Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2114
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2114

Нет циркуляции тосола в бачке

Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn’t die

Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 33 130

Таури (11.04.2011 – 20:55) :

  • Ом ма не пад мэ хум

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 478

gdv1969 (11.04.2011 – 19:57) :

Таури (11.04.2011 – 20:55) :

Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn’t die

Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 33 130

Таури (11.04.2011 – 20:55) :

Таури (11.04.2011 – 20:55) :

Таури (11.04.2011 – 20:55) :

Таури (11.04.2011 – 20:55) :

  • мы работаем,люди в курсе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 470

Таури (11.04.2011 – 20:01) :

Зимой струйка текла постоянно всё было хорошо. Сейчас струйка пропала.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • Гляжу на все с высокой сиквойи

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 869
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 233
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 507
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 8

eduardo (11.04.2011 – 20:25) :

Таури (11.04.2011 – 20:01) :

Зимой струйка текла постоянно всё было хорошо. Сейчас струйка пропала.

  • Ом ма не пад мэ хум

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 478

Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn’t die

Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 507

Таури (14.04.2011 – 15:27) :

нет циркуляции в двигателе почему?

Опции темы
Поиск по теме

нет циркуляции в двигателе почему?

снял шланги с печки завел машину а со шлангов ниче не течет толко когда темпиратура начинает подниматься тогда начинает капать еле еле что ето может быть? помогите! печка чистая, термостат пашет шланги тоже чистые и помпа целая! уровень ож тоже в норме!

Вобще-то на холодном двигателе антифриз гоняется по малому кругу и в печку не попадает.

Ошибаешься! Всегда есть циркуляция! По крайней мери на моём движке! И подача к печке не связанна ни как с термостатом! (глянь схему охлаждения и где идёт забор для печки! )

Ахренеть! печка на малом круге..

to ТС. зачем снимал?? печка не греет? –завоздушена, помпа целая- снимал проверял?

В таком случае пойду учить матчасть.

З.Ы. Действительно, ошибся. Просто пока не сталкивался лично.

Последний раз редактировалось Керч; 02.12.2011 в 08:45 .

В таком случае пойду учить матчасть.

З.Ы. Действительно, ошибся. Просто пока не сталкивался лично.

ООО ты ещё много про нашу систему Охлаждения не знаеш(((( Оказывается были отзывы Авто по этой причине! И отбор на печку стоит рядом с входом холодной жижи С большого Круга! И тепла не должно быть..Сейчас ищу решение! Походу гомырить доп термостат И переносить забор для печки в другое место!

можно поставить термостат с бОльшей температурой открывания (вместо штатного на 82, воткнуть на 88 градусов)

Просто пока все четыре моих ниссанчика радовали теплом, поэтому я не вникал))) Думал, что малый круг чисто по движку. Был неправ, испралюсь)))

Помпа точно целая, как проверял? Двиган походу перегревается моментально. Как вариант, пользовались герметиком для устранения течи. Масла в ОЖ нет?

во первых, ты когда снимал шланги оттуда уже должен был политься антифриз.
во вторых так систему никто не проверяет, так как она тут же воздушится, контур должен быть замкнут!
ты уровень вообще как проверял?
и в третьих, собери все как было, залей антифриз, поставь скрепку в крышку радиатора, встань на горку (на форуме писали про это) и выгони все воздушные пробки. можно со скрепкой поездить недельку доливая антифриз в бачок.
все проблемы с холодной печкой именно из-за воздушных пробок, так как печка находится выше уровня заливной горловины, один раз нормально прокачать и все!
у самого нет ни помпы, ни термоса на 88, в машине всегда жарко.

печка у меня раньше хорошо грела и воздушных пробок небыло, а сейчас я рванул в другой город и на ходу печка стала остывать я остановился постоял мин 10 заведёный печка нагрелась я поехал она опять остывать стала я понял что нет циркуляции! я заглушил движок на горячюю открыл пробку радиатора движок завел опять а жидкость в радиаторе стояла и не поднималась и еслибы была циркуляция тогда бы начало выбрасывать ож! самое что смешное так это то что со всеми етими недостатками движок не перегревался и держал нормальную рабочюю темпиратуру!

Не та причина! Я уже писал У нас движка Очень не правильную систему охлаждения имеет! Сам глянь на схему У НАС ЗАбор на печку идёт там же где приходит холодный антифриз ! Сам Глянь! У нас происходит подмес холодного А у всех других прокачка. Вот в чём косяк!

да нет как ты не поймешь у меня печка грела отлично а сейчас плохо а причина в том что пропала циркуляция в движке! я вроде нашол причину через 3 дня соберу машину проверю если все заработает я отпишусь что за фигня у меня приключилась!

Добро! Жду! Но есть прикол Когда движка на оборотах Открывается термостат! И холодная Ож поступает в печку! (у тебя случаем доп помпы нет?)

КАК ТО ЭТО НЕ СЕРЁЗНО ЯПОНЦЫ СДЕЛАЛИ НЕ ПРАВИЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ.НЕ ВЕРЮ!

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ

Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.

В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.

И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.

Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.

Читать еще:  Рам 1500 додж дизель

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору. С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Профилактика воздушных пробок

Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.

Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.

Циркуляция в системе охлаждения.

#1 redfelum

  • New
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115

    Добрый день уважаемые автолюбители и профи.

    У меня ВАЗ 2115, 2000г.в.п (карбюратор), карбюратор с автоподсосом.

    Проблема такая, нет циркуляции тосола, опишу подробно, чтоб было максимально понятно, с рисунками

    Настраивали мне карб, через него проходят два шланга гоняющие тосол, при нагреве открывая воздушную заслонку, один из шлангов порвался, меняя его тосол вытек, мы долили, до уровня, но теперь эти шланги

    и место через которое они проходят, холодные, т.е. тосол через них не проходит, движок нагревается, вентилятор срабатывает, в расширительном уровень поднимается, а они все равно холодные. По закону физики, вроде как, воздух собирается в верхней части, так вот я нагревал машину да 90-100 градусов, затем глушил, и по очереди снимал эти шланги, воздух вроде как был, как тока начинал бежать тосол сразу одевал, вроде как циркуляция пошла и стали горячие, через минут 5, снова остыли, тосол через них не шол получается,странно, что где то подсасывает воздух получается или, что.

    Через этот шланг

    наскока я понял тоже идет тосол, как раз подходит к карбюратору, он горячий.

    Прошу помощи, в чем может быть проблема, куда копать(для начала думаю самые очевидные и простые вещи по замене/проверки/настройки, предложить)

    1. Вентилятор срабатывает, при температуре, судя по приборам при 106-108 градусов

    2. Вот этот, толстый шланг, мягкий, спокойно сдавливается(на заведенную)

    Была у отца, правда хонда, но думаю принцип один, так вот вроде как там было давление, и его просто так не сдавишь.

    3. Пробка в расширительном потихоньку, шипит когда нагревается, но не думаю, что она так сильно стравливает давление)))

    Вообщем кто, что знает, прошу помочь, а то ездить все время на подсосе надоело))а потом глядишь и проблемы с печкой будут)

    Заранее спасибо, всем кто откликнется.

    #2 Gregopy

  • Advanced Members
  • 225 сообщений
    • Марка авто: ваз 2101, ваз 21093, ваз 21093i
    • Откуда: Питер

    106 – 108 градусов для карбюраторной машины, это много, похоже на недостаточное давление, начните с замены пробки, не должна она шипеть.

    #3 Стасик1

  • New
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ваз 2114
    • Откуда: Оренбург

    Подскашите кто знает,четырка поменял помпу заигание по меткам и по первому поршню вмт тосол закипает при 95гр печка дует горячим воздухом радиатор и подходящие патрубки горячие снимаю фишку с датчика температуры вентилятор работает включаю авто асом — работает в чем причина

    #4 Сэмен

  • Moderators
  • 5 919 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Подскашите кто знает,четырка поменял помпу заигание по меткам и по первому поршню вмт тосол закипает при 95гр печка дует горячим воздухом радиатор и подходящие патрубки горячие снимаю фишку с датчика температуры вентилятор работает включаю авто асом — работает в чем причина

    Если тосол закипает при 95 значит это не тосол. Померьте его плотность.

    Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114

    Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.

    Читать еще:  Система предупреждения об экстренном торможении ess

    Особенности системы охлаждения

    Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

    • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
    • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
    • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
    • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
    • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
    • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
    • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
    • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
    • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
    • за его включение отвечает специальный датчик;
    • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
    • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

    Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

    Причины образования пробки

    Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

    Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

    1. Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
    2. Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
    3. Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
    4. Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
    5. Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.

    А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

    • повреждение лопастей насоса;
    • засорение каналов блока цилиндра;
    • загрязнение радиатора.

    Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.

    Методы решения проблемы

    Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

    • повышение расхода топлива;
    • низкая эффективность работы печки;
    • износ двигателя;
    • поломки.

    Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.

    Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

    Первый метод

    Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

    1. Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
    2. Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
    3. Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
    4. На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
    5. Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
    6. Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.

    Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

    Второй метод

    Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

    1. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
    2. Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
    3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
    4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
    5. Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.

    Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.

    Третий метод

    Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.

    1. Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
    2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
    3. Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
    4. Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
    5. Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.

    Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.

    Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.

    Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

    Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

    В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

    Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

    Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

    Читать еще:  Приора лада 2172

    После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

    Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

    Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

    • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
    • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

    Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

    Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

    Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

    Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

    1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
    2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
    3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

    При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

    Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

    Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

    • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
    • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
    • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
    • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
    • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
    • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
    • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

    Полезные советы

    Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

    При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

    Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

    Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

    Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

    Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector