Нива фото старая
Autoservice-ryazan.ru

Автомобильный портал

Нива фото старая

Старая «Нива» получит обновлённый интерьер: первое фото

3 сентября 2019

Внедорожник «Лада 4×4» скоро ожидает очередная модернизация. На этот раз изменения затронут салон автомобиля.

Как сообщает сайт «Лада.Онлайн» со ссылкой на собственные источники на АвтоВАЗе, уже в конце этого года в Тольятти планируется начать производство обновлённой версии классической «Нивы». О некоторых новшествах, приготовленных для машины, можно судить по «шпионской» фотографии салона.

Судя по снимку, внедорожник получит иную переднюю панель с новыми воздуховодами, кнопками, блоком управления «печкой». Также у машины появится новый щиток приборов.

Кроме того, на модернизированную «Ладу 4×4» будут ставить новые сиденья, задний диван с тремя подголовниками и формованную панель потолка.

Заметных изменений по технической части не планируется. Представители АвтоВАЗа отказались комментировать информацию об обновлении модели, отметив, что компания постоянно работает над улучшением модели «Лада 4×4».

Новости по теме:

Комментарии

Steef 3 сентября 2019 ответить

Наконец-то обзавелись интерьером от евро конкурентов из 80-х. Так глядишь ещё через 20-30 поставят планшет от “Теслы”.

CROSSAVEC 3 сентября 2019 ответить

Ну хоть что-то, уже выглядит не так сильно устрашающе. Может ещё и печка будет потише.

Андрей 3 сентября 2019 ответить

Позорище из 80-х

pupin 3 сентября 2019 ответить

В 2020 году они будут продавать авто с салоном в стиле 1992. Неужели так тяжело нарисовать что-то в стиле торпедо x-ray, распечатывать это на промышленных 3d принтерах и ставить на поток. Это не так уж дорого и сложно. Руль могли бы тоже ставить с x-ray. Хотя бы на urban.

Bak 3 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Это врятли, т.к. саму печку не поменяли, только “схему управления” изменили.

Bak 3 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Bak

Интересно, а “легендарный” текущий краник в печке заменят на более надёжный?

Волжанин 3 сентября 2019 ответить

Мать-перемать! Лучше бы нормальный движок поставили, а не расточенный “копеечный” образца 1970 года, раздатку бы сделали с прямой передачей, и из металла, а не из пластилина, кузов бы делали из нормальной оцинкованной легированной стали, а не из кровельного железа, которое ржавеет через год, красили бы нормальной краской – цены бы ей не было, вашей Ниве. “Задний диван с тремя подголовниками” – да там разве что дети младшего школьного возраста могут нормально сидеть – мужику даже среднего роста ноги некуда девать в принципе, а пожилой человек туда просто не залезет! А уж какие там будут стрелочки и кнопочки – дело последнее!

Игнат 3 сентября 2019 ответить

У дырявого ведра с гайками появится новая ручка. АВТОВАЗ жгет

Игнат 3 сентября 2019 ответить

Ездил на рабочей Ниве.Гудит бля, скрепит вся, ломается, ржавеет.Жрет бензин и масло как самолет.Динамики разгона вообще никакой.По лужам правда заепись, а так ну ее нах.

фыва 3 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Волжанин

После таких манипуляций они на неё ценник влепят в 1,2 мульта.

Владимир 3 сентября 2019 ответить

Двигатель сделайте 100 сил и ничего внутри менять не нужно

Гена 3 сентября 2019 ответить

Да уж.Мертвому припарка ни к чему.

Анатолий 3 сентября 2019 ответить

Дайте движок нормальный, задрали

Щутник 3 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Волжанин

Ишь, чего захотел.

Щутник 3 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Игнат

Эт первые две недели 😁, потом всё пройдёт!😀😀😀

Bak 3 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Игнат привыкнет? Или Нива “сбросит лишние детали” и поедет как надо?)))

Александр Юрьевич 4 сентября 2019 ответить

Всё это муйня,двигатель нужен более мощный и экономичней,в идеале – дизель.И тогда не будет больше ни кому не нужные дастеры.

Константин Валерьевич 4 сентября 2019 ответить

Барян 4 сентября 2019 ответить

Мдаааааа. хочется сказать вазу идите на. уй с вашим салоном Х-ниву выпустить и всё.

Lock 4 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Александр Юрьевич

Фиг там! Дастер уже Шниву пришиб, (спрос так упал, что пришлось “каникулы” устроить), а простая Нива ему вообще погоды не сделает, хоть и с дизелем ( которого никогда не будет)

Steef 4 сентября 2019 ответить

Для тех, кто не в курсе: мощный движок ставить нельзя, т.к. коробка и раздатка посчитаны на определённый малый крутящий момент. Вывод напрашивается сам.

Щутник 4 сентября 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Bak

Нива сбросит лишние детали (в виде такого вот водителя:)))!

Папа Фи 5 сентября 2019 ответить

Сколько Старого Ишака не украшай-он Старым Ишаком и остаётся !

Для автомобиля важнее Двигатель и Ходовая Часть, а интерьер-это вторично.

Но техническая начинка не меняется десятилетиями.

Авто устарел морально и физически.

И нечего с соплями радости об новом интерьере рассказывать !

Вы ещё в УАЗе-“Буханке” розовые чехлы наденьте и порадуйте народ обновлением интерьера “старого унитаза”.

404 5 сентября 2019 ответить

Ведь на самом деле Нива , это народный автомобиль , будь у него цена ниже раза в 2 , лучшее качество кузова ,ходовую и двигатель делать из нормальных материалов , переделать полностью салон , сделать его из хороших материалов а не дубового пластика и автомобиль полюбят и не скажут что эти е*ланы опять какую х*йню состряпали

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

5 апреля 1977 года в Тольятти началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2121 “НИВА”. Фотоподборка по случаю юбилея (фото из группы LADA https://vk.com/lada)

Немного истории: В 1969-1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв предложил разработать вседорожник для жителей сельских районов. Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Конструкторы ВАЗа начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец. В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея. В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству. В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. К 1981 году были планы увеличения производства до 100 000 единиц, но помешал второй нефтяной кризис. В начале 1980-х около 80 % выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт, кстати, НИВА стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии. В 1977—1979 годы НИВА стоила около 9000 руб., в 1979—1984 годы 10 300 руб., огромная по тем временам сумма.
Помимо Тольятти, НИВЫ также собирали в Луцке (Украина) и в Усть-Каменогорске (Казахстан)

01. Альтернативный макет закрытого цельнометаллического варианта внедорожника, разрабатываемого на ВАЗе

02. Полномасштабный пластилиновый макет, 1972 год

03. Полномасштабный пластилиновый макет, вид сбоку, 1972 год

04. Лето 1973 года, образцы второй серии 2Э2121. Это ещё не совсем Нива, но уже и не крокодил (образец № 1 перед отправкой в Москву)

05. тоже, вид сзади

06. Такими предстали образцы третьей серии перед государственной комиссией в начале января 1974 года

08. Машина обрела свой окончательный облик

09. Первая опытно-промышленная партия ВАЗ-2121, февраль 1976 года

10. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

11. Первая серийная НИВА на конвейере ВАЗа, 5 апреля 1977 года

12. Валерий Семушкин (дизайнер НИВЫ) и Марк Демидовцев 5 апреля 1977 года

18. НИВА на выставке “Автопром-84”

20. Немецкая реклама Нивы

21. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

22. НИВА в рекламных съёмках 1980-х

23. НИВА в рекламных съёмках 1980-х, Узбекистан, фото Стаса Казакова

24. НИВА в рекламных съёмках 1980-х. Владивосток, фото С. Казаков

26. НИВА на полуострове Копылово, Тольятти

28. Удлиннённый вариант НИВЫ (2129)

29. НИВА с пассажирским прицепом

30. НИВА для ралли

32. НИВА для МЧС

Читать еще:  Разница между антифризом и тосолом

33. НИВА Марш отправляется на Северный полюс, 1999 год

34. НИВА Марш на Северном полюсе, 1999 год

39. Аварийная газовая служба на базе НИВЫ

43. Инкассаторская НИВА

45. Автомобиль АНТЕЛ на базе НИВЫ, на топливных элементах. За счет химической реакции между водородом и кислородом выделялась электроэнергия, которая двигала автомобиль.

47. 2-х миллионная ЛАДА 4х4, сошедшая с конвейера ВАЗа, 12 марта 2013 года

48. LADA 4х4 URBAN

Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ

Featured Posts from This Journal

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №2

Продолжаю подборку фотографий об истории АвтоВАЗа (начало ЗДЕСЬ). Фотографии предоставлены Владимиром Самарцевым. 01. ВАЗ-2101 на конвейере…

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового…

История проектов АвтоВАЗа: амфибия ВАЗ 2122

Создание крупного автозавода в Тольятти и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на…

Подборка редких моделей «Нивы», о которых мало кто слышал, а напрасно

Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

1. Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.

3. Deutsche Lada Niva California

При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.

4. Lada Niva Special

Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.

6. Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

7. ВАЗ-21213 «Лаура»

НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

8. ВАЗ-2131 «Антэл»

Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.

9. ВАЗ-2121 Auviga

Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.

10. Бронто-212182 «Форс»

Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.

11. Бронто-212183 «Ландоле»

Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной

14. Нива Прицеп

Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Автомобиль Нива: старый и новый. Фотографии

Своим появлением на свет «Нива» обязана одной из двух знаменитых бед России. Нет, не дуракам (вот тут совсем не дуракам, это точно), а дорогам.

Состояние дорог в СССР просто требовало появления внедорожника. Да, конечно, уже были такие модели, как ГАЗ-69 или М72, но к середине 70-х годов они уже устарели, да и были, прямо скажем, тяжеловаты. Поэтому в 1970 году отечественному автопрому была поставлена задача создать автомобиль повышенной проходимости, комфортабельный как легковушка и доступный широкому кругу покупателей. И уже в 1974 году первая «Нива» сошла с конвейера и поехала на тяжелые специспытания по Уралу.

Между прочим, «Нива» стала первым автомобилем завода в Тольятти, который делался не по лицензии Fiat. Кое-что, конечно, взято было от Fiat 124, то есть «Жигулей», но и наши инженеры расстарались и сами создали принципиально важные части автомобиля, в том числе и полный привод.

В продажу первая «Нива» поступила в 1977 году и сразу обзавелась целой армией поклонников и фанатов.
Нет, конечно, будем честны – «Нива» была не самым выдающимся образцом автомобильной техники, но любовь народную завоевала прочно. Причем, не только у колхозников и дачников, но и у горожан.

Была у меня приятельница – тростиночка, буквально Твигги, которая ездила всегда и исключительно на брутальной по тем временам «Ниве». Как руль выкручивала – до сих пор не понимаю, усилителей-то никаких и в помине не было. Так на мой вопрос, зачем ей, горожанке, нужен этот, прости Господи, «внедорожник», с горящими глазами ответила:
– Ну ты только представь – вот я залезла в огроменный сугроб, вокруг каша снежная – и не проблема! Нива из него вылезет просто на «раз-два»!
На мой разумный (я так думал) вопрос «а зачем забираться-то в такой сугроб?», с несокрушимой женской логикой ответила: «Чтобы вылезти из него с триумфом!».

Читать еще:  Mercedes b класс

И надо признать, что «Нива» такие триумфы своим владельцам действительно обеспечивала. Дорожный просвет – 235 миллиметров, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, угол наклона при подъеме — 39 градусов, угол спуска — 26 градусов и угол крена — 36 градусов. «Кургузенький» выдерживал боковой наклон до 40 градусов и справлялся с водоемами глубиной до 80 сантиметров. Не автомобиль, а мечта любого советского любителя приключений.
Да и не только советского, кстати.

Lada Niva поставлялась практически на все континенты, продавалась в Европе, Африке, Сирии, на Кубе, в Канаде, Австралии и Уругвае. На некоторых рынках она носила другое название. В разных странах можно встретить: «Тайга», Sport, Bushman или, например, Job. В 2009 году экспортные модели объединили под названием Lada 4×4.

Как вся ВАЗовская «классика», Нива оказалась долгожителем и не сходила с конвейера больше 30 лет. Модернизированную Ниву 21214 начали выпускать с 2007 года. Ну как «модернизированная». Руль стал посовременнее, двигатель стал инжекторным, но в целом это до сих пор все та же старая добрая Нива, до сих пор еще имеющая своих фанатов.

Многие из которых, кстати, решительно не приняли «Шеви-Ниву», когда та появилась.

Но, возможно, Chevrolet Niva второго поколения заставит их пересмотреть свои взгляды на старую классику. Внедорожник планируется оснастить 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 «лошадки». На днях стало известно, что автомобиль будет запущен в серийное производство в 2016 году. Об этом сообщил генеральный директор СП GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер. По его словам, «вся команда завода твердо нацелена на завершение работы».

Что ж, будем надеяться, что у них получится.

А пока вот вам фотографии новой Niva, сделанные во время дорожных испытаний в Испании и Швеции.

Новый облик старой Нивы ( 16 фото )

Когда у меня появилась возможность протестировать результат внедорожной подготовки Нивы 21214 я не смог отказаться от шанса разобраться, насколько старушке нужен серьезный тюнинг или можно обойтись стандартным «колхозным» набором доработок. Когда-то мой путь в офф-роуд начинался с 213-й, а для многих он с успехом и продолжается, значит это повод «отправиться в пампасы».

На 100% можно сказать, что эта Нива будет привлекать внимание прохожих и соседей по потоку. Фирменный силовой обвес РИФ по кругу непривычно видеть на старой Ниве, чаще с обвесом везет Шеви-Ниве, но это уже другая песня. Однако в случае с Нивой это компромисс.

Многие считают, что П-образный профиль родных нивских бамперов достаточно прочен, но это мнение опровергнет первый удар в край бампера. Этот самый профиль очень хорошо выворачивается и уродует находящиеся за ним панели кузова и крыло. Проверено мной на собственном опыте.

Приложиться передним бампером в «бруствер окопа» теперь не так страшно. Прорвемся!

Короткобазной Ниве вполне хватает ходов задней подвески для преодоления препятствий. А задний самоблокирующийся дифференциал поможет преодолеть диагональное вывешивание.

Установка силовых бамперов поможет решить проблему появления на пути зазевавшихся «оленей» или внезапно появившихся деревьев. К тому же задний бампер можно заказать с калиткой для запаски, которая после замены дисков и шин на больший размер, уже не поместится в штатное место под капот.

Передний бампер тоже несет не только функции защиты и способа домкратить автомобиль хай-джеком. Учитывая, что Нива лишена рамы, установка площадки для лебедки вызывает множество вопросов. Бампер решает все вопросы и на нем аккуратно расположилась Runva EWX6000. Заказчик хотел было побольше, но выбрали золотую середину между моделями с индексом 5000 и 8000.

Если бы не силовые пороги, в такой ситуации можно хорошо лечь на твердый грунт и подмять кузовные детали.

Пороги для Нивы нужны! Встать на них выходя из салона не получится, а вот сохранить кузов в целости после встречи с нежданчиком в виде пня или камня очень даже. Плюс — не забываем о возможности поддомкратить хай-джеком.

Багажник — по желанию. С одной стороны он прекрасно дополняет внешний вид и позволяет бросить не поместившуюся под капот запаску с парой канистр. С другой — большую часть времени багажник служит лишь держателем для дополнительного света, при этом отчетливо гудя на высоких скоростях и снижая аэродинамику без того «кирпичного» автомобиля.

У такого размещения светодиодной оптики есть недостатки — капот автомобиля будет частично засвечен широким углом рассеивания. В зависимости от геометрии автомобиля это может мешать вождению, а может быть незаметно.

Две фары по одному светодиоду в каждой способны осветить пространство сзади делая маневры абсолютно безопасными.

Минусом силового обвеса для Нивы является ее откровенно дохлый моторчик, который с прошествием времени не стал намного лучше своего предшественника. Увеличение веса автомобиля и замена шин на большие влияет на поведение Нивы не лучшим образом.

Выехав на буераки ждал, когда же мне не хватит дорожного просвета и днище приложится об грунт. Естественно, нарочно не искал приключений, а пытался проехать разумной траекторией по сложному рельефу. Не дождался. То ли мозг отказывался совершать бездумные поступки на клиентском авто, то ли Нива оказалась настолько хороша.

Впрочем, этот автомобиль защищен достаточно серьезно. От самого переднего бампера протянулись два листа алюминиевой защиты прикрывающие поддон двигателя, передний дифференциал, КПП и раздатку. Не забываем про лифт и увеличенные колеса, которые добавили пару-тройку сантиметров под брюхо.

Раздатку можно вывесить на собственную подвеску, но в данном случае обошлись просто мощной защитой.

Геометрия работы пружины практически не изменилась после лифта.

Учитывая, что Нива пришла в тюнинг-центр прямо из автосалона, штатные амортизаторы и пружины решено было оставить. Чтобы смонтировать на авто шины 235/75R15 BFG M/T KM2 (29 дюймов), пришлось установить лифт-комплект для подвески и подрезать колесные арки. А арки украсить гибкими расширителями, чтобы не превращаться в танк при первом проезде через лужу.

Кстати, если соберетесь подрезать арки Нивы самостоятельно, рекомендую запастись терпением и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Передние арки проблем не доставляют, а вот с задними придется поработать серьезно, так как нижняя панель кузова вплотную подходит к крылу в месте подрезки.

Независимая подвеска имеет свойство «прикладываться» к земле после проезда кочек. Теперь эта особенность не страшна.

Сапун заднего моста выведен наверх, а внутри спрятался самоблокирующийся дифференциал.

В салоне практически обошлось без изменений. За акустический комфорт отвечает полная вибро и шумоизоляция кузова, благодаря которой двери стали закрываться со звуком дорогого внедорожника, а вот амортизаторы двери багажника перестали держать увеличившуюся массу этой самой двери и замены им пока не нашлось.

Стеклоподъемники получили электропривод, а руль по желанию заказчика поменяли на маленький «спортивный». Это более чем спорное решение и рулить этим недоштурвалом сплошной ад, даже с присутствующим с завода гидроусилителем, но желание клиента.

Двери лишились «весел» стеклоподъемников, но получили разнесенные двухкомпонентные динамики JBL.

Владелец заказал для Нивы музыки на 50 000 рублей и после недолгих уговоров согласился не превращать старушку в золотого теленка. В итоге в качестве головного устройства поставили магнитолу Pioneer, на заднюю акустическую полку легли блины JBL, а на перед разнесенные (двухкомпонентные) динамики той же марки. Без усилителей и сабвуферов звук в Ниве получился достойным и заказчика полностью удовлетворил. Экономия составила почти 40 000 рублей.

Кроме того, в салоне появились выключатели дополнительного света и управления пневмосигналом. Кстати, весь дополнительный свет для уменьшения нагрузки на бортовую сеть был организован из светодиодных фар.

Кнопки управления пневмосигналом и доп фарами на бампере разместили рядом со штатными выключателями.

Разъем для подключения пульта лебедки практически не заметен и не мешает обычному использованию багажной полки.

Выключатели управления дополнительным светом на багажнике и стеклоподъемниками. Лучшего места для них в Ниве нет. И удобно, и не мешаются.

В качестве эпилога я бы оценил результат доработки Нивы ВАЗ-21214 выполненным на 105%. Почему 105? Потому что эти самые 5% можно было бы смело выбросить и от этого автомобиль не потерял бы своих функций, взять к примеру тот же руль. Хотя, о вкусах не судят.

Читать еще:  Как правильно тормозить на автомате

Если бы заказчиком был я, то задний бампер однозначно был бы заказан с калиткой для запаски, чтобы не таскать штатную «докатку» под капотом и на выезды не бросать нормальную размерную запаску на багажник.

В остальном оказалось, что Нива не только хорошо смотрится, но и достойно едет. Силовой обвес добавляет уверенности, — пусть и приходится помнить об отсутствии рамы. И, конечно, откровенно не хватает моторчика и порой приходится переключаться на понижайку для преодоления совершенно «гражданских» препятствий, но постараемся не забывать об исходном материале получившегося автомобиля.

Жаль не удалось проверить качество работы светодиодных фар в полной темноте. Кажется, что штатный свет может не понадобиться вовсе.

В любом случае найдется мало владельцев, которые захотят вот так вкладываться в серьезную подготовку Нивы. Большую часть устраивают ее штатные возможности, а в качестве тюнинга рассматриваются валяющиеся в гараже трубы и сварочный аппарат.

Интересно было бы услышать мнение владельцев Нив, например из Франции, — стоит ли пытаться сделать из … конфетку или оставить все как есть?

Lada «Нива» (2121) − живая легенда

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача сопутствовала отечественному автомобилю с момента своего создания и до сих пор ведет его по тропе мировой истории, подкрепляя копилку достижений новыми победами.

История ВАЗ 2121 начинается с 1972 года. При этом, мысли о доступном вседорожнике для граждан СССР появились у руководства страны еще с конца 1960-х годов. Советскому Союзу был срочно нужен «проходимец», доступный подавляющему большинству населения и обладающий отличными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.

Такое желание было вызвано тем, что дорожная сеть СССР находилась в недостаточно развитом состоянии, а качество самих дорог оставляло желать лучшего. И, в 1970 году, по указу Алексея Косыгина был создан тендер на постройку машины, удовлетворяющей нужным требованиям. Разработкой вседорожника занимались сразу три производителя − АЗЛК, ИжМаш, АвтоВАЗ. Последний смог представить наиболее интересный вариант будущей «Нивы».

Lada 4×4 создавалась на кардинально новой платформе, которая ранее не была задействована ни на АвтоВАЗе, ни где-либо еще. Для своего времени вседорожник имел революционные технические характеристики и стал ярким воплощением прогресса в области мирового автомобилестроения. В частности, полный привод был постоянным, подвеска сделана независимой, а кузов − несущим. Все это подкреплялось привлекательным дизайном, а также комфортабельным салоном.

Lada Niva проходила ходовые испытания в Уральских горах и на просторах Средней Азии. Примечателен тот факт, что все необходимые тесты внедорожник выдержал вполне достойно. Однако по сравнению с более серьезными Land Rover и УАЗ выяснилось, что новинка чувствует себя очень уверенно при езде по ухабистой местности, в то время как труднопроходимые длинные участки даются машине менее легко.

В 1975 году был подписан указ о постановке новой Лады на сборочный конвейер. В 1976 году с него сошли первые партии автомобилей. Полномасштабный выпуск модели начат в 1977 году.

Интересен тот факт, что подавляющее большинство производимых ВАЗ 2121 поставлялось на экспорт в иные страны уже с первых лет выпуска (до 80 процентов от общего объема выпущенных авто приходилось на поставку на иностранные рынки). При этом, в самом СССР вседорожник еще некоторое время оставался дефицитом. Высоким спросом модель пользовалась, а Германии, Великобритании, странах Бенилюкса, а также Японии.

Для иностранцев Lada Niva стала эталоном доступного внедорожника, который можно было без опаски эксплуатировать в самых разных условиях.

Гражданские (основные) модификации для стран СССР/РФ и СНГ:

  • 21211. Такой авто оснащался мотором 1.3 литра, который выдавал 69 лошадиных сил.
  • 2121. Основная модификация вседорожника до 1993 года. Отличается силовой установкой 1.6 литра мощностью 80 сил.
  • 21213 «Тайга». Рестайлинговая версия «Нивы» (с 1993 года). Отличается иной оптикой заднего освещения, обновленным интерьером. Установлен модернизированный двигатель 1.7 литра, выдающий 83 силы. Последний сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
  • 21214. Установлен силовой агрегат 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива (с 2002 года). Автомобиль соответствует европейским экологическим стандартам.

Особые вариации, предназначенные для гражданской эксплуатации:

  • Lada 4×4 «Рысь». Заводская тюнинг-версия отечественного вседорожника дебютировала в 2009 году. От стандартной версии модели эта отличается расширенными колесными арками, более крупными зеркалами бокового обзора. Главной особенностью являются установленные самоблокирующиеся дифференциалы по винтовому типу на передний и задний мосты.
  • Lada 4×4 Urban. Такой кроссовер вышел на рынок в 2014 году. Экстерьер примечателен иной радиаторной решеткой, бамперами, накладками на задние стойки кузова и уникальной цветовой гаммой. Салон «Урбана» получил новое рулевое колесо, систему кондиционирования, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал.

Отзывы владельцев: каковы плюсы и минусы модели?

ВАЗ 2121 глубоко любим по всему миру. Об этом автомобиле слагают легенды и культивируют его. Практика показала, что российский вседорожник имеет надежную ходовую часть, которая способна выдерживать экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.

Кроме того, также ценится высокая ремонтопригодность модели − некоторые узлы и агрегаты можно починить буквально в чистом поле. Минимум электронных систем гарантируют безотказность работы автомобиля в условиях сурового климата.

В качестве недостатков отмечается низкая устойчивость кузова к коррозии. А еще, многие ругают «Ниву» за посредственный акустический комфорт, который делает дальние поездки на ней невыносимыми. Владельцы всячески стараются доработать данный конструктивный недостаток и устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Подробная информация об этом изложена в многочисленных статьях и видео на просторах интернета.

Стоимость на рынке

При СССР средняя стоимость отечественного вседорожника составляла девять тысяч рублей. В настоящий момент машина уже морально устарела.

Тем не менее, она по-прежнему считается одной из самых дорогих в линейке АвтоВАЗа:

Авто Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2121 новый от 480 тысяч
ВАЗ 2121 б/у от 45 тысяч

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

Главными недостатками ездового комфорта являются вибрации и назойливый гул от мотора, трансмиссии. Также, свыше 80 километров в час начинают появляться аэродинамические шумы, которые заставляют серьезно повышать тон при общении с остальными обитателями салона. Словом, любители путешествий на дальние расстояния окажутся от ВАЗ 2121 не в восторге.

Но, все меняется − стоит только съехать на проселочную дорогу. Почувствовав родную стихию, «Нива» начинает удивлять водителя энергоемкой подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода, а также абсолютной невосприимчивостью к дорожным неровностям. При этом, раздаточная трансмиссия вкупе с полным приводом позволяют успешно выбираться из вязкой грязи, глины или песка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector