Nissan leaf комплектации
Комплектация NISSAN LEAF ZEO/AZEO
Каждый человек перед покупкой автомобиля выбирает себе машину с какими-то определенными требованиями и приоритетами в связи с условиями дальнейшей эксплуатации.
Для электромобиля Nissan Leaf ZE0/AZE0 предлагалось три комплектации — базовая (S), средняя (SV) и максимальная (SL), каждая из которой подчеркивает свою индивидуальность и выделяется своей «изюминкой», это может быть бюджетный и недорогой Ниссан Лиф со стандартной комплектацией или же городской электромобиль с более роскошным и функциональным оснащением.
Более подробные об отличии американских комплектаций Nissan Leaf предоставлен ниже.
Комплектация S
Ходовая часть, силовая установка и системы безопасности в принципе на всех комплектациях одинаковое, а вот во внешнем виде отличия присутствуют.
Первое, что бросается в глаза — колеса. В базовой комплектации Ниссан Лив, колеса 205/55 R16 «обувались» на стальные диски 16-го радиуса и фигурными, декоративными колпаками.
В зимнюю пору и на некачественном дорожном покрытии, рекомендуем «переобуваться» на 60-ый профиль (205/60 R16). Это добавит мягкости и немного клиренса, что в условиях зимней эксплуатации хорошо скажется на ходовых характеристиках. При том, что никакого дискомфорта после смены шин Вы испытывать не будете.
В каждом колесе есть датчик давления, что кстати не всегда встречается на более высокого и дорогого класса. Nissan Leaf с 2011 до 2013 года был оснащён 2-поршневыми передними тормозами, а в моделях 2014 года передние тормоза стали 1 поршневыми. Что касается заднего тормоза, то он так и остался с одним поршнем. Лиф так же оснащен системами ABS и ESP, последнюю кстати можно отключить специальной кнопкой в салоне.
Элементы тормозной системы такие как колодки и диски ходят очень долго. Например, после 70 000-го пробега износ колодок возможен на 50%, а на дисках и вовсе нету износа.
Слабое место у тормозной системы первого Ниссан Лиф — направляющая суппорта, которые могут даже при 40-50 000 км пробега по неровностях начать тарахтеть, и создается впечатление, что есть проблемы с передней подвеской, но на самом деле это не так. Ходовая часть Nissan Leaf вполне надёжная, очень комфортная и крайне простая. Спереди — McPherson, сзади — балка.
В продаже оригинальных сайлентблоков на нее нет, только в сборе с балкой. Есть китайские, но ходят они недолго. В целом ходовая часть очень комфортная и надежная несмотря на свою простоту.
Запчастей на Ниссан Лив на рынке достаточно, многие из них не оригинал, но хорошего качества от именитого производителя. Если Вы планируете самостоятельно эксплуатировать автомобиль, то рекомендуем покупать оригинальные запчасти.
Зеркала с подогревом, причем как водительское так и пассажирское. Стоит отметить, что на многих американских моделях водительское зеркало немного приближает картинку.
Очень удобная функция — бесключевой доступ, кнопка на водительской и на передней водительской двери, которая позволяет открыть дверь или закрыть её.
Задняя оптика светодиодная, а в некоторых модификациях и с камерой заднего вида.
С 2015 года камера заднего вида стала доступна в базовой комплектации.
Автомобили в комплектации S доступны с подогревом заднего стекла и подогревом жидкости омывателя заднего стекла.
В 2013 году инженеры Nissan перенесли блок PDM из багажника под капот, тем самым увеличив полезный объем багажника. Так же его емкость можно увеличить если сложить задние сиденья.
Передняя оптика в Ниссан Лиф с комплектацией С поставлялась с регулировкой фар. В базовой комплектации фары галогеновые, и светят на «3+», поэтому рекомендуем их заменить на LED.
Портов зарядки может быть два — стандартный j 1772, который заряжает переменным током и от домашней сети в 220 вольт. По электричеству будет забирать 2.5 киловатт час, а полная зарядка от домашней розетки займет около 8 часов.
Порт j1772 является опцией и позволяет заряжать электромобиль постоянным током. Его еще называют Чадемо и через него батарея может «втянуть» в себя 50 киловатт в час. Кстати, если на американском Лифе есть такой порт, то уже через j1772 возможно потреблять до 6.6 киловатт-час. Иногда эту комплектацию называют S+, но на самом деле такой комплектация у Лифа нету.
Под капотом у Nissan Leaf силовая установка, сверху находится блок PDM, под ним находится инвертор, а ниже электромотор. В остальном это обычный автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором, который питает бортовую сеть, предохранители, электро усилитель тормозов и мотор, который вращает компрессор системы кондиционирования.
Салон Ниссан Лиф в базовой версии поставлялся с подогревом руля и подогрев всех 4 сидений. В комплектацию интерьера также входит печка, кондиционер, USB для зарядки любимых гаджетов, аудиосистемой (с поддержкой CD, MP3, WMA, FM) Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки, а с 2015 года и круиз-контроль. До 2015 года круиз-контроль и режим рекуперация был только в комплектациях SV и SL.
Салон Nissan Leaf в базовой комплектации — тканевый (Black Cloth), 5-дюймовым дисплеем QVGA на центральной консоле, и по сути доступен со всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, именно поэтому данная модификация является самой популярной на наших дорогах.
Ниссан Лиф с комплектацией «C» модельного ряда 2017 года (2016 год старт производства) оснащены 30-киловаттной батареей.
Комплектация SV
Чем же отличается S от SV?! Первое, что бросается в глаза это 17-дюймовые литые легкосплавные диски с покрышками 215/50 R17, но до 2015 года комплектация SV была доступна с 16-дюймовыми дисками, которые не всем нравились (с 2016 модельного года Лиф доступен с дисками комплектации SL).
Следующее отличие находится под капотом, и это совсем другой блок зарядки, который позволяет заряжаться со скоростью 6.6 киловатт час даже без наличия порта Чадемо. Поэтому Nissan Leaf SV редко встречается с двумя портами, в отличие от Ниссан Лиф с комплектацией С.
По внутреннему оборудованию Лиф СВ оснащен климат-контролем, а не печкой и кондиционером, а так же 7-дюймовым экраном системы мультимедиа QVGA к которому добавили кнопку «Zero Emission» и позволяет отслеживать сколько энергии расходует электромобиль в данный момент и на что, а так же имеется возможность прослушивания музыки по bluetooth и еще одно отличие которое смогут заметить не все, это зеркало с автозатемнением, по сути функционал такой же как в комплектации С.
Салон комплектации SV отделан велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth) и может быть двух цветов — черный и белый.
Помимо второго порта зарядки, доукомплектовать SV нужно еще двумя пакетами, это пакет LED и пакет Премиум. LED-пакет включают светодиодные фары, противотуманки и датчик освещения.
Отдельно эти пакеты не продаются, то есть если перед Вами Leaf SV с LED-оптикой, но без противотуманок, то это значит что владелец самостоятельно дорабатывал.
С 2015 года (2016 модельный ряд) средняя и максимальная комплектации оснащалась батареей на 30 кВт.
В премиум пакет входят Camera 360 градусов, камера заднего вида, аудиосистема специально разработанная для электромобиля BOSE Energy Efficient Series и порт быстрой зарядки (так называемый Чадемо).
Комплектация SL
Максимальная комплектация Nissan Leaf SL доступна с 17-дюймовыми литыми дисками с более агрессивным дизайном, 4-мя камерами кругового обзора, 17-дюймовыми дисками, кожаный салон Black Leather который придает интерьеру более дорогой вид.
В SL и SV версии встречается тепловой насос, задача которого помочь обогреть автомобиль при не сильных морозах. Потребляет он немного всего 1 киловатт в час энергии и значительно эффективнее стандартной системы обогрева, поэтому за счет его применения удается экономить электроэнергию, за счет чего зимой за счет чего автомобили проезжают немного больше.
В ценовом диапазоне комплектация SV от SL отличаются в среднем на 1000 долларов. Салон SL комплектации от SV отличается интерьером из кожи, музыкой, зеркалом которое открывает гаражные ворота, наличием порта зарядки Чадемо, LED пакет со светодиодной оптикой, противотуманки и небольшая солнечная батарея расположенная сзади, которая позволяет заряжать аккумулятор 12V и экономить электроэнергию.
Профиль шины на 17 дюймов ниже чем на 16-дюймовых, от этого автомобиль будет ездить жестче, но управляться машина будет лучше, хотя для города нет принципиальной разницы.
Нисан Лиф 2019 — характеристики, обзор
Nissan Leaf 2019 – второе поколение переднеприводного электрического автомобиля в кузове хэтчбек. Популярность модели обусловлена её сравнительно доступной для электрокара стоимостью – хотя большим запасом хода она по-прежнему не отличается. С другой стороны, автомобиль с новым аккумулятором на 40 кВт ⋅ ч проезжает не меньше 240 км без подзарядки и может заряжаться даже от простой розетки 220В. А ещё Ниссан соответствует современной тенденции перехода на экологически чистый транспорт, поэтому должен пользоваться спросом среди отечественных автомобилистов.
Внешний вид и габариты Ниссан Лиф 2019
Внешний вид автомобиля получился выразительным и динамичным, полностью соответствующий фирменному стилю компании. Список особенностей экстерьера включает:
переднее стекло панорамного типа;
плавно спускающийся к передней части капот и хромированную облицовку радиаторной решётки;
нестандартную конфигурацию передней оптики (галогеновой или ксеноновой, в зависимости от комплектации);
покатую крышу и поднимающийся к кормовой части подоконник с 4 секциями остекления;
крупные колёсные арки и обновлённые зеркала заднего вида;
спойлерный выступ над стеклом дверцы багажника и расположенные ниже стоп-сигналы в форме бумеранга;
широкий задний бампер со светоотражателями и обвес с «противотуманками» и диффузором.
Габариты автомобиля соответствуют гольф-классу. Длина машины 4,48 м, ширина – 1,79 м, высота – 1,54 м. Колёсная база электрокара составляет 2,7 м, а вот клиренс равен всего 15 сантиметрам – хотя для городских условий этого обычно достаточно. Вес авто в снаряженном виде – 1,535 т, полный – от 1,765 до 1,795 т, в зависимости от комплектации.
Салон Nissan Leaf 2019
Ниссан Лиф 2019-2020 модельного года можно отнести к сравнительно недорогим электрокарам. Однако его внутренняя отделка характерна, скорее, для машин более высокой ценовой категории. В оформлении салона используется качественная ткань, кожа, пластиковые и металлические элементы. В топовых версиях есть возможность заказа отделки кресел только натуральным материалом.
Функциональность автомобиля увеличена благодаря неплохому набору опций и расположению отдельных элементов и систем:
в центральной части консоли расположены воздушные дефлекторы;
под ними находится экран системы мультимедиа, с помощью которого можно управлять большинством автомобильных систем;
ещё ниже – элементы управления дополнительными функциями и разъёмы для подключения периферийных устройств (телефонов, флешек);
на тоннеле расположены органы управления стояночным тормозом и коробкой передач, клавиша для настройки подвесок, подстаканники и отсек для мелочей;
для управления микроклиматом и мультимедийной системой можно использовать расположенные на руле переключатели и кнопки.
Компактность автомобиля не мешает комфортному размещению на его заднем ряду троих взрослых пассажиров. Электропривод позволяет устанавливать передние кресла в разных положениях. Все сиденья электрического хэтчбека получили систему обогрева.
Технические характеристики Ниссан Лиф 2019
В движение новая модель Ниссан Лиф 2019 года приводится с помощью электродвигателя. Производительность агрегата – 110 кВт или 150 л. с., крутящий момент – 320 Н ⋅ м. Мощность передаётся на переднюю ось с помощью одноступенчатого редуктора. В качестве источника питания выступает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 40 кВт ⋅ ч.
Такое оснащение позволяет автомобилю развивать скорость до 144 км/ч – более чем достаточно для городских условий, для которых и предназначен этот электрокар. Время разгона до 100 км/ч – 7,9 секунды.
Расстояние, которое может проехать электромобиль, зависит от условий поездки. Рассчитывают дальность хода по разным методикам. Если брать японский стандарт JC08, можно получить дистанцию в 400 км, по расчетам европейских экспертов – не больше 378 км, американских – не больше 241 км. Время зарядки батареи занимает от 8 до 16 ч, при использовании обычной сети 220 или 380 В. Пользуясь услугами станций быстрой зарядки, можно ускорить этот процесс в несколько раз – 80% заряда восстанавливается за 40 минут.
Размеры багажника электромобиля – 435 литров, неплохой показатель для C-класса. Складывая второй ряд кресел, можно увеличить объём до 850 литров. Правда, при таком расположении спинок сидений получается неровный пол, снижающий эффективность размещения грузов.
Результаты краш-теста Euro NCAP характерны для японского бренда – 5 звёзд из 5 возможных. Защита людей на первом ряду – 93%, детей в специальном кресле – 86%. Защищённость пешеходов – 71%, оценка систем обеспечения безопасности – 71%.
Конкуренты Nissan Leaf 2019
Список конкурирующих с автомобилем «одноклассников» или просто похожих по функциональности моделей включает Тойоту Приус, Мицубиши i MiEV, Рено ZE, Шевроле Вольт и БМВ i3. Все они являются продукцией ведущих мировых брендов, и соперничать с ними сложно. Но, как показывает количество продаж прошлых выпусков, Leaf продолжает оставаться вполне конкурентоспособным.
Несмотря на сравнительно небольшой запас хода и не самую низкую стоимость, Ниссан совмещает в себе множество преимуществ. Так, по сравнению с Renault ZOE у Leaf 2019 более просторный салон, если сравнивать с BMW и Chevrolet Bolt – выгодная цена.
Комплектации и цены
В России новый Nissan Leaf 2019 может продаваться только в одной, базовой комплектации – или в трёх, таких же, которые предназначены для американского рынка. Скорее всего, все версии для РФ получат только аккумулятор на 40 кВт ⋅ ч – тогда как американским покупателям будут доступны модификации Leaf Plus с батареей в 1,5 раза мощнее.
Основные отличия разных версий:
S – комплектация, получившая тормозную систему ABS, ESP, набор из 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX и трёхточечные ремни безопасности. Здесь же есть электроусилитель рулевого колеса, бесключевой доступ, иммобилайзер, подогрев первого и второго ряда, тканевый салон и кожаный руль, аудиосистема с 6 колонками и диски 16».
Версия SV получила все те же опции, но с добавлением круиз-контроля, фирменной системы мультимедиа Nissan Connect с таким же количеством динамиков.
Комплектация SL дополнительно оборудована LED -фарами, солнечной батареей для частичного восполнения расходов электроэнергии, и «противотуманками». Колёсные диски у этой версии уже 17-тидюймовые.
В Украине новая версия Nissan Leaf 2019 не продаётся и вряд ли появится в официальной продаже. Большинство украинских автомобилистов предпочитает покупать электромобили в Европе или на вторичном рынке. Стоимость б/у Нисана Лиф в хорошем состоянии – от 15000 до 18500 долларов.
Табл. 1. Предполагаемые версии для российского рынка.
Nissan leaf комплектации
Nissan Leaf – это первый массовый электромобиль от Nissan. Он не имеет традиционного ДВС, а в движение приводится электротягой от 272-килограммой батареи, установленной под полом салона. Мощность батареи – 109 л.с., крутящий момент около 28 Н*м (кг*м), время до полной зарядки от обычной розетки – около 8 часов, потребление 3,6 квт/ч, 16А.
Максимальный запас хода – 140-160 км.
Приятно удивляет оснащение Лифа: даже в базовой комплектации можно встретить подогревы всех сидений (как передних, так и заднего ряда), а также подогрев рулевого колеса. Такое не всегда встретишь в максимальных комплектациях бизнес класса.
Регулировка наклона фар (после 2013 г.) | + | + | – | |
Автосвет и датчик дождя | Опция | Опция | + | |
Передние противотуманные фары | Опция дилера | + | ||
Задние тонированные стекла с защитой от ультрофиолета | + | + | + | |
Электропривод боковых зеркал | + | + | + | |
Камера заднего хода | – | Опция | + | |
Камера заднего хода (Примечание 1) | Опция дилера | – | – | |
Around View Monitor ( Система кругового обзора) (Примечание 11) | – | Опция | Опция | |
Наружное зеркало заднего вида с обогревом | Опция | |||
Светодиодный стоп-сигналы | + | + | + | |
Водительское место: | ||||
Трехспицевый кожаный руль | + | + | + | ● Электороусилитель руля чувствительный к скорости ● Регулировка рулевой колонки по высоте ● Центральный замок ● Солнцезащитный козырек (Водительский: зеркало, карман для визитки, пассажирский: с косметическим зеркалом) ● Индикатор подключенной зарядки ● Индикатор возможности движения ● Индикатор возможности выхода из машины ● Индикатор расхода ● Индикатор положения передачи ● Температуры на улице ● Индикатор открытой двери ● Сигнал забытого ключа ● Потолочный бардачок ● Салонная лампа ● Подсветка панели стеклоподъёмников ● Блокировка освещения в салоне ● Два подстаканника впереди ● Разъем питания (12В) ● Карман в двери (держатель для бутылки) |
Мультируль ( Громкость, Hands Free, навигация , круиз-контроль) | Опция | Опция | + | |
Подогрев руля | + | – | + | |
Электропривод сиденья | – | – | – | |
Ножной стояночный тормоз | + | + | + | |
Intelligent Key ( водительской, переднего пассажира и задней двери, крышка зарядного разьема, функция проверки на работоспособность со вторым набором ключей ) (Примечание 2) | + | + | + | |
Кнопка запуска | + | + | + | |
Электрические стеклоподъемники ( Водостойкие кнопки, стеклоподъемник водительского окна с автодоводчиком и блокировкой кнопок) | + | + | + | |
Круиз-контроль | – | – | + | |
Двойная приборная панель | + | + | + | |
Информационный дисплей автомобиля | + | + | + | |
Эко-индикатор | + | + | + | |
Индикатор мощности | + | + | + | |
Индикатор емкости батареи / индикатор температуры батареи | + | + | + | |
Индикатор запаса хода | + | + | + | |
Звуковой сигнал при запуске двигателя | + | + | + | |
Светодиодная подсветка навигации | + | + | + | |
Перчаточный ящик с подсвекой | – | + | + | |
Перчаточный ящик | + | – | – | |
Сиденья / интерьер: | ||||
Тканевая обивка | + | – | – | ● Регулируемый подголовник передних сидений, вверх и вниз. ● Регулируемый подголовник задних сидений, вверх и вниз. ● Вспомогательный поручень для пассажира. ● Бардачок на потолке |
Замша | – | + | + | |
Кожа (Примечание 3) (Примечание 4) | – | Опция | Опция | |
Обогрев сидений (водителя и переднего пассажира) | Опция | Опция | Опция | |
Обогрев задних сидений | Опция | Опция | Опция | |
Черная, глянцевая отделка пластика (центральный бардачек, центральная консоль, панель стеклоподъемников) | – | + | + | |
Регулировка водительского сиденья по высоте | + | + | + | |
Подлокотник центральной консоли | + | + | + | |
Раскладной задний ряд | + | + | + | |
Карман в спинке пассажирского сиденья | – | + | + | |
Дверной порог с логотипом и подсветкой | Опция дилера | |||
Автомобильный чехол | Опция дилера | + | ||
Кабель для зарядки (С блоком управления, 200В 7,5 м) | + | + | + | |
Кабель для зарядки (С блоком управления, 200В 15м, 3м для / 100В 7,5 м) | Опция дилера | |||
Сумка для кабеля | + | + | + | |
Кондиционер: | ||||
Климат контроль с дисплеем и очисткой воздуха | + | – | – | |
Климат контроль с сенсорным управлением и очисткой воздуха | – | + | – | |
Климат контроль с сенсорным управлением и дополнительной очисткой воздуха | – | – | + | |
Энергосберегающая система отопления | – | + | + | |
PTC нагревательный элемент (5 кВт) | + | + | + | |
Салонный фильтр (защита от пыльцы) | Опция дилера | + | + | |
Салонный фильтр | + | – | – | |
Аудио / Навигация: | ||||
7-дюймовый широкоформатный VGA дисплей (высокой четкости, кнопочное или сенсорное управление, Hands Free, голосовое управление, поддержка Bluetooth ®, CD, USB, AM / FM радио, AUX, MP3) (Примечание 5) |
– | + | + | ● Антенна на крыше (выдвижная) |
Навигация Carrozzeria ( TV, CD, Bluetooth ®, SD, AM / FM интегрированная навигационная память) (Примечание 5) | – | – | ||
Функция дистанционного запуска кондиционера(Примечание 6) | – | + | + | |
Таймер кондиционера | + | + | + | |
Дистанционное включение зарядки | – | + | + | |
Таймера зарядки | + | + | + | |
Акустика BOSE ® | – | Опция | Опция | |
Крышка вместо магнитолы | + | – | – | |
CD, AM / FM радио, AUX | Опция дилера | – | – | |
VICS | – | Опция дилера | ||
TCU (Telematics Communication Unit) (Примечание 6) | – | + | + | |
4 динамика | + | + | – | |
6 динамиков | – | – | + | |
7 динамиков | – | Опция | ||
ETC (Примечание 7) | Опция | + | ||
Экстерьер: | ||||
Задний спойлер на крыше | + | + | – | ● Окрашенные в цвет кузова дверные ручки ● Задний диффузор |
Задний спойлер на крыше с солнечной батареей | – | – | + | |
Накладка на бампер | Опция дилера | |||
Накладки на парогах | ||||
Задняя накладка | ||||
Подсветка переднего номера (Примечание 8) | ||||
Обычный разъем зарядки, с механизмом блокировки крышки | + | + | + | |
Разъем быстрой зарядки | + | + | + | |
Подсветка разъема зарядки | + | + | + | |
Крышка зарядного разъема | + | + | + | |
Колеса: | ||||
205/55R16 | + | + | – | ● Стабилизатор (передний, задний) ● Вентилируемые тормоза ● Рекуперативная тормозная система ● Автомобильное зарядное устройство (3.6kW) |
16 дюймовые колеса с колпаками (16 × 6.5J), PCD: 114.3 (5 отверстий) | + | + | – | |
16 дюйма алюминиевые диски (16 × 6.5J), PCD: 114.3 (5 отверстий) | – | Опция | – | |
215/50R17 | – | – | + | |
17 дюймов алюминиевые диски (17 × 6.5J), PCD: 114.3 (5 отверстий) | – | – | + | |
Комплект для ремонта шин (Примечание 9) | + | + | + | |
Безопасность: | ||||
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | ● Трехточечные ремни безопасности ● Трехточечные ремни безопасности с ELR для заднего ряда (3 места) ● Преднатяжитель ремней безопасности ● Преднатяжитель ремней безопасности пассажирского сиденья ● Регулировка ремня безопасности по высоте ● Крепление ISOFIX для детского сиденья (левое и правое задние сиденье) ● Звуковая сигнализация не пристегнутого ремня безопасности ● Brake Assist ● Светодиодный стоп-сигнал на спойлере ● Иммобилайзер ● Устройство уведомления о приближении автомобиля |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + | |
Система подушек безопасности – занавес | + | + | + | |
Без боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира | Опция | |||
Без системы подушек безопасности – занавес | ||||
Системы VDS и TCS | + | + | + | |
ABS | + | + | + | |
EBD (система электронного распределения тормозных сил) | + | + | + | |
Помощь при трогании в подъем | + | + | + | |
Зимняя комплектация: | ||||
Воздуховод печки для заднего ряда, зеркала заднего вида с обогревом, повышенная концентрация антифриза (Примечание 10) | Опция | |||
(Примечание 1) Только оборудованные навигацией Carrozzeria с экраном. (Примечание 2) Intelligent Key функция дистанционного открывания дверей, использует радиоволны, которые могут повлиять на медицинское оборудование и многое другое. (Примечание 3) Натуральная кожа на сиденьях, на остальных элементах искусственная. (Примечание 4) При выборе кожаной обивки, установка боковой подушки безопасности переднего пассажира и система подушек безопасности “занавес” недоступны. (Примечание 5) Доступно только для мобильного телефона с поддержкой Bluetooth ®. (Примечание 7) Японская система для платных дорог. (Примечание 8) Недоступно при выборе системы кругового обзора. (Примечание 9) Комплект для ремонта шин располагается в багажнике. Срок годности 3,5 года. (Примечание 10) Задний стеклоочиститель другой формы. (Примечание 11) Не может быть выбрана, если вы установите дилерскую опцию – подсветка номера |
Если у Вас есть вопросы или дополнения к этой статье пишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , будем благодарны за любые замечания!
Второе воплощение Nissan Leaf
Ниссан Лиф (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Leaf II» и детальный обзор с фотографиями.
Nissan Leaf – переднеприводный пятидверный хэтчбек на электротяге и самый популярный автомобиль подобного формата в мире (имеющий «глобальную направленность») который предназначен, в первую очередь, для жителей мегаполисов… Он может похвастать агрессивным дизайном, функциональным салоном и высокотехнологичной «начинкой»…
Мировая премьера электрокара второго воплощения, призванного закрепить лидирующее положение японского производителя в области создания «зеленых машин» с нулевым уровнем выбросов, состоялась 6 сентября 2017 года одновременно в двух городах – в Токио и Лос-Анджелесе.
Со «сменой поколений» пятидверка стала выразительнее внешне, обзавелась новым интерьером и получила «умную начинку», созданную при поддержке Google и Apple.
Выглядит «второй» Nissan Leaf привлекательно, выразительно, динамично и агрессивно, а своими оформлением полностью соответствует актуальному дизайнерскому стайлингу японской марки.
Спереди электрокар выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, V-образную радиаторную решетку с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефный бампер, а сзади приковывает внимание лихими росчерками фонарей, наполовину черной крышкой багажника и «пухлым» бампером с псевдодиффузором.
В профиль пятидверка демонстрирует энергичные и ладные очертания, привлекательности которым добавляют плавно ниспадающая к корме крыша, вздымающаяся линия «подоконника», затемненные в верхней части стойки, придающие крыше «парящий» эффект, и наглядные боковины с правильными вырезами колесных арок.
«Лиф» второго поколения своим габаритами не выходит за рамки «гольф»-класса по европейской классификации: 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1540 мм в высоту. База колес простирается у хэтчбека на 2700 мм, а его дорожный просвет равняется 150 мм.
В снаряженном виде электромобиль весит 1535 кг, а его полная масса варьируется от 1765 до 1795 кг в зависимости от исполнения.
Интерьер Nissan Leaf оформлен без изюминки, хоть и не лишен интересных дизайнерских решений – стильная комбинация приборов, включающая в свой состав аналоговый спидометр и крупный дисплей для остальной информации, рельефный мульти-руль с подпиленным в нижней части ободом и необычный селектор трансмиссии.
На традиционной центральной консоли находятся 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и интересный на вид блок климатической установки.
Салон электрокара сделан из приятных материалов отделки, а в виде опции может быть предложен в нескольких типах расцветки.
«Апартаменты» у хэтчбека – пятиместные. Спереди установлены эргономичные кресла с ощутимыми валиками боковой поддержки, оптимальной плотностью набивки и широкими интервалами регулировок.
Сзади базирован полноценный трехместный диван, который способен похвастать гостеприимным профилем.
Объем грузового отсека у «Лифа» второго воплощения вполне себе соответствует запросам C-класса – 435 литров в стандартном положении (правда, эти цифры могут быть сокращены за счет установки двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, увеличивая вместимость багажника, однако в таком случае образуется огромная «ступенька» в салон.
В движение «второй» Nissan Leaf приводится трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 3283-9795 об/минуту и 320 Н•м крутящего момента, доступного в диапазоне от 0 до 3283 об/минуту.
Весь запас мощности «транслируется» на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора, а «питание» силовой установки осуществляется тяговыми литий-ионными батареями вместимостью 40 кВт*час.
Максимально «Лиф» способен разогнаться до 144 км/ч, а до первой «сотни» устремляется за впечатляющие 7.9 секунды.
Паспортная «дальнобойность» машины на одной зарядке зависит от цикла движения: в японском JC08 – 400 км, в европейском NEDC – 378 км, в американском EPA – 241 км.
Время «насыщения» батарей от обычной сети у хэтчбека занимает 8-16 часов (на результат влияет тип розетки – переменный или постоянный ток), а от станции быстрой зарядки – 40 минут (до 80%).
В основе Nissan Leaf 2018 модельного года находится переднеприводная платформа «Nissan EV» с конструкцией кузова, в которой наблюдается широкое применение высокопрочных сортов стали. На передней оси электромобиля задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
На пятидверке применены электроусилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS и EBD.
«Лиф» второго поколения может похвастать рядом интересных «фишек», а одна из них – комплекс ProPilot с адаптивным «круизом», снижающий нагрузку на водителя в дальней дороге. Он способен управлять «японцем» в пределах полосы (на скорости от 30 до 144 км/ч) – электроника самостоятельно при необходимости подруливает, тормозит (вплоть до полного замедления и даже в экстренном режиме) и разгоняет хэтчбек. Правда, если едущая впереди машина остановилась больше, чем на три секунды, то для активации ProPilot потребуется притронуться к педали газа. Кроме того, в его состав входит система ProPilot Park – полноценный автономный парковщик, умеющий ставить автомобиль перпендикулярно, параллельно и по диагонали (причем и при переднем, и при заднем ходе).
В Японии Nissan Leaf второго воплощения появится в продаже в январе 2017 года, а до США и стран Старого Света доберется лишь в январе 2018-го (в обозримом будущем он должен «доехать» и до российского рынка). У себя на родине электрокар оценен в сумму от 29 000 долларов, а в Америке – от 29 990 долларов (
1.66 и 1.71 млн. рублей по текущему курсу соответственно).
По умолчанию пятидверка оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, EBD, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной системой, «климатом», комплексом ProPilot, многофункциональным рулем, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными «примочками».
Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали
О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.
Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).
Интерьер стал ближе к обычным автомобилям, аккуратен и скучноват. Не спасает даже обшитая кожзамом слоёная передняя панель и вставки из алькантары. Авторежим есть только у водительского стеклоподъёмника, а клавиши этого блока и ещё некоторые кнопки остались старыми.
Удобные кресла установлены высоко. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету рослому водителю надо искать компромиссную посадку. Руки не попадают на подлокотники. Сзади свободно, но по центру — высокий тоннель.
Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.
Платформа серьёзно переработана. Колёсная база (2,7 м) не изменилась. Длина увеличилась на 45 мм, ширина — на 18. Двухцветный окрас — опция за тысячу евро.
Светодиодные фары с галками ходовых огней положены только самым дорогим версиям, у более дешёвых — галоген. Базовые колёса — 16-дюймовые «штамповки». За доплату ставится «литьё» того же размера или на дюйм больше.
На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.
Nissan по-прежнему продвигает концепцию заработка с помощью Лифа, которая уже тестируется в Дании: электромобили, подключённые к двунаправленной зарядной колонке, могут подпитывать городскую сеть в пиковые часы. Годовой доход может составлять до тысячи евро.
Справа под крышкой — разъём IEC 62196-2 или Mennekes, для зарядки переменным током. Длительность в зависимости от силы тока — 7,5–21 ч. Слева — порт CHAdeMO для постоянного тока мощностью до 55 кВт. Зарядка от 0 до 80% — за 50 минут. В Европе около пяти тысяч таких станций.
Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.
Система e-Pedal — не простая завлекалка. Она увеличивает интенсивность и продолжительность рекуперации, накапливая больше энергии. Когда педаль газа отпущена, Leaf сам варьирует соотношение гидравлического и «электрического» торможения с акцентом на последнее.
Тумблер e-Pedal соседствует с кнопкой автоматической парковки. Пока она нажата, Leaf маневрирует сам, можно бросить руль и педали. Синей клавишей на руле включается ProPilot: машина держит дистанцию и полосу, тормозит до полной остановки и стартует, если стояла не больше трёх секунд.
Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.
Центр тяжести понижен на полсантиметра, передний стабилизатор стал толще, а руль делает 2,6 оборота от упора до упора вместо прежних трёх. В итоге от грузного и скучного Лифа не осталось и следа! Получился практически подогретый электрохэтчбек.
Приборная панель с большим дисплеем лаконична и наглядна. Для выбора Драйва или интенсивной рекуперации джойстик нужно качнуть на себя и влево, что неудобно.
Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.
Leaf стал заметно тише. Даже на скорости выше 100 км/ч гула от шин почти не слышно, только лёгкий шелест. Коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и составляет те же 0,28. Улучшение не помешает, поскольку на высокой скорости Leaf разряжает батарею очень интенсивно.
Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а своя графика старомодна. В багажнике — на 15 литров больше прежнего (385 л).
Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.
В Европе собрано уже двенадцать тысяч предзаказов на Leaf, причём для почти половины клиентов это первый электромобиль. Купить Leaf со скидкой, взяв батарею в лизинг, больше нельзя. Услуга была невостребована и осложняла перепродажу.
Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.
Паспортные данные
Модель | Nissan Leaf |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1540 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1545 |
Снаряжённая масса, кг | 1580–1640 |
Полная масса, кг | 1995 |
Объём багажника, л | 385–1176 |
Двигатель | |
Тип | электрический, синхронный, на постоянных магнитах |
Расположение | спереди, поперечно |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3283–9795 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/0–3283 |
Батарея | |
Тип | Литий-ионная |
Емкость, кВт•ч | 40 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 или 215/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км | |
— комбинированный цикл | 20,6 |
Запас хода*, км | |
— городской цикл | 389 |
— комбинированный цикл | 270 |
* В цикле WLTP. |
Техника
Новый Leaf построен на доработанной платформе предшественника, которая уходит корнями к моделям Tiida и Note предыдущих поколений. В передней подвеске — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Расположение батареи тоже прежнее. Кузов стал на 15% жестче, шасси полностью перенастроено, включая пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (он на восемь процентов жёстче), рулевая рейка укорочена.
Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах незначительно изменён: мощность возросла со 109 л.с. до 150, момент — с 254 Н•м до 320. У литий-ионной батареи прежний корпус, но у ячеек переработан материал катода, и ёмкость увеличена до 40 кВт•ч. Гарантия на батарею — восемь лет или 160 тысяч км пробега. Зарядка от домашней сети через семикиловаттное настенное устройство, которое нужно докупать отдельно, длится около 7,5 часа, без него — до 21 часа при силе тока в 21 А. От станции быстрой зарядки постоянным током батарею от 0 до 80% можно зарядить за 40–60 минут. Но при таком способе зарядки аккумуляторы быстрее изнашиваются.
История
Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.
В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.
Первый Leaf был крупным представителем С-класса: 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину, при базе 2700 мм. Для сравнения, в «шестом» Гольфе тогда было не более 4,2 м, а база не превышала 2578 мм.
Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.
В рамках технического обновления, проведённого к 2015 году, увеличился КПД электродвигателя, выросла ёмкость батареи, бортовое зарядное устройство стало мощнее и разместилось под капотом. Климатическую установку снабдили тепловым насосом, а трансмиссию — режимом рекуперации «B».
В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.
За кадром
В этой командировке было много нового: лунный пейзаж острова Тенерифе, ужасно тряский электрический микроавтобус Nissan e-NV200 и даже электроскутер, но больше всего запомнилась трёхчасовая прогулка на небольшой яхте с местным русскоязычным капитаном. Некогда успешный бизнес по обмену валют в одной из стран Прибалтики умер после введения евро, и хобби стало работой, а правильнее сказать — образом жизни. Выражение «морской волк» на самом деле очень точно характеризует человека, который весомую часть жизни проводит на воде и регулярно плавает через Атлантику. Страшных и не очень историй хватит на толстую книгу. Пираты, штормы, ссоры в экипаже, поломки, необитаемые острова, взаимовыручка. В общем, водный транспорт — это отдельная вселенная, к которой я только прикоснулся, постояв за штурвалом.
Обзор комплектаций электромобиля Ниссан Лиф
Автомобиль всегда выбирается не только по технической части, но и по комплектации. Производителю всегда приходится предлагать несколько вариантов или дополнять существующие комплектации пакетами опций. Комплектация Nissan Leaf представлена в трех вариантах. Как положено – S базовая, более взрослая S- средняя и самая старшая SL-максимальная версия в модели.
Для того, чтобы выбрать подходящую комплектацию необходимо познакомиться с каждой из них. Независимо от комплектации в Nissan Leaf система безопасности с силовой установкой отличаться не будут, комплектация будет влиять только на внешность автомобиля, его салон и, в данном случае, на энергопотребление.
Комплектация Nissan Leaf S
У комплектации типа «S» колеса представлены в размерах 205/55 R16 на стальных дисках с декоративными колпаками, выполненными только в фигурном стиле. Смотрится просто, какой-либо стильности диски не выражают.
Зимой и на плохой дороге 55-ый профиль не очень подойдет, для мягкости, улучшения ходовых характеристик и увеличения клиренса лучше поставить 60-ый профиль.
Не у каждой модели Ниссан такое есть, но у Лиф в базовой комплектации на всех четырех колесах установлен датчик давления. По кругу Nissan Leaf идет с однопоршневыми тормозами и системой ABS. Также есть отключаемся система ESP, кнопка которой находится внутри салона на консоли управления.
После пробега в 70 тыс.км. колодки изнашиваются примерно на 50%, а диски не изнашиваются вовсе. Это считается отличным показателем, который есть не у всех моделей Nissan.
Что касается направляющей суппорта, то у авто первого поколения это место является достаточно слабым. Примерно на 45 тысячах на неровном дорожном покрытии начинает дребезжать. По ощущениям складывается впечатление, что начались проблемы у подвески, но по факту оказывается, что это вовсе не так. Спереди ходовая у Leaf оснащена подвеской МакФерсон, сзади – балкой, что делает ее простой и комфортной. Не слишком дорогой в обслуживании.
Оригинальные сайлентблоки на данную модель в продаже отсутствуют. Продаются они только в комплекте с балкой. Можно купить китайские, но дальность хода у них будет минимальной.
Остальных запасных частей на рынке для Nissan Leaf предостаточно. Большинство запасных деталей продаются оригинальными, от производителя.
У Ниссан Лиф установлено два зеркала с функцией обогрева и обогрев заднего стекла. Бак омывателя тоже подогревается, но только задний, так как у авто бака омывателя два. Если авто собрано в Америке, то вид в зеркале заднего вида будет немного приближен. Во всех комплектациях у авто предлагается доступ без ключа. Для этого установлена кнопка двери водителя, с ее помощью можно открыть и закрыть автомобиль.
С 2015 года в базовую комплектацию включили камеру заднего вида.
В 2013 году PDM-блок перенесен под капот. Этим был увеличен объем багажника. Дополнительно увеличить размеры багажного отделения можно сложением задних сидений. Сложение сидений доступно во всех трех комплектациях.
Базовая комплектация продается с галогеновыми фарами, которые светят не очень хорошо. Самое нормальное решение – провести замену их на LED-оптику. Регулировка фар тоже присутствует.
Два порта зарядки позволяют зарядить авто не только переменным током, но и от домашней сети на 220В. Зарядить полностью авто можно за 8 часов, если подключаться к домашней сети. Расход электричества будет примерно 2,5 кв/ч.
Устанавливается и дополнительная опция — порт j1772, который дает возможность зарядить авто постоянным током. Такая дополнительная опция идет в «подкомплектации» S+, так как в стандартной S ее нет, а самостоятельной комплектации S+ не существует.
Комплектация «S» у Nissan Leaf в салоне представлена с подогревом руля, передних сидений и заднего дивана. Есть печка, разъемы USB, к которым подключаются гаджеты (функция зарядки гаджетов входит), кондиционер, аудиосистема, которая поддерживает MP3, FM, WMA, CD, Blurtooth и AUX-порт. В 2015 году добавлен круиз-контроль, который ранее был только в расширенных комплектациях.
Начальная комплектация предлагает тканевый черный салон, с установленным 5-ти дюймовым дисплеем, размещенным на консоли по центру. Дисплей оснащен всеми необходимыми для комфорта функциями.
В такой комплектации автомобиль достаточно удобен и поэтому является самой популярной модификацией. Комплектацию можно расширить дополнительными пакетами опций.
Комплектация Nissan Leaf SV
Нужно разобраться чем отличается комплектация Nissan Leaf S от комплектации SV.
На автомобиль установлены 17-ти дюймовые легкосплавные диски с размерностью покрышек 215/50 R17.
Под капотом установлен иной блок зарядки, он позволяет заряжаться автомобилю быстрее. Встретить комплектацию SL с двумя портами зарядки практически невозможно.
Внутреннее оборудование комплектации SL представлено климат-контролем, а не отдельным кондиционером и печкой. На центральной консоли расположен 7-ми дюмовый экран с мульти медиа системой, но к нему добавлена в кнопка, позволяющая контролировать расход энергии. К зеркалам добавлена функция автозатемнения, которая будет полезной в солнечных регионах.
Салон в SV представлен в велюре с двумя цветами: черный и белый. Но белый немного отдает в серый оттенок, незначительно, но отличается от белоснежного.
В комплектацию Nissan Leaf SV можно добавить LED оборудование. В пакет включены противотуманные фары, светодиодные фары и датчик освещения, которые отдельно друг от друга в комплектацию не устанавливаются. Такое оборудование идет в комплектации SV+Премиум пакет. Дополнительно в премиальный пакет включена камера на 360 гр. и камера заднего вида, порт для быстрой зарядки, специальная аудио система.
В SL и SV версии может быть установлен тепловой насос, который подогревает автомобиль. Но на сильные морозы он не рассчитан.
Потребление энергии у теплового насоса ниже чем у стандартной системы обогрева. Он позволяет экономить электроэнергию и дальность хода автомобиля на одной зарядке увеличивается.
Комплектация SL
Nissan Leaf представлен в максимальной комплектации, которая маркируется как SL.
SL представлена более стильными 17-ти дюймовыми дисками, четырьмя камерами для кругового обзора и кожаной обивкой салона.
Цена между SV и SL различается приблизительно на 1 тыс. долларов. В SL комплектацию по умолчанию устанавливается LED оптика с противотуманными фарами. Дополнительное есть небольшая солнечная батарея, которая не включена в две предыдущие комплектации. Заряжает солнечная батарея примерно на 12В и дает возможность сэкономить электроэнергию.
В зеркалах установлены датчики для открытия гаражных ворот с такой функцией. В остальном зеркала не отличаются от комплектации SV.
Итоги по комплектациям
Можно смело сказать, что базовая комплектация оснащена всем необходимым для комфортного вождения. В более «полноценные» комплектации включены дополнительные опции, без которых можно, при желании, обойтись.
Если покупатель ограничен в бюджете или просто хочет сэкономить, то он может приобрести комплектацию S, дополненную пакетами от производителя, тем самым получить отличный автомобиль, пригодный для комфортной эксплуатации.
Комплектацию S можно доработать самостоятельно, например, заменить фары или приобрести кожаные чехлы абсолютно любого цвета. Важно отметить, что оснащение всеми видами подогрева авто потребляет значительно больше электроэнергии. В очень холодных регионах подогревы нужны, но эксплуатация такого авто не выгодна.