можно разделить на следующие типы: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые. Большая часть современных транспортных средств оснащается необслуживаемыми автомобильными аккумуляторами, поэтому у автовладельцев могут возникать вопросы об особенностях работы именно этого типа устройств, преимуществах и недостатках, сроке службы, возможности продлить их работоспособность.

Обычные обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ для поддержания работоспособности требуют постоянного контроля за уровнем электролита, выполнение «дозарядки», долива дистиллированной воды. При невыполнении данных действий батарея быстро приходит в непригодность. Аккумуляторные батареи, не требующие ухода, герметично запаяны, благодаря чему расход воды во время их эксплуатации чрезвычайно мал.

Преимущества необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Учитывая технические особенности не требующих обслуживания истояников питания, можно выделить ряд их положительных сторон:

  • из обслуживания требуют лишь выполнения периодической подзарядки;
  • способны функционировать в любом положении;
  • обеспечивают выработку высокого стартового тока;
  • при соблюдении условий эксплуатации могут служить длительное время.

Автоаккумуляторы, не требующие обслуживания, выпускаются двух видов:

  • гибридные — для получения отрицательных электродов в них используется кальций, а для положительных — свинец и небольшое количество сурьмы;
  • кальциевые — для их изготовления используются кальциево-свинцовый сплав, олово, алюминий, серебро.

Кальциевые, в сравнении с гибридными АКБ, отличаются более сложными конструктивными особенностями, несколько большей стоимостью, более длительным сроком службы.

Недостатки АКБ, не требующих ухода

В данных аккумуляторных батареях невозможно контролировать уровень электролита, доливать при необходимости дистиллированную воду, что может потребоваться, к примеру, в случае нарушений работы электрооборудования авто.

Хоть недостатков данный тип автоаккумуляторов имеет немного, все же стоит их отметить:

  • более высокая цена, чем у обслуживаемых;
  • негативное влияние низких температур на их работоспособность и срок службы;
  • быстрый выход из строя при неисправном электрооборудовании авто.

Что стоит учесть автовладельцам

Не нуждающиеся в уходе аккумуляторные батареи, по мнению многих автовладельцев, более привлекательны, чем обслуживаемые. Однако их неремонтопригодность требует повышенного внимания к состоянию автомобиля в целом. Правила пользования необслуживаемыми автомобильными аккумуляторами совсем несложные, однако их соблюдение позволит продлить срок службы АКБ.

Стоит учитывать, что при работе в зимний период, в случае низких температур, у необслуживаемых автомобильных аккумуляторов снижается способность «принимать заряд». Поэтому в результате частых непродолжительных поездок в морозные дни может значительно сократиться срок их эксплуатации. Чтобы повысить длительность нормальной работы автоаккумулятора зимой необходимо постараться облегчить запуск двигателя:

  • при его запуске непрерывная работа стартера должна длиться не более 10-15 секунд;
  • в случае, когда с первой попытки не удалось запустить мотор, прежде чем попытать сделать это снова, желательно выдержать минутную паузу;
  • при запуске двигателя рекомендуется полностью выжимать педаль сцепления, облегчая таким образом работу стартера.

Учитывая зависимость данного устройства от исправности электрооборудования транспортного средства, важно постоянно следить за работоспособностью генератора, регулятора напряжения, отсутствием утечек напряжения, др. Также необходимо следить за чистотой клемм АКБ, надежностью его крепления. Плохо закрепленное устройство при движении авто будет сильно вибрировать, что может стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Автоаккумуляторные батареи плохо переносят разряженное состояние, поэтому, чтобы избежать их разрушения, требуется периодическая подзарядка. Выполнять данную процедуру необходимо при помощи специальных зарядных устройств, при работе с которыми необходимо правильно рассчитать зарядный ток: он должен составлять не более 1/10 номинальной емкости батареи. Дополнительная подзарядка в холодное время года требуется чаще: если летом достаточно будет заряжать аккумулятор раз в 4-5 месяцев, то зимой — раз в 2 месяца.

Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков

Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, что в самом аккумуляторе сломаться, по сути, ничего и не может. Большинство поломок прибора связаны с использованием дополнительных гаджетов – телефона, сигнализации и т.д.

Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею

Многие из нас наблюдали, особенно в зимний период, как одна машина дает «прикурить» другой. Проезжая мимо в уютном салоне, от мысли: «слава Богу, что не со мной» становится теплее, даже без климат-контроля. Но, что нужно сделать, чтобы не оказаться с «издохшей» батареей вдали от дома, увы, знают не

Отечественная классика – ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины.

Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это невзирая на то, что на страницах Интернета можно почитать большое количество необходимой информации.

Какой автомобильный аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый

Автомобильный аккумулятор относится к автомобильным элементам, которые меняются довольно часто и при этом немало стоят. Поэтому к вопросу выбора АКБ стоит относиться с соответствующим вниманием. Современный рынок предлагает два типа таких устройств – классические обслуживаемые и современные необслуживаемые. Многим автолюбителям известны только некоторые их особенности. Чтобы выбор был максимально обоснованным, мы расскажем о достоинствах и недостатках АКБ обоих типов.

Обслуживаемые аккумуляторы

Само название батарей этого типа предполагает, что они требуют ухода и эта опция возможна. Действительно, любой владелец обслуживаемого аккумулятора имеет возможность выполнять следующие виды профилактически/ремонтных работ:

  • проверять, соответствует ли уровень электролита нормативным значениям;
  • измерять плотность рабочей жидкости;
  • визуально отслеживать процесс сульфатации пластин и изменение цвета электролита;
  • осматривать свинцовые пластины на предмет их целостности;
  • наблюдать, происходит ли закипание электролита при подзарядке устройства.

Таким образом, при ухудшении характеристик АКБ автолюбитель имеет возможность вовремя это выявлять и предпринять соответствующие меры, дабы устранить проблему.

В этом и состоят основные достоинства этого типа устройств, ведь автовладелец имеет возможность корректировать значение плотности электролита, доливая в него дистиллированную воду в соответствии с текущими значениями плотности и другими важными факторами (температурой, интенсивностью использования батареи). В конце концов можно опытным путем подобрать такие параметры, которые позволят АКБ служить максимально долго.

Но у обслуживаемых аккумуляторов есть и существенные недостатки:

  • поскольку их корпус не идеально герметичен, наблюдается такое негативное явление, как испарение рабочей жидкости, особенно летом. Так что приходится постоянно следить за уровнем дистиллятора и доливать его по мере необходимости – в противном случае концентрация серной кислоты в растворе будет повышаться, что негативно скажется на сроке службы пластин батареи. При существенном недостатке жидкости пластины оголяются и подвергаются ещё большему разрушению вследствие окислительных процессов;
  • при испарении дистиллята на верхнюю часть аккумулятора попадает и кислота, которая при испарении образует на поверхности белесый налёт, обладающий некоторой проводимостью, что негативно сказывается на заряде батареи.

Доливать нужно не электролит, а дистиллированную воду. Операция должна производиться с максимальной осторожностью, в резиновых перчатках и защитных очках. Дело в том, что вода, реагируя с серной кислотой, вступает с последней в реакцию, сопровождающуюся выделением большого количества тепла. При этом брызги жидкости могут выплёскиваться наружу, рискую попасть на открытые участки кожи и вызвать ожоги.

Необслуживаемые батареи

В таких аккумуляторах корпус абсолютно герметичен и не имеет технических отверстий для доливки жидкости. Принцип работы и внутренняя конструкция при этом остаются такими же, меняется только материал изготовления пластин.

Поскольку в процессе эксплуатации аккумулятора электролит может нагреваться и закипать, пары жидкости не в состоянии вырваться наружу – они конденсируются и превращаются обратно в жидкость. Таким образом, замкнутость циклов испарения/конденсации гарантирует постоянный уровень электролита и его характеристик.

Но и здесь конструкторам не удалось избежать недостатков.

При разрушении одной или нескольких пластин водитель этого никогда не заметит. Подобные процессы наблюдается при неправильной эксплуатации устройства (частые подзарядки, особенно зимой, подмерзание электролита). Если на обслуживаемых АКБ выход из строя одной из секций не является критичным, то здесь подобные проблемы быстро приводят к выходу из строя всего устройства.

Вдобавок отметим, что обслуживаемые батареи очень чувствительны к полному разряду – после 2-3 таких ситуаций их можно будет выбрасывать, так что и за этим необходимо регулярно следить.

Впрочем, в моделях последних поколения имеются индикаторы уровня/плотности рабочей жидкости, а также клапан аварийного сброса давления при закипании электролита, но это лишает необслуживаемые АКБ их основного преимущества, поскольку приводит к уменьшению уровня дистиллята.

Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого

Опытный автомобилист вполне может по внешнему виду определить, обслуживаемый аккумулятор перед ним или необслуживаемый:

  • если на корпусе имеются смотровые глазки, а также дренажные отверстия для выпуска находящегося под давлением газа, то это необслуживаемый аккумулятор;
  • если на верхней плоскости имеются пробки и их можно выкрутить для оценки уровня электролита и его состояния, то перед вами обслуживаемое устройство.

Имеется разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами и по внутреннему строению пластин, вернее, по материалу их изготовления. В обслуживаемых АКБ они свинцово-сурьмянистые, способствующие закипанию электролита при разнице потенциалов порядка 12,5 В, поэтому их делать герметичными противопоказано – иначе они взорвутся. В гибридных АКБ используются кальциево-свинцовые пластины, для которых характерно закипание электролита при гораздо большей разнице потенциалов – 14,5 В.

А вот по стандартной маркировке отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого удастся вряд ли. Главная задача информации, указываемой на этикетке, – продемонстрировать потенциальному покупателю основные технические параметры устройства.

В нашей стране имеют хождение два типа маркировок: согласно ГОСТу (отечественный вариант) и по DIN (международный стандарт).

Пример обозначения автомобильного аккумулятора по ГОСТу – 6СТ-60А3. Расшифруем его:

  • первая цифра обозначает количество банок (секции), в данном случае их шесть;
  • следующие буквы обозначают назначение АКБ (СТ – стартерный);
  • дальше идут цифры, обозначающие ёмкость в Ампер-часах (в нашем случае – 60 А*ч);
  • буква А обозначает наличие общей крышки, а буква З – что аккумулятор мокрый, то есть залит электролитом.

К АКБ при покупке может прилагаться паспорт устройства, в котором содержатся более подробные сведения о нём.

Стандарт DIN предполагает обозначение, состоящее из 5 цифр, первые 3 из которых обозначают ёмкость батареи (если это 12-вольтовое устройство, то от указанного значения нужно отнять 500). Оставшиеся цифры используются для обозначения конструктивного исполнения аккумулятора (размеры, тип крышки и выводов, наличие газоотвода, присутствие ручек для переноски и т. д.). Неискушённый автолюбитель по такой маркировке вряд ли сможет узнать, обслуживаемый аккумулятор перед ним или его необслуживаемый аналог, хотя информация об этом и присутствует в неявном виде.

Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый

В последнее время необслуживаемые батареи интенсивно вытесняют устаревшие обслуживаемые аналоги – их доля достигла, по некоторым подсчётам, 80%. И хотя они стоят дороже, но в целом имеют более длительный ресурс и практически не требуют обслуживания. Средняя продолжительность их эксплуатации – порядка 5-7 лет при условии соблюдения требований производителя (в этом случае гарантийные обязательства исполняются на протяжении 2-3 лет).

Для обслуживаемых батарей ресурс сокращается до 2-3 лет, и тоже при соблюдении правильного режима обращения. При выборе необслуживаемых аккумуляторов предпочтение следует отдавать известным брендам. В более дешёвых noname АКБ применяются тонкие пластины, подверженные ускоренному разрушению – такие устройства прослужат не более 2-3 лет при годичной гарантии.

В целом ответ на вопрос, какие батареи лучше, решается в пользу более современных необслуживаемых, но они и стоят дороже оппонентов: AGM – в 2-2,5 раза, гелиевые – в 5 раз.

Необслуживаемый аккумулятор для авто: устройство, модели АКБ

Подбирая автомобильный аккумулятор, нужно учитывать, что они могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Чаще всего используются последние модели. Применяя необслуживаемый аккумулятор, нужно знать о его особенностях и способах зарядки. Это позволит продлить срок службы изделия, которое, к сожалению, стоит немало.

Общее описание и устройство

Необслуживаемые АКБ для авто представляют собой изделия с герметичным корпусом, то есть, автомобилист не сможет добраться до их внутренностей, открутив те или иные элементы. Подбирая АКБ, следует посмотреть на конфигурацию его корпуса. Если устройство обладает гладкой поверхностью, на ней есть отверстия вывода газов и индикатор, то это прибор необслуживаемого типа. Если же в устройстве есть откручивающиеся пробки, то оно является обслуживаемым.

Устройство необслуживаемого аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • решетчатые свинцовые пластины;
  • аккумуляторные банки, где стоят пластинки;
  • корпус с пробками, индикаторами и клеммами.

Пластины пропитаны электролитной смесью и отвечают за химреакцию. Чтобы электроды с разным зарядом не контактировали друг с другом, они отделены специальным сепаратором. Этот элемент не препятствует движению электролита, однако помогает избежать короткого замыкания.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи изготавливаются из материалов высокой прочности. Их корпусы обладают высокой стойкостью к химическим и механическим воздействиям.

Срок службы

Производители обслуживаемых АКБ утверждают, что их продукция в среднем служит около 5−6 лет. Но для этого требуется соблюдение определенных условий:

  • отсутствие перезарядов и недозарядов;
  • использование напряжения при реанимации устройства не более 14 В.

На срок эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов влияют и иные факторы. Из них особенно выделяются:

  • характер езды;
  • утечка электротока (нарушение проводки);
  • исправность автомобильной электросистемы;
  • температурный режим.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что изделия от крупных производителей обладают большим сроком службы, нежели неизвестные китайские устройства. Это объясняется соблюдением технологии производства.

Инновационные разработки

Современный рынок предлагает множество моделей АКБ для автомобилей. Сегодня при их производстве добавляется кальций. Это позволяет минимизировать объем испаряемой влаги, поэтому автомобилисту не придется постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе.

Несмотря на использование кальция, вода все равно продолжала испаряться. Разработчики учли и это, придумав гибридные аккумуляторы. Они отличаются от обычных соответствующей маркировкой Hybrid или Ca +.

Другая разработка — AGM и гелевые необслуживаемые аккумуляторы для автомобиля. В них электролит находится в специальном заполнителе с пористой структурой, что позволяет предотвратить испарение жидкости. Но такие модели стоят несколько дороже.

Достоинства и недостатки необслуживаемых АКБ

Может показаться, что у батарей необслуживаемого типа есть только плюсы. Недостатков не найдут лишь те автомобилисты, которые не любят самостоятельно обслуживать своего «железного коня». Но для водителей, которые тщательно следят за всеми деталями авто, подобные источники питания покажутся непривычными — не нужно ничего доливать, корпус не снимается и т. д. Из преимуществ необслуживаемых батарей выделяются следующие:

  • неприхотливы в применении;
  • не нуждаются в регулярной проверке;
  • герметичный корпус предотвращает потерю влаги;
  • жидкость из корпуса не вытечет;
  • длительный срок службы.

Несмотря на массу «плюсов», у этого типа АКБ есть и недостатки. Из них самыми существенными являются:

  • отсутствие какой-либо возможности повлиять на работу АКБ при возникновении неисправностей;
  • дороговизна;
  • необходимость в специальном устройстве для подзарядки.

Так или иначе, но каждый автовладелец делает выбор в пользу того или иного типа АКБ, исходя из своих финансовых возможностей и личностных предпочтений. В любом случае нужно приобретать такие устройства у проверенных поставщиков или непосредственно у производителей.

Лучшие модели

На рынке сегодня можно отыскать очень много брендов и вариантов аккумуляторных батарей. К самым проверенным и надежным изделиям относятся:

  1. Bosh Silver. Немецкий производитель добавляет серебро в пластины своих АКБ. Это позволяет обеспечить продолжительное применение и оптимизированные пусковые электротоки. Стоимость начинается от 6000 рублей.
  2. Varta Blue Dinamic. Отличается минимальным саморазрядом и доступной стоимостью — не более 5000 рублей.
  3. Multy Silver Evo. Проверенная модель, которая быстро приобрела широкую популярность. Купить такой АКБ можно за 4000 рублей.

Есть и другие хорошие модели. Выбирая тот или иной АКБ, нужно в первую очередь обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это позволит избежать бракованной и поддельной продукции.

Читать еще:  Zotye 2017 t600
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector