Новый кроссовер Volvo XC40 — тест-драйв «За рулем»
Компактный кроссовер Volvo XC40 придет на российский рынок в апреле. Чтобы выяснить, дотянулся ли младшенький, появившийся на свет после отличного XC90 и почти безупречного XC60, до своих старших родственников, наш автор поездил на бензиновом и дизельном XC40.
Volvo > XC40
Жизнь — синусоида. Даже если вы всегда стараетесь делать всё безупречно, однажды дела пойдут не так здорово, как хотелось бы. Именно с этой мыслью я отправлялся на презентацию Volvo XC40. Мне казалось, что младший кроссовер, появившийся на свет после отличного XC90 и почти безупречного XC60, может не дотянуться до своих родственников как с ездовой, так и с ощущенческой стороны. Осторожным прогнозам способствовала и провокационная внешность, и осознание неминуемых упрощений.
Облик и впрямь необычен. Руководитель проекта Александр Петрофски называет XC40 самым смелым продуктом Volvo со времен хэтчбека C30. Он уверен, что для многих молодых людей этот автомобиль станет первым Volvo в их жизни. А для некоторых — просто первым. И хотя в свои двадцать восемь бездетных лет я — само олицетворение целевой аудитории, внешность машины видится мне неоднозначной. Да, контрастная крыша — это стильно и здорово, но вот тяжеловесная форма задних дверей… В три четверти сзади автомобиль напоминает Ким Кардашьян. Не мое!
Вопросов к стилистической составляющей интерьера меньше, но смелость есть и здесь. Несмотря на привычную архитектуру панели и планшет системы Sensus, новичка выделяют несколько ярких черт.
Первая — материал отделки дверных панелей, напоминающий искусственный войлок. Вторая — нетипичный для Volvo электронный джойстик селектора автомата. Третья — россыпь решений на манер шкодовских придумок Simply Clever. Это и ящик под водительским креслом, и складной крючок на внутренней стороне крышки бардачка, и слоты для пластиковых карточек. Если бы имя тоже придумали на шкодовский манер, получилось бы Volvo Soroq.
Чего слегка недостает интерьеру, так это пресловутой премиальности, присущей старшим моделям. Переднюю панель нельзя обшить искусственной кожей (по крайней мере — пока), граненую «запонку» пуска двигателя на центральном туннеле сменила обычная пластмассовая кнопка под рулем. Вместо барабанчика выбора ездовых режимов снова кнопка — под экраном мультимедиа. Нельзя заказать и волшебную акустику Bowers & Wilkins. Максимум для XC40 — это тринадцать динамиков Harman Kardon (690 евро в европейском конфигураторе). Базовое оснащение подразумевает восемь безымянных.
Во всем остальном это типичный Volvo современной линейки. Удобные базовые кресла — переплачивать за мультиконтурные не захочется. Классный руль. К функционалу мультимедиасистемы я постепенно привык. Так что эргономика тоже не заслуживает непечатных эпитетов.
Колесная база 2702 мм — больше, чем у кроссоверов Audi Q3 (2603 мм), Mercedes-Benz GLA (2699 мм) и Range Rover Evoque (2660 мм), каждого из которых шведы считают прямым конкурентом. Да и заявленный объем багажника (460 литров) неплох. Больше только у Эвока и BMW X1 — еще одного «клиента» «сороковки».
Бензиновый мотор T5 мощностью 247 сил — песня! Причем во всех смыслах. Он позволяет проверить на прочность спинки передних сидений при коротком спринте до сотни, и его же голос отчетливо слышен в салоне, если продавить кик-даун на безлимитном автобане.
Шумоизоляцию нельзя назвать слабой, но XC60 и XC90 немного талантливее отгораживают тебя от действительности. А вот симбиоз двигателя и 8-ступенчатого автомата Aisin всё так же хорош. Быстрые отклики, своевременные и деликатные переключения. Чертовски грамотные настройки софта!
Несмотря на иную платформу и, соответственно, стойки McPherson вместо передней многорычажки, младший кроссовер умеет ездить так же правильно и породисто, как его более крупные родственники. Яркое фамильное сходство удивляет вдвойне — ведь все XC60 и XC90, побывавшие в моих руках, были оснащены пневмоподвеской, тогда как в распоряжении «сорокового» — только пружинная. Но разбудите меня в три часа ночи, посадите за руль XC40, заклеив все шильдики и изменив архитектуру панели, – и я безошибочно определю в нём Volvo. Способность создавать разные автомобили, дарящие одинаковые ощущения, присуща очень немногим брендам. Инженерам Volvo однозначно есть чем гордиться.
Машина с 190‑сильным дизелем D4 ожидаемо медленнее бензиновой версии T5 и, несмотря на 400 «ньютонов» крутящего момента, даже на низах не позволяет отделаться от ощущения тяжеловесности. Тем не менее и ее разгонной динамики хватает для бодрой езды, а в поворотах такой XC40 ничуть не хуже бензинового: оптимальное усилие на руле, практически нейтральная поворачиваемость, превращающаяся в недостаточную только в случае откровенной ошибки. Кстати, усилие на руле и быстроту откликов на акселератор можно калибровать отдельно друг от друга: помимо стандартных ездовых пресетов Eco, Comfort и Dynamic есть режим Individual.
Ближе к вечеру, вдоволь накатавшись по автобанам и горным дорожкам, я буквально сросся с кроссовером, почти забыл про Кардашьян и поймал себя на мысли, что XC40 и впрямь может стать отличным входным билетом в мир паркетников Volvo. Азартные асфальтовые повадки при достойной плавности хода (даже на 20‑дюймовых колесах с шинами 45‑го профиля), приятный интерьер с просторным задним рядом и функциональный багажник. Плюс «пятый» Haldex в приводе задних колес и клиренс 211 мм. Идеальный автомобиль — заверните!
Поскольку в России такая «шестидесятка» стóит практически три миллиона рублей, несложно прикинуть: XC40, продажи которого начнутся в конце апреля, потянет минимум на два с половиной миллиона. И хотя чуть позже появятся более доступные версии — с передним приводом и трехцилиндровыми моторчиками, я не уверен, что рынок встретит их с распростертыми объятиями.
Беби-Volvo едет абсолютно по-взрослому
И цена в таком же духе
Длина / ширина / высота / база 4425 / 1863 / 1652 / 2702 мм
Объем багажника (VDA) 460–1336 л
Снаряженная / полная масса
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт / 190 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2500 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 182 кВт / 247 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4800 об/мин
Ищем шведское в компактном кроссовере Volvo XC40
Российские цены объявят в начале года, поставки стартуют в апреле. Дешёво не будет: даже в Германии D4 AWD стоит от 44 800 евро (около 3,1 млн рублей), T5 AWD на 1300 евро дороже. С появлением моноприводных T3 c «механикой» базовая цена упадёт до 31 350 евро.
«Петровский» ― представляется стильно одетый дядька, высокий и моложавый, ― «программный директор Volvo XC40». Позже выясняется, что на самом деле он Петрофски, а корни его — югославские. Вот и XC40 ― другой, незнакомый нам Volvo. Модульная платформа CMA разработана компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). «Дочка» китайского монстра Geely CEVT базируется в исконно вольвовском шведском Гётеборге, а более двух тысяч инженеров наняты «с нуля». Люди Петрофски, ведущие проект со стороны Volvo, ― скорее заказчики и контролёры.
Крышу можно окрасить в иной цвет относительно кузова. На мировых рынках базовые колёса ― 17-дюймовые, а опционные ― диаметром до 21 дюйма.
Для первого Volvo на CMA использована самая крупная и «богатая» версия «тележки»: с большими колёсами, многодисковой муфтой в приводе задней оси и увеличенным до 21 см клиренсом. За XC40 последует новое семейство V40 ― ниже и проще. А у кроссовера даже с моноприводом (появится к концу года) задняя подвеска не полузависимая, а многорычажная. Никакой экономии. И на презентации самый сок ― двухлитровые турбобензиновые и дизельные версии. Такие и приедут в Россию первыми, в апреле 2018 года. Чтобы конкурировать с Audi Q3, BMW X1, Мерседесом GLA и Ягуаром E-Pace, стартовую цену на полноприводные версии надо удержать в районе 2,2 миллиона рублей.
Передние сиденья ― средней жёсткости, с умеренной боковой поддержкой, вполне удобные. Сзади лучше сидеть вдвоём ― салон узковат, и держаться не за что.
На втором ряду просторно, но голени больно бьются о пластиковое ребро на заднике передней спинки. Держаться не за что: нет ни потолочных, ни дверных ручек! «Это машина для городских индивидуалистов», говорит Петрофски. Или эгоистов ― думаю я. Для себя любимого здесь исключительное разнообразие мест для хранения мелких вещей: гигантские карманы в дверях, подсвеченные большие ниши для телефона и отсек под жестковатым подлокотником. Есть даже лоток для планшета в сиденье водителя, мусорный ящик и крючок для сумок на крышке бардачка. Багажник понравился организацией пространства и креплений груза.
У электронного щитка приборов четыре варианта декора и неплохая читаемость. Центральный дисплей ― венец вольвовской системы Sensus ― требует привыкания и хорошей памяти. Например, включение камер кругового обзора ― на «минус втором» этаже меню.
Ради гигантских карманов в дверях динамики аудиосистемы перенесли в верхнюю часть дверей, а сабвуфер переехал из багажника в недра передней панели. Лоток под креслом водителя удобен, но ниша на боковине тоннеля смущает: вещи легко вывалятся под педали.
Эргономический ляп один ― нефиксируемый селектор «автомата». Включение передачи надо повторять дважды! Дизельный D4 едет без огонька, но и без явной скуки. В восьми передачах «автомата» Aisin он порой путается, дёргая при переменных нагрузках. Руль приятно точен, но в основном ездовом режиме Comfort безжизненно лёгок. Адаптивные амортизаторы появятся позже, но инженеры подчёркивают, что по сравнению с прежним V40 ходы сжатия и отбоя увеличились на 10−15 мм, а длинные буферы сжатия вступают в работу рано и плавно, обеспечивая переменную жёсткость. Увы, получилось и правда «переменно»: XC40 то тряханёт на средних кочках, то излишне качнётся на волне.
Все четыре дверные ручки ― с подсветкой и датчиками бесконтактного открывания/закрывания центрального замка. Шины разработаны специально для Volvo, что подтверждается отметкой VOL на боковине.
Другое дело ― бензиновый T5. Пусть в 250 сил под капотом не верится, но силовой агрегат покладистее и бодрее, рулевое управление живее. Спортпакет шасси ― на 10% более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы ― работает отменно. Даже на 20-дюймовых колёсах нет лишней тряски, а есть приятная упругая плотность, и никакой раскачки. В быстром повороте ― минимальные крены и азартный доворот задней осью под сброс газа. Это самый драйверский Volvo на моей памяти!
Заявленный объём багажника (460 л) включает в себя подпол, в котором на российских машинах будет докатка. Остроумна система трансформации пола, помогающего крепить или вешать груз. Жёсткую полку можно спрятать в подполье, и докатка помешать этому не должна.
В общем и целом у XC40 нет провальных качеств. Кроссовер не производит впечатления полуфабриката или «первого блина» неизвестной инжиниринговой компании. Или дело в том, что она всё-таки шведская? Так, в CEVT работает немало инженеров бывшего Сааба. По воспринимаемому качеству XC40 держит планку шведских производителей: одни дефлекторы салонной вентиляции чего стоят ― массивные и приятные. К зиме кроссовер тоже готов: есть подогрев лобового стекла и руля, а форсунки омывателя, как на старших Volvo, расположены на поводках щёток. Неизвестно лишь, как у новой платформы с надёжностью.
В России базовая комплектация будет богаче европейской, включая в себя светодиодный головной свет, 18-дюймовые колеса, докатку и задние датчики парковки. Выделенные выхлопные патрубки ― черта оформления R-design.
В проект XC40 заложена ещё одна важная инновация. Кроссовер необязательно покупать — доступен потребительский лизинг Care by Volvo. Предложение будет обкатываться на нескольких рынках, включая основные: США, Швецию и Германию. Помимо собственно пользования машиной программа предлагает заправку, мойку, доставку покупок в багажник и даже тесты других моделей Volvo — «городским индивидуалам» надо лишь отчислять ежемесячный платёж. Не ясно, наступит ли такой потребительский рай в России. Да и не очень важно, ведь XC40 получился нормальным автомобилем, способным увлечь без помощи сложного маркетинга.
Паспортные данные
Volvo XC40
T5 AWD
D4 AWD
Кузов
Тип кузова
универсал
универсал
Число дверей/мест
5/5
5/5
Длина, мм
4425
4425
Ширина, мм
1863
1863
Высота, мм
1652
1652
Колёсная база, мм
2702
2702
Колея передняя/задняя, мм
1601/1626
1601/1626
Снаряжённая масса, кг
1700
1749
Полная масса, кг
2220
2250
Объём багажника, л
460−1670
460−1670
Двигатель
Тип
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
турбодизель
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
16
16
Рабочий объём, см³
1969
1969
Макс. мощность, л.с./об/мин
247/5500
190/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
350/1800−4800
400/1750−2500
Трансмиссия
Коробка передач
автоматическая, восьмиступенчатая
автоматическая, восьмиступенчатая
Привод
постоянный полный
постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Шины
235/55 R18
235/55 R18
Дорожный просвет, мм
211
211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
230
210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
6,5
7,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
9,1
5,7
— загородный цикл
6,0
4,7
— смешанный цикл
7,1
5,0
Норма токсичности
Евро-6
Евро-6
Ёмкость топливного бака, л
54
54
Топливо
АИ-95-98
дизтопливо
Техника
Платформа CMA, разработанная инжиниринговой компанией CEVT, принадлежащей Geely, не имеет ничего общего с большой вольвовской платформой SPA, на базе которой построены модели XC60, S90/V90, XC90. У CMA передняя подвеска ― на стойках McPherson, а не двухрычажная, тогда как задняя многорычажка имеет традиционные пружины, а не поперечную композитную рессору в качестве упругого элемента. На картинке ― переднеприводный вариант. Позже последуют гибридные и чисто электрические версии.
Точных данных о доле высокопрочных сталей и жёсткости кузова не сообщается, однако иллюстрация говорит сама за себя. Помимо сварки, при сборке кузова на заводе в бельгийском Генте применяется и склеивание.
Самый интересный и доступный двигатель появится на XC40 весной ― это будет полностью новый турбонаддувный трёхцилиндровый агрегат T3 мощностью 156 л.с. Пока под капотом известные двухлитровые моторы Drive-E, дизельный D4 (190 л.с.) и бензиновый Т5 (247 л.с.). На фото ― Т5 с толстой эластичной звукопоглощающей крышкой. Оба пока стыкуются только с восьмиступенчатыми автоматами Aisin и полным приводом, тогда как базовый мотор будет выпускаться с шестиступенчатой «механикой», а позже, скорее всего, и с семиступенчатым преселективным «роботом». Привод ― только передний. Но перспективы появления этих комбинаций в России пока невнятны.
За кадром
После некоторой паузы и даже отмены ряда мероприятий автопроизводители возвращаются со своими презентациями в политически нестабильную Барселону. Революционных настроений на улицах не заметно, всё тихо и спокойно ― жаль только, что низкое жгучее испанское солнце и цейтнот в этот раз не позволили снять качественный видеоролик.
Volvo XC40
Инновационный компактный городской кроссовер. С выразительным дизайном, оригинальной системой хранения и умными технологиями.
КРОССОВЕР, СОЗДАННЫЙ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ
Создан для тебя
XC40 — это компактный кроссовер, который полон скандинавского стиля и инноваций. Созданный в соответствии с вашими потребностями, он сочетает в себе оригинальные решения для хранения вещей с интеллектуальными, но простыми в использовании технологиями и полезными функциями подключения.
VOLVO XC40 — 360°
Изучить в деталях
Рассмотрите Volvo XC40 в деталях с помощью интерактивного обзора 360°
Volvo XC40 в деталях
Яркий дизайн
Созданный под влиянием индустрии, уличной моды и поп-культуры, Volvo XC40 представляет собой компактный кроссовер с самым ярким и прогрессивным дизайном.
Создан для жизни
Интерьер XC40 был создан так, чтобы сделать вашу жизнь удобнее и проще, с помощью умной организации пространства и оригинальных функций хранения вещей.
Емкое пространство
XC40 имеет практичное и универсальное багажное отделение с откидным полом и объемом в 460 литров.
Интеллектуальные инновации
Легкие силовые агрегаты XC40 обеспечивают достойную отдачу с низким уровнем выбросов и потреблением топлива для производительности, необходимой для жизни в мегаполисе.
XC40 В ДЕТАЛЯХ
Изучить в деталях
Узнайте больше о Volvo XC40, удостоенном множества наград. Он наполнен полезными функциями, разработанными для того, чтобы сделать вашу жизнь легче.
Для городских улиц
Выразительный, современный дизайн с пропорциями внедорожника
Выразительный дизайн
Мы разработали XC40 для повседневной жизни в городе. Это современный, прогрессивный кроссовер, который готов делать смелые заявления.
Проявите себя
Цветовая палитра Volvo XC40 подобрана так, чтобы подчеркнуть его современный стиль и усилить характер. Комплектацию Momentum можно дополнить контрастной крышей и боковыми зеркалами в белом цвете Ice White для еще более выразительного вида. R-Design — это спортивный вариант с черными боковыми зеркалами и черной крышей.
Высокий дорожный просвет
Высокий дорожный просвет дает XC40 мощную опору и отличную обзорность. С большими колесами и настоящими пропорциями внедорожника, этот автомобиль призван помочь вам подняться над всеми.
Место для всего
Гениальные решения для хранения для современной жизни
Пространство для жизни
Интерьер XC40 был вдохновлен общением с людьми по всему миру о том, как они используют свои автомобили. В результате было создано универсальное пространство, наполненное оригинальными функциями для хранения, которые помогают освободить ваш автомобиль от беспорядка. Пространство под передним центральным подлокотником достаточно велико, чтобы вместить небольшую сумку или коробку для салфеток. Также в передней консоли есть место для хранения, к примеру мобильного телефона и беспроводной зарядки.
Умные решения
Создав новый тип низкочастотного динамика и установив его за приборной панелью, мы освободили пространство в дверях, чтобы обеспечить вас дополнительным местом для хранения. Пространство в дверях позволяет вместить ноутбук или три бутылки объемом один литр. К тому же в салоне есть крючок, который аккуратно раскладывается из бардачка и на который можно повесить сумки, чтобы ничего не оказалось на полу.
Загрузка и разгрузка
Грузовое пространство XC40 является одним из крупнейших в своем классе, его объем составляет 460 литров до дверцы багажника. Багажник XC40 также универсален благодаря складному полу. Его можно сложить, чтобы отделить предметы друг от друга, зафиксировать на месте, чтобы обеспечить надёжное хранение предметов под ним или полностью убрать для максимального пространства. Погрузка и разгрузка выполняется легко благодаря такой функции, как дверь багажника с электроприводом. Просто проведите ногой под задним бампером, чтобы открыть или закрыть багажник.
Синхронизировано с вами
Умные технологии для приятного общения
Ваш автомобиль и телефон, как единое целое
XC40 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Это позволяет вам с помощью сенсорного экрана автомобиля, органов управления на руле или с помощью голосового управления интуитивно и безопасно использовать некоторые функции вашего телефона, находясь в движении. На основе приложений вы можете писать текстовые сообщения, звонить, слушать музыку и пользоваться навигацией, и вам не нужно брать телефон в руки.
Ваш умный гид
Sensus Navigation в XC40 позволяет легко найти место, в которое вы хотите отправиться, с четким указанием на большом центральном дисплее. Полезные функции, включая Send to Car, позволяют дистанционно отправлять пункты назначения в навигационную систему автомобиля либо через браузер, либо через приложение Volvo On Call. Вы также получаете доступ к сервисам и приложениям, которые помогут вам найти новые места, куда можно было бы отправиться в путешествие.
Внутренняя красота
Скандинавский дизайн интерьера, который сочетает в себе форму с функциональностью
Командный центр
Высокая посадка XC40 и отличная обзорность позволяют вам легко управлять автомобилем, а интуитивно-понятные технологии и чистый скандинавский дизайн интерьера помогают уменьшить количество отвлекающих факторов. Центральной точкой в интерьере является сенсорный дисплей в вертикально-ориентированном формате с яркой и четкой графикой. Дисплей настолько хорошо реагирует на действия, что вы можете даже не снимать перчаток. Функция голосового управления распознаёт обычную речь, что облегчает её использование во время движения.
Ваш современный шведский интерьер
Интерьер XC40 вдохновлен современной уличной модой, дизайнерскими товарами и популярной культурой. Это придает XC40 игривости, при этом в нем сохранено то внимание к деталям, которым так знаменит скандинавский дизайн. Ковровое покрытие Warm Lava эффектно контрастируют с интерьером в цвете Oxide Red. Текстильные коврики изготовлены из 100% переработанного материала, что подчеркивает нашу приверженность к заботе об экологии, но без потери в качестве.
Да будет свет
В Швеции свет имеет важное значение, поэтому внутренняя часть Volvo XC40 спроектирована так, чтобы естественный свет максимально проникал внутрь автомобиля. Панорамная крыша, доступная в качестве опции, наполняет интерьер естественным дневным светом. Вы также можете добавить светодиодное внутреннее освещение, которое подчеркивает приборную панель в ночное время.
Взять под контроль
Вождение по городским улицам стало проще благодаря маневренности и полезным функциям
Уверенность в городе
Высокая посадка XC40 обеспечивает отличную обзорность при движении по городу. Сочетание манёвренности и отзывчивого рулевого управления позволяют вам чувствовать всё под своим контролем. Модели с интеллектуальной технологией полного привода обеспечивают улучшенное сцепление с минимальным увеличением расхода топлива или выбросов.
Легкая парковка
Volvo XC40 легко парковать на оживлённых городских улицах, особенно при наличии камеры с обзором 360°. Эта функция дает вам детальный обзор вашего автомобиля и его окрестностей с высоты птичьего полета, так что вы можете увидеть, где он находится по отношению к другим транспортным средствам и объектам. Система помощи при парковке Park Assist Pilot помогает вам идеально припарковаться каждый раз, когда это необходимо. Система сообщает, достаточно ли места для парковки, подсказывает о необходимых действиях, а также автоматически управляет рулевым колесом.
Создан для музыки
Любимая музыка с высококачественным звуком и интеграцией со смартфоном
Подключён к звуку
Наслаждайтесь музыкой в Volvo XC40. Уникальный вентилируемый низкочастотный динамик обеспечивает точный и мощный звук, а также освобождает ценное пространство в дверях для увеличения мест хранения в салоне автомобиля.
Для более ярких впечатлений выберите аудиосистему от Harman Kardon Premium Sound. Это сотрудничество с одним из ведущих мировых аудиобрендов позволяет использовать программное обеспечение Dirac Unison ® для оптимизации работы каждого динамика. Automatic Level Adjustment обеспечивает безупречное звучание, поддерживая постоянный уровень звука, а специальные алгоритмы регулируют выходной сигнал для компенсации внешнего шума.
Spotify в автомобиле
Наслаждайтесь Spotify в XC40 благодаря встроенному приложению без необходимости подключать телефон к автомобилю. Управлять им легко с помощью центрального сенсорного дисплея. Другие встроенные приложения включают TuneIn, Glympse и аудиокниги.
Ваш защитник
Узнайте, как XC40 помогает вам оставаться в безопасности во время каждой поездки
Дополнительная пара глаз
Система City Safety, которая входит в стандартное оснащение XC40, работает словно штурман. Она определяет транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных впереди, предупреждая вас, если столкновение неизбежно. Если вы не отреагируете вовремя, система активирует автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия.
Помощь в нужный момент
С системой Pilot Assist управление автомобилем во время интенсивного движения на дорогах станет более комфортным. Эта функция автоматически поддерживает постоянную скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля, а также поддерживает рулевое управление, помогая удерживать автомобиль в пределах дорожной разметки.
Система Cross Traffic Alert похожа на то, как если бы вы могли видеть за поворотами. Благодаря радиолокационной технологии, она помогает вам выехать с парковочного места, информируя о приближающихся транспортных средствах, велосипедистах и пешеходах позади или вокруг вас. Система Run-off road Mitigation помогает вам в случае риска съезда с дороги, подключая рулевое управление и системы торможения, чтобы удержать автомобиль в полосе движения.
Новый шведский кроссовер Volvo XC40 2018-2019
Рынок субкомпактных кроссоверов достаточно популярен последние несколько лет. В основном в данном сегменте господствует немецкая тройка, но теперь в эту нишу влезают шведы со своим новым Volvo XC40 2018.
Изначально планировали заменить V40 Cross Country данным автомобилем. После приняли решение, что обе модели останутся в производстве и будут продаваться дальше. Машина была представлена в сентябре 2017 года на Миланском автосалоне.
Содержание:
Отметим сразу, что модель имеет все шансы создать весомую конкуренцию на европейском рынке, так как XC60 с этим справляется великолепно, а в новинке уж точно все не хуже чем у собрата.
Дизайн
В отличие от конкурентов шведы благодаря дизайнеру Яну Каттелю сделали новый внешний вид, а не просто уменьшенную копию флагмана. Безусловно общий фирменный стиль сохранился, но то что здесь множество нововведений заметно невооруженным глазом.
Кроссовер Вольво ХС40 построен на новой платформе, разработанной совместно с компанией Geely – Compact Modular Architecture. Соответственно машина уникальна по внешности. Ее переднюю часть старались сделать агрессивной, но получилось это не полностью. Вообще сам экстерьер практически полностью скопирован с концепт-кара представленного годом ранее. Спереди отлично смотрятся выштамповочные линии по бокам, которые по ширине соответствуют оптике. Сама оптика имеет фирменный дизайн со светодиодной начинкой, приблизительно такая же на XC90.
Черная радиаторная решетка смотрится неплохо, но основную роль выполняет большой логотип бренда посередине. Бампер машины обладает слегка раздутыми формами и круглыми противотуманными фарами.
По боковой части все тоже круто. Машина смотрится отлично за счет массивной раздутости задней арки и глубокой выштамповке понизу. Уникально выглядит задняя стойка Volvo XC40 за счет своей формы и действительно внушительных размеров. Маркетинговый ход в виде визуального расширения автомобиля тоже выполнен отлично. Установлена пластиковая защита по всему кругу, также роль расширения выполняют декоративные рейлинги на крыше. «Лопухи» заднего вида огромные, это добавляет внешности, улучшает эргономику и безопасность. Зеркала установлены на ножку.
Сзади сильнее чем везде заметна схожесть внешности с собратьями. Практически идентичная высокая оптика также со светодиодными элементами. Плавная форма крышки багажника с аккуратными изгибами обладает большим антикрылом наверху. Бампер простенький, основная его часть пластиковая, выполняющая роль защиты.
Дизайн XC40 2019 безусловно удачный, машина выделяется на дороге. Есть возможность сделать крышу другого цвета, как в Range Rover. Предлагается три варианта окраски крыши и 9 вариантов для кузова. Диски добавляют агрессии, по умолчанию устанавливаются 18, но можно поставить аж 21. Существует более визуально спортивная версия R-Design.
Габариты:
длина – 4425 мм;
ширина – 1863 мм;
высота – 1652 мм;
колесная база – 2702 мм;
дорожный просвет – 211 мм.
Салон
Внутреннее убранство практически полностью повторяет интерьер XC60, но некие нотки уникальности присутствуют. Располагаться водитель с пассажиром будут на неплохих частично обшитых кожей сиденьях, оснащенных электрорегулировками и подогревом. Регулировки являются опцией, также предлагается вентиляция. Задний диван тоже обшит кожей, предназначен он для троих пассажиров. Есть подлокотник с подстаканниками. Пространства маловато, но это вызвано габаритами Volvo XC40. Среди конкурентов количество свободного места приемлемое.
Салон безусловно сделан качественно с использованием неплохих материалов. Радует присутствие автоматической подсветки ног и кармашков в дверях. Стильно оформлены дефлекторы воздуха, они вертикальные и хромированные, смотрится действительно отлично.
Водителю достанется новый 3-х спицевый кожаный руль с хромированными спицами и большим количеством кнопок. Кнопки созданы в основном для управления бортовым компьютером и системой мультимедиа. Панель приборов соответствует всем канонам современности и представляет собой 12,3 дюймовый дисплей. Приборка имеет 4 режима отображения различных датчиков, например, она может показывать данные навигации. Также этот монитор получил систему автоматической яркости в зависимости от освещенности самого интерьера.
Консоль по центру получила 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии Вольво ХС40 Sensus с функцией Apple CarPlay и Android Auto. Также на нем есть функция раздачи сети Wi-Fi и голосового управления. Заглянув чуть выше можно заметить большой встроенный сабвуфер в панели торпедо – действительно уникальное решение. Ниже расположилась розетка на 12V, два порта USB и место для смартфона с беспроводной зарядкой. Блока раздельного климат-контроля нет, так как он настраивается на дисплее.
Тоннель выглядит тоже шикарно и современно. Прекрасно в минималистическом стиле оформлен рычажок коробки передач, обшитый кожей. Справа установлены подстаканники, рядом находится кнопка стояночного тормоза и режима парковки. Также есть бокс для мелочей и большой подлокотник.
Багажное отделение Volvo XC40 2018 вполне внушительное. Объем 460 литров и такого объема достаточно для поездки по магазинам. Можно перевозить большие грузы, но для этого придется складывать сиденья, зато объем получится 1336 литров.
Вообще дизайн внутри кроссовера крайне современный, он опережает своих конкурентов как минимум на пару лет. Его тяжело описать кратко, поэтому в данном обзоре множество фотографий. Кстати, опционально можно поставить огромную панорамную крышу и шикарную музыкальную систему Harman Kardon на 13 динамиков. Отличный салон!
Технические характеристики
Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин
2.0 л
247 л.с.
350 H*m
6,5 сек.
230 км/ч
4
Дизель
2.0 л
190 л.с.
400 H*m
7,9 сек.
210 км/ч
4
Подробнее
Платформа, на которой построен автомобиль дает возможность установить любой силовой агрегат: бензиновый, дизельный и даже электрический. В данный момент предлагается всего два мотора, возможно в будущем появятся и другие.
Первый двигатель является дизельным, он носит название XC40 D4 и выдает 190 лошадей при объеме в 2 литра. Мотор более чем подходящий по динамике для города, 8 секунд до сотни и 210 км/ч максималки более чем приемлемый результат. Точный расход топлива не заявлен, в смешанном цикле он равен 5 литрам, что будет на практике неизвестно.
Бензиновая установка T5 получила тот же объем 2 литра. Это турбированный агрегат с непосредственным впрыском топлива и системой смены фаз газораспределения. Установка выдает 247 лошадей и 350 H*m момента. В данной версии разгон до сотни занимает 6,5 секунды, а максимальная скоростная отметка поднята до 230 км/ч. Топливный аппетит, как всегда больше чем у дизеля, в среднем цикле потребление ровно 7-ми литрам АИ-95.
В будущем обещают добавить в линейку еще 3-х цилиндровый мотор 1,5 литра. Также будет гибридный агрегат работающий совместно с этим же мотором.
В качестве пары для данных агрегатов Volvo XC40 используется 8-ступенчатая автоматическая КПП. Момент через коробку передается на все колеса, тем самым кроссовер в базе обладает полным приводом. Полный привод обеспечивается с помощью многодисковой муфты Haldex, которая может передать максимум 50% тяги на задние колеса при необходимости.
Подвеска классическая для современного времени, но с некоторыми улучшениями. Перед стоит на Макферсоне с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади многорычажная система Control Blade с такими же амортизаторами и стабилизаторами. За дополнительную сумму можно установить спортивно-адаптивную подвеску настраиваемую электронно. Торможение осуществляется за счет неплохих дисковых тормозов с вентиляцией, скорее всего перегреть их будет сложно.
Цена Вольво ХС40 2019
Комплектация
Цена
Комплектация
Цена
XC40
2 160 000
Momentum
2 360 000
Inscription
2 605 000
R-Design
2 685 000
По поводу покупки стоит отметить шикарную систему, освобождающую от диалога с дилерами. Приобрести кроссовер можно через интернет и постепенно платить абонентскую плату. В России такой системы нет, как и самого автомобиля в продаже, но возможно все еще впереди.
Базовая комплектация кроссовера стоит 2 160 000 рублей, в ней будет:
кондиционер;
предварительный прогрев салона;
12,3-дюймовая панель приборов;
тканевый салон;
механические регулировки кресел;
подогрев передних сидений;
диодная оптика;
17-дюймовые диски;
круиз-контроль;
автоматическое торможение в экстренных случаях;
контроль полосы движения;
датчик дождя;
Bluetooth;
USB.
Топовая комплектация Inscriprion обойдется в 2 605 000 рублей, в ней появится:
кожаный салон;
электрорегулировки сиденья водителя с памятью;
двойной выхлоп;
противотуманная оптика;
датчик давления в шинах;
контроль спуска с горы;
голосовое управлении мультимедией;
9-дюймовый дисплей мультимедиа.
Дополнительно устанавливается шикарнейшая аудиосистема Harman Kardon, светодиодная оптика, обзор 360 градусов и функция автоматического управления автомобилем Pilot Assist.
Теперь сделаем общий вывод по всему обзору. Новый кроссовер Volvo XC40 2018 безусловно красивая машина с хорошим интерьером и техническими характеристиками. Конкуренцию немецкой тройки он точно составит внушительную. Смущает пока только высокая стоимость модели, в остальном она достаточно удачная.
Видео
Новый Volvo XC40 2019: фото и цена, характеристики кроссовера
Буквально несколько месяцев назад миру был представлен очередной кроссовер Volvo XC40. Естественно, новая модель будет сильно похожа на остальных представителей компании, только получит другие габариты и оснащение.
Сказать, что это рестайлинг уже существующего автомобиля, также не выйдет, потому что сюда было добавлено довольно много того, чего не найти больше нигде. Новый Вольво ХС40 2019 года определенно должен понравиться многим водителям, ведь это чуть ли не идеальный вариант для повседневной езды.
Плюсы и все минусы Вольво ХС40
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Надежность
Вместительность салона
Отзывы владельцев Volvo XC40
Чудо автомобиль, напичканный электроникой и даже авто пилотом в минимальной комплектации уже есть практически все, а в комплектации инскрипшн и спортлайн — ещё больше фишек и примочек.
Интерьер нового Вольво XC40 выполнен на достойном уровне. Качество материалов хоть и чуть хуже, чем в XC60 и 90, но однозначно в разы лучше автомобилей масс-маркета. Все подогнано идеально, никаких скрипов, шумов, щелей.
Удобные сидения водителя и переднего пассажира с широким набором регулировок. Пространства для второго ряда пассажиров предостаточно. При моем росте 190 см я сам без проблем размещаюсь за собой на заднем сидении. Тем не менее задний ряд сидений не очень удобный, в длительных поездках пассажирам может быть не очень комфортно.
Дизайн. Безопасность Вольво вообще не обсуждается и качество машины на высоком уровне куда выше, чем у Мерседеса или БМВ.
Отзывы автовладельцев Вольво ХС40 с фото на drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Вольво ХС40 2019 цены и комплектации
Цена Вольво ХС40 2019 в России составляет от 2 253 000 до 3 107 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектациях Base, Momentum, Inscription и R-Design.
Комплектация
Цена, руб.
2.0D (150 л.с.) Base AT8
2 253 000
2.0D (150 л.с.) Base 4WD AT8
2 380 000
2.0 (190 л.с.) Base 4WD AT8
2 380 000
2.0D (150 л.с.) Momentum AT8
2 453 000
2.0D (190 л.с.) Base 4WD AT8
2 533 000
2.0D (150 л.с.) Momentum 4WD AT8
2 580 000
2.0 (190 л.с.) Momentum 4WD AT8
2 580 000
2.0D (150 л.с.) Inscription AT8
2 698 000
2.0D (190 л.с.) Momentum 4WD AT8
2 733 000
2.0D (150 л.с.) R-Design AT8
2 778 000
2.0 (249 л.с.) Momentum 4WD AT8
2 782 000
2.0D (150 л.с.) Inscription 4WD AT8
2 825 000
2.0 (190 л.с.) Inscription 4WD AT8
2 825 000
2.0D (150 л.с.) R-Design 4WD AT8
2 905 000
2.0 (190 л.с.) R-Design 4WD AT8
2 905 000
2.0D (190 л.с.) Inscription 4WD AT8
2 978 000
2.0D (190 л.с.) R-Design 4WD AT8
3 058 000
2.0 (249 л.с.) Inscription 4WD AT8
3 027 000
2.0 (249 л.с.) R-Design 4WD AT8
3 107 000
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Volvo XC40
Кузов
Тип кузова
кроссовер
Класс автомобиля
компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм
4425 / 1863 / 1652
Колесная база, мм
2702
Клиренс (дорожный просвет), мм
211
Объем багажника, л
479 / 1670
Снаряженная масса, кг
1541 — 1740
Объем топливного бака, л
54 — 58
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя
дизель
дизель
Объем, л
2,0
2,0
Мощность, л.с.
150
150
Крутящий момент, Нм
320
320
Тип коробки передач
автомат
автомат
Число передач
8
8
Привод
передний
полный
Разгон 0-100 км/ч, с
10,2
10,4
Макс скорость, км/ч
200
200
Расход топлива, л
— город
5,1
5,4
— трасса
5,8
6,2
— смешанный
4,7
5,0
Тип топлива
дизельное
дизельное
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя
дизель
бензин
Объем, л
2,0
2,0
Мощность, л.с.
190
190
Крутящий момент, Нм
400
300
Тип коробки передач
автомат
автомат
Число передач
8
8
Привод
полный
полный
Разгон 0-100 км/ч, с
7,9
8,5
Макс скорость, км/ч
210
210
Расход топлива, л
— город
5,7
6,9
— трасса
4,7
8,8
— смешанный
5,0
5,8
Тип топлива
дизельное
АИ-95
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя
бензин
Объем, л
2,0
Мощность, л.с.
249
Крутящий момент, Нм
350
Тип коробки передач
автомат
Число передач
8
Привод
полный
Разгон 0-100 км/ч, с
6,5
Макс скорость, км/ч
230
Расход топлива, л
— город
9,1
— трасса
6,0
— смешанный
7,1
Тип топлива
АИ-95
Видео тест-драйв нового Volvo XC40
Внешний вид
Передняя часть автомобиля имеет практически идеальные по уровню грани. Крышка капота располагается параллельно дороге, а боковые плоскости – перпендикулярно. На самом верху можно найти несколько выступов. Особо сильно они выделяются на боках. Сразу под крышкой капота размещается большая прямоугольная оптика с ксеноновым или светодиодным наполнением.
Сбоку новый кузов XC40 выглядит просто потрясающе. Здесь можно выделить небольшие стекла, также отделанные по периметру тонкими, черными хромированными полосами, небольшие зеркала заднего вида квадратной формы, несколько углублений и возвышений рельефа на дверях и продолжение пластиковой защиты периметра.
Салон
Интерьер автомобиля выполняется в фирменном стиле шведской компании. Новый Вольво ХС40 2019 имеет отличную мультимедийную систему с кучей современных помощников, удобнейшие кресла и практически премиальную отделку салона кожей с алюминием.
Тоннель хоть и не соединен напрямую с торпедо, но все равно выглядит вместе с ним одним целым. Сама по себе эта часть достаточно широкая, поэтому включает в себя много всего полезного. Это и небольшая ручка селектора трансмиссии, и пара подстаканников, и стояночный тормоз, и место для беспроводной зарядки гаджета, и неплохой по качеству и удобству подлокотник, который в более продвинутой комплектации может скрывать под собой холодильную установку.
Руль отделывается довольно аккуратно, но это не мешает ему хвастаться целой кучей разнообразных кнопочек на спицах. Водитель с его помощью может настраивать разнообразных помощников при движении, а также регулировать работу развлекательной системы. Щиток с приборами представлен виртуальной панелью, которая выводит данные о скорости, оборотах двигателя, топливе, масле и других параметрах в красивой форме. При необходимости сюда можно вывести экран навигации.
Как и всегда, кресла на Вольво XC40 очень высокого качества. Все места в машине выполняются хорошей кожей, имеют удобную посадку и мягкое наполнение. Передний ряд может похвастаться отличной поддержкой по бокам, подогревом, электрическими регулировками и иногда вентиляцией. Для второго ряда заготовлен не менее отличный диван с дополнительной мультимедиа и отдельной климатической системой на одну зону.
Volvo XC40 2018 года — представление новинки в линейке Вольво
Представление нового серийного кроссовера Вольво ХС 40 произошло осенью этого года в рамках специального мероприятия в Италии, в городе Милане. В данной статье мы предлагаем познакомиться с автомобилем 2018-2019 модельного года – технические характеристики, комплектующие детали, описание дизайна и салона, а также фото и цена.
новый кроссовер Volvo XC40 2018-2019 года
При визуальном обозрении можно отметить, что кузов практически ничем не отличается от концептуальной модели. Представим отличия новинки: — Модифицированные дверные ручки; — немного измененная фольшрадиаторная решетка и бампер; — Новые зеркала заднего вида; — Модификация стекол у задних дверей.
Дизайном занималась команда разработчиков под руководством Яна Кетта. Сходства с прототипами данного концепта заключаются в наличии осветительной системы со светодиодами и правильной пропорцией линий кузова.
новинки Вольво — спереди
Фальшрадиаторная решетка имеет хромированное обрамление и фирменную эмблему в центре конструкции. С боковых сторон располагаются головные фары с тонкими полосками светодиодов. Кузов отличается от собратьев тем, что имеет более четкие линии штамповок и ребер.
Колесные арки созданы для дисков размером от 17 до 18 дюймов, для любителей более крупных шин есть возможность, разместить колеса, размером от 19 до 21 дюйма. Авто оснащается дисками с 4 гранями.
Линия подоконников имеет прямую структуру, дверь багажного отделения имеет компактную конфигурацию. Наверху располагается фирменный спойлер, который придает кузову мощность и агрессивность. Спойлер над багажником играет некоторые функции – во – первых он позитивно влияет на торможение, а во — вторых балансирует скоростной режим.
С боковых сторон дверки багажника размещаются фары интересной формы.
Если экстерьер не претерпел особых обновлений, то салон получил несколько интересных и нужных деталей. Давайте рассмотрим поподробнее. В центре салона располагается мультифункциональная приборная панель с сенсорным управлением и цветным экраном размером 12,3 дюйма. Зона водителя обращает на себя внимание интересным расположением шкалы с основными показателями состояния машины (уровень топлива и скоростной режим). На дверках и панели не трудно заметить декоративные вставки.
салон Вольво ХС 40 2018
В салоне большое количество маленьких, но таких необходимых мелочей, например, здесь есть ведерко для мусора, ниша под сидениями в первом ряду, место для салфеток. В дверях есть емкости, в которых можно разместить ноутбук или планшет. Такие детали кажутся не столь важными, но придают комфорт при поездках.
В целом архитектура внутри автомобиля обладает грамотной компоновкой приборов, что дает оптимально пространство для размещения водителя и 4 пассажиров. Передний и задний ряды обладают достаточным пространством в верхней и нижней части салона. Объем багажника, возможно, увеличивать более, чем в 2 раза за счет трансформации сидений второго ряда.
Салон предлагаемого шведского кроссовера имеет отделку только высококачественными материалами, окрас отделочного материала имеет широкий спектр.
У Volvo XC40 следующие габаритные размеры:
Длина – 4 метра 425 миллиметров;
Ширина – 1 метр 863 мм;
Высота – 1 метр 605 мм;
База колес – 2 метра 702 мм;
Просвет до дороги (клиренс) – 211 миллиметров.
Багажное отделение — 460 литров, а со сложенными сиденьями 1336 л.
В данном классе главными конкурентами являются такие модели как: Volkswagen T-Roc , BMW X1 , Audi Q3 и Мерседес GLA .
Изготовители уверяют, что данный автомобиль оснащен сильной системой безопасности – подушки 9 штук, одна подушка для пешехода на случай непредвиденных ситуаций.
Обязательная (базовая) комплектация автомобиля представлена следующими элементами:
Климат – контроль с 2 режимами; — Многофункциональная аудиосистема;
— Диски из алюминия; — Подогрев и вентиляция кресел, рулевого колеса и зеркал заднего вида; — Сидения обладают функцией регулирования по высоте; — Датчики давления в шинах; — Помощник при подъеме и старте машины; — Наличие платформы для зарядки планшетов и смартфонов.
— Дополнительные элементы предполагают оплату и представлены в следующем списке:
— Система слежения в слепых зонах; — Помощники при торможении, поворотах и парковке; — Обновленные функции регулирования движения авто (разметка, знаки); — Наличие системы Pilot Assist; — Отделка салона натуральной кожей; — Крыша с люком; — Навигатор, оснащенный камерой заднего вида.
Технические характеристики Вольво ХС 40
В основе шведского кроссовера лежит платформа марки CMA, которая обеспечивает наличие независимой подвески. Для более требовательных заказчиков предлагается авто со спортивной подвеской. На начальных этапах продаж изготовители предлагают кроссовер со следующими техническими показателями:
— бензин 2,0 L 249 л.с. разгон до сотни за 6,5с. Максимальная скорость 230 км/ч. — дизельная версия 2,0 L 190 л.с. скорость 100 километров в час машина набирает за 7,9 секунд. Максимальная скорость 210 км/ч. две последние модели оснащаются 8 ступенчатым автоматом и полным приводом.
В следующем году разработчики обещают дополнить модельный ряд автомобилем с — бензин 1,5L трех цилиндровый (турбированный) 156 л.с. и механической шестиступенчатой трансмиссией.
У Вольво ХС40 будут не только дизельные, бензиновые двигатели. Платформа, установленная в автомобиль, предусматривает размещение аккумуляторных батарей, для езды на электрическом режиме. Батареи будут размещаться под полом, это поможет сбалансировать и улучшить эргономичность Вольво. Автомобили с электрическими двигателями появятся в 2018 году.
Цена Volvo XC40
Изготовление автомобилей начнется в ноябре этого года, на специализированном заводе Volvo Car Gent в Бельгии. Однако заказать кроссовер в Европе можно уже сейчас, предлагаемая цена установлена 44 тысячи 450 евро за дизель Volvo XC40 D4 AWD 190 л.с.. Бензиновая модель с силой 249 лошадок будет стоить 45 тысяч 750 евро. Доступнее всего будет Volvo XC40 T3 с движком 1,5 (3 цилиндра) мощностью 156 лошадок и передним приводом – 31 тысяча евро. В России продажи начнутся приблизительно в мае следующего года. Цена в 2018 году составляет: